Троицкий мост в санкт-петербурге: как добраться на метро - JEKATERINBURG.RU

Троицкий мост в санкт-петербурге: как добраться на метро

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост. Этот мост горожанами и гостями северной столицы заслуженно считается величественной и красивой конструкцией. В реализованном проекте наблюдается удачное сочетание инженерной мысли и парадного имперского стиля. Это один из старейших среди постоянных мостов Петербурга. Первыми были построены Благовещенский и Литейный мосты, а вслед за ними и Троицкий.

Развод Троицкого моста

Разводка моста осуществляется в промежуток с 01:20 до 4:50 утра. Он имеет один разводной боковой пролет в отличие от своего соседа — Дворцового моста. С 2017 года Троицкий и Дворцовый мосты стали разводить раньше на 15 минут по просьбе экскурсионных компаний, которые возят туристов на корабликах по рекам и каналам. Теперь у жителей и гостей Санкт-Петербурга есть возможность насладится видами разведенных мостов в отсутствии больших грузовых судов, которые идут с Финского залива.

Не менее зрелищно выглядит разведение и с набережной, когда дорожное полотно вместе с оградами, тротуарами и фонарями встает почти перпендикулярно остальной части моста.

Набережная у Троицкого моста

С Петроградской стороны мост выходит на Петровскую набережную. По ней вы можете прогуляться мимо домика Петра I к крейсеру Аврора. Также с нее открывается очень красивый вид на Исаакиевский собор через Троицкий мост.

С противоположной стороны располагается Дворцовая набережная. Если двигаться по ней в сторону стрелки Васильевского острова, вы дойдете до Дворцового моста и знаменитого Эрмитажа. В другую сторону — она переходит в набережную Кутузова и ведет к Летнему саду.

История

Свое название мост получил в честь первой церкви города на Неве, и к сожалению, разрушенной впоследствии — Троицкому собору. За годы своего существования название моста несколько раз менялось. После Октябрьской революции в 1918 году его переименовали в мост Равенства, затем в 1934 году после того, как был убит С. М. Киров, мост назвали в его честь — Кировским. Начальное название вернулось мосту лишь в период перестройки — в 1991 году.

За свою длину Троицкий мост долгое время держал пальму первенства до тех пор, пока не появился мост Александра Невского и не перехватил ее. Этот мост знаменит еще и тем, что нулевой меридиан (Пулковский) проходит точно по его оси. Именно этот меридиан использовался в русской картографии вплоть до перехода на Гринвичский меридиан (начало XX века).

Многим знаком тот факт, что В. Чкалов — известный летчик-испытатель страны Советов однажды пролетел на самолете под аркой моста. Так вот Троицкий — и есть тот самый мост, под которым пролетел самолет Чкалова. Но еще сложнее пришлось летчику Е. Борисенко, которому для съемок фильма-биографии «Валерий Чкалов» пришлось повторить этот опасный для жизни трюк целых 6 раз.

Невероятным и счастливым стечением обстоятельств стала «живучесть» Троицкого моста в годы ВОВ. Общеизвестно, что бомбардировки фашистов были направленны именно на этот мост, однако он остался практически невредимым.

На месте нынешнего Троицкого моста с 1803 года находился его предок — плашкоутный мост, звали который Петербургским. Он прослужил верой и правдой 20 лет, пока не пришел в негодность. Его заменили новым плашкоутным мостом, самым длинным из ему подобных (500 метров) и нарекли Троицким, хотя задумывали назвать Суворовским. Кроме того, что мост оказался не только самым длинным, он еще был и самым украшенным: в его оформлении присутствовали декоративные чугунные решетки, фонарные столбы и накладные элементы, некоторые из которых были покрыты сусальным золотом. В таком виде мост прослужил еще 70 лет.

Конструкция и архитектура

Для постройки постоянного моста правительством Российской империи был объявлен конкурс для отбора лучшего проекта. Поначалу выиграл А. Г. Эйфель — французский инженер, «отец» известной всему миру Эйфелевой башни. Но другая фирма — «Батиньоль» (тоже французская) предложила революционный и более экономичный проект с использованием консольно-арочной системы и выиграла разрешение на строительство моста. Согласно замыслу мост состоял из пяти пролетов, а освещался он благодаря канделябрам (большим и малым). Торжественное открытие Троицкого моста было приурочено к юбилею Санкт-Петербурга, его 200-летию, и состоялось в мае 1903 года. В его первой разводке моста участвовал сам император Николай II.

После реставрации 1955 года короны и двуглавые орлы, украшавшие мост, заменили на звезды и изображения серпа и молота. При капитальной реконструкции моста 2002 года были усовершенствованы металлические конструкции, центральные опоры и проезжая часть моста, а также восстановленные элементы декора (символы самодержавия — короны и орлы) вернулись на свои места.

На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон.

Достопримечательности рядом

Троицкий мост помимо всего прочего соединяет две очень популярных туристических точки на карте Санкт-Петербурга — это Марсово поле и Петропавловскую крепость. Если двигаться от Марсового поля по левой стороне, открывается знаменитый «открыточный» вид на крепость и стрелку Васильевского острова. Пройти по мосту без фотографий на этом фоне просто невозможно!

В пешей доступности рядом с Троицким мостом находятся Домик Петра I, Крейсер Аврора, Мраморный дворец, Санкт-Петербургская соборная мечеть, Спас на Крови, Михайловский замок, Летний и Михайловский сады, Русский музей, Михайловский театр и Эрмитаж.

Также с моста открывается вид на семь других петербургских мостов, а именно: на Дворцовый через Большую Неву, ведущий к стрелке Васильевского острова, на Биржевой через Малую Неву, на Литейный через Неву, если смотреть вниз по течению, то открывается вид на Эрмитажный мост через Зимнюю Канавку, если смотреть вверх по течению, то на Прачечный мост через Фонтанку, на Иоановский мост через Кронверкский пролив и на Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку.

Как добраться

Если вы планируете добираться до Троицкого моста на общественном транспорте, то самая ближайшая станция метро «Горьковская» синей ветки. Выйдя на поверхность, вам необходимо будет двигаться в сторону Петропавловской крепости и далее к Неве. Пройти мимо моста невозможно.

Также можно добраться и на наземном транспорте. До остановки «Суворовская площадь» ходят автобусы № 46 и 49, трамвай № 3, а также маршрутка № 76. До остановки «Троицкая площадь» также ходят автобусы № 46 и 49, маршрутка № 76 и трамваи № 3, 6, 40.

Если вы предпочитаете передвигаться на личном транспорте, то в Санкт-Петербурге можно пользоваться каршерингом, самые популярные Яндекс. Драйв, Belka, YouDrive, Делимобиль. Также есть возможность арендовать авто.

Такси по центру города обойдется вам примерно в 400 рублей. В Питере поддерживаются популярные приложения Яндекс. Такси, Uber, Gett Taxi, Такси Везет. Еще один очень хороший сервис Таксовичкоф, один из самых лучших в городе.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге — фото, описание

Одним из старейших, популярных и красивых объектов на территории Санкт-Петербурга, является разводной Троицкий мост (ранее Кировский). Его ажурные чугунные пролеты, имеют большую художественную ценность. Массивность имперского стиля, создает неповторимый вид. Это 3-й по величине и значимости, из главных, переправ Питера.

Читайте также  Опера «лючия ди ламмермур» в мариинском театре

До 1965 года, был признан самым длинным в городе. Используется в качестве пешеходного, автомобильного, а также пролегают трамвайные пути. Кировский мост в Санкт-Петербурге привлекает туристов, и считается чуть ли не «хлебной карточкой» художников.

  1. История Троицкого моста
  2. Как сделан, внешний вид
  3. График разводки
  4. Откуда лучше смотреть развод Троицкого моста?
  5. Интересные факты
  6. Приметы и суеверия
  7. Адрес и как добраться
  8. Официальные данные
  9. Достопримечательности рядом

История Троицкого моста

Первый Троицкий мост построили в 1803 году. Он находился выше по течению, чем современный. Первый вариант был плавучий — плашкоутный, т.е. имел опоры-понтоны. Сейчас данный вид используется для поддержки кранов и другой тяжелой техники, для работы на воде.

Изначально являлся деревянным и сооружался в весенне-летний период. Зимой же горожане пересекали реку по льду. Устанавливали переправу как раз напротив Летнего сада, что немного выше по Неве, и называли Петербургским. Прослужил городу — 20 лет.

В 1824 году возникла необходимость в постройке нового моста, так как старый уже начал приходить в негодность. Именно тогда его передвинули ниже и он стал соединять 1-й Адмиралтейский и Петроградский острова, через Троицкую и Суворовскую площади. Реконструкция, на тот момент еще плавучего моста, была завершена по проектам Базена П., Лебедева В. и Зуева А. в 1827 году.

Изначально его хотели назвать Суворовским, поскольку совсем рядом располагается Марсово поле, а на нем памятник полководцу. Но, передумали и переправа получила имя в честь рядом находившейся Троицкой площади. Эксплуатировали его около 70 лет.

В 1934 году скончался Первый секретарь Ленинградского обкома — Киров Сергей Миронович, в его память мост переименовывают в Кировский.

А в 1897 г началась еще одна основательная реконструкция, которая продлилась до 1903 года. В это период Троицкий мост в Питере стал постоянным. Был объявлен международный конкурс, количество проектов достигло 16. Позже провели еще один тендер, который выиграла французская компания. Было еще несколько вариантов, но Дума выбрала фирму «Батиньоль», которой управлял Э.Г. Эйфель. Он предложил проект моста арочной системы.

Строительство постоянного моста обошлось более чем в 5 млн. В контракте был специальный пункт, в котором говорилось, что строить Троицкий мост будут только русские рабочие и использоваться русские материалы. Утвержден проект Николаем II — 5 июня 1897 г.

Именно тогда переправа становится стальной. Сносится, регулярно подтопляемая, дамба из земли, расширяется и создается набережная из гранита. И Троицкий мост в Санкт-Петербурге приобретает знакомый всем вид и название.

Открытие моста собирались приурочить к юбилею свадьбы императорской четы, но своевременно его не завершили. Строительная фирма заплатила огромный штраф и открылся мост уже к 200-летнему дню рождения Санкт-Петербурга.

Были возведены временные трибуны и шатер для президента Франции и императора, чтоб гости Северной Пальмиры смогли сполна насладиться зрелищем крестного хода и последующим салютом. Еще долго в местных газетах Троицкий мост называли российско-французским символом дружбы.

Большое впечатление на людей произвело то, что первый развод моста был произведен простым нажатием кнопки, которую осуществил император России.

В 2001 году началась капитальная реставрация пролетного строения, с закрытием переправы. Была восстановлена вся архитектурная часть решеток, опор освещения, обелисков и др. Мост заново окрашен. Многие внутренние части подверглись кардинальной замене и модернизации. Кроме того, ему возвращены изначальные символы императорской власти (корона и двуглавый орел). Также была выполнена замена некоторых опорных частей, гранитной облицовки и многого другого.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то прочитайте про Кокушкин мост.

Как сделан, внешний вид

Мост красивый, изящный и большой, при этом имеете сложную конструкцию. Наиболее интересен 5-ый пролет. Визуально пролеты похожи на арочные сквозные фермы. На самом же деле — это сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм.

Самый большой пролет — средний, 96 м. Имеет арочные, клепаные, решетчатые фермы, которые выступают вперед и уравновешивают боковое давление.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Троицкий мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Это один из самых красивых и самых больших мостов в Северной столице: его длина составляет 582 м, а ширина — 23,43 м. Троицкий мост имеет 5 пролетов, а разводным является пролет, расположенный ближе к левому берегу Невы.

Интересные факты

  • Существует легенда, что заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз
  • На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон
  • Во время прогулки по пешеходной части можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова
  • С него видно 7 мостов:
    1. Иоанновский через Кронверкский пролив
    2. Биржевой через Малую Неву
    3. Дворцовый через Большую Неву
    4. Эрмитажный через Зимнюю канавку, это вниз по течению
    5. Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку
    6. Прачечный через Фонтанку, смотреть вверх по течению
    7. Литейный через Неву
  • По оси переправы проходит так называемый Пулковский меридиан — это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.

Классический вид на Стрелку Васильевского острова с Троицкого моста

История

Первая наплавная переправа между левым берегом Невы и Петербургской стороной появилась в 1803 году, в год столетия основания Санкт-Петербурга и была названа Петербургским мостом. Проходила она немного выше по течению — напротив Летнего сада и домика Петра I.

В 1824 году, когда переправа пришла в негодность, начали строить новый плашкоутный мост от Суворовской до Троицкой площади. В 1827 году строительство было завершено и новый мост назвали Суворовским.

Вместе с тем, город нуждался в постоянных переправах через Неву и первые из них были построены на Васильевский остров и Выборгскую сторону, а в 1890 году было принято решение о строительстве переправы на Петроградскую сторону. Был проведен конкурс, в результате которого лучшим был признан проект фирмы Эйфеля, построившей Эйфелеву башню. Вне конкурса был рассмотрен проект французской компании Батиньоль, предложившей новую технологию соединения пролетных арок — консульно-арочную систему. Модель с такой же системой была изобретена и русским инженером Г.С. Семиколенновым, но она не была им запатентована.

Было принято решение заключить контракт с французской фирмой Батиньоль, что было политическим шагом навстречу Франции. 25 сентября 1896 года во время визита Николая II во Францию был заложен мост Александра III через Сену, а через 11 месяцев 12 августа 1897 года в присутствии Президента Франции Феликса Фора был заложен Троицкий мост. В основание переправы Император и Президент положили по монете. Строительство велось русскими рабочими с использованием отечественных материалов, а контроль за строительством выполняли русские строители и архитекторы, Академия художеств и Городская Дума. Установленный срок окончания строительства — 1901 год французской фирмой не был выполнен, за что в российскую казну она заплатила штраф в размере 150 000 рублей.

Читайте также  Фестиваль воды в санкт-петербурге летом 2019 года

Открытие состоялось в 200-летие Санкт-Петербурга 16 (27) мая 1903 года. Первый развод моста выполнил сам император Николай II. Он нажал кнопку для запуска работы электрических моторов и переправа была разведена. Праздник сопровождался салютом и крестным ходом. В память об открытии были установлены бронзовые мемориальные доски с памятными датами и именами авторов и строителей переправы.

Печатные издания начала 20 века называли переправу французской или парижской красавицей. Красивые чугунные решетки, гармонирующие с металлическими арочными пролетами и мраморные обелиски на въезде со стороны Марсова поля, гранитная облицовка опор и фонари в виде трёхрожковых торшеров вызывали восхищение.

Несколько раз мост реконструировался. Так, в 1955 году в ходе реставрации обелисков двуглавые орлы заменили на пятиконечные звезды. В 1965–1967 годах была проведена модернизация, в результате которой двухкрылый разводной пролет заменили на однокрылый и разводиться он стал не в горизонтальной плоскости, а стал подниматься. Пролет был увеличен до 43 метров, а с 1977 году шире стала проезжая часть. В 1994 году снова установлены мемориальные доски с датами и именами создателей переправы. В 2002 году на обелисках были восстановлены двуглавые орлы и короны — символы самодержавия.

Трёхсторонние двуглавые орлы на вершине обелисков

Происхождение названия

Мост получил название в честь Троицкого собора, расположенного на одноименной площади.

Пятнадцать лет Троицкий мост носил свое имя. После революции в октябре 1918 года он был переименован в мост Равенства. В 1934 году после убийства С.М. Кирова, в память о революционере был назван Кировским. Памятные доски с датами и именами создателей моста были сняты и вместо них появилась информация о присвоении переправы имени Кирова. Только во время перестройки в 1991 году ему вернули историческое название.

Троицкий мост и Петроградский район

От Петроградского района началась история города, здесь жил Петр Первый, находился Сенат и Коллегии. Но постепенно весь двор переезжает на левую сторону Невы и эта часть Петербурга становится окраиной с деревянными домами, где проживали торговцы средней руки и отставные чиновники. С открытием моста начался новый этап в жизни острова. Район стал модным для проживания и за десять лет здесь было построено множество каменных домов разнообразной архитектуры серебряного века. В советские времена перестройка зданий в районе почти не велась и поэтому в нем сохранилась уникальная обильная разнообразная городская среда — своеобразный музей архитектуры 1900–1910 годов под открытым небом с постройками всех оттенков неоклассицизма, модерна и псевдорусского стиля.

Развод мостов обычно туристы наблюдают с центральных набережных Петербурга. В отличие от Благовещенского и Дворцового, у которых разводятся как два крыла центральные пролеты, Троицкий мост имеет один разводной боковой пролёт, расположенный ближе к Дворцовой набережной и во время развода он превращается в стену.

Троицкий мост

Фото Троицкого моста

Время: разводят с 01:20 до 4:50.

Троицкий мост — Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 30

Адмиралтейская, Невский Проспект, Гостиный Двор

Троицкий мост в Санкт-Петербурге — старинный мост через Неву длиной почти 600 м с подъемным пролетом. Находится он недалеко от Петропавловской крепости и соединяет Суворовскую площадь на Первом Адмиралтейском острове в центральной части города с Троицкой площадью на Петроградском острове. Визуальным продолжением моста является чудесный Каменноостровский проспект.

Первая, построенная еще в 1803 г., наплавная переправа между левобережьем Невы и Петербургской стороной получила название Петербургского моста в честь 100 лет со дня основания Петербурга. В 1827 г. перестроенному плашкоутному мосту присвоили новое имя – Троицкий – из-за возведенного на Петербургском острове Троицкого собора (разрушен в 1932 г.) и одноименной площади.

В сложных условиях навигации и климата Петербурга (подъемы воды в Неве, шторма, ледоходы) в 90 гг. XIX в. потребовалась новая, полноценно функционирующая переправа. После проведения в 1890 г. конкурса инженерных проектов, лучшей была признана работа французского инженера Гюстава Эйфеля. Но после выплаченной ему премии, власти города предпочли более экономичный проект компании Батиньоль, предусматривающий создание консольно-арочных мостовых конструкций. Этот вариант позволял соорудить прочное, но более ажурное строение.

Август 1897 г. ознаменовался торжественной закладкой Троицкого моста. Почетным участником праздника стал Президент Франции Ф. Фор, приглашенный в Россию после состоявшейся ранее в Париже закладки моста Александра III. В основание переправы по старинному «международному» обычаю оба правителя положили монеты.

Всего над грандиозным проектом трудились 11 архитекторов и 25 инженеров, имена которых указаны на бронзовой доске, установленной на одном из фонарей моста. Среди них Г. Г. Кривошеин, А. Флаше, Л. Бенуа, Рене Патуйяр, И. А. Ландау, Венсан Шаброль, А.П. Пшеницкий.

Открытие новой переправы Петербург праздновал в мае 1903 г. совместно со своим 200-летием. На торжественной церемонии парадным разводом моста занялся сам император, которому на бархатной подушке поднесли кнопку запуска огромных электромоторов разводного пролета. Празднество сопровождалось крестным ходом вдоль моста, великолепным салютом и колокольным перезвоном всех городских церквей и соборов.

В 1918 г. Троицкий мост стал мостом Равенства. Именно под ним легенда российской авиации – Валерий Чкалов — сумел блестяще провести свой самолет.

В 1934 г. в память о погибшем советском государственном деятеле С.М. Кирове, мост назвали Кировским, а в 1955 г. гербовых двуглавых орлов царской России сменили звезды страны Советов.

В 1942 г. часть Кировского моста была разрушена сбитым немецким самолетом и авиабомбой, но уже в 1944 г. начались ремонтные работы.

Реконструкцию моста проводили несколько раз.

В 1965 – 1967 гг. в ходе модернизации двукрылый разводной пролет сделали однокрылым, и мост стали не разводить в горизонтальной плоскости, а поднимать. Пролет был расширен почти в 2 раза (до 43 м), а длина подъемной части достигла 96 метров. У парапетов установили скамьи из гранита.

В 1977 г. была увеличена проезжая часть. В 1991 г. мост вернул себе историческое имя и снова стал Троицким.

Троицкий мост в XXI веке

За время масштабной реконструкции 2001 – 2003 гг., проводившейся с автоуправлением подъемом крыла, были выполнены следующие работы:

  • проведена модернизация металлоконструкций левобережной эстакады моста, механизмов подъемного крыла;
  • спроектирован и установлен новый электропривод гидроузлов;
  • устроено дорожное покрытие из литого асфальтобетона с прокладкой трамвайных путей;
  • восстановлены утраченные художественные элементы, обелиски, монограммы, парапеты, гранитная облицовка;
  • установлены новые столбы освещения, введена в работу художественная подсветка;
  • окрашены металлоконструкции.

Троицкий мост выполнен с восхищающей современников комбинацией великолепного имперского стиля с непринужденным арт-нуво, проявившего себя в изящном сплетении чугунных решеток пяти арочных конструкций. Торшерные фонари с канделябрами, признанные произведениями искусства, продлевают вертикальную ось гранитных мостовых опор, придавая всему сооружению некую воздушность.

Прогуливаясь по Троицкому мосту можно любоваться знаменитой Стрелкой Васильевского острова и еще семью Петербургскими мостами, которые хорошо отсюда просматриваются: Литейным, Дворцовым, Эрмитажным, Биржевым, Иоанновским и Верхне-Лебяжьим. Вдоль моста проходит линия Пулковского меридиана, который до XX века использовали в качестве нулевого.

Добраться до Троицкого моста можно на автобусе 49, 46, 54, 122, 1, маршрутке К76, К30, трамвае №3. От метро Горьковская прогулка пешком займет 10 минут.

Читайте также  Хостел универ санкт-петербург – проживание недорого в центре спб

Как добраться:

[yandexMap name=»Троицкий мост» description=»Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 30″]Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 30[/yandexMap]

Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Мосты для Питера имеют огромное значение. Они соединяют берега, обладают исторической и культурной значимостью, их вечерний развод привлекает сотни туристов и горожан. Одним из самых длинных и красивых мостов является Троицкий.

По северной части моста проходит Пулковский (нулевой) меридиан. Он использовался в картах и атласах до XX столетия.

История

В истории эксплуатации переправы выделяют несколько этапов.

I этап — Плашкоутный мост

Троицкий мост берет свое начало в 1803 г., спустя столетие, после основания Санкт- Петербурга. В этот год рядом с Троицкой площадью был установлен плашкоутный мост. Через два десятилетия он перестал соответствовать потребностям горожан. Его внешний вид не вписывался в городскую архитектуру.

В 1924 году начался ремонт по проекту инженера Лебедева. Рабочие использовали блоки из гранита для укрепления береговых устоев. Блоки заранее демонтировали с каналов, близ Михайловского замка.

К ноябрю 1824 г. был завершен Левобережный устой. Через год рабочие приступили к строительству устоя на правом берегу, который был спланирован как дамба.

На заметку! В 1827 году состоялось открытие обновленного, наплавного моста, названного Троицким.

Его особенностью стал богатый декор:

  • Фонарные столбы, порталы и перила были изготовлены из чугуна по индивидуальным проектам инженеров: П.П. Базена, А.П. Зуева, В.П. Лебедева.
  • Разные элементы декора покрывались сусальным золотом.
  • Пирамидальные обелиски украшались щитами овальной формы и перекрещенными мечами.

К 1876 году по нему проложили конно-железную дорогу.

После 70-летней эксплуатации мост закрыли на капитальный ремонт, сняв с него элементы декора. Их установили на другие городские объекты.

II этап — Постоянный мост

В октябре 1891 года Городская дума приняла решение построить третий постоянный мост в городе. В конкурсном отборе приняли участие инженеры из России, Испании, Венгрии, Голландии, Болгарии и Франции. Дума оплатила лучшие проекты.

  • Фирме знаменитого проектировщика Эйфелевой бани — Гюстава Эйфеля досталось 6 тысяч рублей за проект «Минор».
  • Инженерам из России Е.К. Кнорре и К. Лембке за проект «Кремль» оплатили 3 тысячи рублей.
  • Инженер Момчилов из Болгарии на проекте «Сталь» заработал 1,5 тысячи рублей.

Николай II в 1897 году утвердил проектное решение фирмы «Батильон» (Франция), не принимавшей участие в конкурсе. Его план позволял сэкономить на металле. Важным условием договора было использование русских материалов и рабочих своей страны. Сумма проекта: 5 200 000 рублей. На церемонию закладки прибыли главы из России и Франции, что подчеркивало важность объекта.

При строительстве основного моста, наплавной переместили по течению Невы, к Мраморному переулку. Материалы и конструкции для будущего сооружения изготавливались в разных городах:

  • В Польше, Риге, Ревеле и Санкт-Петербурге производился металл для верхнего пролета.
  • Фермы собирали в Санкт-Петербурге и Волынкиной деревне.
  • Опоры создавались в Донецке.
  • Решетки отливали в Санкт-Петербурге, канделябры и картуши — в Ревеле.

Строительство Троицкой переправы 1901 г

В 1903 году прошло торжественное открытие новой переправы, приуроченное к 200-летию города. Члены императорской семьи и все присутствующие наслаждались первым праздничным разводом, крестным ходом и салютом.

III этап — реконструкция 1965-67 гг.

К середине XX столетия разводной пролет шириной 22,8 м стал ограничивать проходимость судов. Городские власти приняли решение увеличить его. Во время ремонтных работ, для сохранения движения, рабочие монтировали временный разводной мост.

  • Установка постоянного и разводного пролета с системой гидропривода вместо старого на левом берегу.
  • Облицовка гранитом железобетонных балок.
  • Увеличение площади тротуаров, создание плавных въездов.
  • Установление обелисков из гранита.
  • Введение новых просторных спусков.

В 1967 году переправу открыли для автомобилей и автобусов.

IV этап — реконструкция 2001 −2003 гг.

За этот период был отремонтирован разводной пролет, восстановлено освещение и контактные сети, положено новое покрытие на дорогу, монтирована художественная подсветка. Мосту вернули утраченный декор периода царской России.
Праздничное открытие состоялось в день 300-летия города.

Названия

Первый мост, построенный в 1803 г., назывался Петербургским. Через 20 лет, в период его перестройки, ему планировали дать новое имя — Суворовский. Архитектурным началом переправы была Суворовская площадь, выполненная по проекту Карла Ивановича Росси, напротив моста располагалась памятная скульптура знаменитому полководцу. Идею не утвердили.
В 1927 году обновленная переправа получила название в честь располагавшейся вблизи Троицкой площади и Троицкого собора, освященного в день Святой Троицы. Мост стал называться Троицким.

Во время строительства (1891 г.), от депутатов Думы поступило предложение переименовать мост в Александро-Мариинский, в честь юбилея царствующей семьи. Император не одобрил эту и идею и сохранил старое наименование.

На заметку! В мятежное время русской революции (1918 г.) переправу назвали мостом Равенства.

После убийства члена Президиума ВЦИК Сергея Мироновича Кирова (1934 г.) у моста появилось новое название — Кировский. Венчавшие обелиски двуглавые орлы заменили на пятиконечные звезды. Находящиеся на обелисках доски с именами проектировщиков были заменены на таблицы с информацией о Кирове.

В 1991 г. мосту вернули историческое название — Троицкий. Спустя три года, по инициативе демократов, первоначальные памятные доски вновь установили на обелиски.

Особенности

Мост гармонично сочетает две разных конструкции: консольно-балочную и консольно-арочную ферму. Основные показатели:

  • Наличие 5 пролетов, ближе к левому берегу реки Невы находится разводной пролет.
  • Длина — 582 м.
  • Ширина — 23,43 м.
  • Ширина проезжей части — 19 м.
  • Ширина тротуаров — 2,3 м.
  • На перилах присутствует точка, показывающая середину.
  • Вечером и ночью работает удивительная по своей красоте подсветка.
  • Украшение символами самодержавия: обелисками, трехрожковыми фонарями, мемориальными досками.

Обратите внимание! У Троицкого моста в СПБ есть красивая легенда, связанная с Валерием Павловичем Чкаловым. Прямых доказательств нет, но есть свидетели, утверждающие, как знаменитый летчик-испытатель совершил авантюрный полет под мостом, чтобы завоевать сердце любимой девушки. Этот сюжет показан в фильме «Валерий Чкалов». Играющий его актер Евгений Борисенко, несколько раз пролетал под переправой.

Сколько мостов видно с Троицкой переправы? Семь:

  • Эрмитажный;
  • Литейный;
  • Верхне-Лебяжий;
  • Иоанновский;
  • Дворцовый;
  • Биржевой;
  • Прачечный.

Как добраться?

Троицкий мост находится в Петроградском районе. Он соединяет Петроградскую часть с центром Петербурга. Через Большую Неву открывается вид на Дворцовой мост. Вдоль Троицкой переправы, пересекая Городской и Аптекарский проспекты, проходит Каменноостровский проспект. За переправой, на Петровской Набережной, расположена Троицкая площадь.

Координаты: 59.949174; 30.327113.

Доехать можно на метро. Ближайшие станции:

  • Адмиралтейская;
  • Горьковская;
  • Невский проспект.

На городских автобусах: 5 М, 46, 49.

Троицкий мост в Санкт-Петербурге — это важнейший объект культуры и архитектуры, которым восторгаются горожане и туристы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: