Выставка сальвадора дали в музее фаберже в спб в 2019 - JEKATERINBURG.RU

Выставка сальвадора дали в музее фаберже в спб в 2019

Сальвадор Дали на фоне Фаберже

В Музее Фаберже в Санкт-Петербурге открылась выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик»

Открытие выставки Сальвадора Дали в Музее Фаберже — большое событие. В Петербурге, в отличие от Москвы, прежде не показывали художника так представительно: несколько десятков живописных произведений разных периодов и три графические серии (из них одна — иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, датированная 1959–1963 годами, включает 100 листов и показана полностью).

Полное название выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» предполагает кураторский взгляд на наследие хорошо известного мастера. В проекте, организованном Виктором Вексельбергом и его фондом «Связь времен», приняли участие музеи и частные собрания, прежде всего фонд «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе. Монсе Агер, возглавляющая в фонде Музей Дали, стала куратором выставки.

Пресс-конференция в Белом зале Шуваловского дворца на Мойке, где размещается Музей Фаберже, собрала вокруг председателя правления фонда «Связь времен» Владимира Воронченко видное общество: председателя городского комитета по культуре Константина Сухенко, управляющего директора фонда «Гала — Сальвадор Дали» Жоана Мануэля Севильяно, научного сотрудника компании Mondo Mostre и сокуратора выставки Томаса Клемента Саломона, члена попечительского совета Музея Фаберже, издателя и коллекционера Кристофера Форбса, чье ювелирное собрание легло в основу частного музея Виктора Вексельберга.

Музей Фаберже продолжает курс, взятый им в последние пару лет, — показывать все самое известное и дорогостоящее. В наши дни это не только сокровища декоративно-прикладного искусства времен Российской империи, но и живопись модернизма. Экспозиции Сальвадора Дали предшествовала выставка Фриды Кало, а в планах до конца 2018 года, по словам Владимира Воронченко, работы Фриды в компании ее мужа Диего Риверы, Амедео Модильяни, Энди Уорхол и даже Жан-Мишель Баскиа, который в дворцовых интерьерах наверняка шокирует отечественного зрителя.

По сравнению с Фридой Кало, показанной год назад, выставка Дали больше в три раза, так что даже потеснила постоянную экспозицию музея. Начинается она с сюрреалистических работ середины 1930-х годов, в том числе совсем небольшого холста из собрания галереи Тейт «Забытый горизонт». Все эти произведения отличает живописное благородство, которое подчеркивает светло-серый тон стен и не способна испортить принятая на выставке рамочная подсветка, превращающая в плоский плакат любую картину. Другой и доминирующий оттенок в дизайне выставки — яркий оранжевый и винный красный, который служит подложкой графическим листам из цикла «Жизнь Бенвенуто Челлини», созданного в 1948 году.

Вариации на тему «Пьеты» и «Гробницы Медичи» Микеланджело, написанные Дали в последние годы жизни и образующие еще один элемент выставки, призваны подтвердить точность замысла куратора. Как сформулировал Жоан Мануэль Севильяно, «на выставке хорошо виден начавшийся в 1950-е годы переход художника от революционного взрыва к традиции; даже будучи стариком и уже видя перед собой смерть, Дали продолжал работать и сохранял контакт с духом и гением великих мастеров, которые сопровождали его с юности, благодаря чему он и стал художником».

Владимир Воронченко признался, что несколько желаемых работ для экспозиции получить не удалось: договоренности срывались в последний момент, и, скорее всего, из-за существующей политической напряженности. Тем не менее организаторам удалось преодолеть большинство преград, ведь Сальвадор Дали не только один из величайших и обожаемых публикой творцов XX века, но и любимый художник Виктора Вексельберга, который преподносит эту выставку в подарок всем любителям искусства. Возвращение Сальвадора Дали к классике, заявленное темой выставки, становится еще ощутимее на классическом петербургском фоне.

В петербургском музее Фаберже показывают такого Дали, которого никто раньше не видел

О музее как о бизнесе, о своей стратегии, об умении удивлять и о том, что за выставку удалось привезти — директор музея Фаберже Владимир Воронченко в эксклюзивном интервью Forbes Life.

— Владимир, экспозиция в музее Фаберже открыта в продолжение выставки Дали и других сюрреалистов, только что завершившейся в Государственном Эрмитаже?

— Однозначно нет. Эрмитажный проект был посвящен скорее направлению в художественной жизни середины XX века. Мы же в центр повествования ставим самого Сальвадора Дали. Почему такое одиозное имя мы выбрали — другой вопрос. Это вопрос идеологии. Хотя, конечно, сегодня это не модное, почти ругательное слово. Наша идеология: музей обязан делать выставки. Нет выставок — нет музея. Среднестатистический зритель приходит в музей, когда там открываются новые выставки. Так работает музейный бизнес во всем мире. Поэтому, когда мы открывали музей Фаберже, мы изначально собирались не только представлять нашу коллекцию, но и проводить выставки других собраний.

— Сальвадор Дали с маркетинговой точки зрения — это еще более востребованное имя, чем Фрида Кало, выставка которой была у вас прошлой весной.

— Безусловно. Каждый музейщик, мечтает, чтобы выставка была удачной. Это нормально. Желательно, чтобы стояли очереди. Ведь как иначе измерить успешность экспозиции? Только количеством посетителей. Дали – художник, который вызывает безумный интерес во всем мире, в том числе у русской публики. К тому же в Петербурге, насколько мне известно, его полномасштабной ретроспективы никогда не было. Кроме того, мы покажем уникальные работы, которые в принципе никогда не экспонировались в России, даже во время московского вернисажа.
Всего мы показываем более 150 работ. Начинаем ранними сюрреалистическими пейзажами 1930-х годов. Их все знают. Показываем недавнее и рекордно дорогое приобретение фонда «Гала – Сальвадор Дали» «Пейзаж с загадочными элементами»… (испанская El Pais писала, что стоимость картины — €7.8 млн, — прим. Forbes Life). Но самые интересные работы, которые мы демонстрируем, относятся к середине 1970- середине 1980-х. Время, когда Дали вернулся к истокам. Увлекся Микеланджело, Рафаэлем. Его палитра резко посерела. Это было связано, в первую очередь со смертью Галы, его музы, жены, возлюбленной.
Также мы показываем иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери, которые ему заказал институт полиграфии Италии 1950-м году. И иллюстрации, сделанные в 1945-м году для нового англоязычного издания книги «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим».

— Дали никогда не стеснялся зарабатывать на рекламных, откровенно коммерческих заказах.

— Именно. На эту тему есть еще один экспонат — «Женщина с бабочкой». Это часть инсталляции, созданной в 1958-м году для фармацевтической лаборатории Уоллеса, которая начала продавать транквилизатор «Милтаун». Они хотели, чтобы Дали визуализировал его действие. Одним словом, выставка очень разнообразна. И о повышенном к ней интересе говорит тот факт, что еще до открытия онлайн было продано порядка 7000 билетов. Наших коллег из Испании это потрясло.

— А кто предоставил свои картины?

— Большую часть — фонд «Гала – Сальвадор Дали». Несколько работ из Tate Modern и частных западных коллекций. Переговоры с музеями проходили сложно. Сегодняшняя политическая обстановка не очень располагает к музейному бизнесу. Выставка должна была быть гораздо более объемной, мы потратили массу времени на переговоры с музеями, в которых находятся другие работы Дали. На уровне директоров музеев, на уровне советов директоров музеев мы абсолютно обо всем договорились: о сроках, о картинах, о материальной компенсации за то, что мы берем у них экспонаты. А вот попечительские советы ряда музеев в конце концов нам отказали.

Читайте также  Спектакль «гроза» могучего в бдт: отзывы, фото, билеты

— Можете назвать, кто отказал? Это очень интересно.

— Не стану называть имена лишь по одной причине: у нас есть задумка сделать фантастическую, грандиозную выставку Сальвадора Дали в Москве. Поэтому подкалывать кого-то конкретно мне бы не хотелось. Эти музеи не виноваты. Мы все поставлены в равную ситуацию, смотрим телевидение, читаем газеты, находимся в плену информационного поля. Поэтому в конечном счете мы на них не очень-то обижаемся. Этот предсказуемый, в общем-то, результат — расплата за то, что сейчас происходит в мире. И ничего с этим поделать нельзя. Понадобится время, чтобы ситуация даже в культурном мире нормализовалась. Хотя мы с Виктор Вексельберг # 20 , основателем Музея Фаберже и фонда «Связь времен», всегда говорим, что культура — это мост, который должен связывать страны, невзирая на любые политические катаклизмы. Так было всегда.

— Вы — молодой музей. Это накладывает отпечаток на выставочную деятельность?

— Конечно. Мы платим очень много денег. Если большие музеи могут себе позволить потратить годы на организацию выставок, они обмениваются фондами, у них огромные запасники, то у нас ситуация сложнее. Проводимые выставки мы просто покупаем. Можно сказать, что это своеобразная форма благотворительности, которой занимается наш музей.

— Сколько стоило привезти выставку Сальвадора Дали в Петербург?

— Со всеми расходами выставка обойдется музею примерно в $1,5 – 2 млн. Точную цифру пока сказать не могу, называю приблизительную, основываясь на нашем опыте с Фридой Кало.

— Означает ли это, что об окупаемости речь не идет?

— Да, такие выставки — исключительно дотационные. Даже невероятное количество проданных билетов не покрывает расходов. К тому же, у нас много социальных билетов, то есть бесплатных. Мы же, несмотря на то, что являемся частным музеем, взяли на себя все социальные обязанности государственного.

— На что вы посоветуете обратить особенное внимание на выставке?

— На все сразу. Выставка действительно интересная. Лично у меня есть одна любимая картина. Называется «Обнаженная с хвостом трески». Однажды Дали задумал «первый параноидальный балет» «Безумный Тристан», и хотел его поставить в Лондоне в 1939-м году. Но Англия объявила войну фашистской Германии, и дягилевская труппа, которая должна была этот балет танцевать, уехала в Петербург, а Дали с Галой уехали в США. В Америке в итоге Дали смог осуществить задумку (к слову, костюмы к тому спектаклю делала Коко Шанель). Ему помог меценат маркиз Жорж де Куэвас. Картина «Обнаженная с хвостом трески» была написана художником по мотивам балета и подарена благодетелю в знак благодарности.

— А что касается работ из частных коллекций, есть ли такие же любопытные истории, связанные с их приобретением?

— Ничего интересного. Просто деньги. И желание коллекционера инвестировать свои сбережения в искусство. Что очень хорошо. Потому что сколько бы мы ни говорили о духовности искусства (это несомненно важно), но все равно, оценка картины и художника напрямую связана с продажами и его стоимостью. От этого мы никуда уйти не можем.

— После Фриды Кало, после Сальвадора Дали, что от вас ожидать дальше?

— В планах — Энди Уорхолл и Жан-Мишель Баския. А в 2018 в Москве покажем Диего Риверу и Фриду Кало, а в обеих столицах планируем показать Модильяни. Надеюсь, сложится.

Анна Толстова о Сальвадоре Дали в Музее Фаберже

Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало, петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги

Ретроспектива мексиканской революционерки Фриды Кало и музей придворного ювелира Карла Фаберже — это было, как пишут в кулинарных книгах, пикантное сочетание. Казалось бы, Сальвадор Дали и Фрида Кало — персонажи из одной и той же оперы под названием «Сюрреализм — это я», даром что первого сюрреалисты в конце концов изгнали из своей партии, а вторая и не думала в нее вступать. Но Дали куда более естественно смотрится в гостях у Фаберже, и речь не только о пристрастии обоих мастеров к образу яйца. Речь о художественном консерватизме, пусть у первого это был программный выбор, игра, жест и эпатажная поза, а второй не мыслил себя ни в какой другом контексте.

Главным куратором нынешней выставки стала Монсе Агер, крупнейшая специалистка по Дали и директор музеев «далийского треугольника» (театр-музей в Фигересе, дом-музей в Порт-Льигате и замок в Пуболе), которыми ведает фонд «Гала — Сальвадор Дали». Тот самый фонд, что шесть лет назад привозил Дали в ГМИИ имени Пушкина (спонсором тогда выступил фонд Виктора Вексельберга «Связь времен», управляющий Музеем Фаберже, и связь его с Дали оказалась долговременной, тем более что именно Дали, а не Фаберже, как выяснилось на пресс-конференции,— любимый художник господина Вексельберга).

«Черный дьявол. Ад. Песнь 21». Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1959-1963 годы

Фото: Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

В Петербурге в основном показывают другие вещи из музеев фонда «Гала — Сальвадор Дали», нежели в Москве, кроме того, одну работу удалось заполучить из галереи Тейт. Выставка не то чтобы очень велика: 25 картин и две большие графические сюиты, рисунки к «Жизни Бенвенуто Челлини» и фотогравюры к «Божественной комедии» Данте. Зритель не увидит здесь «хитов», что были в ГМИИ, ни «Автопортрета с Рафаэлевой шеей», ни «Галы с бараньими ребрышками на плече». Впрочем, их с успехом могут заменить два куриозитета из некоего частного собрания: написанная на оргстекле и оттого почти витражная «Женщина с бабочкой» (1958) и написанная маслом на холсте мученица Эроса и Танатоса, то ли Жюстина, то ли женская версия святого Себастьяна, под названием «Костюм для обнаженной с хвостом трески» (1941). К тому же обошлось и без театрального дизайна Бориса Мессерера, потому что человек-театр Дали не нуждается в дополнительных декорациях, да и сам по себе Шуваловский дворец, где помещается Музей Фаберже, служит прекрасной сценографией к концептуальной выставке маркиза де Пуболь, каковой титул он получил в 1982-м. Но все же основное отличие петербургской выставки от московской — в четкой концепции и отборе экспонатов, ведь концепции — это то, чем силен фонд «Гала — Сальвадор Дали».

Собрание фонда, основанного самим Дали в конце 1983-го, после смерти Галы и начала паркинсонизма, богато поздними работами, от которых у эстетов принято воротить нос, ранние же вещи разошлись по главным музеям мира, так что фонду мало что досталось. На открытии начальство фонда «Гала — Сальвадор Дали» смешно ругало художественный рынок, безумие коллекционеров и бешеный рост цен на Дали, из-за чего Фигерес редко когда может позволить себе стоящую покупку. В общем, фонд довольно давно понял, что его преимущества — в интеллектуальной сфере: архив, медиатека, исследования, составление каталога-резоне и производство умных выставок. Одна из них как раз и представлена в Музее Фаберже.

Читайте также  Русский музей в санкт-петербурге: дворцы и сады

Чтобы публика не слишком огорчалась сразу же, в самом начале ей предъявляют немного «настоящего Дали» — с текучими часами, прозрачными фигурами, растворяющимися в пространстве, персонажами, украденными у Вермеера, и галлюцинаторными пейзажами, украденными у Ива Танги, что было гораздо большим преступлением. Пять маленьких картин относятся к середине 1930-х, «золотому веку» Дали, в том числе и «Забытый горизонт» из галереи Тейт. В этих прелестных безделицах уже полно намеков на старых мастеров, но в большом программном полотне «В поисках четвертого измерения» (1979) цитаты из «Афинской школы» Рафаэля и флорентийских кватрочентистов появляются с маниакальной настойчивостью. А потом начинается Дали поздний — тот, что мог бы сказать про себя: «Маньеризм — это я».

«Геологическое эхо. Пьета». По мотивам скульптуры «Пьета» работы Микеланджело, 1982 год

Фото: Фонд «Гала-Сальвадор Дали»

Три цикла, составляющих основу выставку, связаны с итальянским Возрождением — тем великим, непревзойденным и недостижимым, как выяснили уже в эпоху маньеризма, к чему безуспешно стремятся все, и безвестные архитекторы-эклектики Шуваловского дворца, и знаменитые раскаявшиеся сюрреалисты. Это иллюстрации к «Жизни Бенвенуто Челлини», которую Дали пытается рассказывать, как собственный «Дневник одного гения», и к «Божественной комедии» Данте, в которой он пытается состязаться не только с Боттичелли и Уильямом Блейком, но и с самим собой ранним, метаморфозно-нарциссическим. А также большая серия картин, вдохновленных Микеланджело. Фактически последняя серия. Фигуры с потолка Сикстинской капеллы и из Капеллы Медичи, «Моисей» и эрмитажный «Скорчившийся мальчик», ватиканская «Пьета» и «Пьета из Палестрины» — все они писаны размашисто, но прилежно и с любовью, будто бы в гипсовом классе академии работал не слишком старательный студиозус, поклонник Джорджо де Кирико и вдобавок наглый хулиган, потому что местами сквозь гризайль проступает пейзажный фон, а местами скульптурные тела покрываются каракулями в духе Брэдли Уолкера Томлина или еще кого-то из малых абстрактных экспрессионистов, с чьим творчеством Дали успел познакомиться в годы американской эмиграции.

Живопись эта далеко не так хороша и виртуозна, как анаморфозы и визуальные ребусы «золотого века», в ней, конечно, проявляется Паркинсон. Но с той же неотвратимостью в ней проявляется миф о престарелом гении живописи, слепнущем Тициане или слепнущем Халсе, чьи поздние картины сегодня переосмыслены как едва ли не самое ценное в их искусстве. И, как знать, когда снобизм в отношении Дали, особенно позднего, пройдет, не оценим ли мы эту живопись иначе. Ведь она, несмотря на всю старческую дряблость и дрожание руки, выглядит удивительно актуально для начала 1980-х: молодо, азартно, в духе итальянского трансавангарда, словно шлет привет Сандро Киа и Франческо Клементе. Вернее, не привет, а изящный и сдержанный поклон, как и подобает маркизу.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в музее Фаберже, Санкт-Петербург — отзыв

«МНОГО ДАЛИ В ПЕТЕРБУРГЕ!» — гласит реклама. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ!

«Много Дали в Петербурге!» — гласит реклама выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и и классик» в петербургском музе Фаберже. «Дали много не бывает,» — подумали в ответ мы с подругой и направились во временное пристанище сюрреализма в северной столице. Выставка открыта уже второй месяц (и продлится до 2 июля 2017 года) и вот что на ней ожидает жителей и гостей города.

31 марта 2017 года в Музее Фаберже состоится открытие выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Санкт-Петербурге будет демонстрироваться столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала – Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса – Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Разбирать творчество Сальвадора Дали дело неблагодарное, останавливаться и тратить ваше драгоценное внимание на это не буду. Скажу лишь, что полностью разделяю мнение одного искусствоведа, сообщившего, что он знает людей, которых Дали шокирует, удивляет или эпатирует, но он не знает ни одного человека, который любит Дали.

(+-) Желающих посетить выставку, конечно, много. Очередь у музея большая, однако, движется она довольно быстро. Больше получаса простоять не получится. Да и создается она, похоже, больше для рекламы, если всех людей запустить в здание к кассам, то никакой очереди видно и не было бы.

(+) На подходе к кассам — металлоискатели. Сумки нужно тоже раскрывать и предъявлять содержимое.

(-) Цена билета — 450 р. на Дали или 700 р. комплексный, с возможностью посещения основной экспозиции музея. Это неоправданно дорого! Билеты можно купить и онлайн, но совершенно не понятно зачем.

(-) Экспозиция Дали разместилась в двух довольно больших залах. В них полумрак,работы мастера подсвечиваются спотами, что подчёркивает игру контрастов ряда работ. Играет классическая музыка (не согласен я с таким выбором, но уж лучше так). В целом, подобное оформление пространства — безусловный плюс. Но всё сводится на нет из-за большого количества посетителей выставки. Тщательно рассмотреть картины, поразмышлять, сосредоточится — не получится. А получится бессмысленная перебежка от одной работы к другой, от чего получаешь больше усталости, чем удовольствия. Само собой, никаких диванов, стульев, хотя бы табуретов в залах нет. Когда же прекратиться подобное отношение к зрителю, продиктованное лишь желанием заработать?!

(+-) В не большом коридоре вывешено несколько фотографий из жизни Дали. Промелькнула мысль, что они интереснее многих представленных работ. Фотографий следовало бы повесить больше.

(+) В ещё одном небольшом зале показывают 23-минутный фильм о музее Дали в Фигерасе. Это оказалось самым интересным на выставке. В фильме есть съёмка Сальвадора Дали. Художник говорит, что сам Дали не понимает Дали. Что ж, теперь всё понятно.

(-) Подборка картин очень неудачная. Просто не интересная. Количество убивает качество. Кому нужны сотни иллюстраций, хоть и оригиналов? На выставке не представлено ни одного настоящего шедевра, ни одной узнаваемой картины. Получился некий эффект обрамления, без достойной работы. С этой точки зрения недавняя выставка Дали в Эрмитаже была значительно удачнее.

Музей Фаберже в Петербурге представил расписаний цикла лекций, посвященных Сальвадору Дали

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» заканчивается 2 июля, но испанский гений не покидает Музей Фаберже. В июле состоится цикл лекций, посвященный Сальвадору Дали и его влиянию на науку, моду и кино.

Главным событием июля в Музее Фаберже станут встреча с куратором выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» Монсе Агер и мировая премьера документального фильма «Тайная жизнь Порт-Льигата», проливающая свет на малоизученные главы творчества и жизни Сальвадора Дали.

Читайте также  Парад на 9 мая в санкт-петербурге в 2019: мероприятия

Стоимость билета на каждую из лекций — «Дали и наука», «Дали и мода», «Дали и Ренессанс», «Дали и кино» 300 рублей. Стоимость билета на встречу с Монсе Агер и премьеру фильма «Тайная жизнь Порт-Льигата» — 450 рублей. В продаже абонементы, дающие право на посещение всех мероприятий в рамках лекционного цикла. Стоимость абонемента — 1500 рублей. Льготы не действуют.

Полное расписание цикла

4 июля, вторник, 19:00

«Дали и наука». Лектор: Сергей Стафеев, профессор, доктор технических наук, декан естественнонаучного факультета ИТМО

О синтезе науки и искусства в творчестве Сальвадора Дали можно рассуждать с различных точек зрения. Ретроспективно его нужно сравнивать с Леонардо или Вермеером, а в перспективе – говорить о его влиянии на Дэвида Хокни и других наших современников. Гений сюрреализма оказался под сильным впечатлением от многих открытий XX века: взрыва атомной бомбы и концепции ноосферы, квантовой механики и структуры ДНК, художественной голографии и теории дрейфа материков. Он серьезно увлекался наукой и близко дружил с нобелевскими лауреатами Ильёй Пригожиным, Северо Очоа и Джеймсом Уотсоном. На лекции в Музее Фаберже Сергей Стафеев расскажет о научных концепциях XX века, которые повлияли на творчество Сальвадора Дали и нашли отражение в его работах.

Стоимость билета: 300 рублей

7 июля, пятница, 19:00

«Дали и мода». Лектор: Ольга Хорошилова, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историк искусства и костюма

Возможно, ни одно другое направление не оказало такого влияния на моду, как сюрреализм. Сюрреалисты активно сотрудничали с модными домами, занимались дизайном одежды, обуви, ювелирных украшений, создавали иллюстрации для Harper’s Bazaar и Vogue. Платья с омаром, сумка-телефон, шляпки-туфли и другие идеи сюрреалистов до сих пор остаются актуальными и то и дело возникают в коллекциях современных дизайнеров. На лекции в Музее Фаберже Ольга Хорошилова расскажет о взаимном влиянии моды и сюрреализма, их общих визуальных стратегиях воздействия на зрителя, а также о проектах, которые создали Сальвадор Дали и Жан Кокто для Эльзы Скиапарелли.

Стоимость билета: 300 рублей

13 июля, четверг 19:00, кинотеатр «Англетер»

Встреча с Монсе Агер — одним из наиболее авторитетных мировых специалистов в вопросе творчества художника, директором музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали», куратором выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже, а также мировая премьера документального фильма «Тайная жизнь Порт-Льигата».

На встрече речь пойдет о том, как задумывалась и создавалась концепция выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик», о последних приобретениях, открытиях и планах фонда «Гала – Сальвадор Дали» — главной институции, занимающейся изучением наследия художника.

Вечер продолжит мировая премьера документального фильма «Тайная жизнь Порт-Льигата». Дом, построенный Сальвадором Дали в Кадакесе, становится призмой, через которую авторы фильма пытаются взглянуть на жизненный и творческий путь знаменитого художника, охвативший без малого весь двадцатый век. Пейзажи Порт-Льигата и Кап-де-Креуса, мест чрезвычайно важных для Дали, неизменно появлялись на его картинах. Они не только во многом определили и сформировали его художественное видение, но и символизировали для него отношения с отцом и сестрой Анной-Марией, которая была и первой моделью Дали. Фильм рассказывает о малоизученных главах жизни художника и приближает нас к разгадке тайны его творчества.

Стоимость билета: 450 рублей. Предварительная продажа билетов — в кассе Музея Фаберже, на сайте tickets.fsv.ru, а также на сайте кинотеатра «Англетер». В день мероприятия — только в кассе кинотеатра.

18 июля, вторник, 19:00

«Дали и Ренессанс». Лектор: Иван Чечот, искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент и руководитель программы «История искусства» факультета свободных искусств и наук СПбГУ, ведущего научного сотрудника Российского института истории искусства.

Несмотря на то что Сальвадор Дали известен массовому зрителю прежде всего как бескомпромиссный реформатор художественного мира, он как никто другой последовательно заявлял о ценности классического европейского искусства и систематически обращался в своих работах к традиционному для эпохи Возрождения ансамблю идей и образов. Дали, несомненно, чувствовал духовное родство с великими творцами итальянского ренессанса — Леонардо, Данте, Челлини и, конечно, Микеланджело, о влиянии которого на творчество Дали и пойдет речь на лекции искусствоведа Ивана Дмитриевича Чечота.

Стоимость билета: 300 рублей

20 июля, четверг, 19:00

«Дали и кино». Лектор: Олег Ковалов, сценарист, киновед, режиссер, историк кино

Фигура Сальвадора Дали, великого труженика и мощного фантазёра, в массовом восприятии давно стала едва ли не главным символом художественных новаций XX века. Однако сам этот гений парадоксов вызывающе заявлял, что опирается на традиции классического искусства и демонстративно отвергал программные установки радикального авангарда. Тем интереснее проследить его причудливые взаимоотношения с таким детищем бойкой современности, как кинематограф. Дали писал сценарии для «раннего» Луиса Бунюэля, сотрудничал с Альфредом Хичкоком, начинал работу над анимацией Уолта Диснея. Кроме того, в своих произведениях он оригинально интерпретировал образы многих знаменитостей из мира кино. В лекции Олега Ковалова речь пойдет о феномене «киногении», который Дали отстаивал в ранних своих статьях, о воплощении на экране образов подсознания и иррациональных материй, которые и являются материалом для произведений сюрреалистов, а также о такой почти не исследованной теме, как взгляды Сергея Эйзенштейна на теорию и практику сюрреализма и в частности на работу Дали в кино.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: