Независимый книжный магазин «подписные издания» на литейном - JEKATERINBURG.RU

Независимый книжный магазин «подписные издания» на литейном

Как команда магазина «Подписные издания» превратила книготорговлю в рок-н-ролл

Подписаться

Поделиться

«Подписные издания» уже давно не просто книжный, а культурный феномен, успешный бизнес-проект и место с рок-н-ролльной энергетикой. Команда магазина на Литейном,57 говорит решительное «нет» ореолу мученичества, сопровождающему книжный бизнес. Фанаты «Подписных» ломятся внутрь за Оруэллом и Бодрийяром, а стильный литературный «инстаграм» магазина набирает тысячи и тысячи лайков. Команда «Подписных изданий» — лауреаты премии «Собака.ru «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020 года.

Задний ряд, держат знамя (слева направо):
Арсений Гаврицков: Мастер слова, обладатель сакрального знания условий постановки запятой перед тире, флегматик и англоман.
Павел Щипков: Музыкальная душа коллектива, ветеран книготорговли, задает ритм и популяризирует книги по науке.

Второй ряд сверху (слева направо):
Мария Михеева: Профессионально занимается сувенирами, угадает любую мелодию с трех нот и обучит самарскому сленгу с нуля.
Александр Соколов: Великий вождь отдела книг по истории, точно знает, как всё было при советской власти и кто забил в последнем матче Лиги Чемпионов.
Надежда Дерябина: Верная помощница во всех делах, связанных с канцелярией.
Михаил Филинцев: Одной левой сшивает фирменные тетради, одной правой запаковывает интернет-заказы.
Айгуль Мифтахутдинова: Устраивает книгам элитные фотосессии для сайта. Красиво, дорого, без фотошопа.
Юрий Ларшин: Ангел-хранитель книжных полок и отважный предводитель работников склада.
Алена Бобровская: Знает все о книгах по фотографии и татуировкам, мастерица внезапных вопросов.
Петр Каинак: Он всегда за рулем, всегда в пути – от поставщиков на склад, со склада – в магазин.

Станислав Левков: Знает, где лежит любая книга, отыщет на складе даже ту, которую потеряли еще при Ельцине.

Третий ряд сверху:

Дмитрий Савушкин: Супермен и Бэтмен в одном лице – если что-то идет не так, всех спасет именно он, даже если для этого ему придется приехать с дачи.
Дмитрий Николаев: Сэнсэй книжного тетриса, который отыщет место в полке для новоприбывших книг, даже когда, казалось бы, его уже не осталось.
Влад Киршин: Поэт, сердцеед, чуткий советчик – если вы не знаете, чего хотите, поговорите с ним минуту и уйдете со стопкой польской поэзии и обретенным смыслом жизни.
Елена Орлова: Величественная вершительница судеб – от одного росчерка ее пера зависит, приедут книги в магазин или нет.
Игорь Дмитров: Последний философ, адепт классической музыки, за считанные секунды складывает игривые двустишия о личной жизни коллег.
Дарья Чилякова: Первооткрывательница обновленных «Подписных», сердце торгового зала, неутомимый защитник интересов детей, взрослых и собачек.
Дмитрий Николюк: Энергичный товаровед, альфа-боец за новинки, благодаря которому книги оказываются в магазине еще до того, как на страницах высыхает типографская краска.

Вадим Базин: Маэстро тайм-менеджмента, нежными руками составляет и регулирует график работы так, чтобы жизнь сотрудников была легка и беззаботна.
Александр Никитин: Потерянный внук Джека Керуака, знаток художественной литературы XX века, писатель и секс-символ торгового зала.
Константин Прокошин: Пусть пропахли руки дождем и бензином, шофер всегда крепко держится за «баранку» – знает, что везет ценный груз.
Евгения Чичкова: Блюстительница интересов интернет-заказчиков, куратор раздельного сбора мусора и обладательница титула «Самый громкий смех Подписных».

Второй ряд снизу:
Екатерина Кожушная: Мастерица коллажей и вышивания, фанатка детских книг, винтажных телешоу и тихих шуток.
Мария Михайлова-Норден: Чародейка торгового зала – не успеете вы сформулировать запрос, как она отыщет для вас книгу мечты.

Марина Хромова: Повелительница поставок, заведующая переписью книжного населения складских стеллажей.
Марина Привалова: Безукоризненно запакует ваш заказ даже с завязанным глазами.

Александра Смолянская: Знает все об искусстве и немецкой литературе, элегантно подскажет книги на любую тему.
Михаил Иванов: Визионер и волшебник, который придумал и сотворил «Подписные» такими, какими вы их знаете.
Галина Ермакова: Главный человек в организации, без которой – шутки в сторону! – ничего бы и не было.
Алла Иванова: Строгая, но справедливая примадонна «Подписных», порой мечет молнии, но чаще – ироничные шутки.

Кристина Соколова: Отвечает за всю команду «Подписных», знает обо всех наших думах и квалифицированно подпевает диско-хитам, слов которых не знает.
Арина Громыко: Серый кардинал и пиар-директор – именно благодаря ее работе вы, возможно, впервые услышали о «Подписных».
Софья Филимонова: Подберет вам самые актуальные нонфикшн-книжки, даже если в магазине отключат свет. А как она варит кофе!
Татьяна Воротникова: Если зайти в «Подписные» сразу после открытия, можно услышать пару-тройку оперных арий в ее исполнении.

Максим Мамлыга: Блистательный властелин отдела книг по искусству, роковой светский лев и последняя надежда отечественной журналистики.
Павел Альбрехт: Доминант оптового производства, акула бизнеса и самый преданный фанат Бритни Спирс.

Первый ряд снизу:
Валерия Дроздецкая: Подскажет, что почитать именно вам, проведет инсайдерскую экскурсию по Петербургу и вот-вот станет блогером-миллионником.
Анна Канунникова: Летящей походкой и с французским акцентом подберет вам стопочку книг, которые перевернут все ваши представления о литературе.
Екатерина Пантелеева: Амбассадор книг о Рембрандте и Петербурге. Знает, какой алкоголь оптимально подходит к каждой конкретной книге.
Катерина Паньженская: Приобщает «Подписные» к уличному искусству и лучше всех прячет книги для шоу «Закладка».
Елизавета Дутова: Легендарная королева интернет-магазина, которая в ритме хип-хопа справляется и с багами на сайте, и со строптивыми сотрудниками Почты России.
Оксана Климова: Смешливая кудряшка, которая будто бы знает всех детей в мире и может подобрать каждому книгу по вкусу.
Ангелина Богатина: Синемаголик и икона стиля, гениальный фотограф и главный двигатель прогресса в инстаграме магазина.
Елизавета Кузнецова: Провидица, которой не нужно советоваться со звездами и чаинками, чтобы узнать, какие именно книги вам нужны.

Юлия Харитонова: Без нее все не то! Наследная принцесса интернет-магазина и единственная причина, почему никто из коллег не остается без подарка на день рождения.
Наталья Снежкина: Очаровательная и самая юная, но не расслабляйтесь – она знает все о сопромате, за словом в карман не полезет, а ее колких шуток побаивается даже босс.
Анна Амиянц: Самая терпеливая и понимающая – ответит на любые вопросы по телефону и решит все проблемы с интернет-заказами в мгновение ока.
Дарья Узгорова: На глаз определит вес посылки и рассчитает ее стоимость в уме, знает единственно верный ответ раньше, чем вы сформулируете вопрос.

О том, как любимый книжный петербуржцев стал пространством-культуртрегером, рассказал его совладелец, потомственный книготорговец Михаил Иванов.

Как устроен второй этаж «Подписных изданий» — с кафе, книгами, детской зоной и лифтом. Книжный вернул исторические залы спустя 12 лет

Петербургский книжный «Подписные издания» расширился: магазин вновь стал двухэтажным, вернув потерянные в нулевые помещения Нового Пассажа. Его общая площадь увеличилась в пять раз.

В магазине появились десятки мест для чтения, дальнюю часть зала заняло кафе от создателя «Смены». В будущем в магазине откроется собственная пекарня и заработает лифт.

«Бумага» побывала в магазине и пообщалась с сотрудниками «Подписных изданий», директором Михаилом Ивановым и его бабушкой, руководившей книжным более 30 лет. Читайте, как изменился один из важнейших книжных магазинов города.

Как магазин расширили в пять раз

«Подписные издания» — один из старейших книжных магазинов Петербурга, его история началась еще в советское время. Однако в конце 2000-х состояние торговой точки было не лучшим: магазин окончательно потерял второй этаж и выглядел довольно старомодно. Ситуация изменилась в 2012-м, когда директором магазина стал Михаил Иванов, сменивший на должности свою бабушку Галину Антоновну Ермакову .

Сперва, в 2017-м, магазин открыл второй зал. Позднее «Подписные» запустили линейки значков и сувениров, приняли участие в создании ютьюб-шоу «Ещенепознер», создали собственную литературную газету и популярный инстаграм. На презентации в книжный приезжали, например, режиссер Андрей Звягинцев, иллюстратор Виктор Меламед, кинокритик Антон Долин, писатель Алексей Иванов. Сейчас «Подписные издания», — пожалуй, самый модный книжный Петербурга.

О возвращении утерянных площадей второго этажа команда думала уже давно. Окончательное решение о расширении магазина приняли в начале 2020-го: два зала перестали вмещать не только посетителей, но и книги. На планы не повлияла даже пандемия COVID-19. «В кризис 2008 года магазин вынужден был закрыться на втором этаже, а в кризис 2020 года, набрав кредитов и займов, мы решились на этот судьбоносный для нас шаг по расширению», — заявляли в магазине.

К декабрю 2020-го ремонтные работы в целом завершили: на площади почти в 500 квадратных метров установили книжные стеллажи до потолка, построили детский зал, многие книжные разделы серьезно расширили и даже установили лифт. Посетителям пока доступно не всё: в новое пространство еще довозят растения, а детский зал пока не полностью готов. До конца года в «Подписных» планируют запустить лифт и открыть собственную пекарню для кафе при магазине.

Михаил Иванов
директор «Подписных изданий»

— Мы всё доделаем. Главное, что книги вернулись домой, и «Подписные издания» — снова двухэтажный магазин, как раньше. Мы не думаем ежесекундно о том, как выжить, а получаем огромное удовольствие от работы с книгой. И для развития книжного дела очень важно, когда то, что ты делаешь, востребовано, пользуется спросом. Мы не задумываемся над своей миссией, над долгосрочными целями, мы просто делаем так, как будет хорошо и нам, и читателям. Самое радостное для нас — всё, что мы делаем, мы делаем в Петербурге.

Читайте также  Radisson sonya - отель 4 звезды, созданный по мотивам достоевского

Что находится на втором этаже

Сейчас подняться на второй этаж можно по лестнице (позже ее украсят плакатами и картинами). Наверху гостей встречает дверь с витражом и надписью In Books We Trust от бюро «Дело Контура». Витражей на втором этаже довольно много: другие декоративные объекты украшают большие окна на Литейный проспект.

Слева — еще не полностью законченное семейное пространство с деревянной детской горкой. Зал уже работает, а позднее здесь организуют семейный клуб: покупатели смогут оставить детей, присматривать за ними будет штатный педагог. В этой же части магазина находятся туалеты — один из них приспособлен для посетителей с колясками и маленькими детьми. Для маломобильных гостей «Подписных» предусмотрен и лифт — шахту в здании проложили еще в советское время, тогда по ней перевозили книги.

При панорамных окнах организованы места для чтения. Помещение освещают массивные модерновые светильники, а вдоль стен расставлены двухэтажные стеллажи с книгами. Книг много — на второй этаж, например, полностью переехал отдел искусства. Также здесь можно найти издания, посвященные гуманитарным наукам, кино и театру, музыке и истории. Фукидид и Геродот соседствуют с «Записками о Галльской войне» Гая Юлия Цезаря, а книга Антона Долина о Джиме Джармуше — со сборником об индийском кинематографе.

Еще дальше — зона для презентаций: раньше события в «Подписных» проводили на первом этаже, максимальная вместимость мероприятий была ограничена 70–80 гостями. В будущем это число может вырасти вдвое.

Запуск второго этажа повлиял и на те отделы, которые остались внизу — например, серьезно расширились полки с художественной литературой и детскими книгами. Чтобы обеспечить нормальное функционирование магазина в новых условиях, «Подписные» наняли больше 25 новых сотрудников. Дарья Чилякова, работающая в магазине с его перезапуска, говорит, что расширение команды прошло идеально.

Дарья Чилякова
первая сотрудница «Подписных изданий»

— В преддверии открытия второго этажа я очень переживала, что вот к нам придут 30 новых ребят, и что же это будет. Сейчас, когда они уже все здесь, я только радостно охаю-ахаю, потому что нам, старичкам, многое уже кажется таким обыденным и привычным, а для ребят, которые только пришли… У них горят глазки, а это наполняет жизненной энергией и нас.

Что будут подавать в новом кафе

Важной частью второго этажа стало кафе. Им руководит Кирилл Иванов, совладелец кофейни «Смена» в Басковом переулке. И хотя на первом этаже магазина работает кофейня от «Больше кофе», в «Подписных» давно хотели открыть и полноценную точку с едой — но не хватало места. После запуска новых площадей кафе открыли в дальнем конце нового зала, под большим балконом с дополнительными местами для чтения и отдыха.

«Подписные» уже принимали участие в запуске ресторанных проектов — в конце 2017 года на Пяти углах открылся бар Black Books, созданный командой ресторана Frank совместно с книжным. Позднее заведение закрылось. Директор магазина Михаил Иванов не думает, что история повторится с кафе внутри магазина: «„Подписные издания“ — это в первую очередь книжный. Black Books был совместным проектом, наше участие в котором было минимальным», — рассказал он.

У нового заведения в «Подписных изданиях» три основных направления: хороший кофе, собственная выпечка и вино. Кирилл Иванов из «Смены» уверен, что такая концепция прекрасно сочетается с книжным магазином: «Что из еды лучше всего сочетается с книгами? Чем можно перекусить во время чтения? Не пастой же. Хлебом с кофе… Это утром. Вечером — с вином».

За кофе в заведении отвечает Василий Ладыгин (ReSource Coffee Hunters), который ищет редкие зерна в странах произрастания. Едой занимаются сразу три человека: Женя Данилова («Смена») отвечает за общую концепцию, Артем Романов («Кококо», «Футура») — за хлеб, а Аня Самарина («Печорин») — за слойки и булки.

Пока посетителям доступен только кофе, но уже в декабре работу начнет и пекарня, расположенная ниже. Винную карту запустят, скорее всего, уже в январе — задержка связана с перебоями в работе Росреестра, говорит Михаил Иванов. Постоянного сомелье у кафе не будет: в течение года пять разных специалистов будут отбирать для заведения по 10–12 бутылок на определенный период времени. Первую карту составит Людмила Иванова («Мечтатели»).

Кирилл Иванов
совладелец «Смены»

— У нас будет много разного, но всё будет так или иначе связано с хлебом, выпечкой. Завтраки будут, но опять же всё будет крутиться вокруг хлеба. С сыром, с ветчиной, с яйцами… Будет творожная запеканка, баскский чизкейк, прошутто котто. Возможно, введем бейглы. Когда начнет работать кухня, мы поймем точно, что подходит этому месту, а что нет. Будем экспериментировать. Но то, что всё будет строиться на концепции «кофе плюс хлеб», это однозначно.

Буква и дух: как сделать книжный магазин доходным местом

«Многие предприниматели не занимаются книжной торговлей как бизнесом, а кладут себя, как мученики, на алтарь, работая в убыток. А я не хочу страдать. У меня изначально была задача: магазин должен приносить деньги», — говорит Михаил Иванов, управляющий книжного магазина «Подписные издания».

Это один из старейших книжных Санкт-Петербурга. В 20-х годах прошлого века, когда появились книги «по подписке», такие магазины стали возникать по всей стране. К сегодняшнему дню их почти не оста­лось. «Подписные издания» пережили блокаду и развал СССР, а в начале 2010-х балансировали на грани закрытия, не имея средств рассчитаться с поставщиками. В 2012 году магазин возглавил Михаил Иванов. За пять лет выручка магазина выросла в семь раз, в 2016 году она составила 74,5 млн руб., чистая прибыль — 10 млн руб. Как же он этого добился?

Возвращение блудного книголюба

Иванов из семьи книготорговцев. Его бабушка Галина Ермакова пришла в эту специфическую отрасль в 16 лет. В 1980-х годах она стала директором «Подписных изданий», привлекла к работе и родителей Михаила. Сейчас ей 67, и она по-прежнему каждый день ходит в магазин как на работу. В 1990-х коллектив приватизировал магазин, а затем в течение 20 лет семья Ивановых выкупала доли у остальных собственников (по данным СПАРК, 93% ООО «Подписные издания» принадлежит Галине Ермаковой, 7% — Елене Орловой, также ветерану книготорговли; второе юрлицо — ООО «Комплект-ПИ» — на 100% принадлежит Алле Ивановой, маме Михаила). Магазин работает на арендованных площадях, так что особой ценности для крупного бизнеса и рейдеров не представляет.

К семейному делу Михаил Иванов долгое время был равнодушен, более того, в юности даже не очень любил читать. Он считал отрасль бесперспективной. Поэтому поступил в Северо-Западный институт управления РАНХиГС и собирался стать чиновником.

Все изменила университетская практика. Иванов стажировался в отделе маркетинга сети книжных магазинов «Буквоед». Ему так понравилось, что после вуза он пошел работать в эту сеть. В «Буквоеде» Михаил организовывал мероприятия, отвечал за выкладку, придумывал рекламные акции, разрабатывал маркетинговую полиграфию, занимался мерчандайзингом. За два года вырос в должности до руководителя проектов отдела маркетинга.

В 24 года Михаил задумал открыть свой книжный. Однако денег на старт бизнеса не было, подходящего помещения тоже. На семейном совете родители предложили ему возглавить «Подписные издания» на Литейном проспекте — семейный бизнес в тот момент был на грани краха. «Многие мои идеи поначалу воспринимались в штыки, но в общем и целом у меня был карт-бланш», — вспоминает Иванов.

Стагнирующий рынок

Книжная торговля переживает в России системный кризис. По данным аналитиков журнала «Книжная индустрия», за последние пять лет оборот книжной торговли в России снизился на 12%, с 80,58 млрд руб. в 2011 году до 71 млрд руб. в 2016-м. При этом продажа электронных книг с 2011 года выросла почти в десять раз и в 2016-м достигла 3 млрд руб., а объема «пиратского» рынка вообще никто не знает. В развитых странах доля цифровых продаж книг уже составляет 25–30%.

Одновременно на рынке идет активная консолидация. Крупнейшие игроки — подконтрольные издательству «Эксмо-АСТ» книжные сети «Читай-город», «Новый книжный — Буквоед» (в совокупности 424 магазина), сеть магазинов «Лабиринт» (97 магазинов), государственная сеть «Московский дом книги» (42), «Республика» (24). По данным «Книжной индустрии», в 2016 году по всей стране насчитывалось 1930 независимых книжных магазинов, при этом за последние пять лет закрылось порядка 700 магазинов. В прошлом году в Москве количество книжных магазинов сократилось на 20%. Мелкие книготорговцы не справляются с дорогой арендой и давлением крупных сетей.

Показательный пример — книжный «Лавка Максима» на территории МГУ. Магазин едва сводит концы с концами. По словам его владельца Максима Сизинцова, лавка не закрылась только благодаря поддержке «неравнодушных людей». «Торговля литературой в небольшой лавке не бизнес, а хобби. В развитых, благополучных странах такую деятельность относят к социальному предпринимательству», — говорит Сизинцев.

Бабушка-инвестор

Читайте также  Что привезти из санкт-петербурга в подарок? корюшка вяленая

В январе 2012 года Михаил Иванов взялся за управление семейным магазином. Выручка «Подписных изданий» тогда составляла около 10 млн руб. в год, прибыли он не приносил и еще около 1 млн руб. задолжал поставщикам. «Основных проблем было три — устаревший интерьер, скудный ассортимент и снобский сервис», — вспоминает Михаил.

Начать он решил с ремонта. Бабушка по такому случаю выделила внуку 2,5 млн руб. «Это были ее личные накопления за всю жизнь», — говорит Иванов. На покупку мебели ушло около 1,5 млн руб., 500 тыс. руб. — на ремонт. Остальную сумму потратили на современное оборудование — противокражные ворота, видеокамеры, кассы. 10% торговой площади — 9 кв. м — сдали в субаренду кофейне, еще 10 кв. м отвели под читальный зал, чтобы можно было приходить и бесплатно читать (сейчас раз в месяц магазин устраивает встречи с писателями и журналистами, свои книги уже представляли Антон Долин, Алена Долецкая, Елена Костюкович и другие).

Открылся обновленный магазин в августе 2012 года. «Мы стараемся продавать хорошие и порой чересчур умные книги максимально широкой аудитории», — объясняет свою концепцию Иванов. По его мнению, независимый книжный магазин может выжить только за счет особой атмосферы, которую он и попытался создать.

«От чего возникают многие проблемы книжных магазинов? — рассуждает Иванов. — Продавцы делят посетителей на своих и чужих. Если человек не разбирается в какой-то теме и совершает ошибку, ни в коем случае нельзя его надменно поправлять. Нужно просто вставать на сторону читателя и быть ему другом, а ни в коем случае не преподавателем, снисходящим до студента». Ему пришлось уволить часть продавцов, а для остальных разработать четкие правила поведения. Например, когда в магазин заходит клиент, им нельзя сидеть.

Научить дружелюбию — задача не из простых. ​Предприниматель признается, что на старте особенно болезненным для него был подбор сотрудников. Чтобы привлечь правильных людей, зарплаты в «Подписных изданиях» он установил выше средних по рынку. Но, по мнению Иванова, материальной мотивации недостаточно, поэтому он вкладывается в образование сотрудников: отправляет их на профессиональные курсы и программы изучения иностранных языков. Продавцы ведут аккаунты в соцсетях и заказывают часть ассортимента.

Ассортимент для своих

«Первые полтора года много раз мы были на волоске от краха. Я допустил стратегическую ошибку — увлекся духом магазина, позабыв об ассортименте. В итоге в первые месяцы было очень много посетителей, но мало покупок», — вспоминает Иванов.

Целевая аудитория — ценители книг. Завсегдатай «Подписных изданий», выпускник филологического факультета СПбГУ Иван Пугин работает в киноклубе, а на Литейный приходит за редкими книгами о кино. Иван уже три года покупает подарки только в «Подписных изданиях».

«На мой взгляд, формат небольшого книжного магазина потенциально имеет шансы на успех. Чем меньше магазин и чем теснее контакт между продавцом и покупателем, тем выше шанс получить верный совет и купить действительно интересную тебе книгу, — считает Андрей Баев, управляющий директор сервиса для чтения электронных книг Bookmate. — Более того, иногда электронные книги «драйвят» продажи бумаги — прочитал в цифре, и книга понравилась настолько, что хочется поставить ее на полку».

Через год после прихода Михаила магазин достиг безубыточности, а полностью окупить инвестиции на ремонт удалось через два с половиной года. К этому времени Иванов придумал новый драйвер продаж.

«Из Петербурга с апатией и безразличием»

Дешевый рубль, с одной стороны, привлекает в Санкт-Петербург все больше иностранных туристов, а с другой — вынуждает россиян больше путешествовать внутри страны. По предварительным оценкам местного комитета по туризму, в 2016 году город посетили до 6,8 млн туристов (в 2015 году их было 6,5 млн), из них 3 млн иностранцев (2,8 млн годом ранее).

У «Подписных изданий» удачное расположение, однако с сувенирной продукцией у магазина долгое время были проблемы. Все, что можно было найти тогда на рынке, тоннами завозили из Китая. Но невзрачные магниты с Петропавловкой и Эрмитажем Иванову продавать не хотелось. Он решил кардинально изменить подход к сувенирной продукции и стал искать что-то необычное.

В 2013 году предприниматель познакомился с художницей Александрой Павловой. Ее творческий стиль соответствовал идеям Михаила. Так родилась первая серия открыток и магнитов «Говори, как петербуржец» с изображениями привычных предметов и подписями на «петербуржском» — «парадная», «поребрик», «кура», «бадлон», «шаверма» и т.д. Тогда же появился хит продаж — «В любой непонятной ситуации лети в Петербург». Открытки стали популярными в социальных сетях, люди потянулись в магазин специально за сувенирами, и Иванов понял, что нащупал верное направление. К Александре Павловой присоединились иллюстраторы Наталья Климазова, Ольга Скомарохова, Катерина Зубкова, Ксения Ставрова и другие. Новые идеи придумывает как сам Иванов, так и дизайнеры, а иногда сотрудники магазина.

Вскоре появились ироничные открытки «Из Петербурга с апатией и безразличием», «В Москву переезжают по работе, а в Петербург только по любви», «Нищебродство и снобизм». Особой популярностью пользуется открытка «Один город — одна любовь. Санкт-Петербург» с вырубленным в центре сердцем (через него обычно фотографируют достопримечательности). Еще есть открытки с отверстиями в виде якоря и капель дождя. Визитная карточка «Подписных изданий» — магнит «Поребрик из Петербурга». Это брусочек настоящего тесаного гранита. Подрядчика Иванов искал четыре месяца, а материал везли из Карелии.

Необычные сувениры принесли бонус в виде вирусной кампании в сетях. Многие делали фотографии с открытками «Подписных изданий» и выкладывали их в Instagram. В результате сейчас у аккаунта магазина около 21 тыс. подписчиков. «Теперь Instagram помогает продавать интересные и зачастую дорогие книги», — говорит Иванов.

Оригинальные сувениры оказались нужны и другим сетям. Первый оптовый контракт Иванов заключил в 2013 году с «Буквоедом», пробная партия открыток и магнитов продавалась в паре магазинов, а после сувениры начали продавать во всей сети. «Михаил постоянно предлагает новые идеи сувенирной и деловой продукции, такого нет у конкурентов», — говорит Сергей Денисов, руководитель закупок некнижного направления книготорговой сети «Буквоед». Продукцию «Подписных изданий» сейчас можно встретить и в других санкт-петербургских магазинах — «Доме книги», магазинах «Спасибо» и других.

Постепенно иллюстрации с открыток и магнитов перекочевали на блокноты, тетради и другие канцелярские принадлежности. «Мы начинали с тиражей блокнотов 100–500 штук, а сейчас у нас тиражи 3–5 тыс., а иногда и 10 тыс.», — говорит Иванов. Недавно предприниматель начал выпускать подарочную бумагу. Заказывает продукцию в основном в местных типографиях.

Продукцией «Подписных изданий» заинтересовались и в Москве — ее можно встретить в сети «Республика» и сети магазинов для художников «Красный карандаш». О продукции «Подписных изданий» Алексею Сырцову, управляющему партнеру «Красного карандаша», год назад рассказала подруга. Сотрудничеством он вполне доволен, сувениры хорошо расходятся. «У отечественных производителей такого нет. Это европейский дизайн по российским ценам, адаптированный под наш менталитет. Товары очень конкурентоспособны», — говорит Сырцов.

Книжная экономика

В 2016 году выручка «Подписных изданий» выросла на 62%, до 74,5 млн руб. Из них 20,5 млн принесла оптовая торговля сувенирами и канцелярской продукцией под собственным брендом.

В магазине собственная продукция приносит около 15–20% выручки. Основу продаж все-таки составляют книги. Но если наценка на книги 60–80%, то в сувенирах маржа доходит до 100–150%. При этом часто люди заходят за сувенирами, а покупают дорогие книги. Средний чек — 660 руб., средний поток — около 600 человек в день, но только чуть больше трети уходят с покупками, остальные проводят время в кофейне или читальном зале. Иванова это вполне устраивает — атмосферу без тусовки не создашь.

Основная статья расходов магазина — закупка товара, на нее идет около 45,5 млн руб. в год, из них около 35,5 млн приходится на книги, остальное — продукция под брендом «Подписные издания». На втором месте — затраты на персонал. В компании сейчас 23 сотрудника, ФОТ с НДФЛ и фондами составляет порядка 10 млн руб. в год. Еще 7 млн руб. в год уходит на развитие бизнес​а: маркетинг, логистика, модернизация и ремонт, покупка оборудования и обучение сотрудников, инвестиции в интернет-магазин. Его запустили в конце прошлого года, сейчас он дает 4–5% продаж.

Именно с интернет-торговлей Михаил связывает развитие семейного бизнеса.

«Подписные издания» — отличный пример того, что у камерных книжных магазинов с историей есть будущее», — считает Наталья Липова, официальный представитель компании — поставщика сувениров «Проект 111».

9 Прелестных Book-Кафешек в Москве и в Петербурге

В библиотеке за чтением любимой книгой хочется еще кофе, не так ли? А представьте уютное кафе с теплой атмосферой, вкусными напитками и с меню любимых произведений! Было, есть и будет актуально! Читайте, согревайтесь и наслаждайтесь и пусть весь мир подождет…

Читайте также  Станции метро «горный институт» и «театральная» в спб

Мы фанаты подобных заведений, а Вы?

МОСКВА

1. «Book Кафе»

Здесь очень атмосферно и приятно. Вы можете взять любую понравившуюся книгу, полистать, ожидая заказ, ну а если Вам не захочется с ней расставаться, то ее всегда можно купить.

Адрес: Глинищевский переулок, д. 3.
Время работы: пн.-чт.: 11:00 — 00:00, пт.-вс.: 12:00 — до утра.

2. Книжный магазин «Гиперион»

«Гиперион» — это многофункциональный книжный магазин, где можно купить книги, оригинальные подарки, выпить вкусный чай, посетить лекцию или камерный концерт.

Адрес: Хохловский пер., д.7-9, стр.3.
Время работы: с 12.00 до 22.00.

3. Книжный клуб «Читалкафе»

Популярное место на Чистых! Вам однозначно сюда, если Вы хотите недорогие книги, кофе, очень вкусный чай, дизайнерские сувениры, лекции или мастер классы.

Адрес: ул.Жуковского, д.4
Время работы: с 11.00 до 22.00

4. Арт-ресторан «Рихтер»

Чудеснейший арт-особняк на Пятницкой и любимое место нашего главного редактора. «Рихтер» — это отель, ресторан, бар, вермутерия, журнальный зал Lebigmag, галерея современного искусства «Сцена», библиотека, студия радио «Глаголев FM», печатная мастерская Esh Print, сад. Это независимая площадка для общения и созидания предпринимателей, людей искусства, медиа и образования, дизайнеров, художников, музыкантов, писателей.

Адрес: Пятницкая, д.42, 1 этаж
Время работы: с 08.00 до 23.00

5. Ресторан «I like Bar» на Марксистской

Здесь нет кричащих красок и все создает образ почти классической респектабельности и комфорта. Меню прелестное, гости могут расположиться на высоких диванчиках а над головой обнаружить целую библиотеку из разнообразных книг! Контраст палитры ресторана в сочетании с книгами позволит настроиться на отдых и забыть мегаполисные дела.

Адрес: Марксистская, д.7, 1 этаж
Время работы: с 12.00 до 00.00

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Кофейня «Знакомьтесь, Джо!» в «Подписных изданиях»

Книжный магазин «Подписные издания» существует с 1926 года и давно стал культовым местом для петербуржцев. Здесь можно найти не только интересные книги и журналы, но и необычные блокноты, альбомы и сувениры. А порадоваться своим приобретениям Вы сможете за чашечкой отменного напитка в камерной кофейне «Знакомьтесь, Джо!», которая находится тут же. Считается, что здесь варят один из лучших кофе в городе…

Адрес: Литейный просп., д.57
Время работы: с 10.00 до 22.00

2. Кафе «Зингеръ» в Доме книги

Дом книги хорошо знаком и горожанам, и туристам, в том числе иностранным — в магазине есть много зарубежных изданий, удобные электронные каталоги и разнообразная сувенирная продукция. Но это еще и кафе с прекрасным видом на Невский проспект и Казанский собор. Не место, а открытка!

Адрес: Невский просп., д.28, лит.А
Время работы: с 09.00 до 01.00

3. Zoom Cafe

Здесь работает кафе, библиотека, инфо-поинт и галерея. В Zoom отслеживают интересные новинки художественной, документальной и детской литературы, в этом месте всегда есть свежие номера журналов «Сеанс», «Иностранка», «Искусство». Кроме литературного разнообразия радует и множество позиций в меню, так что вы сможете не спеша пообедать, попутно знакомясь с культурной жизнью Петербурга.

Адрес: ул. Гороховая, д.22
Время работы: с 12.00 до 00.00

4. Антикафе «Цифербург»

В популярном антикафе витают ароматы кофе и ванили, играет тихая музыка — все способствует тому, чтобы вы почувствовали себя как дома. Здесь, кстати, позволяют забирать издания на дом.

Адрес: наб.реки Фонтанки, д.20
Время работы: с 11.00 до 00.00

Промокоды для Подписные издания на сентябрь 2021

Сегодня: 6 акций

Промокод активен до 11.12.2021

На странице акции можно приобрести подарочные сертификаты номиналом от 500 до 5000 рублей. Электронные сертификаты номиналом от 500 рублей высылаются по e-mail (номинал устанавливается покупателем), а бумажные сертификаты номиналом от 500 до 5000 рублей действуют только в магазине в Санкт-Петербурге (Литейный, 57).

Промокод активен до 09.10.2021

Скидки распространяются на брошки, значки, закладки, игры, сувениры, сумки, шоперы и другие товары, представленные в разделе «Подарки».

Промокод активен до 09.10.2021

Скидка распространяется на канцелярские товары, участвующие в акции. Цены указаны с учетом скидки.

Промокод активен до 09.10.2021

Бесплатная доставка почтой по России и курьерской службой по Москве предоставляется при заказе товаров на сумму от 3100 рублей.

Промокод активен до 09.10.2021

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу предоставляется при заказе товаров на сумму от 1200 рублей. Предложение действует на доставку до двери и до пунктов выдачи (кроме срочной доставки).

Промокод активен до 09.10.2021

Скидки распространяются на книги, представленные в разделе акции. Цены указаны с учетом скидок.

Кратко об интернет-магазине Подписные издания

Книжный магазин «Подписные издания» открылся в Санкт-Петербурге в 1926 году и уже почти сто лет изо дня в день радует любителей литературы. Основная политика интернет-магазина сегодня – привлекать постоянных клиентов и предлагать им:

  • самую интересную литературу, выпущенную как в известных, так и в небольших издательствах;
  • эксклюзивные товары – книги в уникальных переплетах с авторскими иллюстрациями, канцелярию и сувениры собственного производства и многое другое.

Приобрести продукцию можно как при посещении магазина лично, так и заказав доставку через интернет-магазин как по городу Санкт-Петербургу, так и в другие города России, Казахстана и Беларуси.

О предложении интернет-магазина Подписные издания

Ассортимент интернет–магазина очень обширен и постоянно пополняется. Изучить его можно на официальном сайте Podpisnie.ru. В ассортимент входят:

  • проза – классическая и современная;
  • книги по истории, философии, литературе, психологии, краеведении, музыке, фотографии, социологии;
  • работы по теории театрального и киноискусства;
  • комиксы и графические романы;
  • кулинарные книги;
  • путеводители;
  • книги о дизайне и моде;
  • литература о путешествиях;
  • альбомы по искусству;
  • журналы и книги на иностранных языках;
  • детская литература для читателей от самого юного до подросткового возраста;
  • необычные блокноты, сувениры, значки, ежедневники, пеналы, канцелярские товары, прочие приятные и полезные мелочи;
  • подарки;
  • многое другое.

Кроме того, корпоративные клиенты могут приобрести в интернет-магазине сувенирную продукцию, выполненную на заказ. Магазин разрабатывает уникальный дизайн, адоптирует под заказчика и выпускает:

  • тетради и блокноты;
  • открытки;
  • магниты;
  • пакеты с любым принтом;
  • сумки из текстиля любой формы, размера и ткани с нанесением логотипов или изображений;
  • бумагу для упаковки.

Также магазин осуществляет оптовую продажу литературы, подбирая ее на основании запросов заказчика.

Существует возможность оформить подписку и получать актуальную информацию о новостях, скидках и уникальных предложениях магазина.

Как приобрести товары по скидке в интернет-магазине Подписные издания?

На сайте Podpisnie.ru существует раздел, в котором можно найти товары, которые на данный момент продаются со скидкой. Для этого достаточно зайти в раздел «Скидки» и выбрать книгу или какую-либо сопутствующую продукцию по сниженной цене. Размер скидки может составлять от 10 до 20 процентов.

Кроме того, скидку можно получить и по промокоду, который можно бесплатно взять у нас на сайте.

Как активировать промокод в интернет-магазине Подписные издания?

На нашем сайте представлено множество специальных предложений. Чтобы получить промо-комбинацию, сначала изучите все варианты и внимательно прочитайте условия предоставления скидки. Посмотрите на срок действия, узнайте, на какие группы товаров распространяется акция. Скопируйте понравившийся купон и перейдите в интернет-магазин Podpisnie.ru. Отправьте интересующие товары в Корзину и подтвердите заказ. На этом этапе останется вставить код в предназначенное для этого поле. После этого скидка применится автоматически, и сумма к оплате уменьшится.

Как оформить заказ в интернет-магазине Подписные издания?

Оформление заказа не отнимет много времени. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • выбрать в каталоге интернет-магазина понравившуюся продукцию и поместить ее соответствующей кнопкой в Корзину;
  • продолжить выбор, и аналогичным образом переместить в Корзину каждый требующийся товар;
  • перейти по значку Корзины, размещенном в правом верхнем углу к списку забронированных товаров, еще раз просмотреть его, при необходимости удалить ту или иную позицию из Корзины и перепроверить отмеченное количество;
  • применить промокод, как описано выше;
  • посмотреть стоимость товара до и после применения скидки, а также итоговую стоимость;
  • нажать кнопку «Оформить заказ»;
  • в новой открывшейся форме выбрать свой город, если это не было сделано ранее при входе на сайт;
  • ознакомиться со способом и стоимостью доставки и выбрать подходящий;
  • выбрать способ оплаты (банковская карта, электронные деньги или при самовывозе – наличными);
  • внимательно ввести в соответствующие поля все свои реквизиты, при необходимости оставить комментарий к заказу;
  • нажать кнопку «Оформить заказ».

Доставка товаров производится курьерскими службами или Почтой России, цена пересылки автоматически включается в цену покупки. Заказать продукцию можно почти в любой регион России, а также в Белоруссию и Казахстан. При заказе от 3100 руб. (по СПб от 1100 руб.) доставка производится бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: