Выставка «платки и шали» в русском музее идет до 11 марта 2019 - JEKATERINBURG.RU

Выставка «платки и шали» в русском музее идет до 11 марта 2019

Платки и шали в Русском музее. Елена Андреева

Платки и шали Русский музей Ведущая передачи — Елена Андреева Этот выпуск программы «Пространство Женщины» посвящён выставке «Платки и шали в России в XVIII–XXI веках», которая проходила в Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербурге. В программе вы узнаете об истории и эволюции этого предмета – от огромного парчового покрывала, до современного элегантного шарфа, или шали. Если эта тема важная — расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше! Быть ДОБРУ!

  • 124 просмотра

А вот ещё:

МОД «АЛЛАТРА». ЧАСТЬ 6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО»

Это было предсказуемо, но мало кто мог даже подумать о таком— МОД «Аллатра» переходит в другой статус. Сомнительной оккультно-мистической организацией решено создать партию «Созидательное общество». Да не какую-то там очередную и невзрачную, каких немало, а уникальную и мирового масштаба. Так написано на официальном сайте движения в их очередной статье:

Как же так получается? Движение, которое громче всех кричит о том, что вне политики и вне религии, решилось на создание «…политических партий «Созидательное общество» с единой идеологией»?

В сети, на главном сайте МОД «Аллатра» я обнаружила статью, которая была подготовлена активистом движения Эльчином. Она гласит о целях и восьми этапах развития того самого «Созидательного общества». В ней также чётко обозначены этапы его создания:

1) этап информирования людей (то, что мы видим с Вами сегодня, этакий Аллатра-спам в сети);

2) политический этап (то, что происходит, видимо сейчас внегласно);

3) общемировой референдум (без комментариев).

Вначале Вам лицемерно расскажут о том, как много уже сделано для мира организацией «Аллатра»:

«Проведено огромное количество социальных опросов по всему миру, международных онлайн-встреч, конференций, снято множество интервью, опубликованы интереснейшие статьи и реализовано много других социально значимых проектов. Вместе мы действительно сделали очень многое. Но, очевидно, ещё недостаточно, чтобы достучаться до всех…», «…Как нам всем объединиться и сделать наши усилия ещё более эффективными? Как донести эту информацию, эту возможность до всех людей на Земле? Ведь время не ждёт! Нас уже ни много ни мало почти восемь миллиардов человек, и это касается каждого. Ведь если сейчас что-то не предпринять, то ещё чуть-чуть и лавина бедствий накроет всех. Как же быть?»

Как видите, ничего не меняется. Организаторы и участники «Аллатра» считают, что единственное полезное дело для мира и людей — это распространение сомнительных знаний «Аллатра». Также, они не забыли, в своём апокалиптическом духе, написать и про лавину бедствий. Действительно, как же тут обойтись без запугивания, когда на кону создание партий по всему миру.

После такого вступления Вам предстоит прочитать инструкцию о том, как человечеству быть со всем этим. И, конечно же, таким решением является создание общества нового типа. В статье по этому поводу идёт следующая цитата Данилова И.М.

«…Идеальное общество — это то, что находится на другой стороне реки, на большом берегу стабильности и благополучия, который называется Эдемом. И чтобы уйти с утопающего острова и перебраться через реку смерти, нам нужно построить мост от потребительского, звериного формата взаимоотношений, где правит ложь и клевета, к Эдему, где царствует Истина и Любовь. И этот мост должен быть сделан из твёрдого камня единого волеизъявления людей и совместного их действия. Этот мост и есть Созидательное общество, которое стоит на 8 опорах»

Понимаете, к чему ведёт лидер движения «Аллатра», да? Срочно всем в «Созидательное общество».

Далее, описываются те самые восемь опор, о которых он говорил. Первые семь – мне уже знакомы, в вот восьмое – новое:

И тут мне бы очень хотелось задать вопрос организаторам МОД «Аллатра» и участникам движения тоже: «А как же ваше «вне политики»? Предлагаете провести всенародный референдум. Рассуждаете в открытую про власть и политику. Вы там ничего не перепутали у себя? Воскрешали куриц, рассказывали про магию и привороты – так продолжайте в том же духе для своей аудитории, куда ж вы лезете?».

Я решила не делать глубокий анализ статьи, ибо тут и так всё понятно. Прочитать её самостоятельно можете тут.

Стоит ли задуматься участникам МОД «Аллатра» куда их втягивают? Однозначно – да. Это уже не просто якобы волонтёрское движение, а политическая организация, которой нужны ваши силы и поддержка.

Совпадение ли это, что логотип «Созидательное общество» уж очень схож с лого организации саентологов? Или же кто-то решил показать своё истинное лицо?

Всех благ, друзья. Будьте любознательны. И пусть здравый смысл не покидает вас.

Февраль 2019 — выставка «Платки и шали в России 17-21 веков». Русский музей.

Моя болезнь — шалемания — началась в 2015 году, когда я связала свою первую шаль «Холден» в совместнике в группе ВК, хозяйкой которой является Анастасия Кази. Ее имя известно среди питерских любительниц пряжи Кауни, да и не только питерских. Недавно Анастасия предложила организованно посетить выставку «Платки и шали в России 17-21 веков», проходящую сейчас в Русском музее.

  • Поделиться

Мы с Зоей https://www.spletenie.ru/users/zosya56/stranamam/ горячо поддержали эту идею. Вчера утром мы все собрались около входа в музей.

  • Поделиться

Наша группа выделялась среди остальных посетителей — по предложению Анастасии мы надели изделия из Кауни и накинули на себя вязаные шали.

  • Поделиться

У нас был замечательный экскурсовод, истинная петербурженка, человек настолько увлеченный своим делом, что наша экскурсия длилась 2,5 часа вместо заявленных полутора.

  • Поделиться

Сразу на входе нас встречала Кустодиевская «Купчиха» на берегу Волги с шалью и платочком в руках. Эти шали были дорогими и означали хороший достаток ее хозяйки. Платочек назывался «ширинка» (она отрезалась по ширине ткани), и в 17 веке просватанная девушка отдавала эту «ширинку» своему жениху.

  • Поделиться

Здесь стоит девушка, уже просватанная, покрытая расшитым полотенцем (от сглаза). Рядом — невеста в красном сарафане (помните песню «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан»?). Сарафан уже сшит и надет.

  • Поделиться

В этом костюме обращает на себя внимание головное покрывало-фата — это тончайший тканый трикотаж 19 века.Замужние женщины не могли выйти на улицу, не покрыв головы, никак нельзя было «опростоволоситься».

  • Поделиться

Оренбургские пуховые платки, как и павловопосадские, являются визитной карточкой России.

  • Поделиться

В 1958 году Ольга Федорова для областной выставки связала трехцветный пуховый платок, который сейчас находится в собрании Русского музея. Сложнейшая технология вязания многоцветных оренбургских платков была утрачена к середине 19 века, но молодая мастерица (ей в то время было 23 года) смогла восстановить эту трудоемкую технологию.

  • Поделиться

Знаменитые Мерлинские шали, производимые мануфактурами в 19 веке, стоили очень дорого. Центральная часть платка была гладкой, и только по краям был орнамент, причем двусторонний, т.е. изнанки, как таковой, не было. Кайма очень аккуратно подшивалась, шва практически не было заметно.

Читайте также  Здание бывшей городской думы с башней, санкт-петербург

При выпуске из института благородных девиц ученицы должны были танцевать «танец с шалью», уметь красиво задрапироваться в длинную 4-хметровую шаль. От этого зависели их выпускные оценки.

  • Поделиться

Пока я увлеченно рассматривала и фотографировала экспонаты, меня тоже фотографировали.

  • Поделиться

Выставка большая, платков и шалей, народных костюмов представлено очень много, советую петербурженкам ее посетить. Выставка проходит в корпусе Бенуа до 11 марта.

Платки и шали в России XVIII–XXI веков

Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции будет показана на масштабной выставке «Платки и шали в России XVIII–XXI веков».

Выставка представит более 600 произведений разных видов текстильного искусства, живописи, графики, декоративно-прикладного и древнерусского искусства, более 30 комплексов костюмов, включающих платки, шали, шарфы и палантины.

Платки и шали не только интересны как дополнение костюма, они также ярко представляют виды традиционного искусства, с самобытными узорами, разнообразными приемами ручного производства. «Колокольцовские» шали крепостных мануфактур России начала XIX века, оренбургские пуховые платки-паутинки, вологодские кружевные косынки, нижегородские, каргопольские золотошвейные платки — уникальные явления национальной культуры. Собрание Русского музея ценно также наличием платков и шалей, изготовленных на предприятиях, изделия которых практически не встречаются в других собраниях страны, а также большим количеством предметов, имеющих фабричные клейма.

Эти предметы показывают развитие как мануфактурной текстильной промышленности, так и разных художественных центров народного искусства. Одной из отличительных особенностей коллекции музея является наличие в ней экспонатов с интересной историей, ранее входивших в состав частных собраний известных коллекционеров XIX — начала ХХ века, и музеев, прекративших свое существование в начале тридцатых годов прошлого столетия.

Искусство ХХ века демонстрируют работы выдающихся художников и мастеров кружевоплетения, пуховязания, ручной росписи. Современные художественные изделия представляет ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — уникальный пример сохранения многовековой художественной традиции русского текстильного производства Российской империи. За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась особенная школа, единственная в своем роде, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников, колористов, набойщиков.

Выставка покажет этапы развития отечественной текстильной промышленности, художественных традиций в оформлении платков и шалей с XVIII до начала ХХI века.

При поддержке ПАО «Северсталь» , ПАО «Силовые машины» , золотодобывающей компании Nordgold , туристической компании TUI

21 декабря 2018 года в корпусе Бенуа Русского музея состоится круглый стол «Три века русского платка», приуроченный к открытию выставки «Платки и шали в России XVIII–XXI веков».

10:00 — экскурсия по залам выставки «Платки и шали в России XVIII–XXI веков» для участников круглого стола (Корпус Бенуа)

11:30–15:00 — заседание круглого стола (Колонный зал, ресторан корпуса Бенуа):

· презентация изданий Русского музея к выставке «Платки и шали в России XVIII–XXI веков»;

· обсуждение выставки и актуальных проблем, связанных с производством, изучением, хранением и экспонированием платков.

Среди участников круглого стола — сотрудники Эрмитажа, Российского этнографического музея, Русского музея, Государственного исторического музея (Москва), Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника, Музея истории русского платка и шали (Павловский Посад, Московская область), Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), ГМО «Художественная культура Русского Севера» (Архангельск ) и других музеев; художники Павлово-Посадской платочной мануфактуры, кружевницы из Балахны Нижегородской области; специалисты в области отечественного текстиля — Студия традиционного костюма «Русские начала» (Москва) и другие.

Вход для слушателей круглого стола по билету в музей.

Мраморный дворец

Возведение Мраморного дворца продолжалось 17 лет. Здание гармонично дополнило ансамбль набережной Невы. Гранит и разноцветный мрамор различных пород стали основными материалами строительства и отделки.

Выставка «Платки и шали в России XVIII–XXI веков»

О выставке

Выставка демонстрирует этапы развития отечественной текстильной промышленности, художественных традиций в оформлении платков и шалей с XVIII и до начала ХХI века.

Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции демонстрируется на масштабной выставке «Платки и шали в России XVIII–XXI веков».

Выставка представляет более 600 произведений разных видов текстильного искусства, живописи, графики, декоративно-прикладного и древнерусского искусства, более 30 комплексов костюмов, включающих платки, шали, шарфы и палантины.

Фата «флеровая». XVIII век. Неизвестное производство, Россия. Шелк, золотные нити, ручное ткачество. 216х138. ГРМ

Платки и шали не только интересны как дополнение костюма, они также ярко представляют виды традиционного искусства, с самобытными узорами, разнообразными приемами ручного производства. «Колокольцовские» шали крепостных мануфактур России начала XIX века, оренбургские пуховые платки-паутинки, вологодские кружевные косынки, нижегородские, каргопольские золотошвейные платки — уникальные явления национальной культуры. Собрание Русского музея ценно также наличием платков и шалей, изготовленных на предприятиях, изделия которых практически не встречаются в других собраниях страны, а также большим количеством предметов, имеющих фабричные клейма.

Эти предметы показывают развитие как мануфактурной текстильной промышленности, так и разных художественных центров народного искусства. Одной из отличительных особенностей коллекции музея является наличие в ней экспонатов с интересной историей, ранее входивших в состав частных собраний известных коллекционеров XIX — начала ХХ века, и музеев, прекративших свое существование в начале тридцатых годов прошлого столетия.

Шаль. Конец XIX — начало ХХ века. Россия, неизвестное производство. Шерсть, шелк, ручная набойка. 158 х 144. ГРМ

Искусство ХХ века демонстрируют работы выдающихся художников и мастеров кружевоплетения, пуховязания, ручной росписи. Современные художественные изделия представляет ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — уникальный пример сохранения многовековой художественной традиции русского текстильного производства Российской империи. За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась особенная школа, единственная в своем роде, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников, колористов, набойщиков.

О платках. и не только

Форум Павловопосадской платочной мануфактуры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Модераторы: Натик, Листва

  • Перейти на страницу:

Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 11:05

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 11:17

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 11:37

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 12:10

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 13:11

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Оксана СПБ » 22 дек 2018, 13:50

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 14:04

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Янетта » 22 дек 2018, 14:27

Читайте также  Художественный кинотеатр - самые старые кинотеатры спб

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение MLA » 22 дек 2018, 14:53

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Оксана СПБ » 22 дек 2018, 23:52

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Любовь Анатольевна » 23 дек 2018, 01:23

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Листва » 23 дек 2018, 07:54

Видео ещё не посмотрела, чуть позже. Янетта, спасибо!

А фотографии быстренько посмотрела одним глазком.
Красный старинный вариант Шмидтовского — прям супер.
А барышня-манекен в малиновом — назову его так- с зеленым кушаком выглядит очень современно: многослойность, сочетание цвета, легкая небрежность и платок «а ля бабушка»
Похоже, что платок-портрет и платок-город — довольно традиционен.
Таинственный Образ выглядит винтажно, прям старинка-старинкой. Красная Аза тоже весьма и весьма, порадовалась, что она у меня есть

А сколько шикарной вышивки!

Re: Выставка «Платки и шали 18-21 вв» в Русском музее

Сообщение Труня » 23 дек 2018, 10:09

Яна
Оксана СПб
Большое вам спасибо!
Я была, но только в день открытия, на круглый стол и экскурсию пойти не смогла. Вы очень дополнили мои впечатления. Почему- то в окончательный монтаж вошло не всё намеченное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: