Написано сергеем довлатовым - премьера фильма в петербурге - JEKATERINBURG.RU

Написано сергеем довлатовым — премьера фильма в петербурге

Все отзывы о фильме Написано Сергеем Довлатовым

2012, Россия , IMDb: 6.8

Лучшие отзывы о фильме «Написано Сергеем Довлатовым»

Надеюсь я правильно поняла Романа Либерова и его мысль, которую он хотел вложить в фильм. Не надо думать, что это кино — некая трансформация произведений Довлатова на экран, что-то вроде «по мотивам» и т.п. Этот фильм — попытка поймать довлатовское мироощущение, его самого, как глубоко чувствующего, ранимого человека, с нелегкой жизнью и писательской судьбой. Фильм очень искренний и добрый, какой-то настоящий-настоящий. Может быть потому, что посвящен такому гениальному человеку. Может быть потому, что сделан с душой, талантливо и честно. Роман и его коллеги, все кто делал это фильм — большое спасибо за атмосферу и увлекательность фильма, самоотдачу и музыку.

Прекрасное кино, очень деликатное. Как и обещал Роман, «не вмешивающееся в моего личного Довлатова». Большое спасибо.

Как и просил Роман, отзываюсь:
Возможно, оценка «гениально», предложенная Афишей, — это все же перегиб, но «хорошо» — было бы совсем нечестно. Фильм – возможность 52 минуты прожить рядом с Сергеем Довлатовым, а это гораздо выше «хорошо».

Снятый с любовью и теплом фильм чудесного режиссера Романа Либерова. Фильм из острых довлатовских фраз, с прекрасной камерой, анимацией, музыкой Billy’s band. Фильм-биография, но не с пыльной историей, а с живым рассказом самого писателя.

Весь фильм — глупая трата времени. Если любите Довлатова, потратьте те же 2 часа на то, чтобы перечитать любую из его книг, получите гораздо больше удовольствия. Если не знакомы с его творчеством — тем более.
Документальным этот фильм назвать нельзя — режиссер намеренно и осознанно подменяет реального Довлатова на его лирического героя. Весь фильм — просто цитаты кусочков из разных книг, самых банальных кусочков причем. То же самое, что зачитывать отрывки из Евгения Онегина и назвать это документальным фильмом про Пушкина.
Абсолютно ничего нового, чего нельзя было бы узнать из самих книг, никаких интервью, кроме жены, ни слова о его другой, прибалтийской семье, ни слова от коллег — просто выкинутое время. Из двух звезд — одна мною добавлена за качественную анимацию, единственное удовольствие.
Режиссерская же работа — полное позорище, если честно.

Каким- то чудом попала на премьеру фильма в 35 мм и осталась более чем довольна. Этот фильм просто подарок для почитателей работ Довлатова. Всем настоятельно рекомендую. Фильм душевный, теплый, живой, настоящий. Эйфория после фильма как минимум на пару дней вам обеспечена.
Создатели фильма — очень милые позитивные молодые люди, которые сумели за пять минут перед фильмом зарядить всех положительной энергетикой. Они так искренне радовались полному залу зрителей, что это не могло не подкупить. Очень позитивные, без малейшего намека на звездную болезнь, гордыню или какую-нибудь подобную гадость. Во время просмотра они сидели на ступеньках ( буквально у моих ног), так как всем желающим не хватило мест — некоторые зрители сидели на дополнительных стульях.
После показа следовал короткий рассказ о работе над фильмом, показ фотографий и ответы на вопросы зрителей. Неким подтверждением успеха и признанием фильма (пусть даже в рамках одного небольшого зрительного зала) был шквал аплодисментов после фильма, после рассказа, после ответов на вопросы.
После «Аватара» кто-нибудь слышал аплодисменты?

Как отметить день рождения Сергея Довлатова

Спектакль «Заповедник», фильм «Довлатов» и фестиваль «День Д»: рассказываем про знаковые культурные события Москвы и Санкт-Петербурга, приуроченные к 80-летию со дня рождения писателя

Куда сходить в Москве

Спектакль «Заповедник»

Когда: 3 и 18 сентября, 13 октября
Где: Театр им. Пушкина

Театральная версия знаковой повести Сергея Довлатова от постановщика Игоря Теплова. Главный герой, литератор Борис Алиханов, устраивается на подработку в музей-заповедник Пушкина. Там он находит убежище от личного и творческого кризиса, а также встречает харизматичных персонажей — туристов, экскурсоводов и обаятельных чудаков.

«Наш «Заповедник» — прежде всего человеческая история. Время действия, этническая принадлежность героев, конкретный политический контекст — вторичны. В центре сюжета спектакля — писатель, оказавшийся ненужным «системе», в которой реальность подменяется заезженными лозунгами, культура — культом, а абсурд становится нормой. И главный герой, и все окружающие его персонажи — непринятые и непонятые, чудаковатые и трогательные аутсайдеры — заслуживают не снисхождения, а внимания и неравнодушия.

Мы делаем спектакль о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку. Только по-настоящему любя человека можно увидеть в нём столько смешного и нелепого, сколько находит в своих героях Довлатов», — Игорь Теплов, режиссёр, автор инсценировки.

Спектакль «Заповедник», Театр им. Пушкина. Фотограф: Александр Иванишин.

Документальный фильм «Написано Сергеем Довлатовым» (2012)

Когда: 3 сентября
Где: кинотеатр «Пионер»

Документальная лента Романа Либерова из цикла «Поэт в России больше. » расскажет о жизни Довлатова в Советском Союзе и за рубежом посредством цитат из произведений, писем и редакторских колонок прозаика.

Фильм «Довлатов» (2018)

Когда: 4 сентября
Где: кинотеатр «Москино Салют»

Байопик Алексея Германа-младшего, повествующий о нескольких днях жизни Сергея Довлатова в Ленинграде 70-х. Вопреки рутинной работе в газете, семейным сложностям и переживаниям из-за неминуемой эмиграции Иосифа Бродского, писатель не перестаёт искать свой собственный авторский голос.

Спектакль «Аксёнов, Довлатов, Двое»

Когда: 30 сентября
Где: театр «Эрмитаж»

Постановка Михаила Левитина по рассказам «Победа» Василия Аксёнова и «Солдаты на Невском» Сергея Довлатова. Авантюрные, смешные и искренние персонажи из разных эпох неожиданным образом сталкиваются на одной сцене и становятся близки друг другу и зрителям.

Куда сходить в Санкт-Петербурге

Фестиваль «День Д»

Когда: 3-5 сентября

В программе пятого фестиваля памяти Сергея Довлатова в этом году — более 40 культурно-массовых мероприятий. Все желающие смогут посетить кинопоказы шедевров «Ленфильма», презентации книг о писателе и его времени, экскурсии и викторины по произведениям прозаика, а также звуковое шоу «Поющие мосты» и другие ивенты.

Перфоманс «Задержанный. Следственный эксперимент с Сергеем Довлатовым»

Когда: 5 и 26 сентября
Где: бар «Проходимец»

Тур по барам Санкт-Петербурга и в то же время по главам из рассказов Сергея Довлатова. Актёр Валентин Кузнецов в образе полковника милиции выступит гидом в этом необычном путешествии, а семь эпизодов из жизни писателя будут представлены в очень петербургском жанре «пять по пятьдесят».

Спектакль «Довлатов. Пять углов»

Когда: 5, 30 сентября
Где: арт-пространство «Театральная Долина»

Пять углов — петербургский перекрёсток, пересечение Загородного проспекта с улицами Разъезжей, Рубинштейна и Ломоносова. Рядом с этой необычной локацией Довлатов создал свои самые первые рассказы. Фрагменты из них вошли в спектакль Людмилы Никитиной «Довлатов. Пять углов» вместе с письмами и стихами автора.

Спектакль «Компромиссы»

Когда: 11 сентября
Где: арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки»

Читайте также  Государственный мемориальный музей суворова

Моноспектакль актёра Леонида Таранова по сборникам новелл «Компромисс» и «Соло на ундервуде». Юмористические заметки Довлатова и постановка по ним посвящена 70-м годам прошлого века, когда литератор работал корреспондентом в газете «Советская Эстония».

Спектакль «Довлатов. P.P.S.»

Когда: 24 сентября
Где: театр «Мастерская»

Премьера драмы Аллы Зиминой, сюжет которой основан на биографии писателя. Главной темой постановки стало рассуждение о судьбе маленького человека в большом городе и о Сергее Довлатове как о певце своего поколения.

Планы на выходные: фильмы и книги ко дню рождения Сергея Довлатова

«Компромисс» Сергея Довлатова

Как-то моя подруга сказала, что Сергей Довлатов писал так, что в одном предложении у него не было двух слов, которые начинались бы на одну и ту же букву. Естественно, я сразу кинулась проверять это, и пока изучала стиль и манеру письма, читая одно за другим произведения, безнадежно влюбилась в автора.

Спойлер, для тех, кто решит повторить мой путь, — повторы все-таки есть. Но это быстро для меня отошло на второй, третий и даже десятый план. Главным стали живые персонажи и диалоги, насквозь пропитанные бесконечной — одновременно полной грусти и смеха — иронией.

«А правда, что все журналисты мечтают написать роман? — Нет, — солгал я», — в точку, подумала я, пока читала сборник новелл «Компромисс».

Лирический герой Довлатова — во многом отражение автора — работает в русскоязычной эстонской газете. Сам Довлатов в Таллин сбежал от личного кризиса. И, как отмечают современники, этот период стал для него плодотворным.

Книга состоит из 12 новелл «компромиссов», которые рассказывают о буднях советского журналиста. Он протестует против абсурда советской жизни и нравов, при этом отлично находит общий язык с государственными служащими, жокеем (и с его помощью выигрывает ставки), с одинокими женщинами. А однажды журналиста отправляют на похороны директора телестудии, во время которых выясняется, что дежурный в морге перепутал гробы.

«Написано Сергеем Довлатовым»

Интересно не только то, что писал сам Довлатов, но и то, что про него снято и написано. Потому что судьба у писателя, как многие отмечают, была непростая. Кто-то называл его вечным диссидентом, кто-то кутилой, кто-то просто гением.

«Все, что имеет значение для человека Сергея Довлатова, так или иначе написано писателем Сергеем Довлатовым», — так звучит описание фильма режиссера Ромы Либерова «Написано Сергеем Довлатовым».

Документально-анимационная картина рассказывает о жизни и творчестве автора от первого лица. Она создана на основе фрагментов произведений, писем, интервью и газетных статей.

Фильм снимали в Санкт-Петербурге, Таллине, Нью-Йорке — там, где жил Довлатов. Рассказ его литературного героя иллюстрируют фотографии, рисунки. Все это комментирует вдова писателя Елена Довлатова. Именно семья предоставила для фильма уникальные материалы из семейного архива. Ленту выпустили в 2012 году.

Художественный фильм «Довлатов»

Режиссер художественной картины «Довлатов» Алексей Герман-младший намерено отошел от экранизации биографии писателя. Как говорит автор ленты, было решено сделать вольную интерпретацию нескольких дней из жизни Довлатова.

Картина рассказывает о жизни в Ленинграде начала 70-х. Сергей Довлатов попадает в круговорот парадоксальных и смешных ситуаций. В фильме показана литературная жизнь Ленинграда, столкновения с криминалом, работа киностудии «Ленфильм». Богемную атмосферу создает музыка и стихи. Действие происходит накануне отъезда из города друга Сергея Довлатова Иосифа Бродского.

Алексей Герман-младший говорил, что сделал фильм-ощущение, который можно сравнить с джазовой импровизацией. При этом картина позиционируется как драма. Главную роль в ней сыграл Милан Марич — сербский актер, которого считают одним из наиболее перспективных молодых артистов страны.

Фильм отметили критики, он получил две награды на Берлинском кинофестивале, признан лучшим в номинации «Работа художника постановщика» на кинофестивале «Ника», снявшаяся в ленте Светлана Ходченкова получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль второго плана.

«Довлатов и окрестности», Александр Генис

В честь 80-летия писателя в «Редакции Елены Шубиной» вышло новое издание хорошо известного филологического романа Александра Гениса «Довлатов и окрестности». Книгу дополнили мемуарные эссе автора и статья литературоведа Марка Липовецкого.

Сам Александр Генис назвал книгу исповедью последнего советского поколения, голосом которого стал Сергей Довлатов. Генис говорил, что любимый народом писатель был не так прост, как многие думают, и он взялся за эту книгу именно для того, чтобы показать: Довлатов – не только шутник, но еще философ и трагик.

Поэтому в книге представлена не только традиционная биография Сергея Довлатова с основными вехами жизни: служба в колонии, работа в Михайловском, эмиграция, слава и смерть. Но и комментарии, и рассуждения автора, и анализ феномена «Довлатова» – от Гениса. Уже многие годы исследователи творчества Сергея Донатовича ссылаются на книгу при работе с текстами Довлатова.

«Иностранка» Сергея Довлатова

В заключение — одно из любимых мной произведений Сергея Довлатова «Иностранка». История о девушке из богатой советской семьи Мусе Татарович, которая от удачного замужества сбегает в Америку, никого не оставит равнодушным.

В итоге жизнь Маруси в Нью-Йорке — это бесконечная борьба в попытке найти работу, купить мебель в маленькую квартиру и обрести женское счастье.

Произведение — живая картина быта русских эмигрантов третьей волны в 80-е. Действие повести разворачивается в русском районе Нью-Йорка, который населяют колоритные персонажи: владелец фотоателье, который 9 лет выплачивает долги; диссидент, который утверждает, что в Америке не хватает марксизма и карательных органов, владелец магазина, который обеспечивает местных жителей вологодским маслом.

Сам Довлатов отмечал, что книга не об Америке, а о русских людях. Повесть стала первым ярким и живым художественным произведением автора о жизни в Штатах. Прочесть ее можно буквально за пару часов.

«Он никогда не строил из себя героя». Экскурсия Льва Лурье по адресам Довлатова в Петербурге

Улица Рубинштейна, 23

Сергей Довлатов родился в Уфе, когда его родители эвакуировались из блокадного Ленинграда. В 1944 году они вернулись в Петербург. Это было непросто: чтобы получить пропуск, нужно было доказать, что пребывание в городе необходимо. Спустя два года родители Сергея развелись. Отец, Донат Мечик, женился во второй раз, но между ним и первой женой, Норой Сергеевной Довлатовой, сохранялись хорошие отношения.

Сергей с матерью поселились на улице Рубинштейна, 23 , в квартире 34, где Нора Сергеевна еще до войны получила две комнаты. По тогдашнему стандарту это было роскошное жилье — две комнаты на двоих. Другое дело, что у Норы Сергеевны была масса родственников, тбилисских армян, которые постепенно перебирались в Ленинград, поэтому с ними все время жила какая-нибудь тетка, что описано у Довлатова в сборнике «Наши».

Фото: Владимир Яроцкий

Довлатов обо всех своих родственниках написал хоть одну гадость, но про маму — ни одной. Она была эмоциональной кавказской женщиной, пуристкой русского языка, и карала сына за каждое неправильное ударение. Она была талантливой актрисой, но, решив, что актриса может быть только гениальной, ушла из театра и стала гениальным корректором.

Читайте также  Серебряный пруд в санкт-петербурге: тайна названия

Набережная реки Фонтанки, 62

В 1948-м, когда пришла пора пойти в школу, рядом с домом Довлатовых открылась первая в Ленинграде специализированная английская школа. Туда Сережу не взяли. И он пошел в 206-ю школу, тоже в двух шагах от дома — на набережной Фонтанки, 62 .

Улица Рубинштейна — мягкое подбрюшье Невского проспекта. Невский проспект — место для жуликов: спекулянтов и карманных воров. Здесь орудовало несколько банд из 206-й школы, ученики которой изнасиловали женщину-милиционера в Екатерининском садике. В общем, с точки зрения детской комнаты милиции, не самое благополучное место.

Фото: Владимир Яроцкий

Это была школа, где приходилось постоять за себя. Притом мужская — женские и мужские школы объединили только в 1954 году.

Довлатову помогло то, что после восьмого класса он стал страшно расти и вырос в того гиганта, которого мы знаем. К тому же в этой же школе учился его двоюродный брат, Борис, который тоже жил на улице Рубинштейна. Борис, с одной стороны, был невероятным красавцем с большими способностями, а с другой — совершенно безбашенным человеком. В десятом классе — Борис шел тогда на золотую медаль — он помочился с пятого этажа на директора школы. Золотую медаль не получил, два раза сидел, был директором картины «Белое солнце пустыни» — все это описано у Довлатова. Главное же, что Борис был уличным бойцом, а значит, Сергей мог не бояться за себя.

В школе Довлатов учился средне. Но ходил в кружки во Дворец пионеров, писал стихи про зверей и про Сталина, печатал их в «Ленинских искрах»; в 1954 году Самуил Маршак вручил ему премию как лучшему ребенку-поэту.

Фото: Владимир Яроцкий

Между адресами

Довлатов не был героем и никогда не строил из себя героя. Его главное произведение называется «Компромисс» — и сам он был готов идти на компромисс. Но ощущение такое, что за ним все время следило высшее существо и не давало ему пойти на компромисс, каждый раз прерывало.

Довлатов мог бы закончить финское отделение филфака ЛГУ. Был бы любим финскими туристами, всегда имел бы джинсы, сигареты «Мальборо» и прочие предметы роскоши того времени. И это была бы жизнь! Но не было бы Довлатова.

С отделения финского языка Довлатова отчислили. Финский он так и не выучил. Отслужил три года в армии, охраняя колонию, вернулся в Ленинград и восстановился в университете, но уже на отделении журналистики. Правильно понимая, что работа в советской многотиражной газете — не бей лежачего, но все же это писание и возможность добиться того, чего он хотел: стать членом Союза советских писателей.

Для этого надо было ходить в литературные объединения, выделиться на семинарах, напечатать пару рассказов. Потом получить рекомендацию, стать членом Союза писателей, получить отметку «писатель» в трудовой книжке — и можно уже больше не работать. Писателя не могли привлечь за тунеядство.

Довлатов мог бы писать рассказы, которые никогда не шли бы вразрез с коммунистической партией и приносили удовольствие читателю. Его бы обязаны были печатать. Он мог бы ездить в творческие командировки, отдыхать в Доме творчества писателей, получать вне очереди квартиры с лишними комнатами, необходимыми для творчества, и вообще существовать вполне хорошо.

Остановка троллейбусов напротив дома 74–76 на Невском проспекте

Довлатов пошел по этому пути, тем более что ничего особенно и не нужно было делать. Каждое утро он писал, по принципу «ни дня без строчки», ровесники его любили, примечали и старшие писатели. Он познакомился с девушкой Леной, привел ее к Норе Сергеевне, и они стали жить в двух комнатах на Рубинштейна втроем. Потом появилась дочка Довлатова Катя.

К тому времени Довлатов уже выпивал. Но, во-первых, он был большой — не так-то просто ему было напиться, а во-вторых, до поры до времени алкоголь не мешал жить. Утром Довлатов прямо в халате выходил на Рубинштейна — тогда это была совершенно не ресторанная пустынная улица — с собакой Глашей, опохмелялся в пивном ларьке и шел на остановку троллейбуса на противоположной стороне Невского проспекта. Там у Довлатова был, как говорится, хоум-офис. Он стоял, курил, и все знали, что Сережа какое-то время там стоит и с ним можно повидаться.

Фото: Владимир Яроцкий

Улица Шпалерная, 18

В 1968-м все уже шло к тому, чтобы Довлатова приняли в Союз писателей, но дело приняло неожиданный оборот. При Союзе была молодежная секция. От нее в Доме писателей — в особняке Шереметьева на Шпалерной, 18 , — решили организовать вечер для молодых талантов, желающих вступить в организацию.

Дом писателей в те годы — важная институция, куда просто так не пускали. Там показывали кино, которое больше нигде не шло, и выступали московские писатели. Это было престижное место. И еще один повод вступить в Союз писателей — возможность ходить в тамошний ресторан и играть в бильярд.

На вечере Довлатов прочитал очень смешной рассказ о полковнике Тихомирове — был у него такой сквозной персонаж. Но через три дня после того, как это напечатали, в Смольный пришло письмо за подписью трех молодых писателей о том, что в Доме писателей была организована грубая антисоветская сионистская провокация. У тех, кто организовал вечер, были большие неприятности. И было принято тайное решение: двери закрываются. Кто уже вступил в Союз писателей — тех не трогать, а кто не успел — тот не успел. Это коснулось и Довлатова, и Бродского.

Заканчивалась оттепель, начинался застой — и новый этап в жизни Довлатова. Раз в неделю он обходил редакции всех трех ленинградских журналов — «Звезды», «Невы» и «Авроры», давал свои рассказы. В редакциях хорошо к нему относились и хотели, чтобы его напечатали — но его не печатали. Он писал заметки в многотиражные газеты и так дожил до 1972 года. Тогда уже началось откровенное пьянство с запоями.

Фото: Владимир Яроцкий

Между адресами

В 1972-м Довлатову предложили поехать в Таллин. В это же время с ним разводится жена, и Сергей на три года уезжает из Ленинграда.

В Таллине у него была неплохая жизнь: в Эстонии русские писатели в сильном дефиците, и все шло к вступлению Довлатова в Союз писателей Эстонии и выходу его первого сборника рассказов в главном эстонском издательстве. Но высшие силы продолжали следить и не давали пойти на компромисс: в самый последний момент у случайного приятеля во время обыска нашли «Зону» — воспоминания Довлатова о лагере.

Арестовали приятеля за дела, никак не связанные с Довлатовым. Но «Зону» сочли антисоветской, и Довлатова выгнали из советской Эстонии с волчьим билетом.

Читайте также  Автобусный вокзал 2 на обводном канале, санкт-петербург

Фото: Владимир Яроцкий

Улица Рубинштейна, 22

У матери Довлатова с его женой Леной были хорошие отношения. У Лены была комната, а у Норы Сергеевны две: они обменяли их на общую двухкомнатную квартиру на последнем, пятом, этаже в доме 22 по улице Рубинштейна . Туда Сергей Донатович и вернулся.

Его отношения с Леной восстановились. Летом Довлатов работал экскурсоводом в Пушкинском заповеднике под Псковом, зимой перебивался в Ленинграде. Время было мрачное, все уезжали или уехали, круг сужался, и у Довлатова оставалось два варианта: либо тоже уехать, либо становиться советским писателем. Второе никак не получалось.

Он все больше пил, все с большим трудом находил работу, а потом появились его первые публикации на Западе. В 1976-м его выгнали из Союза журналистов, в 1978-м арестовали. Началось выдворение Довлатова из СССР, и в итоге он уехал в США.

В Новый год по следам Сергея Довлатова: 10 адресов в Петербурге, связанных с именем писателя

Из-за пандемии коронавируса в Петербурге на новогодние праздники будут закрыты кафе, рестораны, музеи, выставки, театры, прекратится работа экскурсионных маршрутов. Самое время составить свою программу, например, пешеходную — по местам знаменитых людей. Gazeta.SPb решила вспомнить, где бывал писатель Сергей Довлатов.

Рубинштейна, 23 — этот адрес известен каждому петербуржцу. Именно здесь с 1940-х по 1970-е годы жил Сергей Донатович. Об этом напоминают мемориальная доска на фасаде и скульптура писателя, появившаяся на углу с Щербаковым переулком четыре года назад. Довлатовы — культовый автор и его мама — занимали две комнаты в коммунальной квартире. По воспоминаниям современников, они всегда были открыты и хлебосольны, сюда часто заглядывали разные писатели, актеры, художники и режиссеры.

Памятник Сергею Довлатову на ул. Рубинштейна, 23. Фото: Baltphoto/Павел Долганов

В 1975 году Сергей Довлатов съехал из квартиры, где жили его мать, жена и дочь, и поселился в доме на Рубинштейна, 22. Это было непростое для него время: семейные трудности, проблемы с работой, постоянные отказы в публикациях, неважное здоровье и, наконец, эмиграция.

Ул. Рубинштейна, 22 — здесь тоже жил Довлатов. Фото: скриншот Google-панорам

Набережная Фонтанки, 62 — по этому адресу располагается школа №206, где учился Довлатов. Это одно из старейших учебных заведений в Петербурге. Когда-то оно называлось Петровским коммерческим училищем. Общеобразовательной школой оно стало только в 1940 году, причем только для мальчиков.

Школа №206 на наб. р. Фонтанки, 62. Фото: скриншот Google-панорам

На Университетской набережной, 11 находится филологический факультет Санкт-Петербургского (тогда Ленинградского) государственного университета, куда будущий писатель отправился учиться после окончания школы. Он поступил на финское отделение, но язык так и не выучил. Здесь же встретил свою первую жену Асю Пекуровскую. Но после того как Довлатова отчислили за неуспеваемость и он отправился в армию, молодые люди разошлись.

Филологические факультет СПбГУ, Университетская наб., 11. Фото: СПбГУ

Вернувшись, Довлатов продолжил учебу, но уже на факультете журналистики (1-я линия Васильевского острова, 26). Трудился в студенческой газете, участвовал в писательской группе «Горожане» вместе с Владимиром Марамзиным, Владимиром Губиным, Борисом Вахтиным и другими литераторами.

Факультет журналистики СПбГУ, 1-я лини ВО, 26. Фото: скриншот Google-панорам

В 1976-1977 годах Сергей Довлатов работал литсотрудником в журнале «Костер». В то время редакция находилась на Таврической, 37. Она стала приютом для писателя в самый сложный период его жизни. Место предложили друзья — взамен ушедшей в декрет сотрудницы. Но вскоре она вернулась, а Довлатова так и не взяли в штат.

Таврическая ул., 37 — редакция журнала «Костер» в то время, когда там работал Сергей Довлатов. Фото: скриншот Яндекс.Карт

С 1965 по 1969 годы Сергей Довлатов трудился в редакции газеты «За кадры верфями» Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (чьи корпуса расположены на Лоцманской ул., 3 и 10, Кронверкском пр., 5 и Ленинском пр., 101). Причем более двух лет, с 1967 года, он исполнял обязанности главного редактора. Это был самый продолжительный стаж в трудовой книжке будущего писателя.

Лоцманская ул., 3. Тут находится корпус А Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Сергей Довлатов работал литсотрудником в Ленинградском кораблестроительном институте. Фото: скриншот Яндекс.Карт

На Шпалерной, 18, в бывшем Доме писателя имени Маяковского, Сергей Довлатов участвовал в творческих вечерах, после одного из которых у писателя начались проблемы с властями.

Шпалерная ул., 18. Бывший Дом писателя имени В. В. Маяковского. Фото: скриншот Яндекс.Карт

Признали талант Довлатова в Доме писателя на Звенигородской, 22, где его представили творческой элите города. В 1968 году он впервые выступил здесь перед публикой.

Дом писателей на Звенигородской ул., 22. Фото: Baltphoto/Рафаэль Карапетян

На первом этаже здания с гостиницей «Европейская» на Невском, 36 располагался «Восточный ресторан», куда Довлатов любил захаживать с компанией. Правда, денег всегда не хватало, поэтому приходилось оставлять что-нибудь в залог.

Невский пр., 36 — здесь располагался «Восточный ресторан», где бывал Сергей Довлатов. Фото: скриншот Google-панорам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: