Железнодорожный музей в санкт-петербурге: адрес, режим работы - JEKATERINBURG.RU

Железнодорожный музей в санкт-петербурге: адрес, режим работы

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2021 году

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге – самый крупный в России и Европе подобного типа. Его фонды насчитывают более 45 тысяч экспонатов железнодорожной тематики.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге был основан в 1978 году, а в 2017 году, в день 180-летия Российских железных дорог, открыл свои двери на новой площадке. Сейчас он расположен в корпусах бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенных в 1850-х годах.

Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге

С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.

Вторник – выходной день.

Цены билетов в музей железных дорог

Стоимость стандартного билета – 300 рублей.

Льготного – 100 рублей.

Билеты в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге по льготной цене могут приобрести школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Бесплатный вход в музей предусмотрен для:

  • героев СССР и РФ;
  • участников ВОВ;
  • инвалидов 1 и 2 групп с сопровождающим;
  • многодетных семей;
  • детей до 7 лет и других категорий граждан.

При выборе льготного билета необходимо предъявить подтверждающие документы при входе.

Внимание! Необходимо бронировать в том числе бесплатные билеты, так как в период в целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, количество посетителей ограничено.

Купить билет в музей РЖД в Санкт-Петербурге можно и в кассах, которые работают до 17:00.

Любительскую фото- и видеосъемка разрешено осуществлять бесплатно. Однако профессиональная съемка разрешена только по предварительному согласованию и за дополнительную плату – 5000 рублей.

Каждый гость может попробовать себя в роли машиниста тепловозе, управляя составом на профессиональном тренажере. Стоимость 5 минут – 200 рублей.

Экскурсии в музее железных дорог

Обзорная экскурсия с посещением Музея железных дорог России

Эта экскурсионная программа отлично подойдет для школьников, учащихся в 1-5 классах. Однако гид может подготовить интересную программу для любого возраста, в том числе для взрослых.

Минимальная группа – 20 человек. В стоимость экскурсии входит транспортное обслуживание, согласованное с ГИБДД, входные билеты и работа экскурсовода.

Она начнется с обзорной экскурсии по городу, с остановками около главных достопримечательностей. Затем – экскурсия по музею с интерактивными программами. Дети узнают об истории железной дороги, а также своими руками сделают тематическую поделку.

Тип: индивидуальная, автобусно-пешеходная.

Продолжительность: 4 часа.

Стоимость: 1400 рублей за человека – взрослый билет, 1100 рублей – школьник.

Экскурсионное обслуживание

Каждый час, начиная с 11:00, при наборе группы от 5 человек, проводятся обзорные экскурсии по музею. Стоимость участия – 100 рублей, входной билет оплачивается дополнительно.

Для организованных групп от 1 до 5 человек проводятся индивидуальные экскурсии. Стандартная стоимость – 3000 рублей, льготная – 2000 рублей. Входные билеты оплачиваются дополнительно. Экскурсионное обслуживание по льготной цене возможно для тех же посетителей, которые имеют право на приобретение входного билета по сниженной стоимости.

Адрес и как добраться

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге располагается по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, в 100 метрах от Балтийского вокзала.

Ближайшая станция метро – «Балтийская», недалеко расположена одноименная остановка наземного городского транспорта. Здесь останавливаются автобусы № 10, 43, 65, 67, 71, 100, 833 и 888, а также троллейбусы № 3 и 8, маршрутные такси № К-67 и К-404.

Официальный сайт музея: https://rzd-museum.ru/

Телефон для справок: +7 (812) 457-23-16

История музея

Предпосылкой создания современного музея стало создание музея Октябрьской железной дороги в 1978 году. Он существует и сейчас – это Паровозный музей на станции «Пост 16 км». Именно здесь в 1991 году была открыта выставка железнодорожной техники, которая размещалась в музее до 2001 года.

Затем экспозиция была перевезена на закрытый Варшавский вокзал, и только в 2014 году было начато строительство здания для размещения музейных экспонатов, в 2016 году начался переезд, и в 2017 году музей открыл свои двери для посетителей.

Что посмотреть в музее

В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.

Железнодорожный музей в санкт-петербурге: адрес, режим работы

Билеты

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Совершеннолетние и иностранные граждане.

Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Экскурсии

Сборные группы

Проходят каждый час с 11:00 в составе группы до 20 человек.

О наличии свободных мест в группе можно уточнить по телефону +7 (812) 457-23-16 в рабочее время музея.

Билеты приобретайте в кассах музея.

Льгота предоставляется школьникам, детям до 7 лет, студентам, курсантам и пенсионерам.

По предварительной заявке

Для организованных групп до 20 человек.

Детский центр

  • Объявление
  • Объявление
  • Праздники
  • Объявление
  • Объявление
  • Объявление

Построен Невским судостроительным и механическим заводом в 1917 году. Один из самых удачных и распространенных пассажирских паровозов дореволюционной постройки. Локомотивы этой серии работали с поездами до начала 1960-х годов.

  • Россия
  • 1917 год
  • Максимальная мощность – 1300 л.с.
  • Конструкционная скорость – 115 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1956 году. Выпущен 251 локомотив этой серии. Последний пассажирский паровоз, построенный в СССР.

  • СССР
  • 1956 год
  • Касательная мощность – более 3000 л.с.
  • Конструкционная скорость – 125 км/ч

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в Риге в 1902-1904 годах. Эксплуатировался на Китайской Восточной железной дороге, являвшейся частью Великого Сибирского пути. Имеет кузов с несущими металлическими полустенками.

  • Россия
  • 1902-1904 годы постройки
  • Число осей – 4
  • Длина кузова – 20,2 м

Бестопочные паровозы снабжались паром от стационарных котельных и использовались на маневрах, обслуживая пожароопасные производства. Этот локомотив был построен заводом Шварцкопф в 1928 году и долгое время работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе. Поступил в музей в 1994 году.

  • Германия
  • 1928 год
  • Порожний вес – 36 тонн
  • Осевая формула – 0-3-0

Построен по проекту Я.М. Гаккеля Балтийским судостроительным заводом и заводом «Красный Путиловец» в Ленинграде в 1924 году. Имеет электрическую передачу. Первый магистральный тепловоз отечественной постройки.

  • СССР
  • 1924 год
  • Мощность дизеля – 1030 л.с.
  • Конструкционная скорость – 75 км/ч

Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Всего было выпущено 2 электропоезда и дополнительные головные вагоны. Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва с 1984 по 2008 год.

  • СССР
  • 1973 год
  • Часовая мощность (10 вагонный состав) – 7680 кВт
  • Конструкционная скорость – 200 км/час

Опытный электропоезд был построен ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и Тихвинским заводом транспортного машиностроения «Титран» с участием других предприятий оборонного комплекса в 1999- 2000 годах. Всего был выпущен один состав, который в регулярную эксплуатацию не поступил.

  • Россия
  • 1999-2000 годы
  • Вместимость – 350 мест
  • Конструкционная скорость – 250 км/час
Читайте также  Ледовое шоу "фиксики" в санкт-петербурге! билеты онлайн

Построена Николаевским судостроительным заводом им. Андре Марти в 1938 году. Первоначально применялись 305 мм стволы с линкора «Императрица Мария», позднее — с линкора «Император Александр III». Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Поступила в музей в 2000 году.

  • СССР
  • 1938 год
  • Построено – 3 ед.

Являлся частью боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) 15П961, который состоял из трех модулей. В состав каждого модуля входил тепловоз ДМ62, вагон технологического оборудования, пусковая установка и командный пункт. Поставлены на боевое дежурство в 1987 году, утилизированы — в 2002-2006 годах.

  • СССР
  • 1986 год
  • На вооружении было 36 пусковых установок
  • Скорость движения – 80 км/ч

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом имени В.В. Куйбышева в 1990 году. Самый мощный советский односекционный пассажирский тепловоз. 5 октября 1993 года на линии Санкт-Петербург — Москва установил рекорд скорости для тепловозов — 271 км/ч.

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге: сохраняя прошлое, заглядывая в будущее

Здесь действительно начинаешь слышать стук колес и ощущать ту самую романтику поездов, которая так и манит отправиться в увлекательное путешествие. За несколько десятилетий Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге смог собрать, бережно сохранить и отреставрировать уникальную коллекцию железнодорожной техники. Некоторые экспонаты, например, локомотивы и вагоны XIX и XX веков, сохранились в единственном экземпляре.

Что здесь есть? Невероятное количество настоящих паровозов, электровозов и дизельных локомотивов, а также вагонов разного типа и назначения. При этом они все оснащены информационными киосками и разбавлены интерактивными инсталляциями.

Вот, например, вагоны знаменитого экспресса «Красная Стрела». Или же вагон-салон КВЖД — Китайско-Восточной железной дороги. Внимание посетителей привлекает паровоз в разрезе и действующий поворотный круг, а мальчишки всех возрастов не сводят глаз с военной техники. После посещения этого музея ваши дети почти наверняка захотят стать железнодорожниками, и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Музей железных дорог России всегда пользовался популярностью и у жителей Ленинграда-Петербурга, и у многочисленных туристов. Но его вторая жизнь началась три года назад, когда после реставрации он стал максимально современным и интерактивным. Теперь здесь объединены два корпуса: здание старого паровозного депо и эффектное современное здание. А стеклянные переходы и воздушные галереи в этом пространстве позволяют оценить масштаб и увидеть экспонаты в необычных ракурсах.

Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корп. 2

Координаты: 59.905576, 30.297787

Режим работы: 10:00-18:00 (понедельник, четверг, пятница, суббота, воскресенье), 12:30-20:30 (среда). Вторник — выходной

Официальный сайт: rzd-museum.ru

Самое главное о музее

Экспонаты

Экскурсии

История

Техника

Детский центр

Видео

История

Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.

В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.

В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».

Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России

Видео: Музей железных дорог России

Что посмотреть

Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.

Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)

Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.

Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»

Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.

Разрезной паровоз

Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»

Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.

Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»

На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.

Где сделать красивое фото

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».

Фото: Музей железных дорог России

Разрезной паровоз «Э-р 791-81».

Фото: Музей железных дорог России

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Фото: Музей железных дорог России

Последний паровоз в СССР — П36-0251.

Фото: Музей железных дорог России

Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге часто путают с другим учреждением — Музеем железных дорог России (у станции метро «Балтийская»).

Его экспозиция представляет большой интерес, так как это один из старейших научно-технических музеев мира. История учреждения началась в 1809 году, когда император Александр I выпустил Манифест об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге. По его указу в учреждении был выделен специальный зал, где хранились важные артефакты, чертежи и научные документы. Зал имел 6 тематических кабинетов, куда с 1813 года регулярно поступали экспонаты, демонстрирующие достижения инженеров в сфере строительства дорог, мостов и других сооружений. Изначально коллекция была доступна только специалистам и ученым, но с 1862 году она открылась для всех желающих.

Читайте также  Океанариум спб у метро звенигородская, стоимость от 450 рублей

За годы работы Музей ж/д транспорта в Санкт-Петербурге накопил огромное количество экспонатов и его площадей оказалось недостаточно. В связи с этим было принято решение о строительстве нового здания в центре города. Закладка состоялась в 1901 году и в этом доме музей существует и поныне.

В годы Великой Отечественной войны самые ценные артефакты были эвакуированы в Новосибирск. Здание сильно пострадало от бомбежек, но было восстановлено. Со временем его коллекция еще пополнилась и сегодня в музее насчитывается 60 тысяч единиц хранения. Учреждение постоянно развивается и является членом Союза музеев России и многих международных ассоциаций.

Режим работы Музея ж/д транспорта в 2021 году

Экспозицию можно посетить в любой день недели с 10:30 до 17:30. Касса музея обслуживает гостей до 17:00. Последний четверг месяца — санитарный день.

Цены на билеты в Музей железнодорожного транспорта

Стоимость билетов зависит от дня недели, также предусмотрена возможность бесплатного посещения музея для льготных категорий.

  • Взрослые — 400 рублей;
  • Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды — 200 рублей;
  • Дошкольники (дети до 7 лет) — 100 рублей;
  • Фотосъемка — 200 рублей;
  • Видеосъемка — 300 рублей;
  • Аудиогид на русском и английском языках — 250 рублей + залог 1000 рублей.

Право на бесплатное посещение Музея железнодорожного транспорта имеют дети до 3 лет; участники блокады, ВОВ и боевых действий; военнослужащие, музейные работники, гиды. Многодетные семьи и лица до 18 лет могут посетить экспозицию бесплатно в третий понедельник месяца.

Постоянная экспозиция и временные выставки

Музей железнодорожного транспорта на Садовой имеет 9 залов, где выставлены экспонаты, позволяющие проследить историю развития железных дорог и вагоностроения в нашей стране.

Постоянные экспозиции

Зал № 1. Зарождение железных дорог России. Здесь представлены модели, фотографии и другие документы о создании первого паровоза Черепановых, построенного в 1834 году для уральского завода. Также выставка рассказывает о возникновении первой железной дороги, которая связала между собой Санкт-Петербург и Павловск в 1837 году.

Зал № 2. Мостостроение. Строительство мостов было и остается важнейшей отраслью региона, так как Северная столица располагается на островах. На экспозиции демонстрируются десятки моделей мостов: некоторые из них остались на этапе проекта, а часть была реализована. Выставка особенно интересна тем, кто увлекается строительством, архитектурой и инженерными работами.

Зал № 3. Подвижной состав. После строительства дороги между Санкт-Петербургом и Москвой начался период активного развития отечественного паровозо- и вагоностроения. Модели и макеты вагонов, паровозов, станций, приборы связи того времени — это все можно увидеть в данном зале.

Зал № 4. Железные дороги в годы ВОВ. Конечно, этот трагический период в мировой истории оставил свой след и в развитии железнодорожного транспорта. Кроме макета бронепоезда, большой интерес представляют документы, рассказывающие о демонтаже ж/д инфраструктуры фашистами в годы войны. За этот период в нашей стране было уничтожено 65000 км ж/д дорог и более 4000 станций.

Зал № 5. Строительные и дорожные машины. Этот зал будет интересен тем, кто увлекается машиностроением. Посетители познакомятся с особенностями технологии строительства ж/д путей.

Зал № 6. Макет механизированной сортировочной горки. Экспозиция представляет собой действующий макет железнодорожной станции с механизированной горкой. Часто на вагонах можно увидеть надпись «с горки не спускать» — в этом зале музея наглядно объясняется смысл этой надписи, а также назначение подобных станций.

Зал № 7. Локомотивостроение. Эту выставку очень любят дети, здесь представлена большая коллекция электровозов, паровозов, тепловозов. Среди экспонатов: модели, чертежи, фотоснимки, документы и пр.

Зал № 8. Вагоностроение. В ходе осмотра экспозиции гости музея узнают как выглядели первые вагоны и проследят их эволюцию до современных, привычных нам, моделей. Кроме того, на выставке собраны макеты и фотографии специализированных вагонов — для перевозки живой рыбы и жидкостей, вагоны-ледники, вагона-самосвалы и др.

Зал № 9. Организация движения поездов. В зале представлен макет карты России с обозначенными ж/д дорогами. Также здесь можно увидеть как выглядит диспетчерский пульт и узнать подробности процесса управления станцией.

Текущие выставки

Посещение временных выставок возможно при наличии входного билета в музей. Учреждение регулярно проводит в своих залах тематические выставки, приуроченные к праздникам или памятным датам — «Гений инженерного дела», «Усердие все превозмогает», «Иберийский экспресс», «Война, блокада, я и другие».

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге также участвует в Международной акции «Ночь Музеев» и устраивает музыкальные фестивали. За новостями следите на официальном сайте или в группе музея ВКонтакте.

Фондовая площадка «Пионерский парк»

Кроме залов на Садовой улице Музей ж/д транспорта располагает открытой площадкой на станции Лебяжье. Здесь все желающие могут осмотреть настоящую технику. Коллекция состоит из разных типов локомотивов, в том числе старейшего паровоза 1913 года.

Чтобы посетить площадку «Пионерский парк» нужно оставить заявку в музее. Это лучше сделать по телефону +7 (812) 570-22-51. По мере формирования группы сотрудники музея готовят экскурсию.

Стоимость для организованных групп до 20 человек — 5000 рублей (оплата в здании музея на Садовой). Сборные группы: взрослые — 400 рублей, дети от 3 лет — 200 рублей (оплата на месте). Подробности по телефону или в группе фондовой площадки ВКонтакте.

Экскурсионное обслуживание

Посетить Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге можно самостоятельно или в рамках экскурсии. Сотрудниками учреждения разработано несколько видов экскурсий, для разных групп посетителей.

Тематические экскурсии (подходят для любого возраста, для группы не более 25 человек):

  • Железные дороги XX века — 1000 рублей + входные билеты;
  • Петербургский метрополитен — 3000 рублей;
  • Тайны Новодевичьего некрополя — 5000 рублей;
  • Железнодорожники в годы ВОВ — 3000 рублей;
  • Дорога Жизни. Дорога Победы + выставка «Война, блокада, я и другие» — 3000 рублей;
  • История ведомства путей сообщения в деталях — 7000 рублей.

Экскурсии для школьных групп до 25 человек:

  • Путешествие в XIX век (2–4 классы) — 3000 рублей;
  • Дорога Жизни. Дорога Победы (3–11 классы) — 2000 рублей;
  • Физика. Паровые двигатели (7–9 классы) — 3000 рублей;
  • История Великого Сибирского пути + фонды музея (8–11 классы) — 3000 рублей.

Экскурсии для детей:

  • Игра-квест «Заключительное расследование» (группа до 30 человек) — 5000 рублей;
  • Программа «День рождения в музее» (группа до 10 человек) — 6000 рублей.

Обзорные экскурсии по постоянной экспозиции:

  • дошкольники (до 10 человек), пенсионеры (до 10 человек) — 2500 рублей;
  • взрослые (до 10 человек), школьники и студенты (до 10 человек) — 3000 рублей;
  • льготные категории (до 10 человек) — 1500 рублей.

Индивидуальные посетители могут прийти на экскурсию в выходные и праздничные. Бесплатные сеансы проводятся при наличии входных билетов: обзорные экскурсии в 12:00, 13:30, 15:00, экспозиция «Августин Бетанкур — гений инженерного дела» — по субботам в 13:45.

Как добраться

Центральный музей железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга находится по адресу: улица Садовая, 50. Это здание трудно пройти, так как рядом располагается большой Юсуповский сад.

Читайте также  Как познакомиться с девушкой в метро санкт-петербурга

В 300 метрах от музея есть три станции метро: «Садовая» (фиолетовая ветка), «Сенная» (синяя) и «Спасская» (оранжевая). Линии метрополитена проходят через центр, все ж/д вокзалы города и некоторые автовокзалы.

Возле Юсуповского сада есть несколько остановок:

  • ост. «Вознесенский проспект»: автобусы № 49, 50, 70, 181; маршрутки № 195, 350.
  • ост. «Юсуповский сад»: трамваи № 3 и Музейный маршрут.

Для автомобилистов имеются бесплатные парковки на улице Римского-Корсакова. Однако, стоит учесть, что это центральная часть города с узкими улицами, поэтому свободные места здесь бывают не часто.

Если нет желания ехать на общественном транспорте, воспользуйтесь услугами такси: его можно заказать через сервисы Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Музей железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга: видео

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург первым в стране ворвался в эпоху механического транспорта. В 1837 году стала функционировать дорога с рельсами и поездами, позволявшая добраться из столицы в Царское Село за 42 минуты. Это событие само по себе заслуживает детального изучения. А ведь далее железнодорожный транспорт начал развиваться по всей стране.

Происходили любопытные и печальные события, о которых стоит помнить и следует рассказывать потомкам. Именно поэтому в год 180-летия Царскосельской ж/д ветки в Санкт-Петербурге открылся музей, рассказывающий о железных дорогах России.

  1. История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге
  2. Описание музея
  3. Экспозиции в железнодорожном музее в Спб
  4. Особые экспонаты
  5. Экскурсии
  6. Режим работы
  7. Адрес и как добраться
  8. Филиалы
  9. Достопримечательности рядом
  10. Музей железных дорог фото:

История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге

Можно сказать, что история возникновения музея началась уже при открытии Царскосельской дороги. В тот момент никто ещё не думал об экспозиции и отделах музея. Но история железнодорожного транспорта в стране началась и постепенно набирала обороты. Экспонаты для будущего музея появлялись одновременно с созданием новых моделей локомотивов, паровозов, усовершенствованием вагонов, расширением карты путей сообщения.

Постоянно накапливались какие-то документы, схемы, публикации, свидетельства очевидцев о произошедших событиях в сфере железнодорожного транспорта. Всё это бережно хранилось энтузиастами, влюблёнными в паровозы и поезда. Документы прятались в архивы, а все технические достижения по мере их списания скапливались в трёх запасниках Октябрьской железной дороги: платформа «Паровозный музей» в Пушкине и запасные базы в Лебяжьем и Зеленогорске.

Множество людей принимало участие в восстановлении и сохранении будущих экспонатов до того момента, когда открылся музей Октябрьской железной дороги (1978 г.). Эти экспозиции вызывали живой интерес и пользовались неизменной популярностью у петербуржцев и гостей города.

Но количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, и площади у станционных путей Варшавского вокзала не позволяли выставлять имеющиеся предметы для всеобщего обозрения. Встал вопрос о расширении площадей музея. И вот, 30 октября, в день проезда первого поезда России, в Санкт-Петербурге открыли новый музей железных дорог.

Описание музея

Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта. Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.

Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.

В перерывах между экскурсиями можно с комфортом отдохнуть на стилизованных скамьях, как бы переносящих посетителей на исторические перроны.

Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.

Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.

Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.

Если вам нравятся музее, то советуем посетить музей артиллерии в Санкт-Петербурге. Подробнее о нем читайте в этой статье.

Экспозиции в железнодорожном музее в Спб

  1. Под закрытые экспозиции в музее отведено 17 тыс. кв. метров площади, на которых можно осмотреть около 30 тыс. экспонатов.
  2. Открытая экспозиция в новом музее у Балтийского вокзала включает в себя все уникальные экспонаты железнодорожной техники, которые ранее были представлены на Варшавском вокзале в Паровозном музее. Кроме того, здесь впервые выставлены некоторые экспонаты, до недавнего времени хранившиеся в запасниках и отреставрированные специально к открытию музея.
    В экспозиции представлено около 100 подлинных экспонатов, путешествовавших по железным дорогам России и за рубежом.
  3. Своеобразной экспозицией является хранилище у платформы «Паровозного музея». Здесь собраны исторические фонды железнодорожной техники, которым требуется реставрация, восстановленные, но не попавшие в основную экспозицию экземпляры, а также все предметы, выставленные в коллекциях, в виде дубликатов. К сожалению, открытого доступа для посетителей на этой экспозиции не предусмотрено.
  4. Экспозиция реставрационной площадки.

Посмотрите интересное видео, про некоторые экспонаты в музее железных дорог в Петербурге

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: