Фестиваль современного танца в санкт-петербурге - open look 2019 - JEKATERINBURG.RU

Фестиваль современного танца в санкт-петербурге — open look 2019

OPEN LOOK XХIII объявил программу

С 16 по 21 августа 2021 года на Новой сцене Александринского театра пройдёт XХIII Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK, на котором свои работы представят хореографы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Швейцарии.

Директор фестиваля OPEN LOOK Вадим Каспаров рассказал журналу ТЕАТР. о программе этого года: «Весь фокус фестиваля направлен на поколение хореографов, чьи имена ещё мало звучат в информационном пространстве, мы хотим, чтобы с нашей помощью их имена отметили и запомнили.

Что касается программы, наш фестиваль откроет хореограф Валерия Каспарова (Санкт-Петербург), которая ярко заявляет о себе и продолжает держать эту планку. Она покажет работу „Чёрный сад“, масштабную постановку с „говорящей“ хореографией, способной передать посыл хореографа, и любой зритель сможет это считать. Такой хореографии сейчас практически нет.

„Чёрный сад“ — документальная постановка, основанная на воспоминаниях детей-очевидцев войны в Нагорном Карабахе, которая случилась 30 лет назад („Карабах“ в переводе с тюркского языка означает „чёрный сад“).

Также я хочу отметить хореографа Ксению Шлезингер (Москва) с её работой „The box“. Ксения — многообещающий хореограф и её работа впервые будет представлена на Open Look 2021 года.

Из нестандартных работ я бы хотел сказать о совместном проекте Ольги Цветковой (Москва) и Валентины Луценко (Санкт-Петербург) „Танцующие катакомбы“, который пройдёт в Петрикирхе, лютеранской церкви Санкт-Петербурга. В советское время там находился бассейн, от которого остались некоторые части, поэтому зритель буквально переместиться во времени и окажется на дне бассейна. Соавторами работы выступили художник, сценограф Жан Кристоф Ланкетен (Франция) и композитор Андреас Мустукис (Кипр). Проект реализован при поддержке Французского института в России.

У нас будет и дополнительная программа — фильм „Искоренённый: путешествие джазового танца“, в нём пойдёт речь о джазовом танце как о сфере культуры, которую вырывают из контекста. Для меня это очень интересная тема.

Международная программа этого года очень ограниченна. Специальный гость OPEN LOOK 2021 — компания Cie Neopost Foofwa (Швейцария) под руководством хореографа Фуфуа д’Имобилите. Он приезжает к нам уже третий раз, помимо его site-specific проекта „Прелюдия к последствиям свершившегося факта“, всю неделю фестиваля Фуфуа д’Имобилите вместе с командой будет делать проект, который покажет на закрытии OPEN LOOK».

Помимо этого, на фестивале представят ещё несколько работ:

18 августа G.G.A.M.COMPANY (Москва), проект хореографа Галины Грачёвой и продюсера Светы Кузнецовой, представит спектакль «EDGE INFINITY», созданный на стыке современного танца и перформанса. Над постановкой работала большая команда, концепция и постановка принадлежит Кате Ганюшиной, саунд-дизайнер и композитор — Александр Залысин, сценограф — Саша Разина, художник по костюмам — Анна Николаева.

19 августа пройдёт показ работы хореографа Ксении Бурмистровой (Екатеринбург) и режиссёра Елены Холодовой «Это моё место».

Режиссёр Елена Холодова рассказала о работе над постановкой: «В основу спектакля легла серия документальных интервью Ксении со своими родственниками: мамой, папой, сёстрами. Мы работали с материалом таким образом, чтобы он смог раскрыться в трёх измерениях: настоящего, прошлого и будущего, при этом предлагая зону для личных размышлений каждого зрителя и наблюдателя. Музыкальное полотно, созданное композитором Владимиром Бочаровым, объединило концепцию, движение и атмосферу „моего места“. Работа получилась, с одной стороны, очень личная, живая, с другой — она даёт возможность зрителю соприкоснуться со своим собственным местом, почувствовать, где оно, и каково это — быть в нём».

20 августа постановку «Наедине с собой» покажет компания Jack’s Garnet (Москва) хореографов и танцовщиков Анны Дельцовой и Александра Тронова, чьё творчество всегда строится на смешении техник street dance и современного танца. Это одноактный спектакль, созданный на основе поэзии Иосифа Бродского, который перенесёт зрителя в сознание главного героя, оставшегося наедине с собой.
Хореографы сами стали исполнителями, авторами костюмов и сценографии.

Также фестиваль проведёт образовательную программу — мастер-классы российских педагогов и хореографов Ольги Пона, Натальи и Валерии Каспаровых, Ксении Бурмистровой, Ильи Манылова, Галины Грачевой и других.

С подробной афишей программ OPEN LOOK 2021 можно ознакомиться в соцсетях фестиваля.

XХIII Международный фестиваль современного танца Open Look

Фестиваль пройдет на Новой сцене Александринского театра

Санкт-Петербургский Дом танца «Каннон Данс», Новая сцена Александринского театра при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга представляют XХIII Международный фестиваль современного танца Open Look (16–21 августа 2021 года). Фестиваль вновь соберет на Новой сцене Александринского театра ведущие коллективы современного танца. Open Look прошел большой путь становления от летней танцевальной школы до самого ожидаемого танцевального события культурной столицы России. Организатор фестиваля — Дом танца «Каннон Данс», возглавляемый Натальей и Вадимом Каспаровыми,— ежегодно представляет петербургскому зрителю мировые тренды в современном танце и смежных дисциплинах — перформансе, кинотанце, мультимедиа, а также активно поддерживает и популяризирует отечественный contemporary dance.

В программе фестиваля — сценические постановки и site-specific перформансы, мастер-классы, дополнительные мероприятия (open talks, обсуждения спектаклей, презентации, кинопоказы и др.). Каждый Open Look имеет оригинальную тематическую направленность. Особенностью нынешнего фестиваля станет фокус на молодых хореографах — новой генерации отечественного современного танца. Среди них Валерия Каспарова (Санкт-Петербург), Ольга Цветкова и Валентина Луценко (Москва / Санкт-Петербург), Ксения Бурмистрова (Екатеринбург), московские хореографы Илья Манылов (Проект Ильи Манылова), Галина Грачева (G.G.A.M. company), Ксения Шлезингер (Kseniya Shlezinger dance project), Анна Дельцова и Александр Тронов (Jack’s Garret).

Фестиваль откроется 17 августа спектаклем Валерии Каспаровой «Черный сад». Это пронзительная документальная постановка, в которой оживают воспоминания детей — очевидцев войны в Нагорном Карабахе, случившейся 30 лет назад. Хореограф вместе с исполнителями дают возможность прочувствовать войну через призму восприятия мирного человека, ребенка. «Нам кажется, что война — это нечто очень далекое. Что-то, что не может случиться с нами и нас напрямую не касается. Но это не так. В наше время любая война оказывает влияние на всех и касается абсолютно каждого», — говорит Валерия Каспарова.

Исследовать и прочувствовать память места с помощью хореографии, сценографии, поэзии и музыки предлагают Ольга Цветкова и Валентина Луценко в site-specific перформансе «Танцующие катакомбы», созданном специально для пространства «Катакомбы Петрикирхе». Соавторами работы выступили художник, сценограф Жан Кристоф Ланкетен (Франция) и композитор Андреас Мустукис (Кипр). Проект реализован при поддержке Французского института в России.

В программе фестиваля представлены и широко известные коллективы. Ярким фестивальным событием станет показ премьерного спектакля легендарного Челябинского театра современного танца «Спят медведи и слоны» в постановке Ольги Пона. Выступление театра в Петербурге состоится при поддержке Союза театральных деятелей РФ и Министерства культуры РФ.

Специальным гостем XХIII Open Look станет компания Cie Neopost Foofwa (Швейцария) под руководством Фуфуа д’Имобилите (наст. имя — Фредерик Гафнер). Это не первый визит известного швейцарского перформера, хореографа (в прошлом — солиста Штутгартского балета и труппы Мерса Каннингема) на фестиваль. В 2017 году широкий резонанс у публики вызвали танцевальный марафон Dancewalk и хореографический стендап «ХореоХроники», в 2019-м — перформанс «Dancewalk — Ретроперспектива». В этом году гостям фестиваля будут представлены живая выставка «Жить как фавн» (в сотрудничестве с местными артистами) и перформанс «Прелюдия к последствиям свершившегося факта», созданные по мотивам балета «Послеполуденный отдых фавна» Вацлава Нижинского. Компания Cie Neopost Foofwa поддерживается городом Женева, республикой Швейцария и кантоном Женева — 2021. Визит компании в Россию стал возможен благодаря поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

Читайте также  Лекторий эрмитажа 2019: история культуры и искусства

Важной составляющей Open Look является насыщенная программа мастер-классов от опытных, известных российских и зарубежных педагогов (16–20 августа). В этом году танцевальное сообщество ждут мастер-классы от Фуфуа д’Имобилите, а также российских педагогов и хореографов Ольги Пона, Натальи и Валерии Каспаровых, Ксении Бурмистровой, Ильи Манылова, Галины Грачевой и других.

Фестиваль Open Look 2019

С 12 по 17 августа в Санкт-Петербурге прошёл XXI Международный фестиваль современного танца Open Look. Спектакли показывали на Новой сцене Александринки (наб. Фонтанки, 49). Попасть туда можно, пройдя от старого здания театра мимо Музея театрального искусства под арку.

Я в этом здании впервые. Здесь всё весьма авангардно.

Взглянув на афишу фестиваля, я, прежде всего, заинтересовалась постановкой «МатчАтрия» в исполнении японской танцовщицы Юи Кавагучи.

Но, увы, билеты на неё на все фестивальные дни уже были проданы. Пришлось довольствоваться просмотром короткого видеоролика:

После «МатчАтрии» моё внимание привлёк спектакль «Сегодня» швейцарцев Лоранс Яди и Николя Кантильона.

С 2003 года Лоранс Яди и Николя Кантильон развивают танцевальную технику «Мульти-стайл ФьюФью», построенную на принципах традиционной арабской музыки макам, где между обязательными тонами исполнитель может добавлять свою импровизацию. Движения должны плавно перетекать друг в друга как бы в гипнотическом трансе.

Постановку показывают на учебной сцене.

Зал небольшой, всего пять рядов. Я сижу по центру, передо мной проход, вся сцена хорошо видна. Но, как выясняется позже, мы рано радуемся. Появляются господа телевизионщики – внушительных размеров оператор с большой камерой на треноге и руководящая его действиями дама. Они по-хозяйски устраиваются прямо по центру, полностью загородив обзор половине зала. Теперь всё, что мы видим – это мощная спина оператора в футболке с надписью «Свет в квадрате». Не знаю, как насчёт света, но квадрат точно присутствует — большой и чёрный. К тому же, при каждом движении оператора у него сползают штаны, открывая сомнительной свежести бельё. То ещё зрелище!

В ответ на протесты зрителей и предложение расположиться сбоку дама заявляет: «Мы уж как-нибудь сами решим!» Приходится напомнить, что мы заплатили за просмотр спектакля, а не спины оператора. Кое-как общими усилиями удаётся переместить этих важных господ пониже – теперь хоть что-то видно. Почему-то хамство и непрофессионализм телевизионщиков уже не удивляет.

«Сегодня» — довольно необычная постановка. Весь спектакль танцовщица стоит на одном месте, но при этом всё её тело напряжено и двигается как в трансе.

Все чувства и эмоции хорошо читаются, но ловлю себя на мысли, что не факт, что досмотрела бы до конца, если бы не находилась в зале, а смотрела дома видео. Я понимаю, какие усилия затрачивает исполнительница – пот течёт по её лицу непрерывно, но восторга не испытываю.

Я вижу человека сегодняшнего дня, который загнан в капкан роботизированного технократического общества и изо всех сил пытается сохранить свою внутреннюю суть. Но нужен ли абсолютный натурализм? Мне кажется, мы всё-таки ждём от искусства чего-то другого…Хотя, возможно, проблема в другом. «Запад есть Запад, Восток есть Восток». Житель современного мегаполиса всё время спешит, постоянно переключаясь между разными задачами, а для восприятия этого направления искусства необходима неторопливая восточная медитативность.

Весь спектакль у меня было чувство, что напряжение на пределе и должно вот-вот рвануть. Не рвануло. В финале всё тихо сошло на нет.

По моим ощущениям, на протяжении всего действа зал ждал, когда начнёт происходить что-то более привычное, и пребывал в недоумении. Аплодисменты были, скорей, данью вежливости.

Честно говоря, после этого зрелища так захотелось движения! И мы его получили – организатор объявил, что вечер ещё не окончен, и нас ждёт встреча с двумя танцовщиками, дававшими в рамках фестиваля мастер-классы.

Первым вышел Гилем Шатир. Из описания к его мастер-классу: «Большое внимание мы уделим работе в партере, чтобы подготовить тело для перемещения из положения на ногах в пол — на скорости и с точностью». Именно это он нам и продемонстрировал, совершенно блестяще. Мы увидели человека, которого не слушаются ноги, он как бы заново учится ими управлять. Очень интересно было наблюдать за его движениями.

Небольшой кусочек его мастер-класса:

После Гилема Шатира на сцену вышел Самир М’Киреч. Звучит «Болеро» Равеля, никакого активного действия не происходит – танцовщик в строгом костюме с глубокомысленным видом смотрит в зал и периодически слегка поворачивается. Выглядит это довольно комично, в зале начинают смеяться. У меня возникают ассоциации с напыщенным политиком на трибуне. Как позже выяснилось, ассоциации были верными – оказывается, по техническим причинам не смогли показать видеоряд, на фоне которого всё это должно было происходить, а этот видеоряд включал лица политических деятелей разных лет. Затем Самир начинает потихоньку избавляться от деталей костюма, и движения становятся более динамичными. Мне на память приходит хореография Акрам Хана. Оказывается, не случайно – Самир начинал как уличный танцовщик, затем учился у многих знаменитых хореографов, в том числе участвовал в мастер-классах компании Акрам Хана.

Оба танцовщика очень понравились залу – талантливые, открытые, позитивные ребята, готовые искать новые грани в танце. В коротком интервью они поделились своими планами на будущее.

Надеюсь, следующий фестиваль Open Look окажется не менее интересным и порадует новыми открытиями.

На OPEN LOOK раздавали силиконовые сердца

XXI Международный фестиваль современного танца оказался самым технологичным в истории

Танцовщица Юи Кавагучи установила
сердечную связь со зрителями.
Фото Casanova Sorolla/Open Look

В Петербурге завершился XXI Международный фестиваль современного танца. В его афишу были включены спектакли танцевальных трупп из Германии, Японии, Швейцарии, Финляндии, Израиля. Россию представляли работы резидентов устроителя фестиваля Дома танца «Каннон Данс» Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой. Центральным проектом стала программа Focus Korea. Выступления трех абсолютно разных корейских компаний современного танца – СИГА, Арт-проект БОРА и Modern Table – с честью продемонстрировали, чего могут добиться в непростом деле вчерашние новички.

Нынешний OPEN LOOK стал самым технологичным в истории. Обволакивающее 3D, созданные к фестивалю VR-инсталляции, светодизайн, мультимедийные чудеса, а в финале – «планетарные танцы» от французского художника Пьера Жинера с уникальной проекцией на купол питерского Планетария.

Но из каких бы дальних или близких краев ни съехались участники фестиваля, какая бы разноголосица языков contemporary (современный танец. – «НГ») ни звучала на Новой сцене Александринского театра или в пространстве «Севкабель Порт», какие бы спецэффекты ни поражали воображение зрителя, очевидно было одно общее стремление или, точнее, не всегда даже отрефлексированная потребность – поговорить или вместе подумать о важном. Важном всегда, но особенно важном – сегодня. Всюду – от Хельсинки до Ирана, от Токио до Соуэто, от Тель-Авива или Сеула до Женевы, Парижа или Кейптауна.

Читайте также  Прогноз погоды на декабрь 2019 в спб и на новый год

Многие из этих точек на карте соединил своей танц-прогулкой в жанре «документальной хореографии» танцовщик и перформер Фуфуа д’Имобилите. Швейцарская компания «Неопост Фуфуа» показала в рамках фестиваля работу «Dancewalk – Ретроперспектива», отчет о четырехстах километрах, протанцованных Фуфуа д’Имобилите по всему миру начиная с 2015 года. В первые минуты витиевато приплясывающий по дорогам мира человек вызывает едва ли не раздражение – то ли фигляр скуки ради, то ли с жиру бесится. Но очень скоро он втягивает в свою орбиту, и начинаешь думать, как было бы здорово, вот так, пританцовывая вне всяких правил, весело добираться до работы. Освобождаться в движении от негатива. Танц-прогулка ничего не эстетизирует, никого не дискриминирует. Чувствуешь свободу в повседневном, рождаемом внутренним, сиюминутным импульсом творчестве. Думаешь о никого не задевающем радостном праве на субъективность, на инаковость, на новые ощущения. О природных силах и человеческой жажде перемен. Об удовольствии двигаться вперед. Постепенно герой собирает вокруг себя людей, организует их, его танц-демарш превращается в манифест, а значит – чуть-чуть теряет в свободе. Но ведь в Иране или в Боснии это оправданно… Там ведь что-то неправильное творится. И вот уже прогулка становится демонстрацией. Мы же знаем, как лучше. Как надо. Железной рукой (или танцующей ногой) загоним человечество к счастью. Нет, ничего такого веселый, тренированный, симпатичный, очень выносливый и свободолюбивый человек Фуфуа д’Имобилите, конечно, и в мыслях не держал. Но ведь мы свободны думать, что думается.

Мысли о человеческом частном и общечеловеческом рождает по-скандинавски крупно рубленый, мощный и трогательный дуэт «Дыхание». Диалог ведут всемирно знаменитые финны – танцовщик-хореограф Теро Сааринен и аккордеонист Киммо Похьонен. Двое немолодых мужчин в сочиненном для них и только в их исполнении возможном танце проходят путь от тупого тестостеронового бодания к тончайшим эмоциональным нюансам. Страстно и одновременно невозмутимо, с юмором, с совершенно особой телесной и душевной виртуозностью.

Потребность в диалоге вызвала к жизни и 3D-проект танцовщицы Юи Кавагучи и визуального художника Ёсимаса Исибаси. Название «МатчАтриа» состоит из двух частей: матча – чай, атриум – предсердие. Чайная церемония превращается в «сердечную церемонию», когда каждому из 30 зрителей танцовщица вручает по силиконовому сердцу натуральной величины. Все они связаны со специально разработанным прибором, который фиксирует сердцебиение Юи и через динамик транслирует его в режиме реального времени – зрители физически связаны с танцовщицей. Несколько формально, но посыл вполне ясен.

Одна из заслуг, а то и функций современного танца, расцветшего во всем разнообразии красок из танца, называемого когда-то (в противовес классическому балету) свободным, заключается в расширении интеллектуального, чувственного и эмоционального диапазона, в раскрепощении восприятия и развитии способности понять и принять многое, разное. В рассеивании призрачных противоречий. А еще – в культивировании навыка ставить себя на место перформера, сочувствовать, соощущать с ним физически и через это – сопереживать.

Без такого навыка нет, пожалуй, смысла смотреть постановку израильского хореографа Майкла Гетмана «Am I» («Это я»), созданную специально для танцовщицы Талии Паз. Пройдя долгую жизнь в танце, поработав с Охадом Нахарином и Матсом Эком, поучаствовав в спектаклях Иржи Килиана, Каролин Карлсон, Ицика Галили и других лидеров современной хореографии, она захотела рассказать о том, что пережила и что кипит в ней сегодня. Эта пластика рождена не привнесенным извне «художественным замыслом» хореографа, а внутренним состоянием героини здесь и сейчас. Того, кто через соощущение движения сумеет поймать схожее состояние, пройти с ней через все перипетии, достичь психофизического выплеска, ожидает такой редкий сегодня в театре катарсис. Драма частной жизни конкретной немолодой женщины перестанет быть «чьей-то», чужой историей. И что замечательно – никакого ложного пафоса.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

В Петербурге завершился фестиваль современного танца Open Look

В нашем городе завершился ХХII международный фестиваль современного танца Open Look.

ФОТО Ивана ПЕТРОВА/предоставлено домом танца «Каннон Данс»

В то, что нынешний Open Look («Открытый взгляд») случится, не верилось до последнего момента. Локдаун, неоднократные переносы фестивальных дат, неопределенность в вопросах финансовой поддержки, ограничения по заполняемости театральных залов. В таких условиях бессменным руководителям фестиваля Наталье и Вадиму Каспаровым удалось не только собрать беспрецедентную по насыщенности программу, но и показать ее офлайн.

В центре четырехдневного интенсива оказался российский современный танец. «Программа, целиком состоящая из российских спектаклей, была запланирована еще в августе прошлого года, когда мы успешно осуществили проект Focus Korea. Мне захотелось направить все ресурсы на наших хореографов и исполнителей. Я считаю, что пришла пора открывать глаза на отечественный современный танец. Период исканий и мучений заканчивается, все, что накоплено за годы ученичества, необходимо начать реализовывать и воплощать!» – говорит Вадим Каспаров.

22 работы, отобранные экспертным советом и организаторами фестиваля, представили широкую панораму авторских поисков в сфере пластического эксперимента: от экзистенциальных рефлексий до высказываний на остросоциальные темы, от постановок старейших трупп (Танц-театр под руководством Олега Петрова, камерный балет «Пантера» Наиля Ибрагимова, танцевальная компания Саши Кукина) до работ новой генерации хореографов. Программа спектаклей удачно дополнялась ежедневными дискуссиями и обсуждениями показов с экспертами, а онлайн-трансляция всех событий привлекла к фестивалю широкую аудиторию со всего мира.

Нестандартный взгляд на классико-романтическую музыку предложил екатеринбургский Танц-театр (на снимке) в спектакле «Шопен. Carte Blanche». Работа отличалась строгой, благородной простотой, отсутствием постановочных эффектов. Главным средством выразительности становился сам танец, то резонирующий, то полемизирующий с музыкой Шопена. В ее интерпретации французский хореограф Кристин Ассид отказывается от использования хрестоматийных образно-пластических приемов и предсказуемого лирико-драматического пафоса, выявляя в звучании парадоксальные, не лежащие на поверхности смыслы. Постановщика интересует, как музыка ХIХ века откликается в теле и мироощущении современного танцовщика, как свойственные классике гармония и красота влияют на нашу жизнь сегодня.

Сильным впечатлением программы стал спектакль «Лилит» танцевального проекта «Солянка» (Киров), удостоенный «Золотой маски» как лучшая постановка в современном танце. Работа, созданная хореографом Анной Щеклеиной в сотрудничестве с танцовщицей Полиной Глухих и педагогом-репетитором, ассистентом хореографа Марией Николаевой, повествовала о Лилит – изгнанной из рая первой жене Адама. Однако авторов интересовала не история человечества, а исследование женской природы в ее многогранных и нередко осуждаемых социумом проявлениях. В чередовании типажей-масок (вольнолюбивая и вульгарная Кармен, секс-дива Мерилин, разъяренная фурия) возникал трагический образ страстей женского тела и души.

Впервые на фестивале столь разнопланово была представлена петербургская сцена современного танца. За старшее поколение отвечал Саша Кукин, чья компания в сентябре этого года отметила 30-летие. Этот коллектив вошел в историю как первая профессиональная труппа contemporary dance в России. Судьбоносную роль в формировании творческого мышления Кукина сыграла учеба в школе Мерса Каннингема в Нью-Йорке. Этому выдающемуся хореографу посвящен спектакль «Разговор с Мерсом», премьера которого состоялась на Open Look. Заявленный диалог представлял собой хореографический текст, не нуждавшийся в помощи визуальных эффектов и театрально-драматических приемов. Как в знаменитом манифесте Ивонн Райнер, одной из ярких представительниц американского постмодерн-танца, в спектакле говорилось «нет» зрелищности, повествовательности, эмоциональному самовыражению исполнителей. На первый план выходила непрерывная работа с движением и пространством. Переменчивый хореографический рисунок строился как чередование трех типов танцевальных фраз: Мерса Каннингема, Саши Кукина и комбинаций, объединявших элементы техник обоих хореографов.

Читайте также  Кинофестиваль послание к человеку 2019: программа

Среди работ нового поколения петербуржцев одно из наиболее ярких впечатлений оставил спектакль Валерии Каспаровой «Черный сад». В 20-минутном фрагменте будущей постановки хореограф достигает трагедийного размаха и глубины. Документальный спектакль основан на воспоминаниях детей – очевидцев Карабахской войны 1992 – 1994 годов. В искореженной пластике, яростных прыжках, резких падениях и стремительных перекатах, экстатично воздетых руках возникал образ разрушительной силы, смерчем проносящейся через судьбы и тела людей.

Open Look принес еще немало запоминающихся спектаклей. Это и антиутопия Party-Plant Марии Губановой и Анастасии Пешковой (Москва), высмеивающая стереотипы современного информационного пространства, и проект Firebot Алины Белягиной (Сочи/Мюнхен), исследующий образ женщины-андроида, и оммаж Иоганну Себастьяну Баху и Пине Бауш «Бабы. Бах» Алисы Панченко (Петербург).

Важным событием фестиваля стала презентация альманаха, посвященного российскому современному танцу. Попытки зафиксировать историю отечественного пластического эксперимента немногочисленны, и данное издание – еще один шаг в этом направлении.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (6834) от 24.12.2020 под заголовком «Ода танцу».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: