Спектакль дракон в театре комедии акимова: афиша, билеты он-лайн - JEKATERINBURG.RU

Спектакль дракон в театре комедии акимова: афиша, билеты он-лайн

«Дни Эрмитажа». «Дракон» — премьера Театра Комедии им.Акимова. «Кино-театр» — ретроспективная фотовыставка Валерия Плотникова».

В начале декабря Государственный Эрмитаж, как всегда, отмечает свой День Рождения. И к этой дате традиционно готовит программу «Дни Эрмитажа», включающую в себя интересные события и новые выставки.

Именины Эрмитажа – день святой покровительницы Екатерины — со следующего года станет городским праздником. А нынче отмечается серией выставок. Одна из них — «Убранство императорского стола 18 — начала 20 в.в.», кроме экспонатов из сервизных кладовых, представила традиционный дар современных мастеров императорского фарфорового завода Эрмитажу.

Ирина Багдасарова, Куратор выставки, хранитель русского фарфора Государственного Эрмитажа:

«В этом году, в контексте выставки, подарок от фарфорового завода – это комплект из 2 замечательных бисквитных павлинов, которые автор Анна Трофимова так и назвала «Хранители сервизных кладовых».»

В главном штабе открылась обновленная экспозиция «Министерство финансов Российской империи». Пробный рубль 1825 года с портретом императора Константина 1 – редчайший экспонат, всего в мире их осталось 7. Квадратные слитки, отлитые для обеспечения российской духовной миссии в Пекине, где монеты были не в ходу. Особым экспонатом стал кабинет министра финансов Егора Конкрина.

Мария Маршак, Старший научный сотрудник отдела нумизматики Государственного Эрмитажа:

«Необыкновенно маленький размер этого кабинета и скромность его оформления связаны с личностью Егора Канкрина, который умел экономить на всем и тратить в то же время на замечательные вещи, такие, как развитие строительства Петербурга и других городов России, строительство дорог, лесотехнической академии и развитие лесного хозяйства. На все это находились деньги у Канкрина, и он был первым министром финансов, который сумел свести дебет и кредит – доходы и расходы государства Российского.»

Видеопроекция, живые актеры, куклы в сопровождении аутентичной греческой музыки – все средства задействовал режиссер Денис Казачук, чтобы на сцене Большого театра кукол рассказать историю о Геракле и его 12-ти подвигах.

Денис Казачук, Режиссер:

«Главней история о самом Геракле, история человека и героя. Что нужно изменить в себе человеку, или преодолеть, чтобы стать героем? Когда мы совершаем те или иные подвиги – мы, как правило, очень одиноки. Мы только так можем их совершить.»

«Геракл» — премьера для детей и взрослых 10 декабря в Большом театре кукол.

Пьеса «Дракон» для театра Комедии – как роковой талисман. Совместное детище Шварца и Акимова зритель впервые увидел в 1944-м в Москве, по возвращении театра из эвакуации. После первого же показа спектакль был снят с репертуара. Та же судьба ждала спектакль времен хрущевской оттепели. Главного режиссера театра, Татьяну Казакову, печальная судьба двух предыдущих «Драконов» не удержала от современной злободневной трактовки пьесы.

Татьяна Казакова, Главный режиссер, художественный руководитель Театра Комедии им. Акимова:

«Главным действующим лицом здесь являются люди: мы трактуем дракона не как власть, а как страх, тот, на котором и стоит диктатура, а страх – добровольное рабство. Когда человек добровольно по разным причинам подчиняется тому или другому и не замечает, во что превращается жизнь.»

С 9 по 11 декабря премьерные показы «Дракона» на сцене Театра Комедии имени Акимова.

«Кино-театр Валерия Плотникова» — ретроспективная выставка фотографий мастера фотопортрета. Более сотни лиц ярчайших персон его времени – от Андрея Тарковского до Иосифа Бродского. Редкие фото Владимира Высоцкого в роли Лопахина из «Вишневого сада», Сергей Параджанов и Юрий Любимов. Валерий признался: будучи выпускником художественной школы, иногда даже делал эскизы к своим фотографиям.

Валерий Плотников, Фотограф:

«Когда поступал во ВГИК в свое время, меня спросили: а зачем? Я честно сказал: вы знаете, в живописи такое количество людей, даже при работоспособности Айвазовкого не охватить такого количества людей замечательных, неповторимых; усть я буду простым фотографом, а эти люди останутся.»

Лучшие портреты самых ярких представителей творческой интеллигенции с 9 декабря по 28 февраля в выставочном пространстве «Конюшенная-2».

Анастасия Тамило. Александр Дружинин. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

Комедия строгого режима

Петербургский Театр комедии им. Акимова показал Москве своего «Дракона»

«Дракон» Евгения Шварца долгое время оставался для столичных театров пьесой архивной. А в прошлом сезоне своего Дракона завели и в Москве, и в Петербурге. Вероятно, чтобы следуя совету шварцевского героя, его проще было бы победить.

В Москве «Дракон» волей Константина Богомолова поселился в Художественном театре, в Петербурге Татьяна Казакова поставила его в Театре комедии. И вот в ноябре уже этого года «Дракон» петербургский тоже оказался в Москве – его сыграли на сцене РАМТа.

Для Театра комедии, носящего имя Николая Акимова «Дракон» (как и большинство пьес Шварца) – название знаковое. А когда театр обращается к материалу, некогда ставшему для него знаковым, — это всегда диалог. Это всегда попытка прочитать пьесу не только сквозь призму сегодняшнего дня, но и через легендарную трактовку прошлого. Театр Комедии обратился к «Дракону» Евгения Шварца, удерживая в памяти спектакль, некогда поставленный Николаем Акимовым.

«Сказка для взрослых» – так был обозначен жанр гастрольного спектакля. И действительно, все сказочные атрибуты были налицо: здесь и пустынно-сказочная сценография Эмиля Капелюша, и чарующе-сказочная музыка Фаустаса Латенаса, и празднично-сказочные костюмы Стефании Граурогкайте. Но поскольку сказка была для взрослых, то хватало в ней и совсем не сказочных отсылок к современности, которыми, увы, и сегодня буквально переполнен текст Шварца.

На этой тонкой грани между сказкой и реальностью и балансировал спектакль Театра комедии. Спектакль, в котором рядом со сказочными героями (наивно добрыми или неисправимо злыми) существовали и вполне узнаваемые наши современники.

А еще был на сцене актер, который способом своего сценического существования соединял сказку и быль – дань акимовской традиции и современный спектакль. Соединял в той же мере, в какой и его персонаж являлся посредником между откровенно сказочными персонажами и героями невеселой действительности, Александр Матвеев. Его Генрих в первом действии своей изломанной пластикой и надбытовой, старо-театральной интонацией вызывал в памяти акимовскую «Тень». Во втором же действии актер, напротив, полностью отказывался от стилизации, наделяя своего героя узнаваемыми признаками молодого «мажора».

В спектакле Татьяны Казаковой сказочная тема победы над Драконом и Ланселота как победителя Дракона уходит на второй план, уступая место теме куда более практичной и волнующей каждого отдельного человека – как жить, как выживать в условиях, в которых и жить, и выживать получается плохо. Кто виноват в такой жизни, если Дракон уже год как вполне себе мертв, и что с этой жизнью делать.

И неслучайно поэтому грустная и несказочная сказка для взрослых заканчивается не полными оптимизма словами Ланцелота о том, что все мы все-таки будем счастливы, а куда более мудрыми и приближенными к горькой реальности словами Садовника. Словами, обращенными уже не к сказочным героям, а к людям – не важно, на сцене или в зрительном зале: «если вдуматься, то люди, в сущности, тоже, может быть, пожалуй, со всеми оговорками, заслуживают тщательного ухода…»

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

Проект Ольги Федяниной и Сергея Конаева

«Дракона» Евгений Шварц начал писать еще до войны, а закончил на ее переломе, в 1943-м, в эвакуации. Из блокадного Ленинграда Шварц уезжать не хотел, в декабре 1941-го его эвакуировали почти насильно, в состоянии тяжелой дистрофии. Тогда же эвакуировали и тот театр, для которого пьеса «Дракон» была предназначена: Театр комедии под руководством Николая Акимова. Правда, Шварц оказался в Кирове, а Театр комедии, помотавшись по стране, осенью 1942-го года осел в Душанбе, который тогда назывался Сталинабадом. Но в 1943 году Акимов переманил Шварца из Кирова: так было удобнее «обрабатывать» автора, который никак не мог дописать «Дракона».

Читайте также  Фотобиеннале в русском музее в 2019 году проходит с 31 января

контекст Сезон 1943/1944 «Пиковая дама» Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград Режиссер Н. Вельтер

Спектакль, поставленный Надеждой Вельтер, которая в легендарной постановке Мейерхольда пела партию Графини, играли в помещении эвакуированного Театра комедии — за полгода он прошел больше 20 раз

«Так и будет» Театр имени Ленинского комсомола, Москва Режиссер И. Берсенев

Константин Симонов стал в годы войны едва ли не самым репертуарным советским драматургом. В постановке Ленкома главную женскую роль сыграла жена Симонова, «девушка с характером», Валентина Серова

«Миссия мистера Перкинса в страну большевиков» Режиссер Н. Горчаков Театр сатиры, Москва

Водевиль Александра Корнейчука с дальней политической перспективой: английский бизнесмен с удивлением выясняет, что с большевиками можно будет иметь дело и после войны

Евгений Шварц был сатириком по призванию и сказочником поневоле. Его первая пьеса «Ундервуд» была написана в 1928 году, тогда же, когда и «Самоубийца» Николая Эрдмана. Но запрет «Самоубийцы» надолго закрыл в советском театре жанр сатиры на современном бытовом материале — и для самого Эрдмана, и для его коллег. Шварц нашел свое спасение в сказках. Это совершенно не гарантировало от запретов, но коллизии, в которые попадали сказочные герои, было проще истолковывать на госприемках в безобидном смысле и отводить от драматургов подозрения в антисоветских намерениях.

«Дракон» — история города, находящегося под властью циничного, подлого, но свойского тирана. В реалиях конца 1930-х существовали два очевидных адреса, в которые попадала аллегория автора, два «дракона», один свой, близкий, другой — немецкий. Угроза, вполне реальная, исходила от обоих. Только вот политическая ситуация, постоянно меняясь, смещала акценты.

Цитата Я говорил о том, что «Дракон» — удар по моральной стороне всех закамуфлированных покровителей фашизма. Защищал пьесу Н.Ф. Погодин, страстно говорил С.В. Образцов. Никто из присутствовавших ни в чем не упрекал Шварца. Председатель комитета, казалось, внимательно слушал, но случайно наши глаза встретились, и я понял тщету всех наших речей Илья Эренбург

По свидетельству Акимова, Шварц начал писать «Дракона», когда «сложные дипломатические отношения с гитлеровской Германией исключали возможность открытого выступления со сцены против уже достаточно ясного и неизбежного противника», то есть работу остановил пакт Молотова—Риббентропа. Краткосрочное обострение русско-немецкой дружбы уничтожало шансы на публикацию и постановку. Если одного дракона по-прежнему опасно было даже иметь в виду, то другой внезапно оказался союзником. Ненадолго.

Дописать же пьесу Шварцу неслучайно удалось во время войны, когда ее можно было безоговорочно отстаивать как антифашистскую. В тексте была и соответствующая конкретика — например, пассаж про «кровь мертвых гуннов», которая течет в венах ящера. Сам Шварц утверждал, возможно вполне искренно, что три головы дракона — это Гитлер, Геббельс и Риббентроп. Однако проблема и драма были не только в драконе.

Евгений Шварц

Фото: РИА Новости

Николай Акимов. «Портрет Евгения Шварца», 1938

Пьеса Шварца посвящена не ужасам тирании, а эволюции «обыкновенных» людей, оказавшихся сначала заложниками, а потом частью этой самой тирании. Персонажи «Дракона» — кроме него самого и его противника Ланцелота — дезориентированы, запуганы террором, трепещут перед возможностью расправы, своими доносами ей способствуют и в конечном счете принимают эту расправу как должное.

Понятно, что большую часть этой человеческой панорамы Шварц писал, что называется, с натуры. Интересно, что писательская и театральная среда, почти на 100% состоявшая именно из таких зараженных и измученных приспособлением к злу душ, появление пьесы довольно бурно приветствовала.

Цитата Дракон — это палач народов. Но как относятся к нему жители города, которых он угнетает? Тут-то и начинается беспардонная фантазия Шварца, которая выдает его с головой. Оказывается, жители в восторге от своего дракона Сергей Бородин

21 ноября 1943 года Шварц в Душанбе прочел «Дракона» труппе Театра комедии. В январе 1944 года Акимов отправился в Москву договариваться о разрешении на постановку с комитетом по делам искусств. 24 января 1944-го он телеграфировал Шварцу: «Пьеса блестяще принята комитете возможны небольшие поправки горячо поздравляю Акимов». 5 февраля последовала еще одна телеграмма: пьеса разрешена «без всяких поправок». 23 февраля она была подписана в печать — и вскоре издана тиражом в 500 экземпляров. За ней тут же выстроилась очередь из еще нескольких театров, «Дракона» хотели ставить и Камерный, и Вахтанговский, и Московский театр драмы под руководством Охлопкова (будущий Театр имени Маяковского), и Театр имени Моссовета, возглавляемый Юрием Завадским. Разумеется, после Театра комедии.

Между тем время эвакуации подходило к концу. А в Ленинграде Николай Акимов спектакль выпускать не хотел.

Акимов, возглавлявший Театр комедии с 1935 года, был не только выдающимся режиссером и художником, но еще и прагматичным стратегом. С величайшим хладнокровием и достоинством под маской легкомыслия он десятилетиями отстаивал собственный театр. Его высшей ценностью были театральная форма, сценические чудеса и условности, а также элегантность стиля — все то, что преследовалось и угнеталось в огосударствленном искусстве. В случае с «Драконом» опыт и осторожность подсказывали ему, что ленинградские идеологические функционеры, скорее всего, «зарежут» постановку.

Николай Акимов

Фото: Фетисов Игорь / Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

Николай Акимов. «Автопортрет», 1945

Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Коммерсантъ

Акимов добился длительных гастролей в Москве — чтобы отрепетировать «Дракона», устроить премьеру и пройти все цензурные инстанции в столице. Здесь он мог рассчитывать на поддержку влиятельных партийных и литературных «величин».

У этой идеи были свои подводные камни. Пьеса нравилась руководителю комитета по делам искусств Михаилу Храпченко, но у него были свои недруги. 25 марта в газете «Литература и искусство» была опубликована статья писателя Сергея Бородина «Вредная сказка», 31 марта завотделом культурно-просветительных учреждений Т.М. Зуева заявила: «Пьеса «Дракон» Шварца — антиисторическая, плохая пьеса. А ее комитет подымает». Однако Зуеву никто не поддержал, потому что Храпченко заручился согласием Александра Щербакова — к слову сказать, одного из самых кошмарных сталинских функционеров от идеологии. Так что до поры до времени стратегия «бросок через столицу» как-то работала.

Цитата Исторический анекдот с «Драконом» в том, что некоторый обобщенный фашизм приняли на свой счет. Спектакль был запрещен с ужасом Николай Акимов

На роль рыцаря Ланцелота Акимов, всегда придававший большое значение внешним данным артистов, назначил красавца Бориса Смирнова — позже он станет «главным Лениным» нашего театра и кино. Дракона играл Лев Колесов, лица которого публика все равно не увидела бы из-за масок. Дочь Шарлеманя Эльзу, по одним сведениям, играла артистка Н.С. Лебедева, а по другим, неподтвержденным,— выдающаяся гротесковая актриса, жена Акимова, Елена Юнгер. Но в спектакле были и другие «актеры».

«…мне нужно сделать стулья, похожие на тех людей, которые сидят в них по многу лет в заседаниях,— давал Акимов задание бутафору.— Стулья приняли образ сидящих. Это люди черной души. стулья должны отразить характер тех, кто придет и сядет в них».

Читайте также  Лев голицын, колье екатерины: шампанское из санкт-петербурга

Стулья, принимающие облик сидящих на них людей,— говорящая деталь. Театр Акимова всегда был театром режиссера-художника, он наследовал не только традиции запретных формалистов, но и барочной традиции сценических чудес, машинерии и инженерии. Акимову была важна убедительность образа — сконцентрированного до визуального трюка.

В сохранившихся восхищенных описаниях «Дракон» предстает виртуозно придуманным грандиозным иллюзионом, в котором сказочность исполнения не смягчала, а усугубляла болезненность темы. У автора пьесы концентрация постановочных чудес даже вызывала протест, хотя некоторые ему очень нравились: «Образцовое чудо, прелестное чудо — это цветы, распускающиеся в финале пьесы. Здесь все понятно. Зритель подготовлен к тому, что цветы в этой стране обладают особыми свойствами (анютины глазки, которые щурятся, хлебные, винные и чайные розы, львиный зев, показывающий язык, колокольчики, которые звенят)».

Николай Акимов. Эскиз афиши

Николай. Акимов. «Ланцелот»

Все щедро придуманные Акимовым чудеса и метаморфозы требовали технической подготовки, которая происходила в условиях крайне запутанной хозяйственной организации и логистики.

Труппа по частям прибывала в Москву начиная с 17 мая, гастроли открылись через месяц, 17 июня. Декорации и бутафорию к «Дракону» делали в мастерских МХАТа и Вахтанговского театра, причем, по воспоминаниям бутафора Ольги Сваричевской, работу старались не афишировать, она велась чуть ли не подпольно — и к тому же все время на грани срыва: «Стоило подсыпать в муку песку,— и клейстера нет! Левкаса нет! Работы нет! А неопытный бутафор, работающий с плохим клейстером,— вся работа сорвана! Мука — дефицит!»

В конце концов реквизит и декорации все же доделали. Акимов нарисовал несколько вариантов афиши — на одном из них башни средневекового замка облетал дракон-«мессершмитт». Оставалось получить одобрение «инстанций».

Единственный открытый показ «Дракона» состоялся 4 августа 1944 года (по афише должен был идти «Подсвечник») — и, судя по всему, показ этот был экстренным. Фигуры сросшихся со стульями буржуа и советников в театр везли в спешке: «Стулья побросали в грузовик. [Большая] Садовая [улица] вся разбита. Особенно трясло Советника. Его остроконечная шапка была узкой и длинной, а шея тонкой. Голова эта вдруг оторвалась и повисла вперед».

Реплики участников обсуждения показа известны в пересказе. Дракон в них не упоминался, претензии носили общий характер — но за ними маячила паника, которая могла кончиться только запретом. Руководитель Реперткома Борис Мочалин сетовал на многозначность: «Слишком много толкований. Многое неясно, завуалировано. Театр не помог автору. Если спектакль выпустить сейчас, это было бы бестактно по отношению к зрителю». Александр Солодовников, зампред комитета по делам искусств, вступался за «народ» и бургомистра: «…нельзя согласиться с прогнозами автора [насчет того], что будет после Гитлера. Пьеса была рассчитана на предвоенное время или на самое начало войны».

Поодробность Имя Сталина в связи с «Драконом» публично не звучало — даже противники пьесы не могли себе позволить такое упоминание, оно само по себе было бы крамолой. Нет таких упоминаний и у Евгения Шварца. О бесстрашии режиссера Николая Акимова свидетельствуют слова его биографа, Евгения Биневича, который вспоминает, что в коридоре акимовской квартиры висели несколько картинок — «эскизы к памятнику Сталина». На одном из них вместо бюста была изображена хата с зарешеченными окнами, а над ними «драконья башка». Это единственное прямое указание на то, что спектакль Театра комедии изначально был не только антифашистским,— и постановщик это понимал

Шварц еще пытался спасти спектакль, переписав два заключительных акта и усилив роль народа. Но и этот вариант, обсуждавшийся в ноябре—декабре 1944-го, пробуждал «нежелательные ассоциации».

В 1962 году Николай Акимов выпустил новую версию «Дракона» — но в 1963-м его вынудили снять спектакль с репертуара. На этот раз нежелательные ассоциации — с Хрущевым — вызывал бургомистр-президент, при драконе валявший шута, а потом занявший его место. Вторичный запрет подействовал на режиссера угнетающе. Фотограф Нина Аловерт вспоминала: «…в году 1967, когда я предложила ему пересмотреть все мои съемки «Дракона», он отказался, сказал: «Я не могу даже смотреть фотографии «Дракона»»».

Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Театр Комедии им. Н.П. Акимова

Театр комедии им. Акимова находится в самом центре Невского проспекта. Здание, где сейчас расположен театр им. Акимова было построенно в 1904 году — там располагась торговая фирма «Братьев Елисеевых». Театр комедии им. Акимова оказался уникальным театром, потому что он до сих пор является единственным, сохранивишим свою верность комедийному жанру.

С 1995 года театр им. Комедии Акимова возглавила заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. Главными вопросами, которые поднимаются в спектаклях театра им. Акимова стали мельчайшие движения человеческой души, ее порывы и открытия. Театр им. Акимова остается великолепным местом, где можно отдохнуть и посмотреть отличную комедию в исполнении первоклассных артистов.

Адрес: Невский пр., д.56; м.Гостиный двор

Список мероприятий (Архив):

  • Спектакль «Левиафан»
  • Спектакль «Как важно быть серьезным»
  • Спектакль «Слишком женатый таксист»
  • Спектакль «Танго по-французски»
  • Спектакль «Аленький цветочек»
  • Спектакль «Доктор философии»
  • Спектакль «Сплошные неприятности»
  • Спектакль «Призраки»
  • Спектакль «Хочу купить вашего мужа»
  • Спектакль «Средство Макропулоса»
  • Спектакль «Ретро»
  • Спектакль «Гарольд и Мод»
  • Спектакль «Хитрая вдова»
  • Спектакль «Деревенская жена»
  • Спектакль «Дон Педро»
  • Спектакль «Уловки Дороти Дот»
  • Спектакль «Кошка, которая гуляла сама по себе»
  • Спектакль «Голодранцы и аристократы»
  • Творческая встреча с М.Светиным
  • Спектакль «Ванна из лепестков роз»
  • Спектакль «Виндзорские проказницы»
  • Спектакль «Свидания в предместье»
  • Спектакль «Тень»
  • Спектакль «Невеста по вызову»
  • Спектакль «Сутенер поневоле»
  • Спектакль «Любовь втроем»
  • Спектакль «Игроки»
  • Спектакль «Игры любви»
  • Спектакль «Ворожея» (звезды шоу «6 кадров»)
  • «Концерт с любовью для всей семьи»
  • «ФАРШИРОВАННАЯ РЫБА» С ГАРНИРОМ
  • Спектакль «Моя кошерная леди»
  • 110 лет со дня рождения Н.П.Акимова
  • Спектакль «Страсти по-итальянски»
  • Спектакль «Пижама для шестерых»
  • Рок-опера «Юнона и Авось»
  • Вечер еврейской песни, танца и анекдота
  • Спектакль «Потехе — час, или Time for fun» (театр «Hand Made»)
  • Мюзикл «Ромео и Джульетта»
  • Спектакль «Happy end»
  • Billy`s Band. «Игры в Тома Уэйтса»
  • Кабаре «Баттерфляй»
  • Спектакль «Не всякий вор — грабитель»
  • Спектакль «Любовь по объявлению»
  • Спектакль «Тринадцатый номер»
  • С.Юрский. «Знакомое-незнакомое»
  • Спектакль «Школа петербургского флирта»
  • Спектакль «Последний пылко влюбленный»
  • Спектакль «Замужние невесты»
  • О. Погудин «Городской романс»
  • Спектакль «Черствые именины»
  • Спектакль «Декоратор любви»
  • Спектакль «Шум за сценой»
  • Спектакль «Скандальное происшествие»
  • «Звёзды акимовской сцены». Г.Костина
  • Спектакль «Соло для часов с боем»
  • Спектакль «Такого не бывает»
  • Творческий вечер Владимира Зельдина.
  • Спектакль «Мечтатели»
  • Спектакль «Не всё коту масленица»
  • Блеф
  • Спектакль «Всё сначала»
  • Спектакль «Торжество любви»
  • Спектакль «Дурочка»
  • Спектакль «Тень»
  • Спектакль «Призраки»
  • Спектакль «Пижама для шестерых»
  • Юбилейный вечер «Валерий Михайловский. Танец длиною в жизнь»
  • Спектакль «За кулисами»
  • Спектакль «За кулисами»
  • Спектакль «Дурочка»
  • Спектакль «Дурочка»
  • Спектакль «Не всякий вор — грабитель»
  • Спектакль «Прыжок в свободу. История Рудольфа Нуреева»
  • Спектакль «Маленький семейный бизнес»
  • Спектакль «Гость под кроватью»
  • Спектакль «Торжество любви»
  • Спектакль «Влюбленные»
  • Спектакль «Такого не бывает»
  • Спектакль «Страсти по-итальянски»
  • Спектакль «Сирано де Бержерак»
  • Спектакль «Сирано де Бержерак»
  • Спектакль «Поминальная молитва»
  • Спектакль «В Париж!»
  • Спектакль «Женитьба»
  • Спектакль «Женитьба»
  • Спектакль «Женитьба»
  • Спектакль «У Ковчега в восемь»
  • Спектакль «Женитьба»
  • Спектакль «Не всякий вор — грабитель»
  • Спектакль «Сирано де Бержерак»
  • Спектакль День рождения кота Леопольда
  • Спектакль «Свадьба Кречинского»
  • Спектакль «Страсти по-итальянски»
  • Спектакль «В Париж!»
  • Концерт«В душе я танцую«
  • Спектакль «Дачницы»
  • Спектакль «Безумная жизнь Сальвадора Дали»
  • Концерт Олега Погудина «Романс»
  • О. Погудин «Любовь и разлука
  • Спектакль «Я-ГЕНИЙ»
  • Спектакль «Блюз толстяка Фредди»
  • Спектакль «Осенний покер»
  • Шесть с половиной, или Мужчинам
  • Спектакль «Третий с краю»
  • Спектакль «Визит старой дамы»
  • Спектакль «Доходное место» (г.Екатеринбург)
  • Спектакль «InTIME-2» (г.Екатеринбург)
  • Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (г.Екатеринбург)
  • Спектакль «Любовь по-итальянски»
  • Спектакль «Маленький семейный бизнес»
  • М.Аверин. Моноспектакль «Все начинается с любви»
  • Олег Погудин с программой «Любовь останется»
  • Спектакль «Налево от лифта»
  • С.Маковецкий. Моноспектакль «Неслучайная встреча»
  • Музыкально-поэтический вечер Андрея Соколова
  • Спектакль «Все мужчины делают это»
  • Спектакль «Блондинки предпочитают джентльменов»
  • Спектакль «Надоело бояться!»
  • Спектакль «Сказки старого Арбата»
  • Детский новогодний спектакль «Новый Год с котом Леопольдом»
  • Спектакль «Не всё коту масленица»
  • Спектакль «Визит дамы»
  • Спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке»
  • Распахни окно любви
  • Творческий вечер А.Михайлова
  • Спектакль «Чума на оба ваши дома» (Москва, Театр п/р А.Джигарханяна)
  • Спектакль «Не любо – не слушай» (Архангельск)
  • Спектакль «Человек и джентльмен» (Ярославль)
  • Спектакль «Правительственный концерт» (Ереван, Армения)
  • Спектакль «На дне» (Финляндия)
  • Спектакль «Наследник»
  • Спектакль «Чужая жена»
  • Спектакль «Одинокая насмешница»
  • Миллионерша
  • Спектакль «Самая-самая»
  • Мюзикл «Крем, джем и Буги-вуги»
  • Спектакль «Хочу сниматься в кино»
  • Спектакль «Палата бизнес-класса»
  • Спектакль «Ну и фрукт ТЫ!»
  • Спектакль «Примадонны» (Театр «На Литейном»)
  • Спектакль «Чего же хотят мужчины»
  • Спектакль «Завещание целомудренного бабника» (Театр «Комедианты»)
  • Спектакль «Сафари любви»
  • Спектакль «Счастье — это просто»
  • Спектакль «Слуга двух господ»
  • Спектакль «Держи меня крепче, люби. »
  • Спектакль «Ирония любви, или интимная комедия»
  • Спектакль «Люби меня, как я тебя»
  • Спектакль «№ 13»
  • Пародист Андрей Баринов «Один за всех»
  • Спектакль «Крошка»
  • Спектакль «Итальяно Аморе и маленькие недоразумения»
  • Спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше»
  • Спектакль «Дракон»
  • Спектакль BOULEVARD (БУЛЬВАР) или «У каждого свои недостатки»
  • Спектакль «Где зарыта собака»
  • Спектакль «Сергей и Айседора» (Московский театр Романа Виктюка)
  • Спектакль «Путаны» (Московский театр Романа Виктюка)
  • Спектакль «Невеста напрокат»
  • Спектакль «Уикенд по-французски»
  • Спектакль «Глумов. Восхождение в бездну»
  • Спектакль «И снова здравствуйте!»
  • Спектакль «Заложники любви»
  • Спектакль «На чистую воду или. »
  • Спектакль «Двое в лифте не считая текилы»
  • Спектакль «Бай, бай, бабочки»
  • Спектакль «Аккомпаниатор»
  • Спектакль «Хочу вашего купить мужа»
  • Экскурсия «Тайны закулисья»
  • Спектакль «В рамках приличия»
  • Спектакль «Относительные ценности»
  • Вечер памяти Ильи Олейникова «Жизнь, как песТня»
  • Спектакль «Ширли Валентайн»
  • Джазовый спектакль «Это Питер, детка!»
  • Спектакль «Святое семейство»
  • Спектакль «Золушка»
Читайте также  Группа red и санкт-петербург: концерт 2019 обещает взрыв эмоций

© 2003-2021 Театральная АФИША«SpbBilet.ru», AVEMEDIA.

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ

Театр Комедии имени Н. П. Акимова

В 1929 г. театральное помещение в Доме Елисеевых отдали молодому Театру Сатиры под руководством Давида Гутмана. Через два года Театр Сатиры объединили с театром «Комедия». В это время на сцену нового Ленинградского Театра Сатиры и Комедии выходили Елена Грановская, Леонид Утесов, Борис Бабочкин, Николай Черкасов.

Однако к середине тридцатых театр исчерпал свой потенциал и находился на пороге закрытия. Спас его молодой талантливый режиссер и художник Николай Павлович Акимов — в 1935 г. он принял предложение возглавить театр. Интересно, что до этого режиссер поставил только один, правда, весьма нашумевший спектакль, — трагедию «Гамлет» в московском Театре им. Вахтангова в 1933 г. Вслед за Акимовым, в теперь уже Ленинградский Театр Комедии, пришли Елена Юнгер, Ирина Зарубина, Александр Бениаминов, Сергей Филиппов, Владимир Усков — каждый из этой акимовской плеяды актеров со временем стал театральной легендой.

Постановки «Валенсианской вдовы», «Собаки на сене», «Школы злословия», «Тени» и «Опасного поворота» гремели на всю страну. В кругу акимовских авторов — литераторы Михаил Зощенко, Евгений Шварц, Михаил Лозинский. С ним сотрудничали режиссеры Григорий Козинцев и Сергей Юткевич. Ленинградский Театр Комедии был признан одним из лучших в СССР.

Но сначала война, связанная с ней эвакуация, а потом непростая политическая обстановка в стране изменили ситуацию в театре. Акимов работал слишком ярко, слишком смело. И на время 1949 — 1956 годов он был отстранен от руководства созданного им творческого коллектива. В дом на Невском Николай Павлович смог вернуться лишь в 56-м. Тогда в Театре Комедии были восстановлены «Тень» и запрещенный во время Великой Отечественной войны «Дракон», поставлены «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Пестрые рассказы» по Чехову и Байроновский «Дон Жуан».

Подчеркнутая ироничность, яркость сценических образов (режиссер словно «надевал» на актера образ вместе с созданным им костюмом), неангажированность в выборе пьес и постановке спектаклей — все это отличало Акимовский театр, которому в 1967 г. присвоили звание «академический». После смерти Николая Павловича Акимова (1968 г.) театр возглавил Вадим Голиков (руководил коллективом шесть лет, с 1970 по 1976 гг.). В 1972-м первый спектакль на сцене театра по приглашению Голикова ставит Петр Фоменко, который в 1977 г. становится главным режиссером Театра Комедии.

После отъезда в 1981 г. Петра Фоменко в Москву театром руководит Юрий Аксенов (1983), на смену которому в 1991 г. приходит Дмитрий Астрахан. Все это время акимовский театр был словно в поиске нового режиссера. Свои спектакли на его сцене создавали и Лев Додин, и Михаил Левитин, и Юлий Дворкин, и Роман Виктюк. В 1995 г. художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств Татьяна Казакова.

Татьяна Сергеевна Казакова руководит Театром Комедии и сегодня. Неожиданные повороты сюжета, чудеса, мистика, яркая театральность создают в театре Праздник. Вместе с талантливыми театральными художниками Александром Орловым, Эмилем Капелюшем, Михаилом Мокровым режиссер уводит зрителя из повседневности, предлагая ему другую реальность.

Сценическое пространство Казаковой не только насыщенно светом и цветом, особое звучание ему придает музыка, которую для Театра Комедии пишут композиторы Евгений Стецюк, Игорь Рогалев, Фаустас Латенас. Легендарная «Тень» Шварца, к которой Татьяна Казакова вновь решила обратиться в 2003 г., стала своего рода брендом современного Театра Комедии.

В постановке Казаковой сказка для взрослых превратилась в философскую притчу, возвращающую зрителя к размышлениям о темной и светлой сторонах, присущих каждой человеческой личности. «Тень» в афише театра сегодня — это и благодарность его создателю, и память о первой акимовской постановке пьесы.

А имя Николая Павловича Акимова Академический Театр Комедии носит с 1986 г. В 2014 г. по инициативе Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга в городе прошел опрос зрителей и экспертов по оценке деятельности театров и концертных организаций города. По результатам этого опроса Академический театр комедии имени Н. П. Акимова занял первое место в рейтинге драматических театров Санкт-Петербурга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: