Летний сад в санкт-петербурге: фото скульптур и решетки - JEKATERINBURG.RU

Летний сад в санкт-петербурге: фото скульптур и решетки

Скульптуры летнего сада в Санкт-Петербурге — фото и названия [17 скульптур]

В ансамбле Летнего сада наряду с архитектурными сооружениями большую роль играет декоративная садовая скульптура — свободно стоящие мраморные статуи и бюсты, на сегодняшний день их насчитывается — 92.

Статуи Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под руководством Петра I. Большая их часть была исполнена итальянскими мастерами конца XVII — начала XVIII веков.

  1. История появления скульптур
  2. Нимфа Летнего сада
  3. Амур и Психея
  4. Аврора
  5. Слава
  6. Гераклит
  7. Артемида
  8. Аллегория мореплавания
  9. Марс. Бог войны
  10. Терпсихора
  11. Янус двуликий
  12. Аполлон Бельведерский
  13. Флора
  14. Юлий Цезарь
  15. Похищение Сабинянок
  16. Нерида
  17. Сатурн
  18. Аллегория изобилия

История появления скульптур

Летнему саду столько же лет, сколько и Санкт-Петербургу: если верить документам, дошедшим до современников, то работы про благоустройству были начаты в 1704 г. В месте, где сейчас находится Летний сад планировалась постройка резиденции Петра I.

В 1711 году в нем располагалось больше 30 скульптур. К 1729 г. их количество достигло сотни.

В 1720 г. в галерее на берегу Невы установили купленную в Риме античную статую Венеры, найденную на раскопках в 1719. Теперь она находится в Эрмитаже. Разнообразие скульптур разбавляли свинцовые изваяния, которые украшали фонтаны. Впоследствии они были уничтожены.

Летний Сад в Санкт-Петербурге

В летнем саду аллеи, цветники, боскеты, дополняют многочисленные скульптуры.

Скульптуры и бюсты, делятся по содержанию на три группы: исторические, аллегорические и мифологические.

Многие скульптурные произведения подписаны своими авторами. Некоторые являются подражанием древним оригиналам. Большинство скульптур были подвергнуты реставрациям. Петр I в Летнем саду собрал уникальную коллекцию статуй и бюстов.

В начале 18 века насчитывали порядка 200 экземпляров. После смерти Петра коллекции постепенно стала разобщаться: некоторые статуи отправили в Царское Село, в Павловск и Эрмитаж. Много скульптур погибло особенно в XIX веке.

Нимфа Летнего сада

На Школьной аллее находится статуя, которая была условно названа Ж. А. Мацулевич. Предполагается, что именно она является копией Нимфы леса, созданной неизвестным римским скульптором с греческого оригинала.

Они типичны для эпохи раннего барокко. Скульптура представляет собой юную женщину, опирающуюся на пень, на котором распустившийся бутон и листья деревьев. Эта статуя одна из самых ценных экземпляров сада, по мнению многих исследователей.

Амур и Психея

Психея олицетворяет душу в греческой мифологии. Её изображали в образе девушки с крыльями бабочек.
Скульптор Джулио Картари, конец XVII века.

«Амур и Психея» является одним из интереснейших, с художественной точки зрения, произведением собрания в Летнем саду.

Сюжетом для скульптуры стала легенда о любви Амура, сына Венеры и девушки Психеи.

Она была настолько прекрасна, что богиня красоты разгневалась на нее и послала своего сына, чтобы он ранил её. Но Амур, увидев столь прекрасную девушку, не смог ей навредить, а спрятал в своём тайном чертоге, навещая по ночам в темноте.

Если вы планируете путешествие в Санкт-Петербург, то найти дешевые авиабилеты можно на Aviasales , а ж/д билеты на Poezd. Если же вы предпочитаете путешествовать туром, то самые выгодные предложения мы обычно находим на Travelata.

Аврора

Скульптура Дж. Бонацца. 1718 год

Богиня утренней зари, рассвета. Изображена в теле юной девушки, на голове её венок из роз. В левой руке богиня держит цветы, которые распускаются ранним утром с появлением первых капель ромы. В правой руке Авроры факел,при котором воздух становится светлым.

Слава

П. Баратта, Италия, около 1718 г.

Располагается напротив статуи Афины. Слава символ военных побед России на Северной войне.

Скульптура соответствовала канонам искусства, так как была аллегорически изображена в образе молодой девушки. В руке у нее лавровый венок — символ бессмертия, им она венчала заслуживающих этой награды людей.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Памятник подчеркивала значение военных побед для России.

Сейчас в Летнем саду находится копия Славы. Из-за 300 лет пребывания статуи на открытом пространстве мрамор начал осыпаться, поэтому было решено перенести её в закрытое помещение.

Гераклит

Жил в 544—483 гг. до н. э. Был древнегреческим философом. Гераклит возненавидел людей и ушел жить в горы. Его интеллектуальные высказывания повлияли на последующее поколение. Античные мыслители в своих трудах ссылались на Гераклита. В Летнем саду располагается его бюст.

Артемида

Артемида представляется в мифологии с луком и стрелами, её окружают собаки. По мнению греков, Богиня была жестока и мстительна. В мифе царь Агамемнон не принес в жертву, убитую им лань, за что Артемида потребовала его самую прекрасную дочь, которую впоследствии сделала своей жрицей.

Чувства любви были неведомы Артемиде, поэтому полюбившего её охотника превратила в оленя и отдала на растерзания своим собакам.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook , где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

Аллегория мореплавания

Скульптура представляет собой молодую женщину, рука которой расположена на руле корабля. Посвящена российскому флоту и выходу в Балтийское море.

Марс. Бог войны

Являлся богом плодородия. Он мог послать в наказание гибель скота и урожая. Копье — его символ. Хранилось оно в доме римского императора. Перед тем как отправиться на войну, полководцы поднимали копье и щиты вверх, взывая Марса.

Терпсихора

Муза танца, с характерным венком на голове. В Правой руке держит лиру, а в левой — плектр. В древнегреческих мифах символизировала искусство. Является хранительницей танца, также её считают матерью серен.

Янус двуликий

Божество солнца и неба. Спустя время миф о Двуликом Янусе изменился. Считалось, что сам Сатурн наградил его даром видеть прошлое и будущее. Именно из-за этой способности его изображали с двумя лицами: одно молодое, означающее будущее, а другое старое — прошлое.

Аполлон Бельведерский

Статуя располагается в Летнем саду с 1831 г. До этого находилась на главном фасаде Михайловского замка. Считался богом света, покровителем поэзии.

Флора

Богиня цветов, весны. В Летнем саду располагается мраморный бюст. В честь Флоры в Риме был возведен алтарь . В жертву приносились аральские браться. Праздник Флоры отмечали в конце апреля — начале мая.

Юлий Цезарь

Выдающийся римский полководец, писатель и политический деятель. Первым начал вести активную борьбу за единовластие. Цезаря провозгласили диктатором пожизненно, после того как под его руководством были побеждены войска Помпеи.

Аристократия сената подготовила заговор в результате которого Юлий Цезарь был убит.

Похищение Сабинянок

Война началась из-за сабинянских женщин, которых римляне хотели похитить в знак мести на праздник Нептуна. Но девушки не сдались, а стали участвовать в войне. Они говорили, что лучше умрут, чем останутся жить сиротами и вдовами. Предводительницей сабинянок являлась Герсилия, сумевшая уговорить воюющих на мир.

Читайте также  Кафе кофейная гамма спб - ароматный кофе и вкусное мороженое

Нерида

Дочь Нерея и Дориды, морское божество. Нимфы, жившие в глубине, водили на досуге хороводы, катались на волнах, плясали взявшись за руки. К людям Нериды благосклонны, не оставляют их в бедах, мореплавателем даруют попутный ветер.

Сатурн

Сатурн бог плодородия. По легенде, один лишь Зевс (его сын) остался в живых, затем изгнал с престола отца и освободил всех своих братьев и сестер из-под чар Сатурна. В наказание Зевс сослал его в глубокую бездну — Тартар.

Аллегория изобилия

Мраморный бюст известного П. Баратта итальянского скульптора начала 18 века. Петр 1 заказал эту статую в честь победы в Северной войне.

Каждая скульптура имеет свою историю. Одни основаны по древнегреческой мифологии, другие возведены в честь побед в Северной войне. Летний сад – кладезь эстетики и красоты. Побывать там стоит каждому, кто увлекается искусством и историей.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours .
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook . А апартаменты на Airbnb .
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster .
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa .
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings . Или байк на BikesBooking .
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi .

Скульптурное убранство «Летнего сада»

«Летний сад» в Санкт-Петербурге — это целый мир. Это и наша история — ведь Летний сад почти ровесник Северной столицы, и в то же время это Красота, которая продолжает радовать людей разных поколений, в том числе и наших современников.

Коллекция скульптур Летнего сада — это первая значительная коллекция скульптур в России, которая приобреталась под непосредственным руководством Петра I.

Цель самодержца была самая благая: приподнять культурный уровень своих придворных, привить хороший художественный вкус, познакомить их с античным искусством, мифологией.

Не все из приобретенных скульптур и бюстов были установлены в Летнем саду, некоторые нашли свое пристанище в Петергофе, в Царском селе, в Павловске, в Эрмитаже (знаменитая Венера Таврическая).

Например вначале Венера украшала Летний сад (была выставлена в 1720 году), но потом была перемещена в сад Таврического дворца, а уж потом переехала в Эрмитаж. Это была копия греческого оригинала II или III века до н. э. и предположительно найдена в Риме, при раскопках 1719 года.

Когда скульптуру привезли в Петербург и поставили в Летнем саду, то царь так дорожил этим сокровищем, что приставил к скульптуре часового.

Трудно представить — Прекрасная Венера, рядом часовой с ружьем и… капуста на грядках. Но Летний сад имел когда-то и такой образ.

Венера положила начало собиранию императорской античной скульптуры, которая в потоке времени становилась все более масштабной, все более ценной.

Каждая скульптура сада — это захватывающая история и нет возможности рассказать о каждой.

По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три группы исторического, аллегорического и мифологического содержания.

В ряду первых скульптур, появившихся в Летнем саду, была аллегорическая скульптура П.Баратта «Мир и изобилие», заказанная Петром I в1722 году, в честь подписания Ништадского мира.

Таким образом некоторые скульптуры имеют своих авторов — в основном это итальянские мастера конца 17 начала 18 веков, но есть и работы безвестных авторов, которые делали копии с античных образцов.

Некоторые скульптуры покупались для России и привозились с дефектами, которые нужно было исправлять реставраторам. Их все чаще стали приглашать в Россию из Италии, чтобы они и сами потрудились и передавали свое искусство ученикам. Постепенно формировалась школа русских реставраторов и все благодаря Летнему Саду.

Вначале Летний сад был регулярным парком (в духе того времени), поэтому скульптуры располагались строго волной: скульптура-бюст-скульптура. Это было красиво на фоне зеленых насаждений.

Впоследствии скульптуры много раз переставлялись. Иногда причиной становились разросшиеся деревья, другие насаждения, а также изменившиеся вкусы новых эпох.

В 1956 году на основе описей 1728, 1736, 1771, 1794 годов и более поздних, был составлен план перестановки скульптур.

Однако посетители Летнего сада не всегда желали принимать результаты таких вот фундаментальных научных исследований по воссозданию «первоначального облика». Вот и последние видоизменения от «романтического парка Анны Ахматовой» к обновленному саду, с чертами регулярного парка, многих петербуржцев, да и не только жителей города, несколько огорчило. Ведь мы все храним в душе свои любимые черты этого удивительного по красоте сада и не желаем изменений. Впрочем, все уже стали привыкать и к новому образу Летнего сада — так устроен человек.

Было некоторое разочарование и оттого, что в настоящее время подлинники скульптур заменили на копии — что ни говори, но живой, шёлковый, чуть матовый мрамор несет совсем иную информацию, нежели мрамор искусственный.

Сегодня оригиналы скульптурного убранства Летнего сада находятся в Инженерном замке — это совсем рядом, так что мне, во время последнего посещения Летнего сада, очень захотелось сравнить копии и оригиналы — так сложилась эта прогулка.

Решетка Летнего сада

На набережной у ворот Летнего сада на ум приходят строки Анны Ахматовой о том единственном саде, «где лучшая в мире стоит из оград». Почти 250 лет решетка Летнего сада украшает город.

Идея соорудить монументальное ограждение с северной стороны сада, у Невы, пришла в светлую голову Екатерины Великой. Воплощать замысел императрица поручила архитекторам Юрию Фельтену и Петру Егорову.

Представляете, с петровских времен здесь стояла другая ограда! Когда берег Невы у входа в Летний сад одели в гранит, старое ограждение на вкус Екатерины оказалось непрезентабельным и требующим замены.

Начинающий придворный архитектор Фельтен приступил совместного с Егоровым к воплощению в жизнь проекта, собственноручно утвержденного императрицей, в 1770 году.

Цоколь и 36 колонн создавали из розового карельского гранита, добытого в финских каменоломнях под Выборгом. До сих пор удивляет, как во второй половине 18 столетия деревенские каменотесы из Путилово сумели сотворить эту красоту!

Каждая из круглых колонн украшена гранитными урнами и вазами с золочеными цветами из бронзы. Это добавляет сооружению аристократические черты. Ничего удивительного в этом нет, Летний сад был местом прогулок петербургской знати.

Самым большим чудом ограды для главного столичного сада стала металлическая решетка. Ажурный узор этого творения строг и красив. Сверху звенья из металла украшают золоченые пики.

Что по-настоящему изумляет – решетчатые звенья ковались мастерами вручную. Каждое звено сверху они украсили орнаментом с позолотой, в центральной части звеньев поместили золоченые розетки.

Были же на Руси умельцы! Изготовили этот шедевр из металла тульские мастера на заводах, владел которыми Игнатий Денисов, петербургский купец. Он подрядился ковать решетку и ворота по чертежам, его кузнецы выполнили это блестяще.

Читайте также  Погода в санкт-петербурге на сентябрь 2019 года

Сооружали ограду для первого зеленого парка Петербурга 14 лет, только в 1784 году она была полностью готова. Екатерининской казне этот проект обошелся в 80 тысяч рубликов. Немалая сумма по тем временам!

Каждый раз удивляюсь, не только утонченной красоте металлического обрамления со стороны набережной Невы, но и тому, настолько оно прозрачно. Смотришь через эту ограду — аллеи, деревья и фонтаны сада как на ладони.

Всего тульские кузнецы выковали 32 звена решетки, а еще двое малых ворот и одни большие. Существует легенда, что одно из звеньев сделано из золота. Но подтверждения этому не нашлось.

Великолепные ажурные ворота, а их трое, установили четко в соответствии с главными аллеями сада. Входишь в ворота, сразу попадаешь на одну из тенистых аллей.

Легенды, связанные с необыкновенной оградой Летнего сада, давно передавались петербуржцами от одного поколения другому. Иначе и быть не могло, ограда стала одним из символов города.

Самая старая из легенд о британце, прибывшем в Петербург на яхте, чтобы увидеть красоты города своими глазами. Говорят, приблизился английский подданный по Неве к набережной у Летнего сада, посмотрел на решетку и был потрясен.

Не захотел путешественник спускаться на берег и смотреть российскую столицу. Сказал, что прекраснее этой ограды уже ничего на свете нет. И уплыл британец в родные края, очарованный восхитительными узорами из металла.

Существует еще одна менее романтичная легенда. В 1924 году американцы так захотели заполучить ограду Летнего сада, что предложили за нее советскому правительству сотню паровозов.

Решили шустрые янки по бартеру разжиться художественной ценностью! Но даже в те тяжелые в хозяйственном плане для страны времена нарком Луначарский этого не допустил.

Сложно поверить, но в 19 столетии нашлись в имперской столице головы, которые додумались внести изменения в стройную красоту ограды Летнего сада и преобразить уникальное сооружение.

Это произошло после неудачной попытки московского студента, которого сегодня скорее назвали бы террористом, чем революционером, Дмитрия Каракозова пальнуть в Александра II в 1866 году.

Император уцелел в этом случае. В память о событии сняли большие ворота ограды и соорудили часовню на том месте, где случилось покушение, а государь остался жив.

Если судить по старым фото, то часовня эта на фоне решетки смотрелась нелепо, совершенно инородной, лишней и громоздкой пристройкой к совершенной по форме ажурной ограде.

Часовню, построенную во имя князя Александра Невского, снесли в 1931 году. Думаю, руководствовались при ее сносе, скорее политическими мотивами, чем явной неуместностью строения.

Вот только из-за постройки часовни ограда Летнего сада лишилась главных ворот, которые не были восстановлены. Куда они подевались – можно только догадываться. Вместо больших ворот установили еще одно звено решетки.

Тогда же додумались к металлической части ограды, махнув рукой на ее художественную ценность, справа от ворот приделать памятную доску с надписью о покушении на царя неудачливого стрелка Каракозова.

Радует, что времена изменились, при дальнейшей реставрации решетка Летнего сада лишилась этой нелепой доски, повешенной опять-таки по политическим соображениям.

Хотя на фотографиях ограды в Летнем саду 1970-1980 годов в путеводителях по городу на Неве «каракозовская» доска серого цвета все еще присутствует на дополнительно изготовленном звене решетки.

В послереволюционные времена знаменитая ограда в Летнем саду стояла заброшенной, пережив сильное наводнение. Только к 1949 году со стороны набережной Невы металлическую решетку зачистили.

Еще через четыре года ограду сада привели в первозданный вид. Снова появилась позолота на розетках, орнаментах решетки и декоре ваз на колоннах.

В 2012 году Летний сад открылся после трех лет реконструкции. В ходе этих работ были воссозданы большие ворота, спроектированные Фельтеном, в ограде на невской набережной.

Кстати, длина ограды в Летнем саду 232 метра. Как кому, а мне нравится прогуливаться вдоль ограды по набережной Невы и рассматривать через решетку скульптуры и деревья.

А вот самые эффектные фото, и это проверено опытом, получаются у полукруглых веерных решеток в концевой части ограждения. Одна из них находится у Лебяжьей канавки, другая у моста через Фонтанку.

Любопытно, что эти завершающие ограду веерные решетки выполняют не только декоративную функцию, но и защищают Летний сад от проникновения нежелательных посетителей.

Не секрет, что в Летний сад иногда пытаются пробраться некоторые прыткие граждане, когда он закрыт в ночное время или весной на просушку. Полукруглые решетки с острыми пиками на концах не дают этого сделать.

Летний сад (регулярный и современный)

Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Летний сад (регулярный и современный)

1704-1706 — закладка сада

1721 — завершение основных работ

27 мая 2012 г. завершена комплексная реставрация Летнего сада, полностью изменившая его облик и приблизившая его к облику XVIII века. Восстановлены фонтаны, здания той эпохи, изменена планировка, ставшая вновь регулярной.

Площадь современного Летнего сада — 12 га. В 1980-х гг. в саду насчитывалось почти 3 тыс. деревьев, большей частью лип, посаженных еще в начале XIX в.

В Летнем саду.
К. Беггров
(добавил Mary)

Летний сад был заложен ранней весной 1704 г. Он был создан в регулярном (архитектурном) стиле.

Наводнение 1777 г. нанесло Летнему саду невосполнимый ущерб: полностью была разрушена фонтанная система, утрачены и повреждены многие статуи, разрушен лабиринт. Летняя императорская резиденция перебралась за город.

Со временем сад сократился в размерах, но сохранилась четкая геометрическая планировка аллей и на них уникальная коллекция мраморных статуй работы итальянских мастеров XVII-XVIII вв.

Решетка, оформляющая Летний сад со стороны Невы, была создана в 1770-1784 гг. арх-рами Ю. М. Фельтеном и П. Е. Егоровым. На высоком гранитном цоколе установлены 36 гранитных колонн, увенчанных поочередно урнами и вазами. Между колоннами расположены железные звенья в виде копий, выполненные тульскими мастерами.

В первой половине XIX в. сад открыли для петербургской публики. Он стал излюбленным местом поэтов, художников.

(Е. Николин. Коротко о Ленинграде. Лениздат, 1988;

Б.Г.Синюхаев. Садовая улица. Лениздат, 1974)

Порфировая ваза

— дар шведского короля, украшала площадку у входа в Летний сад со стороны Мойки. Установлена на высоком прямоугольном пьедестале из темно-красного порфира. Ваза исполнена в шведском городе Эльфдалене из местного розового порфира. Она собрана из пяти отдельно выточенных частей (по горизонтали). Высота вазы вместе с пьедесталом — 4, 85 м. Ваза была установлена 10.09.1839. В 1968 г. проведена реставрация.

Памятник И. А. Крылову

Идея установки памятника великому баснописцу относится к 1844 г. Создавался памятник на добровольные пожертвования. Первоначально предполагалось установить памятник на Васильевском острове, у Академии наук. В 1848 г. был проведен конкурс, в котором победил проект П. К. Клодта. Модель монумента, формовка и отливка выполнены в 1851-1853 гг. В 1854 г. начались работы по установке. 12.05.1855 г. состоялось открытие памятника.

Читайте также  Антон тут рядом: фестиваль в санкт-петербурге

И. А. Крылов изображен сидящим с раскрытой книгой в руках. Пьедестал из темно-серого сердобольского гранита украшен горельефами, выполненными по рисункам худ. А. А. Агина; в основу его работ легли сюжеты басен Крылова.

(по материалам [ 93 ], добавил Mary )

Коронный фонтан

Архитектор: М. Г. Земцов.

Открыт в 1725 г., воссоздан в 2011 г.

Коронный фонтан был спроектирован архитектором Михаилом Земцовым в 1725 году и входил в фонтанную систему летнего сада. Фонтан располагался перед старым парадным входом в Летний сад — со стороны Марсова поля. Свое название фонтан получил по форме струй, которые образуют композицию, похожую на корону. Во время наводнения 1777 года фонтан пострадал и в 1786 году был засыпан.

В 2010-2011 гг. на основе иконографических материалов и археологических изысканий Коронный фонтан был воссоздан. Археологические исследования дали возможность уточнить его величину — размер чаши составил 12,5х10 м, расположение водопроводящих труб и декоративное убранство. Фонтан украшен золочеными маскаронами. За основу маскарона взят образец, найденный на территории Летнего сада в 1960-е годы и переданный на хранение в Государственный музей-заповедник «Петергоф».

Конструкции фонтана «Лакоста»

Архитектор неизвестен, мастер-механик: П. Суалем.

Построен в 1736 г.

Изначально фонтан «Лакоста» планировался быть затейливым — по аналогии с соседней «Фавориткой». Водомет проектировали двухкамерным: с механизмом и крутящимися на барабане фигурками. Центральной композицией фонтана могла быть фигура шута Анны Иоанновны — Лакосты, который начинал карьеру еще при дворе Петра Великого. Вероятно, по замыслу архитектора водомета, фигурка должна была «метать» воду и издавать звуки при помощи специальных механизмов, устроенных в конструкции фонтана. Однако, по всей видимости, механизм на «Лакосте» так и не был установлен, и первоначальный замысел был изменен. На плане Сент»Илера (конец 1760-х гг.) фонтан представлен как одноструйный, лишенный каких-либо затейливых фигурок. Археологические раскопки, проведенные экспедицией П. Е. Сорокина, установили, что кирпичные конструкции фонтана находились на глубине 0,6-0,7 м от поверхности земли. Хорошо сохранилась кирпичная кладка основания фонтана 1730-х гг., а также чугунный трубопровод, идущий через «Лакосту» в сторону Центральной аллеи. С восточной стороны к фонтану подходит кирпичный сводчатый коллектор, через который вода попадала в нижнюю камеру фонтана — к колесу и механизмам. Элементов облицовки обнаружено не было.

Благодаря расчистке и консервации фонтанных конструкций появилась возможность музеефикации водомета.

Фонтан на Царицыной площадке

Воссоздан в 2010-2011 гг.

Фонтан на Царицыной площадке, или Царицын фонтан, располагается на первой площадке от Невы по Центральной аллее Летнего сада. Фонтан назван в честь Екатерины I, супруги Петра Великого — здесь обычно императрица принимала дам. В ходе археологических исследований был уточнен диаметр фонтана — 8 м; под разрушенным участком кладки были найдены дубовые лаги, рядом с фундаментом — сводчатый коллектор, водопроводные трубы, определено направление коллектора.

Фонтан-статуя «Нереида»

Воссоздан в 2010 г.

Первоначально в центре боскета «Крестовое гульбище» была установлена скульптура «Вера» работы итальянского скульптура Антонио Коррадини (до наших дней не сохранилась). При воссоздании фонтана была установлена «Нереида» — статуя работы того же мастера из коллекции скульптур Летнего сада. По античной мифологии нереиды — морские нимфы, покровительницы моряков, оберегающие их в дальних плаваниях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: