Скульптура тропической и южной африки - JEKATERINBURG.RU

Скульптура тропической и южной африки

Презентация — Скульптура Тропической и Южной Африки

Текст этой презентации

Тема: Скульптура Тропической и Южной Африки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Повторение с проверкой д/задания Какие виды изобразительного искусства народов мира вы знаете? Что такое мозаика, из чего она состоит? Расскажите о процессе создания книжной миниатюры. Каковы сюжеты книжных миниатюр Востока?

А кругом на широких равнинах, Где трава укрывает жирафа, Садовод Всемогущего Бога В серебрящейся мантии крыльев Сотворил отражение рая. Русский поэт Н.И.Гумилев (1886-1921)

«Отражением рая» воспринимали и воспринимают в наши дни манящий африканский континент. Одной из причин столь ус­тойчивого интереса к нему является самобытная культура народов Аф­рики. Особенно успешно развивалась скульптура

Характерные черты скульптуры: выразительность и экспрессивность силуэта, декоратив­ность, монохромность (одноцветность), использование природных мате­риалов, растительных волокон, вставок, аппликаций, нашивок и т.д.,
Фигура царя. XIV-XVI вв. Ифе. Бронза.
Изображение духа плодородия. XX в. Нигерия. Дерево, кость, краска, ткань.
Наголовник. XIII в. Камерун. Дерево, обтянутое кожей.
Рельеф с крокодилом. Нигерия

Деревянная скульптура народов Африки чрезвычайно разнообраз­на, часто она воплощает народные представления о настоящей жизни и о прошлой. На языке скульптуры художественно можно передать очень многое, в том числе и народную мудрость.
Статуя фетиши Нкиси. Для защиты от колдовства и черной магии. Конго.
Статуя духа Икенга, олицетворяющего способность мужчины достигать успеха и власти. Нигерия
Статуя предка. Раскрашенное дерево. Камерун.

Традиционная африканская скульптура представлена прежде все­го масками. Они производят неизгладимое впечатление, их лик запоми­нается надолго, но в то же время он непроницаемо обманчив.
Ритуальная маска Каогле племени Кран. Начало ХХ в. Ивуар
Маска тайного общества ММВО. XIII В. Дерево. Нигерия.
Маска обручения. Используется в брачных обрядах.

Африканская маска чаще всего изображает умершего предка или духа, возвратившегося к людям в выразительном облике. В её устрашаю­щем, загадочном оформлении символически переданы религиозные представления о мире и действующих в нём силах.
Маска изображающая умершего. XIX в. Камерун. Дерево
Маска духа красивой Девы.
Маска-наголовник изображающая предка. XVII в. Дерево, кожа антилопы, краска, металл. Камерун.

Маска немыслима без костюма, звучащей музыки тамтамов, танцев и пения. При свете костров и факелов во время традиционных обрядов и празднеств она оживает. Она способна внушить страх перед высшими силами природы, перед духами предков.
Жрец в маске леопарда. Камерун.

Древними являются маски, связанные с культом живот­ных — покровителей рода или племени. Сведения о них передаются из поколения в поколение. Священным животным народов догона (Судан) является крокодил, и есть множество масок, передающих этот облик.
Маска символизи-рующая крокодила. Дерево. Догоны, Мали.
Маска, выражающая черты человека и зверя. Камерун.
Маска-наголовник. Изображает голову буйвола. XVII в. Дерево. Камерун.

Особенность африканской скульптуры – раз­нообразие художественной трактовки. Каждый элемент украшения пытался передать ее сим­волический смысл. Если в маске или статуэтке не было украшений, то подчёркивалась фактура дерева, которое полировалось до блеска.
Характеристика деревянных скульптур
Маска-шлем. XIV в. Дерево. Менде
Статуэтка из африканской коллекции С. И. Щукина. XIII в. Бидього.
Статуэтка-амулет акуа-ба. XVI в. Дерево. Гана.

Известны скульптурные произведения Бенина и города-государства Ифе на территории современной Нигерии. В реалистичес­кой пластике живого человеческого лица переданы внутренняя красота и значительность человека.
Женская терракото-вая голова. XII-XV вв. Ифе (Нигерия).
Мужской терракотовый портрет в головном уборе. XII-XV вв. Ифе (Нигерия).
Женская терракотовая голова в диадеме из жемчуга. XII-XV вв. Ифе (Нигерия).

Идеальный образ создаётся благодаря художе­ственному обобщению, отказу от изображения конкретных и индивиду­альных черт. Делая скульптуры правителя, они создавали обобщённый образ владыки, в котором вопло­щали отвлечённую идею божественной силы и власти.
Фигура правителя в одежде для коронации. Терракота. Ифе (Нигерия).
Мужская голова правителя в жемчужной короне. Терракота. Ифе (Нигерия).

Параллельные горизонтальные бороздки – характерная черта скульптуры Ифе. Они позволяли с наибольшей точ-ностью передать пропорциональность объёма головы, рисунок припухлых губ, красивый нос, одухотворённость образа, идеал челове­ческой красоты и гармонии.
Голова бога моря Олокуна. XII-XIV вв. Бронза, высота 36 см Ифе (Нигерия).
Женская голова. XII-XV вв. Терракота. Ифе (Нигерия).

Произведения бронзового литья Бенина восходят к искусству Ифе, но работы мастеров Бенина более выразительны и декоративны.
Царь Бенина (Обба) в полном облачении, поддерживаемый придворными. Бронза. Бенин (Нигерия)
Голова женщины. Бронза. Бенин (Нигерия)

В них больше преувеличения – огромные глаза выделены не только контуром, но и выпуклыми веками, стилизованный воротник из коралловых бус доходит до нижней губы, уши напоминают затейливые завитки, выражение лица больше напоминает застывшую маску.
Голова царицы. XVI в. Бронза. Бенин (Нигерия)
Голова женщины. XVI в. Бронза. Бенин (Нигерия)

Узорчатые головные уборы, различ­ные украшения, удивительно красивый орнамент — всё это придаёт скульптурным произведениям Бенина причудливый и оригинальный ха­рактер
Бронзовые скульптуры Бенина (Нигерия)

Русская деревянная скульптура. XV век.
Древние русские деревянные скульптуры
Мужичок. XVII век.
Христос в темнице. XVII в.

Закрепление материала. Каковы особенности скульптуры народов Тропической и Южной Африки? Расскажите подробнее о ритуальных масках народов Африки. Чем отличаются скульптурные произведени­я Бенина и Ифе?

Мистическая африканская скульптура

Эталоном мирового скульптурного искусства признано творчество выдающихся европейских скульпторов и художников, которые оставили после себя богатое скульптурное наследие. При этом долгое время в тени оставалось скульптурное искусство народов Африки. Только относительно недавно искусствоведы всего мира заинтересовались и серьезно занялись изучением африканской скульптуры, отражающей национальные мотивы и уникальные культурные традиции многочисленных народностей, населяющих Африку.

Скульптурные традиции африканских народов

Африканскую скульптуру нередко называют примитивной, поскольку здесь мы можем наблюдать торжество простых форм и акценты на единение инстинктов человека и природы. Для африканской скульптуры редко использовались сложные и дорогие материалы – чаще всего фигуры создавались из дерева, кости, гипса или глины.

Укрупненная голова, обнаженное тело, характерные африканские наряды и украшения – все это привычные и знакомые каждому черты традиционного африканского скульптурного искусства. При этом, в отличие от европейской скульптуры, несущей исключительно декоративный характер, африканцы вкладывают в каждую работу глубокий религиозный, а иногда и мистический смысл.

Каждая африканская народность имеет свои традиции в искусстве, однако чаще всего африканцы создавали причудливые тотемы, магические статуэтки и знаменитые африканские маски. Каждое творческое направление имеет свои особенности и тонкости.


Фото: источник

Африканские тотемы

История создания африканских тотемов уходит глубоко к истокам древнейших форм первобытной религии. Принадлежность определенной группы людей к какому-либо тотему определялась обычно родственными связями по женской или мужской линии. Люди, относящие себя к тому или иному тотему, верили, что всегда незримо связаны с идолом и имеют общие с ним качества и черты. В качестве тотема представляли обычно животных (койот, ворон, волк, медведь и т.д.), явления природы (ветер, гром, молния и т.д.), растения (початки кукурузы).

Читайте также  Самые большие скульптуры (10-ка самых высоких скульптур)

Тотемы выбирались по принципу исключительной важности для племени. Так, например, для европейцев может казаться крайне странным поклонение растениям и продуктам, употребляемым в пищу, в то время как африканцы воспринимают еду как важнейшее средство выживания. Разные племена и народности по-разному относились к тотему. В редких случаях с тотемом стараются не соприкасаться, однако чаще всего тотемному животному, растению или природному явлению поклоняются.

Скульптуры-тотемы использовались в ритуальных целях и в качестве предметов религиозного культа. Тотемы по форме часто не отвечают своему наименованию. Фигуры животных нередко исполняют схематически, а явления природы представляют в виде многоликих столбов и статуй.


Фото: источник

Магические статуэтки

Большинство африканцев и сегодня безоговорочно верят в силу магии и колдовства. Самыми влиятельными людьми в социуме считаются колдуны, шаманы, пророки и целители. Особенно ярко эти традиции проявляются в тропической и южной Африке. Именно здесь свое развитие получило искусство создания магических статуэток, которые также как и тотемы нередко использовались в качестве атрибутов для проведения религиозных и колдовских ритуалов.

Африканцы считают, что такие статуэтки способны накапливать энергию и высвобождать ее, когда это необходимо шаману. При этом, в отличие от тотемов, магические статуэтки чаще всего представлены человеческой фигурой, имеющей устрашающую наружность – рога, озлобленное выражение лица, черты животного, агрессивную маску и т.д. До сих пор, многие биоэнергетики верят в мистическую силу африканских статуэток, которые способны оказывать влияние на жизнь человека и события, происходящие в его судьбе.

Африканские маски

Маска – самый знаменитый в мире предмет традиционного африканского искусства. Все что связано с африканскими масками для представителей западного мира всегда ассоциируется с чем-то загадочным и таинственным, в то время как сами африканцы по форме и оформлению этого атрибута могут рассказать о его владельце очень многое.

В качестве материала для изготовления африканских масок чаще всего используется дерево, однако некоторые племена применяют с этой целью слоновую кость или специальные глиняные и гипсовые составы. Изначально маска символизирует дух или божество, которое, по мнению африканцев, живет в этом мистическом атрибуте. Во время проведения различных ритуалов, маска надевается на человека и живущий в ней дух вселяется в тело этого представителя племени. Африканцы настолько убеждены в глубокой смысловой наполненности маски, что нередко впадают в состояние транса и гипноза во время ритуалов с использованием этого традиционного предмета искусства.


Фото: источник

Почти в каждом африканском племени есть человек, занимающийся созданием масок. При этом, согласно традиции, ценность маски определяется не ее декоративностью и красотой, а ее мистической силой. Для оценки этого показателя маску используют для проведения ритуала, после чего смотрят на его результаты. Если цель, с которой ритуал проводился была достигнута, считается, что маска стала носителем того или иного духа. Если «вселившийся» в маску дух почитается племенем, этот мистический атрибут могут даже поселить в отдельное бунгало, с ним ведут разговоры, делятся секретами и посвящают ему молитвы.

Символизм африканской маски – сложная наука, которой занимаются этнографы и искусствоведы со всего мира. Африканские маски могут иметь различные формы, размеры, расцветки и декор. Так, например, для древнейшего и самого многочисленного африканского племени Бамбара, проживающего на территории современного государства Мали, характерны исключительно «воинствующие» маски. Представители этих племен убеждены, что каждая такая маска становится носителем воинствующего духа одного из предков, который защищает народность от колонизаторов и неблагоприятных природных явлений. В то же время на территории современной Либерии и Кот-д’Ивуара популярны маски коровы, несмотря на то, что эти племена практически не занимаются фермерством и сельским хозяйством.

Мистическая африканская скульптура сегодня получила особенную популярность во всем мире. Связано это не с идеальной эстетикой и тонким творческим талантом мастеров, а с невероятной энергетикой, которой пропитан каждый предмет африканского искусства. Загадочные ритуалы и первобытные традиции, распределение энергии и незыблемая вера в духов и богов природы – все это лежит в основе скульптурного мастерства Африки, которое продолжает вызывать трепет и восторг у истинных ценителей искусства и творчества.

«Маски и скульптура тропической Африки» Ан. Громыко. Глава первая. Древние традиционные культуры Нигерии. Бенин

  • Просмотров: 5933

Бенин

Искусство бронзового литья Бенина (Эдо), государства, существовавшего до конца XIX века на территории современной Нигерии, своими истоками уходит в культуру Ифе. Хотя единая точка зрения здесь отсутствует, именно мастера Ифе, скорее всего, научили бенинцев искусству изготовления терракотовой и бронзовой скульптуры.

При оценке искусства Бенина следует учитывать, что ранняя история народов Гвинейского побережья до сих пор еще недостаточно изучена. Источниками ее познания, как правило, являются предания и легенды. Древности Бенина были в свое время описаны выдающимся советским ученым Д. А. Ольдерогге по материалам коллекций ленинградского Музея антропологии и этнографии.

Бенинскую культуру и искусство постигла горькая судьба. Еще в 1897 году город Бенин был захвачен англичанами и сожжен. Множество бронзовых рельефов и фигур, находившихся во дворце правителя, было разграблено и распродано. Большая их часть попала в музеи Англии и Германии, другие осели в более мелких, в том числе частных, коллекциях. Одновременно началось пристальное изучение бенинского искусства, причем долгое время ему приписывали португальское происхождение. Однако сам характер изображений португальцев на бенинских рельефах говорит о неевропейском происхождении этих произведений. К тому же в XV веке во всей Европе ничего подобного бенинским произведениям из бронзы не было и в помине. Как справедливо отмечает Д. А. Ольдерогге, искусство Бенина, по-видимому, является поздним ответвлением искусства бронзового литья йоруба.

Сами по себе предметы бенинского искусства весьма оригинальны. Рассказывая нам о «дворцовой жизни» бенинских правителей, они также свидетельствуют о высоком искусстве мастеров того времени.

Для раннего периода характерны определенное стремление к реализму, желание достичь сходства изображения с оригиналом и передать черты человеческого лица во всех деталях. Об этом, например, говорит поистине прекрасная скульптурная голова «королевы-матери». Произведение обычно относят к началу XVI столетия. «Королева-мать» изображена в состоянии глубокого раздумья. У нее четкие черты лица, вытянутый, нехарактерный для африканцев нос, пухлые губы, полный подбородок, опущенные вниз глаза. Скульптура олицетворяет образ женщины скромной и достойной. Мы видим характерный африканский головной убор — высокую конусовидную плетеную шапку с кисточками.

20. Голова „королевы-матери». Бенин. 1515-1550 гг. Бронза. Лагос, Национальный музей

Прекрасным примером культовой скульптуры является голова божества, выполненная из бронзы, очевидно, в XIV-XV веках. О том, что это не изображение правителя Бенина или представителя знати, говорит не столько характер лица, сколько украшения в виде змей и птиц, которыми увенчана голова. Мы видим грозные, скорее даже жестокие глаза, широкий негроидный нос и безжизненные губы. На лбу глубокие надрезы-татуировки, такие же, как на голове «королевы-матери».

Считается, что бенинское искусство в начале XIX века пришло в упадок. В качестве примера приводят бронзовые головы обы — правителя Бенина — в парадном головном уборе (Стокгольм, Этнографический музей). На наш взгляд, к этой оценке следует подходить осторожно, поскольку критерий реалистического изображения не является единственным и основным в оценке африканского искусства. Хотя позднее бенинское искусство не очень выразительно с художественной точки зрения, значимость его, как уже говорилось, -в отражении социальных реалий бенинского общества.

Читайте также  Скульптура из проволоки: рассказ о мастерах и фото работ

К поздним произведениям принадлежит женская бронзовая голова (Ленинград, Музей антропологии и этнографии). Не исключено, что изображена «королева-мать». Черты лица женщины негроидные. На лбу шесть вертикальных рельефных выступов (по три над каждым глазом). Такие надрезы бенинцы наносили на кожу лица. Характерной деталью является то, что шея и нижняя часть лица до самого рта закрыты многочисленными рядами бус. На голове плетеная шапочка. Однако в этой скульптуре мы не находим той глубокой одухотворенности, которая была свойственна мастеру, создавшему изображение другой «королевы-матери».

Пожалуй, одна из самых интересных статуй такого рода сохранилась в Нигерии (Лагос, Национальный музей). Изготовившийся к бою португальский солдат в полном боевом снаряжении мог служить как португальскому королю, так и правителю Бенина. Обращает на себя внимание тонкая проработка деталей одежды и оружия этого солдата наживы.

Таким образом, мы рассмотрели в общих чертах искусство культур Нок, Ифе и Бенина, убедились в их самобытности и высоком уровне работ неизвестных африканских мастеров. Теперь нам предстоит приступить к более обстоятельному анализу условий становления традиционных культур народов Тропической Африки и возникновения религиозных верований с тем, чтобы глубже понять эволюцию и значение африканской скульптуры и масок.

Презентация по МХК «Скульптура Тропической и Южной Африки»

Описание разработки

Презентация разработана для урока МХК в 8 классе по программе Г.И. Даниловой. Рассматривает характерные особенности африканского искусства.

Содержит интересные сведения о разных видах масок африканских народов, рассматривает способы украшений, назначение масок, их роль в жизни африканских племен.

Африканская скульптура представлена в презентации во второй части и рассказывает о скульптуре Бенина.

В презентации имеются фотографии современных масок и скульптур, привезенных из Африки.

Выразительность и экспрессивность силуэта

Использование природных материалов( растительных волокон, вставок, аппликаций, нашивок.)

Догоны живут в районе Бандиагары, (республика Мали) считаются создателями древнейшей скульптуры:

1) антропоморфные статуи предков

2) зооантропоморфные ритуальные маски

3) зооморфные изображения( встречаются в декоре бытовых и ритуальных предметов).

Содержимое разработки

Скульптура Тропической и Южной Африки

Урок по мировой художественной культуре

учителем высшей категории

Валентиной Александровной .

г.Нижний Новгород

« А кругом на широких равнинах, Где трава укрывает жирафа, Садовод Всемогущего Бога В серебрящейся мантии крыльев Сотворил отражение рая…» Н.С.Гумилев

Самобытная культура Африки основная причина устойчивого интереса к ней. «Отражением рая» в его первозданности и сегодня считается африканский континент.

Скульптура Африки

Характерные черты :

  • Выразительность и экспрессивность силуэта
  • Декоративность
  • Монохромность
  • Использование природных материалов( растительных волокон, вставок, аппликаций, нашивок.)

Искусство догонов.

Догоны живут в районе Бандиагары ,

( республика Мали) считаются создателями древнейшей скульптуры:

1)антропоморфные статуи предков

2)зооантропоморфные ритуальные маски

3)зооморфные изображения( встречаются в декоре бытовых и ритуальных предметов)

Деревня догонов

Деревня

теллем — предков догонов.

Статуи предков

Характерно :

  • художественное обобщение
  • отказ от индивидуальных черт
  • возможность поклонения

Ритуальные маски

Использование масок во многих ритуалах обязательно:

  • ритуалы погребения
  • ритуалы инициации
  • ритуалы в честь рождения мира, рода, и т.д.

Разновидности масок

Зооморфные маски связаны с культом животных — покровителей рода или племени .

  • У догонов — крокодил,

у курумба- антилопа, существуют маски сочетающие несколько частей животных, часто встречается хамелеон, собака.

Разновидности масок

  • маски с горизонтальной композицией и вертикальной композицией
  • маски с личиной и без личины
  • маски с украшениями: осколки зеркала, бусы, перья птиц — каждый элемент имеет свой символический смысл

Антропоморфные маски

Украшения африканских народов

Маски связанные с культом мертвых

В масках без украшений выявлялась фактура дерева, которое полировалось до ослепительного блеска. В дорогих африканских масках до сегодняшнего дня используется черное ( эбеновое) дерево. При использовании других пород дерева, оно зачерняется при помощи дыма, покрывается патиной.

Бронзовая скульптура Бенина

Характеризуется реалистической пластикой живого человеческого лица, где передаются внутренняя красота и значительность человека. Мастерам удавалось находить едва уловимую грань между сходством и несходством .

Бронзовая скульптура Бенина

Выразительность работ мастеров Бенина подчеркивается выпуклыми веками глаз, стилизованным воротником из коралловых бус, доходящим иногда до нижней губы, узорчатыми головными уборами

Скульптура Анголы

(современное исполнение)

Скульптура Анголы ( современное исполнение)

Яркая и загадочная Африка.

  • Обычаи, маски, орнаменты, музыка, танцы африканских народов напрямую связаны с историей возникновения этой древнейшей цивилизации, они говорят о прошлом много и красноречиво, но для того чтобы понять смысл и значение этих посланий необходимо знать их язык, ощутить мировосприятие народов, осознать своеобразие культуры в различных регионах Африки.

§15. 4 Скульптура Тропической и Южной Африки

§15. 4 Скульптура Тропической и Южной Африки

Деревянная скульптура народов Африки чрезвычайно разнообразна, часто она воплощает народные представления о настоящей жизни и о прошлой. На языке скульптуры художественно можно передать очень многое, в том числе и народную мудрость. Так, в одном из районов Того найдена скульптура, изображающая мужчину, несущего в корзинке женскую голову. . . Как вы думаете, что бы это могло означать? Оказывается, это своеобразное воплощение известной народной поговорки «Мужчина в два раза мудрее женщины».

Традиционная африканская скульптура представлена прежде всего масками. Африканские маски производят неизгладимое впечатление. Действительно, их лик запоминается надолго, но в то же время он непроницаемо обманчив. Люди других континентов, встречаясь с маской глазами, трепещут от волнения, пытаются понять, какой образ скрыт в ней, какие мысли и чувства таит она в себе? Африканская маска чаще всего изображает умершего предка или духа, возвратившегося к людям в выразительном облике. В её устрашающем, загадочном оформлении символически переданы религиозные представления о мире и действующих в нём силах. За каждым символом, изобразительным знаком закрепляется определенное смысловое значение, чаще всего непонятное для непосвященных. Африканские маски – это не личный, а общий, коллективный взгляд на мир. Вот почему нам неизвестны имена их создателей.

Маска немыслима без костюма, звучащей музыки тамтамов, танцев, пния. При свете костров и факелов во время традиционных обрядов и празднеств она оживает. Тогда она способна внушить страх перед высшими силами природы, перед духами предков, вызвать почтение к ним.

Наиболее древними являются маски, связанные с культом животных – покровителей рода или племени. Сведения о них передаются из поколения в поколение в устных легендах. Так, например, священным животным народов догона (Судан) является крокодил, а поэтому существует множество масок, передающих облик животного. Такое почитание крокодила восходит к древней легенде, согласно которой догоны, потеснённые противниками, вынуждены были отступить с прилежащих им земель. Быстрая река с плывущими по ней крокодилами неожиданно преградила им путь к отступлению. Увидев безысходное положение людей, крокодилы таинственным образом превратились в стволы деревьев, образовав мост для переправы. Как только догоны переправились на другой берег, крокодилы уплыли, так что враги оказались бессильны догнать их. С тех пор крокодил стал священным тотемом этого народа.

Особенностью африканской культуры является удивительное разнообразие, необычность и выразительность художественной трактовки. Каждый элемент украшения имел целью передать наиболее полно ее символический смысл. Осколки зеркала, стекла, бусы или кусочки блестящей фольги, вставленные в глаза деревянной статуэтки «оживляля» изображение предка. Гвозди, обломки ножей или другие металлические предметы, которыми были густо утыканы статуэтки, должны были напомнить о сохранении жилища и посевов. Яркие красочные перья птиц, шкуры животных напоминали о священных тотемах. Но если в маске или статуэтке отсутствовали украшения, то обязательно подчеркивалась фактура дерева, которое полировалось до ослепительного блеска. Обычно оно покрывалось так называемой патиной, то есть зачернялось с помощью огня и дыма.

Читайте также  Памятники и скульптуры в москве

Всемирно известны скульптурные произведения Бенина и города-государства Ифе на территории современной Нигерии. В реалистической пластике живого человеческого лица переданы внутренняя красота и значительность человека. Идеальный образ создаётся благодаря художественному обобщению, отказу от изображения конкретных и индивидуальных черт. Мастерам удавалось находить едва уловимую грань между сходством и несходством. Приступая, например, к созданию скульптуры правителя, они создавали обобщенный образ владыки, в котором воплощали отвлеченную идею божественной силы и власти.

Параллельные горизонтальные бороздки, составляющие одну из характерных черт скульптуры Ифе, позволяли с наибольшей точностью передать пропорциональность объёма головы, рисунок припухлых губ, красивый нос, а самое главное – одухотворённость образа, идеал человеческой красоты и гармонии.

Произведения бронзового литья Бенина восходят к искусству Ифе, но, в отличие от них, работы мастеров Бенина более выразительны и декоративны. В них больше преувеличения, например, огромные глаза выделены не только контуром, но и выпуклыми веками, стилизованный воротник из коралловых бус доходит до нижней губы, а иногда закрывает рот, уши напоминают затейливые завитки, выражение лица больше напоминает застывшую маску. Узорчатые головные уборы, различные украшения, удивительно красивый – всё это придаёт скульптурным произведениям Бенина причудливый и оригинальный характер.

Варианты для самостоятельной работы: 1. Каковы особенности скульптуры народов Тропической и Южной Африки? 2. Расскажите подробнее о ритуальных масках, скульптурных произведениях Бенина и Ифе. 3. Попробуйте «создать» ритуальную маску одного из африканских народов

О. Н. Ботова, школа №11, г. Миасс, Челябинская область

  • Назад
  • Вперед

div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: