Спектакль мхт «мужья и жены» по мотивам фильма вуди аллена - JEKATERINBURG.RU

Спектакль мхт «мужья и жены» по мотивам фильма вуди аллена

«Мужья и жены» Богомолова: еще один Вуди Аллен на сцене МХТ

Лента новостей

  • 00:33 Армия Таджикистана получила от России 12 бронемашин
  • вчера, 23:35 В Москве после реконструкции открываются 10 поликлиник
  • вчера, 22:24 «Золотой лев» присужден картине «Событие» француженки Одри Диван
  • вчера, 21:24 Сборная России по волейболу пробилась в 1/4 финала чемпионата Европы, победив украинцев
  • вчера, 20:54 Путин присудил госнаграды российским паралимпийцам
  • вчера, 20:25 Самолет рейса Анталья — Владивосток аварийно сел в Красноярске
  • вчера, 19:54 В Кировской области ищут сбежавшего с оружием солдата-срочника
  • вчера, 19:26 Собянин считает, что экономика Москвы вышла на докризисный уровень
  • вчера, 18:55 Глава Эстонии считает, что Киев находится «на расстоянии нескольких световых лет» от ЕС
  • вчера, 18:24 К администрации Балашихи привезли гроб с телом
  • вчера, 17:54 На церемонии памяти жертв терактов в Нью-Йорке первыми прозвучали слова на русском языке
  • вчера, 17:26 Комитет вин Шампани с 15 сентября может возобновить поставки шампанского в Россию
  • вчера, 16:55 Захарова заявила о связи разработчиков «Умного голосования» с Пентагоном
  • вчера, 16:27 Музыкант Александр Градский назвал «чушью» информацию о своей госпитализации
  • вчера, 16:04 В Москве простились с погибшим вместе с главой МЧС режиссером Мельником
  • вчера, 15:39 Путин встретился с олимпийцами
  • вчера, 15:14 Оставившую младенца в мусоропроводе москвичку заключили под стражу
  • вчера, 14:45 «Табакерка» откроет новый сезон 13 сентября премьерой
  • вчера, 14:14 Масочный режим в России отменять не планируется
  • вчера, 13:44 Почти треть россиян полностью привились от коронавируса
  • вчера, 13:15 Собянин ожидает рекорда по строительству жилья в Москве
  • вчера, 12:45 Двое мальчиков пропали в Белгородской области
  • вчера, 12:15 Оперштаб сообщил о почти 18,9 тысячи новых заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Путин поздравил Москву с днем рождения
  • вчера, 11:15 Жители Крайнего Севера получили новую льготу
  • вчера, 10:45 «Роскосмос» поздравил Москву с днем города снимком с орбиты
  • вчера, 10:15 США аккредитовали одного корреспондента РИА Новости после реакции Москвы
  • вчера, 09:44 Медведев вышел в финал US Open и сыграет с Джоковичем
  • вчера, 09:14 Три человека погибли в результате взрыва в Ельце
  • вчера, 08:43 Псаки назвала корь причиной приостановки эвакуации афганцев в США
  • вчера, 07:38 Верховная рада ограничила сексуальный креатив рекламщиков
  • вчера, 06:30 ФСО в субботу закрывает Кремль для посетителей
  • вчера, 05:33 Премия за вклад в укрепление единства российской нации увеличена вдвое
  • вчера, 02:35 Источник: ЕМА в третий раз направит своих экспертов в Россию для оценки «Спутника V»
  • вчера, 01:30 Томские ученые назвали самое грязное арктическое море России
  • вчера, 00:35 Под Благовещенском нашли свалку с красной икрой
  • 10 сентября Таиланд объявил правила въезда для туристов в Бангкок и Паттайю
  • 10 сентября Apple частично проиграла судебный спор с Epic Games
  • 10 сентября Украинским волейболистам пообещали миллионы за победу над Россией
  • 10 сентября Журналисту из Ростова-на-Дону дали десять суток за «Умное голосование»
  • 10 сентября В Госдуме написали законопроект о запрете списаний соцвыплат должников
  • 10 сентября Садовничий ввел в МГУ обязательные курсы по искусственному интеллекту
  • 10 сентября МИД объяснил причину вызова «на ковер» посла США в Москве
  • 10 сентября Из-за пандемии отменен «Московский марафон»
  • 10 сентября Путин назначил Чуприяна врио главы МЧС
  • 10 сентября Журналистов РИА Новости не аккредитовали на мероприятия 11 сентября в Нью-Йорке
  • 10 сентября Гинцбург сравнил действенность «Спутника V» и зарубежных вакцин против «дельта»-штамма
  • 10 сентября Собянин не исключил нового роста заболеваемости коронавирусом
  • 10 сентября Турция отказалась признавать прививки «Спутником Лайт»
  • 10 сентября В Москве расследуют смерть семьи из-за отравления арбузом

Все новости »

Это уже второй его спектакль по фильмам американского режиссера в этом сезоне. Чем он лучше первого, и насколько скандально получилось?

Актеры Дарья Мороз (Джуди) и Игорь Гордин (Гэйб) в сцене из спектакля «Мужья и жены» режиссера Константина Богомолова в МХТ им. Чехова. Фото: Артем Геодакян/ТАСС —>

Константин Богомолов представил в Московском Художественном театре новый спектакль «Мужья и жены». В одной из главных ролей — супруга режиссера Дарья Мороз.

Смешно, щадящий хронометраж в полтора часа и никакой провокации, если не считать мужчины на шпильках в образе дьявола-искусителя. Но кого сейчас шокируешь высокими каблуками? «Мужья и жены» поставлен по фильму Вуди Аллена, который тот снял четверть века назад и считает одним из лучших в своей карьере. Кроме самого Аллена там снимались Миа Фэрроу, которая тогда была его женой, Лиам Нисон и Сидни Поллак. В нашей версии мужей и жен играют Верник, Мороз, Чонишвили и Гордин. Авторские ремарки Богомолов подает из-за кулис сам.

Валерия Кудрявцева обозреватель телеканала «Культура» «Любопытно, если он будет присутствовать на каждом спектакле. Конечно, это вносит определенную авторскую интонацию, может быть, ту самую, которая отличает работы Вуди Аллена. Аллен играет в каких-то своих фильмах, а Богомолов, может быть, решил посидеть на своих спектаклях, поприсутствовать в зале. Он в этом сезоне очень удачно оседлал волну под названием «Вуди Аллен», погрузился в его пьесы. Легкий, полный юмора. Было очень смешно, весело, забавно, мне кажется, чудесное препровождение вечера».

Это уже второй спектакль в этом сезоне, который Богомолов ставит по Вуди Аллену. Первым был «350 Сентрал-парк Вест» на малой сцене того же МХТ. Теперь «Мужья и жены» на большой — изящнее, остроумнее, с фирменными приемами в сценографии. Режиссер не исключает, что Вуди Аллен будет еще.

Константин Богомолов театральный режиссер «Мы просто получили права сначала на одну пьесу, потом захотели поставить этот сценарий, запросили права и получили их на эту историю. Это были непростые вещи, переговоры, но театр получил эти права. Мы не закупали оптом лицензии на постановку Вуди Аллена, это делалось точечно. Идея поставить второго Вуди Аллена пришла вслед за первым. Работать с этим автором удовольствие, было ощущение, что не вполне насытились той работой».

Это не последняя премьера в МХТ под занавес сезона. Впрочем, самым главным событием должен был стать спектакль «Северный ветер» Ренаты Литвиновой на музыку Земфиры. Его пару раз показали для самых близких, но официальный релиз перенесли на сентябрь.

Купить билеты на спектакль «Мужья и жёны»

Продолжительность: 1 час 25 минут

Автор: Вуди Аллен

Режиссер: Константин Богомолов

Актеры: Игорь Гордин, Дарья Мороз, Игорь Верник, Яна Дюбуи, Александра Ребенок, Сергей Чонишвили, Светлана Колпакова, Евгений Перевалов

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Мужья и жёны в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

Читайте также  Антикафе спб с игровыми приставками - свободное время

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Мужья и жёны в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Мужья и жёны

Мужья и жены — интересная постановка К. Богомолова, в основу которой лег одноименный кинофильм Вуди Аллена. Премьерная постановка прошла с аншлагом, билеты на последующие раскупаются в кротчайшие сроки. А все потому, что спектакль пришелся по душе не только зрителям, но и театральным критикам. По сюжету семейная пара Сэлли и Джек направляются в гости к своим давним друзьям Джуди и Гейбу. Но в ходе их встречи выясняется, что брак обеих пар трещит по швам. Сэлли и Джек сообщают, что собираются развестись, а отношения между Джуди и Гейбом давно в тупике. Они многократно пытаются наладить счастливую семейную жизнь, разрешить свои проблемы, найти выход для сохранения брака. Но удастся ли им это сделать, узнают зрители во время просмотра спектакля.

Спектакль очень лаконичен. На сцене царит минимализм. Перегородки между условными комнатами выполнены тонкими рейками, которые теряются на фоне видеоэкрана, где крупным планом отражаются лица главных персонажей. Спектакль совмещает в себе много умного и смешного, грустного и озорного. И лицезреть все это действо сможет каждый, кто успеет купить билеты на постановку.

На сцене МХТ имени Чехова пройдет спектакль «Мужья и жены».

Режиссер Константин Богомолов представляет сценическую версию знаменитого фильма Вуди Аллена «Мужья и жены». Это история, решенная в жанре «драмеди», когда действие перетекает из комедии в драму и из драмы в комедию, – о невозможности и бессмысленности любых перемен.

Константин Богомолов: «Сюжетно спектакль отталкивается от тривиальной истории: благополучная, на первый взгляд, пара решается развестись. Их друзья сначала реагируют на новость с изумлением, но, задумавшись, понимают, что изумляться нечему, и их семейная жизнь давно дала трещину…»

Сюжет пьесы, как всегда у Аллена, незатейлив. «Тревожный кабанчик» писатель Гейб, утомившийся от своего сочинительства и невыносимой супруги Джуди в частности, и от бестолковой жизни в общем и целом, получает «роскошную» новость: их давние-давние друзья готовятся к разводу. Удивительно, но крах чужой семьи заставляет Гейба и Джуди по-иному взглянуть на собственные отношения, которые, чего греха таить, состоят из сплошных скандалов и взаимных претензий (действительных и необоснованных, разных). Но – это же Вуди Аллен! – события начинают развиваться непостижимым образом, неподвластно логике и здравому смыслу.

Понравился спектакль Мужья и жёны? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Мужья и жёны

27 декабря 2019 г.

Сегодня из любопытства посмотрела постановку Богомолова. Жизненно, современно, светло. У меня даже странная мысль родилась, когда пыталась у себя спросить вчечатление: спектакль прошел «на цыпочках», мягкие декорации без лишнего, музыкальное оформление не выпячивалось, без громких звуков и эмоций. Просто сидела и отдыхала.

20 декабря 2019 г.

Нужно думать не только о тех кто сидит в партере. Весь спектакль идет в правом углу. Ничего не видно и ничего не слышно даже с микрофоном. Игру актеров оценить не удалось.

19 декабря 2019 г.

Сюжет и постановка не впечатлили, но понравилась игра актеров: Верник, Мороз и Ребенок прекрасны!

18 декабря 2019 г.

Рекомендую. Интересно, впрочем как все спектакли Богомолова

Константин Богомолов поставил Вуди Аллена

На Основной сцене МХТ имени Чехова прошла премьера спектакля «Мужья и жены», поставленного режиссером Константином Богомоловым по сценарию Вуди Аллена к его одноименному фильму. Рассказывает Роман Должанский.

Вуди Аллен снимает много, фильму «Мужья и жены» уже четверть века, так что вряд ли его у нас помнят миллионы зрителей. Две нью-йоркские супружеские пары, люди среднего возраста, собираются по обыкновению вместе провести вечер выходного дня. Но гости, Джек и Сэлли, с порога сообщают хозяевам, Гэйбу и Джуди, что решили развестись. Тут же выясняется, что у Гэйба с Джуди тоже далеко не все в порядке. Дальнейшее — череда эпизодов, рассказывающих о том, как каждый из четверки главных героев пытается (пере)устроить свою личную жизнь. Все они знакомятся с новыми потенциальными партнерами, расстаются и сходятся, воодушевляются и разочаровываются. В конце фильма оказывается, что те, кто собирался развестись, вновь соединились, а те, кто ужасался решению друзей расстаться, живут теперь врозь.

Поначалу кажется — это не Богомолов поставил. Да, начинается спектакль с реплик-титров, которые режиссер много использует в последних спектаклях. Да, расставленные на сцене диваны похожи на те, что обычно использует его постоянный соавтор, художник Лариса Ломакина. Но где же смелый монтаж текстов, где свободное обращение со штампами массового сознания, где обаятельная глумливость, где, в конце концов, сложное сочинение эпических масштабов, к которым привыкли ценители? Вроде бы ничего этого нет — всего полтора часа элегантной, ироничной лирической комедии, и можно идти продолжать приятный вечер в окрестных заведениях. С мужем, или с женой, или с новой знакомой, или с подругой, или с кем-то, кого в планах потом зазвать домой «на чашку кофе».

Что ж, можно сказать — режиссер меняется, пробует новое, вглядывается в повседневную жизнь, рефлексирует на темы личного опыта. Кто-то скажет, что он становится мудрее, спокойнее. Кто-то — что оттачивает мастерство, и это будет совершеннейшей правдой: «Мужья и жены» при всей кажущейся простоте и минимализме сценического рисунка сделаны изящно и расчетливо, будто вскользь, но с точно отмеренными дозами лукавства и насмешки. И с отменным пониманием того, как столь разных актеров превратить в ансамбль — внешне сдержанного мастера полутонов Игоря Гордина, жизнерадостного, любящего прямой контакт со зрителем Игоря Верника, экономную и при этом обжигающую Дарью Мороз, знатока тайны победоносного «физического присутствия» на сцене Сергея Чонишвили, острую Светлану Колпакову, да и всех остальных,— чем переписывать программку, просто констатируем: играют превосходно.

В манере игры, предложенной Константином Богомоловым, собственно, и заключено то, что помогает отличить спектакль от сборника проницательных «жизненных» наблюдений. В фильме Вуди Аллена камера застает героев в квартирах и постелях, в парках и офисах, в грозу и под чистым небом, их эмоции понятны и отчетливы. В спектакле МХТ имени Чехова все, конечно, совсем по-другому — здесь нет ярко выраженных устремлений, интонации словно сглажены. Задник-видеоэкран помогает увидеть лица героев крупным планом, но на практически пустую, украшенную лишь белыми рамками сцену актеры выходят как будто бы лишь для того, чтобы «обозначить» очередную ситуацию, в которую каждый из них попадает. Театральность здесь минимальна. Но кажется, что ничего большего и не нужно — потому что режиссер заранее ядовито шепнул всем, что в погоне за счастьем призов не предусмотрено.

Поэтому вместо стихов Джуди декламирует своему новому кавалеру ритмизированную бессмыслицу — неважно, что за стихи, сама ситуация уже безнадежна. Поэтому, бесконечно говоря о близости и сексе (или держа их в подтексте), мужья и жены почти не притрагиваются друг к другу — ведь способ обсуждения гораздо более содержателен, чем сам предмет. Поэтому в спектакле гораздо более осмысленным становится заявленное в фильме прямое обращение с экрана — голос невидимого интервьюера спрашивает, а персонаж отвечает зрителю. На премьерных показах вопросы из зала задавал сам Константин Богомолов, потом, говорят, спрашивать будет его голос в записи. «Я могу идти?» — в конце спрашивает Гэйб. Да, вообще все могут идти. Все, как это ни грустно, свободны.

Читайте также  Удельный парк в санкт-петербурге - как добраться, что посмотреть

«Мужья и жены»: бег по кругу

Вуди Аллен признанный мастер психологической драмы. А Константин Богомолов имеет статус эпатажного театрального провокатора. После спектакля «Мужья и жены» в МХТ им. Чехова зрители имеют право спросить, а где же эпатаж, где провокация? Спектакль адресован тем, кому 18+, поэтому сложно кого-то удивить «оргазмом», «возбуждением», предложением «пойти заняться любовью».

Я увидела, что режиссер поставил — умную, тонкую, красивую историю, не драму и не комедию, с элементами здорового юмора. Этакий осовремененный чеховский «Вишневый сад» с американским психоаналитическим разбором. Как ножом режут колбасу, так же перед нами срезы человеческих судеб, где личные истории бесстрастно построганы на ломтики и подвергнуты холодному фрейдистскому анализу. Спектакль идёт наплывами разнобразных многочисленных отрывков, с самыми неожиданными персонажами, в том числе и «чёртом-искусителем», с закадровым голосом режиссёра (он же психоаналитик) и большим видеоэкраном. Вообще весь спектакль представляет собой образный приём у психоаналитика.

На сцене любовный многогранник сложной формы. Фабулой служит распад пары, имеющий эффект бифуркации, когда один камешек может вызвать лавину, а одна распавшаяся семья влечёт за собой непредсказуемое крушение соседней любовной лодки.

Спектакль психологичный. О, если бы он был только о разводе семейных пар, поиске новых партнёров, сохранении семейных уз! Всё это лишь первый считываемый срез, первый взгляд, первая реакция, первая волна. Далее на берег вынесет массу проблем, прежде невидимых, игнорируемых героями и крайне болезненных для них. Мы начнём вместе искать ответы на самые разные важные вопросы и прежде всего на сакраментальный и вечный: «Почему уходит любовь?» Когда исчезает та эфемерная материя, которая соединяет все пары? И куда она может уйти, если её, например, не было? Какие заменители-«скрепы» держат людей вместе?

Это Диоген жил в бочке, а человеку обыкновенному, «разумному» нужен комфорт или хотя бы подобие его. Самообман – достаточно комфортная среда для жизни. В нём можно существовать довольно долгое время, даже если человеческие галактики несовместимы, хотя бы и под угрозой разрушения одним единственным камешком…

Герои как заложники неправильных шагов в жизни.
Никто из этих людей не был счастлив по-настоящему и не будет.

Джуди Рот (Дарья Мороз) – тонкая, умная, интеллигентная, деликатная. Но в ней нет секса. Она напоминает своему мужу профессору Гэбриэлу Роту (Игорь Гордин) его первую яркую любовь «с отклонениями». Поэтому она рядом с ним, а он старательно подавляет в себе влечение к женщинам с психиатрическим диагнозом, старательно играя «в приличную семью». Поэтому неосознанно проявляет интерес и выделяет свою странную студентку Рейн (Софья Райзман). Салли (Яна Дюбуи) – обладательница стервозного характера, своим несносным поведением спровоцировала интимные проблемы у мужа Джека (Игорь Верник). Поэтому он ищет подтверждения своей мужской состоятельности на стороне. Поэтому будет связь с проституткой (Мария Карпова) и с сексапильной, но недалекой спортсменкой и любительницей примитивной эзотерики Сэм (Светлана Колпакова). Салли же сведёт с ума Майкла Гейтса (Сергей Чонишвили), интеллектуала, в которого тайно и давно влюблена Джуди, но, тем не менее, стремясь устроить счастье его и своей подруги, она по-мазохистски инициирует их знакомство.

Кто кого здесь любит понять сложнее, чем наоборот. Вуди Аллен глубоко бороздит просторы человеческого подсознания, высвечивая фонариком запаутиненные уголки. А люди, такие люди! Поразительно, что никто из главных героев на приеме у психоаналитика не говорит правды! Если присмотреться, они все врут! Говорят одно, думают другое, делают третье и выдумывают четвёртое. Даже ему они не могут, не хотят рассказать правду, ловко избегают этой болезненной темы, предпочитая с серьёзными лицами озвучивать фантазии про ёжиков и лисиц. Чтобы извлечь истинные переживания из глубинной сущности наших героев психоаналитик должен прибегнуть в буквальном смысле к трепанации черепа.

Ощущение такое, что режиссер говорит: «Никогда не верьте словам! Верьте глазам». Только глаза могут всё рассказать об истинном положении вещей, только они могут выдать все переживания и эмоции человека. Наверное, для этого даётся крупный видео план лиц героев во время диалога.

Кто-то из них ищет фантом из прошлой жизни, кто-то тихую пристань, кому-то исключительно важна интимная жизнь, кому-то просто не с кем разделить свои интересы. Понять, что движет человеком в выборе партнера довольно сложно. Но очевидно, что у женщин и мужчин разная психология. Если женщине «некому почитать стихи», то мужчине более важен привлекательный изгиб бедра.

Удивляет, как герои ходят по кругу. Послефинальный виток их «новой жизни» достаточно предсказуем. Профессор продолжит связь с женщиной с проблемной психикой. Майкл будет изменять Джуди с Салли, которая соответственно изменит вернувшемуся в лоно семьи Джеку. Джек сопьётся. Джуди будет страдать, и ей опять не от кого будет родить ребенка.

Актёры красиво и безупречно отрисовали своих героев чистыми линиями. На жизнь на сцене можно было смотреть бесконечно и с наслаждением, как на течение реки. Формулу любви, наверное, не разгадать никому. Но попытаться можно.
Вуди Аллен погружен в эту тему как западный человек, пытаясь рационально разложить понятие «любовь» на винтики, разделить на «чувственность и интеллект», и прочее. Но, несмотря на усилия, от него всё же ускользает даже приблизительный ответ, потому что он отчего-то игнорирует в любви «пятый элемент». Константин Богомолов вплёл в тонкую психологическую ткань спектакля некий русский душевный/духовный подтекст. Для русской ментальности формула любви скорее имеет не фрейдистскую, а метафизическую природу, которая не подвластна человеческим желаниям и разуму. Российский зритель, уверена, воспримет спектакль «Мужья и жены» по особому и вложит в него своё сочувственное понимание и эмоциональную интерпретацию сложившейся ситуации и героев, не останется индифферентным и отстранённым, прочувствует спектакль сердцем, увидит в нём больше, чем механическое препарирование взаимоотношений.

Разбирая Вуди. «Мужья и жены» в постановке Константина Богомолова в МХТ им. Чехова

Пожалуй, один из самых неоднозначных режиссеров российской театральной сцены сегодня – Константин Богомолов. Его ругают и хвалят одновременно и с максимальной амплитудой. Им восторгаются и на него пишут заявления в прокуратуру. Его защищают актеры, и ненавидят они же. Приглашают со спектаклями в самые знаковые театры и запрещают даже упоминать в большинстве театральных вузов.

Что же за черт это такой в табакерке? Провокатор, мудрец, реформатор, или скандалист, тонко играющий на человеческих слабостях?

Прослывший этаким рефлексирующим невротиком, ставящим незаконченные произведения, несущие «отрицательную» энергию, или что еще банальнее – бизнесменом. Константин Богомолов, вместе с тем, поражает нас удивительной нежностью в Чеховской «Чайке», классическим минимализмом и точностью художника-графика в «Волках и Овцах» А.Н.Островского, великим состраданием и высочайшим уровнем актерской игры в «Вие» Н.В. Гоголя. Незамеченный ни в одном неидеалистическом скандале, бесстрастно выслушивающий «хулу и хвалу» как от критиков, так и со стороны старших товарищей, учащий своих актеров обходиться без аплодисментов, мечтающий научить их читать стихи душой, а не речитативом. Ученик Андрея Гончарова, он, все же, считает провокацию адекватным сегодняшнему обществу потребления и гордыни механизмом противоядия.

Читайте также  День города санкт-петербурга 2019: программа мероприятий

Режиссер спокойно демонстрирует свое право «давать» не только прекрасное, но и усиливать противоположные грани человеческой природы, разговаривая со зрителем на знакомом ему языке. Уважая того настолько, что выбивая привычную почву из-под ног, мастер, веря в своего ученика, оставляет его наедине с собой. И дает, тем самым, возможность встрепенуться, разволноваться, задуматься.

«Доколе», – возмущаются театральные критики, – «воспитываться общество будет в нравственном упадке. (Разгула РПЦ, полиции, олигархической тусовки)». А виноват во всем понятно кто – Константин Юрьевич. Потому что так не хочется отвечать на вопрос: что же нашел в этом самоуверенном «князе» с красивыми глазами и Олег Павлович Табаков и целая плеяда других блистательных артистов и режиссеров?

«Всем места хватит», – успокаивает их маэстро. И добавляет: «Давайте работать».

«Давайте», — соглашаемся мы. И идем смотреть новую постановку режиссера «Мужья и жены» в МХТ им. Чехова на предпремьерный показ, спектакль, поставленный по сценарию одноименного фильма Вуди Аллена, с «помпой» стартовавший на московской сцене в июне.

Отличаются «Мужья и жены» от предыдущих работ Богомолова, пожалуй, всем. Что уже заслуживает самой высокой оценки и благодарности. В этом спектакле Константин Богомолов предстал перед зрителями не просто профессионалом и образованным, чувствующим, прекрасно владеющим ремеслом режиссёром. И уже отнюдь не провокатором, талантливым мальчишкой, спорящим с самими «богами», бунтарем, учеником хоть и любимым, но все-таки чужим. Но утонченным интеллектуалом. Взрослым и мудрым. Не копией Аллена, но его другом, который стремится передать в картине суть, рисуя собственный узор оттенков и дополняя основу всего лишь одной единственной нотой.

Вообще, атмосфера спектакля – это, безусловно, диалог двух художников: циничного математика Аллена и романтичного принца Богомолова. И в нем много иронии. Сколько и грусти, и вкуса, и стиля. Эстетики черно-белого, как в шахматной точности построения, так и в тенях и полутенях интонаций, юмора, выводов, трогательной искренности артистов.

Не пытающийся что-то кому-то доказывать и объяснять, Константин Богомолов теперь улыбается и молчит. И кажется, ощущает себя довольно тесно в пространстве сцены. Во время спектакля говорит из зала и снова выводит на сцену экран. Кто знает, возможно, ещё один шаг и скоро мы начнём обсуждать уже новое кино режиссера? А впрочем, неважно.

«Мужья и жены» – это очень честная работа. Поклонники фильма будут в восторге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: