Кинофестиваль послание к человеку 2019 в санкт-петербурге - JEKATERINBURG.RU

Кинофестиваль послание к человеку 2019 в санкт-петербурге

Что смотреть на «Послании к человеку»: гид по кинофестивалю в Петербурге

Мед c «Сандэнса», Тарантино про Полин Кейл, «Форман против Формана», новый фильм Корнелиу Порумбою, каннские редкости и ретроспективы с фокусом на документальное и авторское кино — рассказываем о том, что следует посмотреть на главном кинофестивале Петербурга с 14 по 21 сентября.

Короткометражные жемчужины

Короткого метра на «Послании к человеку» традиционно много, и несколько фильмов из программы пропускать не стоит точно. Первый — мультфильм петербургской легенды анимации Константина Бронзита «Он не может жить без космоса» о неутолимом детском голоде перед большой мечтой покорить звезды. Его прошлый фильм с похожим названием («Мы не можем жить без космоса») был номинирован на «Оскар» и стал одним из главных анимационных событий в фестивальной Европе. По словам создателя, новый фильм никак, кроме названия, с предыдущим не связан, но карманный «Интерстеллар» нас, судя по всему, все же ждет .

Второй важный короткий метр — размышление румынского режиссера Раду Жуде над историей родной страны. В «Двух казнях маршала» он сопоставляет архивную съемку казни видного местного политика в середине 1940-х и игровую постановку экзекуции, нащупывая грань между документом и имитацией. 40-минутная работа американца Юджина Ричарда тоже основана на другом источнике — игровом «К чуду» Терренса Малика, в котором Хавьер Бардем не просто сыграл священника, но и носил рясу в обычной жизни, чтобы лучше прочувствовать своего персонажа . Не будучи знаменитостью для большинства встреченных им в американской глубинке, Бардем представляется на экране в двух образах — актера, пытающегося почувствовать роль изнутри, и божьего слуги, которому посторонние без стеснения и страха доверяют свою боль и надежды.

Ретроспектива Шанталь Акерман

Классик европейского кино родом из Бельгии, Шанталь Акерман получила новую волну международного внимания после суицида в 2015 году — тогда одна за другой посмертные ретроспективы одной из главных режиссеров-феминисток прошли по всему миру. Уже первые работы Акерман, сделанные в 70-х, выводят человеческий опыт — романтический, экзистенциальный, телесный — на другой уровень: Акерман использовала героинь своих фильмов, чтобы навсегда увязать личное и политическое и объяснить, как обманчивый «личный» выбор может быть продиктован жизненными обстоятельствами и доминирующей системой в большей степени, чем свободной волей. Именно об этом вошедший во все учебники по авторскому кино «Жанна Дильман» — главный фильм Шанталь .

Вторая важная сторона работ Акерман — публицистическая: в эссе «С востока», «Новости из дома» и «Не домашнее кино« она рассуждает об опыте путешествия, неприкаянности странника и тоске по дому, у которого нет ни семейных, ни географических границ. Ретроспектива собирает главные фильмы с самобытным, постоянно рефлексирующим и меланхоличным голосом режиссера о странности жизни вокруг, поиске основания, страсти к смене мест и историй и ангедонии, от которой Акерман так и не удалось спастись.

«Страна меда», реж. Тамара Котевска, Любомир Стефанов

Гипнотизирующий док, любимец «Сандэнса-2019», о народной культуре Северной Македонии, вымирающей на наших глазах: цивилизация приходит в уединенную деревню и, кроме шума, разрушения и стройки, не предлагает ничего взамен. Главная героиня — горная старушка Хатидзе — ходит по горам, добывая мед с бережным отношением к природе: половина сот всегда остается пчелам, чтобы хрупкий баланс человека и природы сохранялся поколениями после нее. Балканы вокруг стремительно меняются, и в вымирающую деревню приходят чужаки — не завоеватели, а простые люди в отчаянном положении. Сперва никак не мешая местному порядку, постепенно они захватывают землю и начинают жадно использовать природу с теми мощностями, за которые принимаются только кочевники и временщики. С притягивающей с первого взгляда главной героиней, поэтичными пейзажными съемками и глубоким конфликтом между временным и вечным, балканский док — один из документальных фаворитов года, интимный и одновременно очень политический .

«Варда глазами Аньес», реж. Аньес Варда

Прощальный (и сама Варда об этом знала) фильм умершей в 90 лет французской легенды, автора важных фильмов французской «новой волны» и пронзительных документальных фильмов о поиске себя среди людей. Снимавшая с конца 50-х годов, Варда в последнем фильме (как и в «Пляжах Аньес») использует автобиографию, чтобы передать всем более молодым и любопытным людям, интересующимся миром вокруг, секреты того особенного отношения к жизни, когда каждый встречный может стать героем истории, а каждый найденный предмет — частью истории искусства. В «Варде глазами Аньес», который оборачивается то автобиографией, то мастер-классом, Варда рассказывает о сочувственном взгляде на людей, несамодовольной режиссуре и творчестве без эгоизма, когда художник — в первую очередь проводник нерасказанных историй и незамеченных деталей. Обязательное к просмотру кино для каждого творческого человека в поиске вдохновения и просто гид по сопереживающему взгляду на действительность.

«Что она сказала: Искусство Полин Кейл», реж. Роб Гарвер

Письмо восторженного фаната человеку, чьи тексты его навсегда изменили, — так проще всего охарактеризовать негладкий дебют Роба Гарвера о важном американском кинокритике второй половины XX века Полин Кейл. Непоколебимая, эмоциональная и предвзятая, Кейл была одним из главных голосов американской публицистики, чей самый плодотворный период совпал с Новым Голливудом — так что десяткам больших американских имен досталось от нее и лавров, и нагоняя. Она хвалила Скорсезе и топтала Линча . «Что она сказала» — хронология жизни Кейл вперемешку с интервью разных великих людей о том, как Кейл не боялась и не стеснялась сровнять фильм и режиссера с землей или, наоборот, быть в меньшинстве и выделить неочевидное. В кадре про покойного автора высказываются все, кому от нее досталось.

«Форман против Формана», реж. Якуб Гейн, Гелена Тржештикова

Документальный байопик Милоша Формана от двоих пражских кинорежиссеров — дань уважения всему, что автор «Пролетая над гнездом кукушки» сделал для национального и мирового кино. Плод чешской оттепели, Форман, живя за занавесом в стране Варшавского договора, рассказывал о человечности в «Любовных похождениях блондинки» и «Бале пожарных», а после фестивального триумфа очутился в Голливуде, перенеся в его контекст главные вопросы своей карьеры. Как быть независимым и выжить, не сойдя с ума, какая истинная цена у самобытности и как среди большинства выживают белые вороны. «Форман против Формана» — к счастью, совсем не голливудский по структуре фильм . Чешский период Формана представлен здесь как фундамент его карьеры, а авторы явно интересуются истоками: за кадром много обаятельной речи на чешском языке, самоироничных замечаний о творческой жизни в вечных странствиях и постоянных метаниях — не только географических, но и экзистенциальных. Форман был очень остроумным человеком, и об этом авторы фильма, слава богу, тоже не забывают.

Послание к Человеку 2019

Фестиваль документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов «Послание к Человеку» начал свою историю в 1989 году и с тех пор ежегодно проходит в Петербурге. Это один из крупнейших и авторитетных фестивалей пост-советского пространства. Аккредитован Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров FIAPF (Франция).

  • Гран-при «Золотой Кентавр» и $3000 за лучший фильм;
  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший полнометражный документальный фильма;
  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший короткометражный документальный фильм;
  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший короткометражный игровой фильм;
  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший анимационный фильм;
  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший дебют.
  • Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший полнометражный документальный фильм национального конкурса;
  • Приз «Кентавр» и 30 000 рублей за лучший короткометражный документальный фильм национального конкурса.
  • Приз «Кентавр» и 20000 за лучший дебютный фильм.

Экспериментальный международный конкурс «In Silico»:

  • Приз «Кентавр» и $1000 за лучший экспериментальный фильм.

Также вручаются специальные призы оргкомитета фестиваля и различных общественных организаций.

Читайте также  Мини-отель на некрасова – гостиница эконом-класса спб

Сайт кинофестиваля: https://message2man.com/

Приз ЗА ВКЛАД В КИНОИСКУССТВО

«За свободный полет художественной фантазии, обогативший российское и мировое киноискусство».

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ПРИЗЫ

Международный конкурс

  • Гран-при «Золотой кентавр» и 3 000 долларов США за лучший фильм

Получает картина «Полуночная помощь», реж. Люк Лорéнцен, США/Мексика, 2019

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший полнометражный документальный фильм

Получает картина «Полуночный путешественник», реж. Хассан Фазили, США/Катар/Канада/Великобритания, 2019

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший короткометражный документальный фильм

Получает картина «Заперты в городе тысячи гор», реж. Давид Вербэк, Нидерланды/Китай, 2018

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший короткометражный игровой фильм

Получает картина «Мария де Лос Эстéрос», реж. Эухенио Гомес Боррéро, Колумбия, 2018

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший анимационный фильм

Получает картина «Кошачьи дни», реж. Джон Фрики, Германия/Япония, 2018

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший дебют

Фильм «Страна мёда», режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска, Македония, 2019

Национальный конкурс документальных фильмов

  • Приз «Кентавр» и 50 000 рублей за лучший фильм Национального конкурса

Фильм «Хозяин Оленей», режиссёр Ксения Елян, Россия/Эстония, 2018

  • Приз жюри — «Кентавр» и 30 000 рублей

Фильм «Не за горами», режиссёр Алексей Евстигнеев, Россия, 2018

Международный конкурс экспериментальных фильмов In Silico

«За узнавание и не узнавание социальной реальности фильма» присуждается фильму «Protocorba» (ПРОТОКОРБА), режиссёр Кирилл Хачатуров, Россия, 2019

«За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности» присуждается фильму «Товарищ женщина», режиссёр — коллектив Doplgenger (Доплгенгер), Сербия, 2018

  • Приз «Кентавр» и 1 000 долларов США за лучший экспериментальный фильм

Фильм «Морфология сна», режиссёр Малена Шлам, Канада/США, 2018

ПРИЗ СТУДЕНЧЕСКОГО ЖЮРИ

Фильм «Куда пошла твоя невеста?», режиссеры Таир Пола’д-задé и Филипп Задорожный, Германия/Россия, 2018.

ПРИЗ ЖЮРИ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

За лучший короткометражный документальный фильм

Фильм «На связи», режиссер Александра Мачéйчик, Польша, 2018

За лучший полнометражный документальный фильм

Фильм «Полуночная помощь», режиссер Люк Лорéнцен, Мексика/США, 2019

ПРИЗ ФИПРЕССИ

Фильм «Полуночный путешественник», режиссер Хассан Фазили, Канада/Великобритания/Катар/США, 2019

ВНЕРЕГЛАМЕНТНЫЕ ПРИЗЫ XXIX МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ»

  • Приз Почетного президента

За внимание и любовь к человеку», а также сертификат на 1000 долларов США

Фильм «Одинокие сердца», режиссер Ангелина Морозова, Россия, 2019

  • Специальный приз Генерального спонсора «ГРУППЫ «ИЛИМ».

Фильм «Добрые души», режиссер Никита Ефимов, Россия, 2019.

  • Приз Международной федерации киноклубов

Фильм «Полуночная помощь» , США/Мексика, 2019. Режиссер, оператор и монтажер Люк Лоренцен.

  • Приз ассоциации Dan Revival Projects. памяти Дани Гуревича

Фильм «Не за горами», Россия, 2018г.

  • Приз от Экологической правовой организации «Беллона»

Фильм «Страна меда» , Македония, 2019. Режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска.

  • Приз памяти Александра Расторгуева

Приз разделен между двумя фильмами

  1. фильм «Четвертый Вопрос» режиссёр Александра Матвеева, Россия, 2019г. с формулировкой «За ясную и легкую режиссуру, стремительно ведущую зрителя к вопросу «что такое человек?».
  2. фильм «Хозяин Оленей» режиссёр Ксения Елян, Россия/Эстония, 2018г. с формулировкой «За героя, который даёт надежду: наше солнце не погаснет!»
  • Приз от Телеканала “Культура”

Фильм «Юбилейный год», режиссер Зака Абдрахманова, Россия, 2019г.

  • Приз от Радиостанции “Наше радио”

Фильм «Робин Чикас», режиссер Денис Слепов, Россия, 2018

«Послание к человеку»: гид по фестивалю

14 сентября в Санкт-Петербурге начинается XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» — одно из главных городских кинособытий осени. Кино ТВ составил гид по всем основным программам фестиваля.

Конкурсные программы:

– документальное кино

В 1989 году «Послание к человеку» начинался как фестиваль «неигрового» кино, и до сих пор из фильмов продолжительнее 40 минут в конкурсной программе присутствуют только документальные.

Международные и отечественные работы соревнуются в раздельных секциях: соответственно международном и национальном конкурсе документальных фильмов. В рамках регламента в программу включены картины длительностью до 120 минут. Чаще всего в одном показе комплексно идёт полнометражный фильм + одна или несколько короткометражек.

В этом году в международной программе будет 9 полнометражных и 9 короткометражных работ из 16 стран, в том числе 2 мировых и 6 российских премьер, а также 6 дебютов. Спектр тем, как всегда, широкий: от своттинга («Подстава») до будней индонезийских панков («Грёзы панка», режиссёра зовут Джимми Хендрикс!), от триллера про ветер («Ветер. Документальный триллер») до македонского фильма про пчеловодку («Страна мёда»).

В национальный конкурс отобрано 12 работ, половина — мировые премьеры. Зрителей ждут истории об ожившей картине Ван Гога в российской деревне («Едоки картофеля»), главной матери отечественного ММА («Я так люблю тебя, мама») и девушках из России, строящих благотворительную клинику в Гватемале («Робин Чикас»).

– игровое кино

Небольшая (тем выше шансы увидеть всё) программа включает 9 короткометражек, в том числе из Руанды, Вьетнама/Южной Кореи и Колумбии. Значительная часть работ — российские премьеры. Из-за специфики короткого метра картины уместились в два показа. Среди фильмов: скитания бездомного самозванца («Позолота»), сбор устриц как способ освобождения воспоминаний и призраков («Мария де лос Эстерос»), мотоавария с таинственной подоплёкой («Не спи, будь готов»).

Кадр из мультфильма «Он не может жить без космоса» , реж. К. Бронзит, 2019 г.

– игровая анимация

Программу целиком можно посмотреть за один сеанс: всего 10 короткометражек, в сумме составляющих 1,5 часа. Анимация — не основной профиль фестиваля, что одновременно является одним из самых больших сожалений: в прошлые годы секция нередко оказывалась одной из лучших. На этот раз в неё входит мультфильм оскаровского номинанта Константина Бронзита «Он не может жить без космоса», а также «Лола живая картошка» обладателя Хрустального медведя Берлинского кинофестиваля Леонида Шмелькова.

– Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов IN SILICO

На IN SILICO, собравший 21 картину из 10 стран, стоит идти хотя бы из-за уникальности предлагаемого кинематографического опыта: большую часть работ не получится увидеть нигде, кроме фестиваля. Фильмы из этой программы пытаются отыскать принципиально новые аудиовизуальные ходы, в той или иной мере вывести зрителя из зоны комфорта. Из-за широты концепции едва ли IN SILICO сработает на 100% для многих, но обычно даже одной картины, попадающей в точку, хватает, чтобы полюбить секцию.

Нас попытаются впечатлить библейской интерпретацией инструкции по безопасности полётов («Состояние благодати»), фильмом, снятым на текстиль («Текстильм 10. Мечтательность»), визуализацией быстрого сна («Морфология сна»). Кроме того, в программе представлена короткометражка «Две казни маршала» румынского режиссёра Раду Жуде, в прошлом году впечатлившего многих своим «Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары», а ещё ранее деконструировавшего опыт вестерна на валашском материале в «Браво!».

Спецпрограммы:

– Кино сверхреальности

Классическая спецпрограмма, многие годы курируемая кинокритиком Андреем Плаховым. Критерий прост — здесь оказываются игровые фильмы, заявившие о себе на мировых кинофестивалях. По сравнению с другими секциями здесь с наибольшей вероятностью могут оказаться мировые имена. Некоторые картины даже выходят впоследствии в отечественный прокат. С другой стороны, всегда приятнее ознакомиться с новинкой настолько рано, насколько возможно.

Кадр из фильма « Извините, мы вас не застали », реж. К. Лоуч, 2019 г.

В этом году к нам приехали новый Кен Лоуч («Извините, мы вас не застали»), один из главных режиссёров «румынской новой волны» Корнелиу Порумбою («Свистуны»), нашумевшая в Венеции «Раскрашенная птица» Вацлава Мархула (фильм представит главный артоголик планеты Удо Кир). Кроме того, будут лауреаты каннского «Особого взгляда» («Невидимая жизнь»), Приза жюри («Отверженные») и Серебряного медведя Берлинале («Я была дома, но…»).

– Экран касается нас

Программа-коллекция экспериментальных фильмов за последние 10 лет, анализирующих возможности кино в передаче тактильных ощущений. Секция представлена в виде четырёх не повторяющихся показов эксклюзивного материала: исследование лечебных практик прикосновений с помощью термальной камеры («Со-бытие»), Хавьер Бардем, примеряющий на себя роль (не)настоящего священника вне съёмок у Терренса Малика («Да приидет царствие твое»), выявление границ между документальным изображением и художественной абстракцией («Повторы из Сэнт Бэвэнс»)

Читайте также  Музей-усадьба и. репина «пенаты» в санкт-петербурге

– Панорама.doc

Формально принцип кураторской программы Алексея Медведева схож с «Кино сверхреальности», но в данном случае отбираются наиболее громкие документальные новинки. В состав вошло 8 фильмов, половина из которых — российские премьеры. В этом году особый акцент получился на кино о людях, в той или иной мере занимающихся кино: в объективе Аньес Варда («Варда глазами Аньес»), Милош Форман («Форман против Формана»), Полин Кейл («Что она сказала: Искусство Полин Кейл»). Среди других сюжетов: конголезская андерграундная арт-сцена как способ протеста («Система К»), стриминговая культура в Китае («Настоящее. Совершенное») и эпическое трёхчасовое повествование о членах семьи, потерявших друг друга на рубеже XIX-XX веков («Родина — это место во времени»)

– Распад социализма. К 30-й годовщине падения Берлинской стены

Эксклюзивная программа, материал которой изучает причины падения социалистических режимов в 80–90-е годы прошлого столетия. Является тематическим продолжением секций прошлых лет — «Революция. Призрак бродит по экрану» и «Сопротивление. 1968–2018», посвящённых истории социализма в ХХ веке. Центр программы составляют три фильма. «Материал» Томаса Хайзе (режиссёр приедет лично) — видеоэссе с тщательной документацией происходящего в Германии осенью 1989 года. «Берлин — Пренцлауэр-Берг» Петры Тшотнер в духе cinéma vérité показывает простых жителей восточного Берлина после падения стены. «Функционер» Андреаса Голдштейна рассматривает падение социализма через призму семейной истории режиссёра. Помимо Германии.

Начав с Германии, программа продолжает своё исследование и в других странах, включая Россию («Опальные памятники», «Новости дня»), Румынию («Автобиография Николае Чаушеску»), Никарагуа («Сцены для революции»). Помимо этого, пройдёт показ «Балканской трилогии» Криса Маркера, а в Музее сновидений Фрейда 8 дней будет длиться выставка с трансляцией фильма «Литва и распад СССР» одного из главных режиссёров американского киноавангарда ХХ века Йонаса Мекаса.

– Киноавангард северных стран. Изображения движутся с севера

С 15 по 19 сентября в кинотеатре «Аврора» покажут 48 фильмов из Финляндии, Дании, Исландии, Норвегии и Швеции. Программа состоит из пяти частей, каждой из которых отводится один день, в такой последовательности:

– Показ 1: фильмы Исландии.

– Показ 2: фильмы Тине Зеннер (Дания) и Ингер Лиз Хансен (Норвегия).

– Показ 3: Хроматизм, пульсация и пустой экран.

– Показ 4: Хельсинкский кооператив и не только.

– Показ 5: фильмы Гунвор Нельсон (Швеция).

В целом, секция — неплохой способ нанести на мысленную кинематографическую карту мира новые имена, особенно если в ней и так есть пробелы. Например, учитывая, что о финском кино за плечами братьев Каурисмяки известно немного, работы экспериментального Хельсинкского кооператива из 90-х вызывают особый интерес (а само сочетание «кооператив из 90-х» начинает играть новыми красками). Помимо упомянутых имен, в первом показе будут представлены короткометражки американского киноавангардиста Брюса Бейли (http://cineticle.com/inerviews/1139-bruce-baillie-interview.html).

– Ретроспективы

Постоянная секция фестиваля. В прошлые годы в ней гостили представитель югославской чёрной волны Желимир Жилник, американский документалист-экспериментатор Джем Коэн, канадский фанат немого кино и психоаналитического юмора Гай Мэддин.

В этот раз покажут:

– работы японского документалиста Кадзуо Хары об активисте, ведущем борьбу с предрассудками вокруг темы церебрального паралича («Прощай, ЦП!»), классику автодокументалистики с самим режиссёром в главной роли («Предельно личные отношения: Любовная песнь 1974») и картину-разоблачение каннибализма в японской армии в годы Второй мировой войны («Голая армия императора идёт»), отмеченную когда-то счастливым пером Сьюзен Зонтаг.

– 7 фильмов Шанталь Акерман, включая классическую «Жанну Дильман», «Новости из дома», запечатлевающие Нью-Йорк как визуальный ответ режиссёра на письма своей матери, и фильм-путешествие по Европе «Свидание с Анной».

Объявлена конкурсная программа кинофестиваля «Послание к человеку»-2019

Подписаться

Поделиться

XXIX Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» объявил состав конкурсных программ. В 2019 году на отборочный тур было принято несколько тысяч заявок от режиссеров их 98 стран мира. В рамках фестиваля с 14 по 21 сентября в Петербурге покажут 69 лент — в том числе 30 российских и 8 мировых премьер. «Собака.ru» публикует полный список конкурсантов.

Полнометражные документальные фильмы

«Медовая страна», режиссер Любомир Стефанов, дебют

«Семья полуночников», режиссер Люк Лоренцен

«Зоряна Хоробрая», режиссер Элита Клявиня, международная премьера, дебют

«Ветер. Документальный триллер», режиссер Михал Белавски, российская премьера

«За морем», режиссер Сон Юн-а

«Грезы панка», режиссер Джимми Хендрикс, российская премьера

«Я счастлива», режиссер Настя Коркия, мировая премьера

«Парк «Лос Рейес», режиссер Беттина Перут

Короткометражные документальные фильмы

«Связанные», режиссер Александра Мачейчик, российская премьера, дебют

«Подстава» , режиссер Исмаэль Жофруа Шандути

«Ночью все кошки серы», режиссер Лассе Линдер, российская премьера, дебют

«Чаша наполняется», режиссер Дебора Эльгехольм, российская премьера

«Все включено», режиссер Корина Швингрубер Илич

«Это будет красиво», режиссер Джон Генри Тайсен, российская премьера

«Заперты в Городе тысячи гор», режиссер Давид Вербэк

«Общественный душ на улице Оберкампф в Париже», режиссер Жюли Конт, мировая премьера, дебют

«Брифинг», режиссер Филипп Джевецки, российская премьера, дебют

Короткометражные игровые фильмы

«Я собрал вещи и ушел», режиссер Мбабази Шарангабо, российская премьера

«Покладистая», режиссер Матье Салмон, российская премьера

«Не спи, будь готов», режиссер Фам Тхиен Ан, петербургская премьера

«Соль, перец по вкусу», режиссер Теймур Гаджиев

«Мария де Лос Эстерос», режиссер Эухенио Гомес Борреро, российская премьера

«Путешествие в Париж», режиссер Мария Полякова, дебют

«Позолота», режиссер Винсент Тиланус, дебют

«Пропавшая без вести», режиссер Лиза Снаговская, мировая премьера

«Вечная память о друге», режиссер Виссам Хараф, российская премьера

Короткометражные анимационные фильмы

«Детки», режиссер Майкл Фрай

«Метаморфоз», режиссер Карла Перейра, российская премьера, дебют

«Я в порядке», режиссер Элизабет Хоббс

«Кошачьи дни», режиссер Джон Фрики

«Не принимай на свой счет», режиссер Карина Пачерковска, российская премьера, дебют

«Жонглер», режиссер Скирманта Якайте

«На всю жизнь», режиссер Роберто Катани

«Рычаги», режиссер Боюн Ким

«Лола живая картошка», режиссер Леонид Шмельков

Национальный конкурс документальных фильмов

«Одинокие сердца», режиссер Ангелина Морозова, мировая премьера

«Робин Чикас», режиссер Денис Слепов

«Братья», режиссер Степан Рожанский, мировая премьера

«Едоки картофеля», режиссер Дина Баринова

«Добрые души», режиссер Никита Ефимов, мировая премьера

«Я так люблю тебя, мама», режиссер Светлана Печеных, мировая премьера

«Четвертый вопрос», режиссер Александра Матвеева, мировая премьера

«Москва будто бы сон», режиссер Маргарита Захарова

«Хозяин оленей», режиссер Ксения Елян

«Юбилейный год», режиссер Зака Абдрахманова, мировая премьера

«Куда пошла твоя невеста», режиссеры Таир Полад-заде, Филипп Задорожный

«Не за горами», режиссер Алексей Евстигнеев

Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico

«Protocorba, режиссер Кирилл Хачатуров, российская премьера

«Состояние благодати», режиссер Джон Смит, российская премьера

«Текстфильм 10 «Мечтательность», режиссер Каяко Оки, российская премьера

«Привет, мне нужно быть любимым», режиссер Марни Эллен Херцлер, российская премьера

«Фоссил Фолс», режиссер Алексей Курбатов, российская премьера

«Непослушные кони Майбриджа», режиссер Анна Васоф, российская премьера

«Вот это вот все», режиссер Кен Джейкобс, российская премьера

«47 этажей», режиссер Моник Мумблоу, российская премьера

«Две казни маршала», режиссер Раду Жуде, российская премьера

«90 секунд в Северной Корее», режиссер Ранко Паукович, российская премьера

«Без названия», режиссер Раджи Самарасингхе, мировая премьера

«Виолетта + Гиллермо», режиссер Оскар Винчентелли, российская премьера

«Акустический дрейф», режиссер Стефано Канапа

«Доставка снов», режиссер Юань Чжэн, российская премьера

«ФрагМЕНты», режиссер Коллектив Neozoon, российская премьера

«Правительственное здание», режиссер Хервиг Вайзер

«Мое расширенное восприятие», режиссер Кори Хьюз

«Орбита», режиссер Тесс Мартин,российская премьера

«Товарищ женщина», режиссер Доппельгангер, российская премьера

«Животное, которое я есть», режиссер Беа де Виссер, российская премьера

«Морфология сна», режиссер Малена Шлам, российская премьера

3 ноября в Санкт-Петербурге начинается «Послание к человеку»-2020

Фестиваль документального, короткометражного и анимационного кино «Послание к человеку» – традиционно главное кинематографическое событие петербургской осени. Самый крупный в городе и один из старейших во всей стране смотр, в 2020 году «Послание» празднует круглую дату, почему главными площадками станут кинотеатры, где 30 лет назад проходили первые в его истории показы. С 3 по 8 ноября в «Родине» и Доме Кино будут представлены 73 конкурсных фильма и 3 насыщенные мировыми фестивальными хитами спецпрограммы. Фильм открытия – победитель Мостры-2020 «Земля кочевников» Хлои Чжао.

Читайте также  Экскурсия в метро спб: книга рекордов петербургского метрополитена

Пандемия внесла свои коррективы и в планы петербургского смотра – с сентября он перенёсся на ноябрь, от массовых мероприятий отказался в пользу камерных. Традиционной для фестиваля церемонии открытия на Дворцовой площади в этом году будет. Она пройдёт в закрытом формате на Новой сцене Александринского театра, но будет доступна для просмотра в прямом эфире в приложении «Триколор Кино и ТВ» и официальном сообществе оператора в «Vkontakte». Запланировано выступление Вячеслава Бутусова.

Фильмы открытия и закрытия фестиваля будут показаны 3 и 8 ноября в кинотеатре «Аврора». Откроет смотр картина Хлои Чжао «Земля кочевников», нежное, пронзительное кинопутешествие по Западу Америки, получившее в сентябре главный приз Венецианского кинофестиваля. Закроет – поразившая Берлин красотой и человечностью документальная лента Виктора Косаковского «Гунда».

Спецпрограмм в 2020 году у «Послания» три:

  • «Кино сверхреальности» – 8 игровых хитов с лучших мировых фестивалей года от Андрея Плахова;
  • «Панорама.Doc» — самые резонансные документальные фильмы сезона;
  • Посвящённая 100-летию Федерико Феллини ретроспектива «Гендер без границ».

Конкурс также имеет три секции: международный, национальный и конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico.

Международный конкурс составляют 38 картин, и 5 из них российские: полнометражный рассказ о французском инди-музыканте и друге режиссёра Светланы Стрельниковой «Легенда о Зигфриде», короткий метр от ученицы Марины Разбежкиной Татьяны Стефаненко «Дополнить ничего не могу», игровая короткометражка «Солнышко в руках» и 2 анимационные ленты: «Анна, кошки-мышки» Вари Яковлевой и «Селезень, верёвочка и жёлудь» Алины Титоренко.

В Национальный конкурс из почти 500 заявок было отобрано 16 фильмов. Среди них и дебюты, и работы уже известных опытных авторов, новая работа прошлогоднего лауреата Алексея Евстигнеева и документальная комедия о Свердловской киностудии от Алексея Федорченко.

Конкурс экспериментальных короткометражных фильмов In Silico представит 19 картин из 13 стран. Среди российских авторов Никита Спиридонов, Максим Еруженец, Марина Киракосян, а также двукратная участница фестиваля из Екатеринбурга Маша Седяева.

Полные списки фильмов-участников конкурса ниже.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

Полнометражные документальные фильмы
«Акаса, мой дом», режиссер Раду Чёрничук, 86 мин., Румыния, Германия, Финляндия, 2020
«Вера», режиссер Валентина Педичини, 94 мин., Италия, 2019
«Киоск», режиссер Александра Пианелли, 78 мин., Франция, 2020
«Легенда о Зигфриде», режиссер Светлана Стрельникова, 75 мин., Россия, 2020
«Маленький Самди», режиссер Палома Сермон-Дай, 75 мин., Бельгия, 2020
«Мамочка», режиссер Лаура Эрреро Гарвин, 82 мин., Мексика, Испания, 2019
«Пока у нас есть руки», режиссер Луиза Бэде, 92 мин., Германия, 2019
«Сынок», режиссер Павель Хожепа, 40 мин., Польша, 2019

Короткометражные документальные фильмы

«Братья — семейный фильм», режиссёр Валентин Мерц Танорен, 17 мин., Швейцария, 2020
«Дворняги», режиссер Алима Уардири, 18 мин., Канада, Марокко, 2019
«Дополнить ничего не могу», режиссер Татьяна Стефаненко, 11 мин., Россия, 2020
«Копиисты», режиссер Пол Хайнц, 23 мин., Франция, 2020
«Мальбек», режиссер Исмаэль Жофруа Шандути, 15 мин., Франция, 2020
«Невидимый герой», режиссер Кристель Алвеш Мейра, 28 мин., Франция, Португалия, 2019
«Нечто большее», режиссер Николя Гуро, 22 мин., Франция, 2019
«Ожидание», режиссер Данило До Кармо, Якоб Крезе, 14 мин., Германия, 2020
«Станция Хантсвилл», режиссер Джейми Мельцер, Крис Филиппоне, 14 мин, США, 2020
«Террария», режиссер Ханна Ховити, 17 мин., Венгрия, Бельгия, Португалия, Финляндия, 2019
«Фантастика», режиссер Майя Блофильд, 30 мин., Финляндия, 2020

Короткометражные игровые фильмы

«Белла», режиссер Фелия Петраки, 24 мин., Греция, 2020
«Невидимая река», режиссер Фам Нок Лан, 23 мин., Вьетнам, Лаос, 2020
«Нина», режиссер Христо Симеонов, 19 мин., Болгария, 2019
«Ноябрь», режиссер Камиль де Лё, 20 мин., Бельгия, 2020
«Общественные сады», режиссер Витаутас Каткус, 15 мин., Литва, 2019
«Потерянная и убежденная», режиссер Мариана Сангвинетти, 11 мин., Аргентина, 2020
«Скучная жизнь», режиссер Юньчун Дуань, 21 мин., Китай, 2019
«Солнышко в руках», режиссер Юрий Кропачев, 20 мин., Россия, 2019
«Стефани», режиссер Леонардо ван Дейл, 15 мин., Бельгия, 2020
«Темный поток», режиссер Лоан Кальмон, 21 мин., Франция, 2019

Короткометражные анимационные фильмы

«Анна, кошки-мышки», режиссер Варя Яковлева, 5 мин., Россия, 2020
«Дочь», режиссер Дарья Кащеева, 15 мин., Чехия, 2019
«Кора», режиссер Сэмюэл Пэтти, Сильвен Монне, 15 мин., Швейцария,
2020
«Лурсагуак, сцены из жизни», режиссер Исибене Оньедерра, 12 мин., Испания, 2019
«Поля и мечты», режиссер Магда Гвиди, Мара Черри, 9 мин., Франция, Италия, 2020
«Просто парень», режиссер Шоко Хара, 15 мин., Германия, 2020
«Пуповина», режиссер Дэнски Тан, 7 мин., США, 2019
«Селезень, верёвочка и жёлудь», режиссер Алина Титоренко, 6 мин., Россия, 2020
«Эй, мы что, в фильме?», режиссер Симона Дениколай, 12 мин., Бельгия, 2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

«Беспокойная Настя», режиссер Софья Меледина, 21 мин., Россия, 2019
«Больно не будет», режиссер Ольга Привольнова, 80 мин., Россия, 2020
«Будьте здоровы!», режиссер Татьяна Чистова, 30 мин., Россия/ Польша, 2020
«Вторичный мир», режиссер Александра Пустыннова, 92 мин., Россия, 2020
«Закура», режиссер Иван Вдовин, 71 мин., Россия/ Франция, 2020
«Золотые пуговицы», режиссер Алексей Евстигнеев, 20 мин., Россия, 2020
«Катя и Вася идут в школу», режиссер Юлия Вишневецкая, 89 мин., Россия, 2020
«Кино эпохи перемен», режиссер Алексей Федорченко, 61 мин., 2019
«Ленинградцы», режиссер Никита Ефимов, 9 мин., Россия, 2020
«Пена», режиссер Илья Поволоцкий, 85 мин., Россия, 2019
«После прилива», режиссер Анна Залевская, 39 мин., Россия, 2020
«Синяя роза», режиссер Ольга Корсун, 50 мин., Россия, 2020
«Стендап – это боль», режиссер Сабрина Карабаева, 49 мин., Россия, 2020
«Умирали как мухи в девяностые», режиссер Елизавета Снаговская, 24мин., Россия/ Германия, 2020
«Хуторянин», режиссер София Кулакова, 30 мин., Россия, 2020
«Чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад», режиссер Агния Галданова, 62 мин., Россия, 2020

Кокрурс экспериментальных короткометражных фильмов IN SILICO

«Бессмертная медуза», режиссер Мария Седяева, 9 мин., Россия, 2019
«Билли», режиссер Закари Эпкар, 8 мин.,США, 2019
«Вальс», режиссеры Максим Еруженец, Марина Киракосян, 11 мин., Россия, 2019
«Взаперти», режиссер Йенс Пехо, 5 мин., Германия, 2020
«Вселенная по версии Дэна Бакли», режиссер Роберто Сантагуида, 10 мин., Канада, 2019
«Горько-сладко», режиссер Сохраб Хура, 14 мин., Индия, 2019
«Дом, фрагменты», режиссер Кристин Люси Латимер, 3 мин., Канада, 2019
«Зомби», режиссер Baloji, 14 мин., Бельгия, 2019
«Казнь», режиссер Ерун Ван дер Сток, 15 мин., Япония, 2019
«Карьер», режиссер Элиот Шабани, 13 мин., Франция, Буркина Фасо, 2019
«Моя бессонная тьма», режиссер Рышард Ленчевски, 8 мин., Северные Марианские Острова, 2019
«О времени и просторе», режиссер Эдит Флюкигер, 11 мин., Швейцария, 2019
«Первые минуты первого января», режиссер Энеос Чарка, 13 мин., Чехия, 2020
«Песня о Волге», режиссер Никита Спиридонов, 7 мин., Россия, 2020
«Призрак», режиссер Исмаил Бари, 3 мин., Франция, 2019
«Прогресс и возраст», режиссер Габриель Темпеа, 3 мин., Австрия, 2019
«Среднее счастье», режиссер Майя Гериг, 7 мин., Швейцария, 2019
«Четыре истории Алисы», режиссер Мириам Жакоб-Аллар, 6 мин., Канада, 2019
«Я не могу», режиссер Лори Фелкер, 5 мин., США, 2019

Даты проведения: 3 — 8 ноября 2020;
Полное расписание и билеты: на сайте фестиваля «Послание к человеку».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: