Каменная голова в петергофе: экскурсия в парк сергиевка - JEKATERINBURG.RU

Каменная голова в петергофе: экскурсия в парк сергиевка

Памятник природы «Парк «Сергиевка»

Ландшафтный парк Сергиевка в Петергофе — это природный памятник регионального значения. Вместе с усадьбой Лейхтенбергских парк составляет дворцово-парковый ансамбль, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

Площадь парка Сергиевка составляет 120 гектаров. На его территории произрастают более 200 видов растений. В лесах водится 185 видов птиц и 35 видов млекопитающих, среди которых есть очень редкие экземпляры — Зеленый дятел и Воробьиный сыч.

Дренажная система дорожек парка, созданная еще в XIX веке, до сих пор отлично работает. Даже в сильный дождь дорожки остаются сухими. Сергиевка идеально подходит для семейного отдыха и прогулок на свежем воздухе. Кроме лесного массива в парке имеется несколько прудов с мостиками и плотины.

Памятник природы «Парк «Сергиевка»: google-панорама

История парка

Земля, на которой находится парк Сергиевка, вошла в состав Российской империи после Северной войны и присоединения Ингерманландии. В начале XVIII века Петр I передал эту территорию во владение своего сподвижника — Александра Ивановича Румянцева. Впоследствии усадьба перешла по наследству его внуку — Сергею Петровичу, в честь которого парк получил название Сергиевка.

После 1822 года усадьбой владел Кирилл Нарышкин, а после его смерти, землю с помещичьим домом приобрел Николай I и превратил Сергиевку в загородное имение для своей дочери и ее мужа — герцога Лейхтенбергского.

В 1839–1842 годах архитектор Штакеншнейдер построил для семьи Лейхтенбергских загородный дворец. В XIX веке велись активные работы по оформлению парка — были вырублены скамьи и скульптуры из каменных глыб и произведены другие ландшафтные работы. В это же время, как считают эксперты, появилась гигантская каменная голова — уникальный памятник, являющийся символом Сергиевки.

После Октябрьской революции парк был передан государству, Сергиевке присвоили статус памятника природы. Дворец Лейхтенбергских был отдан в распоряжение биолого-почвенного факультета Ленинградского университета. В годы Великой Отечественной войны усадьба сильно пострадала, восстановительные работы продолжались долгие годы, но некоторые здания были утрачены навсегда. Среди них: церковь святой Екатерины, Китайский домик, водоподъемная машина и католическая капелла.

Каменная голова в парке Сергиевка

Голова или Скульптура у источника — это памятник, вырубленный из гранитной глыбы неизвестным мастером. Его высота достигает 2 метров. Скульптура представляет собой голову, предположительно мужчины-воина, которая видна из земли лишь наполовину. Мастер обработал только часть лица, затылочная часть осталась нетронутой.

Памятник располагается на территории бывшей усадьбы Лейхтенбергских и имеет не только статус объекта культурного наследия федерального значения, но и является визитной карточкой Сергиевки. Существует несколько версий создания Головы: основная из них гласит, что это памятник древнерусскому воину и на голове ранее находился металлический шлем. Поэт А. С. Пушкин якобы написал поэму «Руслан и Людмила» под впечатлением от этого памятника. Согласно другой версии, Скульптура у источника изображает неизвестного шведского короля и была создана еще во времена правления шведов на данной территории.

Дворец Лейхтенбергских в Петергофе

Усадьба Лейхтенбергских относится к стилю позднего классицизма. Она была построена в 1839 году в северо-восточной части парка Сергиевка (западная часть Петергофа). На строительство здания ушло всего 2,5 месяца, однако отделка помещений заняла почти три года.

Дворец имеет два этажа, архитектура его тщательно продумана. Меблировка комнат не сохранилась до нашего времени. Элементы скульптуры и лепнина были восстановлены в ходе длительной реконструкции. Усадьба Лейхтенбергских имела четыре фасада, каждый их них был неповторим. В целом дворец напоминал римскую постройку, на фасадах было множество выступов, открытых террас и галерей. В послевоенные годы дворец в парке Сергиевка был отреставрирован, и сегодня его можно увидеть во время прогулок.

Правила посещения

Вход в парк свободный, однако посетителей просят соблюдать некоторые правила поведения.

На территории парка строго запрещается:

  • проведение строительных, реставрационных и ремонтных работ без согласования;
  • проезд автомототранспорта, кроме Ораниенбаумского шоссе;
  • сбор и повреждение редких видов растений;
  • стоянка туристов;
  • замусоривание территории;
  • разведение костров.

В период гнездования птиц (с 15 апреля по 15 июня) администрация парка просит не беспокоить птиц, не подходить близко к деревьям, не шуметь, передвигаться исключительно по пешеходным дорожкам, домашних животных выгуливать на привязи.

Как добраться

Добраться до парка Сергиевка можно на электричке, которая отправляется от Балтийского вокзала в Калищенском направлении. Выйти необходимо на станции «Университет».

На машине можно доехать из центра Санкт-Петербурга примерно за час по Ораниенбаумскому шоссе. Гости города и автолюбители могут арендовать машину в пункте проката, либо найти попутчиков на сервисе BlaBlaCar.ru.

Общественный транспорт

От станции метро «Автово» до парка Сергиевка ходит автобус № 200, а также маршрутные такси № К300, 401А. От станции «Проспект Ветеранов» можно уехать на маршрутке № К343. Схема метрополитена Санкт-Петербурга доступна на сервисе Яндекс.Метро.

Такси и трансфер

Вызвать такси можно через мобильные приложения Яндекс.Такси, Gett, Uber и Maxim. С их помощью можно быстро выбрать автомобиль нужного класса, а также рассчитать стоимость поездки и отследить маршрут.

Для комфортного передвижения за пределами города рекомендуем заказать трансфер от компании KiwiTaxi.

Памятник природы «Парк «Сергиевка»: в Петергофе: видео

«Камень-голова», уходящая в землю

Фотографии

Старинная усадьба герцогов Лейхтенбергских красива в любое время года. Несмотря на некоторую запущенность, она до сих пор производит яркое впечатление на путешественников. Государь Николай I, подаривший поместье своей дочери Марии в честь ее бракосочетания с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, пригласил для строительства дворца новобрачным архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера.

Дворцово-парковый ансамбль, созданный этим талантливым зодчим, был достоин своих царственных владельцев. Но в наше время, пожалуй, больше всего привлекает туристов таинственный памятник, расположенный в глубине парка. Никто не знает его автора и прототипа, а уж количество тайн и легенд, окутывающих его, может удивить любого.

И уйдет Санкт-Петербург под землю…

Пройдя по дорожке вдоль берега речки Кристательки, протекающей по дну каменистого оврага, вы выйдете на небольшую полянку. Что за необычное творение? Перед нами прямо из земли вырастает огромная голова-валун с родником, бьющим у ее основания. Массивное гранитное лицо высечено из цельного камня. Черты витязя лаконичны, выразительны и омрачены глубокой печалью. Что же так опечалило русского богатыря? Легенда гласит, что когда иссякнет родник, бьющий из под головы, то провалится она под землю. И случится тогда горе великое — исчезнет град Петров с лица земли вместе с людьми и домами.

“Пред ним живая голова”

Вы помните эти строки из “Руслана и Людмилы”? Исследователи пушкинского наследия утверждают, что в июле 1818 года Александр Сергеевич совместно со своим другом Николаем Раевским посетил Сергиевскую усадьбу. Возможно, именно эта каменная глыба и стала прообразом живой головы, так ярко нарисованной Пушкиным в поэме “Руслан и Людмила”.

Крестный отец

Третья легенда гласит, что в семье мастера-каменотеса с Петергофской Гранильной фабрики родилась дочь. Государь Петр I стал крестным отцом прелестной девочки. В память об этом событии благодарный мастер увековечил черты императора в камне.

Читайте также  Толстовский дом: мистическая достопримечательность санкт-петербурга

Сам император

Еще одна, маловероятная, версия происхождения памятника гласит, что это — голова самого императора Петра I. Существует два варианта ее появления. Первый — памятник был заказан Сергеем Петровичем Румянцевым, потомком Александра Ивановича Румянцева, который приходился сподвижником и соратником государю. Но, якобы, памятник не понравился заказчику, и он велел его закопать. Второй — голова Петра выполнена по заказу императора Павла I, решившего таким образом увековечить память о своем предке.

Шведский герой

Ну, и последняя, самая невероятная история рассказывает, что голова — это часть памятника какому-то шведскому королю. Высеченная во времена господства шведов на берегах Финского залива, она по каким-то причинам не была вывезена владельцем, а осталась в глубоком овраге.

Мифы и реальность

Чьи же черты запечатлел в камне неизвестный автор? По некоторым сведениям каменная голова появилась в парке в 1800 году. Предположительно, автором проекта был довольно известный в то время архитектор Франц Петрович Броуэр. Имя самого каменотеса история от нас скрыла. В разнообразных документальных и художественных источниках скульптуру называют “Русич”, “Старик”, «Адамова голова», “Воин”. Пожалуй, название “Воин” подходит каменному изваянию больше всего — в переносице видно отверстие, в котором когда-то крепился металлический шлем. В настоящее время эта деталь утрачена.

Кроме головы в овраге ранее располагалось еще множество каменных памятников, но, более маленького размера. Например, обелиск из оврага в настоящее время установлен в Александрии и носит название Памятник работным людям. А на территории парка до сих пор можно найти скамью, вырубленную из цельного куска гранита.

Голова и современность

Интерес к скульптуре возродился в 1930-хх годах. Тогда в журнале “Спартак” была опубликована фотография юных пионеров, сидящих на гранитном памятнике. В эти годы появилась традиция коллективных снимков на фоне каменной головы. Среди творческой интеллигенции возникла примета — если погладить каменную скульптуру и выпить воды из родника, то всегда будет сопутствовать вдохновение и удача.

Скорей всего, нам уже не удастся узнать автора скульптуры, ее изначальное название и предназначение. Но мы можем удивляться и восхищаться мастерством зодчего, создавшего удивительное произведение искусства.

Дворцово-парковый ансамбль Сергиевка. Экскурсия по парку и дворцу Лейхтенбергских

Парк Сергиевка в Петергофе знаком многим туристам, посещающим Санкт-Петербург, благодаря необычной достопримечательности, расположенной в его восточной части, — огромной каменной голове. По легенде, именно эта скульптура побудила Александра Сергеевича Пушкина к созданию подобного персонажа в поэме «Руслан и Людмила».

Дворцово-парковый ансамбль Сергиевка

В Сергиевку можно попасть как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Последний вариант предполагает кроме прогулки по живописному парку еще и посещение дворца Лейхтенбергских.

Как добраться до парка и как попасть на экскурсию по дворцу

Добраться до Сергиевки достаточно просто. В своих статьях я уже не раз рассказывал, как доехать до парков, расположенных в Петергофе. Этот не является исключением. Кроме поездки на собственном транспорте, вы можете выбрать маршрутку, следующую в Ломоносов, или электричку в том же направлении. Если предпочитаете железнодорожный транспорт, то доехать нужно будет до станции «Университет» (на некоторых картах она именуется «Университетской»). Как раз на спуске с ж/д платформы вы попадаете в этот прекрасный парк.

У меня получилось совместить прогулку по парку с посещением дворца Лейхтенбергских. Повторить мой маршрут может любой желающий — благодаря проекту «Открытый город», о котором я уже не раз писал. На его сайте можно записаться на экскурсии в обычно недоступные для посещения дворцы, особняки и усадьбы. Все мероприятия «Открытого города» бесплатны. А так как Сергиевка расположена достаточно далеко от центра города, то и проезд от станции метро «Автово» до места на туристическом автобусе уже включен в экскурсию.

Западный фасад Пергола. Эта часть дворца выглядит полуразрушенной

Немного истории

В разное время Сергиевкой владели несколько семей, оставшихся в истории императорской России. В правление Петра I территория принадлежала его сыну, а потом и внуку — Алексею Петровичу и Петру Алексеевичу (Петру II). Позже имение переходит к сподвижнику Петра, Александру Ивановичу Румянцеву. В дальнейшем в состав Сергиевки входят две дачи дипломата Василия Лукича Долгорукова.

По словам экскурсовода, виноград прижился только с одной стороны Следы былого величия

Видео: Дворцово-парковый ансамбль Сергиевка

Еще не запутались в многочисленных владельцах усадьбы? Осталось немного. Следующим ее хозяином становится сын А. И. Румянцева, Петр Александрович Румянцев-Задунайский. Название же свое Сергиевка получает в честь уже его сына, Сергея Петровича. Позже, в 20-х годах XIX века, к имению присоединяют еще одну соседнюю дачу и всю территорию покупает К. А. Нарышкин, обер-гофмаршал двора Николая I.

Холл первого этажа Зелени в этом помещении очень много

Вот мы и подошли к последним до прихода советской власти хозяевам усадьбы. Это были великая княгиня Мария Николаевна, дочь Николая I, и ее супруг Максимилиан Лейхтенбергский. В 1839—1841 годах архитектор Андрей Иванович Штакеншнейдер возводит для молодой семьи дворец в стиле «неогрек». Напомню, этот зодчий известен нам по проектам дворца Белосельских-Белозерских на Невском проспекте и Царицына павильона в Петергофе.

Конференц-зал Замечательная люстра

После революции во дворце располагались детская и сельскохозяйственная коммуны. А с 1920 года в него заехал Биологический институт Петроградского университета (ныне — СПбГУ). Увы, то здание, которое мы с вами видим сейчас, можно назвать современным, оно было полностью восстановлено после Великой Отечественной войны в 1964 году.

Прогулка по парку и дворцу

Начнем с путешествия парку. Здесь можно неспешно пройтись и полюбоваться природой. В центре Сергиевки протекает река Кристателька, которая образует несколько прудов разных форм и размеров. Площадь парка — 120 гектаров. Для сравнения, одно из самых молодых петербургских мест для отдыха, Парк 300-летия города, занимает площадь в 54 га.

В дальней части зала расположено несколько скульптур Прогулка по парку

Наверное, самой популярной среди туристов достопримечательностью Сергиевки является большая каменная голова, расположенная неподалеку от дворца. В каменной переносице проделано небольшое круглое отверстие. Вероятно, служило оно для крепления к ней шлема.

Каменная голова

На сегодняшний день происхождение этого удивительного памятника неизвестно, однако версий существует множество. От экстравагантных, гласящих о том, что это голова Петра I (по легенде, П. А. Румянцев-Задунайский был его внебрачным сыном), до самых простых и понятных, например о том, что скульптура была создана по мотивам произведений Пушкина уже после смерти автора. Достоверно известно одно — скульптура ограничивается только головой, которую мы видим над землей. Как бы этого ни хотелось любителям конспирологических теорий, титанического тела, уходящего на несколько метров вниз, тут не найти.

Места здесь живописные Руины церкви святой Екатерины

Последняя часть моей экскурсии проходит по дворцу. Повторюсь, здание было полностью реконструировано уже после войны, поэтому роскошных дворцовых интерьеров здесь нет. Внутренние залы выстроены по-советски функционально. Путешествие по дворцу занимает около 20 минут и затрагивает пару помещений: конференц-зал и холл перед ним. В залах можно увидеть несколько разнообразных скульптур. Сегодня их восстановлением занимается Дмитрий Владимирович Осипов, доктор биологических наук, автор монографии «Судьбы скульптуры. Собрание усадьбы „Сергиевка“».

Читайте также  Тайна янтарной комнаты в санкт-петербурге: история исчезновения

На берегу можно найти ещё одну постройку, относящуюся ко дворцу. Заброшенный павильон водоподъемной машины

На востоке Сергиевка граничит с парком «Собственная дача», в следующей своей статье я немного расскажу вам и о нем.

Если кратко, в целом:

    отличное место для прогулок; удобное расположение между ж/д станцией и автобусной остановкой; можно посетить самостоятельно или в составе экскурсионной группы.

Камень-голова в Петергофе

Фото Камень-головы в Петергофе

Камень-голова — Санкт-Петербург, Петергоф

В Сергиевском парке Петергофа, к западу от дворца Лейхтенбергских есть удивительный валун в виде человеческой головы. О появлении камня ходят легенды, ему присваивают названия – например, «Старик» или «Голова Адама», — но достоверной информации о создателе и происхождении чудо-головы нет.

Камень-голова – огромный гранитный валун, обтесанный в виде гигантского лица с одной стороны. Габариты памятника – 1,8*2,2*2 м. Скульптура изображает мужское лицо с широко раскрытыми глазами и ртом. Сзади камень не обработан – он по большей части находится под землей.

Мужественные черты лица позволяют говорить о том, что скульптура была составлена по портрету воина. На переносице высверлено небольшое отверстие, на которое должен был крепиться шлем. При осмотре головы создается ощущение, что стоит раскопать землю вокруг, и в глубине обнаружится тело статуи. Но раскопки запрещены любителям – заниматься ими могут только аккредитованные государственные организации, а они к памятнику не спешат.

Происхождение валуна и связанные с ним легенды

Усадьба Сергиевка, на территории которой расположен памятник, была построена в конце 18 в. и принадлежала семье военных по фамилии Румянцевы. В 1822 г. граф Сергей Румянцев продал имение Кириллу Нарышкину. В состав переданного имущества входили: жилой дом, участок, баня, ферма, деревянные хозяйственные постройки. Упоминаний о камне-голове в документах того времени нет.

В 1838 г. Сергиевку купил Николай I, чтобы подарить на свадьбу своей дочери Марии, ставшей женой Максимилиана Лейхтенбергского. В 1842 г. для молодоженов был выстроен дворец, а в 1846 г. – облагорожен прилегающий парк по проекту Петра Эрлера. Ни в самом проекте, ни в других документах, описывающих историю усадьбы, нет сведений о памятнике.

Первое описание головы дано в путевых заметках Льюиса Кэрролла «Путешествие в Россию». Автор писал: «Мы любовались огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса». Запись датирована августом 1867 г.

Первая фотография камня появилась в журнале «Спартак» в 1931 г. Фотограф запечатлел пионеров, группой сидящих на макушке головы, а редактор указал координаты памятника и порекомендовал жителям и гостям города обратить на него внимание во время прогулки по петергофскому парку.

Вскоре среди творческой элиты Петербурга распространилось поверье. Если в отсутствие вдохновения приехать в Сергиевку и погладить голову, а затем сделать глоток воды из ручья, протекающего под ней, то настрой вернется.

В 2000-2001 гг. коммерческие туристические фирмы попытались спекулировать на интересе общественности к камень-голове. То и дело в журналах появлялись заметки и статьи скудного содержания, описывавшие происхождение валуна и связывавшие с ним легенды.

Всего существует пять версий о том, откуда взялся камень-голова и кого он изображает:

  • голова – часть статуи русича, древнего воина, к которой через отверстие в переносице крепился шлем, впоследствии утерянный;
  • памятник создан шведами, господствовавшими на Финском заливе, в честь своего короля;
  • голова изображает Петра I, который крестил дочку скульптора
  • статуя иллюстрирует фрагмент «Руслана и Людмилы».

Где находится камень-голова

Месторасположение необычного камня: Петергоф, парк Сергиевка, берег речки Кристательки, западнее дома Лейхтенбергских.

Добраться до Петергофа, чтобы посмотреть на валун, можно на электричке до станции «Университет» или автобусом до остановки «Биологический институт». Заодно с камнем стоит посетить дворец семьи Лейхтенбергских и прогуляться в Сергиевском парке природы.

[yandexMap name=»Камень-голова в Петергофе» description=»Санкт-Петербург, Петергоф»]Санкт-Петербург, Петергоф[/yandexMap]

Каменная голова Петергофа

http://www.youtube.com/watch?v=GnLeg15ZdiA — видео
Парк Сергиевка находится в окрестностях Санкт-Петербурга, на границе между посёлком Мартышкино и Старым Петергофом. Парк известен как бывшая усадьба Лейхтенбергских и считается уникальным памятником культуры и истории XIX века.
/Если спуститься по одной из парковых дорожек вдоль ручья, текущего в овраг, то откроется невероятное зрелище – огромная каменная, наполовину вросшая в землю голова./
Это один из самых загадочных скульптур окрестностей Петербурга.
Откуда она там взялась и кто её там разместил — тайна.
Её называют «Стариком», «Головой Адама», «Русичем».

Точная дата создания каменной головы и ее автор неизвестены. До сих пор его происхождение вызывает множество споров среди историков. Интересно, что этот памятник не упоминается ни в одном из исторических документов, не существует дореволюционных фотографий или рисунков этой головы.
Одним из редких упоминаний памятника в XIX веке является фрагмент в «Дневнике путешествия в Россию в 1867 году» Льюиса Кэрролла: «Здесь мы любовались гладкой пеленой водопада, ниспадающего с широких каменных ступеней; тут — длинной аллеей, сбегающей под сводом вьющихся растений вниз по лестницам и склонам; там — огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли…»

Вероятно, скульптура является оформлением водного источника, впадающего здесь в ручей.

«Официальная версия гласит, что голову высекли из валуна в 1800 году по приказу императора Павла I и по проекту архитектора Ф. Броуэра. Она изображала русского витязя, и на ней крепился бронзовый шлем, от которого до сих пор сохранилось крепежное отверстие на переносице головы. По преданию, именно увидев эту голову во время визита в Сергиевку в 1818 году, Пушкин и создал свой бессмертный образ обезглавленного великана.

Есть точка зрения, что это голова Петра I, якобы, сделанная мастером с Петергофской Гранильной фабрики в знак благодарности за то, царь согласился стать крестным отцом его дочери.

Есть и другие легенды, объясняющие появление данного памятника. Согласно одной из них, голову изваяли шведы. Это был образ одного из скандинавских королей. Шведы тащили голову к морю, но не закончили свой путь и бросили камень там, где он и лежит поныне.»

Все эти версии документально не подтверждены и скорее народного происхождения.
//Источник: http://mirtayn.ru/tajna-kamennoj-golovy-iz-sergievskogo-parka/ //
Фотоснимки головы — http://sibved.livejournal.com/123873.html

=================== * * * =======================
Первое, что навеяно от КАМЕННОГО ОБРАЗА ГОЛОВЫ, это ПОСЛАНИЕ ПРЕДКОВ через ВЕДИЧЕСКУЮ символику РУСИ, а значит и не однозначную.
Поэтому, мегалитическое изваяние нужно рассматривать аллегорично, а аналогию проводя в разных полях осмысления.
Как ПРИМЕР, в общем:
— Не сдвинуть РУСЬ и Дух Народа, как эту каменную твердь!
А тех кто «подкопать» решился, — ВЕДОВ МИР губя, —
Себе отроет яму вскоре, ….
— При любой погоде, хвори или недругов деяний, Народ Руси, как данный мегалита Лик, всё выдержит в пред вечности великой на собственНОЙ Голгофе находясь, Воскреснув в Пору-Время!
(Как и Осознаем Камушка предназначение!)
Теперь, более детально то, что мысль чрез ОБРАЗ определила:
1. Образ «Спящей » Ведрусской Цивилизации, о которой речила Вестник от Бога, Анастасия.
2. Аналогия с головой в Пушкинской Поэме «Рус-Л-Ан и Люд-Мил-А».
3. Уровень Знаний и качество мышления в «Конце Времён», т.е. в сей момент Бытия Земного.
4. Духовно-чувственное восприятие всего, в общем, как и Истины.
5. Образ РУСИ, Своих ПраРОДителей, себя в прошлых воплощениях.
6. «Слепая» вера наРОДА Руси.
7. Образное отношение иных к Руси, Русским, к нашим Святыням Историческим, Знаниям и т.п., от действий людей возле изваяния, как и признания осознанного нами.

Читайте также  Троицкий мост кафе спб – вкусные блюда для вегетарианцев недорого

ОБОСНОВАНИЕ по пунктам:
1 — Что растёт незримо? – КАМЕНЬ!
— Ручей и склон пологий, намекает нам на то, что всё возможно в разну пору года, но камня твердь всему извне противостояла год от года.
— Тропа-дорожка в Божьем Храме как к Алтарю ведёт народ, что манит так, как и к РУСИ интуитивно разный люд, когда за Знанием и помощью идут…
— СОН Цивилизации, это духовное умиротворение, спокойствие нрава, уравновешенность и открытость всему. Аналогия с МЕДВЕДЕМ в зимней Спячке.
НО, потревоженный – непредсказуем. Все войны против нас тому – УрОК.
Что явл. аллегорией этому в Образе?
— без движенья голова, а тело отдано Природе Бога, как и Матушке-Земле;
— восприятие действительности (яви) Чувствами – очами, слухом, обонянием и осязанием бездвижНОЙ плоти, при этом, полное доверие ЗЕМЛЕ, СУДЬБЕ – Богом данного и предначертанного!
— А какая СИЛА-МОЩЬ понимается в том, что пока, незримо для УМА.
Как и недра РУСИ, как и БЫЛИННАЯ Миссия наРОДА.
При этом ЛИК Каменный без эмоций хладнокровен ко всему, что происходит с ним и возле, что отнести пора частично к пункту № 7!

С умыслом иль нет, но на Образ головы, как и на РУСЬ… кто и как захочет – словно Свыше Знак!

2 – Уместна аналогия и с тем, что повстРЕЧалосЬ на Пути РУС-Л-АНа, ища ЛЮД-Мил-У на своём Коне, ТУ, что Людям МИЛО, как и /У/ – источник Знаний (Света) //санскрит.
(А.С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила», а КОНЬ – http://www.proza.ru/2010/11/23/369 )

РУСЛАН, Сказанный МЕЧ из-под головы достал – 49 стих из Поэмы
«Русла и Людмила» http://rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0784.htm/
…Уж голова слетела с плеч —
И сверхъестественная сила
В ней жизни дух остановила.
Мой остов тернием оброс;
Вдали, в стране, людьми забвенной,
Истлел мой прах непогребенный;
Но злобный карла перенес
Меня в сей край уединенный,
Где вечно должен был стеречь
Тобой сегодня взятый меч.
О витязь! Ты храним судьбою,
Возьми его, и бог с тобою!
* Что или какая Сила может исходить от обездвиженной головы.
Звук – Духовности великое начало, как и порывы воздуха из рта…
А СЛОВО, — исцелить, возвысить, окрылить, но и убить способно унижая.
/ Когда-то это были церкви летописцы. Теперь чрез СМИ о правде, истине, — кто как…/
Чрез образную мысль в чувствах негативных, приходит сглаз и порча на людей, но, и образное исцеленье – от Бога знающих людей! То, МАГиЯ скрытого, незримого, потаённого… А МечА Сила, есть Свойства «булатны в МЫШЛЕНИИ нашем – т.е. прямолинейность в толковании, несгибаемость в суждении, ясность в понимании и т.п. твердыни.

Значит, осознание данного Мегалита, ведёт к изменению сознания, т.е. через состояние изменённого сознания ИСТИНА откраваетсЯ!
Что и происходит в данное столетие в КОНЦЕ ВРЕМЁН, о чём мы речим дале в пункте № 3!

3 – Глупцы наивно полагают, что кто-то камушек тесал для собственной услады…
Я думаю, что Автор, может быть ВОЛХВОВ Руси посланник, по ЗОВУ Сердца, ОН, Суть РУСИ явил потомкам, ЗНАЯ, что, Творец-Отец, ДУХовной Силой Образы Вершил Живые и, ИСТИНА, лишь через Образную аллегорию и открыта!
(как Грааль, Ковчег и Философский камень, умом способны осознать, ну или принять . )
В Этом зрим и наш премудрости оплот – БОГатство Русского ума, которое востребовано миром было, есть и будет! О чём толкую дальше в пункте 7.

4 – Мы ИСТИНУ собою лишь воспринимаем, т.е. Чувствами. При этом говорить, доказывать кому-то, смысла нет вообще. А если что-то точит ум и тело – боль от бытия мирского на Земле, молчать завещано, терпеть, как сему изваянью, как и Иисусу на своём Кресте – ведь РУСЬ на собственной ГОЛГОФЕ, как и каждый из нас — http://www.proza.ru/2010/11/23/365 — с 6-ой цифры//.

5 – Когда желаем вспомнить о бытии своём в веках, в Уме, как и в Образе, молчание, как нечто скрытое в земле, но, РАСкопают не лопатой…
Наше внутреннее, незримое (непроявленное) «Я» Души (Монада), знает и помнит всё изначально, и не только своих воплощений. Это знаем мы из Книги Света ВЕДИЧЕСКОЙ РУСИ http://www.proza.ru/2017/08/09/1254 , — переданное Рунической чертой Отечества Мужами!
Поэтому, внешнее безмолвие и временное забвение нами Былого, не есть безУМие, то, УрОК послушания, и чтобы не говорили вокруг, — храНИТЬ сОКроВЕН_Ное в себе, как этот Каменный Лик, как и РУНЫ ВЕД, как НИТЬ Ариадны.

6 – Аналогия к образу, якобы слепой веры в то, что нам навязывают о нас же… НАИВНЫЕ,
Сами слепо верят в то, что говорят и видят в сочинениях-небылицах и не только по Истории Руси, как и безбожного происхождения Человека…
Но, ведь многие верят в то, что утверждают СМИ, как и об этом каменном мегалитическом лике, что в начале статьи прописано, т.е. ПОМЫСЛИТЬ отвлечённо нет устремления.

7 – Очень символично то, что ОБРАЗ сей в усадьбе Лейхтенбергов, явно не Руси кровей, но с прописью владенья не под Рейном. Да и название мест на карте Политико-географической — Санкт-Петербург, Петергоф, — с душком не русским.
А кто Веды ведал, тот знает то, что и камень чувствовать способен, а значит, ему НЕ всё равно, что происходит с ним и рядом…
И терпит ОН, как и РУСЬ до ПОРЫ до ВРЕМЯНИ и, когда «Петух клюнет» Проснётся Скрытая СИЛА ДУХА! Этаже Сила и приТЯГивАет людей, как и открывает Знания стучащимся, рождает Интеллект и Гениев по КРОВИ Отечества, как и являет в Свет Кулибиных незримое число.

А как уместны СОКроВЕНные Слова Философа Русскости – Ильина, пред Ликом мегалита?!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: