Скульптуры микеланджело буонарроти - фото и описание - JEKATERINBURG.RU

Скульптуры микеланджело буонарроти — фото и описание

Скульптуры Микеланджело в Риме

Скульптуры Микеланджело в Риме: история создания, описание, где находятся и как посмотреть

Великий мастер эпохи итальянского Возрождения Микеладжело Буонарроти (1475–1564) считал себя в первую очередь скульптором, а не художником, архитектором или поэтом. На это указывают многие сохранившиеся письма и документы, подписанные главным образом как «Michelagniolo, scultore». На сегодняшний день известно около полусотни его работ, принадлежащих резцу талантливого ваятеля. Большая часть из них находится во Флоренции и Болонье, а скульптуры Микеланджело в Риме можно пересчитать, практически, на пальцах одной руки.

  • Гробница Юлия
  • Христос делла Минерва
  • Скульптура Пьета
  • Скульптуры Микеланджело на карте

За свою жизнь гениальный художник разработал большое количество проектов, многие из которых так и остались незаконченными или реализованными не до конца. Наиболее ярким примером этого является гробница Юлия II, находящаяся в базилике Сан Пьетро ин Винколи в Риме.

Гробница Юлия Микеланджело

Своим самым амбициозным проектом – созданием монументальной гробницы Юлия II, Микеланджело Буонарроти занимался в течение 40 лет. В монументальном мавзолее, заказанном понтификом еще при жизни, в первоначальном варианте предусматривалась установка порядка сорока скульптур.

Отправившись в мае 1505 года в каменоломни Каррары за материалом для скульптур и возвратившись в Рим спустя восемь месяцев, мастер узнал, что его грандиозный проект гробницы для Папы более не являлся приоритетным. Архитектор Донато Браманте убедил понтифика в том, что лучше было бы начать реконструкцию базилики Константина и направить финансовые средства именно туда. Кроме этого, планировавшаяся новая военная кампания против Перуджи и Болоньи окончательно отодвинула сроки начала работ на неопределенное время.

После смерти Юлия II, упокоившегося 21 февраля 1513 года, по настоятельной просьбе наследников делла Ровере прежний проект был пересмотрен с внесением в него некоторых изменений, однако и его реализация не была осуществлена. На протяжении последующих лет многочисленные интриги, недостаток финансирования и обвинения Микеланджело в растрате выделенных средств заставили мастера несколько раз кардинально пересмотреть свой первоначальный замысел. Окончательный, шестой вариант гробницы, был утвержден только в августе 1542 года.

Из семи мраморных скульптур, украшающих гробницу Юлия, Микеланджело принадлежат только три – статуи сестер Рахиль и Лии, и библейского пророка Моисея, являющегося центральной фигурой всей композиции. По этому поводу сам художник писал, что «одной только этой статуи достаточно, чтобы сделать честь гробнице папы Юлия II».

Говорят что, если более внимательно присмотреться к бороде Моисея, то при достаточно хорошем воображении, под нижней губой, немного правее, на скульптуре Микеланджело можно увидеть вырезанный профиль лица папы Юлия II.

По замыслу Микеланджело скульптуры двух женских фигур олицетворяют собой два способа бытия – созерцательный и созидающий. Созерцательная жизнь аллегорически представлена молящейся во спасение библейской героиней Рахиль, приходившейся второй женой Иоакову.

Ее старшая сестра Лия, изображенная как римская матрона, является аллегорическим образом созидательной жизни. Историки интерпретируют общий замысел работы Микеланджело над гробницей как своего рода посредническую позицию папы Юлия II между устоявшимся католицизмом и его дальнейшим реформированием.

Довольно спорной считается скульптура самого папы Юлия II, возлежащего на саркофаге. Долгое время авторство приписывалось Томмазо Босколо, однако после ряда исследований, проведенных во время реставрационных работ, многие историки сходятся во мнении, что, по крайней мере, значительная часть скульптуры принадлежит именно руке Микеланджело Буонарроти.

Монументальное произведение, которое можно видеть сегодня в базилике Сан Пьетро ин Винколи, сильно отличается от первоначального замысла художника. Сам мастер признавал, что этот проект стал настоящей трагедией его жизни, о чем свидетельствуют строки в одном из писем, обращенные к анонимному получателю:

«Я потерял всю свою молодость, привязанный к этому погребению, которое непреднамеренно разрушило во мне все, а заплатил за это как вор и ростовщик».

Трагедии собора Сан Джованни ин Латерано

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Латеранский холм. История и реликвии христианского Рима

Открыть великие святыни христианства в знаменательных церквях за пределами Ватикана

€108 за экскурсию

Паломничество в собор Святого Петра

Прикоснуться к главным реликвиям Ватикана и услышать историю величественного собора

от €50 за экскурсию

Христос делла Минерва

Мраморная статуя Иисуса Христа, известная в Италии как «Cristo della Minerva», на самом деле имеет несколько названий: «Несение Креста», «Воскресение Христа», «Христос Спаситель». Скульптура Микеланджело была изготовлена им в 1519–1520 гг., и в настоящее время ее можно видеть в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме, слева от главного алтаря.

Изначально фигура, изображающая Христа, была полностью нагая. Художественный замысел работы Микеланджело показывал неповрежденное похотью тело, контролируемое волей воскресшего. Тем самым мастер подразумевал победу над грехом и смертью. Позже, после решения Тридентского Собора (Concilio di Trento), скульптура была задрапирована набедренной повязкой, выполненной из позолоченной бронзы.

В 1514 году, несмотря на то, что мастер был связан эксклюзивным контрактом с наследниками папы Юлия II, он взялся за очередной заказ, поступивший от Метелло Вари. Работая над обличием Христа почти законченной скульптуры Микеланджело обнаружил в белом мраморе проступившую черную прожилину, обезобразившую лик Спасителя.

Отказавшись от дальнейшей работы над статуей, он покинул Рим и уехал во Флоренцию, где начал свою второю версию скульптуры Христа. В марте 1520 года, почти закончив ее новый вариант, Микеланджело отбыл в Рим, предоставив сделать последние штрихи на мраморе своему подмастерью Пьетро Урбано. Однако тот повредил работу, на которую ушло около четырех лет. Положение исправил более способный его ученик Федерико Фризи, и 27 декабря 1521 года скульптура была помещена в базилике Санта Мария сопра Минерва в Риме.

Любопытные факты

Интересна судьба первой версии скульптуры Микеланджело. После того, как Пьетро Урбано повредил второй вариант статуи, мастер предложил Метелло Вари вырезать из мрамора еще одну, третью фигуру, но заказчик отказался. В качестве материальной компенсации, в 1522 году художник отдал Вари незаконченную первую версию скульптуры, которую тот просил для небольшого сада во дворе своего Палачетто, вблизи базилики Санта Мария сопра Минерва. Она оставалась там до 1556 года и, судя по записям работавшего там ботаника и натуралиста Улисса Альдовранди (Ulisse Aldovrandi), была продана на антикварном рынке ценителю искусства маркизу Винченцо Джустиниани в 1607 году для пополнения его коллекции древней скульптуры.

Об утраченном шедевре вновь напомнил в 1973 году итальянский историк Алессандро Паррончи. Он утверждал, что статуя была закончена в начале XVII века французским скульптором Николя Кордье, и сделал предположение, что надгробный памятник, украшавший некоторое время семейное захоронение семейства Джустиниани, и есть первый вариант скульптуры Микеланджело.
Лишь в 2000 году искусствовед и историк Irene Baldriga окончательно признала в статуе первую версию работы, утвердив авторство Микеланджело. В настоящее время эта скульптура находится в ризнице церкви Сан Винченцо Мартир в Бассано Романо близ Витербо.

Скульптура Микеланджело Пьета

Одной из самых известных скульптур Микеланджело в Риме является Пьета, хранящаяся в соборе Святого Петра в Ватикане. Скульптурная группа из каррарского мрамора была создана 24-летним художником в 1498–1499 гг. по заказу посла французского короля Карла VIII кардинала Jean de Bilheres, и предназначалась для установки в качестве надгробного памятника после смерти кардинала.
Пьета является единственной подписанной скульптурой Микеланджело. На плечевом ремне, лежащем поверх мантии Девы Марии, мастером высечены следующие слова: «Микеланджело Буонарроти флорентиец сделал». Начертать эту надпись его побудил случайно услышанный спор об авторстве, который велся приехавшими в Рим ломбардийцами.

Скульптура, изображающая лежащее на коленях матери тело Иисуса, вызывала не только восхищение, но и критику современников. Интерпретация Микеланджело, где Мария выглядит молодой и красивой, а не престарелой пятидесятилетней женщиной с 33-летним сыном, сильно отличалась от ранее созданных работ других художников. Тем не менее, замысел мастера символизировал нетленную чистоту Божьей матери, о чем свидетельствуют его слова, записанные Асканио Кондиви:

«Разве вы не знаете, что целомудрие, святость и неподкупность сохраняют молодость гораздо дольше. Так что же может изменить тело Богородицы, которая никогда не испытывала ни малейшего похотливого желания».

Свое нынешнее местоположение скульптура Пьета Микеланджело заняла в 1749 году. За многие столетия она была несколько раз повреждена, однако наиболее существенный ущерб был нанесен 21 мая 1972 года. В этот воскресный день, на Пятидесятницу, 34-летний австралиец венгерского происхождения Ласло Тот с криком «Я Иисус Христос, воскресший из мертвых» кинулся на статую.

Перед тем, как он был схвачен и обезврежен, душевнобольной успел несколько раз ударить по ней геологическим молотком, нанеся серьезный ущерб. У фигуры Девы Марии была отбита по локоть левая рука, нос и веки практически уничтожены, а всего от скульптуры под ударами молотка было отколото более пятидесяти фрагментов.

Оказавшиеся невольными свидетелями вандализма зрители принялись собирать отколотые кусочки мрамора, забирая их себе в качестве сувениров. Однако даже несмотря на то, что многие из обломков были впоследствии возвращены, нос статуи оказался безвозвратно потерян. Восстановление началось почти сразу же после досконального обследования поврежденной скульптуры Микеланджело. Благодаря существовавшему гипсовому слепку, сделанному в 1944 году Франческо Меркадали, реставрационные работы были произведены максимально точно, без произвольного изменения ее размеров.
С тех пор Пьета Микеланджело находится за защитным пуленепробиваемым стеклом. Сегодня ее можно видеть в первой капелле справа от входа в Собор Святого Петра.

Микеланджело «Страшный суд» – секреты знаменитой фрески

Откровенно непристойная роспись, учинившая предательство Евангельской истины – именно такой оценке со стороны папского двора удостоилась огромная фреска, покрывающая всю стену за алтарем Сикстинской.

Читайте также  Русская скульптура 19 века

10 знаковых работ Микеланджело

Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения. Его работы оставили след в истории и оказали сильнейшее влияние на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о его живописи отзывы гораздо менее лестные, некоторые его работы помогли ему обрести место среди величайших художников. Кроме того, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.

Мадонна Дони

Анджело Дони в начале 1500-х годов дал Микеланджело заказ, чтобы тот изобразил «Семейство святых». Эту картину планировалось подарить жене Анджело Дони. Для оформления картины использовалась круглая рамка -тондо. На полотне изображены дева Мария, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанн Креститель. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.

Микеланджело завершил статую Вакха в 22 года. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из 2-х сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.

Мадонна Брюгге

Статуя «Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой работе Микеланджело не соблюдал общепринятые каноны. Мария здесь не смотрит на Христа, будто уже видит его будущее, и так, без чьей либо поддержки, младенец уходит в мир.

Лаврентьевская библиотека

Микеланджело спроектировал Лаврентьевскую библиотеку в 1524 году. Проект предназначался для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Весь проект подготовлен был в стиле маньеризма: интерьер, архитектура. Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Это революция в использовании пространства.

В 1505 году папа Юлий II поручил Микеланджело работу над своим надгробием. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи).

Свою знаменитую Пьету, Микеланджело завершил на 24 году своей жизни. Пьета изображает Деву Марию, которая скорбит над телом Иисуса после распятия. Статуя не совпадает с библейскими сюжетами, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.

Страшный суд

Среди работ Микеланджело «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Нарисованная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю.

Базилика Святого Петра

Эта работа Микеланджело находится в Ватикане и является самым известным произведением архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло).

Сотворение Адама

Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения. Фреска расположена на потолке Сикстинской капеллы, породившей ряд последователей и большое число пародий.

Самой известной работой является скульптура библейского персонажа Давида, который приготовился к борьбе с Голиафом. Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело.

Найдены возможные дубликаты

Ответы есть? А если найду?

Занимательный факт

Арнольд Шварценеггер — второй самый знаменитый австриец

Который стал политиком в другой стране

Берём только в рабство

Ответ на пост «Как просители относятся к вашим деньгам»

Давно было дело в подмосковном Серпухове. На вокзале подходит мужичок, и просит добавить 20₽ на билет до Чехова (стоил 49.50₽ на тот момент), показывает мне в ладони мелочь, типа не хватает. Загребаю мелочь себе, отдаю ему свой билет. По его охреневшим глазам понял, что он ожидал другого исхода событий. Мелочь ему не вернул.

Россия — многонациональная страна. А Хабаровск так вообще.

Это многонациональный Хабаровск.

Иностранные специалисты из Средней Азии, работающие водителями автобусов выгоняют пассажиров, чтобы не мешали им делать намаз.

И пусть весь мир подождёт пока новые россияне справляют свою религиозную нужду в общественных местах.

UPD. Сейчас проходит проверка. Водитель отстранен на время. Окончательное решение относительно него будет вынесено в понедельник, — сообщил представитель компании-перевозчика «Комсомольской правде».

Улучшение персонажа новой god of war

Ностальгия

А что тут скажешь?

Геленджик

В этом году из за ковида отдыхать решили дома, в России. Как то не стали рисковать. За 15 лет путешествий ( ежегодно, кроме 2020 года) побывали во всех популярных туристических местах ( Турция, Египет, Греция, Таиланд, Вьетнам).
Не считаю себя очень требовательным и капризным. Всякое было за это время: и багаж теряли, и в другой отель заселяли, т.к. наш был не освобожден и т.д. Старались не акцентироваться на этих накладках, все с юмором решалось, настроение в отпуске старались не портить.
По Геленджику остались очень смешанные чувства:
1. По приезду в оттель, на ресепшене нам сразу предложили оплатить наличными, отказавшись от предварительного бронирования на Букинг. Я отказался, т.к. у меня кэшбек 10%, а это 8к. С недовольным видом оформили, но сказали, что нужно входить в положение других. Мда.
2. Сам город очень красивый, уютный, море, сосны, горы.
3. Пляж удивил стоимостью за шезлонги. В Турции (Мармарис) платил 3 $ за 2 шезлонга под грибком на весь день (около 240 руб при нынешнем курсе). Здесь 500 руб, но с 8 до 14 и с 14 до 20 еще 500. Хочешь матрас? Еще 100 рублей. Многовато.
4. Туалеты платные, никто в них практически не ходит. Душ платный (100 руб) после моря принять. Везде где за границей отдыхал это бесплатно ( фонтанчики с пресной водой, туалеты и т.д.).
5. Даже в больших заведениях (ресторан, кафе) очень неохотно идет безналичная оплата. Пришлось подключить сбер онлайн. Переводом с других банков ( у меня Тинькоф) расчитаться не мог.
6. Очень много мелкого нае.алова. Например, зашли поесть в кафе, спрашиваю, где у вас туалет? Отвечают: на углу кафе туалет, посетитили нашего кафе ходят бесплатно. Пришел, как на дурака посмотрели, платите, нет никаких договоренночтей))))
7. Кухня вкусная, во многих местах ели, все понравилось

Повторюсь, я не ходил губы склюквив, ища одни недостатки и не замечая достоинств. Но стоимость отдыха оказалась сопоставима с отдыхом в Дубае (Шарджа) в 2018 году. Я хочу отдыхать в России, тратить здесь свои заработанные, и море отличное, климат прекрасный, но сервис, цены и условия проживания пока не в пользу российского туризма. Извините, если кого обидел, высказал свою точку зрения.

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Читайте также  Скульптура «рабочий и колхозница»: автор, описание, история

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.

Самые известные работы Микеланджело

Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти. Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.
11 фото. виа

Потолок Сикстинской капеллы

При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.

«Я получил за труд лишь зоб, хворобу
(Так пучит кошек мутная вода в Ломбардии — нередких мест беда)
Да подбородком вклинился в утробу.
Грудь, как у гарпий; череп, мне на злобу,
Полез к горбу, и дыбом борода. А с кисти на лицо течет бурда,
Рядя меня в парчу, подобно гробу.
Сместились бёдра начисто в живот,
А зад, в противовес, раздулся в бочку,
Ступни с землёю сходятся не вдруг,
Свисает кожа коробом вперёд,
А сзади складкой выточена в строчку,
И весь я выгнут, как сирийский лук».

Гений работал над Сикстинской капеллой — ни о здоровье, ни о деньгах он тогда не думал.. .

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки. Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело. Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли. С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело. Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра. Картина получила широкое признание от пэров.

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело. Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.

Моисей Микеланджело в Риме

Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника. Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II. Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты. Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.
все.

Читайте также  Скульптура древней греции - кратко, архаика, классика, эллинизм

Книга Ирвинга Стоуна «Муки и радости», рекомендую. Микеланджело ещё и поэтом был.
Добавлю фото «Надгробие Лоренцо Медичи»

не ожидал что пост наберет столько
очень приятно удивлен))
мое фото:

Описать сикстинскую капеллу невозможно, её нужно прочувствовать.

Повезло. В 2013 году была, время нахождения группы 10 или 15 минут вроде. Фоткать нельзя, разговаривать нельзя. Какой-то олух из группы, которому, видимо, экскурсия нужна была как ёжику политика, музыку в наушниках Повезло еще что вообще попали, ибо группа была последней, которую запустили в Капеллу в этот день- потом вход туристам закрыли, не помню почему.

Страшный Суд произвел большее впечатление чем потолок, если честно..
а когда еще осознаешь, что когда все это создавалось особо и выбора инструментов не было Одно неверное движение и работа многих месяцев или лет насмарку, в отличии от некоторых образчиков современного искусства, типа инсталляции из говна и палок, где «что-то отвалилось да и хрен-то с ним, так даже круче».
И да, вживую картины, фрески, скульптуры воспринимаются совершенно иначе, чем «я в книжке видел»

Меня всегда поражали его статуи, они просто идеальны. Каждая складочка, деталь тела. Нужно идеальное пространственное мышление, чтобы так детально и реалистично их проработать.

Скульптуры микеланджело буонарроти — фото и описание

Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, живописец и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения , архитектор, поэт.

Родился 6 марта 1475 г. в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи.

Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека.

Описание барельефа Микеланджело Буанарроти «Мадонна у лестницы»

Микеланджело начинал свой путь с создания талантливых скульптур. Перед нами первая его работа, которую он искусно высек из мрамора в возрасте 16 лет. Уже по ней можно понять, что это творение настоящего мастера. Скульптор привносит в этот вид искусства свое. Поражает невероятная пластичность образов. Тема использовалась множество раз, но у Микеланджело она трактуется именно в серьезном ключе.

Художник создает низкий рельеф с тончайшими нюансами деталей. Перед нами Мадонна, которая держит на руках младенца. Женщина сидит у лестницы, именно поэтому работа так и названа.

Барельеф состоит из трех планов. Все они тонко разделены. Благодаря этому, творение мастера обретает максимальную живописность. Кажется, что Микеланджело нарочито подчеркивает тот факт, что его талантливая скульптура связана с живописью. Общеизвестный факт – будущий мастер учился именно у художника. Будущий живописец начинает с такой скульптуры неслучайно.

Мы видим образ, который уходит от традиций. Младенец и Мадонна наполнены драматизмом и невероятной мощью. Во времена Микеланджело такое прочтение их образов было неординарным.

Богоматери принадлежит основное место в этом выразительном рельефе. Она серьезна и величава. Она сосредоточена. Можно ощутить ноту героизма, которая звучит во всем ее образе. Мощные ноги и руки резко контрастируют с изящными складками ее одежды. Микеланджело смог найти компактность композиции. Он умело сопоставляет формы и объемы, отличающиеся по величине. Фигуры строятся правильно, а рисунок невероятно точен. Все детали тонко обработаны. Во всем чувствуется рука будущего мастера.

Работа Микеланджело внешне спокойна, но при этом она внутренне наполнена. Зритель явственно ощущает жизнь, ее ритм. Мы чувствуем, что переживает в эти минуты Мадонна. Она взвешивает то будущее, которое ждет ее сына.

Грандиозность этого творения действительно впечатляет.

Спасаясь от гражданских беспорядков, возникших в результате правления Савонаролы, Микеланджело переезжает из Флоренции в Венецию, затем в Рим.

В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры «Вакх» (1496— 1497 гг.) и «Пьета» (1498—1501 гг.) в соборе Святого Петра. В 1500 г. по приглашению граждан Флоренции Микеланджело с триумфом вернулся в этот город.

Скульптор изваял бога вина Диониса немного пьяного, с ним рядом находится сатир.

Вакх обнажен, в руке он держит чашу с вином, на которую смотрит очень внимательно. Хотя его поза не совсем устойчива. Вот-вот он может упасть, но держит равновесие, отклонившись назад. Спина у юноши напряжена, выделяются мышцы, но живот и бедра изображены так, что сразу видна физическая и духовная слабость Диониса. В другой руке, которая опущена вниз, находится шкура и кисть винограда.

Позади юноши находится маленький сатир, который сопровождает героя постоянно, он поедает ягоды винограда. Если внимательно присмотреться к козлоногому сатиру, то можно отметить его уникальность.

На его лице видна беззаботность, веселая улыбка, он потихоньку подворовывает ягодки у Вакха. Эта композиция единственная у Микеланджело, которая показывает исключительное веселье, больше к такой теме он не возвращался.

Великий скульптор создал творение, с помощью которого добился впечатления неуравновешенности и неустойчивости всей композиции. Все технические характеристики были соблюдены правильно, для лучшей подпорки большой статуи он дополнил композицию пеньком, на котором сидел сатиренок. Так не была испорчена композиционная задумка автора.

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета»

Пьета Микеланджело «Оплакивание Христа » — единственная работа, которая была им подписана. Копии этой работы можно увидеть во многих католических храмах мира.

Фигура Пьеты очень интересная. Итальянскому мастеру удалось тонко изобразить безжизненного Иисуса на руках Богоматери. Здесь Мадонна – совсем юная, которая скорбит, потому что самый близкий ей человек умер.

Скульптору удалось очень тонко соединить две фигуры – Иисуса и Матери Божией. Объединить их в одно композиционное целое было очень сложно. И Микеланджело это удалось безупречно.

В этой фигуре Микеланджело противопоставляет противоположности: мужское и женское, живое и неживое. Так в композицию удачно вносится компонент напряжения.

Одежда Мадонны в этой скульптуре имеет очень крупные и ломающиеся складки. Этот прием усиливает драматизм сюжета. Складки символизируют физическую и душевную силу Богоматери. В то же время сила и мощь складок контрастирует с мягкостью черт лица Мадонны. Микеланджело идеально отобразил тему скорби матери, которая оплакивает смерть сына. Глубина раскрытия такой темы поражает: ведь это сделано в 15 столетии.

Микеланджело изобразил Матерь Божию юной. Этим он нарушил теологические каноны, но такой прием дал возможность показать духовную чистоту Мадонны. Образ Пресвятой Девы одухотворен, благороден, сдержан. Такие чувства немного оттеняют материнскую скорбь, придавая ей черты просветления. А в отведенной левой руке мы угадываем недоумение.

Это произведение Микеланджело относится к наиболее продуманным и законченным. Мало какие скульптуры имеют столько выразительности, эмоциональности и содержательности. Мастеру превосходно удалось справиться со всеми композиционными трудностями, при этом сдержанно использовать эмоции.

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Давид»

Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.

Статуя Давида работы выдающегося мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti, 1475-1564 гг.) находится в Галерее Академии изящных искусств (Galleria dell’Accademia) во Флоренции.

Скульптура, изготовленная из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, имеет высоту 5,17 метров и вес более 6 тонн. «Давид» признан эталоном мужской красоты эпохи Возрождения и одним из самых значимых шедевров мирового искусства.

Образ библейского царя вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, Вероккьо) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнаженного юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.

инии тела анатомически совершенны, расслабленная поза свидетельствует об уверенности и силе, праща, перекинутая через левое плечо, сулит противнику смертоносный выпад. Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено.

В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: