Музей фонарей под открытым небом в санкт-петербурге - JEKATERINBURG.RU

Музей фонарей под открытым небом в санкт-петербурге

Музей фонарей в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото

В Санкт-Петербурге, кроме множества дворцов и садов, есть большое количество необычных памятников. К ним относится Музей фонарей под открытым небом. Музеем это место можно назвать с натяжкой из-за небольшого количества экспонатов, тем не менее, прогуливаясь, например, по Таврическому саду, вполне можно заглянуть на эту экспозицию.

Музей фонарей под открытым небом

Как добраться

Экспозиция располагается вдоль Одесской улицы, у дома по адресу Суворовский проспект, 60. Ближайшая отсюда станция метрополитена — «Чернышевская», от нее путь займет 25—30 минут. В теплое время года прогулку можно совместить с посещением Таврического сада, уверен, вы оцените этот замечательный зеленый уголок в центре Санкт-Петербурга.

Находится экспозиция под открытым небом, посмотреть ее можно совершенно бесплатно. В интернете пишут о том, что вечером здесь очень красиво, я же был только днем. Будет повод вернуться.

Памятник фонарщику

Музей фонарей: что посмотреть

Всего в музее находится шесть фонарей, центральную часть занимает памятник фонарщику. Судя по его блестящему носу, посетители музея любят потереть статую на счастье.

На стенах соседнего дома установлены две таблички с информацией о том, что здесь в 1871 году находилась мастерская петербургского изобретателя Александра Лодыгина. Также из надписей можно узнать, что именно на этой улице был впервые зажжен электрический фонарь, созданный мастером.

Александр Николаевич Лодыгин внес большой вклад в развитие всем нам известного и обыденного изобретения — лампы накаливания. Он первым использовал для нити лампы тугоплавкие металлы, что позволило увеличить срок ее службы. Сегодня в Тамбове открыт музей, посвященный электротехнику, а в Саранске расположен Научно-исследовательский институт источников света имени А. Н. Лодыгина.

Немного об истории освещения Санкт-Петербурга

Элементы уличного освещения в Петербурге появились еще в XVIII веке, почти сразу после основания города. Сначала это были масляные «образцовые» фонари и фонари «голландского образца».

Обслуживание уличного освещения в то время было делом достаточно непростым. Фонарщики зажигали каждый фонарь вручную, в их задачи входило также очищение стекол от копоти. Через определенное время пламя нужно было погасить. Не зря наш фонарщик из музея опирается на лестницу.

Первые электрические фонари появились в городе в 1883 году на Невском проспекте. К 1922 году в Петербурге насчитывалось около 2500 электрических светильников, а через десять лет их количество увеличилось примерно в 7 раз.

Кстати, именно в Петербурге в 1937 году была создана система, позволяющая практически мгновенно включать и отключать освещение из единого центра управления. Сейчас в нашем городе можно найти огромное количество фонарей самых разнообразных форм и эпох.

Лампы здесь установлены современные

На этом мы заканчиваем путешествие в историю. Посещение музея не займет у вас много времени, после него можно прогуляться в Смольный собор, там расположена отличная смотровая площадка.

Если кратко, в целом:

    небольшая, но необычная экспозиция; можно сделать классные исторические фото; посещение экспозиции удобно совместить с пешей прогулкой по городу.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Музей фонарей

Музей фонарей. Санкт-Петербург

Первые фонари на улицах Петербурга.

Памятник фонарщику. Санкт-Петербург, Одесская улица.

23 ноября 1706 года, когда молодой город на Неве праздновал победу русских войск над шведами под Калишем, по приказанию Петра I на фасадах домов четырех улиц, берущих начало вблизи Петропавловской крепости, были повешены фонари. С тех пор они стали всегда зажигаться по большим праздникам. И хотя эти фонари вывешивались лишь от случая к случаю, они положили начало уличному освещению Петербурга. Первый проект постоянного уличного фонаря был разработан архитектором Ж .Б. Леблоном в 1718 году и одобрен Петром I. Первые четыре фонаря, изготовленные по этому проекту на Ямбургском стекольном заводе, были установлены на набережной Невы, напротив Зимнего дворца.

В 1720 году был изготовлен новый образец фонаря для постоянного уличного освещения. К концу 1723 года на некоторых улицах Петербурга, и главным образом на Большой першпективной дороге, установили 595 фонарей, при этом для обслуживания светильников была создана команда из 64 человек. Конопляное масло в фонарях зажигали «в ночное время токмо в темные часы по присылаемым из академии о темных часах таблицам».

Историк Петербурга И. Г. Георги так описывает это освещение на улицах:

Для сего имеются по оным (улицам) деревянные голубою и белою краской выкрашенные столбы, из коих каждый на железном пруте поддерживает шарообразный фонарь, спускаемый на блоке для чищения и наливания масла…

Масляные фонари просуществовали 130 лет. Горели они довольно тускло и разбрызгивали горячие капли масла, которые попадали на прохожих.

«Далее, ради Бога, далее от фонаря! — читаем мы в повести Гоголя «Невский проспект», — и скорее, сколько можно скорее, проходите мимо. Это счастье еще, если отделаетесь тем, что он зальет щегольской сюртук ваш вонючим маслом».

В 1770 году в Петербурге горело всего 1257 фонарей, в 1788 году — 2745, в 1794 году — 3400, а в 1858 году — 8494. Так уличные фонари постепенно входили в жизнь горожан.

Масляные настольные лампы. Начало XIX в.

Старинный светец с лучиной.

Уличный масляный фонарь. Первая половина XIX в.

Свечной фонарь, обозначавший номер дома. Начало XIX в.


Старинный масляный фонарь

Горело в них конопляное масло

А на тихой Одесской улице, рядом с домом, где находилась мастерская Александра Лодыгина, и где зажгли первый электрический фонарь Петербурга, в мае 1998 года был поставлен памятник Петербургскому фонарщику скульпторов Б.М.Сергеева и О.Н.Панкратовой, и открылся небольшой музей фонарей под открытым небом. Здесь же, на здании, где была мастерская изобретателя, установлены мемориальные доски. Создатели экспозиции думали, что музейные фонари будут по вечерам дарить свет окрестным жителям, но эта идея не осуществлена до сих пор. Фонарей здесь немного, да и туристы сюда нечасто заглядывают.


Более крупно.


Были и такие фонари.


И такие.


Фонарь необычного вида.


Фонарь с круглым плафоном.


Более близкий к современному дизайну фонарь.

23 сентября 1873 года в Петербурге зажглись первые электрические фонари

Этот день в истории:

Недалеко от Смольного, на очень маленькой и очень тихой улице находится Музей фонарей под открытым небом. Называется эта улица — Одесская. Ни здания Музея фонарей, ни экскурсовода. Фонари (всего шесть экспонатов) на Одесской вообще не зажигаются. Да и сама улица — памятник петербургских фонарей никогда не была торжественным образом открыта!

На короткой Одесской улице, где находилась мастерская электротехника Александра Лодыгина есть небольшой участок улицы — здесь стоят шесть фонарей разных эпох: масляный, газовый, керосиновый, спиртовой и электрический.. наглядно показывающих об этапах развития уличного освещения в Санкт-Петербурге — родине российских фонарей. Здесь же на фасаде здания, где была мастерская изобретателя, установлены две мемориальные доски между двумя крыльцами.

Читайте также  Иван ожогин даст концерт в спб 4 апреля 2019

С-Пб, Одесская улица. Одна из мемориальных табличек.

С-Пб, Одесская улица. Одна из двух мемориальных табличек.

Ещё на этом месте установили в мае 1998 года памятник бронзовому Петербургскому фонарщику, который сидит на небольшой ограде и держит в руках лестницу.

С-Пб, Одесская улица. Вид сбоку на памятник фонарщику и часть фонарей.

В 1873 году на Одесской улице Санкт-Петербурга были проведены первые опыты по электрическому освещению улиц. Здесь же находилась первая в городе контора по производству уличных осветительных приборов. Электротехник Александр Николаевич Лодыгин испытывал первые уличные электрические фонари у бывшего дома гвардии поручика К.Телешова, в котором снимало помещения общество «Лодыгин и Ко». Первые опытные электрические фонари с угольными лампами накаливания системы А.Лодыгина впервые зажглись на Одесской 11(23) сентября 1873 года.

С-Пб, Одесская улица. Вид вдоль улицы к Тверской улице.

Будете гулять по улицам Петербурга, побывайте на Одесской улице. Она идёт от Суворовского проспекта до Тверской улицы и находится рядом с Площадью пролетарской диктатуры. И в 5 минутах ходьбы от Таврического сада!

Конечно, в Петербурге уличное освещение появилось гораздо раньше. По указу Петра I, Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. Произошло это 4 декабря (по новому стилю) 1706 года, в день празднования победы над шведами. На фасадах четырёх домов у Петропавловской крепости были вывешены несколько уличных фонарей. Первые фонари были масляными. Самый примитивный масляный фонарь был похож на корабельный. Количество фонарей увеличивалась и появилась должность фонарщика, который вечером зажигал, а утром гасил фонари. Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты, расквартированные в столице и полицейские. Они имели форму и бляху. Каждый фонарщик обслуживал 9-10 фонарей.

СПРАВКА:

Лодыгин Александр Николаевич электротехник и физик и изобретатель лампы накаливания.

Окончил Московское военное уч-ще в 1867, слушал лекции в Петербургском университете. В 1872 изобрел угольную лампу накаливания, в 1873 демонстрировал её в Петербургском технологическом институте, проводил опыты электрического освещения предприятий, улиц, кораблей (в Галерной гавани). Первые фонари с лампами зажжены 11.9.1873 на Одесской улице. Позже лампы применялись для освещения магазина на Б.Морской ул. и во время подводных работ при строительстве Литейного моста. В 1874г А.Лодыгин стал обладателем патента на своё изобретение и Ломоносовской премии. Его лампа была также запатентована во многих европейских странах — Испании, Италии, Франции, Швеции, Великобритании.

Но ликвидация дел » Товарищества» поставила Лодыгина в тяжёлое финансовое положение.

В 1875г А.Лодыгин работал слесарем-инструментальщиком в С-Пб Арсенале, в 1876—78гг работал на металлургическом заводе принца Ольденбургского в Петербурге.

В 1884 Лодыгин уехал в Париж, где несколько лет проработал, затем уехал в Америку. Работал над поиском лучшего материала чем уголь для ламп накаливания.

В Америке ему выдали патенты №№ 575002 и 575668 в 1893-94гг для ламп накаливания из платиновых нитей, покрытых родием, иридием, рутением, осмием, хромом, вольфрамом и молибденом. В 1906г они были приобретены концерном «Дженерал Электрик»!

В 1894г А.Лодыгин поехал из Америки в Париж, где организовал электроламповый завод и принимал участие в делах автомобильного завода «Колумбия», но в 1900г снова едет в Америку, участвует в работах по постройке нью-йоркского метрополитена! Его материальное положение в Америке было прочным, пользовался большим авторитетом, творческие силы в полном расцвете, и в конце 1905г пожелал вернуться в Россию, чтобы применить свои обширные и разносторонние знания инженера. Для Лодыгина нашлось место заведующего подстанциями городского трамвая в С-Пб и он обидевшись, уехал в Америку. Там занимался конструированием электрических печей. Построил крупнейшие электропечные установки для плавки металлов.

16 марта 1923 года, в возрасте 76 лет, А.Н.Лодыгин скончался в США. С его смертью сошёл в могилу выдающийся русский инженер, впервые применивший лампу накаливания для практики освещения.

История переименований улицы:

1) Грязный пер. (1821 — 1828-29)

2) Старая Офицерская ул. (1828-29 — 14 июля 1859)

3) Одесская ул. (с 14 июля 1859 — по нынешнее время)

Адрес: Санкт-Петербург, Одесская улица, д.1

1) Из метро «Чернышевская» выйти на Кирочную улицу, идти в сторону Суворовского пр-та. Пройти по Суворовскому пр-ту до Одесской улицы. Свернуть и увидите вдоль маленькой улицы стоят фонари :)

2) Или кто знаком с местностью — пройти сквозь Таврический сад к Тверской улице, пройти Тверскую ул. (не доходя квартал до Площади пролетарской диктатуры) свернуть на Одесскую улицу. Идти спокойным шагом 15-18мин.

3) От метро «Чернышевская» на любом транспорте: автобусы № 22, № 46, либо маршрутные такси 15, 46, 129 в сторону ул.Тульской. Выйти на пересечении Суворовского пр-та и Тульской ул., увидите пересекающуюся с ними улицу Одесскую.

Санкт-Петербург

59° 56.3206 ′N , 30° 19.5213 ′E
59.93868N, 30.32536E
59°56′19.23″N, 30°19′31.28″E

1340 материалов по 984 объектам, 39 598 фотографий

  • Карта
  • Заметки 1339
  • Фотографии 39 598
  • Отели 81 / 97
  • Кафе, рестораны 403 / 364
  • Достопримечательности 683 / 453
    • архитектура, памятники, парки 325 / 225
    • музеи, выставки 252 / 132
    • театры, кино, музыка 69 / 55
    • развлечения 56 / 44
    • природа 9 / 10
    • ночные клубы 15 / 15
    • спорт 7 / 9
    • другое 14 / 16
    • общие советы 14
  • Шоппинг 80 / 70
  • Транспорт 36
  • Полезное 40
  • Дневники 29 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Санкт-Петербурге.

    Музей фонарей

    59° 56.7497 ′N , 30° 23.2603 ′E
    59.94583N, 30.38767E
    59°56′44.98″N, 30°23′15.62″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    На Одесской улице зажегся первый электрический фонарь

    Недалеко от Смольного, на очень маленькой и очень тихой улице находится Музей фонарей под открытым небом. Называется эта улица — Одесская. Ни здания Музея фонарей, ни экскурсовода. Фонари (всего шесть экспонатов) на Одесской вообще не зажигаются. Да и сама улица — памятник петербургских фонарей никогда не была торжественным образом открыта!

    На короткой Одесской улице, где находилась мастерская электротехника Александра Лодыгина есть небольшой участок улицы — здесь стоят шесть фонарей разных эпох: масляный, газовый, керосиновый, спиртовой и электрический.. наглядно показывающих об этапах развития уличного освещения в Санкт-Петербурге — родине российских фонарей. Здесь же на фасаде здания, где была мастерская изобретателя, установлены две мемориальные доски между двумя крыльцами.

    С-Пб, Одесская улица. Одна из мемориальных табличек.

    С-Пб, Одесская улица. Одна из двух мемориальных табличек.

    Ещё на этом месте установили в мае 1998 года памятник бронзовому Петербургскому фонарщику, который сидит на небольшой ограде и держит в руках лестницу.

    С-Пб, Одесская улица. Вид сбоку на памятник фонарщику и часть фонарей.

    В 1873 году на Одесской улице Санкт-Петербурга были проведены первые опыты по электрическому освещению улиц. Здесь же находилась первая в городе контора по производству уличных осветительных приборов. Электротехник Александр Николаевич Лодыгин испытывал первые уличные электрические фонари у бывшего дома гвардии поручика К.Телешова, в котором снимало помещения общество «Лодыгин и Ко». Первые опытные электрические фонари с угольными лампами накаливания системы А.Лодыгина впервые зажглись на Одесской 11(23) сентября 1873 года.

    С-Пб, Одесская улица. Вид вдоль улицы к Тверской улице.

    Будете гулять по улицам Петербурга, побывайте на Одесской улице. Она идёт от Суворовского проспекта до Тверской улицы и находится рядом с Площадью пролетарской диктатуры. И в 5 минутах ходьбы от Таврического сада!

    Конечно, в Петербурге уличное освещение появилось гораздо раньше. По указу Петра I, Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари. Произошло это 4 декабря (по новому стилю) 1706 года, в день празднования победы над шведами. На фасадах четырёх домов у Петропавловской крепости были вывешены несколько уличных фонарей. Первые фонари были масляными. Самый примитивный масляный фонарь был похож на корабельный. Количество фонарей увеличивалась и появилась должность фонарщика, который вечером зажигал, а утром гасил фонари. Первыми петербургскими фонарщиками были солдаты, расквартированные в столице и полицейские. Они имели форму и бляху. Каждый фонарщик обслуживал 9-10 фонарей.

    СПРАВКА:
    Лодыгин Александр Николаевич электротехник и физик и изобретатель лампы накаливания.
    18.10.1847 — 16.03.1923
    Окончил Московское военное уч-ще в 1867, слушал лекции в Петербургском университете. В 1872 изобрел угольную лампу накаливания, в 1873 демонстрировал её в Петербургском технологическом институте, проводил опыты электрического освещения предприятий, улиц, кораблей (в Галерной гавани). Первые фонари с лампами зажжены 11.9.1873 на Одесской улице. Позже лампы применялись для освещения магазина на Б.Морской ул. и во время подводных работ при строительстве Литейного моста. В 1874г А.Лодыгин стал обладателем патента на своё изобретение и Ломоносовской премии. Его лампа была также запатентована во многих европейских странах — Испании, Италии, Франции, Швеции, Великобритании.
    Но ликвидация дел » Товарищества» поставила Лодыгина в тяжёлое финансовое положение.
    В 1875г А.Лодыгин работал слесарем-инструментальщиком в С-Пб Арсенале, в 1876—78гг работал на металлургическом заводе принца Ольденбургского в Петербурге.
    В 1884 Лодыгин уехал в Париж, где несколько лет проработал, затем уехал в Америку. Работал над поиском лучшего материала чем уголь для ламп накаливания.
    В Америке ему выдали патенты №№ 575002 и 575668 в 1893-94гг для ламп накаливания из платиновых нитей, покрытых родием, иридием, рутением, осмием, хромом, вольфрамом и молибденом. В 1906г они были приобретены концерном «Дженерал Электрик»!
    В 1894г А.Лодыгин поехал из Америки в Париж, где организовал электроламповый завод и принимал участие в делах автомобильного завода «Колумбия», но в 1900г снова едет в Америку, участвует в работах по постройке нью-йоркского метрополитена! Его материальное положение в Америке было прочным, пользовался большим авторитетом, творческие силы в полном расцвете, и в конце 1905г пожелал вернуться в Россию, чтобы применить свои обширные и разносторонние знания инженера. Для Лодыгина нашлось место заведующего подстанциями городского трамвая в С-Пб и он обидевшись, уехал в Америку. Там занимался конструированием электрических печей. Построил крупнейшие электропечные установки для плавки металлов.
    16 марта 1923 года, в возрасте 76 лет, А.Н.Лодыгин скончался в США. С его смертью сошёл в могилу выдающийся русский инженер, впервые применивший лампу накаливания для практики освещения.

    История переименований улицы:

    1) Грязный пер. (1821 — 1828-29)
    2) Старая Офицерская ул. (1828-29 — 14 июля 1859)
    3) Одесская ул. (с 14 июля 1859 — по нынешнее время)

    👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

    👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

    👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

    • Адрес:

    Санкт-Петербург, Одесская улица, д.1

    1) Из метро «Чернышевская» выйти на Кирочную улицу, идти в сторону Суворовского пр-та. Пройти по Суворовскому пр-ту до Одесской улицы. Свернуть и увидите вдоль маленькой улицы стоят фонари :)
    2) Или кто знаком с местностью — пройти сквозь Таврический сад к Тверской улице, пройти Тверскую ул. (не доходя квартал до Площади пролетарской диктатуры) свернуть на Одесскую улицу. Идти спокойным шагом 15-18мин.
    3) От метро «Чернышевская» на любом транспорте: автобусы № 22, № 46, либо маршрутные такси 15, 46, 129 в сторону ул.Тульской. Выйти на пересечении Суворовского пр-та и Тульской ул., увидите пересекающуюся с ними улицу Одесскую.

    Свободное посещение: 9 петербургских музеев, где всегда бесплатный вход

    Как сэкономить на досуге в культурной столице

    Петербург — это не только Эрмитаж, Кунсткамера и Петропавловка. В городе есть и множество больших и маленьких музеев с самыми разнообразными экспонатами. В преддверии летних каникул и туристического сезона расскажем о некоторых из тех, попасть в которые можно, не платя за вход! Но обратите внимание, что во многие бесплатные музеи в Санкт-Петербурге посетители сейчас допускаются только по предварительной записи.

    Музей истории и техники Кировского завода

    ДК им. И. И. Газа (пр. Стачек, д. 72, лит. А)

    Корпоративный музей, посвященный 220-летней истории одного из крупнейших промышленных предприятий машиностроительного профиля в России. Правда, находится он не на самом заводе, а в ДК напротив. Кстати, тоже весьма примечательном месте с точки зрения истории — изначально это был дворец культуры рабочих завода «Красный Путиловец». Того самого, что теперь Кировский. Построен он в популярном в 30-х годах XX века в СССР стиле конструктивизма.

    Музей небольшой, в нем пять залов. Каждый посвящен определенному периоду в истории завода и страны. Всего около 12 000 экспонатов. Среди них документы, фотографии, модели техники, нумизматика, вещи и артефакты. Из самых интересных: чугунные пушечные ядра — первая продукция предприятия, диорама проспекта Стачек и корпусов завода времен блокады Ленинграда и ВОВ, модели танков КВ, ИС-2, вездехода «Пингвин» — покорителя Антарктиды, разнообразных тракторов — от трелевочного КТ-12 до знаменитого «Кировца».

    Записаться заранее на экскурсию либо по телефону: +7 (812) 647 64 68, либо через специальную форму на сайте музея.

    пн-сб 09:00 — 17:30, обед 13:00 — 13:30.

    Выставка —музей «Ленрезерв»

    Феодосийская ул, д. 4A

    Это большая коллекция автомобилей и техники, материального и духовного наследия времен Второй мировой войны. Она принадлежит патриотической некоммерческой организации. Хранится вся техника в огромном ангаре. В нем помимо выставки техники также оборудованы тематические разделы-реконструкции, посвященные, например, Блокаде, жизни в землянках, работе школы, милиции, полевого госпиталя и так далее.

    Свободный вход для посетителей возможен в дни, выпадающие на знаковые даты Великой Отечественной войны: День Победы, День снятия блокады Ленинграда и другие. Правда, из-за пандемии COVID-19 в последние праздничные дни экскурсии проводили только онлайн.

    Следить за анонсами на сайте «Ленрезерва». Для организованных групп возможны бесплатные экскурсии в другие дни по предварительной записи. Для этого нужно написать письмо по адресу: info@lenrezerv.ru.

    по записи или в праздничные даты

    Постоянная пожарно-техническая выставка им. Б. И. Кончаева

    Большой пр. В. О., д. 73

    Музей находится в историческом здании конца XIX века — пожарной части с каланчой на Васильевском острове. Перед входом в него монумент в память о пожарных, погибших в блокаду Ленинграда при исполнении служебного долга. А внутри несколько залов, посвященных истории пожарной службы и МЧС в России. Среди экспонатов образцы пожарно-технического вооружения и оборудования, фигуры исторических персонажей в натуральную величину, модели пожарных транспортных средств, форменная одежда пожарных и спасателей, сигнальные флаги и знамена.

    Самый большой интерес у детей вызывает обычно раритетная пожарная техника, которая располагается в залах-гаражах. Это, например, автоцистерна вагонной компоновки на базе шасси ЗиЛ-13, пожарные автонасосы АМО-Ф-15 и ПМГ-1 (ГАЗ-АА) и ПМЗ-1.

    Посещение возможно сейчас только в составе организованной экскурсионной группы (от 10 до 25 человек) по предварительной записи. Телефон для записи: +7 (812) 570 67 80.

    пн-пт 10:30—17:00, обед 13:00—14:00. Первая среда и последняя пятница месяца — санитарные дни

    Музей истории петербургского кирпича

    2-я Красноармейская ул., д. 4

    Этот миниатюрный музей — собрание Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Ровно 30 лет назад его основал доктор технических наук, профессор кафедры химии СПбГАСУ Всеволод Владимирович Инчик. Детям, возможно, здесь покажется немного скучновато, ведь его основная экспозиция — это… обычные кирпичи. Их в разное время по различным причинам извлекали из зданий Петербурга и сохраняли. Но именно благодаря им (а еще экскурсии) можно узнать многое из истории градостроительства. Временной период: с момента основания града Петра и до конца XIX века. Есть в музее и макет, который так любят дети. Он находится в центре экспозиции и изображает сценку обеда рабочих рядом с напольной печью для обжига кирпича.

    Позвонить в будни по телефону + 7 (812) 575 94 54 и договориться о визите. Посетителям (как в составе группы, так и единичным) проведут небольшую экскурсию по музею

    будни, по договоренности

    Музей современного искусства «Артмуза»

    13 линия В. О., д. 70

    По сути, это не музей, а большой творческий кластер, который располагается на территории бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь». Помимо десяти галерей, в каждой из которых ежемесячно проходит новая выставка, как правило, современных авторов, здесь работают театральные и творческие студии, мастерские, есть гастрономические заведения, шоурумы дизайнеров и прочее. Вход на территорию «Артмузы» всегда свободный. Большинство выставок также можно посетить бесплатно.

    Просто прийти в часы работы, ознакомившись предварительно с афишей выставок и выбрав интересующую

    Горный музей Санкт-Петербурга

    В. О., 21 линия д. 2; наб. Лейтенанта Шмидта, д. 45/2

    Музей входит в состав Горного университета и имеет такую же долгую историю, как и вуз — он был основан в 1773 году. Утверждается, что он является третьим по величине среди естественнонаучных музеев мира. В коллекции Горного музея не только уникальные минералы, ювелирные камни и металлы, но модели и установки горной техники, образцы холодного оружия XIX века, множество документов и фотографий. Есть даже метеориты (между прочим, старейшее и весьма обширное собрание — чего только стоит экземпляр Сихотэ-Алинского метеоритного дождя весом 450 кг!) и занимательная палеонтологическая коллекция.

    Возможно посещение только по предварительной записи в составе группы. Экскурсии для индивидуальных посетителей проводятся по субботам: первая — с 11:00 до 12:30, вторая — с 13:00 до 14:30. Записаться на них сложно, но можно: нужно по понедельникам с 9:00 до 10:00 позвонить по телефону +7 (812) 328 80 35. Желающих запишут и сформируют в группы. На одну экскурсию — одна группа до 20 человек.

    Запись же на экскурсии (проводятся в разные дни) организованных групп (школьников, студентов и прочих) осуществляется по почте excursion@spmi.ru за месяц до желаемой даты.

    Возможно посещение только по предварительной записи в составе группы.

    пн-чт 8:30—17:15, пт 8:30—16:15, сб по предварительной записи

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: