Тучков мост в спб и ближайшие достопримечательности - JEKATERINBURG.RU

Тучков мост в спб и ближайшие достопримечательности

Тучков мост

Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности Большой проспект, и первую линию Васильевского острова.

История названия моста раскрывает две версии. По одной из них мост был назван Тучковым в честь инженера, который занимался его возведением в 18 веке (Тучков А. В.). Во втором варианте название происходит от фамилии одного из купцов, Авраама Тучкова, на средства которого производилось возведение моста в 1758 году. Но, скорее всего, название моста отдает дань обеим персонам.

Разводка Тучкова моста в 2021 году

График развода Тучкова моста зависит от времени года. Летом его разводят дважды за ночь: с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55. В зимнем сезоне — один раз в сутки: с 3:35 до 4:55.

Иногда коррективы в разведение моста вносятся из-за запланированных городских мероприятий и чрезвычайных ситуаций. Перед визитом, стоит уточнить актуальное время разведения на официальном сайте СПб ГБУ Мостотрест Санкт-Петербурга. На сайте в режиме реального времени идет отсчет до развода 9 петербургских мостов. Также можно скачать приложение для мобильных «Мосты Петербурга»: доступно в AppStore и Google Play.

Конструкция моста

Мост, каким мы привыкли его видеть сегодня, был сооружен в 1965 году согласно проекту Демченко В. В. и Левина Б. Б. Длина этого сооружения чуть больше 226 метров, в ширину он размахнулся на 36 метров, из них 28 м составляют проезжую часть. Тротуар Тучкова моста достаточно широкий — 4 метра. Сам мост представляет собой череду железобетонных пролетов, построенных по консольно-балочной системе. В середине речной глади мост имеет двойную разводную часть общей длиной в 50 метров. Угол разведения моста составляет 69 градусов.

История

История Тучкова моста в Санкт-Петербурге начинается с 1758 года. В то далекое время был построен первый деревянный мост, который носил звучное и царственное имя — Никольский. Для 18 века это был самый длинный мост (890 м). Что примечательно, спонсировали его строительство петербургские купцы.

В 30-е годы XIX века мост был перестроен — он стал многопролетным на свайных опорах, центральный пролет стал разводным. В 1839 году дорогу у Тучкова моста уложили асфальтом — метод был использован впервые в России.

В 1870 году Тучков мост сгорел в результате непотушенного сигаретного окурка.

Уже к 1926 году данная конструкция перенесла множество изменений и перестроек и представляла собой мост, состоящий из двадцати пролетов, общей длиной в 258 м.

В послевоенное время, в 1948 году, последние деревянные детали (пролеты и рамы) были заменены на металлические.

В середине 60-х годов мост вновь пришлось реконструировать. В то время был достроен Волго-Балтийский канал, благодаря чему в Неву и ее рукава стали заходить крупногабаритные суда. Для этого мост укрепили железобетоном, сделали 3 пролёта, центральный из которых разводится на столько, чтобы крупногабаритные суда смогли проходить под ним.

Последняя реконструкция моста прошла в 2017 году — в связи с подготовкой к чемпионату по футболу. Мост был открыт 19 ноября 2017 года.

Панорамный вид на Тучков мост с Невы на Google. Maps

Как добраться до Тучкова моста в Санкт-Петербурге

Тучков мост находится рядом с центральной частью Санкт-Петербурга. На левом берегу моста, в 5 минутах ходьбы, располагаются Галерея батальной живописи и Церковь Святой великомученицы Екатерины. На правом берегу — спортивный комплекс Петровский и Князь-Владимирский сквер. В 15 минутах ходьбы расположены Петропавловская крепость и Ленинградский зоопарк.

Карта-схема пешего маршрута от Петропавловской крепости до Тучкова моста

На общественном транспорте

Выходы со станции метро «Спортивная» расположены по обе стороны от въезда на мост. Метро «Спортивная» находится на фиолетовой ветке.

На наземном общественном транспорте можно доехать до остановки «Метро Спортивная», которая находится по обе стороны от въезда на мост. До остановки курсируют:

  • Автобусы № 1, 47.
  • Троллейбусы № 1.
  • Маршрутные такси № 10, 30, 175, 690.
  • Трамваи № 6, 40 и «Музейный маршрут».

На такси

В Санкт-Петербурге функционируют все популярные сервисы для вызова такси: Uber, Gett, RuTaxi, Maxim, Яндекс.Такси.

Видео открытия Тучкова моста после реконструкции: 18 ноября 2017 года

Тучков мост в Санкт-Петербурге — фото, описание

Северная столица России — Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.

Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге. Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.

  1. История возникновения и строительства Тучкова моста
  2. Тучков мост: описание
  3. Откуда название?
  4. Тучков мост: график разводки
  5. Где находится Тучков мост?
  6. Интересные факты

История возникновения и строительства Тучкова моста

Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.

Мост сразу же стал рекордсменом. Его длина равнялась 890 метрам, что по тем временам было невообразимым.

Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.

Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.

С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.

Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.

Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:

  • некоторые части основания и пролетов выполнили из металла;
  • ручные лебедки заменили на электрический механизм;
  • с левой стороны устой моста стал каменным, в основе его были сваи; остальные опоры оставались деревянными;
  • длина моста осталась прежней – 258 метров, ширина стала чуть больше – 19 метров.

Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.

В качестве инженеров выступили В. Демченко и Б.Левин. Архитекторами являлись известные на тот момент Л.Носков и П.Арешев. С 1962 по 1965 фактически был заново возведен мост, находившийся на 3 метра выше по течению реки, чем предыдущее сооружение.

Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.

Читайте также  Музей искусства веера – уголок роскоши и фантазии

1965—1975 Тучков мост

Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Тучков мост: описание

На сегодняшний день Тучков мост в Спб состоит из трёх пролетов, центральный из которых разводной. Пролет, который разводят состоит из двух крыльев, поднимающихся вверх. При этом единственный фиксатор, который удерживает крылья во время разводки — запертые золотники (специальный элемент гидропривода).

Разводка моста осуществляется с помощью гидравлического привода, который находится на берегу. Решётка, украшающая перила моста, является уникальной. Она сделана из железных прутьев, переплетённых между собой специальным образом. Прямо с моста можно спуститься на набережную – для этого установлены гранитные парапеты.

Основные конструкционные характеристики моста:

  • длина – 226.2 м;
  • ширина – 36 м, включая проезжую часть – 28 м и два тротуара по 4 м;
  • длина пролетов: 74.1 м – 49.8 м – 74.1 м соответственно.

Откуда название?

В 18 веке, когда купцы и промышленники выстроили первую деревянную переправу, решено было назвать сооружение Никольским мостом. Спустя некоторое время наименование изменили.

История названия Тучкова моста имеет две версии:

  • Среди инженеров, которые возводили переправу в 18 веке присутствовал А.В. Тучков. Официальное название закрепили за его именем.
  • В далёком 1758 году Авраам Тучков и ещё трое промышленников подавали прошение в городские власти. Они просили передать им в пожизненное пользование и обустройство некоторые мосты Петербурга. Взамен они должны были перекинуть мост через Малую Неву. И построенный Никольский мост затем переименовали, дав имя одного из основателей.

Тучков мост: график разводки

В Петербурге насчитывается 21 разводной мост, открывающий проход для судов каждую ночь. Разводят ли Тучков мост? Конечно, более того, его разводка осуществляется дважды за ночь.

График разводки Тучкова моста такой:

  • первый раз мост закрывают для движения с 2-х часов ночи и открывают лишь в 2-55;
  • в 4 утра мост закрывают снова. Правда в этот раз всего на полчаса, и в 4-30 уже можно проехать по мосту.

Где находится Тучков мост?

Через Малую Неву (ответвление Невы) перекинуто несколько мостов. С одной стороны Тучков мост выходит из набережной Макарова. А с Петроградской стороны к нему приходят сразу несколько улиц – Ждановская набережная, Большой проспект и проспект Добролюбова. Как добраться до Тучкова моста? Достаточно доехать на метро до станции «Спортивная». Выйдя из нее, до моста останется каких-то пять минут пешком.

Интересные факты

  1. В месте, где расположен Тучков мост в Санкт-Петербурге, есть подземный переход, проходящий под Малой Невой. В мае 2015 года состоялось открытие. Переход соединил две станции метро: «Спортивная» и «Спортивная-2». Он оснащен траволатором.
  2. Васильевский остров – промышленная зона Петербурга. Она не имеет прямого сообщения с железной дорогой. А потому Тучков мост — прямой и простой способ вывоза готовой продукции. Кроме того, мост служит переправой на Крестовский, Каменный и Елагин острова, куда часто приезжают отдыхать. Реконструкции и доработки моста сильно влияют на движение. Поэтому власти стараются заранее сообщать о том, когда закрывают мост на ремонт.
  3. ТУчков или ТучкОв? Правильно будет поставить ударение в названии «Тучков мост» на второй слог.
  4. Завод «Адмиралтейские верфи» специализируется на выпуске танкеров. Иногда названия мостов используют в именовании танкеров, и в 2003 году бороздить просторы морей отправился танкер «Тучков мост».
  5. После прихода большевиков к власти, Тучкову мосту грозила смена наименования. Но петербуржцы привыкли к наименованию и не хотели изменений. Они пустили слух, мост носит имя участников войны 1812 года и власти оставили старое название.

Тучков мост в Санкт-Петербурге – это одна из ключевых магистралей северной столицы. Она выполняет не только функцию переправы, которую используют ежедневно большое количество людей. Мост является важной достопримечательностью всего Петербурга. Кстати, церковь Святой Екатерины у Тучкова моста входит в список обязательных мест для посещения. Прогулявшись по мосту, можно заглянуть туда и насладиться красотой убранства.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours .
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook . А апартаменты на Airbnb .
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster .
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa .
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings . Или байк на BikesBooking .
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi .

Тучков мост в Санкт-Петербурге

Тучков мост в Санкт-Петербурге — это трёхпролетный разводной мост через Малую Неву, соединяющий Кадетскую линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. В XVIII веке Тучков мост был самым длинным в Северной столице, его длина составляла 890 метров. Для сравнения, сейчас его длина значительно уменьшилась и составляет 226 метров.

В настоящее время это один из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге: его архитектура отличается стремлением к строгости и смелостью конструктивных решений.

Первоначально мост находился у выхода из станции метро Спортивная, название которой в проекте значилось как «Тучков мост». В 2015 году был открыт второй выход станции «Спортивная», находящийся на противоположном берегу — на Васильевском острове. Для этого под Невой (. ) был прорыт горизонтальный тоннель с траволатором (эскалатор, который проложен горизонтально). По сути этот пешеходный тоннель дублирует Тучков мост, только под водой и под землей. Он особенно полезен в непогоду — там всегда примерно постоянная температура, нет дождя, снега и ветра. Кроме того, подводный траволатор сам по себе стал достопримечательностью Санкт-Петербурга.

История

Первая деревянная переправа через Малую Неву, соединившая Васильевский остров и Петроградскую сторону, была возведена в 1758 году. В глубокой части русла она была плашкоутной, а на мелководье — свайной. Мост был назван Никольским и располагался в створе Малого проспекта Васильевского острова.

Название моста

Сохранилось две версии происхождения названия переправы:

  • В 1758 году четыре купца обратились в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких переправ в Санкт-Петербурге. При этом они обязались на собственные средства возвести новый мост через Малую Неву. Построенную переправу и назвали в честь одного из купцов, Авраама Тучкова, лесопромышленника и владельца складов древесины
  • По второй версии переправа получила свое имя по фамилии инженера А.В. Тучкова, построившего эту переправу.

Постоянный деревянный мост

В 1833–1835 году переправу перестроили, она располагалась в створе Большого проспекта Петроградской стороны, при этом была сооружена земляная дамба от Малой Невы до Александровского проспекта (сейчас это проспект Добролюбова).

Читайте также  День вмф в 2019 году в санкт-петербурге: программа мероприятий

Это был постоянный многопролетный деревянный мост на свайных основаниях, два его пролета были судоходные и один был разводным.

Двукрылый разводной пролет состоял из четырех деревянных рам и разводился в ручную с помощью лебедок. На открылках (крыльях устоев) установили перила в виде чугунных решеток художественного литья.

Управа Санкт-Петербурга постоянно следила за состоянием всех городских переправ и в 1899 году в газете «Петербургский листок» было отмечено, что очередь на капитальный ремонт дошла и до Тучкова моста. «Не только он сам требует больших переделок, но необходимо расширить и укрепить ту дамбу, в которую он упирается».

Всего же Управа просила Думу выделить 112 500 рублей на ремонт и 25 500 рублей на расширение дамбы.

В Советское время Тучков мост, как и многие другие переправы, хотели переименовать. Но народом был пущен слух, что переправа носит имя героя войны 1812 года и правительство решило сохранить это привычное для всех название.

Для справки: В России, действительно, был старинный род Тучковых, пять братьев которых Николай и Павел, Сергей и Александр дослужились до генералов, причем четверо из них приняли участие в Отечественной войне 1812 года, а двое отдали свою жизнь за Отечество. От ран умер старший брат Александр Алексеевич и младший из братьев — Николай Алексеевич.

В послевоенное время деревянные пролеты строения были заменены на металлические. Деревянные рамы разводного пролета также сменили на металлические, а ручную лебедку — на электрическую.

Переправа имела 20 пролетов, ее длина составляла 257 метров, а ширина — 19 метров, левобережные опоры были каменными, а правобережные — деревянными.

Тучков мост 1965 года

С завершением строительства Волго-Балтийского канала по Неве стали ходить большие суда, увеличилась нагрузка и на саму переправу. Ее грузоподъемность и габариты перестали соответствовать требованиям наземного и водного транспорта, необходимо было ее реконструировать.

Проект сооружения был разработан инженерами и архитекторами института Ленгипроинжпроекта под руководством В. В, Демченко и Б. Б. Левина, П. А. Арешева, Л. А. Носкова, строительные работы велись с 1962 по 1965 год.

В настоящее время Тучков мост железобетонный, трехпролетный. Во время строительства была расширена дамба за счет засыпки части русла реки Ждановки. Со стороны Васильевского острова набережную Макарова увеличили до 42 метров и создали небольшую предмостную площадь.

В 2003 году была выполнена подсветка переправы и ночью теперь она похожа на взлетающую с воды чайку.

Характеристики

  • Длина переправы — 226,2 метров, в том числе между гранитными устоями — 216 метров
  • Разводной пролет центральный, двукрылый шириной 50 метров
  • Ширина между перилами — 36 метров, в том числе проезжей части — 28 метров, тротуары — 4 метра
  • Угол раскрытия крыльев — 69 градусов.

Тучков мост, имеющий простую и четкую форму, прекрасно вписывается в водные просторы и панораму невских набережных.

Тучков мост

автомобильный, пешеходный, трамвайный

Н-30, НК-80, 400 кг/м².

1758 (наплавной)
1835 (деревянный на свайных опорах)
1920 (деревянный 20-пролетный)
1948 (металлический балочный)
1965 (существующий)

Содержание

Месторасположение

Ближайшая станция метро — «Спортивная» (в проекте также называвшаяся «Тучков мост»). Она изначально построена с Петроградской стороны моста в районе угла пр. Добролюбова и Тучковой дамбы (продолжения Большого проспекта Петроградской стороны), но в мае-июне 2012г. [1] на Василеостровском конце моста начались работы по подготовке сооружения здесь второго выхода со «Спортивной», который предполагается соединить со станцией подземным (под Малой Невой) параллельным мосту тоннелем для пешеходов (пассажиров), которых к станции будет доставлять горизонтальный пассажирский транспортер — травелатор.

История названия моста

В истории имени моста существуют две, равноправные по мнению историков, версии:

  • Название моста произошло от фамилии купца Авраама Тучкова:
В 1758 году компания купцов из четырех человек обратилась в Сенат с челобитной об отдаче им «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге, обязуясь при этом построить новый мост через Малую Неву с Васильевского острова на Петроградскую сторону. Среди них был купец Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной Малой Невы. Так и был этот мост назван по фамилии одного из компаньонов, подрядчика Авраама Тучкова.
  • Название моста от фамилии инженера А. В. Тучкова, строившего мост в XVIII веке.

История моста

Первый мост на этом месте был построен в 1758 году в створе Малого проспекта Васильевского острова. Этот мост был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье. Он был длиной 900 метров и был самым длинным петербургским мостом XVIII века. Тогда он носил название Никольский.

В 1833—1835 годах он был перестроен и стал деревянным многопролётным мостом на свайных опорах, с двухкрылым разводным центральным пролётом. Мост был сооружён в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролёт состоял из 4-х деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. Проезжая часть была деревянная, составленная из поперечин и двойного дощатого настила. На открылках моста были установлены перила из чугунных решеток художественного литья с прямоугольными тумбами.

В 1839 году у Тучкова моста впервые в России уложен искусственный асфальт.

В 1870 году — Мост сгорел от непотушенной папиросы. [2]

В 1920 году мост был перестроен в 20-пролётный.

В 1948 году деревянные пролёты были заменены металлическими, деревянные рамы в разводном пролёте заменены на металлические, а ручные лебедки на электрические. Вновь были сооружены опоры разводного пролёта на деревянном свайном основании с жестким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

К 1960 году мост имел 20 пролётов, из которых один был разводным и два — судоходными; его длина составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменным на свайном основании, опоры разводного пролёта — металлическими, а остальные опоры — деревянными, брусчатого типа, на свайном основании.

В связи с окончанием строительства Волго-Балтийского канала, который заменил устаревшую Мариинскую систему в 1964 году в р.Неву и ее рукава стали входить крупногабаритные и крупнотоннажные суда. Габариты и грузоподъемность моста не могли удовлетворять требований наземного и водного транспорта. Поэтому встал вопрос о реконструкции моста.

В 1962—1965 годах мост был коренным образом перестроен инженерами «Ленгипроинжпроекта» В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова [3] . Именно тогда Тучков мост и приобрёл современный вид — трёхпролётный железобетонный мост с разводным пролётом посередине.

В 1997—1998 годах был выполнен капитальный ремонт с заменой дорожного покрытия, ремонтом ортотропной плиты на разводном пролёте и трамвайных путей.

В 2006 году проводились работы по ремонту стационарных пролётных строений.

В 2008—2009 годах выполнены работы по ремонту опор разводного пролёта.

Читайте также  Бесплатные мероприятия в спб в декабре 2019

Конструкция моста

Схема разбивки на пролёты: 74,10+49,80+74,10 м. Его общая длина составляет 226.2 м (216 м между гранитными устоями), а ширина между перилами — 36 м, ширина проезжей части — 28 м, ширина тротуаров — 4 м. Постоянные пролётные строения сооружены в виде консольно-балочной системы с подвеской посередине. Изготовлены из преднапряжённого железобетона. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейное очертание. Подвески опираются на консоли, заделанные в опорах. Такая конструкция пролётных строений была применена до строительства Тучкова моста на однопролётном железобетонном мосту Красного Курсанта через р. Ждановку в 1962 году. В поперечном сечении постоянное пролетное строение Тучкова моста состоит из 8 главных балок коробчатого сечения.

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Угол раскрытия крыла 69º. Пролётное строение металлическое. В закрытом состоянии — балочно-консольная система.

Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Опоры массивные, железобетонные на высоком свайном ростверке, облицованы гранитом. При сооружении опор использованы сваи-оболочки, заполненные бетоном.

Покрытие на проезжей части моста — асфальтобетонное, на постоянных пролётах — по железобетонной плите, а на разводном пролёте — по ортотропной. На тротуарах — песчаный асфальт. Тротуар отделён от проезжей части на постоянных пролётах — гранитным поребриком, а на разводном пролёте — металлическим.

Перила моста представляют собой металлическую сварную решётку простого рисунка из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетённых таким образом, что создают на всём протяжении моста необычную объёмную картину. На открылках моста со всех 4-х сторон установлены гранитные парапеты.

На набережной правого берега с верховой стороны у павильона и с низовой стороны р. Ждановки на подходе к мосту расположены лестничные спуски к воде, облицованные гранитом.

Освещение на мосту типовое, уличное: на металлических трубчатых столбах укреплены по одному светильнику.

Достопримечательности

Среди достопримечательностей в окрестностях моста можно отметить Князь-Владимирский собор и Тучков буян (пеньковые склады на набережной Малой Невы около моста; здание с середины 1990-х по 1-ое десятилетие 21 века занимал Военно-космический Петра Великого кадетский корпус Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского), построенные по проектам Антонио Ринальди и являющиеся памятниками архитектуры федерального значения, [4] а также стадион «Петровский» и дворец спорта «Юбилейный».

К мосту планируется подвести возможно пешеходную т.н. набережную Европы с планируемой на ней многофункциональной застройкой, в т.ч. Дворцом танца Бориса Эйфмана на участке от Биржевого до Тучкова моста, в т.ч. на месте снесенного весной и в начале лета 2012г. комплекса зданий Государственного института прикладной химии (ГИПХ), переведенного за город.

Тучков мост

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост.

Тучков мост – история создания

В 1758 г. была заложена первая свайная переправа, благодаря которой можно было добраться с Васильевского острова на Петроградскую сторону. В то время переправу назвали мост Никольский. Его длина составляла 890 метров, что сделало этот мост самым длинным мостовым сооружением того времени.

Строительство и последующее обслуживание моста осуществлялось под эгидой группы купцов, и согласно одной из версий, мост был назван Тучковым в честь главного лесопромышленника – зажиточного Авраама Тучкова. Однако часть историков сходятся во мнение, что мост нарекли по фамилии инженера Тучкова, который и создал строительный проект.

После Великой Отечественной Войны мост подвергся значительной реконструкции – деревянные пролеты моста демонтировались и на их место были поставлены металлоконструкции. А в период с 1962 по 1965 г. группой инженеров был разработан проект, согласно которому Тучков мост перестроили заново, за счет чего он приобрел более «мощный» вид. Тогда расширили дамбу и оформили предмостовую площадь.

Особенности конструкции моста

Несмотря на то, что мост не отличается особой ажурностью и витиеватостью оформления, его конструкция и световое решение устроено таким образом, что создается ощущение воздушности, а в разведенном виде мост похож на взлетающую с воды чайку.

График разводки

Именно процесс разводки мостов привлекает в Санкт-Петербург тысячи туристов, которые от души насаждаются этим завораживающим зрелищем. На разводку Тучкого моста можно посмотреть в следующее время:

  • с 2 до 2:55 ночи
  • с 4 до 4:30 утра

Сочетание света фонарей, бликов воды и неспешного разведения пролетов моста создают невероятную, слегка магическую атмосферу, наслаждаться которой можно бесконечно.
Прогулка на Тучков мост – это чудесная возможность увидеть то, ради чего туристы из разных уголков мира приезжают сюда каждое лето. Тучков мост – исконное достояние старого Петербурга, которое, безусловно, стоит того, чтобы остаться в памяти на долгие годы.

Другие статьи об исторических жемчужинах Северной столицы, размещенные на нашем сайте, помогут составить ваш собственный маршрут по лучшим достопримечательностям города.

Похожие записи

Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!

Белый театр

«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей.

Тучков мост

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост. Тучков мост – история создания В.

Музей прикладного искусства

История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: