Купите билеты на балет «щелкунчик» в мариинском театре - JEKATERINBURG.RU

Купите билеты на балет «щелкунчик» в мариинском театре

П.И. Чайковский «Щелкунчик» 3D
Мариинский театр

«Филармония-2». Виртуальный зал

Петр Ильич Чайковский «Щелкунчик»,
балет

Либретто – Мариус Петипа по сказке Э. Т. А. Гофмана

Постановка Мариинского театра

Хореография – Василий Вайнонен
Художник-постановщик Симон Вирсаладзе

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр Валерий Гергиев

В главных партиях:
Алина Сомова и Владимир Шкляров

Запись спектакля, 2012 год

Продолжительность: 1 час 44 минуты

Эта удивительная музыкальная феерия была записана компанией EuroArts в 3D формате. Инновационные 3D-технологии открывают совершенно новые перспективы, каждый зритель может увидеть балет с первого ряда и даже оказаться прямо на сцене среди главных персонажей. Знаменитый спектакль превращается в настоящую рождественскую сказку!
Режиссёр Андреас Морелль создаёт поистине захватывающее зрелище.

Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа для сказочного балета-феерии, впервые музыка Чайковского прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году. Роскошно оформленный, тот спектакль отвечал духу балетов ХIХ века – цельность сюжетной драматургии не была в числе первоочередных задач хореографа, внимание балетмейстер сосредоточил на богатстве танцевального текста. «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений», – с ностальгией вспоминал критик Волынский постановку Иванова, снятую с репертуара в советской стране. Авангардные 1920-е подарили ленинградской сцене новое прочтение музыки Чайковского. В спектакле, поставленном Фёдором Лопуховым, не было места безмятежной гармонии классического танца. Акробатические поддержки, шпагаты и мелодекламация потеснили традиционные вариации и па-де-де. Однако пластические эксперименты и подчеркивание хореографом трагического начала партитуры Чайковского были встречены критикой настороженно. И уже в 1934-м в афише появился новый «Щелкунчик» – постановка Василия Вайнонена, дитя новой эпохи, приветствовавшей политкорректность и обоснованность танца развитием фабульного действия. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворял меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности (пряничные домики, наряженные в накидочки мыши и т.д.)», – писал хореограф и, отказываясь от фантастических персонажей, сочинял спектакль о девочке, которой приснились чудеса. Хореограф услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстраивал танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века – с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в стране Сластей. «Щелкунчик» Вайнонена создавался привычным языком классики, перипетии сюжета в нем были представлены танцевально, и его хореографическое разнообразие стало залогом долгой сценической жизни. Спектакль не сходит со сцены уже более восьмидесяти лет. Сегодня его исполняют как артисты Мариинского театра, так и студенты Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.

Щелкунчик

Авторы и постановщики

Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана, в редакции Василия Вайнонена
Хореография Василия Вайнонена (1934)
Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе (1954)

Краткое содержание

Действие I
Вечер. В канун Рождества на улице оживленно, празднично. Большой, ярко освещенный дом Штальбаума. Среди приглашенных на елку – старый чудак, изобретатель и мастер игрушек, друг детей Дроссельмейер. Празднично украшена гостиная в доме Штальбаума. Собираются гости. Входит Дроссельмейер, он несет с собой подарки. Все готово к началу праздника. Вбегают дети. Начинается игра в жмурки. В ней принимает участие Дроссельмейер. Ему завязывают глаза. Первой попадается зазевавшаяся маленькая дочка Штальбаума Маша. После игр начинаются танцы. Затем Дроссельмейер в костюме чародея показывает свои фокусы и кукольное представление: «Принцессу хочет похитить мышиный король, но отважный Щелкунчик убивает мышиного короля и спасает принцессу». Дроссельмейер неистощим на выдумки. Он заставляет танцевать для детей заводные игрушки: паяца, куклу, негра. Но больше всех Маше нравится Щелкунчик. Франц отнимает у Маши Щелкунчика, у него в руках остается только оторванная голова куклы. Дроссельмейер быстро чинит Щелкунчика. Маша ласкает и успокаивает обиженного любимца. Поздно, гостям пора расходиться. Праздник завершается танцами. Маша прощается со Щелкунчиком, огни на елке гаснут.
Няня уводит Машу спать.

Действие II
Маша ложится в кроватку и засыпает. Она видит сон, будто мыши занимают гостиную. Во главе их сам Король мышей. Щелкунчик во главе войска оловянных солдатиков идет в атаку. Маша следит за ним. Преодолевая страх, в решительный момент схватки она бросает свою туфельку в Короля мышей. Это спасает Щелкунчика. Король мышей побежден, он исчезает вместе со своим войском. Дроссельмейер превращает Машу и Щелкунчика в прекрасных принцессу и принца. Их подхватывает снежный вихрь, и начинается путешествие в сказочную страну.

Действие III
Маша и Щелкунчик плывут на корабле по сказочной реке. Щелкунчик разгоняет летучих мышей, открывая путь на волшебный остров. Начинается праздник. Маша и Щелкунчик счастливы. Они танцуют и веселятся вместе со всеми.

Эпилог
Маша спит в своей кроватке. Скоро утро. Волшебный сон кончился. Маша просыпается.

О спектакле

Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа для сказочного балета-феерии, впервые музыка Чайковского прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году. Роскошно оформленный, тот спектакль отвечал духу балетов ХIХ века – цельность сюжетной драматургии не была в числе первоочередных задач хореографа, внимание балетмейстер сосредоточил на богатстве танцевального текста. «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец. Все кипит на сцене неумолчно тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха, детских утех, упоений и секундных огорчений», – с ностальгией вспоминал критик Волынский постановку Иванова, снятую с репертуара в советской стране. Авангардные 1920-е подарили ленинградской сцене новое прочтение музыки Чайковского. В спектакле, поставленном Федором Лопуховым, не было места безмятежной гармонии классического танца. Акробатические поддержки, шпагаты и мелодекламация потеснили традиционные вариации и па-де-де. Однако пластические эксперименты и подчеркивание хореографом трагического начала партитуры Чайковского были встречены критикой настороженно. И уже в 1934-м в афише появился новый «Щелкунчик» – постановка Василия Вайнонена, дитя новой эпохи, приветствовавшей политкорректность и обоснованность танца развитием фабульного действия. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворял меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности (пряничные домики, наряженные в накидочки мыши и т.д.)», – писал хореограф и, отказываясь от фантастических персонажей, сочинял спектакль о девочке, которой приснились чудеса. Хореограф услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстраивал танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века – с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в стране Сластей. «Щелкунчик» Вайнонена создавался привычным языком классики, перипетии сюжета в нем были представлены танцевально, и его хореографическое разнообразие стало залогом долгой сценической жизни. Спектакль не сходит со сцены уже более восьмидесяти лет. Сегодня его исполняют как артисты Мариинского театра, так и студенты Академии русского балета имени А.Я. Вагановой.
Ольга Макарова

Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Льва Иванова – 6 декабря 1892 года, Мариинский театр
Премьера балета в хореографии Василия Вайнонена – 18 февраля 1934 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)
Премьера возобновления в оформлении Симона Вирсаладзе – 21 марта 1954 года, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Мариинский)

Читайте также  Опера «золушка» в михайловском театре: купите билеты онлайн

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут
Спектакль идет с двумя антрактами

Щелкунчик 23 июля 19:00

Афиша

Описание

Отзывы

23 июля 2021 в 19:00

Санкт-Петербург, Театральная пл., 1

Стоимость билетов:
1050 — 9600 руб.

Продолжительность: 02:10

Антракты: 1

До события осталось:

В данный момент события Щелкунчик на нашем сайте не представлены

Музыка Петра Чайковского
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э.T.A. Гофмана

Действие первое
Сцена первая. КУХНЯ В ДОМЕ СОВЕТНИКА ШТАЛЬБАУМА
Кухня в доме советника Штальбаума. Предпраздничная суета, последние приготовления к праздничному ужину. Атмосфера кухни, увешанной окороками, сырами, колбасами, уставленной праздничной снедью, притягивает не только хозяев предстоящего ужина, но и главных героев будущего действия – крыс. Повар, отрезающий кусок от головки с сыром, обнаруживает там шкодливого крысенка. Он проскальзывает между ног повара и бросается прочь, сея панику в рядах кухарок.
На кухне появляются советник и госпожа Штальбаум, за ними прибегают их дети – Маша и Фриц, которые хотят полакомиться праздничным десертом. Фриц, любимый ребенок, получает конфетку. От Маши грубо отмахиваются.
Наконец повара, кухарки и все семейство Штальбаумов уходят. Кухня опустела, но только на мгновенье. Внезапно из всех щелей и дверей выползают крысы-хулиганы. Начинается пир. Крысиный кардинал Крыселье «руководит» необузданным весельем. Неожиданно появляется Дроссельмейер, крестный Маши, с заколдованным племянником – деревянной куклой Щелкунчиком.

Интермедия. ГАРДЕРОБНАЯ
Советник Штальбаум и его жена примеряют в гардеробной наряды для рождественского ужина. Не найдя ничего, что бы им понравилось, супруги Штальбаум остаются в повседневной домашней одежде. В гардеробную прибегают Маша и Фриц. Они мечтают получить новый наряд к празднику. Фрицу, избалованному любимчику, родители дарят наполеоновскую треуголку, а Маша, как всегда, остается ни с чем.

Сцена вторая. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
Гостиная в доме советника Штальбаума. Тут и мнимые трофеи сказочных охот, и якобы «родовые» рыцарские гербы и доспехи вместе с прочими украшениями, которыми можно прихвастнуть перед гостями дома. Гости Штальбаумов собираются на рождественский ужин. Начинаются танцы.
В разгар праздника появляется Дроссельмейер с рождественскими подарками.
Всех привлекают механические куклы – Рекрут, Маркитантка и два Казака. Дедушке-подагрику Дроссельмейер дарит огромную курительную трубку, а Фрицу – крысиную маску. Маше достается никому не нужная игрушка – Щелкунчик. Маша очарована ловкостью, с которой Щелкунчик колет орехи, но она чувствует, что это не простая игрушка.
Гости удаляются к столу, накрытому в глубине комнаты, продолжать праздничный ужин. Дети, оставшиеся без присмотра, ведут себя непосредственно и шкодливо. Дедушка-подагрик в танце «Гроссфатер» пляшет до упада и при этом теряет свою туфлю.

Интермедия I. ПОГРЕБ. УХОД ГОСТЕЙ
Усталые хозяева провожают гостей. Последним покидает дом советника Штальбаума Дроссельмейер. Он держит в руках блюдо с обглоданной головой кабана.

Интермедия II. ПРЕВРАЩЕНИЕ
В доме советника Штальбаума все уснули. Не спит только Маша. Она тихонько пробирается в гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика. Увиденная картина потрясает ее – крысы-аристократы, одетые, как гости ее родителей, танцуют в полутьме. Испуганная Маша падает в обморок. Крысы исчезают. Часы в гостиной бьют полночь.

Сцена третья. БАТАЛИЯ
Придя в себя, Маша с ужасом понимает, что гостиная увеличилась до гигантских размеров, а сама она стала величиной с елочную игрушку.
Звучат фанфары. Армия крыс собирается перед Крысиным императором. Армией командует крысиный Наполеон, очень похожий на Фрица – брата Маши.
Наконец появляются солдаты под предводительством Щелкунчика. Начинается бой. Испуганная Маша прячется в дедушкин башмак. Щелкунчик сражается с Кронпринцем. Желая помочь Щелкунчику, Маша бросает в Кронпринца свою туфельку. Кронпринц замирает от неожиданности, и в этот момент Щелкунчик наносит ему решающий удар шпагой. Раненый Кронпринц признает поражение и перед тем, как упасть, салютует Маше шпагой. Добрая девочка жалеет побежденного и перевязывает его рану обрывком своего платья. Крысиная армия разбита. Маша и Щелкунчик покидают дом Штальбаумов и отправляются в сказочное путешествие в дедушкином башмаке.

ПАНОРАМА
Маша и Щелкунчик пролетают в волшебном башмаке над крышами ночного города. Все окна домов в темноте, и только в витрине лавки сластей «Конфитюренбург» горит свет.

Сцена четвертая. СНЕЖНАЯ БУРЯ
Пролетев в башмаке над городом, Маша и Щелкунчик опускаются на заброшенное кладбище. Начинается метель. Злобные снежинки и их Королева стараются очаровать и погубить Машу, но Щелкунчик спасает ее, а волшебник Дроссельмейер останавливает снежную бурю.

Действие второе
Сцена первая. ЛАВКА СЛАСТЕЙ «КОНФИТЮРЕНБУРГ»
В дедушкином башмаке Маша и Щелкунчик прилетают в Конфитюренбург. Этот дивный сказочный город Щелкунчик показывает своей спасительнице Маше.
Конфитюренбург полон конфет и пирожных, а его забавные жители – большие любители сладкого. Машу и Щелкунчика встречает Фея драже с четырьмя сестрами Щелкунчика. Внезапно на Щелкунчика нападает Человек-Муха. Щелкунчик вступает в бой и вновь одерживает победу. Обитатели Конфитюренбурга танцуют в честь Маши и Щелкунчика. Маша поражена удивительным зрелищем. В порыве чувств она бросается к Щелкунчику и целует его. Щелкунчик превращается в Принца. Начинается свадебный вальс.

Интермедия. ПЕРЕД ЛАВКОЙ СЛАСТЕЙ
На холодной зимней улице перед лавкой сластей стоит печальный Дроссельмейер. Окно лавки забито досками, и только свет проникает в узкие щели. Дроссельмейер отчаянно пытается рассмотреть, что же происходит внутри.

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Щелкунчик

Авторы и постановщики

Музыка Петра Чайковского
Либретто и сценарный план Мариуса Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э.T.A. Гофмана

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Декорации, костюмы и постановка Михаила Шемякина
Хореография Кирилла Симонова
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов
Ассистент художника-постановщика – Андрей Войтенко

Краткое содержание

Действие первое
Сцена первая. КУХНЯ В ДОМЕ СОВЕТНИКА ШТАЛЬБАУМА
Кухня в доме советника Штальбаума. Предпраздничная суета, последние приготовления к праздничному ужину. Атмосфера кухни, увешанной окороками, сырами, колбасами, уставленной праздничной снедью, притягивает не только хозяев предстоящего ужина, но и главных героев будущего действия – крыс. Повар, отрезающий кусок от головки с сыром, обнаруживает там шкодливого крысенка. Он проскальзывает между ног повара и бросается прочь, сея панику в рядах кухарок.
На кухне появляются советник и госпожа Штальбаум, за ними прибегают их дети – Маша и Фриц, которые хотят полакомиться праздничным десертом. Фриц, любимый ребенок, получает конфетку. От Маши грубо отмахиваются.
Наконец повара, кухарки и все семейство Штальбаумов уходят. Кухня опустела, но только на мгновенье. Внезапно из всех щелей и дверей выползают крысы-хулиганы. Начинается пир. Крысиный кардинал Крыселье «руководит» необузданным весельем. Неожиданно появляется Дроссельмейер, крестный Маши, с заколдованным племянником – деревянной куклой Щелкунчиком.

Интермедия. ГАРДЕРОБНАЯ
Советник Штальбаум и его жена примеряют в гардеробной наряды для рождественского ужина. Не найдя ничего, что бы им понравилось, супруги Штальбаум остаются в повседневной домашней одежде. В гардеробную прибегают Маша и Фриц. Они мечтают получить новый наряд к празднику. Фрицу, избалованному любимчику, родители дарят наполеоновскую треуголку, а Маша, как всегда, остается ни с чем.

Читайте также  Группа within temptation концерт в спб 2019 даст 19 октября

Сцена вторая. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
Гостиная в доме советника Штальбаума. Тут и мнимые трофеи сказочных охот, и якобы «родовые» рыцарские гербы и доспехи вместе с прочими украшениями, которыми можно прихвастнуть перед гостями дома. Гости Штальбаумов собираются на рождественский ужин. Начинаются танцы.
В разгар праздника появляется Дроссельмейер с рождественскими подарками.
Всех привлекают механические куклы – Рекрут, Маркитантка и два Казака. Дедушке-подагрику Дроссельмейер дарит огромную курительную трубку, а Фрицу – крысиную маску. Маше достается никому не нужная игрушка – Щелкунчик. Маша очарована ловкостью, с которой Щелкунчик колет орехи, но она чувствует, что это не простая игрушка.
Гости удаляются к столу, накрытому в глубине комнаты, продолжать праздничный ужин. Дети, оставшиеся без присмотра, ведут себя непосредственно и шкодливо. Дедушка-подагрик в танце «Гроссфатер» пляшет до упада и при этом теряет свою туфлю.

Интермедия I. ПОГРЕБ. УХОД ГОСТЕЙ
Усталые хозяева провожают гостей. Последним покидает дом советника Штальбаума Дроссельмейер. Он держит в руках блюдо с обглоданной головой кабана.

Интермедия II. ПРЕВРАЩЕНИЕ
В доме советника Штальбаума все уснули. Не спит только Маша. Она тихонько пробирается в гостиную, чтобы еще раз взглянуть на Щелкунчика. Увиденная картина потрясает ее – крысы-аристократы, одетые, как гости ее родителей, танцуют в полутьме. Испуганная Маша падает в обморок. Крысы исчезают. Часы в гостиной бьют полночь.

Сцена третья. БАТАЛИЯ
Придя в себя, Маша с ужасом понимает, что гостиная увеличилась до гигантских размеров, а сама она стала величиной с елочную игрушку.
Звучат фанфары. Армия крыс собирается перед Крысиным императором. Армией командует крысиный Наполеон, очень похожий на Фрица – брата Маши.
Наконец появляются солдаты под предводительством Щелкунчика. Начинается бой. Испуганная Маша прячется в дедушкин башмак. Щелкунчик сражается с Кронпринцем. Желая помочь Щелкунчику, Маша бросает в Кронпринца свою туфельку. Кронпринц замирает от неожиданности, и в этот момент Щелкунчик наносит ему решающий удар шпагой. Раненый Кронпринц признает поражение и перед тем, как упасть, салютует Маше шпагой. Добрая девочка жалеет побежденного и перевязывает его рану обрывком своего платья. Крысиная армия разбита. Маша и Щелкунчик покидают дом Штальбаумов и отправляются в сказочное путешествие в дедушкином башмаке.

ПАНОРАМА
Маша и Щелкунчик пролетают в волшебном башмаке над крышами ночного города. Все окна домов в темноте, и только в витрине лавки сластей «Конфитюренбург» горит свет.

Сцена четвертая. СНЕЖНАЯ БУРЯ
Пролетев в башмаке над городом, Маша и Щелкунчик опускаются на заброшенное кладбище. Начинается метель. Злобные снежинки и их Королева стараются очаровать и погубить Машу, но Щелкунчик спасает ее, а волшебник Дроссельмейер останавливает снежную бурю.

Действие второе
Сцена первая. ЛАВКА СЛАСТЕЙ «КОНФИТЮРЕНБУРГ»
В дедушкином башмаке Маша и Щелкунчик прилетают в Конфитюренбург. Этот дивный сказочный город Щелкунчик показывает своей спасительнице Маше.
Конфитюренбург полон конфет и пирожных, а его забавные жители – большие любители сладкого. Машу и Щелкунчика встречает Фея драже с четырьмя сестрами Щелкунчика. Внезапно на Щелкунчика нападает Человек-Муха. Щелкунчик вступает в бой и вновь одерживает победу. Обитатели Конфитюренбурга танцуют в честь Маши и Щелкунчика. Маша поражена удивительным зрелищем. В порыве чувств она бросается к Щелкунчику и целует его. Щелкунчик превращается в Принца. Начинается свадебный вальс.

Интермедия. ПЕРЕД ЛАВКОЙ СЛАСТЕЙ
На холодной зимней улице перед лавкой сластей стоит печальный Дроссельмейер. Окно лавки забито досками, и только свет проникает в узкие щели. Дроссельмейер отчаянно пытается рассмотреть, что же происходит внутри.

О спектакле

Мир этого «Щелкунчика» создан художником Михаилом Шемякиным. Шемякин не только рисовал эскизы костюмов и декораций, он придумывал образы персонажей, диктовал хореографу характер их пластики, и все причудливые превращения этой театральной сказки – плод его фантазии. В красочной фантасмагории шемякинского спектакля, населенного масками с длинными носами – не то людьми, не то мышами, подчеркивается драматизм, тревожность партитуры Чайковского. В этом балете, вдохновленном причудливыми гофмановскими фантазиями, нет места тихому семейному уюту и привычной гармонии классического танца – в предпраздничной суете на кухне орудуют крысы, пробуя сыры и колбасы, приготовленные для рождественского стола, а в лавке сластей летают мухи и пчелы. «Обстановку добротного уютного и «вкусного» бюргерского быта» художник представил с дотошностью старательного документалиста – ни одна кухонная мелочь, будь то поварешки или шумовки, гирлянды чеснока или ребра подвешенной среди утвари туши, не обделена вниманием художника. И зрителю ни на мгновение не приходится скучать – рассматривая трогательные подробности бутафории, декораций и костюмов, ребенок порадуется узнаванию знакомых предметов, а взрослый улыбнется порой неожиданному для детской сказки их использованию. «Задача новой постановки «Щелкунчика», – говорит Шемякин, – вернуть сказке гофмановский дух с элементами гротескного юмора, странностями и перевоплощениями; соединить изобразительную часть с музыкальным драматизмом Чайковского. И в чем-то воскресить оригинальное либретто Петипа, со временем искаженное и подзабытое. Обычно плюшевые мышата в многочисленных постановках не в состоянии вызвать у современного ребенка ни страха, ни симпатии. Уже начиная с 1920-х годов, мыши были заменены на крыс (в частности, у Федора Лопухова гофмановские Мышильда и ее сын превращены в крыс), ибо их поведение и в сказке, и в балете напоминает больше поведение крыс, этих странных и загадочных существ. В своей постановке я решил их «очеловечить». Это королевская семья, крысиная аристократия, военные и простой народец».
Ольга Макарова

Премьера балета Петра Чайковского в хореографии Льва Иванова – 6 декабря 1892 года, Мариинский театр
Премьера балета в постановке Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова – 12 февраля 2001 года, Мариинский театр

Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом

Как купить билет на «Щелкунчика» в Большой театр

И оставить с носом перекупщиков

Уже много лет я мечтаю попасть в Большой на «Щелкунчика», но вспоминаю об этом в декабре, когда слишком поздно.

В это время билетов в Большом театре уже не остается: их скупают перекупщики и продают через другие сайты за десятки тысяч рублей. Таких денег у меня нет, но желание посетить спектакль оказалось сильнее. В этом году мне удалось купить билет на представление в сочельник за 3800 Р . Вот как я действовала.

Подготовка

«Щелкунчик» — знаковый спектакль: в прошлом году ему исполнилось 125 лет, а сам балет стал одним из символов новогодних праздников, ведь его действие происходит в канун Рождества. Музыку написал Петр Ильич Чайковский, он использовал нестандартные музыкальные образы и отошел от традиций балетного жанра.

Балет состоит из разномастных композиций, каждая из которых является отдельным произведением. Спектакль считается новаторским, а театры и сегодня представляют зрителям его новые постановки.

В этом году я задумалась о покупке билетов в начале октября. Большой театр продает электронные билеты на большинство спектаклей через сайт, но «Щелкунчик» в их число не входит: для него действует специальная программа продажи билетов.

Зато на сайте есть схема зала, где указан разброс цен в зависимости от того, с какого места как видно сцену. Лучше посмотреть ее заранее, чтобы не было сюрпризов, потому что, например, на Новой сцене есть места, где видимость сцены ограничена на 100%. То есть с такого места можно вообще не увидеть ничего. «Щелкунчик» идет на Исторической сцене, там таких мест нет, но обзор на дальних местах может быть ограничен на 50%.

Читайте также  Музей истории кирпича в спб: адрес, режим работы

Историческая сцена в Большом театре состоит из нескольких поясов. Лучше всего видно сцену в первом поясе — это партер и первый ряд амфитеатра. Стоимость билетов на такие места — 15 тысяч рублей на вечернее представление. Каждый следующий пояс стоит дешевле, но и обзор будет хуже: билеты в девятый пояс с ограничением обзора до 50% стоят двести рублей, а для самых стойких есть билеты на стоячие места по сто рублей.

Для себя я выбрала шестой пояс с билетами по 3800 Р и ограничением видимости до 35%. Для сравнения: в пятом поясе видно на 5% лучше, но и цена выше — 5300 Р .

Как устроена предпродажа

Специальная программа предварительной продажи билетов на «Щелкунчика» появилась в прошлом году. Ее ввела администрация театра, чтобы на балет могли попасть обычные люди. Раньше билеты доставались перекупщикам в первые минуты после старта продаж и через пару дней с огромными наценками появлялись на сайтах-агрегаторах. Купить билеты по ценам, которые установил Большой театр, было невозможно.

Предпродажа в этом году проходила в два этапа, каждый из которых длился четыре недели. Информацию об этом разместили заранее на официальном сайте Большого театра в разделе «Визит в театр»: там публикуют порядок предпродаж на спектакли, которые пользуются большим спросом.

В первый этап, с 29 сентября по 25 октября, продавали билеты на декабрьские представления, во второй, с 6 октября по 1 ноября, — на январские. На предпродаже самый широкий выбор билетов: цены начинаются от тысячи рублей за утренний и полутора тысяч за вечерний сеанс. На 28-й день продаж оставшиеся билеты поступают в свободную продажу во все кассы и на официальный сайт театра — но выбирать придется уже из того, что осталось.

Новая система не дает купить больше двух билетов на одно представление. Каждый билет именной: на нем указывают не только фамилию владельца, но и данные его паспорта. Чтобы купить второй билет для ребенка или спутника, понадобятся оригиналы или сканы документов: свидетельства о рождении или паспорта. Если хотите пойти на «Щелкунчика» с ребенком, не забудьте, что на вечернее представление пускают только с десяти лет. А вот утренние подходят всем, кому уже исполнилось шесть.

Как устроена очередь за билетами

Процесс выглядит так: занимаете живую очередь на предпродажу и покупаете билет. Очередь лучше занимать вечером. Если к полуночи наберется больше ста человек, охранники раздадут специальные браслеты. С таким браслетом вы спокойно приедете утром к открытию касс и купите билет согласно номеру на браслете. Стоять в очереди всю ночь не придется.

Я покупала билеты 6 октября — это день старта второго этапа предпродажи. Кассы театра открываются в 11:00, но если прийти к этому времени, то вероятность купить билеты почти нулевая, поскольку многие дежурят с ночи. Я заранее прочитала несколько блогов, где люди описывали процесс покупки билета: кто-то советовал приезжать к семи утра, кто-то — к четырем. В итоге я решила ехать к 23:00, чтобы точно быть в числе первых и, если получится, вернуться домой на метро.

я заплатила за билет на «Щелкунчика»

Перед кассой уже стояли люди и записывали фамилии пришедших в тетрадь: мне достался номер 49. Соседи по очереди сказали, что если не наберется ста человек, то можно ни на что не рассчитывать. Почему — я так и не поняла. Охранник тоже несколько раз говорил нам: «Добивайте до сотки».

В очереди все дружелюбные: обсуждают, на каких постановках удалось побывать, никто не толкается и не лезет вперед. С момента записи в тетрадь и до раздачи браслетов стоять у кассы необязательно. Я переждала дождь в соседнем кафе и вернулась к полуночи.

Тем, кто соберется в следующем году покупать билеты по предпродаже и занимать очередь, я бы советовала:

  1. Приезжать на машине, чтобы пережидать непогоду в салоне. Но не забудьте, что парковка в центре платная.
  2. Тепло одеться: средняя температура ночью в октябре — 4 градуса.
  3. Взять зонт: спасет, если пойдет дождь, потому что под козырек здания помещается не больше 50 человек.
  4. Захватить термос с горячим чаем: скрасит время ожидания в очереди и сэкономит деньги на кафе.
  5. Купить заранее туристический стульчик или сиденье: стоять даже полтора часа утомительно.

В полночь всех пересчитали — к счастью, набралось сто человек. Охранники расставили железные ограждения, чтобы сформировать очередь. Активисты стали называть фамилии из тетради по порядку: тот, кого вызвали, вставал в очередь за ограждение.

Если на перекличке не появился — место в очереди потерял: так мой 49-й номер превратился в 48-й. Спустя полчаса охранник выдал мне браслет с номером. Теперь я могла спокойно ехать домой и приходить утром уже к открытию касс.

Покупка билета

На следующий день я приехала за 15 минут до начала работы касс: в 10:45. Из ограждений сформировали две очереди: в первой оказались все, у кого на браслете номер от 1 до 20, остальные номера встали во вторую. Все, кто пришел позже, стоят в живой очереди.

В 11:00 начинают работать кассы, очередь движется очень быстро — в 11:20 я уже выхожу с билетами. Итого на покупку билетов я потратила чуть больше двух часов и уложилась в запланированный бюджет — до 5 тысяч рублей.

Что делать, если не успел на предпродажу

Обычно билеты на январские представления поступают в свободную продажу в начале ноября. Чтобы их купить в кассах, нужны документы — паспорт, свидетельство о рождении — или их копии.

На официальном сайте Большого театра билеты продаются через оформление сертификата. Это дополнительная мера по борьбе с перекупщиками. При покупке указываешь личные данные и номер паспорта и получаешь сертификат, а перед началом спектакля обмениваешь его на билет в кассе театра: для этого потребуется распечатанный сертификат, паспорт и карта, с которой оплачивали покупку. Если покупали два билета, потребуют также копии документов второго зрителя.

Студенты могут купить билеты на «неудобные» места в день представления за час до начала спектакля: сидячие с ограничением видимости до 50% по двести рублей и стоячие с таким же обзором по сто рублей. Для покупки понадобится паспорт.

стоят билеты для студентов на стоячие места с ограничением видимости до 50%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: