Фестиваль немецкого кино 2012 - JEKATERINBURG.RU

Фестиваль немецкого кино 2012

Фестиваль немецкого кино 2012

В кинотеатре «Аврора» в девятый раз пройдет Фестиваль немецкого кино, каждый год представляющий петербургским зрителям лучшие фильмы современного кинематографа Германии

В программе – обладатели наград Немецкой киноакадемии, лидеры проката, призеры международных фестивалей и успешные дебюты молодых режиссеров. Каждый показ – премьерный: ни одна из этих картин еще не выходила на российские экраны.

Откроет фестиваль трагикомедия «Три четверти луны» (Dreiviertelmond, 2011) – веселая и трогательная история о ворчливом пожилом таксисте, который берется опекать не говорящую по-немецки 6-летнюю турецкую девочку. Это не классическое европейское кино о тяжкой доле мигрантов, которое регулярно показывают на международных фестивалях, а человечная и добрая картина о том, что, помогая ближнему, ты всегда помогаешь и самому себе. Лента с успехом прошла в немецком прокате и получила номинацию на премию Немецкой киноакадемии как лучший фильм года. На показе в Петербурге картину представят режиссер Кристиан Цюберт и исполнитель главной роли Эльмар Веппер, один из самых популярных в Германии актеров кино и телевидения.

В этом году в программу Фестиваля немецкого кино в Петербурге вошли сразу два фильма, принимавших участие в конкурсе Берлинале – одного из трех главных мировых киносмотров. Обе картины сняты именитыми режиссерами, работы которых давно заслужили любовь критиков и зрителей, обе вышли в прокат Германии всего пару месяцев назад, обе рассказывают о распаде и воссоединении семьи.

«Милосердие» (Gnade, 2012) Маттиаса Гласнера – драма о семейной паре, переживающей кризис в отношениях. Преодолеть его героям помогает не визит к психологу, а совершенное преступление и последующее признание вины. Это, пожалуй, самый красивый из снятых в этом году немецких фильмов: его события разворачиваются на фоне величественных норвежских фьордов, над которыми переливается северное сияние. В главной роли – звезда немецкого кино Юрген Фогель («Эксперимент-2», «Счастье Эммы», «Свободная воля»).

В фильме «Все, что останется» (Was bleibt, 2012) режиссер Ханс-Кристиан Шмид собирает в загородном доме среднестатистическую немецкую семью, которая планирует приятно провести совместный уикенд, но вместо этого начинает выяснять отношения и рассматривать неожиданно выпавшие из шкафов скелеты. Это тонкое и умное кино о разрушении семейных связей и о попытках ему противостоять. В роли матери почтенного семейства снялась немецкая дива Коринна Харфух, знакомая российским зрителям по картинам «Бункер» и «Виски с водкой».

Самый титулованный фильм фестиваля – драма классика немецкого кино Андреаса Дрезена «Остановка на перегоне» (Halt auf freier Strecke, 2011). Лента получила приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, премию Немецкой киноакадемии «Лола в золотом» за лучший фильм года, а также награды за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана. По сюжету главный герой узнает о том, что у него неоперируемая опухоль головного мозга, и всем его близким стоит подготовиться к худшему. Однако, несмотря на трагическую завязку, картина Дрезена меньше всего похожа на отработанную Голливудом схему драмы о смертельно больном. Критики единодушно отмечают, что фильм у режиссера получился о жизни, а не об уходе из нее.

Ни один фестиваль немецкого кино не обходится без картин, снятых о временах Берлинской стены, когда страна была разделена на две части. Эта тема уже более 20 лет остается центральной в кинематографе современной Германии. В программу этого года были отобраны два фильма, действие которых происходит в недалеком прошлом.

«Западный ветер» (Westwind, 2011) Роберта Тальхайма – молодежная романтическая мелодрама о двух сестрах-близнецах из ГДР, которые приезжают на тренировки в венгерский пионерлагерь. Одна из девушек влюбляется в юношу из ФРГ и начинает готовить план побега на Запад. Эта история любви, которая наверняка покорит сердца зрителей, основана на реальных событиях. На премьеру фильма в Петербурге приедут продюсер Сюзанн Шимк и ее сестра Дорин, которые стали прототипами главных героинь: Дорин действительно удалось бежать в Западную Германию, а ее сестра Сюзанн осталась на Востоке и поступила в киношколу в Потсдаме.

«Тут вам не Калифорния» (This Ain’t California, 2012) Мартена Перзиля – документальная картина о зарождении уличной культуры в Восточном Берлине. Это гимн юности, молодежным бунтам, отчаянной смелости и подвигам, которые возможны только в 18 лет. В центре сюжета – трое друзей из маленького городка в ГДР, которые в конце 70-х осваивают катание на скейтборде, конструируя не производившиеся в социалистической стране скейты из подручных материалов. Потом все трое переезжают в столицу, находят таких же безумных и отчаянных сорвиголов, как они сами, и начинают творить историю. Один из них, Денис Паник – бывший спортсмен и писаный красавец — становится лидером движения. Он делает головокружительные трюки, стирает доски в порошок и заставляет нервничать даже агентов Штази. Картина посвящена его памяти: в 2011 году Паник погиб во время службы в Афганистане. В «Калифорнии», однако, нет привычных для документалистики «говорящих голов» и кадров официальной хроники, зато есть потрясающей красоты любительские съемки, сделанные на камеру Super 8, фотографии из личных архивов первых скейтбордистов ГДР и анимационные вставки, рассказывающие о детстве героев.

Кадр из фильма «Сломанные горизонты»

Особое место в фестивальной программе этого года занимают две ленты, снятые талантливыми молодыми женщинами-режиссерами. «Сломанные горизонты» (Am Himmel der Tag, 2012) – первая полнометражная картина постановщика и фотографа Полы Бек о студентке, жизнь которой переворачивает случайная беременность. Это не только частная история, но и высказывание о современном инфантильном поколении, которое в 25 лет переживает «кризис четверти жизни» и оказывается совершенно не готовым к взрослой ответственности за свои поступки. Картину зрителям представят режиссер Пола Бек и исландский актер Томас Лемаркус, известный российскому зрителю по фильму «Ной – белая ворона».

Фильм Бригитте Бертеле «Горение» (Der Brand, 2011) – пронзительная психологическая драма о женщине, ставшей жертвой жестокого изнасилования. Героиня не желает мириться с ролью слабой и обиженной и начинает мечтать о том, чтобы самостоятельно отомстить своему обидчику. Гостем показа в Петербурге станет автор картины Бригитте Бертеле.

По традиции в фестивальную программу включены сборник «NEXT GENERATION-2012», в который вошли короткометражные работы самых талантливых выпускников различных немецких киношкол, а также детский фильм — «Самсу повезло» (Sams im Glück, 2012). Лента основана на книгах популярного немецкого сказочника Пауля Маара и рассказывает о новых приключениях волшебника Самса – смешного существа с пятачком вместо носа, который обладает магическим даром исполнять желания.

Фильм закрытия фестиваля – «Воительница» (Kriegerin, 2011), самый успешный немецкий дебют последних лет, снятый недавним выпускником киношколы Давидом Внендтом. Картина посвящена актуальной не только для Германии, но и для всей современной Европы теме неонацизма. Главная героиня, ставшая членом молодежной неонацистской группировки, под влиянием обстоятельств пересматривает свои убеждения, но окончательное расставание с бывшими соратниками оказывается нелегкой задачей. «Воительница» получила премию Немецкой киноакадемии «Лола в бронзовом» как лучший фильм прошлого года, а исполнительница главной роли, 28-летняя Алина Левшин, чьи родители много лет назад эмигрировали в Германию из Одессы, была признана лучшей актрисой.

Все фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами.

Расписание показов

13 декабря, четверг
18.30 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ Три четверти луны / Dreiviertelmond (6+)
Реж. Кристиан Цюберт, 95 мин.
Гости – актер Эльмар Веппер и режиссер Кристиан Цюберт
21.00 Милосердие / Gnade (16+), реж. Маттиас Гласнер, 132 мин.

14 декабря, пятница
17.00 Западный ветер / Westwind (6+), реж. Роберт Тальхайм, 90 мин.
Гость – продюсер Сюзанн Шимк и актриса Луизе Хайер
19.00 Остановка на перегоне / Halt auf freier Strecke (12+), реж. Андреас Дрезен, 110 мин.

Читайте также  Весна в санкт-петербурге: концерты, фестивали, выставки

15 декабря, суббота
15.00 Тут вам не Калифорния / This Ain’t California (16+), реж. Мартен Перзиль, 90 мин.
Гости – продюсер Михаэль Шёбель и участник фильма Марко Сладек
19.00 Горение / Der Brand (16+), реж. Бригитте Бертеле, 90 мин.
Гость – режиссер Бригитте Бертеле
21.00 Next Generation-2012: программа короткометражного кино

16 декабря, воскресенье
13.00 Самсу повезло / Sams im Glück (0+), реж. Петер Герсина, 103 мин.
17.00 Сломанные горизонты / Am Himmel der Tag (16+), реж. Пола Бек, 90 мин.
Гости – режиссер Пола Бек и актер Томас Лемаркус
19.00 ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ Воительница / Kriegerin (16+), реж. Давид Внендт, 103 мин.
21.30 Все, что останется / Was bleibt (12+), реж. Ханс-Кристиан Шмид, 88 мин.

16-й фестиваль немецкого кино 23.10.2019. Фестиваль немецкого кино 2012

Страница создана 12.11.2012 и обновлена 02.12.2020

Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

Мероприятия в кинотеатре Аврора

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.

С 13 по 16 декабря в кинотеатре «Аврора» в девятый раз пройдет Фестиваль немецкого кино, каждый год представляющий петербургским зрителям лучшие фильмы современного кинематографа Германии. В программе – обладатели наград Немецкой киноакадемии, лидеры проката, призеры международных фестивалей и успешные дебюты молодых режиссеров. Каждый показ – премьерный: ни одна из этих картин еще не выходила на российские экраны.

Откроет фестиваль трагикомедия «Три четверти луны» (Dreiviertelmond, 2011) – веселая и трогательная история о ворчливом пожилом таксисте, который берется опекать не говорящую по-немецки 6-летнюю турецкую девочку. Это не классическое европейское кино о тяжкой доле мигрантов, которое регулярно показывают на международных фестивалях, а человечная и добрая картина о том, что, помогая ближнему, ты всегда помогаешь и самому себе. Лента с успехом прошла в немецком прокате и получила номинацию на премию Немецкой киноакадемии как лучший фильм года. На показе в Петербурге картину представят режиссер Кристиан Цюберт и исполнитель главной роли Эльмар Веппер, один из самых популярных в Германии актеров кино и телевидения.

В этом году в программу Фестиваля немецкого кино в Петербурге вошли сразу два фильма, принимавших участие в конкурсе Берлинале – одного из трех главных мировых киносмотров. Обе картины сняты именитыми режиссерами, работы которых давно заслужили любовь критиков и зрителей, обе вышли в прокат Германии всего пару месяцев назад, обе рассказывают о распаде и воссоединении семьи.

В фильме «Все, что останется» (Was bleibt, 2012) режиссер Ханс-Кристиан Шмид собирает в загородном доме среднестатистическую немецкую семью, которая планирует приятно провести совместный уикенд, но вместо этого начинает выяснять отношения и рассматривать неожиданно выпавшие из шкафов скелеты. Это тонкое и умное кино о разрушении семейных связей и о попытках ему противостоять. В роли матери почтенного семейства снялась немецкая дива Коринна Харфух, знакомая российским зрителям по картинам «Бункер» и «Виски с водкой».

Самый титулованный фильм фестиваля – драма классика немецкого кино Андреаса Дрезена «Остановка на перегоне» (Halt auf freier Strecke, 2011). Лента получила приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, премию Немецкой киноакадемии «Лола в золотом» за лучший фильм года, а также награды за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана. По сюжету главный герой узнает о том, что у него неоперируемая опухоль головного мозга, и всем его близким стоит подготовиться к худшему. Однако, несмотря на трагическую завязку, картина Дрезена меньше всего похожа на отработанную Голливудом схему драмы о смертельно больном. Критики единодушно отмечают, что фильм у режиссера получился о жизни, а не об уходе из нее.

Ни один фестиваль немецкого кино не обходится без картин, снятых о временах Берлинской стены, когда страна была разделена на две части. Эта тема уже более 20 лет остается центральной в кинематографе современной Германии. В программу этого года были отобраны два фильма, действие которых происходит в недалеком прошлом.

«Западный ветер» (Westwind, 2011) Роберта Тальхайма – молодежная романтическая мелодрама о двух сестрах-близнецах из ГДР, которые приезжают на тренировки в венгерский пионерлагерь. Одна из девушек влюбляется в юношу из ФРГ и начинает готовить план побега на Запад. Эта история любви, которая наверняка покорит сердца зрителей, основана на реальных событиях. На премьеру фильма в Петербурге приедут продюсер Сюзанн Шимк и ее сестра Дорин, которые стали прототипами главных героинь: Дорин действительно удалось бежать в Западную Германию, а ее сестра Сюзанн осталась на Востоке и поступила в киношколу в Потсдаме.

«Тут вам не Калифорния» (This Ain’t California, 2012) Мартена Перзиля – документальная картина о зарождении уличной культуры в Восточном Берлине. Это гимн юности, молодежным бунтам, отчаянной смелости и подвигам, которые возможны только в 18 лет. В центре сюжета – трое друзей из маленького городка в ГДР, которые в конце 70-х осваивают катание на скейтборде, конструируя не производившиеся в социалистической стране скейты из подручных материалов. Потом все трое переезжают в столицу, находят таких же безумных и отчаянных сорвиголов, как они сами, и начинают творить историю. Один из них, Денис Паник – бывший спортсмен и писаный красавец — становится лидером движения. Он делает головокружительные трюки, стирает доски в порошок и заставляет нервничать даже агентов Штази. Картина посвящена его памяти: в 2011 году Паник погиб во время службы в Афганистане. В «Калифорнии», однако, нет привычных для документалистики «говорящих голов» и кадров официальной хроники, зато есть потрясающей красоты любительские съемки, сделанные на камеру Super 8, фотографии из личных архивов первых скейтбордистов ГДР и анимационные вставки, рассказывающие о детстве героев.

Особое место в фестивальной программе этого года занимают две ленты, снятые талантливыми молодыми женщинами-режиссерами. «Сломанные горизонты» (Am Himmel der Tag, 2012) – первая полнометражная картина постановщика и фотографа Полы Бек о студентке, жизнь которой переворачивает случайная беременность. Это не только частная история, но и высказывание о современном инфантильном поколении, которое в 25 лет переживает «кризис четверти жизни» и оказывается совершенно не готовым к взрослой ответственности за свои поступки. Картину зрителям представят режиссер Пола Бек и исландский актер Томас Лемаркус, известный российскому зрителю по фильму «Ной – белая ворона».

Фильм Бригитте Бертеле «Горение» (Der Brand, 2011) – пронзительная психологическая драма о женщине, ставшей жертвой жестокого изнасилования. Героиня не желает мириться с ролью слабой и обиженной и начинает мечтать о том, чтобы самостоятельно отомстить своему обидчику. Гостем показа в Петербурге станет автор картины Бригитте Бертеле.

По традиции в фестивальную программу включены сборник «Next Generation-2012», в который вошли короткометражные работы самых талантливых выпускников различных немецких киношкол, а также детский фильм — «Самсу Повезло» (Sams im Glück, 2012). Лента основана на книгах популярного немецкого сказочника Пауля Маара и рассказывает о новых приключениях волшебника Самса – смешного существа с пятачком вместо носа, который обладает магическим даром исполнять желания.

Фильм закрытия фестиваля – «Воительница» (Kriegerin, 2011), самый успешный немецкий дебют последних лет, снятый недавним выпускником киношколы Давидом Внендтом. Картина посвящена актуальной не только для Германии, но и для всей современной Европы теме неонацизма. Главная героиня, ставшая членом молодежной неонацистской группировки, под влиянием обстоятельств пересматривает свои убеждения, но окончательное расставание с бывшими соратниками оказывается нелегкой задачей. «Воительница» получила премию Немецкой киноакадемии «Лола в бронзовом» как лучший фильм прошлого года, а исполнительница главной роли, 28-летняя Алина Левшин, чьи родители много лет назад эмигрировали в Германию из Одессы, была признана лучшей актрисой.

Читайте также  Невский проспект в санкт-петербурге: достопримечательности

Все фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами.

Расписание показов

13 декабря, четверг

18.30 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ Три четверти луны / Dreiviertelmond (6+)

Реж. Кристиан Цюберт, 95 мин.

Гости – актер Эльмар Веппер и режиссер Кристиан Цюберт

21.00 Милосердие / Gnade (16+), реж. Маттиас Гласнер, 132 мин.

14 декабря, пятница

17.00 Западный ветер / Westwind (6+), реж. Роберт Тальхайм, 90 мин.

Гость – продюсер Сюзанн Шимк

19.00 Остановка на перегоне / Halt auf freier Strecke (12+), реж. Андреас Дрезен, 110 мин.

15 декабря, суббота

15.00 Тут вам не Калифорния / This Ain’t California (16+), реж. Мартен Перзиль, 90 мин.

Гости – продюсер Михаэль Шёбель и участник фильма Марко Сладек

19.00 Горение / Der Brand (16+), реж. Бригитте Бертеле, 90 мин.

Гость – режиссер Бригитте Бертеле

21.00 Next Generation-2012: программа короткометражного кино

16 декабря, воскресенье

13.00 Самсу повезло / Sams im Glück (0+), реж. Петер Герсина, 103 мин.

17.00 Сломанные горизонты / Am Himmel der Tag (16+), реж. Пола Бек, 90 мин.

Гости – режиссер Пола Бек и актер Томас Лемаркус

19.00 ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ Воительница / Kriegerin (16+), реж. Давид Внендт, 103 мин.

21.30 Все, что останется / Was bleibt (12+), реж. Ханс-Кристиан Шмид, 88 мин.

  • Авто
  • Общ. траспорт
  • Пешком

Что предложит 19-й Фестиваль немецкого кино в Москве

Программа этого года широка: смотр представит целых 15 новых фильмов из Германии. Откроет его комедийная мелодрама Андре Эркау с Тилем Швайгером «Небеса подождут» — о молодости, той самой, которая даётся один раз и которую хочется прожить со вкусом, даже если тяжёлая болезнь пытается этому помешать.

В субботу москвичей ждёт ещё одна комедия — «Идеальный секрет» Боры Дагтекина, немецкая адаптация известной ленты «Идеальные незнакомцы» — о тайнах близких людей, о которых иногда лучше ничего не знать. Бонусом к ремейку итальянского фильма покажут анимационную короткометражку «Из жизни качков». А следом пройдёт полуторачасовая демонстрация сборника короткометражных фильмов Next Generation Short Tiger.

22 ноября станет днём социально-политических картин. Сначала — «Изгнание» выходца из Косово Визара Морины, рассказывающее о психологических сложностях, с которыми сталкиваются иммигранты. А затем — полнометражный мультик со вполне исчерпывающим названием «Фритци — чудесная история о воссоединении Германии». Он повествует о судьбе девочки из ГДР, переживающей судьбоносные для своей родины времена.

По одному фильму покажут в будни. В первый день следующей недели — очередная социальная драма «Опалённые солнцем». Лента Каролины Хелльсгард тоже посвящена проблеме иммигрантов: юная героиня знакомится на отдыхе в Испании со сверстником-нелегалом из Сенегала и, искренне сочувствуя бедняге, старается хоть как-то ему помочь. Немного скрасить тягостное впечатление призвана короткометражка «Семейство Зиллов на отдыхе» — о кайдзю, которые к своему неудовольствию обнаружили город на месте, где привыкли проводить пикники.

И ещё немного социальщины — во вторник. На этот раз — в документальном формате. Марьям Зарее в «Рождённой в Эвине» рассказывает о своей судьбе и судьбе своей матери, родившей её в политической тюрьме в Иране, сбежавшей в Германию и ставшей первой иммигранткой, баллотирующейся в мэры Франкфурта.

«Голые звери» 28-летней Мелани Вельде — фильм среды. Режиссёр рассуждает о взрослении и дружбе, показывая компанию четверых друзей, закрывшихся в квартире от мира и не знающих, на что потратить свою дальнейшую жизнь. Также зрители в этот день увидят десятиминутный мультик «Разноцветное лето» о каникулах мальчика в гостях у дедушки.

В четверг — нуар «Человек из Бейрута» о слепом киллере-ливанце (о как!) в Берлине, которому однажды приходит не вполне стандартный «заказ», что, как водится, кардинально меняет его жизнь. Плюс — немецко-российская короткометражка «Верпаскунген» с Сергеем Маковецким.

Пятничная картина — «Кокон» Леони Криппендорф, подростковая лесбийская драма, повествующая «о взрослении и эмансипации». Дополнительно — немецко-российский короткометражный мультик «Узы», зарисовка на тему расставания повзрослевших детей с родителями.

В субботу — целых три фильма. Первый — «Артерии мира», снятые в копродукции с Монголией и показывающие столкновение архаичного мира кочевников с жестокостями современного мира. Второй — «Прослушивание», где причудливо перемешавшиеся личная жизнь и карьера учительницы музыки создают ей большие трудности. Третий — комедийный шпионский триллер «Другая правда», в которой иммигрант из Ирака ради германского паспорта обрёк на бомбардировку собственную страну.

В следующее воскресенье, 29 ноября, на больших экранах покажут две серии немецко-датско-польского сериала Netflix «Слёборн» с крайне актуальным сюжетом: жители изолированного острова столкнулись со страшной эпидемией.

Завершит программу фестиваля 30 ноября «Форум» — документалка о Всемирном экономическом форуме в Давосе, где состоялся бенефис шведской школьницы Греты Тунберг.

С подробным расписанием фестиваля можно ознакомиться на сайте организаторов.

germania-online.ru: О фестивале немецкого кино

Фестиваль немецкого кино в Москве 5 декабря откроет драма Токе Константина Хеббельна «В море!» (Wir wollten aufs Meer) – история о мужской дружбе, предательстве и тяжелой жизни в ГДР. Картину московской публике представят сам режиссер и исполнитель одной из главных ролей Аугуст Диль.

Сценарист фильма «В море!» Ронни Шальк родился в ГДР, в земле Саксония-Ангальт. Море он впервые увидел в восьмилетнем возрасте, когда приехал на летние каникулы на балтийское побережье Восточной Германии. После первой же прогулки по пляжу главной мечтой мальчика стало строительство собственной лодки. Мечты были разбиты скептическим замечанием деда: «Ну, лодку-то ты, допустим, построить сможешь. Только ты на ней никуда не уплывешь». Ощущение бескрайней морской свободы и ее полное отсутствие в реальности Шалька поразили настолько, что спустя много лет он вернулся к этой истории из детства, когда засел за написание своего первого самостоятельного сценария.

Немецкие киногерои вообще одержимы морем, что, согласитесь, несколько странно для государства, которое, в отличие от многих соседей, не зажато в центре Европы, а имеет выход сразу к двум акваториям – Балтике и Северному морю. Но море в кинематографе Германии – это не реальный географический объект, а некий универсальный символ свободы. «Попасть на море» означает очиститься от груза прошлого, избавиться от навязанных извне правил и догм, иногда даже – освободиться от самой жизни, как в картине «Достучаться до небес». Верно и то, что вынесенное в заглавие «море» в кадре почти никогда не появляется: герои либо весь фильм туда едут, либо, напротив, все полтора-два часа экранного времени проводят в закрытых помещениях.

«В море!» – как раз второй случай. Синие просторы тут мелькают лишь в самом начале, когда главные герои, закадычные друзья Конни и Андреас, впервые попадают в порт Ростока, который является главными в ГДР морскими воротами на Запад. Они начинают работать докерами, надеясь вскоре продвинуться по службе и стать матросами торгового флота. В течение нескольких минут на экране проходят годы. Конни и Андреас повзрослели, но по-прежнему трудятся портовыми рабочими.

Глава местного отделения Штази поясняет им: мужчины без «якоря», то есть без семьи и близких, в море отправляются только в том случае, если соглашаются шпионить за своими сослуживцами. У Конни «якорь» на самом деле есть – это вьетнамская студентка по имени Май, его возлюбленная, но раскрывать свои отношения они не спешат, так как боятся, что девушку тут же отправят домой во Вьетнам. Друзья соглашаются предоставить органам безопасности доказательства подготовки их бригадира Шенгера к побегу в ФРГ и даже делают магнитофонную запись с его признанием, но до нужных людей она так и не доходит. В результате один из друзей попадает в тюремную камеру, а второй становится агентом Штази и просиживает годы в оборудованном жучками и камерами загородном доме, где агенты «раскалывают» своих подозреваемых.

Читайте также  Морской никольский собор в кронштадте и другие достопримечательности

Несмотря на наличие любовной линии, в фильме солируют мужчины: «В море!» – прежде всего история о крепкой мужской дружбе и предательстве. Бригадира Шенгера играет Рональд Церфельд (Ronald Zehrfeld), уже знакомый российской публике по «Барбаре» Кристиана Петцольда и «Невидимой» Кристиана Швохова. В роли Андреаса снялся Аугуст Диль (August Diehl), один из самых популярных актеров современного немецкого кино, который за «В море!» наверняка получит очередную номинацию на премию Немецкой киноакадемии. Конни, центрального персонажа фильма, сыграл Александр Фелинг (Alexander Fehling), прославившийся благодаря роли Гете из одноименного кинохита прошлогодней давности.

Для 34-летнего режиссера Токе Константина Хеббельна, недавнего выпускника Киноакадемии Баден-Вюртемберг, «В море!» – всего лишь вторая полнометражная лента, но вот имя постановщика у немецких критиков на слуху уже давно. В 2007 году дебютная картина Хеббельна «NimmerMeer», в которой, кстати, море тоже было фактически одним из действующих лиц, получила «Студенческий Оскар», специальную награду Американской киноакадемии, в номинации «Лучший зарубежный фильм». После этого Хеббельна окрестили «одной из главных надежд нового немецкого кино».

Однако «подающий надежды» попал в ту же ловушку, что и многие его предшественники: свой первый большой фильм он решил снять о жизни на Востоке. После грандиозного успеха «Жизни других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, которая вызвала не только восторг, но и бурные дебаты, тема ГДР стала навязчивой идеей, буквально манией немецких режиссеров, а агент Штази превратился в главного героя немецкого кино «нулевых». Складывается ощущение, что между постановщиками объявлен негласный чемпионат Германии, и теперь каждый, вне зависимости от того, вырос ли он на Востоке или на Западе, считает своим долгом снять «штази-драму».

Сложив вместе два сюжета – вечный морской мотив стремления к свободе и идею ГДР как тотально закрытой страны – Хеббельн получил не прорыв, а отскок назад. «В море!» наверняка произведет впечатление на тех, кто впервые в жизни смотрит немецкое кино про Восток и Запад, но у более опытных зрителей картина, скорее всего, вызовет состояние дежавю: все это где-то уже было, причем совсем недавно.

Фильм «В море!» в рамках Фестиваля немецкого кино-2012 покажут в кинотеатре «35 мм» 5 декабря в 19.30 и 6 декабря в 21.00. Гости показа – режиссер Токе Константин Хеббельн и актер Аугуст Диль.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Дни немецкого кино ФАНК, © Пресс-служба ФАНК

Уже в апреле все желающие смогут бесплатно показать и посмотреть документальные фильмы о науке, новых технологиях, обществе и искусстве. Организатор события — Фестиваль актуального научного кино ФАНК.

Дни немецкого кино ФАНК пройдут в рамках Года Германии в России 2020/2021, организаторами которого выступают Посольство Федеративной Республики Германия, Гёте-Институт и Российско-Германская внешнеторговая палата.

Фестиваль актуального научного кино ФАНК открывает приём заявок на Дни немецкого кино ФАНК в городах России. Все желающие смогут провести бесплатные показы документальных фильмов о науке, новых технологиях, обществе и современном искусстве. Чтобы стать площадкой для показов фильмов необходимо оставить заявку на сайте https://dnk.csff.ru в период с 1 марта по 15 апреля. Проект носит социальный и некоммерческий характер, участие в нём бесплатно как для площадок, так и для зрителей.

Команда ФАНК подготовила программу из трёх фильмов, перевод материалов и прокатные удостоверения, разработала дизайн и рекомендации по организации показов и дискуссий. Присоединившиеся площадки проводят показы, дискуссии и собирают аудиторию в удобном для них формате (офлайн или онлайн).

Важная часть каждого показа – обсуждение и дискуссия с участием приглашённого спикера.

Ирина Белых, программный директор ФАНК:

В этот раз мы решили отойти от основной программной линии Фестиваля – кино о науке и технологиях. Мы выбрали три картины, которые, на мой взгляд, соответствуют запросу и интересам нашей аудитории. Картина ТЕЛО ИСТИНЫ – высказывание четырех знаменитых художниц и взаимоотношении со своим телом, стигматизации и притеснении женщин. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ – критический и ироничный взгляд на современную экономику и ее главных игроков, ЗАПРЕЩЕННЫЙ ФИЛЬМ – размышление о влиянии технологий на мышление и восприятие мира. Дискуссионный потенциал фильмов – очень важный для нас критерий. Уверена, эти картины дают повод для дискуссий и даже споров.

В программу Дней немецкого кино вошли следующие фильмы:

«ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?» (OECONOMIA)

12+, режиссёр Кармен Лосманн. 2020, Германия. 89 минут

Русская озвучка и субтитры

Неравенство растёт, банки компенсируют последствия кризиса системы за счёт своих клиентов, стоимость денег падает, а природные ресурсы практически истощены. Почему мы оказались в такой ситуации – другой вопрос. Если вы часто слышите, что экономика – непостижимый предмет, Oeconomia – это то, что вам нужно.

«ТЕЛО ИСТИНЫ» (BODY OF TRUTH)

18+, режиссёр Ивлин Шельс. 2019, Германия, Швейцария, Израиль

Русская озвучка и субтитры. Предупреждение: в фильме присутствуют сцены самоповреждения и сексуального характера.

Художницы Марина Абрамович, Сигалит Ландау, Ширин Нешат и Катарина Сивердинг имеют личный опыт войны и насилия. Свой бэкграунд они используют в работе, используя самый личный материал – своё собственное тело.

«НЕЗАКОННЫЙ ФИЛЬМ» (THE ILLEGAL FILM)

Режиссёр Мартин Бэр, Клаус Вишман. 2019, Германия. 84 минуты

Русская озвучка и субтитры

С момента изобретения фотографии были сделаны миллионы снимков. Сегодня за один день люди делают больше снимков, чем за всю историю существования этого искусства. Авторы фильма исследуют эволюцию производства цифровых изображений и рассуждают об авторском праве в новой технологической реальности.

В апреле 2021 пройдут бесплатные показы фильмов по всей России. Расписание мероприятий вашего города будет доступно на сайте проекта: https://dnk.csff.ru/events

Полная программа фильмов доступна на сайте проекта: dnk.csff.ru/films

Партнёр проекта: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;

Год Германии в России 2020/2021

В рамках Года Германии в России 2020/2021 пройдёт серия ярких мероприятий, которые расскажут о многообразии жизни в Германии, о её языке, культуре и обществе. Наряду с Pop-Up-фестивалями в Казани, Краснодаре, Калининграде и Владивостоке по всей России запланированы культурные мероприятия, молодежные и дискуссионные форумы, а также научно-экономические конференции. Год Германии также поддерживает проекты, которые призваны укрепить отношения России и Германии в сфере искусства и культуры, языка, образования и науки, общества, экономики и технологий и совместно разрабатываются российскими и германскими партнёрами. Организаторами Года Германии выступают Посольство Федеративной Республики Германия в Российской Федерации, Гёте-Институт в Москве, а также Российско-Германская внешнеторговая палата.

Дополнительная информация, организация комментариев и интервью:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: