Лекторий эрмитажа 2019: история культуры и искусства - JEKATERINBURG.RU

Лекторий эрмитажа 2019: история культуры и искусства

Государственный Эрмитаж запускает новый цикл онлайн-лекций

В январе 2021 года в Лектории Государственного Эрмитажа пройдут уникальные авторские онлайн-лекции, которые сотрудники музея проведут в новом формате на платформе ZOOM.

«Импрессионизм и импрессионисты», «Русский стиль в ювелирном искусстве XIX в.», «Искусство Раннего Возрождения в Италии» — вот лишь некоторые из тем предстоящих лекций, которые открывают широкие возможности для всех, кто интересуется историей искусства и культуры.

Для посещения онлайн-лекций необходимо приобрести билет на сайте.

Узнать подробнее о Лектории Государственного Эрмитажа и ознакомиться с инструкцией по посещению онлайн-лекций можно здесь.

Расписание ближайших онлайн-лекций в Лектории Государственного Эрмитажа в 2021 году:

19 января, вторник

19:00 Париж. Родина импрессионизма

Лекция из цикла «Импрессионизм и импрессионисты»

Лектор − кандидат искусствоведения Наталья Валентиновна Бродская

Париж − город, где встретились и творили импрессионисты, − менялся на их глазах, и их искусство менялось вместе с ним. Париж был их жизнью, их учителем, их другом и моделью.

21 января, четверг

19:00 Искусство Раннего Возрождения в Италии. Флоренция

Лекция из цикла «Художественное сквозило во всём, как основа жизни»

Лектор – кандидат искусствоведения Ольга Георгиевна Махо

Экономический и политический расцвет, философия гуманизма и вера в безграничные возможности человека – всё это легло в основу того небывалого расцвета культуры и искусства, который переживает Флоренция в XIV–XV веках. Флорентийская художественная школа, давшая миру величайшие произведения искусства, такие как архитектура Брунеллески, скульптура Донателло и фрески Джотто и Мазаччо, явилась значимой частью того феномена, который мы называем Итальянский Ренессанс.

22 января, пятница

19:00 «Суд Париса» Рафаэля–Раймонди. История одного суперхита от маньеризма до модернизма

Лекция к выставке «Линия Рафаэля. 1520–2020»

Лектор – куратор выставки Василий Михайлович Успенский

Гравюры, созданные по мотивам живописного произведения, часто остаются в тени знаменитого оригинала. Не так сложилась судьба «Суда Париса», созданного Маркантонио Раймонди по рисунку Рафаэля. Мгновенно произведшая фурор, она разошлась по Европе в сотнях оттисков и копий и стала вдохновением для художников всех школ и направлений: от Рубенса и Ватто до Эдуарда Мане и кубиста Андре Лота. «Суд Париса» мог служить подспорьем для не слишком изобретательного автора и поводом для утонченной художественной игры виртуоза, предметом почти религиозного почитания неоклассиков и темой для изощрённой иронии художников-экспериментаторов. О причинах такой популярности «Суда Париса» и его разнообразных интерпретациях расскажет куратор выставки «Линия Рафаэля. 1520–2020» Василий Успенский.

23 января, суббота

12:30 Русский стиль в ювелирном искусстве XIX в.

Лекция из цикла «Мастера ювелирного искусства»

Лектор − специалист по декоративно-прикладному искусству Виктория Сергеевна Петрова

После войны с Наполеоном в Российской империи начинает возрождаться интерес к национальной культуре. Архитекторы, художники, композиторы и ювелиры ищут вдохновение в допетровской культуре. Среди ювелиров самыми русскими становятся Сазиковы, Хлебниковы и Овчинниковы. Они воскрешают позабытые ювелирные техники, придумывают новые формы, сочетают иногда несочетаемые материалы. Работы этих мастеров были известны не только на Родине, но и по всей Европе, занимая на Всемирных выставках призовые места.

26 января, вторник

19:00 Клод Моне. Пейзаж импрессионизма

Лекция из цикла «Импрессионизм и импрессионисты»

Лектор − кандидат искусствоведения Наталья Валентиновна Бродская

Импрессионисты – Камиль Писарро, Альфред Сислей и прежде всего Клод Моне – первыми из живописцев вышли на пленэр: они писали свои картины в полях и садах.

28 января, четверг

19:00 Искусство Раннего Возрождения в Италии. Умбрия

Лекция из цикла «Художественное сквозило во всём, как основа жизни»

Лектор – кандидат искусствоведения Ольга Георгиевна Махо

Маленькая область в самом центре Италии с её удивительной природой явилась родиной многих открытий и достижений в искусстве. Совершенно особая мягкость и лиричность свойственны умбрийской живописной школе, лучшие представители которой – Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Бернардино Пинтуриккьо – сохраняют притягательность и по сей день.

29 января, пятница

19:00 «Линия Рафаэля. 1520 –2020». Как создавалась и как устроена выставка в Эрмитаже

Лекция к выставке «Линия Рафаэля. 1520 − 2020»

Лектор – куратор Василий Михайлович Успенский

Открывшаяся в декабре 2020 года масштабная выставка «Линия Рафаэля. 1520 − 2020», посвящённая влиянию Рафаэля на мировое искусство за 500 лет, стала одним из наиболее заметных культурных событий последнего времени. Как возникла идея выставки? Как она создавалась? Какие смыслы в неё вложены? По каким принципам она организована? Как её следует смотреть и чем она отличается от прочих выставок в Эрмитаже и других музеях? Ответы на эти и другие вопросы – в лекции куратора выставки Василия Успенского.

30 января, суббота

12:30 Ювелиры прекрасной эпохи

Лекция из цикла «Мастера ювелирного искусства»

Лектор − специалист по декоративно-прикладному искусству Виктория Сергеевна Петрова

Ювелирные изделия прекрасной эпохи подобны сказочным миражам. Они эфемерны и хрупки, изящны и таинственны. Во Франции на рубеже веков появилась блистательная плеяда ювелиров новой эпохи: Рене Лалик, Анри Вевер, Жорж Фуке и многие другие. Эти мастера, вдохновляясь чистыми линиями природы и философией искусства Востока, используя новейшие технологии и необычные материалы, создавали свои удивительные украшения.

Апрельские циклы лекций Государственного Эрмитажа

Лекторий Государственного Эрмитажа продолжается. В апреле традиционно состоятся два цикла лекций от сотрудников Государственного Эрмитажа.

Со вторника по четверг, 6 – 8 апреля 2021 в Центре «Эрмитаж-Казань» пройдет апрельская сессия лектория. Это предпоследняя встреча с ведущими специалистами Государственного Эрмитажа в сезоне Лектория 2020 – 2021 года.

Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21», искусствовед и куратор как никто другой расскажет об Эрмитаже и современном искусстве в одноименном цикле лекций – «Эрмитаж и современное искусство»

Мария Львовна Меньшикова, старший научный сотрудник, хранитель китайских коллекций декоративно-прикладного и ювелирного искусства Отдела Востока Государственного Эрмитажа, знаменитая исследовательница коллекции китайского искусства Эрмитажа, откроет слушателям лектория удивительный мир отражения религиозных представлений в таинственном и притягательном искусстве Китая в цикле «Культы и религии Китая. Отражение в искусстве».

Два варианта участия в лекциях:

    Участвовать в онлайн-трансляции, приобретя билет на сайте Казанского Кремля.
    Ссылка на трансляцию в zoom будет выслана на указанный при покупке адрес электронной почты. Продажа билетов онлайн лектория завершится за день до лекции.

Просим вас заходить в Zoom под вашим именем, указанным при покупке, чтобы мы могли вас идентифицировать.

Важно! Возможность участия в онлайн-трансляции лекции предусмотрена лишь в 10:00 и в 18:30. Просим вас подключаться за 30 минут до лекции. За 10 минут до начала лекции подключение слушателей будет завершено

  • Прослушать лекции можно в лекционном зале на 37 мест по адресу: Казань, Кремль, Центр «Эрмитаж-Казань». Начало лекций первого цикла в 10:00 и в 16:00, второго в 12.00 и 18.30.
    Строго по предварительной записи.
  • Читайте также  Коттеджный комплекс северный берег – отдых в ленобласти

    Запись на лекции и дополнительная информация по телефонам:

    Стоимость лекции: 100 ₽.

    Первый цикл лекций: Эрмитаж и современное искусство

    Лектор – искусствовед и куратор Дмитрий Юрьевич Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21»

    В 2007 году в Государственном Эрмитаже для показа выставок и собирания коллекции современного искусства был запущен Проект «Эрмитаж 20/21». В нем пять основных направлений: большие выставки-блокбастеры известных мировых художников; групповые выставки молодых авторов; архитектурные выставки; выставки фотографии; современная скульптура в Большом дворе Зимнего дворца. В 2009 году в музее был создан Отдел современного искусства. Стартовав выставкой «Америка сегодня», проект представил более 40 временных выставок, собрал более 2000 экспонатов, провел десятки образовательных мероприятий и несколько глобальных многочасовых дискуссионных марафонов. Отдельные выставки получили ряд престижных наград. Инициатива музея вызвала как восторг, так и критику, поставив Проект «Эрмитаж 20/21» в ряд мировых лидеров в области показа и обсуждения феномена современного искусства.

    6 апреля 2021, вторник, 10:00 и 16:00
    «Ансельм Кифер и Адриан Гени»
    Купить билет на онлайн-лекцию

    Лекция посвящена двум монографическим выставкам, подготовленным в музее в 2017 и 2019 годах и представившим творчество двух художников – немца Ансельма Кифера и румына Адриана Гени. Первая была посвящена 100-летию русской революции и сосредоточена вокруг современной живописной интерпретации нумерологии выдающегося русского поэта-футуриста Велимира Хлебникова. Вторая была связана с художественным осмыслением работ старых мастеров в эрмитажной коллекции на новом художественном языке. Ансельм Кифер – современный классик, склонный к глубокой интеллектуальной рефлексии, связанной с темами истории, религии и философии, образам памяти и наследия. Он представлял Германию на Венецианской биеннале 1980 года. Адриан Гени – молодой живописец и график, экспериментирующий с темами национальной идентичности и биографиями стран Восточного блока. Он представлял в Венеции Румынию в 2015 году. На лекции будут рассмотрены и сопоставлены концепции выставок, разобраны кураторские подходы, а также освещено творчество обоих художников.

    Лекция посвящена рассмотрению групповых выставок современных художников в Эрмитаже в последние годы, среди которых проекты, представившие творчество молодых мастеров из Японии, Кореи, Франции, США и Великобритании, и обзору основных направлений в искусстве этих стран. Будут рассмотрены стратегии отбора работ, проблемы коммуникации, формы творческого сотрудничества в процессе подготовки выставок, а также связь выставочных концепций с современной философией и культурой. Отдельный акцент будет сделан на проекте Эрмитажа в российском павильоне Венецианской биеннале в 2019 году.

    Лекция строится вокруг современной околовыставочной проблематики, выражающей сумму культурных интересов городского общества. Несколько выставок Проекта «Эрмитаж 20/21» оказались в эпицентре культурных скандалов, что позволило на их примере осмыслять и обсуждать основные векторы развития современной культуры. Будут рассмотрены выставочные проекты «Конец веселья» Джейка и Диноса Чепменов (2012), «Рыцарь отчаяния / Воин красоты» Яна Фабра (2016), «В пепле истории» Чжан Хуаня (2020), «Манифеста 10» (2014). Отдельное внимание будет уделено проблематике управления конфликтами и роли скандалов в внутримузейной коммуникации.

    второй цикл лекций: Культы и религии Китая. Отражение в искусстве

    Лектор – Мария Львовна Меньшикова, старший научный сотрудник, хранитель китайских коллекций декоративно-прикладного и ювелирного искусства Отдела Востока Государственного Эрмитажа.

    Древние верования и религиозные представления в Китае объединяются в единую синкретическую религию, которая основывалась на почитании духов предков, на учениях конфуцианства, даосизма и буддизма. Главными чаяниями людей было создание семьи и рождение сына. Его готовили к государственной службе, он должен был прославлять предков своими деяниями, совершать обряды поклонения и почитать старших. Каждому человеку желали долгой и счастливой жизни, продолжения рода. Буддийская религия обещала избавление от страданий и спасение. Верования нашли отражение в обрядах, в предметах, окружавших людей, в произведениях искусства.

    О вере и о том, как складывалась система визуального восприятия и язык художественных образов, о замечательных произведениях искусства Китая будет рассказано в трех лекциях цикла.

    Почитание предков нашло отражение в обрядах поклонения их духам и созданию огромного количества бронзовых предметов, которые ставились на алтари. Устои семьи, необходимость рождения сына и служение государству определялось учением Конфуция.

    Для китайцев счастье – это удачная карьера мальчика и процветание семьи, богатство и долголетие. Продвижение по служебной лестнице давало благополучие; единение с природой обеспечивало телесное и духовное совершенство. В образы вкладывалась благопожелательная символика, складывались зрительные и фонетические ребусы и заклинания, помогавшие, как верили китайцы, достижению счастья.

    Религия буддизма обещала избавление от земных страданий и прерывание цепи перерождений. Вера в будущую светлую жизнь нашла отражение в изображениях Будд, их Чистой земле, в молитвенных образах, в богато украшенных храмах и монастырях.

    Что покажет Эрмитаж в 2019 году

    В музее запланированы выставки Якоба Йорданса, Роберто Матты и Паоло Уччелло, совместные проекты с Национальным археологическим музеем Неаполя, Лувром, Британским музеем и ГМИИ имени А.С.Пушкина

    Начнется выставочный 2019 год в середине февраля показом картины Франческо Мельци, ученика Леонардо да Винчи, — «Флору» представят публике после окончания реставрации в Аполлоновом зале. И буквально следом Эрмитаж откроет большую выставку, посвященную творчеству фламандского художника барокко Якоба Йорданса, на которой представит живописные произведения и графику из собственного и других российских собраний.

    В апреле в Эрмитаже откроется целая серия выставок. В Главном штабе можно будет познакомиться с творчеством художника-авангардиста Роберто Матты (1911–2002), родившегося в Чили и работавшего во Франции, Испании, США и даже России. Около 40 работ, представленных в Большом зале, позволят изучить метод мастера, соединяющий автоматизм, идеи сюрреалистов и мастерство архитектурной графики. Параллельно в залах Малого Манежа Эрмитажа совместно с Национальным археологическим музеем Неаполя и Музеем Помпеев откроется выставка «Боги, люди, герои», посвященная древним Помпеям: скульптура, фрески, мозаики и предметы прикладного искусства из коллекции трех музеев.

    В этом же месяце в Гербовом зале Эрмитаж представит «Блеск империи. Сокровища Великих Моголов» из своего собрания. Выставка объединит памятники ювелирного искусства Индии XVI–XIX веков. В серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» музей покажет «Святого Георгия, поражающего дракона» Паоло Уччелло. Картину представит парижский Музей Жакмар-Андре. Выставка начнется 12 апреля и продлится до середины июля.

    Впервые в Эрмитаже будет показана «Древняя культура Вьетнама. Из Национального музея Вьетнама» — выставка откроется 21 мая и продлится четыре месяца в залах истории древней письменности.

    Целый цикл выставок будет посвящен частным коллекциям, российским и западным. В начале лета зрители смогут познакомиться с собранием коллекционера и мецената Павла Строганова (1823–1911). Собранные им за время дипломатической карьеры шедевры он некогда завещал Эрмитажу. Выставка «Коллекция Морозовых» пройдет в большой анфиладе Главного штаба с мая по сентябрь, в октябре — январе там же ее сменит «Коллекция Щукиных» (эти проекты готовятся совместно с ГМИИ им. А.С.Пушкина и будут также показаны в Москве). Кроме того, зрители получат уникальную возможность увидеть коллекцию античных памятников и ранних итальянских примитивов маркиза Джованни Пьетро Кампаны, которая в XIX веке была распродана по разным собраниям (британским и французским, часть хранится в Эрмитаже). Сейчас эта выставка открылась в Лувре.

    Читайте также  Места и. бродского в петербурге: музей-квартира, памятник

    Осенью 2019 года исполнится 250 лет со дня учреждения ордена Святого Георгия, и этому событию будет посвящена выставка в Георгиевском зале Зимнего дворца Эрмитажа. А в Николаевском зале откроется экспозиция «Это сам Потемкин!», приуроченная к 280-летию со дня рождения выдающегося государственного деятеля Григория Потемкина.

    Финал 2019 года станет поистине ударным для Государственного Эрмитажа. В начале декабря здесь откроется выставка «Искусство Ассирии. Из коллекции Британского музея». Лондонский музей, обладающий лучшей в мире коллекцией ассирийского искусства, покажет в Петербурге рельефы, скульптуру, памятники прикладного искусства из некогда великолепных дворцов властителей древней державы.

    Завершит 2019 год большая выставка к 275-летию основания Императорского фарфорового завода. Она будет посвящена художественному фарфору начиная с момента основания завода и заканчивая работами современных мастеров. На традиционной интернет-конференции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский также рассказал о том, что у музея есть планы совместно с Лувром сделать выставку Леонардо да Винчи, но никаких подробностей и деталей пока не сообщил.

    Лекторий эрмитажа 2019: история культуры и искусства

    • Выставки
    • Музейные программы
    • Билеты
    • Календарь событий
    • Новости
    • Посетить музей
    • Выставки
    • Музейные программы
    • Билеты
    • Календарь событий
    • Главная
    • Посетить музей
    • Календарь событий
    • Программа Дней Эрмитажа-2019

    Программа Дней Эрмитажа-2019

    • Вконтакте
    • Facebook
    • Одноклассники
    • E-mail
    • Telegram
    • WhatsApp

    Программа Дней Эрмитажа-2019

    • Вконтакте
    • Facebook
    • Одноклассники
    • E-mail
    • Telegram
    • WhatsApp

    По входному билету в музей

    студенты вузов очного отделения – бесплатно

    Выставка одной картины из собрания Государственного Эрмитажа.

    «Сборщики податей» Маринуса ван Роймерсвале

    Сроки работы выставки: с 16 октября 2019 по 12 января 2020 года

    «Нидерландская школа живописи XV-XVI веков».

    Лекции пройдут с 16 по 20 октября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств и в УрФУ (Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна) в дневное и в вечернее время.

    16 октября (среда)

    Лекция 1. От Яна Ван Эйка до Босха. Искусство Нидерландов в XV веке.

    14:30 – УрФУ (пр. Ленина, 51)

    18:30 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    17 октября (четверг)

    Лекция 2. Нидерландская живопись во времена Брейгеля.

    14:30 – УрФУ (пр. Ленина, 51)

    18:30 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    18 октября (пятница)

    Лекция 3. От алтаря к нравоучительной картине. Новые темы и образы в искусстве эпохи Реформации.

    14:30 – УрФУ (пр. Ленина, 51)

    18:30 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    19 октября (суббота)

    Лекция 4. Менялы, шарлатаны и «злые женщины» в искусстве Северного Возрождения.

    13:00 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    20 октября (воскресенье)

    Лекция 5. Нидерландская живопись в Эрмитаже. История коллекции.

    13:00 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    Лекции читает:

    Людмила Валерьевна Фролова — методист Научно-методического сектора Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, куратор тем по искусству Северной Европы.

    Кинотеатр виртуальной реальности

    «Эрмитаж. Погружение в историю с Константином Хабенским»

    16-20 октября (среда-воскресенье)

    11.00 – 18.00 — ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    Виртуальные экскурсии «Зал Юпитера» и «Галерея истории древней живописи Эрмитажа»

    16-20 октября (среда- воскресенье)

    11.00 – 18.00 — ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    Обзор-презентация

    «Искусство Северной Европы в книгах»

    19 октября и 20 октября

    Лекция-обзор «Искусство Северной Европы в книгах»

    15:00 – ЕМИИ (ул. Воеводина, 5)

    Лекции читает:

    Надежда Васильевна Логинова – зав. научной библиотекой Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

    Посещение лекций в Уральском федеральном университете (Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна пр. Ленина, 51, 4 этаж) – бесплатно. Для оформления пропуска в университет необходим паспорт.

    Справки по тел.: 287-13-79, +7 908 633 37 90.

    Лекторий государственного Эрмитажа 2020

    С 8 по 10 декабря в Центре «Эрмитаж-Казань» пройдут два цикла лекций от сотрудников Государственного Эрмитажа.

    Лекторий государственного Эрмитажа 2020

    Первый цикл лекций. «Английский вкус». Знаменитые английские коллекционеры xviii — xix вв.

    2 варианта участия в лекциях:

    • Участие в онлайн-трансляции, приобретя билет на сайте Казанского Кремля. Лекции состоятся в 10:00 и в 16:00. Важно! Возможность участия в онлайн-лекции предусмотрена лишь в 10:00.
    • Прослушать лекции можно в лекционном зале на 37 мест по адресу: Казань, Кремль, Центр «Эрмитаж-Казань» в 10:00 и в 16:00. Строго по предварительной записи.

    Запись на лекции и дополнительная информация по телефонам: 5678–032;5678–034.

    Стоимость лекции: 100 рублей.

    Расписание:

    • 8 декабря в 10:00 — «Роберт и Орес Уолпол. Коллекция поместий Хоутон Холл и Стробери Хилл». Купить билет на онлайн-лекцию.

    Роберт Уолпол вошел в историю не только как первый-де-факто премьер-министр Великобритании, но и как выдающийся коллекционер произведений искусства. Интерьеры его знаменитого поместья, созданные крупнейшим английским архитектором Уильямом Кентом, украшали шедевры кисти Н. Пуссена, С. Розы, К. Маратти и других знаменитых живописцев. Покупка этой коллекции русской императрицей в 1779 году стала европейской сенсацией.

    • 9 декабря в 10:00 — «Сэр Томас Лоуренс. Коллекция рисунков Президента Королевской академии». Купить билет на онлайн-лекцию.

    Художник-самоучка, сын простого трактирщика, Томас Лоуренс — крупнейший английский портретист эпохи Регентства. Несмотря на европейскую славу и солидные гонорары, президент Королевской Академии многие годы жил на грани банкротства.

    В постоянном напряжении его держала ненасытная страсть к коллекционированию. Собранные им рисунки старых мастеров — Рафаэля, Микеланджело, Доменикино и многих других — считались выдающимся собранием, но были распроданы после его смерти.

    Лекторий государственного Эрмитажа 2020

    • 10 декабря в 10:00 — «Сэр Джон Соун. Коллекционер эпохи регентства». Купить билет на онлайн-лекцию.

    Знаменитый архитектор, строитель Банка Англии, Джон Соун слыл чудаковатым английским джентльменом. Унаследованное состояние позволило ему воплотить все свои причудливые фантазии в собственном доме на Линкольнс-Инн-Филдс, где египетский саркофаг соседствует с шедеврами Хогарта и Рейнолдса.

    Лектор Алена Алексеевна Петровская, искусствовед, сотрудник Научно-Просветительного отдела Государственного Эрмитажа.

    Второй цикл лекций. «Японское искусство: дух и материя».

    В отличии от Европы, где прикладное искусство долгое время не считалось высоким, в Японии такого разделения не было. В японском языке термин «бидзюцу» (искусство) состоит из двух иероглифов «красота» и «мастерство», указывая на совершенство исполнения и соответствие эстетическим идеалам, как главные художественные критерии произведения.

    2 варианта участия в лекциях:

    • Участие в онлайн-трансляции, приобретя билет на сайте Казанского Кремля. Лекции состоятся в 12:00 и в 18:30. Важно! Возможность участия в онлайн-лекции предусмотрена лишь в 18:30.
    • Прослушать лекции можно в лекционном зале на 37 мест по адресу: Казань, Кремль, Центр «Эрмитаж-Казань» в 12:00 и в 18:30. Строго по предварительной записи.

    Запись на лекции и дополнительная информация по телефонам: 5678–032;5678–034.

    Стоимость лекции: 100 рублей.

    Лекторий государственного Эрмитажа 2020

    Расписание:

    • 8 декабря в 18:30 — «Лак в японском искусстве». Купить билет на онлайн-лекцию.

    Сок лакового дерева использовали на Дальнем Востоке с древности. Свойства этого необычного материала дали рождение уникальным техникам и произведениям, наиболее полно воплотившим японский идеал красоты.

    • 9 декабря в 18:30 — «Эмали в японском искусстве». Купить билет на онлайн-лекцию.

    Технология украшения изделий эмалью была привезена в Японию ещё в VII веке, но подлинного расцвета она достигла лишь в XIX столетии, благодаря выразительности художественных образов и виртуозности исполнения, став одним из феноменов японского искусства.

    • 10 декабря в 18:30 — «Бамбук в японском искусстве». Купить билет на онлайн-лекцию.
    Читайте также  Опера «золушка» в михайловском театре: купите билеты онлайн

    В культуре Японии бамбук символ стойкости, внутренней силы и гибкости, воспетый в поэзии и живописи. С другой стороны, это растение один из самых традиционных для Японии материалов, из которого делают и бытовые предметы для повседневной жизни, и бесценные шедевры.

    Лектор Анастасия Григорьевна Бурковская, сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, лектор-экскурсовод.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: