Фестиваль звезды белых ночей 2019 в санкт-петербурге - JEKATERINBURG.RU

Фестиваль звезды белых ночей 2019 в санкт-петербурге

Фестиваль звезды белых ночей 2019 в санкт-петербурге

  • Поддержите наш сайт →

27 мая — 18 июля 2021 года

Балет «Лебединое озеро» Чайковского, опера «Манон Леско» Пуччини и концерт французского пианиста Пьера-Лорана Эмара откроют 27 мая фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей». Главный музыкальный фестиваль петербургского лета продлится до 18 июля.

Всё лучшее и новое, что было сделано артистами в сезоне, премьеры, выступления приглашенных звезд, сольные концерты выдающихся вокалистов и инструменталистов и вечера камерной музыки ждут публику фестиваля.

Художественный руководитель — Валерий Гергиев.

ПРЕМЬЕРЫ

«Орлеанская дева» Петра Чайковского

Оперу ставят в Мариинском впервые с 1945 года. Сюжет из рыцарских времен, четыре больших акта с балетным дивертисментом, эффектные арии, пышные ансамбли, хоры ангелов и людей, молитвы, торжественные процессии: «Орлеанская дева» — grand opèra во французском вкусе. Готовит новую зрелищную постановку режиссер Алексей Степанюк в соавторстве с художником Вячеславом Окуневым. В образе Иоанны выйдут признанные меццо-сопрано: Екатерина Семенчук, Екатерина Губанова, Юлия Маточкина. За дирижерским пультом — маэстро Гергиев. Даты представлений: 28 и 29 мая, 5, 12 и 18 июня.

«Тангейзер» Рихарда Вагнера: новая режиссерская версия на новой сцене

Девятая по счету опера в вагнеровском проекте Мариинского театра (премьера в Концертном зале прошла в 2019 году) теперь переезжает на сцену Мариинского-2. Команда постановщиков во главе с режиссером Вячеславом Стародубцевым фактически создает новую версию спектакля. Постоянное обновление у «Тангейзера» написано на роду: Вагнер сочинил эту оперу в 1845-м году и в течение всей жизни много раз к ней возвращался. Даты представлений: 17 июня и 20 июня.

«Лакме» Лео Делиба

Шедевр французского музыкального театра XIX века ставят в расчете на колоратурных сопрано, способных исполнять тончайшие вокальные орнаменты и теплую, наполненную истинно французским шармом кантилену. В образе пленительной индианки Лакме готовятся выйти Ольга Пудова, Айгуль Хисматуллина и Антонина Весенина. Спектакль ставит француженка Изабель Парсьо-Пьери. Премьерные представления состоятся 26 и 27 июня.

Байка. Мавра. Поцелуй феи

Три сочинения Стравинского, написанные в 1920-е годы, составят единый спектакль. «Байка» — «веселое представление с пением и музыкой». «Мавра» — опера. «Поцелуй феи» — балет. Их относят к разным периодам работы композитора, русскому и неоклассическому, но это деление условно: Стравинский во всех сочинениях остается собой. Ставит вечер лауреат «Золотой маски» 2021 года хореограф Максим Петров. В команде с ним работают художницы Альона Пикалова и Юлдус Бахтиозина, художник по свету Константин Бинкин. Премьера приурочена к Году Стравинского в Мариинском театре. Даты представлений: 11 и 14 июля.

СОБЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Пьер-Лоран Эмар: от Свелинка до Волконского

Знаменитый французский пианист Пьер-Лоран Эмар, получивший признание как выдающийся интерпретатор новой музыки, играет в Концертном зале на открытии фестиваля необыкновенную программу: здесь собраны пьесы в жанре фантазии, написанные в разные музыкальные эпохи — от нидерландского мастера XV века Яна Свелинка и Моцарта до Андрея Волконского и британца Джорджа Бенджамина, с которым Эмар работал лично. Дата: 27 мая.

Бухбиндер: все сонаты Бетховена

Имя венского пианиста Рудольфа Бухбиндера ассоциируют с бетховенским репертуаром. В течение восьми вечеров музыкант исполняет все 32 сонаты и презентует свой проект «Диабелли-2020» — цикл вариаций на тему вальса Диабелли, заказанный им современным композиторам от Леры Ауэрбах до Макса Рихтера. Концерты приурочены к прошлогоднему 250-летию Бетховена. Выступления пройдут 6–9 июля, 11–14 июля.

Пласидо Доминго: певец и дирижер

Доминго исполнит роль генуэзского корсара и дожа Симона Бокканегры в одноименной опере Верди и представит вечер сарсуэлы (испанского аналога оперетты). Как дирижер он проведет исполнение оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», в которой много выступал в своей артистической молодости. Даты выступлений: 25, 28 и 30 июня.

Вокальные вечера и гала-концерты оперных звезд

В оперных гала-концертах поют Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук, Елена Стихина, Роман Бурденко. С сольными камерными программами выступят меццо-сопрано Ольга Бородина — в дуэте с пианистом Василием Поповым (15 июня), и Екатерина Семенчук — в дуэте с Семеном Скигиным она представит вечер романсов Чайковского (23 июня).

Фортепианная музыка

С сольными концертами и в ансамбле с оркестром Мариинского театра выступят пианисты Денис Мацуев (14 и 15 июня) и Даниил Трифонов (27 и 29 июня). В концерте памяти павших 22 июня вместе с оркестром Российско-немецкой музыкальной академии под управлением Валерия Гергиева играет молодой канадский пианист Ян Лисецкий.

ИМЕНА

Участники фестиваля: пианисты Даниил Трифонов, Денис Мацуев, Рудольф Бухбиндер, Дмитрий Маслеев, Алексей Мельников, Ян Лисецкий, Семен Скигин, скрипачи Пинхас Цукерман, Лоренц Настурика-Гершовичи, альтист Вильфрид Штреле, виолончелист Златомир Фанг, органист Тьерри Эскеш, певцы Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто, Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Екатерина Семенчук, Екатерина Губанова, Елена Стихина, Ильдар Абдразаков, Нажмиддин Мавлянов, артисты балета Диана Вишнёва, Мария Александрова, Виктория Терёшкина, Екатерина Кондаурова, Кимин Ким, Владимир Шкляров, Ксандер Париш и многие другие.

Программа фестиваля будет дополняться и публиковаться постепенно. Гостей Мариинского театра ждет множество сюрпризов — как в афише, так и в составах исполнителей. Фестиваль «Звезды белых ночей» соберет на трех сценах лучших артистов со всего мира и станет незабываемым событием текущего театрального сезона.

Международный фестиваль «Звезды белых ночей»

О событии

Крупнейший в России музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» в 2021 году состоится. Откроется он 27 мая 2021 года. По традиции мероприятие пройдет на разных площадках Мариинского театра. Его идейный вдохновитель — художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Программа

Пока программа фестиваля разрабатывается. Если судить по прошлым годам, то зрители точно увидят оперные и балетные постановки с артистами высочайшего уровня. В разные годы в фестивале принимали участие Пласидо Доминго, Ильдар Абдразаков, Юсиф Эйвазов, Анна Нетребко, Диана Вишнева и многие другие. Помимо спектаклей пройдут также и фортепьянные вечера.

Откроется фестиваль 27 мая 2021 года в 19 часов балетом Мариуса Петипа и Льва Иванова «Лебединое озеро». В главных партиях: Виктория Терёшкина, Владимир Шкляров. Также в этот вечер на Новой сцене (Мариинский-2) в 20 часов покажут оперу «Манон Ласко»,а в концертом зале пройдет концерт Пьера-Лорана Эмара. 28 мая 2021 год в 19:00 премьера постановки «Орлеанская дева» режиссера Алексея Степанюка.

Что покажут зрителям в июне 2021 года

2 июня 2021 года

  • 19:00, Мариинский театра — опера Модеста Мусоргского в постановке Андрея Тарковского «Борис Годунов».
  • 19:00, Концертный зал — концерт «Бернстайн. Равель».
  • 19:30, Новой сцене — Вечер балета при участии Кимин Кима, Ксандера Париша, Оксаны Скорик, Ренаты Шакировой, Владимира Шклярова.

Фото: vk.com/mariinskytheatre

3 июня 2021 года

  • 19:00, Новая сцена — Опера «Иоланта». В главных партиях: Ирина Чурилова, Сергей Скороходов, Алексей Марков, Станислав Трофимов, Роман Бурденко. Дирижер – Валерий Гергиев.
  • 20:00, Мариинский театр — балет «Жизель». В главных партиях: Надежда Батоева, Тимур Аскеров.
  • 20:00, Концертный зал — сценическая кантата Орф. Кармина Буран. Солисты: Анастасия Калагина, Станислав Леонтьев, Владислав Куприянов. Дирижер – Алексей Асланов.
Читайте также  Карта схема метро санкт-петербурга: новая 2019 года

Фото: vk.com/mariinskytheatre

4 июня 2021 года

  • 18:00, Концертный зал — По страницам любимых опер. Мариинский Брасс c Валерием Гергиевым. Tранскрипции и фантазии для духового оркестра на темы Пуччини, Бородина, Мусоргского.
  • 19:00, Новая сцена — опера «Травиата». В главных партиях: Наталья Павлова, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский.
  • 19:30, Мариинский театр — балет «Дон Кихот». В главных партиях: Олеся Новикова, Евгений Коновалов.

7 июня 2021 года

  • 19:00, Мариинский театр — опера «Дон Карлос». В главных партиях: Ирина Чурилова, Екатерина Губанова, Мигран Агаджанян, Владислав Сулимский, Ильдар Абдразаков, Михаил Петренко.
  • 19:30, Новая сцена — балет «Спящая красавица» В главных партиях: Алина Сомова, Кимин Ким, Мария Ильюшкина.

8 июня 2021 года

  • 19:00, Концертный зал — опера «Сон в летнюю ночь». В главных партиях: Артем Крутько, Ольга Пудова, Юлия Маточкина, Ирина Матаева, Андрей Илюшников, Владимир Мороз, Олег Сычёв.
  • 20:00, Новая сцена — опера «Саломея». В главных партиях: Елена Стихина, Евгений Никитин, Андрей Попов, Лариса Гоголевская. Дирижер – Валерий Гергиев.

10 июня 2021 года

  • 19:00, Концертный зал — «Не только Бах». Нарек Ахназарян (виолончель). В программе: Бах, Крам, Худоян, Лигети.
  • 19:00, Мариинский театр — Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой.
  • 19:30, Новая сцена — опера «Атилла». В главных партиях: Ильдар Абдразаков, Татьяна Сержан, Сергей Скороходов, Роман Бурденко. Дирижер – Валерий Гергиев.

12 июня 2021 года

  • 17:00, Новая сцена — опера «Орлеанская дева». Дирижер – Валерий Гергиев.
  • 19:00, Концертный зал — Бах. Бранденбургские концерты II. Дирижер – Лоренц Настурика-Гершовичи.
  • 19:30, Мариинский театр — балет «Каменный цветок». В главных партиях: Андрей Ермаков, Екатерина Осмолкина, Виктория Терёшкина.

2 июля 2021 года

  • 19:00, Концертный зал — Орф. Кармина Бурана, сценическая кантата. Солисты: Анастасия Калагина (сопрано), Андрей Попов (тенор), Владислав Куприянов (баритон)
  • 19:30, Новая сцена — балет Леонида Якобсона «Спартак». В главных партиях: Роман Беляков, Анастасия Матвиенко, Татьяна Ткаченко, Максим Зюзин.

Фестиваль «Звезды белых ночей» открылся в Петербурге

Международный фестиваль «Звезды белых ночей» открылся на трех главных площадках Мариинского театра. Старт был дан в Концертном зале, где прозвучали разножанровые сочинения трех эпох: «Месса поминовения» Щедрина, ре-минорный клавирный концерт И.-С. Баха и Восьмая симфония Малера. Следом к ним присоединился французский любимец Люка Дебарг, дав в Мариинском-2 сольный концерт из сочинений Скарлатти, Равеля и Метнера.

Тем, кто недоумевал, как можно рядом с философски необъятной Восьмой Малера ставить что-либо еще, кто счел программу концерта открытия в Концертном зале разновекторной, можно было возразить: благодаря столь неожиданному сочетанию они и выиграли. Да, бездонную Восьмую симфонию, или «симфонию тысячи участников», спокойнее было бы слушать без дополнений, чтобы по дороге к дому суметь осмыслить ее мистические призывы. Густав Малер сотворил свою авторскую литургию, мистерию, в чем-то близкую по сути к неосуществленному «Предварительному действу» Скрябина.

В Восьмой собралось громадное количество действующих лиц, взятых из заключительной сцены II части «Фауста», среди которых есть и просто «ангелы», и «более совершенные ангелы» (именно так написано в партитуре), и «младшие ангелы», и «блаженные младенцы», восторженно возвещающие о том, что «примут радостно кокон с мотыльком. Нам ангельский сладостно залог видеть в нем. Пусть сбросит земных пелен печальный удел; для жизни блаженной он прекрасен и зрел». Рядом с ним поет «хор кающихся грешниц», Великая грешница, Жена Самарянская, Мария Египетская. Можно вообразить, в каком упоении каждый раз берется за это полотно Валерий Гергиев, который дирижирует так, что производит впечатление на глазах рождающегося шедевра.

Малером концерт завершался. А начинался он со скорбной «Мессы поминовения» Родиона Щедрина. В ней композитор словно ищет попытку принять факт ухода горячо любимого человека в мир иной, повинуясь промыслу судьбы, воле небес. При этом даже в столь трагический момент композитор остается автором парадоксальных высказываний, заимствуя фразу «Горьким словом моим посмеюся» из книги пророка Иеремии. Фраза эта распевается разными группами хора в несколько отрешенном состоянии, словно на границе миров. Второй же фразой «Ей, гряди, Господи Иисусе!», взятой из Откровения Иоанна Богослова, Щедрин трепетно, смиренно, но страстно умоляет Всевышнего принять душу Майи в свое Царство. Изысканнейшее каллиграфическое хоровое письмо, словно зафиксировавшее в нотах неуловимые вибрации души, хор Мариинского театра воспроизвел с идеальным чувством формы, напитанной любовью и к композитору, и к объекту его посвящения.

Самый известный ре-минорный концерт И.-С. Баха с активными решительными крайними частями больше всего резонировал настроению печали и погруженности в себя в своей второй — медленной, углубленно-философской — части. 12-летняя солистка Александра Довгань очень осторожно, не без девичьей кротости перед величием Баха, но при этом внятно, уверенно и музыкально вела свою линию. Могучий оркестр Мариинского театра, сжатый до камерного, небезуспешно демонстрировал в музыке Баха свои способности по переключению в разные стилистические регистры. Заботливый Валерий Гергиев бережно, по-отечески держал баланс между ними и юной пианисткой, смакуя баховский слог, его мудрые миротворческие гармонии.

Люке Дебаргу пришлось сложнее обычного: перед концертом ему публично выразили благодарность за то, что он выступит, несмотря на нездоровье. А речь шла не только о небольших сонатах Доменико Скарлатти, но и о грандиозной симфонической соль-минорной сонате Метнера и цикле «Ночной Гаспар» Равеля. С ними обеими петербургская публика уже была знакома неоднократно, а вот многие сонаты Скарлатти пианист исполнил впервые. Неаполитанец Доменико сочинил более полутысячи сонат, и Дебаргу можно еще долго знакомить с ними русскую публику. В оригинале сонаты были написаны для клавесина. Ограниченный в динамических возможностях, клавесин не предполагал того богатства тембральных и регистровых игр, какие были в распоряжении Дебарга. Изобилующие ритмическим разнообразием, мотивной и образной изобретательностью, сонаты Скарлатти словно бросали вызов музыканту, насколько красноречиво сможет он развить тему, найти свои свежие краски. Несколько пониженный тонус пианиста пошел как будто только на пользу игре и звуку, из которых совсем исчезли лишние волнение и суета. Люка Дебарг находил множество красок приглушенно пастельных тонов, предлагая слушателю вслед за ним развивать гибкость ума в решении самых неразрешимых проблем.

Не исключено, что Скарлатти мог бы и не узнать своих сонат в интерпретации этого француза. Но то, что его очаровала бы такая трактовка, почти не подлежит сомнению.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6447) от 28.05.2019 под заголовком «Музыка белых ночей».

Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Диана Вишнева и Ксандер Париш выступят на XXIX фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге

Подписаться

Поделиться

27 мая в Петербурге стартует XXIX Международный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Впервые с 1945 года в Мариинском театре поставят оперу «Орлеанская дева» Петра Чайковского. Также в рамках программы выступят певцы Анна Нетребко и Пласидо Доминго, артисты балета Диана Вишнева и Ксандер Париш и многие другие.

Читайте также  Парк сказок в санкт-петербурге: русский манчестер

Концертный зал. Фото Валентина Барановского

Валерий Гергиев. Фото Валентина Барановского

В программе XXIX Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» несколько премьер. Впервые с 1945 года на сцене Мариинского театра представят оперу «Орлеанская дева» Петра Чайковского. Сюжет из рыцарских времен, четыре больших акта с балетным дивертисментом, эффектные арии, пышные ансамбли, хоры ангелов и людей, молитвы, торжественные процессии— grand opèra во французском вкусе.

Готовит новую зрелищную постановку режиссер Алексей Степанюк в соавторстве с художником Вячеславом Окуневым. В образе Иоанны выйдут меццо-сопрано Екатерина Семенчук, Екатерина Губанова, Юлия Маточкина. За дирижерским пультом — художественный руководитель Мариинского театра и фестиваля «Звезды белых ночей» Гергиев. Даты представлений: 28 и 29 мая, 5, 12 и 18 июня.

«Тангейзер». Фото Наташи Разиной

В числе премьер — «Тангейзер», девятая по счету опера в вагнеровском проекте Мариинского театра, которая теперь переезжает на сцену Мариинского-2. Команда постановщиков во главе с режиссером Вячеславом Стародубцевым фактически создает новую версию спектакля. Постоянное обновление у «Тангейзера» написано на роду: Вагнер сочинил эту оперу в 1845-м году и в течение всей жизни много раз к ней возвращался. Даты представлений: 17 июня и 20 июня.

Шедевр французского музыкального театра XIX века «Лакме» Лео Делиба ставят в расчете на колоратурных сопрано, способных исполнять тончайшие вокальные орнаменты и теплую, наполненную истинно французским шармом кантилену. В образе пленительной индианки Лакме готовятся выйти Ольга Пудова, Айгуль Хисматуллина и Антонина Весенина. Спектакль ставит француженка Изабель Парсьо-Пьери. Премьерные представления состоятся 26 и 27 июня.

Три сочинения Стравинского «Байка», «Мавра» и «Поцелуй феи», написанные в 1920-е годы, составят единый спектакль. «Байка» — «веселое представление с пением и музыкой». «Мавра» — опера. «Поцелуй феи» — балет. Их относят к разным периодам работы композитора, русскому и неоклассическому, но это деление условно: Стравинский во всех сочинениях остается собой. Ставит вечер лауреат «Золотой маски» 2021 года хореограф Максим Петров. В команде с ним работают художницы Альона Пикалова и Юлдус Бахтиозина, художник по свету Константин Бинкин. Премьера приурочена к году Стравинского в Мариинском театре. Даты представлений: 11 и 14 июля.

Тоска (Анна Нетребко). Фото Зинаиды Вильчук

Симон Бокканегра, Доминго. Фото Михаил Вильчук

События фестиваля

Пьер-Лоран Эмар: от Свелинка до Волконского:

Знаменитый французский пианист Пьер-Лоран Эмар, получивший признание как выдающийся интерпретатор новой музыки, играет в Концертном зале на открытии фестиваля необыкновенную программу: здесь собраны пьесы в жанре фантазии, написанные в разные музыкальные эпохи — от нидерландского мастера XV века Яна Свелинка и Моцарта до Андрея Волконского и британца Джорджа Бенджамина, с которым Эмар работал лично. Дата: 27 мая.

Бухбиндер: все сонаты Бетховена:

Имя венского пианиста Рудольфа Бухбиндера ассоциируют с бетховенским репертуаром. В течение восьми вечеров музыкант исполняет все 32 сонаты и презентует свой проект «Диабелли-2020» — цикл вариаций на тему вальса Диабелли, заказанный им современным композиторам от Леры Ауэрбах до Макса Рихтера. Концерты приурочены к прошлогоднему 250-летию Бетховена. Выступления пройдут 6–9 июля, 11–14 июля.

Пласидо Доминго: певец и дирижер:

Доминго исполнит роль генуэзского корсара и дожа Симона Бокканегры в одноименной опере Верди и представит вечер сарсуэлы (испанского аналога оперетты). Как дирижер он проведет исполнение оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», в которой много выступал в своей артистической молодости. Даты выступлений: 25, 28 и 30 июня.

Вокальные вечера и гала-концерты оперных звезд:

В оперных гала-концертах поют Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук, Елена Стихина, Роман Бурденко. С сольными камерными программами выступят меццо-сопрано Ольга Бородина — в дуэте с пианистом Василием Поповым (15 июня), и Екатерина Семенчук — в дуэте с Семеном Скигиным она представит вечер романсов Чайковского (23 июня).

Фортепианная музыка:

С сольными концертами и в ансамбле с оркестром Мариинского театра выступят пианисты Денис Мацуев (14 и 15 июня) и Даниил Трифонов (27 и 29 июня). В концерте памяти павших 22 июня вместе с оркестром Российско-немецкой музыкальной академии под управлением Валерия Гергиева играет молодой канадский пианист Ян Лисецкий.

XXIX Международный музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» 2021. Дневник 1

Новый зал Рахманинова открылся в Мариинке

На берегах Невы продолжаются концерты и спектакли XXIX Международного музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей».

В Концертном зале Мариинского театра художественный руководитель фестиваля маэстро Валерий Гергиев вместе с пианистом Денисом Мацуевым открыли новую сцену — камерного зала имени Сергея Рахманинова.

Валерий Гергиев: «Этот зал был задуман 12 лет назад как часть ансамбля Концертного зала, который рождался в очень драматической ситуации. Нам пришлось создавать его заново после страшного пожара в декорационных мастерских, которые стояли на этом месте; тогда выгорело всё дотла. Тойота — гений акустики, он обычно не берется за маленькие площадки. Но в этом зале он создал уникальное музыкальное пространство, и теперь выступать здесь будут лучшие молодые исполнители, великолепные и талантливые победители музыкальных конкурсов. Хотя я уверен, и опытные музыканты будут счастливы тут сыграть».

Строительство нового корпуса (южный корпус Концертного зала) продолжалось четыре года. За формированием акустики пространства комплекса тщательно наблюдал японский специалист Ясухиса Тойота, спроектировавший более 50 театрально-концертных площадок. Стены в новом камерном зале обшиты высокотехнологичными акустическими панелями шведской фирмы Gustafs.

Отныне в Мариинском театре может одновременно происходить 10 концертов на всех основных и камерных сценах; в Мариинском-2 их четыре: Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Зал Щедрина и Зал Мусоргского.

Торжественное открытие сцены состоялось 13 июня концертом серии “Белые ночи на бис” с участием лауреата международных конкурсов, пианиста Дмитрия Шишкина.

Фото – Наташа Разина (с) Мариинский театр

Первыми зрителями нового зала стали счастливчики, обладатели билетов на концерты музыкантов фестиваля в период с 13 по 27 июня. Своеобразным бонусным презентом им предоставляется продолжить музыкальный вечер на новой площадке сразу по окончании основного мероприятия в Концертном зале Мариинского театра. Для этого необходимо лишь пройти регистрацию на сайте Мариинского театра.

Площадь нового зала, рассчитанного на 200 зрительских мест, составляет около 140 квадратных метров. Здесь запланированы камерные и хоровые программы, сольные выступления, мастер-классы и репетиции.

Вслед за Дмитрием Шишкиным тестировать акустику зала Рахманинова поспешил Денис Мацуев, один из лучших интерпретаторов музыки русского гения.

Денис Мацуев: «В Петербурге появился “бриллиант”. Камерная сцена — это абсолютно выдающееся явление. Я получил истинное наслаждение от этой интимной, камерной обстановки: публика рядом, нет никакого расстояния. В этом тоже есть своя особая прелесть. Уверен, что эта сцена станет подарком всему молодому поколению, которое здесь будет играть концерты. То, что этому залу присвоено имя Сергея Рахманинова — ещё одна особенная радость! Для меня его имя священно — это икона русской музыки. В 2023 году весь музыкальный мир отметит 150-летие со дня рождения композитора. Эта сцена станет одной из многочисленных площадок масштабных музыкальных торжеств — как в России, так и во всём мире».

В июньской афише «Звёзд» камерную сцену зала Рахманинова посетят с концертами выдающиеся пианисты-виртуозы: кореец Сон Чжин Чо, канадец Ян Лисецкий, наши соотечественники — Алексей Володин, Даниил Трифонов и Дмиитрий Маслеев. Здесь уже прозвучала виолончель Нарека Ахназаряна и Златомира Фанга, лауреатов разных лет международного конкурса имени Чайковского.

Читайте также  Panorama 360 – апартаменты около метро балтийская, от 4700 р.

Особенно хотелось бы отметить выступление корейца Сон Чжин Чо. Лауреат престижных музыкальных конкурсов, в том числе Международного конкурса пианистов им. Шопена в Варшаве (2015) Сон Чжин Чо широко востребован во всём мире. Его альбом с записями конкурсного исполнения девять раз получил статус платинового в Южной Корее, в том числе статус золотого в самой Польше. Исполнительская гибкость и чуткость музыканта обратили на себя внимание практически сразу. Чо обрамил своё выступление двумя фрагментами из цикла Мориса Равеля «Ночной Гаспар», овеянными символистскими образами поэмы Алоизиюса Бертана — мечтательной «Ундиной» и призрачным «Скарбо». А золотую середину мини клавирабенда составили два скерцо Фредерика Шопена, полные эмоциональных контрастов, виртуозных технических приёмов и созерцательной лирики.

Фото – Михаил Вильчук (с) Мариинский театр

Фото предоставлены пресс-службой Мариинского театра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: