Сколько мостов в санкт-петербурге? фото с названиями - JEKATERINBURG.RU

Сколько мостов в санкт-петербурге? фото с названиями

Топ-10 самых красивых мостов Санкт-Петербурга

Мосты в Санкт-Петербурге — полноценные «жители» города. Ими любуются, за ними ухаживают, их охраняют как настоящие памятники. Местные с гордостью показывают их туристам. А еще — всегда в уме держат график их развода (иначе не успеешь домой!). В городе рек и каналов по-другому быть не может — мостов в Санкт-Петербурге насчитывается больше четырех сотен. Разводные, автомобильные, пешеходные, старинные, с мифическими «жителями» и легендами. Мы собрали историю и интересные факты о мостах Санкт-Петербурга, чтобы вы могли составить свой маршрут и увидеть самые красивые переправы города.

Мосты Санкт-Петербурга на карте

Самые красивые мосты Санкт-Петербурга

1. Дворцовый мост

Мост с открыток, мост-символ, мост у Эрмитажа — это все о нем, о Дворцовом. Одна из старейших и самых красивых переправ Санкт-Петербурга соединяет Дворцовую набережную и Стрелку Васильевского острова. И все вокруг нее — одна сплошная достопримечательность: Зимний дворец, Кунсткамера, Петропавловская крепость, Биржа.

В 2021 году Дворцовый мост празднует свое 105-летие. Построили его в 1916-м и был он, конечно, не первой переправой через Неву. Однако первой постоянной в этой части города. До него здесь работали только временные, так называемые плашкоутные мосты — из нескольких плавучих опор. Дворцовый же стал настоящим произведением инженерного искусства.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге доступен и для пешеходов, и для транспорта. Он состоит из пяти пролетов: тот, что посередине — разводной. Именно на размах этих крыльев и приходят любоваться миллионы туристов. Кстати, ежегодно в сезон навигации Дворцовый мост выполняет около 300 разводок и сводок — каждую ночь по два раза, если считать вместе со временными сводками.

2. Троицкий мост

Троицкий мост в Санкт-Петербурге был перестроен из временной переправы над Невой. На официальной церемонии его открытия, в 1903 году, был и император Николай Второй. Он и запустил разводной механизм.

Троицкий мост до сих пор является разводным. Но главная его особенность в том, что он «однокрылый». Это значит, что для пропуска судов вверх взмывает только один пролет, ближе к левому берегу Невы. От этого развод Троицкого моста в Санкт-Петербурге не становится менее зрелищным. Тем более что сама переправа очень красивая. Тут и литые ограды, и розовый гранит, и необычные фонари, и украшения с двуглавыми орлами. По мосту можно перебраться от Летнего сада на Петроградскую сторону.

Кстати, с переправой связана легенда о полете под ней известнейшего летчика-испытателя Валерия Чкалова на истребителе. Считается, что в 1927 году он совершил такой «трюк», чтобы завоевать сердце возлюбленной.

3. Биржевой мост

Биржевой мост в Санкт-Петербурге находится чуть сбоку от Дворцового и проходит над Малой Невой. Он тоже является разводным и одним из самых «туристических». Именно с этого моста открываются панорамные виды на саму Неву, Эрмитаж, Дворцовую набережную, Петропавловскую крепость. Здесь можно сделать прекрасные открыточные фото.

Мост является частью ансамбля Стрелки Васильевского острова и ведет оттуда на Петроградскую сторону. Свое начало переправа в этих местах берет еще в конце 19 века. А сам мост, который мы видим сейчас, был создан при реконструкции в 1960 году.

Биржевой мост — один самых красивых. Его украшает гранит и решетки с трезубцами Нептуна. Несколько лет назад здесь обновили освещение, так что ночью переправа сияет по-особому. Кстати, Биржевой мост часто можно увидеть в кино. Например, он «играл» в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

4. Благовещенский мост

Еще один «двукрылый» разводной мост в самом центре Санкт-Петербурга. Он является своеобразной «границей» между Невой и Финским заливом. Открытие переправы состоялось в 1850 году. В длину он составлял порядка 300 метров и на тот момент был самым длинным в Европе.

За свою историю мост претерпел не одну реконструкцию и доработку. Но в 2004 году решено было вернуть ему тот самый изначальный архитектурный облик. В 2007-м состоялось торжественное открытие отреставрированной переправы. Тогда же ей вернули историческое название — вместо моста Лейтенанта Шмидта он снова стал Благовещенским.

Эта переправа соединяет исторические части города и ведет от Английской набережной на Васильевский остров. Благовещенский мост известен тем, что именно за ним в 1917 году стоял знаменитый крейсер «Аврора». Оттуда был дан тот самый выстрел — сигнал к штурму Зимнего дворца.

5. Большеохтинский мост

Большеохтинский мост находится не в центральной части города, но многие туристы едут в Санкт-Петербург, чтобы увидеть именно его. К нему же устраивают отдельные водные экскурсии на разводные мосты. Все дело в необычайной красоте переправы. Многим она чем-то напоминает лондонский Тауэрский мост.

Состоит Большеохтинский из трех больших пролетов: боковые украшены огромными металлическими арками, а центральный — гранитными башнями в романском стиле. Последние играют роль маяков для проходящих под мостом судов. Вид на эту переправу ночью действительно завораживает: необычная конструкция художественно подсвечена.

Мост этот был открыт в 1911 году и изначально носил имя Петра Первого. После революции его переименовали в Большеохтинский — по названию исторического района Большая Охта. Мост соединяет Центральный и Красногвардейский районы.

Мосты Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургские мосты — это неотъемлемая часть города, его достояние и одна из визитных карточек. Разводные, пешеходные, автомобильные — около 342 городских мостов украшают собой реки и каналы Петербурга.

Приезжая в Петербург, туристы стремятся увидеть в первую очередь знаменитые разводные мосты. Жителям города ночная разводка иногда доставляет неудобства: нужно планировать свои перемещения так, чтобы не застрять не на том берегу. Сколько мостов в Санкт-Петербурге через Неву — 7 плюс еще 16, перекинутых через Большую и Малую Неву, Большую, Малую и Среднюю Невку.

Мосты Санкт-Петербурга на карте:

Разводные мосты Санкт-Петербурга

В городе 12 автомобильных разводных мостов и один железнодорожный.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост соединяет Центральный и Красногвардейский районы. По мнению многих жителей города и туристов, ответ на вопрос: какой самый красивый мост в Санкт-Петербурге — Большеохтинский.

Мост Александра Невского

Мост соединяет центр города с правобережным районом. В пределах города этот мост — самый высокий через Неву. Раньше он был еще и самым длинным, но в 2004 году это звание перешло к Большому Обуховскому вантовому мосту.

Дворцовый мост

Соединяет стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь. Его конструкцию считают одной из самых сложных в России и за рубежом. Мост состоит из пяти пролетов, и двукрыльный разводной пролет — один из самых крупных в мире. Разводное крыло со стороны Эрмитажа используют как экран под открытым небом на некоторых летних кинофестивалях города. Пожалуй, это самый известный из разводных мостов Петербурга. Если спросить туристов, как называется разводной мост в Санкт-Петербурге, Дворцовый — самый распространенный ответ.

Троицкий мост

Соединяет Троицкую площадь Петроградской стороны с Марсовым полем в Центральном районе. У моста поднимается одно крыло. Въезд на мост украшен обелисками с двуглавыми орлами и носовыми фигурами кораблей.

Литейный мост

Соединяет Выборгский и Центральный районы города. Решетка моста входит в список памятников градостроительства и архитектуры местного значения: на перилах изображены щит с гербом города, который держат русалки. На разводной секции моста выполнили копию решетки из более легкого сплава.

Биржевой мост

Соединяет Петроградскую сторону с Васильевским островом. Разводной механизм моста уникален и не имеет аналогов в мире. На решетках перил изображены трезубцы Нептуна. Именно с этого моста открывается самый красивый вид на Неву.

Читайте также  Международный театральный фестиваль балтийский дом 2019

Автомобильные мосты Петербурга

Автомобильные мосты соединяют берега города друг с другом, образуя сложную сеть транспортного движения.

Большой Обуховский мост

На данный момент это самый длинный мост через Неву и самый молодой. Он соединяет Октябрьскую набережную и Проспект Обуховской обороны, стоит на границе города и Ленинградской области.

Аничков мост

Соединяет Безымянный и Спасский острова. Мост украшен четырьмя художественными группами П.К. Клодта «Укрощение коня». Два коня на въезде со стороны Адмиралтейства подкованы, а кони со стороны площади Восстания — без подков. Искусствоведы объясняют это так: раньше на Литейном проспекте размещались кузницы и литейные мастерские, поэтому кони, идущие с той стороны, уже подкованы, а вторая пара только собирается подковаться.

Мало-Конюшенный и Театральный мосты

Перекинуты через реку Мойку. Мало-Конюшенный мост вместе с Театральным образуют цельный ансамбль под названием «Трехмостье». Третий мост в этой компании называют Пешеходным или Ложным (это мост-дамба). Еще как называется мост в Санкт-Петербурге: тройной, трехарковый, трехколенный. Есть традиция, по которой в день свадьбы молодоженам для долгой и счастливой семейной жизни нужно пройти по обеим частям моста, посмотреть на свое отражение в Мойке и канале Грибоедова.

У этой композиции нет аналогов в мире, она — культурное наследие федерального значения. Трехмостье соединяет три острова: Спасский, первый Адмиралтейский и Казанский.

Египетский мост

Соединяет Безымянный и Покровский острова. Въезд на мост украшают сфинксы и обелиски с фонарями.

Мост Ломоносова

Мост охраняется государством, как архитектурный памятник, сохранился практически в неизменном виде. В 2022 году мосту исполнится 235 лет. Середину моста украшают красивые арки-башенки.

Эрмитажный мост

Соединяет первый и второй Адмиралтейский острова. Это один из старейших каменных мостов Петербурга. В 2021 году мосту исполнится 255 лет. Эрмитажным его назвали из-за близости к Эрмитажу. Проезжать по мосту нужно очень осторожно — мост выгнут, и его «горбатость» сохранилась в первоначальном виде.

Пантелеймоновский мост

Соединяет Безымянный остров с островом Летний сад. Изначально этот мост был первым цепным мостом во всей Европе. После реконструкции мост приобрел свой современный вид однопролетного металлического арочного моста, украшенного художественным литьем.

Синий мост

Этот мост — самый широкий в мире. Он воспринимается как часть Исаакиевской площади и соединяет Казанский и второй Адмиралтейский острова.

Самые красивые пешеходные мосты Санкт-Петербурга

В Петербурге есть мосты, доступные только пешеходам. В нашей подборке самые интересные и красивые из них.

Банковский мост

Известен своими впечатляющими грифонами, украшающими вход на мост. Есть поверье, что положенная под лапу грифона монетка помогает быстро решить денежные проблемы.

Львиный мост

Вход на мост украшен фигурами львов, в которых, как и в грифонах Банковского моста, спрятаны цепные конструкции моста.

Иоанновский мост

Соединяет Петроградскую сторону с Иоанновскими воротами Петропавловской крепости. Это очень старый мост, в 2023 году ему исполняется 320 лет. После одного из ремонтов моста в 2003 году рядом с ним установили памятник в виде фигурки зайца. В народе его называют «Зайчиком, спасшимся от наводнения». Говорят, если в зайчика попасть монеткой, удача будет ждать тебя в любых начинаниях.

Чем знамениты мосты Санкт-Петербурга:

  • мост Александра Невского — самый длинный разводной и самый высокий в городе;
  • Синий — самый широкий;
  • Большеохтинский — своей красотой и сходством с Эйфелевой башней;
  • Дворцовый — самый известный разводной;
  • Благовещенский — самый первый постоянный мост через Неву;
  • Поцелуев — один из самых старых, название мосту дала фамилия купца Поцелуева, управляющего питейным заведением «Поцелуй» рядом с мостом;
  • Инженерный мост — здесь установили в 1994 году памятник Чижику-Пыжику. Ходит поверье, если брошенная монетка попадет в птичку и останется лежать на постаменте, ваше желание обязательно сбудется;
  • Банковский мост известен своими грифонами.

Техническим обслуживанием мостов Петербурга занимается СПб ГБУ «Мостотрест». На официальном сайте компании есть подробная онлайн-карта мостов Санкт-Петербурга с названиями: онлайн-карта СПб ГБУ «Мостотрест».

Мосты Петербурга: истории, символы, легенды

П етр I мечтал превратить Санкт-Петербург в русскую Венецию, полагая, что передвигаться по водным каналам горожане будут на паромах, лодках, плавучих переправах. Но град Петра стал городом мостов. И у каждого из них — своя история. Вспомним некоторые из них с Натальей Летниковой.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Его взметнувшиеся в небо чугунные пролеты на фоне Петропавловского собора стали одним из негласных символов Санкт-Петербурга. Построили мост, чтобы было удобнее добираться до биржи и торгового порта. Общество гражданских инженеров в 1901 году поставило непростую задачу: «создать художественное произведение, достойное окружающей обстановки», то есть и Адмиралтейства, и Зимнего дворца, и здания Биржи. Всего рассмотрели 55 эскизов, а построили — по проекту известного петербургского инженера Анжея Пшеницкого. Первые испытания грандиозного сооружения прошли в 1916 году: на мост въехали 34 автомобиля, с грузом в 600 пудов каждый. Завершить архитектурный облик моста удалось лишь в 1939 году, когда его дополнили чугунные решетки работы архитектора Льва Носнова, а вот задуманные им большие фонарные столбы, украшенные орлами, на опорах моста так и не появились.

Египетский мост

Каменную переправу через реку Фонтанку между Покровским и Безымянным островами охраняют величественные сфинксы на гранитных постаментах — единственные уцелевшие декоративные элементы некогда пышно украшенного моста. Порталы, покрытые золоченым орнаментом, чугунные перила, выдержанные в «египетской манере», карниз с изображением бога Ра в виде крылатого солнца — таким подвесной мост предстал во время открытия в 1826 году. Спустя почти 80 лет он обрушился под эскадроном гвардейской кавалерии, навстречу которому двигались 11 саней с возницами, — не выдержали цепи. По городу тут же поползли слухи, будто виной всему была брошенная в сердцах фраза местной жительницы: «Чтоб вы все провалились!» Так или иначе, после трагедии был открыт временный мост, и лишь спустя полвека отстроили новый, капительный.

Аничков мост

Первый мост «за Большою Невой на Фонтанной реке» был построен по указу Петра I силами инженерного батальона Михаила Аничкова и назван его фамилией. Аничковым назвали и деревянный мост, построенный в 1716 году, каменный, с башенками, сменивший предшественника в 1785 году, и современный, с изображением морских коньков и русалок. Аничковым называли и деревянный мост, построенный за 300 лет назад, и каменный, с башенками, сменивший предшественника в 1785 году, и современный, с изображением морских коньков и русалок. Чугунные перила, выполненные по рисунку немецкого архитектора Карла Шинкеля, перекликались с орнаментом перил Дворцового моста в Берлине. Знаменитые статуи «Укрощение коня» Петра Клодта украсили мост в 1841 году: две скульптурные группы были выполнены из бронзы, а две — из окрашенного гипса, так как две из четырех бронзовых статуй прямо после отливки Николай I отправил в Берлин в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Еще одна пара «укротителей» до места назначения тоже не добралась: по императорскому указу их отправили в Неаполь. Полный бронзовый комплект скульптур Аничков мост получил лишь в 1851 году.

  • Рекорд давно минувших дней. Самые-самые здания России
  • Ворота и арки в городах России
  • Фонтаны. Свежесть больших городов

Львиный мост

Один из трех сохранившихся пешеходных цепных — или висячих — мостов Петербурга. Переправу через канал Грибоедова удерживают чугунные львы работы Павла Соколова. Он был известным скульптором, «мастером резного художества» при Адмиралтействе и автором знаменитого царскосельского фонтана «Девушка с кувшином». Львов изначально собирались чеканить из медных листов, но в итоге отлили из чугуна и покрасили под мрамор. Разрабатывал проект переправы один из ведущих мостостроителей того времени — инженер Вильгельм фон Треттер. Мост, соединивший Казанский и Спасский острова, открыли летом 1826 года, и в первый же день его перешли 2700 жителей города.

Читайте также  Толстовский дом: мистическая достопримечательность санкт-петербурга

Родной брат «моста о четырех львах», его уменьшенная копия, расположен в берлинском парке Тиргартен. Лёвенбрюкке, построенный спустя 12 лет после оригинала, стал первым подвесным мостом немецкой столицы.

Банковский мост

«Крылатый лев сидит с крылатым львом», — писал ленинградский поэт и литературовед Дмитрий Бобышев в ХХ веке про мост, построенный столетием ранее. По легенде, крылатые львы — грозные существа, защищающие золото, и символично, что расположились эти мифические животные у здания Ассигнационного банка, нынешнего Государственного экономического университета Петербурга. Скульптуры крылатых львов — работа Павла Соколова. Статуи были отлиты на Александровском чугунолитейном заводе, крылья — отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Позже крылатые львы появились на эмблеме фабрики имени Крупской. Банковский мост — самый узкий мост Северной столицы, шириной всего 1 метр 80 сантиметров — один из любимых у туристов. Они верят: если оставить у лапы льва монетку, можно улучшить свое финансовое положение.

Эрмитажный мост

Один из старейших мостов Петербурга был построен через Зимнюю канавку в 60-х годах XVIII века на месте первого деревянного подъемного моста. В разные годы он именовался Зимнедворцовым и Верхнебережным. При соединении зданий Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра переходом-галереей над водой мост гармонично дополнила арка.

Романтический вид этого моста и трагическая история пушкинской «Пиковой дамы» вдохновили Петра Ильича Чайковского на создание одноименной оперы. В третьем действии Лиза со словами «Погиб он, погиб, а вместе с ним и я!» — бросается в воду канала с Эрмитажного моста, и, может, поэтому мост получил еще одно, неофициальное, название «мостик Лизы».

Троицкий мост

Троицкий мост строили к 200-летию Петербурга — работы по его возведению длились почти 20 лет.

В 1882 году был объявлен международный конкурс проектов постоянной переправы вместо самого протяженного в Петербурге наплавного моста длиною более 500 метров. Первую премию получил Александр Гюстав Эйфель, создатель знаменитой парижской башни. Но Эйфелев мост построен не был, так как его соотечественники из фирмы «Батиньоль» предложили проект, в разы сокращавший расход металла. Окончательную версию чертежей компания дорабатывала вместе с Петербургской Академией художеств в лице архитекторов Леонтия Бенуа, Александра Померанцева и Роберта Гёдике. Первый торжественный развод Троицкого моста провел Николай II, лично нажав на кнопку механизма.

В разные годы мост именовали Кировским и мостом Равенства. По легенде, именно под ним пролетел знаменитый ас Валерий Чкалов. Доподлинно неизвестно, был ли такой эпизод в жизни героического летчика, но вот пилот Евгений Борисенко пролетел-таки под этим мостом на гидросамолете в 1940 году на съемках фильма «Валерий Чкалов».

Мосты Санкт-Петербурга

Одними из символов города давно уже стали мосты Санкт-Петербурга. Город стоит на островах и, соответственно, мостов, соединяющих разные части города, здесь очень много. На протяжении всей истории Петербурга строились мосты и развивалось мостостроение. Именно поэтому наш город еще называют «Музеем мостов», ведь на основе истории развития мостостроения можно изучать историю города. Да, мостов в Петербурге много. И какие это мосты! У каждого свой создатель, своя история. А ведь город на Неве в начале своей истории вообще не имел мостов. Стремясь приучить горожан к морскому делу, Петр Первый запрещал их строить. Однако деревянные мосты все-таки появились еще в петровские времена.

История мостов Санкт-Петербурга — это история всего города. Есть в Петербурге мосты с названиями цветов. Обращаясь к истории, мы узнаем, что такие названия мостам давались в 18 веке. Именно тогда берега реки Мойки соединили Синий мост, Белый мост, Зеленый и Желтый мост. Построены они были по одному проекту и были почти одинаковые. Для того, чтобы можно было отличить один мост от другого и не путаться, решили выкрасить каждый мост в свой цвет. Так мосты получили свое название.
Многие мосты Санкт-Петербурга перестраивались, многие становились из деревянных чугунными и названия свои тоже меняли. Сегодня старые названия сохранили только Синий и и Зеленый мост , Желтый был переименован в Певческий, а Белый мост по Гороховой улице после перестройки получил название Красный. По традиции его перила до сих пор окрашивают в красный цвет..

Сколько же мостов в Санкт-Петербурге? Ответить на это очень трудно, так как количество петербургских мостов — величина переменная.

В 1834 г. в Петербурге насчитывалось 117 мостов,
в 1863 — 172 моста,
в 1903 — 174,
в 1941 — 387 (в т. ч. 33 стальных, 21 железо-бетонный, 14 каменных, 10 чугунных, 309 деревянных).
У авторов различных публикаций о мостах нашего города за последние четыре десятилетия их количество колеблется: 366

Одна из молодых переправ в Петербурге – Обуховский мост – самый длинный из всех существующих в городе – его длина более 2 800 метров. Он был построен в 2005 году для того, чтобы разрешить транспортную проблему, и обеспечить бесперебойное сообщение между разными районами Петербурга в любое время суток.

Многие думают, что в Петербурге разводятся абсолютно все мосты, а на самом деле только 22, но как раз они соединяют жилые районы города, поэтому их разведение до сих пор причиняет некоторое неудобство жителям Петербурга и гостям города на Неве.

Мосты Санкт-Петербурга давно уже одним из символов этого города, одной из главных ассоциаций наряду с белыми ночами, Эрмитажем или фонтанами Петергофа. Все мосты в Санкт Петербурге имеют свою интересную историю. Многие были свидетелями интереснейших исторических событий.

Интересные факты

  • Самый широкий мост — 99 метров — находится в Санкт-Петербурге возле Исаакиевской площади. Он носит название Синий мост и соединяет берега реки Мойки.
  • Самый длинный разводной мост Реконструированный недавно Литейный мост в Санкт-Петербурге имеет самое длинное в мире разводное крыло — 67 метров.
  • Петербургский Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку, построенный в 1823 году, стал первым висячим мостом в России. Пролет моста — 37 метров при общей длине 54 метра.
  • Впервые в истории города при выборе названия для моста, который ныне назван Большой Обуховский мост, проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.
  • В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта.
  • В 2006 году на только что построенном левобережном пилоне второй очереди моста была установлена новогодняя ёлка. Она благодаря пилону стала самой высокой новогодней ёлкой города.

Фотографии мостов Петербурга

Ах, Мосты Санкт-Петербурга! Сколько од им спето, сколько комплиментов сказано!

Официально на балансе города находится 426 мостов. Это известные во всем мире Разводные мосты, пешие, автомобильные, вантовые, понтонные, цепные, подвесные. Всего в черте города насчитывается 93 водных объекта – рек, каналов, озёр, протоков. Через них перекинуты сотни мостов, самые красивые и известные находятся, конечно, в центре города.

Самым старым мостом города является Иоановский мост, перекинутый через Кронверский пролив в 1703 году. Ведет он с Петроградской стороны к Петропавловской крепости.

Читайте также  Тюрьма «кресты» в санкт-петербурге: история, фото, экскурсии

Мосты через Мойку

По мере строительства новой столицы Российского государства начали появляться мосты – как главные транспортные сооружения города, стоящего на болотистых почвах, да еще и в дельте Невы. Какие-то из мостов перестаивались со временем, некоторые дошли до наших дней в первоначальном виде.

Мосты через реку Мойку – короткие красивые мосты, многие из которых проходят туристы при осмотре города. В этом вопросе, самыми, пожалуй, проходимыми являются Зеленый, Красный и Синий мосты. Зеленый являются частью Невского проспекта, Красный – Гороховой улицы, а Синий туристы даже не всегда определяют как мост – настолько он широк, что выглядит как площадь у памятника Николаю I.

Еще один красивый мост через реку Мойку – Певческий. Проектировал его архитектор О.Монферан и в чугуне, таким, каким мы видим его и сегодня, он существует с 1840 года.

Рядом с Летним садом и Инженерным замком находится несколько небольших, но очаровательных мостиков – 1-й и 2-й Садовый, 1-й и 2-й Инженерные, и недалеко от них интересный Тройной мост – он перекинут в месте слияния Мойки и канала Грибоедова.

А самым романтичным мостом через Мойку, да и во всем Петербурге можно считать Поцелуев мост. Существует несколько легенд о его названии, историческая реальность довольна прозаична, поэтому лучше верить в примету о том, что поцелуй на этом мосту скрепляет вечный союз.

Мосты через канал Грибоедова

Через канал Грибоедова перекинуты самые живописные мосты. Всего над каналом возвышаются 22 моста.

Безусловно, наибольшую любовь и количество фотографий получает Банковский мост с грифонами. Открытый в 1826 году пешеходный мост по конструкции является цепным. В ту эпоху это был часто возводимый вид мостов, до сегодняшних дней в городе их сохранилось всего 3.

Львиный мост – «брат» Банковского моста. Спроектирован он тем же архитектором, открыт в том же 1826 году и имеет ту же цепную конструкцию. Только персонажи здесь уже не мифологические, а вполне реальные симпатичные львы.

Интереснейшим местом Санкт-Петербурга, которое обязательно рекомендуем посетить особенно в теплое время года – Семимостье. Точка рядом с Никольским собором, с которой видно сразу 7 мостов.

Если Вы встанете на Пикаловом мосту, то увидите восхитительную панораму. Видны Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилёвский мосты через Канал Грибоедова и Старо-Никольский, Смежный, Кашин и Торговый мосты через Крюков канал. Существует поверье, что загаданное на Семимостье желание обязательно сбывается.

Мосты через Фонтанку

Подавляющее большинство мостов через реку Фонтанку доступны не только пешеходам, но и автомобилистам. Это величественные мосты, многие выполнены в камне.

Самым известным, конечно же, является Аничков мост на Невском проспекте. В 1715 году Петр I издал указ: «За большой Невою на Фонтанной реке по першпективе сделать мост». В 1721 году был возведен деревянный, а к 1841 году под руководством инженера подполковника М.О. Аничкова открыт трехарочный мост с облицовкой из гранита и ограждениями из чугуна. После открытия на мосту была установлена скульптурная группа П.К. Клодта «Кони с возничими».

Соседний мост – Мост Ломоносова. Является одним из двух, наряду со Старо-Калинкиным, оставшихся в городе башенным мостом. Один из самых любимых жителями города, один из самых красивых, особенно в вечернее время мостов. Построен чуть позже своих собратьев через Фонтанку – в 1787 году.

Пантелеймоновский мост – однопролетный мост в стиле военный ампир. Несколько раз перестраивался, свой сегодняшний вид получил к 1908 году. Фонари на мосту оформлены как пучки высоких пик, перила в виде часто поставленных дротиков, украшенные щитами с барельефами медуз, и другими военными атрибутами. Яркий нарядный мост привлекает к себе внимание туристов в любую погоду. К тому же рядом с мостом установлен любимый всеми самый маленький памятник в городе – Чижик-пыжик.

Египетский мост находится в отдалении от туристических троп, однако многие знают о нем, даже никогда не видев. Во всех учебниках физики советского периода в разделе, посвященному явлению резонанса была история о том, как именно этот мост разрушился от динамической нагрузки. Считается, что это произошло когда в одном направлении проходил эскадрон Конногвардейского полка, а в противоположном — 11 саней с возницами. После обрушения моста в 1905 году почти все цепные мосты, коих было в городе предостаточно, были перестроены. Сфинксы в основании моста и название остались с 1826 года, в вот сам мост является современным, открытым в 1955 году.

Мосты через Неву

Мосты через Неву – это украшение города, его гордость и его отличительная черта. Разводные мосты – визитная карточка Санкт-Петербурга.

Благовещенский мост, открытый в 1850 году является первой переправой через главную реку города, он же первый от Финского залива. По первоначальному проекту часть моста не поднималась, а отводилась подобно воротам, и располагалась она ближе к Васильевскому острову. После перестройки в 1938 году подъем стал электромеханическим, а ввысь устремились 2 крыла моста посредине. Угол подъема крыльев – 72 градуса.

Литейный мост – следующий по дате открытия мост через Неву. В 1879 году открылся шести пролётный мост, носивший тогда название мост Александра II. Уникален он тем, что стал первым мостом с электрическим освещением, а в начале XX века ручной механизм поднятия крыла моста было заменено на водяную турбину, не имеющую аналогов. Мост выполнен не из чугуна, а из стали, что дало ему большую прочность и позволило сократить количество пролетов.

Троицкий мост – красивейший из мостов Санкт-Петербурга был открыт в 1903 году и стал третьей постоянной переправой через Неву. Построен французской компанией «Батиньоль» по проекту французских архитекторов. Мост был призван закрепить русско-французский союз, поэтому в Париже в этот же период возводится «побратим» — мост Александра III через Сену. Визуально мосты действительно похожи, главным образом, из-за роскошных фонарей-канделябров.

Большеохтинский мост открыт в 1911 году, спроектирован в популярном в то время архитектурном стиле, отсылающим к проектам Гюстава Эйфеля. Является самым удобным для судоходства мостом, в том числе благодаря двум башням-маякам, освещающим подход к мосту.

Дворцовый мост как постоянный мост через Неву возведен к 1916 году, до этого ближе к Исаакиевскому собору существовал его плашкоутный предшественник. Разведенный дворцовый мост является визитной карточкой Сакнт-Петербурга. В ночное время суток он выглядит невероятно красиво. Однако, в дневное время обращает внимание простота отделки на главном, казалось бы, мосту города. Это связано с тем, что открытие моста пришлось на период Первой мировой войны, поэтому введена в эксплуатацию только конструктивная часть, без отделки. Ее выполнили уже в советское время – отсюда и символика со звездами на перилах моста.

Большой Обуховский мост, который в народе просто называют Вантовым, — последний из возведенных мостов через Неву. Открытием в 2004 году ознаменовал окончание эпохи «мосты разведены, домой не попасть». Это единственный не разводной мост через Неву, его высота позволяет судам проходить под ним. Это самый большой мост через Неву и один из самых длинных мостов в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: