Художественный кинотеатр - самые старые кинотеатры спб - JEKATERINBURG.RU

Художественный кинотеатр — самые старые кинотеатры спб

От «Пикадилли» до «Авроры». Старейшему кинотеатру исполняется 100 лет

В самом конце 1913 года из утренних газет петербуржцы узнали: «27 декабря состоится открытие «Пикадилли» — против Аничкового дворца, первого в России по удобству, роскоши отделки синематеатра. Сеансы с 1 часа дня до 11 с половиной часов вечера. 800 мест, цены от 35 копеек до 1 рубля, ложи 3 и 5 рублей. Снимать верхнее платье необязательно».

«Бездна женской души»

Интересно, что в этом же году в Париже открылся роскошный кинотеатр компании «Гомон», но он был рассчитан только на 380 зрителей.

«Синематеатры» в Петербурге росли, как грибы, под них приспосабливали самые разные помещения. Особенность «Пикадилли» была в том, что здание строилось специально для «театра световых картин», как тогда называли кино. Предприимчивый купец Яблонский приобрёл участок во дворе дома по Невскому проспекту. Проект был заказан известному в то время архитектору Николаю Котовичу, который считался ведущим по строительству театров. (Котович — автор здания театра «На Литейном», «Учебного театра» на Моховой и многих других.)

Яблонский не поскупился, чтобы название роскошной лондонской улицы «Пикадилли» соответствовало «богатству» внешнего вида кинотеатра и внутренней отделке зала. Была приобретена новейшая проекционная аппаратура, большой экран.

Билеты стоили довольно дорого. «Николаевский» рубль 1913 года — это примерно 1335 «наших». Впрочем, средний заработок рабочего в России в то время составлял 32 300 современных рублей. Публика валила валом, хотя демонстрировался единственный фильм — «Бездна женской души». Но зато — только в этом кинотеатре, монопольно.

Российская кинематография развивалась стремительно, в страну поступали и зарубежные новинки, так что вскоре репертуар стал обновляться. В эпоху «великого немого» фильмы шли в сопровождении симфонического оркестра или пианиста. Тапёром в «Пикадилли» подрабатывал студент консерватории Дмитрий Шостакович. Это было уже в начале 1920-х годов.

Кино в блокаду

В начале 1930-х годов на страницах ленинградских газет стали появляться письма зрителей с предложением заменить «непонятное рабочему человеку» название «Пикадилли» на другое. И в 1932-м, в дни празднования 15-й годовщины Октября, кинотеатр переименовывается в «Аврору» — в честь крейсера революции. В том же году установили аппаратуру для демонстрации звуковых фильмов. А вскоре помещение кинотеатра решают увеличить, для этого сносят дровяные сараи во дворе — ведь в то время дома на Невском отапливались дровами. Площадь кинотеатра увеличилась вдвое, появились фойе и концертный зал, украшенный статуями античных богов. Примерно так этот зал выглядит и сейчас.

С началом войны кинотеатр продолжал работать. Демонстрировались картины на антифашистские темы: к примеру, советская экранизация романа Фейхтвангера «Семья Оппенгейм». Поразительно, но даже в блокадные дни ленинградцы ходили в кино. Если объявлялась «воздушная тревога», зрители прятались в бомбоубежище. В январе 1942 года, когда прекратилась подача электричества, «Аврору» закрыли. Но уже с марта она вновь пригласила зрителей — демонстрировался документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Картина шла два месяца без перерыва! А год спустя Американская киноакадемия присудила ленте «Оскар».

Своим курсом

Сейчас трудно представить, что означало кино в послевоенные годы, ведь телевидения тогда ещё не было. Пойти в кино было любимым и самым доступным развлечением. Да и посмотреть было что, работали наши великие кинорежиссёры, к тому же демонстрировались трофейные немецкие картины и буквально «весь Голливуд» 1930-1940-х годов.

Перед началом сеансов устраивали концерты с участием симфонических и эстрадных оркестров, замечательных певцов. Кстати, ещё до войны в «Авроре» пела Клавдия Шульженко. Да и буфет всегда работал, правда, продавали не «попкорн», а конфеты, бутерброды, лимонад. В зал еду не проносили.

«Аврора» всегда была переполнена, с конца 1980-х здесь начали проходить декады кино Франции, Англии, Италии, других европейских и азиатских стран, фестивали молодого кино Ленинграда.

В «Авроре» состоялись премьеры картин практически всех петербургских режиссёров: Германа, Сокурова, Балабанова, Рогожкина, Овчарова.

Перестройка нарушила яркую и насыщенную жизнь кинотеатра. Едва ли не в каждом подвале открылись «видеосалоны», народ купил видеомагнитофоны и стал смотреть фильмы дома. Причём это был самый дешёвый американский «ширпотреб».

А руководство «Авроры» пошло своим путём, сосредоточившись на картинах отечественного производства. Их было мало, поэтому «Урга. Территория любви» Никиты Михалкова шла на экране более полугода. Его же «Утомлённые солнцем» — более года, а «Сибирский цирюльник» — около двух с половиной лет! «Аврора» выстояла, ни метра своей площади не сдав в аренду, хотя в дирекцию неоднократно наведывались «бизнесмены».

В 1988 году, в честь 85-летия, в кинотеатре сделали реставрацию и установили новейшую звуковую аппаратуру, а в 2010-м — цифровой кинопроектор с новой моделью 3D.

У «Авроры» много друзей среди артистов и режиссёров, ведь здесь регулярно устраивают премьеры отечественных картин и на сцену приглашается вся съёмочная группа.

В мультиплексах такой традиции нет. «Аврора» продолжает идти своим курсом.

Кинотеатр в Санкт-Петербурге Художественный

Расписание фильмов

Главный герой

Шан-Чи и легенда десяти колец

Отзывы о кинотеатре «Художественный»

не очень, персонал быдло с деревни , попкорн (вкусы) не обновляли по-моему лет 40 , охранники как сторожилы гаражей стоят в своих чёрных задрипанных пиджаках , прямо на проходе к залам , не приятно рядом с ними мимо проходить , посадите их в будку , или в угол , просто они так смотрят грозно всегда , то и дело гляди за путина попросят проголосовать , цены иногда просто пздц . ночью можно приятно посидеть в пустом , уютном зале .

Отзыв про ООО «Норд Медиа». Он же кинотеатр Художественный на Невском 67.
25.01.2020 отправляла резюме на вакансию — Администратор кинотеатра
Описание вакансии :
Администратор кинотеатра
от 19 000 до 25 000 руб. на руки
Норд Медиа
Маяковская, Санкт-Петербург, Невский проспект, 67
Требуемый опыт работы: не требуется
Полная занятость, сменный график
Администратор кинотеатра «Художественный»
Ты активен и хочешь проявить себя?
Кинотеатр «Художественный» открывает тебе свои двери! Здесь ты окажешься в волшебном мире кино, сможешь работать и зарабатывать, проявить свои таланты, найти новых друзей!

Ищешь работу в интересном месте?
Приходи к нам, ведь «Художественный» — один из лучших кинотеатров города! «Художественный» расположен рядом сразу с двумя станциями метро, «Маяковская» и «Площадь Восстания». Тебе всегда будет удобно добираться до места работы!
Ты будешь работать в самом центре города, на Невском проспекте!
Ищешь работу с комфортными условиями и стабильной зарплатой?
В стабильной зарплате без задержек ты можешь быть уверен!
Ты любишь кино?
Теперь ты не только будешь в центре кинособытий Петербурга, но и в курсе всех новинок в мире кино! Приходи работать в «Художественный», и ты сможешь смотреть кино совершенно бесплатно!
Требования к кандидату:
• Образование: не ниже средне-специального;
• Коммуникабельность, стрессоустойчивость, грамотность, умение работать в коллективе и с коллективом, а так же в режиме многозадачности!
• Пользователь ПК;
• Опыт работы приветствуется;
Основные обязанности:
• Контроль порядка и чистоты в кинотеатре;
• Организация и контроль работы персонала;
• Разрешение конфликтных ситуаций;
• Ведение документации.
Условия:
• График работы 13 «сутки через трое»;
• Стабильная выплата заработной платы;
• Условия оплаты обсуждаются на собеседовании.
Ключевые навыки
Стрессоустойчивость Исполнительность Коммуникабельность
Контактная информация
Васильевна Галина
+7 (921) 9591468
kinovakant@gmail.com
Позвонила 26.01.2020 по контактному телефону в объявлении.
Галина Васильевна попросила меня отправить резюме на электронную почту с фотографией!
Либо приехать на собеседование и взять с собой фото 3х4! И оставить в отделе персонала резюме с фотографией.
Галина объяснила, что соискателей сортируют по фото.
Впервые в жизни слышу такую чушь.
Естественно я не присылала резюме на e-mail и не поехала на собеседование.
А 12.02.2020 меня снова побеспокоила Галина Васильевна. Позвонила в 9 вечера и попросила опять прислать резюме с фото на электронную почту или приехать в кинотеатр к ним с распечатанным резюме и с фотографией 3х4.
На испытательный срок (1 мес.) они не оформляют официально сотрудников. Вполне вероятно, что могут кинуть сотрудников и не заплатить зпл.
Галина спросила, а я местная или приезжая? И как давно в Питере живу?
Я спокойно ответила, что это не относится к работе. Она со мной согласилась и переспросила опять, а что Вам так тяжело ответить?
Я сказала, что по закону имею праву не отвечать. И вообще есть статья 137 УК РФ о нарушении неприкосновенности частной жизни. И я не давала своё письменное согласие на сбор персональных данных.
В ответ Галина рассмеялась и приказным тоном продолжила меня допрашивать: «А какие вопросы Вам ещё нельзя задавать?»

Читайте также  Radisson royal hotel спб – 5-звездочный отель на невском проспекте

Хотелось мне послать её куда подальше, но смысл трепать нервы, когда это просто бестолковый диалог по телефону.

Галина не тактичная, не соблюдает никакие нормы приличия и профессиональную этику. В том числе у неё явные проблемы с общением.
Её номер — +7 (921) 9591468 внесла в чёрный список.

И что это вообще за работа такая, где администраторы работают ночью и кандидатов отбирают по фото?
Это что какой-то бордель со шлюхами.

Вам нужно будет пройти Face Control, чтобы взяли работу по фото. Вы серьёзно, да? За 19 тысяч рублей в Санкт-Петербурге?
Выслушивая это хамство?

Художественный кинотеатр — самые старые кинотеатры спб

Не секрет, что история кино в Петербурге берёт своё начало вовсе не в кинотеатре (да и откуда ему тогда было взяться?), а в городском увеселительном саду под названием «Аквариум», располагавшемся в 1890-х годах в начале Каменноостровского проспекта. Если же быть совсем точным – впервые «движущиеся фотографии» показали местной публике 4 мая 1896 года в находившемся на участке упомянутого сада летнем театре, в антракте оперетты «Альфред-паша в Париже».

В XX веке сад «Аквариум» исчез с карты Петербурга, но его территория и поныне остаётся самым непосредственным образом связанной с кинематографом. Именно там, где более столетия назад состоялось первое знакомство петербуржцев с «Великим немым», сейчас находятся корпуса главной городской киностудии – «Ленфильма».

Однако, отношения кино и садово-паркового искусства не закончились с исчезновением «Аквариума». И даже более! На протяжении всего XX века кинозал или маленький кинотеатр оставался непременным аттракционом в пространстве петербургских, а затем и ленинградских, садов и парков. В частности, такими были: сгоревший несколько лет назад деревянный «Дневное кино» в Зеленогорском парке культуры и отдыха, а также «Глобус» в Московском парке Победы (оба были построены в 1950-е по проектам архитектора В. Д. Кирхоглани).

Ну а самый экстравагантный «парковый кинотеатр» Ленинграда появился в начале 1970-х годов в Таврическом саду.

«Самолёт «ЛИ-2» много лет летал в ленинградском небе. В военные годы он воевал, после войны – возил пассажиров и грузы в дальние районы. Теперь зелёный самолёт навсегда приземлился в Таврическом саду. В честь пятидесятилетия пионерской организации лётчики подарили свой «ЛИ-2» ленинградским детям. Сначала ребята просто играли вокруг машины. Кто колесо потрогает, кто с крыла скатится, кто посидит на хвосте. А теперь в самолёте открылся кинотеатр. Берёшь билет, поднимаешься по трапу, входишь — как в полёт отправляешься. Так и называется этот необыкновенный кинотеатр – «В полёт». [1]

Просуществовал кинотеатр-самолёт совсем недолго и уже в конце 1970-х улетел из сада в неизвестном направлении (правда, подозрительно похожий Ли-2 появился в те же годы в музее «Дорога жизни» на Ладожском озере). Тем не менее, такой необычный объект, несомненно, заслуживает упоминания.

Однако, вернёмся в 90-е (XIX века, конечно) и познакомимся с первым в нашем городе стационарным кинотеатром, т. е. заведением, специализировавшемся именно на показе кино.

Таковым традиционно принято считать «Биограф», распахнувший свои двери 6 мая 1896 года (то есть всего через два дня после первого сеанса в «Аквариуме») в доме №46 по Невскому проспекту. Как гласила афиша этого первенца петербургской киноиндустрии, за входную плату в 50 копеек его зрителей ждало не абы что, а удивительное «зрелище электрического мира»! Более подробных сведений о том, как был устроен и оборудован «Биограф», пока что найти не удалось. Увы, но дом, в котором он располагался, ещё в начале прошлого столетия был снесён, а на его месте возведено новое здание.

Дабы составить хоть какое-то представление об обстановке в петербургском «синематографе» рубежа XIX – XX веков, обратимся к дошедшему до нас описанию интерьера младшего современника «Биографа» – кинотеатра «Танагра», размещавшегося на Невском проспекте уже в 1910-е. Скажем сразу, зрелище это было весьма нетривиальное и без «электрического мира»:

«Фойе — малиновая комната. Малиновые обои. Малиновые тяжёлые портьеры. Малиновая мягкая мебель. Мягкие ковры. С потолка свешиваются изящные, стильные люстры – «Модерн». Без всяких задержек, не дожидаясь антракта, проходите в зал. Карлик-билетёр отбирает ваш билет». [2]

О старейших кинотеатрах нашего города мы говорим с некоторой долей условности. Первые десятилетия истории петербургского кино прошли под знаком кинопоказов в неспециализированных помещениях. Под кинозалы, на временной или относительно постоянной основе, приспосабливались в 1890-х – 1920-х годах практически любые крупные общественные пространства, в частности: театральные, концертные, актовые залы, и тому подобное. Например, доподлинно известно, что осенью 1910 года на просмотр «картин цветной живой фотографии» (переводя на современный язык: фильмов, снятых по двухцветной технологии «Кинемаколор»), зрителей приглашали в… Большой зал Петербургской консерватории!

После 1917 года особую популярность приобрела практика организации кинозалов при домах и дворцах культуры. В Ленинграде таковыми были оборудованы практически все крупные ДК, в том числе и такие легендарные, как: имени Горького у Нарвской заставы, имени Кирова на Васильевском острове и имени Ленсовета на Петроградской стороне.

Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной тот факт, что в 1920-х – 1930-х годах устройство залов для демонстрации «важнейшего из искусств» стало одним из важных элементов советской антирелигиозной кампании. Вероятно, самым известным из ленинградских «храмов кино», следует назвать «Спартак» – кинотеатр, устроенный в 1938 – 1939 годах архитекторами А. И. Гегелло и С. Л. Косвеном в здании лютеранской церкви св. Анны на Кирочной улице.

Следует заметить, что приспособление «под кинотеатр» было далеко не самым плохим вариантом для петербургских храмов рассматриваемой эпохи. В те же годы их «ничтоже сумняшеся» могли превратить в какой-нибудь склад, спортзал, бассейн или парашютную вышку, а то и попросту снести.

К 30-м годам XX века относится также и появление в Ленинграде здания, облик которого, впервые в истории отечественной архитектуры, напрямую оповещал горожан о том, что оное создано для демонстрации кино. Этим зданием стал «Дворец кино» – кинотеатр «Гигант», построенный по проекту уже знакомого нам А. И. Гегелло (совместно с Д. Л. Кричевским) на Выборгской стороне в 1934 – 1936 годах. Отличительной чертой этого, поистине гигантского (со зрительным залом на 1400 мест) сооружения стал его фасад, в облике которого обыгрывался мотив криволинейной плоскости киноэкрана.

«15 гранитных колонн открывают вход во дворец. Над ними поднимается стеклянная стена, за которой на шести экранах вскоре загорится гигантская кинореклама. По бокам лицевого фасада высечено 56 барельефов. Они изображают знакомые сцены из лучших произведений советской кинематографий. Вот Чапаев у пулемета. Николай Миронович – начальник политотдела из «Крестьян», улыбающийся Максим, Петя-Гулливер среди лилипутов…». [3]

Всё новое – это хорошо забытое старое. Видимо, именно так мыслили ленинградские архитекторы В. Ф. Белов, О. В., Василенко и Н. Н. Трегубов и др., вновь обращаясь к идее Гегелло и Кричевского в 60-е годы. Результатом их работы стал типовой проект кинотеатра-«стекляшки» с вогнутым широким экраном-фасадом.

Сооружения, построенные по данному проекту, наверняка, хорошо знакомы нашим петербургским читателям – в 70-е они возводились почти во всех районах ленинградских новостроек. Ненадолго остановимся на одном из них, под названием «Максим» (Ланское шоссе, 35). Вероятно, это первый, если не в СССР, то в Ленинграде – точно, кинотеатр, названный в честь киногероя, персонажа легендарной «Трилогии о Максиме» Григория Козинцева и Леонида Трауберга, благодаря которому вся страна в 30-е годы пела песню про «Шар голубой».

Говоря о влиянии кинематографа на отечественную культуру, нельзя не упомянуть кинотеатры ещё одного типового проекта советской эпохи, созданного архитекторами О. И. Гурьевым, В. М. Фромзелем и А. П. Чижом во второй половине 1950-х годов. Довольно неприглядные снаружи, эти неуклюжие параллелепипеды, по сути, являлись «хрущёвками» советской киноиндустрии. Примитивно, зато массово. Но это всё, в большей степени, вопросы истории архитектуры и строительства. Для нас среди них наиболее примечателен один, конкретный кинотеатр данного проекта – «Космонавт» на Бронницкой, 24 (или родственный ему «Зенит» на Гастелло, 7, т. к. версии интересующего нас события разнятся).

Читайте также  Музей «разночинный петербург»: из непарадной жизни города

Легенда гласит, что как-то раз, дождливым весенним вечером на заре 80-х, в сторону станции метро «Технологический институт» (или «Московская», в зависимости от версии) шли молодые ленинградские рок-музыканты из группы «Гарин и гиперболоиды» и придумывали своей команде новое название…

«— Да-а-а… Вот проблема, — сказал Витька, — название не придумать. Что мы там насочиняли? Перед нами на крыше одного из домов, стоявшего метрах в пятидесяти от метро, куда мы направлялись, горела красная надпись — «Кино».
— «Кино» — говорили? — спросил меня Витька.
— Да говорили, говорили, ещё когда сюда шли.
— Слушай, пусть будет — «Кино» — чего мы головы ломаем? Какая, в принципе, разница? А слово хорошее — всего четыре буквы, можно красиво написать, на обложке альбома нарисовать что-нибудь…».
— А. Рыбин. «Кино» с самого начала. 1992. [4]

В прошлом веке кинотеатры менялись не только снаружи, но и изнутри. Первоначально это были самые настоящие «театры для кино», оборудованные одним большим кинозалом, сохранявшим различные рудименты своего исторического предшественника – зала театрального (например, балкон и занавес). Для зрителей однозальные кинотеатры были ужасно неудобны. Опоздал на сеанс? Изволь ждать час до начала следующего. Хочешь посмотреть интересную новинку, а в ближайшем «синематографе» закупили другую ленту? Поезжай на другой конец города и смотри там. Решение всех проблем – многозальные кинотеатры aka мультиплексы – сейчас кажется очевидным, но в СССР к нему пришли лишь во второй половине 1930-х годов (коллеги из-за океана телеграфируют, что у них подобная практика получила распространение и вовсе в 40-е).

Первый трёхзальный кинотеатр Советского Союза хоть и носил имя «Москва», но появился всё-таки в Ленинграде. Спроектированный архитектором Л. М. Хидекелем «дедушка русского мультиплекса», расположившийся на месте снесённой в 1929 году Екатерининской церкви на Старо-Петергофском проспекте (тогда носившем имя И. И. Газа), принял первых посетителей 21 апреля 1939 года. Выбор места на юго-западе города был не случаен, ведь именно там начиналась в те годы главная пролетарская окраина Ленинграда – легендарная Нарвская застава.

Менялась архитектура кинотеатров, а параллельно развивались технологии создания и демонстрации фильмов. С первых лет истории кино режиссёрами, продюсерами и инженерами предпринимались неоднократные попытки усилить эффект присутствия, достигаемый во время просмотра. В конце концов их опыты привели к появлению современных IMAX и 3D технологий, но путь этот был тернистым – на протяжении всего XX века кинематографисты экспериментировали с форматом кадра, формой и размерами экрана, и даже количеством объективов, на которые снималась картина.

Результатом череды подобных экспериментов стало появление панорамного кино. Данная технология предполагала демонстрацию фильма как своего рода «мозаики», состоящей из трёх взаимосвязанных сегментов, одновременно выводимых с разнонаправленных проекторов на широкий изогнутый экран очень большого размера (например, высотой 8 и шириной 22 метра, как в парижской «Синераме» в 1955 году). Таким образом границы демонстрируемого изображения выходили за поле зрения человека, благодаря чему и удавалось усилить эффект присутствия.

«Попробуйте смотреть на море через иллюминатор каюты, и вы увидите очень немного. Но выйдете на палубу, и сразу же вас охватит ощущение величия и безграничности морских просторов, окружающих корабль. Поле зрения, которое может объять человеческий взгляд, очень обширно. И чем большая часть её занята зрелищем, тем сильнее ощущение прямой связи с видимым». [5]

В СССР технология кинопанорамы пережила расцвет на рубеже 1950-х – 1960-х годов. В нашем городе панорамный кинотеатр, названный «Ленинградом», открылся 5 ноября 1958 года в расположенном на Потёмкинской улице здании бывшего Русского Императорского Общества садоводов 1914 года постройки, кардинально реконструированном по проекту архитектора И. И. Чашника. Первой картиной, продемонстрированной на его колоссальном экране (высотой 10, 4 и шириной 27, 6 метра) стала документальная лента «Широка страна моя…» Романа Кармена.

С 1890-х по 1990-е годы не менее активно развивались технологии стереоскопического кино. Первым документально зафиксированным сеансом такового в России является демонстрация картин со «стереоскопическими изображениями по патенту Оскара Месстера» в уже известном нам своими малиновыми интерьерами и карликом-билетёром петербургском кинотеатре «Танагра», произошедшая в 1911 году. Последним на сегодняшний день крупным кинотеатром подобного типа в нашем городе был «Стереокино», размещавшийся с 1980-х по 2004 годы на Невском, 88

5 кинотеатров Москвы и Петербурга с интересной историей

К то строил дореволюционные «электротеатры» Москвы и Петербурга? Где проходили самые громкие советские премьеры и международные фестивали кино? Куда приезжали с премьерами Адриано Челентано, Катрин Денев и Жан-Поль Бельмондо? Читайте интересные истории про самые известные столичные кинотеатры.

«Художественный»

Первый кинотеатр в Москве открыли 10 ноября 1909 года на Арбатской площади. Его назвали «Синематограф Брокша» — в честь владельца, обрусевшего немца Роберта Альберта Брокша. Позже он сменил название на «Художественный» по аналогии с Московским Художественным театром. Зал вмещал около 400 зрителей, но желающих посетить электротеатр было так много, что в 1912 году Брокш решил перестроить здание. Он пригласил известного архитектора — автора особняка Рябушинского и здания Ярославского вокзала Федора Шехтеля, который увеличил вместимость в два раза, а также оформил фасад в стиле неоклассицизма.

Первое время в кинотеатре показывали зарубежные ленты, в основном немые французские мелодрамы. Перед каждым кинопоказом в фойе играл оркестр и выступали артисты. В 1920-е, когда электротеатр стал носить звание первого госкинотеатра, здесь началась эпоха советского кино. В январе 1926 года прошла премьера режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», в 1931 году показали первый советский звуковой фильм — «Путевка в жизнь» Николая Экка, а в 1936 году — первую цветную картину «Груня Корнакова». Кинотеатр продолжал работать и во время Великой Отечественной войны: в 1943 году перед сеансами здесь пела юная Людмила Зыкина.

В 1990-е «Художественный» стал первым старинным московским кинотеатром, где установили звуковую систему Dolby Stereo. В 2014 году старейший кинотеатр столицы закрыли на капитальную реконструкцию. Зданию вернули тот облик, который придал ему Федор Шехтель, укрепили фундамент, заменили кровлю, восстановили декоративные барельефы и парадный вход.

«Аврора»

Один из первых и крупных кинотеатров в Санкт-Петербурге открыли в конце 1914 года. Напротив Аничкова дворца во дворе дома на Невском проспекте построили большой зал с балконом, который вмещал до 800 человек. Киноцентр назвали «Пикадилли» в честь известной улицы в Лондоне.

В эпоху немого кино «Пикадилли» был самым популярным кинотеатром в империи. Здесь шли свежие российские и зарубежные картины: «Семья Оппенгейм», «Профессор Мамлок», «Болотные солдаты» и другие. На одном из первых сеансов показывали единственный экземпляр немого полнометражного фильма «Сумерки женской души» режиссера Евгения Бауэра. В 1913 году сюда приезжал французский актер-комик Макс Линдер. Немые киносеансы в «Пикадилли» сопровождала игра симфонического оркестра или тапера: в 1920-х здесь подрабатывал 19-летний композитор Дмитрий Шостакович.

В 1929 году жители города начали высказывать через печать свое недовольство странным названием кинотеатра. В ноябре 1932 года, когда страна отмечала 15-ю годовщину революции, ему дали имя крейсера «Аврора». В этом же году здесь установили новую аппаратуру — чтобы показывать звуковые фильмы. Так, «Аврора» стала одним из первых звуковых кинотеатров в Санкт-Петербурге.

Всю Великую Отечественную войну и даже в период блокады кинотеатр «Аврора» продолжал работать: сеансы прерывали лишь во время воздушной тревоги. В мирное время на экране стали появляться голливудские фильмы — «Молодой Карузо», «Призыв судьбы», «Пармская обитель».

В 1980-х в «Авроре» проходили премьеры отечественных картин и встреч с режиссерами: «Орел и решка» Георгия Данелии, «Привет, дуралеи» Эльдара Рязанова, «Ретро втроем» Петра Тодоровского. В 1990-е Олег Меньшиков и французская актриса Катрин Денев представляли здесь фильм «Восток — Запад». Позже в «Авроре» прошли первые показы лент, которые снимали петербургские режиссеры: «Хрусталев, машину» Алексея Германа, «Молох» Александра Сокурова, «Брат» Алексея Балабанова.

id77

Здравствуйте уважаемые.
Сколько себя помню — я всегда любил кино. Моя юность пришла на эпоху видео, и самым классным подарком в свое время для меня был личный видеомагнитофон. А до этого я обходил все окрестные видеосалоны, и по возможности не пропускал сеансы :-))) Но я вот лично никогда не забывал о кинотеатрах. Даже когда это не было мейнстримом :-)
И, конечно же, эти самые кинотеатры открывали для меня волшебный мир когда мы еще и слыхом не слыхивали ни о каком видео или кабельном телевидении :-))

Насколько я помню, в 80-х годах япосетил если не все, то уж точно большинство кинотеатров Ленинграда. Давайте в серии постов вспомним о них — о том что было, и что стало. И, конечно же,если что забыл или перепутал — правьте и дополняйте в комментариях :-))
Итак, поехали.
Тот редкий случай, когда кинотеатр был, есть и будет. И это хорошо :-) Несмотря на то, что это далеко не мультиплекс, и количество залов в нем небольшое (всего 2) — кинотеатр «Аврора«,расположенный во дворе дома по адресу Невский проспект 60, знаком и любим многими поколениями горожан.

В 1913 году по проекту архитекторов Н. П. Степанова и В. В. Шауба было сооружено здание кинематографа «Пикадилли», который вмещал 700 зрителей. Была приобретена новейшая для своего времени проекционная аппаратура, большой экран. Открытие кинотеатра состоялось 27 декабря 1913 года. С тех пор,ужо более 100 лет, тут «живет кино» :-).
Здесь работал тапером Дмитрий Шостакович. В те годы фильмы в «Пикадилли» шли не только в сопровождении игры пианиста, но и целого симфонического оркестра, которым многие годы руководил известный в Ленинграде дирижер и композитор Сергей Бершадский.
Частым зрителем кинотеатра «Пикадилли» был Владимир Набоков, о чем он писал в своем автобиографическом романе «Другие берега»

Читайте также  Ледовое шоу "фиксики" в санкт-петербурге! билеты онлайн

С конца 1929 года на страницах ленинградских газет появляются письма зрителей с предложением заменить «непонятное рабочему человеку» название «Пикадилли» на другое. И в 1932 году, по прошествии 19 лет со дня своего рождения, в дни празднования 15-й годовщины Октября, кинотеатр получает наименование «Аврора». В том же 1932 году в кинотеатре устанавливается аппаратура для демонстрации звуковых фильмов и кинотеатр одним из первых становится звуковым.

С первых дней войны кинотеатр «Аврора» показывает фильмы на антифашистскую тему. Почти не закрывался он и во время блокады. Лишь в январе 1942 года, когда прекратилась подача электричества, кинотеатр был закрыт, как оказалось ненадолго. С марта 1942 года «Аврора» снова открылась для зрителей полнометражным документальным фильмом «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм шел два месяца без перерыва.
В 1998 году в кинотеатре, в год его 85-летия, были проведены большие реставрационные работы по восстановлению его исторического вида. В это же время устанавливается новейшая звуковоспроизводящая аппаратура DolbyDigital – SurroundEX, новый экран Perlux, акустически прозрачный, площадью 100 квадратных метров, мягкие удобные кресла.
В 2010 устанавливается цифровой кинопроектор Christie CP2230 с новой моделью активных 3D очков от Xpand Dx101 – самое утонченная современная технология для просмотра стереоскопического 3D цифрового кино.
Вот такой вот уникальный кинотеатр.

Кинотеатр «Баррикада» находился в уникальном здании Это дом генерал-полицмейстера Санкт-Петербурга H. И. Чичерина — исторически-архитектурный памятник на углу Невского проспекта (дом 15) и реки Мойки (дом 59). Когда то тут находился знаменитый ресторан Talon, о котором мы с Вами вспоминали разбирая гениальный роман Александра Сергеевича Пушкина:https://id77.livejournal.com/865379.html

В 1830-х годах в здании располагается магазин, а также семейные апартаменты и (на 4 этаже) типография А. А. Плюшара, первого издателя «Ревизора», «Фауста» и незавершённой энциклопедии «Энциклопедический лексикон», собравшей значительный коллектив авторов В советское время в 20-х годах дом Елисеевых стал по инициативе А. М. Горького Домом искусств (ДИСК). Здесь работали К. И. Чуковский, Н. С. Гумилёв, М. М. Зощенко, В. Рождественский, К. Петров-Водкин. Выступали А. М. Горький, А. А. Блок, Андрей Белый, А. А. Ахматова, Ф. Сологуб, В. В. Маяковский, Г. Уэллс. Здесь Александр Грин написал «Алые паруса». 3 августа 1921 года здесь был арестован Николай Гумилёв. Жизнь в Доме искусств отобразила писательница О. Форш в своём романе «Сумасшедший корабль».

В 1923 году в доме открылся кинотеатр «Светлая лента», с 1931 — «Баррикада». В 1920-е годы «немые» фильмы сопровождались «живой» музыкой. В «Светлой ленте» пианистом-тапером работал студент консерватории Дмитрий Шостакович. Проработал он здесь недолго — его вскоре уволили за то, что он своей игрой отвлекал зрителей от фильма. Кинотеатр «Баррикада» не прекращал работу в годы блокады
В 1995—2003 годах для компании «Талион» проходила реконструкция корпуса со стороны Мойки. Здесь разместилась гостиница «Елисеев Палас Отель» (позднее переименованная в «Талион Империал Отель»), воссозданы интерьеры и фасад особняка Елисеевы

В 1921-1923 гг. в доме на Мойке работало издательство «Аквилон», выпускавшее прекрасно оформленные книги с иллюстрациями художников-мирискусников. В 1923 г. на Невском открылся кинотеатр «Светлая лента» (с 1931 г. — «Баррикада»), в котором тапером-иллюстратором работал молодой Д. Д. Шостакович. В 1920-х гг. в зданиях находились Хореографический техникум, Деловой клуб руководителей промышленных и торговых предприятий, комиссионный магазин «Искусство и старина», столовая «Пролетарий». Затем — Клуб работников социалистической промышленности и «Союз воинствующих безбожников», Дом партийного просвещения. В здании на Мойке в 1990-х гг. открылся фешенебельный клуб «Талион». Для него были отреставрированы исторические интерьеры, сооружен стеклянный объем ресторана «Виктория». В 2001-2003 гг. завершилась реконструкция этого здания с устройством атриума по проекту И. Ерохова и М. Соснило. Теперь все здания на историческом участке принадлежат клубу «Талион». Несколько лет, с 2005 г., проводилась их реконструкция с приспособлением под гостинично-деловой и торгово-развлекательный комплекс. Кинотеатра,увы, его там уже нет. А ведь когда-то я там смотрел «Спасти рядового Райана» и «Братство Волка».

Кинотеатр «Балканы» был типовой застройки о которой мы с Вами еще обязательно поговорим позже. Находился он по адресу Будапештская д. 105

Кинотеатр открыт в 1987 году. Арх. Капканщиков С. Н., Костина Р. В. В нем было два зала — на 786 и 292 места. Брутальный строй его архитектуры демонстрирует черты, характерные для многих общественных зданий тех лет: большие чистые облицованные плоскости стен, срезанные углы прямоугольных объёмов, крупная грубая пластика.

В постоветское время кинотеатр закрылся, а здание и территория вокруг были в плачевном состоянии. Здание было в официальном пользовании религиозной организации.Однако было возращено в городскую собственно, а в 2015 году полностью снесено. Начато строительство жилого дома.

Интересным был кинотеатр «Буревестник«
Он был возведён в 1981 году на улице Подвойского (архитекторы — Г. В. Костюрин, В. К. Петров, Л. С. Чупина). Два зала в нем было.

В 2006 году кинотеатр был ликвидирован, но здание сохранилось и, к счастью, начали его использовать в новых условиях. Был открыт социально-культурный центр «Буревестник»
Основная функция СКЦ «Буревестник»- организация досуга и отдыха для жителей близлежащих районов. После ремонта и реконструкции помещений, а также 2 залов (большого и малого), оснащения звуковой и светотехнической аппаратурой, в центре стало возможным проведение представлений для детей (цирковые выступления, театральные студии, музыкальные коллективы).

Здесь проводятся собрания, встречи, конгрессы, фестивали, дискотеки (ретро, 70-х, 80-х, 90-х), мероприятия, посвященные различным праздникам (встреча Нового года, детские елки, новогодние праздники), торжества ко Дню Победы — поздравления и встречи ветеранов Великой Отечественной войны.
Два уютных зала культурного центра «Буревестник» оборудованы удобными креслами. В целом они составляют площадь около 1000 кв/м и могут вместить в себя большое количество людей: малый зал 220 посадочных мест, большой зал 608.

И очень хорошо, что его правильно используют.
Продолжение следует.
Приятного времени суток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: