Скульптура «геркулес и диомед», флоренция, фото, описание - JEKATERINBURG.RU

Скульптура «геркулес и диомед», флоренция, фото, описание

Геркулес и диомед скульптура во флоренции

В XVI веке у итальянцев было великолепное чувство юмора, что и подтверждает данное произведение. Ясно, что побеждающий борец изображен здесь в беде. Просто когда вы думаете, что уже одержали победу в битве, то вполне можно обнаружить, что вы наиболее уязвимы.

Статуя создана в 1550 г. скульптором Винченцо деи Росси, учеником Микеланджело, и была установлена в Палаццо Веккио в «Зале 500» во Флоренции. Статуя олицетворяет восьмой подвиг Геркулеса, когда ему было поручено добыть коней фракийского царя Диомеда. У этот жестокого царя была четвёрка диких коней. Никто не мог их обуздать. Питались они свежим человеческим мясом. И когда гости желали посмотреть на чудесных коней, царь отводил их в конюшню и отдавал на съедение своим любимцам. Избавить мир от страшных чудовищ-коней и от жестокого царя Диомеда было делом, достойным героя. Царь выслал против Геракла войско, но Геракл с товарищами разбил его, убил Диомеда и отдал тело злого царя на растерзание его коням-людоедам.

Ваш путеводитель

Скульптура «Геркулес и Диомед» во Флоренции

Геркулес, он же Геракл, как известно, совершил дюжину подвигов по требованию царя Еврисфея. Восьмым подвигом стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий вероломный царь, отправлявший всех чужеземцев на съедение своим вороным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в схватку с античным богатырем. В схватке победил Геракл, который скормил труп Диомеда его же коням. Такова античная мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси.

Площадь Синьории во Флоренции всегда была местом, где лучшие мастера Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. Времена Возрождения выдались для Флоренции жаркими. Постоянные междоусобицы, целые войны… Гвельфы, Гибеллины… Правители постоянно работали над тем, чтобы держать патриотический настрой горожан в тонусе. Вот и скульптура де Росси была призвана укреплять патриотизм флорентийцев.

При первом взгляде на скульптуру любого смутит некоторая излишняя, на первый взгляд, откровенность и излишняя точность некоторых деталей, которым обычно скульпторы не придавали значения. Автор изобразил пик схватки Геракла и Диомеда. Еще секунда и жестокий царь будет повержен. В отчаянье Диомед схватил и сжал в кулаке гениталии Геракла.

Какой же смысл вложил автор с свое произведение? Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, продолжая борьбу до конца. Впрочем, в чувстве юмора ученику Микеланджело не откажешь.

На самом деле мораль и приличия во время Возрождения были далеки от наших представлений. Подобная скульптура привлекала гораздо большее внимание флорентийцев, а значит и свое предназначение выполняла исправно.

В настоящее время скульптура убрана с площади и украшает знаменитый «Зал пятисот» во дворце Синьории. В этом зале собирался некогда «большой народный совет» Флоренции, главный орган управления республики.

Туристы и сегодня, осматривая сокровища Флоренции, стыдливо обходят скульптуру стороной, отвлекая внимание детей. Проявление ханжества? Незнание истории? Неумение понять смысл? Трудно ответить.

Скульптура «Геркулес и Диомед» во Флоренции

Известно, что Ватикан также не был в восторге от этой скульптуры, поэтому, довольно быстро ее убрали с площади, подальше от глаз толпы.

Искусствоведы отмечают некоторую незаконченность этой работы. На самом деле работа необыкновенно сложная. Позы нестандартные, ракурсы сложные. В работе можно увидеть и некоторые нарушения пропорций человеческого тела, упрощенные черты лица героев.

Несмотря на все несовершенства этой работы, она была и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Но рядом с работами Челлини, Донателло, Микеланджело, она несколько бледнеет, что не мешает многим корпорациям размещать копии и слепки с этой работы в своих офисах, намекая своим конкурентам на свое упорство и настойчивость в непростом соревновании.

Скульптура Геркулес и Диомед во Флоренции

Как известно, Геркулес, которого еще называют Гераклом, много раз выпутывался из различных неприятных ситуаций, и совершал настоящие подвиги по поручениям царя. Один из самых известных таких подвигов состоял в том, что Геракл должен был украсть коней у царя Диомеда. Этот правитель отличался своей жестокостью, поэтому всех несогласных отправлял на съедение своим коням. Впрочем, его правление продолжалось недолго, поскольку в схватку с ним вступил Геракл, который, разумеется. Победил.

По одной из версий герой, труп Диомеда скормил вороным красавцам. Вот, пожалуй, в нескольких словах история одного мифа, который заставил знаменитого скульптора Микеланджело Винченсо де Росси. Создать свое творение. Следует сказать, что Флоренция это довольно специфическое место, где есть множество скульптур, каждая из которых имеет свое значение. Эпоха возрождения же здесь была по-настоящему жаркой. Шли постоянные войны, и правители всеми силами пытались сделать так, чтобы патриотический настрой граждан был на высоком уровне. Разумеется, и эта скульптура была изготовлена для того, чтобы укрепить патриотизм в душах флорентинцев.

Если взглянуть на скульптуру, то на первый взгляд кажется, что некоторые детали имеют излишнюю точность и чрезмерно откровенны, причем эти детали не самые важные, и, как правило, скульпторы не уделяют им особого внимания. Скульптор в своем творении изобразил схватку Геракла с Диомедом на самом ее пике. Кажется, что уже через секунду жестокий правитель будет уничтожен.

Флоренция: по следам героев «Инферно»

Как бы отчаявшись, Диомед схватил Геракла за гениталии.

Многие специалисты до сих пор спорят над тем, какую же суть автор вложил в свое творение. Наверное, он хотел показать, что сдаваться не следует в любом случае и бороться нужно до конца.

В наше время эта скульптура убрана с улицы и находится во дворце Синьории. Многочисленные туристы и сейчас всячески избегают данной скульптуры и отвлекают внимание детей. Возможно, это проявление ханжества, связанное с незнанием исторических фактов и не умением передать скрытый смысл. Впрочем, этот вопрос вызывает много споров. Досконально известно, что Ватикан также далеко не в восторге от такой скульптуры. Возможно, именно поэтому ее и убрали с улицы.

Отдыхающий Геракл. Скульптура. Эрмитаж. Зал Геракла.
Описание:
Отдыхающий Геракл.
Римская скульптура II в. по греческому оригиналу конца IV в.

Кони Диомеда

до н.э. Поступила в Эрмитаж в 1852 г. из коллекции Лавалей.

Геракл, в греческой мифологии герой, полубог, сын Зевса и смертной женщины Алкмены (жены Амфитриона). В отсутствие Амфитриона (воевавшего против племён телебоев) Зевс, приняв его облик, явился к Алкмене; пока длилась их брачная ночь, солнце трое суток не поднималось над землёй. После возвращения мужа Алкмена родила одновременно сыновей — Ификла от мужа и Геракла от Зевса. В день, когда Геракл предстояло появиться на свет, Зевс поклялся в собрании богов, что младенец из его потомков, который родится в этот день, будет властвовать над Микенами и соседними народами.

Как известно, Геркулес, которого еще называют Гераклом, много раз выпутывался из различных неприятных ситуаций, и совершал настоящие подвиги по поручениям царя. Один из самых известных таких подвигов состоял в том, что Геракл должен был украсть коней у царя Диомеда. Этот правитель отличался своей жестокостью, поэтому всех несогласных отправлял на съедение своим коням. Впрочем, его правление продолжалось недолго, поскольку в схватку с ним вступил Геракл, который, разумеется. Победил.

Читайте также  Скульптуры сальвадора дали: фото, описание

По одной из версий герой, труп Диомеда скормил вороным красавцам. Вот, пожалуй, в нескольких словах история одного мифа, который заставил знаменитого скульптора Микеланджело Винченсо де Росси. Создать свое творение. Следует сказать, что Флоренция это довольно специфическое место, где есть множество скульптур, каждая из которых имеет свое значение. Эпоха возрождения же здесь была по-настоящему жаркой. Шли постоянные войны, и правители всеми силами пытались сделать так, чтобы патриотический настрой граждан был на высоком уровне. Разумеется, и эта скульптура была изготовлена для того, чтобы укрепить патриотизм в душах флорентинцев.

Если взглянуть на скульптуру, то на первый взгляд кажется, что некоторые детали имеют излишнюю точность и чрезмерно откровенны, причем эти детали не самые важные, и, как правило, скульпторы не уделяют им особого внимания. Скульптор в своем творении изобразил схватку Геракла с Диомедом на самом ее пике. Кажется, что уже через секунду жестокий правитель будет уничтожен. Как бы отчаявшись, Диомед схватил Геракла за гениталии.

Многие специалисты до сих пор спорят над тем, какую же суть автор вложил в свое творение. Наверное, он хотел показать, что сдаваться не следует в любом случае и бороться нужно до конца.

В наше время эта скульптура убрана с улицы и находится во дворце Синьории. Многочисленные туристы и сейчас всячески избегают данной скульптуры и отвлекают внимание детей. Возможно, это проявление ханжества, связанное с незнанием исторических фактов и не умением передать скрытый смысл. Впрочем, этот вопрос вызывает много споров. Досконально известно, что Ватикан также далеко не в восторге от такой скульптуры. Возможно, именно поэтому ее и убрали с улицы.

Площадь Синьории во Флоренции: бесплатный музей под открытым небом

Краткое описание Флоренции

Город стал крупнейшим художественным центром благодаря покровительству рода Медичи, который правил Флоренцией на протяжении трёх столетий. Самым известным представителем рода Медичи был Лоренцо Великолепный. Во Флоренции можно увидеть самые знаменитые произведения западноевропейского искусства, в том числе «Давида» Микеланджело в Академии и «Рождение Венеры» Боттичелли в галерее Уффици.

Однако имейте в виду, что эти и другие достопримечательности может заслонять толпа туристов, а в пик сезона ожидание в очереди при входе в Уффици или в Дуомо (кафедральный собор) нередко отнимает два-три часа. Впрочем, есть возможность посетить менее известные музеи: Барджелло, где находится знаменитый женоподобный «Давид» Донателло, музей Опера дель Дуомо, капеллу Медичи с великолепными скульптурами Микеланджело и капеллу Бранкаччи с замечательно яркими фресками Мазаччо.

Чтобы ощутить прелесть флорентийского быта, отправляйтесь на центральный рынок и соседние уличные базары либо загляните в шикарные магазины на Via de Tornabuoni. Прогулка по Флоренции может оказаться довольно нервным занятием: огромное число туристов переполняет город, уличное движение затруднено. Бродить по улицам в таких условиях не всегда приятно.

Торс Гадди, неизвестного автора

  • Где посмотреть: Галерея Уффици

В уникальное собрание Галереи Уффици входит знаменитый на весь мир фрагмент античной мраморной статуи, изображающий верхнюю часть обнажённого туловища кентавра.

Работу также традиционно называют «Торсом Гадди» в честь семьи, обладавшей когда-то этим шедевром пластики. Яркий образец эллинистического искусства, относящийся примерно ко II веку до н. э., поражает реалистичностью форм. В изгибе тела и напряжённости мышц чувствуется невероятная мощь, сила и энергия. Произведения античных скульпторов оказали значительное влияние на молодого Микеланджело, представлявшего своих героев в образе атлетически сложённых, мускулистых мужчин.

Надеюсь, моя статья вдохновила вас на путешествие во Флоренцию. Ждём вас на наших авторских экскурсиях с лучшими гидами Италии.

Угадайте экспонат №5

Есть в далеких от нас краях, тем более далеких, что туда без ПЦР не пускают, в городе, принадлежавшим предкам самого горбатого из абсентовых охальников, одна шокирующая картина.

Угадайте, что это за произведение, если известно, что:

  • Это висит в доме, который построили те, кто сошлись насчет не одного места из блаженного отца церкви.
  • Милонов бы не одобрил это зрелище, а зря: там не то, что ему мерещится, а совсем другая статья УК.
  • Тот, кто находится с наружной стороны этого. гм. бутерброда, весьма известен тем, что питал своих непарнопалых противоестественным сырьем. За что они и пострадали от того, кто после самоубийства получил неограниченный доступ к громокипящему кубку.
  • Соответственно, поговорим о герое с задней стороны, который, кстати, должен быть один. Про него много чего можно наговорить. Но лучше смотреть, с выключенным звуком, потому что это Стив Ривз, Кевин Сорбо и Дуэйн Скала Джонсон.
  • Не баронское, в общем, это занятие, такие штуки кропать. Но титул-то он ими и заслужил! Москвичи его знают, кто до Волхонки дошел, ищите татарина в леопардовой шкуре.
  • Краше в гроб кладут, где гроза, тут и вёдро, гром гремит не из тучи, а из навозной кучи, пятая книга Фрая тоже ок.
  • На Аркольском мосту тоже ничо так, если с челочкой.

***

Гуглить можно и нужно!

Просьба: Пожалуйста, не шлите мне ответы в личку в соцсетях! Пожалуйста, очень-очень прошу. Никуда не шлите. Оставляйте ответы ТОЛЬКО здесь, в комментариях, они автоматически скринятся до выходных.

Комментарии тут, в жж, можно оставлять с помощью любых аккаунтов — фбука, вконтакте, мейл.ру, гугла и проч.

Последние записи в этом журнале

Костюмированный бал художников и натурщиц в Париже в 1908 году

Как богема умела жить до Первой Мировой войны (Bal des Quat’z Arts). (Сидела читала каталог «Музы Монпарнаса» (выставка сейчас в…

Что почитать: шпионские романы про агента Кондора

Рубрика «что почитать на досуге». Джеймс Грейди. Шесть дней Кондора. Тень Кондора. Последние дни Кондора (сборник). М., АСТ, 2016.…

Угадайте экспонат

Здравствуйте! Итак, первая неделя сентября прошла, можно выдохнуть от шокирующего перехода и смириться с тем, что это теперь надолго. Чтобы утешить…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Лучший krysochka

  • Новый комментарий

Антуан-Жан Гро, Геркулес и Диомед (1835)

Висит в Музее августинцев, которые, естественно, «сошлись насчет не одного места» из соответствующего «блаженного отца церкви». Музей находится в далёкой, особенно без ПЦР, стране Франции, а конкретно в Тулузе — городе, принадлежавшем предкам Тулуза нашего Лотрека, «самого горбатого из абсентовых охальников».

Диомид, фракийский царь, скармливал коням («непарнопалым») людей, а победивший Диомида Геракл скормил тем коням самого Диомида. Отказавшись от бессмертия, чтобы прекратить свои страдания («самоубийство»), Геракл стал виночерпием Зевса («доступ к громокипящему кубку»). Стив Ривз, Кевин Сорбо и Дуэйн Скала Джонсон играли Геракла в кино.

Антуан-Жан Гро получил баронский титул после реставрации Бурбонов от смешного короля Карла X, став также членом Академии изящных искусства (но всё равно плохо кончил, бедняга, в водах Сены).

Написанный Гро в 1809 конный портрет князя Б.Н.Юсупова, мальчика в костюме татарского хана (намёк на родословную Юсуповых) висит в Пушкинском музее на Волхонке, причём конь, на котором сидит портретируемый, скопирован с более ранней картины Гро, изображающей брата Наполеона.

Читайте также  Образ пушкина в скульптуре

Подсказка фамилии художника — пятая книга из цикла книг «Хроники Ехо» макса Фрая, «Горе господина Гро» (2007). В приведённых пословицах подсказка — корень «гро-» в словах «гроб», «гроза» и «гром».

Гро своими картинами изрядно поучаствовал в создании биографического мифа Наполеона, особенно ранней работой «Наполеон на Аркольском мосту», известно также как «Бонапарт на Арколе» (1796), изображающей молодого Наполеона, водружающего французский триколор. Гро лично присутствовал под Арколой в тот момент, что добавило картине «документальной» авторитетности. Наполеон за это дал Гро должность в комиссии по отбору трофеев для Лувра, с чего началась звёздная карьера художника и будущего академика.

Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros) – французский живописец

Антуан-Жан Гро (Antoine-Jean Gros) (1771 – 1835) – французский мастер исторической живописи и портретист.

Гро родился в Париже, и уже в возрасте шести лет начал учиться рисовать у своего отца. К концу 1785 Гро по своему выбору поступил в мастерскую Жака-Луи Давида. Занятия он посещал усердно, одновременно обучаясь в колледже Мазарини. В 1787 году он поступает на обучение в парижскую Королевскую академию живописи и скульптуры.

В 1791 году после смерти отца Гро полностью посвятил себя живописи. Он много работал над портретами членов Национальной Ассамблеи. Гро покинул Францию в 1793 году, перебравшись в Геную (Италия).

Портрет Франсуа Жерара

Портрет Паулины де Оур

Аллегорическая фигура Республики

Портрет Селесты Мурикоффре, уроожденной Колтеллини

Портрет мадам Пастер

В Генуе Гро зарабатывал на жизнь теми же средствами. Какое-то время он провел во Флоренции, но возвратившись в Геную, где он познакомился с Жозефиной де Богарне (женой Наполеона Бонапарта). Он последовал за ней в Милан, где он был хорошо принят ее мужем.

15 ноября 1796 года Гро присутствовал с французской армией у Аркола, когда Бонапарт установил французский триколор на мосту. Гро перенес эту сцену на полотно, увидев в этом свое призвание. Бонапарт дал ему разрешение следовать за армией, чтобы набраться впечатлений для своих будущих картин. Таким образом Антуан-Жан Гро стал придворным художником-баталистом. При написании наполеоновских сражений Гро всегда имел только одну модель — генерала Бонапарта, что не давало ему много времени на подбор цвета.

Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 года

Портрет Кристин Бойер

Портрет полковника Клода Этьена Гийо

Битва при Назарете

Маренго. Арабский жеребец Наполеона Бонапарта

Портрет премьер-консула Бонапарта

Наполеон Бонапарт награждает гренадеров после битвы

В 1799 году Гро возвратился в Париж. Здесь он пишет несколько работ, но славу ему принесла картина «Бонапарт в чумном госпитале в Яффе», написанная в 1804 году. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы, как освещение и необычные цвета явились предтечами будущих романтических идеалов.

Во всех последующих работах вплоть до 1835 года Гро с большим усилием сохраняет себя в рамках неоклассицизма, следуя примеру своего учителя Жака-Луи Давида. Художник уже не мог остановить волну романтизма в своем творчестве, что значительно подпортило его блестящую репутацию. Его имя художника была придано забвению.

Бонапарт в чумном госпитале в Яффе

Филипп Август в битве при Кибероне

Портрет маршала Дюрока, Великого маршала армии Наполеона

Битва при Абукире 25 июля 1799 года

Чарльз Тевенин преодолевает перевал Сен-Бернар с французской армией 20 мая 1800 года

Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау

Маршал Чарльз Мейнер вручает солдатам 76-го полка флаги

Портрет Жерома Бонапарта на коне

Князь Борис Николаевич Юсупов, сын действительного тайного советника князя Н.Б.Юсупова

Битва при Аустерлице

Макдональд, герцог Тарента. Маршал Франции

Портрет младшего лейтенанта Чарльза Легранда

Генерал граф Франсуа Фурнье-Сарволезе

Генерал Жан-Амбуаз де Бастон и его сын Фердинанд

Конный портрет Иоахима Мурата, короля Неаполя

Посещение Франсуа I и Карлом V гробниц в Сен-Дени

Разговор Наполеона и Франсуа II после битвы при Аустерлице

Портрет графа Оноре Ларибойсера

Портрет Люовика XVIII в одеждах для коронации

Герцогиня Ангулемская отплывает из Пойяка

Портрет графа Шапталя

Портрет Франсуазы Симоне

Портрет доктора Клолд-Бея

Геркулес и Диомед

Юлиан Арсин Ниемчевич

Бонапарт пересекает Альпы

Портрет мадам Брюер

Убийство генерала Клебера

Портрет Этьена Мехула

Антуан-Жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Он покончил жизнь самоубийством у берегах Сены в Медоне.

Бланки любых документов, шаблоны и образцы можно приобрести тут. На сайте mirblankov вы узнаете всё о составлении и оформлении документов.

Сейчас также смотрят:

Комментариев: 0

когда смотришь столь прекрасные работы то получаешь истинное удовольствие восхищают и портреты ,и бытовые сюжеты. так хочется рукой дотронуться до платьев потрогать шелк огромное спасибо

Ж. А. Гро (1771—1835)

Во времена наполеоновской империи Жак Луи Давид был признан первым живописцем Франции. Установки школы Давида были официально узаконены, государственные учреждения проводили ее программу, громадное большинство художников совершенно искренне, верили в вечную незыблемость принципов классицизма и стремились осуществить их в своей художественной практике.
Вокруг Давида группировались многочисленные ученики и последователи. Одним из наиболее преданных учеников великого художника был Жан Антуан Гро.
Гро воспитывался в мастерской Давида. При помощи своего учителя молодой художник получил возможность отправиться в Италию для ознакомления с классическим наследием. В Риме он увидел шедевры Микеланджело и Рафаэля, а в Генуе — полотна Рубенса, которые произвели на него весьма сильное впечатление. В Милане Гро встретился с Жозефиной Богарнэ и благодаря ее покровительству написал свое первое большое произведение — романтическую картину «Бонапарт на Аркольском мосту» (1796). Увлеченный Бонапартом в знаменитый итальянский поход, Гро работает в комиссии по отбору памятников искусств для отправки во Францию. Одновременно он занимается живописью, воспевая пыл сражений и схваток, в которых участвуют воины наполеоновской армии. В одном из писем к матери молодой художник восклицает: «Пусть другие пишут древнего Александра, я стал бы писать нового Александра, этих мамелюков, эти восточные костюмы, этих арабских коней».
Вернувшись в Париж, Гро представляет на конкурс 1803 года эскиз на тему «Битва под Назаретом», в котором сделана попытка отойти от обычных приемов и передать страстное напряжение рукопашной схватки. Эскиз Гро был единогласно признан лучшим на конкурсе. Художник начал писать по заказу огромное пятнадцатиметровое полотно, но Бонапарт, ставший первым консулом, приказал ему оставить эту работу и перейти исключительно на темы, связанные с походами его армии.
В 1804 году в Салоне была выставлена картина Гро «Зачумленные в Яффе», изображающая эпизод из египетского похода Бонапарта. Картина имела целью прославить бесстрашие Бонапарта. Она показывала его в момент посещения зачумленных во дворе какой-то фантастической мавританской мечети. Однако зрителю запоминался, прежде всего, не Наполеон, а фигуры пораженных страшной болезнью людей.
Здесь была с большой пластической выразительностью передана целая гамма разнообразных чувств — от робкой надежды до пассивного безразличия и отчаяния.
За «Зачумленными в Яффе» Гро написал новые монументальные полотна, посвященные наполеоновским войнам. Среди них особенно значительным было полотно «Наполеон на поле битвы под Прейсиш-Эйлау» (1808). В нем Гро не только прославлял императора, его маршалов и генералов, но и правдиво показал ужасы войны — убитых, умирающих, коченеющих на снегу солдат, корчащихся в предсмертной агонии. Когда смотришь на эту картину, главное внимание приковывает к себе изображение человеческого бедствия, а не пышная группа Наполеона и его свиты.
Гро писал многочисленные портреты: парадные — маршалов и министров («Портрет полковника Фурнье»), интимные — родных и друзей, не оглядываясь больше на авторитеты и следуя лишь своему видению мира.
Батальная живопись Гро была насыщена яркой патетикой, отмечена смелыми жизненными наблюдениями. Она поражала строгостью композиции и великолепным колоритом. Однако положение придворного живописца зачастую толкало художника на путь апологии Наполеона, хотя с неменьшей силой всегда звучала тема бедствий войны.
В 1812 году Наполеон поручил Гро расписать в куполе Пантеона колоссальный плафон, на котором художнику предстояло изобразить нескольких французских королей и самого Бонапарта. Но наступили годы реставрации Бурбонов, и изображение Наполеона было заменено портретом Людовика XVIII.
Все картины Гро были возвращены в его мастерскую, где они и хранились долгие годы, скрытые от глаз зрителей. Художник пытается продолжать писать на современные темы, занимает высокое положение в обществе, получает титулы и награды. В конце своей творческой деятельности Гро, сделавший в картинах наполеоновского цикла значительный шаг по пути реализма, возвращается к ложному пафосу классического направления. После 1820 года Гро уже не пишет исторических полотен, а обращается к созданию произведений на античные сюжеты («Эдип», «Апис и Галатея», «Вакх», «Геркулес и Диомед»). Изменив реалистической природе своего таланта, художник пришел к худшим формам академизма.
Прошли времена триумфов. В салоне 1835 года полотно Гро «Геркулес и Диомед», было встречено в штыки. Страдая от холодности публики, не сумев найти свой путь в новых общественных условиях, не видя больше цели в жизни, Гро покончил с собой.
Творчество Гро периода империи оказало сильное влияние на поколение молодых художников 20-х годов прошлого столетия. В Гро, воспевающем наполеоновские походы, молодежь увидела предшественника нового романтического искусства.

Читайте также  История скульптуры из камня с древности и до наших времен

Источник: «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1971 г.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин

читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: