Итальянский мост в санкт-петербурге: фото, история - JEKATERINBURG.RU

Итальянский мост в санкт-петербурге: фото, история

Итальянский мост

История возведения

Итальянский мост находится в главной части Санкт-Петербурга и возведен через Грибоедовский канал. Свое название этот архитектурный шедевр получил благодаря Итальянской улице, расположенной по соседству.

Первый мост, который размещался на этом месте и соединял обе части Итальянской улицы, соорудили здесь еще в конце 19 века. Данное сооружение представляло собой однопролетную конструкцию, изготовленную исключительно из дерева.

Идея возведения современного моста через канал пришла в голову Л. Н. Колпицыну. Именно он при строительстве применил современный метод сооружения такой конструкции — использовал ксилолитовые плиты, при установлении основы были возведены специальные лестницы для дальнейшего сохранения хорошего состояния нижних габаритов.

В таком виде данный мост простоял более 50 лет. Однако уже вначале 20 столетия К. Бальда поменял плиты на большие доски, которые прослужили лишь до 1912 года. За перестройку этой конструкции взялся на этот раз К.В. Ефимьев, который как опору выбрал габаритные сваи из дерева.

1937 год ознаменовался очередной перестройкой Итальянского моста. Как раз в это время в муниципальных органов возникла идея и даже необходимость установить специальные трубы для передачи тепла из одного района в другой. Уже в 1955 году эта петербургская достопримечательность и вся набережная Грибоедовского канала находилась в плачевном состоянии, могла произойти даже авария, поэтому возникла необходимость срочной перестройки. При оформлении моста использовали кругловатые стержни, кованые бутончики, накладные щиты.

Современность и интересные факты

Сегодня Итальянский мост является очень популярной достопримечательностью среди туристов и местных музыкантов, которые часто выступают здесь с целью дополнительного заработка. В начале 21 века сооружение модернизировали. Новое дыхание ему предоставили работники российского «Ленсвета», которые разработали специальную подсветку. Теперь это архитектурное строение ночью красиво освещается четырьмя уникальными прожекторами разных цветов.

Среди интересных фактов, связанных с мостом, можно назвать следующие:

  • Итальянский мост снимали в легендарном фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
  • Данная конструкция выполняет дополнительную функцию теплопровода, поскольку в середине 20 века через нее провели электрические провода и трубы.

Похожие записи

Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города!

Белый театр

«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей.

Тучков мост

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост. Тучков мост – история создания В.

Музей прикладного искусства

История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената.

Самый центральный в Петербурге: история Итальянского моста через канал Грибоедова

Адрес: наб. канала Грибоедова, 13
© Фото: azboguide.com

Темы дня

  • «Невский маршрут» за август перевез более 2,5 тысяч петербуржцев и туристов на суднах
  • Губернатор Ленобласти Дрозденко решил проблему с вывозом мусора в Антропшино
  • В Петербурге в эксплуатацию ввели проблемный ЖК «Вариант»
  • В Петербурге на КАД около Вантового моста перекроют две полосы

Почему Итальянский мост стал прорывом, сколько мог стоить проход по нему и откуда взялось название переправы.

За проход по мосту – по 1 копейке с человека

История «самого центрального моста Петербурга» берёт свое начало в 1896 году, когда молодой инженер путей сообщения Леонид Колпицын предложил соорудить в створе Итальянской улицы пешеходный мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова).

Задолго до этого на этом месте работала переправа. Людей перевозили на яликах – небольших шлюпках с одной или двумя парами вёсел.

Городские власти инициативу инженера не поддержали, поэтому он решил построить 20-метровую «перекидную» переправу за свой счет. У Колпицына был план: сделать её платной – за каждого пешехода, желающего пересечь канал, брать по 1 копейке.

Деревянный мост получился необычным. Во-первых, он был приподнят почти на полтора метра над уровнем набережной для удобного прохода судов. Пришлось даже установить лестницы с обеих сторон переправы, чтобы петербуржцам было проще на неё взбираться. Во-вторых, для мощения мостового полотна использовали плиты из ксилолита – смеси древесных опилок и цемента – новые технологии для мостостроения того времени.

Открытие состоялось 6 октября 1896 года. Власти выразили инженеру благодарность, но отказались компенсировать затраты на строительство, а также не поддержали его идею с платным проходом. В конце концов, Колпицын просто подарил мост городу.

Мост в 1907-1910-х годах. Фото: Wikipedia

Пять жизней одного моста

В 1902 году ксилолитовые плиты заменили на доски. Спустя десять лет мост стал «Итальянским» в честь расположенной рядом Итальянской улицы. Тогда же переправу снова переделали, она стала брусчатой.

Кстати, Итальянская улица получила своё название от Итальянского дворца, построенного на левом берегу реки Фонтанки в 1730-е годы. Дворец предназначался для проведения балов, ассамблей и прочих мероприятий представителей аристократии. Ныне здесь расположено одно из зданий Российской национальной библиотеки.

Улица проходила от набережной Фонтанки до набережной Екатерининского канала и в конце 19 века называлась Большой Итальянской, а позже – просто Итальянской.

Итальянский мост в 1930-х годах. Фото: Wikipedia
Фото: mostotrest-spb.ru

В 1937 году, перед последней реинкарнацией, мост перестроили для укладки тепловых труб и электрических сетей коммунальных служб. Появились перила.

К 50 годам 20 века набережные канала Грибоедова уже находились в аварийном состоянии. Их было решено отремонтировать. Заодно заменили и переправу, теперь она стала металлической и заасфальтированной.

Позднее архитектурные детали места позолотили, а к концу 20 века отреставрировали «венецианские» фонари и перильное ограждение. Кстати, торшеры Итальянского моста очень похожи на торшеры Зелёного моста через Мойку. Вот он – петербургский стиль 19 века, русский классицизм.

Фото: Instagram / @behappy.glinskaya

В настоящее время Итальянский мост – один из самых популярных в городе, потому что находится около Невского проспекта. На нём часто можно встретить музыкантов, художников и фотографирующихся прохожих: с переправы через канал Грибоедова открывается один из лучших видов на Спас на Крови.

Фото: Instagram / @alan_human / @cardinalko

Мост участвовал в съёмках приключенческой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», правда, на самом деле возле него нет статуй львов, которые были показаны в фильме.

Итальянский мост

Фото Итальянского моста

Итальянский мост — Санкт-Петербург, Итальянский мост

Итальянский мост находится в центре Санкт-Петербурга, рядом с Невским проспектом. Он является продолжением Итальянской улицы и пересекает канал Грибоедова, соединяя Спасский остров с Казанским. Рядом находятся известные достопримечательности города: Храм Спаса-на-Крови, музей-квартира Зощенко, Михайловский театр и памятник Остапу Бендеру.

История

Итальянский мост получил название от одноименного дворца, построенного в Петербурге в начале 18 в. Дворец предназначался для проведения балов, ассамблей и прочих увеселительных мероприятий представителей аристократии. Улицу, располагавшуюся рядом, назвали Большой Итальянской, а позже – просто Итальянской. А в месте, где впоследствии был построен мост, можно было переплыть канал на ялике – небольшой двухвесельной лодочке.

Читайте также  Фестиваль грузия play в санкт-петербурге: билеты онлайн

Проект переправы предложил молодой амбициозный инженер по фамилии Колпицын. Он очень хотел, чтобы жители города могли прогуливаться через канал по мосту, а не на лодках. Несмотря на то, что Городская управа не поддержала проект, он начал строительство на собственные средства. Так в 1896 г. в продолжение Итальянской улицы мастер возвел деревянный мост, состоявший из одного пролета.

В качестве опор он использовал стенки канала, отделанные гранитом. Пролетное строение состояло из десяти раскосных дощатых ферм, а роль перекрытий выполняли ксилолитовые плитки. Для удобного прохода судов мост был приподнят над уровнем набережной на 1,5 м, а на въездах были установлены лестницы. Стоимость строительства составила 3 тыс. р., но город отказался возместить инженеру затраченные средства. Более того, власти не позволили установить плату за проход по мосту, даже символическую, по 1 копейке. В итоге Л. Колпицын был вынужден передать переправу городу безвозмездно.

В 1902 г. по проекту К. Бальда строители заменили ксилолитовое покрытие моста на настил из широких и массивных досок. Через 10 лет переправу подвергли капитальному ремонту, установив на деревянные свайные опоры и заменив систему опор на подкосную.

Следующая реконструкция состоялась в 1937 г. во время прокладки тепловых труб и электрических сетей в Петербурге. Итальянский мост был капитально перестроен и стал выполнять функцию моста и теплопровода одновременно. Длина его составляла 18 м, ширина – чуть больше 2 м.

К 1955 г. переправа находилась в аварийном состоянии и требовала ремонта. Инженеры А. Гутцайт и В. Васильковский разработали проект металлического моста в стиле классицизма времен Иосифа Сталина. Тепловые трубы разместили под покрытием, а в качестве опор вновь использовали стенки набережных, тоже отремонтированных. Длина переправы увеличилась до 21 м, ширина – до 3 м. Опоры украсили торшеры с яркими светильниками, а перильные секции – капители в форме бутонов. Мост удачно вписался в архитектурный облик района, а в 2002 г. после установки подсветки стал еще привлекательнее.

Итальянский Мост в наше время

Итальянский мост, предназначенный только для пешеходов, однопролетный балочной системы. Он опирается на гранитные стенки набережных канала Грибоедова, а роль несущих элементов выполняют две криволинейные балки. Сверху пролет длиной 19,66 м перекрыт железобетонными плитами и асфальтобетоном. Ширина переправы – 3 м.

Секции парапетов отлиты из чугуна и украшены накладными декоративными элементами: мечами и щитами с пятиконечными советскими звездами. На въездах установлены гранитные постаменты с торшерами, к которым крепятся художественные восьмигранные светильники в стиле русского классицизма.

В центре Санкт-Петербурга постоянно гуляют туристы, поэтому изящный мост, признанный объектом культурного наследия страны, не остается без внимания. Кроме того, с него открывается прекрасный вид на Спас-на-Крови – храм с разноцветными куполами и необыкновенной мозаикой.

Благодаря удачному расположению и архитектурным решениям мост был запечатлен во время съемок кинокартины «Приключения итальянцев в России». Его можно увидеть в эпизоде, когда во время раскопок разрушились якобы стоявшие рядом скульптуры львов. На самом деле, статуи, изображенные в фильме, не существовали.

Мост располагается недалеко от станции «Невский проспект», ближайшие остановки автобусов и маршрутных такси – «Невский проспект» и «Площадь Искусств».

Как добраться:

[yandexMap name=»Итальянский мост» description=»Санкт-Петербург, Итальянский мост»]Санкт-Петербург, Итальянский мост[/yandexMap]

Итальянский мост

Итальянский мост, перекинутый через канал Грибоедова (ранее — Екатерининский канал), расположен в створе Итальянской улицы, которая находится примерно посередине между Невским проспектом и собором Спаса на крови. Примечательно, что данный мост является популярным местом посещения туристов, отчего имеет привлекательность и для уличных музыкантов, которые могут таким образом получить неплохой заработок. Своим видом мост напоминает о тех временах, когда жители Петербурга могли позволить себе строительство подобных сооружений на собственные финансовые средства. Так, в 1896 году, Итальянский мост был возведен инженером Л. Н. Колпицыным, за счет своих денежных сбережений, и первоначально был деревянным, однопролетным, предназначенным для пешеходного движения. Пролетное строение моста было выполнено из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, а опорами для сооружения послужили стенки набережной канала Грибоедова. Ксилолитовые плиты, ранее не применявшиеся в практике мостостроения, были использованы в качестве мостового перекрытия. Особенностью моста явилось его положение над каналом, так как для сохранения подмостного габарита, вдоль набережных были сооружены наружные лестницы, предназначенные для подъема на отметку мостового полотна.

Своему названию мост обязан Итальянскому дворцу, построенному в 1720-х годах на левом берегу. Выстроен дворец был с целью проведения ассамблей и других общественных собраний петербургской знати. Облик его в точности соответствовал образцу итальянских увеселительных домов, поэтому то он стал именоваться Итальянским. За дворцом, в восточном направлении вплоть до Знаменской улицы (теперь улица Восстания), был разбит сад с оранжереями и парниками. Его так же нарекли Итальянским.

В 1902 году произошла небольшая реконструкция моста, когда под руководством архитектора К. Бальда, настил сооружения был сделан из шпунтовых досок. В 1911 году Итальянский мост был перестроен по проекту инженера К. В. Ефимьева, после чего остался деревянным, но уже имел свайные основания. В 1937 году сооружение подверглось капитальному ремонту, вызванному необходимостью переброски теплосети через канал Грибоедова, после чего Итальянский мост вошел в число так называемых мостов-теплопроводов Петербурга, коих в городе насчитывается не мало. Примечательно, что почти все такие петербургские теплопроводные переправы имеют аналогичные конструктивные данные, схожие по своим параметрам и архитектурным качествам.

В 1955 году, в ходе ремонта набережных канала, мост был полностью перестроен из-за своего плачевного, аварийного состояния. Сооружение нового Итальянского моста производилось по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора В. С. Васильковского. Перестроенный мост предстал однопролетным, металлическим, балочной системы. Теплофикационные трубы было решено разместить под конструкцией покрытия, из-за чего минимальная высота двух главных сварных балок, выполняющих роль несущих элементов конструкции, оказалась равной 0,7 метра. Опорами сооружения, как и в прежние времена, стали подпорные стенки набережных канала. Общая длина моста равна 21 метру, а его ширина, в общем-то, не велика, всего 3 метра. Украшением опор служат торшеры с восьмигранными ажурными фонарями. Покрытием моста стали железобетонные плиты, рулонная изоляция и слой асфальта.

Нужно отметить, что декор моста довольно разнообразен. Секции перильного ограждения сделаны из круглых стержней, на которых изображены капители в виде бутонов, расположенных между чугунными тумбами с накладными элементами. Интересно, что элементы на тумбах напоминают щиты с перекрещенными стилизованными мечами и продольными пиками, на которые нанизаны веточки акаций. Фасадные стороны главных балок Итальянского моста декорированы весьма живописными художественными фрагментами. К слову сказать, выполненный в духе сталинского классицизма мост, хорошо вписывается в архитектурный ансамбль зданий, расположенных на набережной канала Грибоедова.

В 2002 году Итальянский мост вновь преобразился. Словно новую жизнь вдохнули в него специалисты питерского «Ленсвета», разработав и осуществив его подсветку по индивидуальному проекту. Теперь ночную жизнь этого красивейшего строения, освещают сразу четыре источника света, исходящие от прожекторов, установленных на специальных стойках.

Читайте также  Музей и интересные кафе с кошками в санкт-петербурге

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Итальянский мост

Однопролётный металлический пешеходный мост

Содержание

Расположение

Название

В 20-х годах XVIII века на левом берегу реки Фонтанки был построен дворец по образцу итальянских увеселительных домов, его назвали Итальянским. Он предназначался для проведения ассамблей — общественных собраний петербургской знати. До Знаменской улицы (теперь улица Восстания) тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже называли Итальянским.

Итальянский сад дал название улице, проходившей вдоль него. Она называлась Садовой Итальянской, потом — Малой Итальянской. Улица, которая выходила к правому берегу Фонтанки напротив Итальянского дворца, получила имя Большой Итальянской. В этом ансамбле был и Итальянский мост. В 1902 году Малую Итальянскую переименовали в улицу Жуковского, Большую Итальянскую — просто Итальянской.

История

Построен в 1896 на месте бывшего яличного перевоза как однопролётный деревянный мост, соединявший Большую и Малую Итальянские улицы. Его пролётное строение состояло из гвоздевых дощатых ферм раскосной системы, пролёт в свету был равен 19,7 м. Автором проекта был инженер Л. Н. Колпицын. Характерными особенностями моста являлись его положение над каналом (для сохранения подмостного габарита пришлось построить с обеих сторон наружные лестницы для подъёма на мост; эта схема сохранилась и поныне), а также новое для мостостроения того времени использование ксилолитовых плит для мощения мостового полотна.

В 1902 мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда с заменой ксилолитовых плит обычными 37-мм досками. Предположительно около 1911—1912 этот мост был заменён на новый деревянный мост по проекту инженера К. В. Ефимьева. Новый мост был брусчатым, подкосной системы, опорами для него служили трехрядные деревянные сваи в двух взаимно перпендикулярных направлениях; при этом пролет его уменьшился до 9,1 м.

По истечении четверти века службы, в 1937, мост был капитально перестроен для укладки между его прогонами двух теплофикационных труб. Таким образом, Итальянский мост пополнил собой число т. н. мостов-теплопроводов — пешеходных мостов, совмещающих функции пешеходного движения с пропуском тепловых и электрических сетей. Судя по документу 1946 года, длина моста равнялась 18,4 м, ширина между перилами — 2,07 м, отверстие моста 8,5 м; кованые железные перила имели простой рисунок. В 1955 в связи с ремонтом набережных канала Грибоедова и аварийным состоянием моста он был полностью перестроен в стиле классицизма. Именно тогда Итальянский мост окончательно приобрёл свой современный облик. Инженерная часть проекта была разработана в Гипроинжпроекте архитектором В. С. Васильковским и инженером А. Д. Гутцайтом.

Декор моста неоригинален, но разнообразен и обладает высокими художественными качествами. Украшения исполнены по рисункам, навеянным элементами декора мостов, построенных в первой половине XIX века. Секции перил моста выполнены из вертикальных круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов и украшены чугунными овальными стойками с накладными элементами: круглыми щитами с перекрещенными стилизованными мечами, продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. Щиты украшены пятиконечными звёздами, что указывает на время создания моста. По композиции, характеру и содержанию ограждения моста во многом близки классическим образцам, хотя и выполнены в художественной манере середины XX века. Облик торшеров и фонарей также напоминает образцы русского классицизма (ср. очень похожие торшеры на Зелёном мосту через Мойку). Фасадные стороны главных несущих балок также декорированы аналогично тому, как это было принято в эпоху классицизма, но иными средствами. Вместо скульптурного орнамента животного или растительного характера архитектор прибёг к разделению поля балок по кривым дугам на три полосы, напоминающему разделение антаблемента классических зданий на архитрав, фриз и карниз. Верхняя и нижняя полосы декорированы различными архитектурными деталями.

Итальянский мост весьма органично вписан в окружающую городскую среду. Стиль декора, характерный для XIX века, удачно сочетается с гранитной набережной канала Грибоедова и окружающей застройкой.

Достопримечательности

  • Архитектурное оформление моста в стиле XIX века.
  • Недалеко от моста расположен музей Храм Спаса на Крови, жилой дом № 9 по каналу Грибоедова (построен в XVIII веке), Государственный Русский музей (в здании Михайловского дворца), архитектурный ансамбль площади Искусств

Итальянский мостик в искусстве

  • Возле Итальянского моста на самом деле нет статуй львов, которые показаны (разрушенными при раскопках) в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».

Литература

  • Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1986. — 280 с.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Лик, 1997. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб. : Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6

См. также

Театральный (см. также Тройной мост) | Ново-Конюшенный мост | Итальянский ()| Казанский | Банковский ()| Мучной ()| Каменный | Демидов | Сенной ()| Кокушкин | Вознесенский | Подьяческий | Львиный ()| Харламов | Ново-Никольский | Красногвардейский ()| Пикалов | Могилёвский | Аларчин | Коломенский ()| Мало-Калинкин

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Битюг (порода лошадей)
  • Биотопливо

Смотреть что такое «Итальянский мост» в других словарях:

Итальянский мост — через канал Грибоедова. Итальянский мост через канал Грибоедова. Санкт Петербург. Итальянский мост, через канал Грибоедова, против улицы Ракова (бывшая Большая Итальянская, отсюда название). Первоначально сооружён на месте яличного перевоза в… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Итальянский мост — через канал Грибоедова, против улицы Ракова (бывшая Большая Итальянская, отсюда название). Первоначально сооружён на месте яличного перевоза в 1896 как пешеходный мост (инженер Л. Н. Колпицын) с пролётным строением из 10 дощатых раскосных… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Мост Гриневицкого — Координаты: 59°56′26.51″ с. ш. 30°19′42.45″ в. д. /  … Википедия

Мост Плеханова — Координаты: 59°56′07.06″ с. ш. 30°19′34.94″ в. д. / 59.935294° с. ш. 30.326372° в. д … Википедия

Мост Искусств — Мост Искусств … Википедия

Мост — сооружение для перевода пути через впадину. По назначению своему, определяющему и конструкцию, М. бывают: пешеходные, доступные лишь для прохода людей, городские, шоссейные и обыкновенные проезжие, для движения людей и экипажей, и железнодорожные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мост о четырех львах — Львиный мост Вид моста середины XX века Область применения пешеходный Пересекает канал Грибоедова Место расположения Адмиралтейский район Санкт Петербурга Общая длина 27,8 м … Википедия

Мост о четырёх львах — Львиный мост Вид моста середины XX века Область применения пешеходный Пересекает канал Грибоедова Место расположения Адмиралтейский район Санкт Петербурга Общая длина 27,8 м … Википедия

Итальянский форум — Координаты: 41°55′56″ с. ш. 12°27′30″ в. д. / 41.932222° с. ш. 12.458333° в. д. … Википедия

Ново-Конюшенный мост — Ново Конюшенный мост … Википедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: