Балет «ромео и джульетта» в михайловском театре - JEKATERINBURG.RU

Балет «ромео и джульетта» в михайловском театре

Репертуар

балет в 3-х актах
музыка Сергея Сергеевича Прокофьева

В 1940 году в списке главных «больших» балетов мировой сцены — «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» — появился еще один: «Ромео и Джульетта».

Шекспировские герои обрели новую плоть и кровь в первой постановке балета Леонида Лавровского на сцене Кировского театра. Первая Джульетта балетной сцены, Галина Уланова, околдовала и публику, и хореографов, и весь балетный мир, вмиг превратившись в эталон.

В 1965 году в Великобритании Кеннет МакМиллан поставил прокофьевский балет. Ромео и Джульетта обрели новые сценические имена, родилась самая знаменитая пара балетных шекспировских влюбленных: Рудольф Нуреев — Марго Фонтейн. Однако хореография МакМиллана практически повторяла хореографию Лавровского, став английской версией первой русской постановки.
В 1965 году Олег Виноградов в Новосибирске выпустил собственную версию балета, предложив оригинальный подход к знаменитому сюжету.

В 2008 году Михайловский театр представляет новую версию знаменитого балета Олега Виноградова.

Верона. Раннее утро. Постепенно улица заполняется прохожими и трактирными служанками, которые готовят столы для посетителей. Из дома Капулетти выходят слуги и любезничают со служанками. Из дома Монтекки также появляются слуги. Начинается драка. Тибальт, — он только и ищет случая сразиться с кем-нибудь из враждебного рода, выхватывает шпагу. Разгорается бой, на шум схватки из обоих домов выбегают господа и слуги. Появляется герцог Вероны. Он приказывает сложить оружие и объявляет, что отныне поединки в городе караются смертью.

Зал во дворце Капулетти. Джульетта шалит, поддразнивает Кормилицу, и лишь вошедшая мать прекращает весёлую возню. Джульетта теперь — невеста Париса и должна вести себя с достоинством.

На бал по случаю помолвки собираются гости. Начинаются танцы, все просят Джульетту показать своё искусство. Тайком проникший сюда Ромео не может оторвать от неё глаз. Меркуцио, также пробравшийся сюда в маске, смешит гостей. Воспользовавшись тем, что всеобщее внимание направлено на Меркуцио, Ромео говорит Джульетте о своей любви. Маска спадает с его лица и Джульетта видит прекрасного юношу. Её охватывает неведомое прежде чувство.

Тибальт узнаёт Ромео. Когда гости расходятся, Кормилица раскрывает Джульетте имя того, кто пленил её воображение.

Лунная ночь. В саду дворца Капулетти встречаются влюблённые — никакая вражда не может стать преградой их чувствам.

На площади в разгаре карнавальное веселье. Кормилица разыскивает Ромео и передаёт ему письмо Джульетты. Ромео счастлив: Джульетта согласна стать его женой.

В келью патера Лоренцо приходит Ромео с просьбой обвенчать его с Джульеттой. Лоренцо согласен. Появляется Джульетта и патер Лоренцо благословляет юную чету.

На улицах Вероны продолжается карнавал. Повстречав Меркуцио, Тибальт вызывает его на поединок. Ромео пытается остановить их, но Тибальт наносит роковой удар — Меркуцио убит. Ромео мстит за друга: Тибальт также падает мёртвым. Теперь Ромео должен бежать, чтобы не быть казнённым.

Ромео в комнате Джульетты. Он пришёл проститься, и с рассветом влюблённые расстаются. Входят родители Джульетты и объявляют, что выдают её замуж за Париса. Мольбы Джульетты освободить её от этой тягостной обязанности напрасны.

В отчаянии Джульетта обращается за помощью к патеру Лоренцо и тот даёт ей напиток, действие которого вызывает видимость смерти. Ромео должен быть предупреждён об этом патером Лоренцо.

Джульетта даёт согласие на брак с Парисом, но, оставшись одна, выпивает зелье. Подруги, пришедшие нарядить её к венцу, застают невесту бездыханной.

В усыпальницу прибегает Ромео, узнавший страшную весть о смерти возлюбленной — патер Лоренцо не успел ни о чём предупредить его. В отчаянии юноша выпивает яд. Джульетта просыпается и, увидев Ромео мёртвым, закалывает себя кинжалом.

Появляются Монтекки и Капулетти. Потрясённые гибелью своих детей, они клянутся прекратить роковую вражду.

Балет «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре

Балет Сергея Прокофьева в постановке Начо Дуато отличается стремительностью, итальянской чувственностью и эмоциональностью. Сам же хореограф считает музыку Прокофьева самой потрясающей партитурой за всю историю балета.

Для организаторов мероприятий

История постановок этого балета насчитывает немало авторских воззрений: Леонид Лавровский, Кеннет МакМиллан, Олег Виноградов в разное время воплощали идеи Уильяма Шекспира в жизнь на сцене. И теперь балет мировой известности вновь возрождается перед зрителями Михайловского театра. Оригинальное видение испанского хореографа Начо Дуато, работающего над этим спектаклем не в первый раз, заключено в воссоединении духа эпохи ренессанса, атмосферы средиземноморских побережий, уникальной гармонии музыки и истории, которая разъясняется через каждое па артистов балета. Начо Дуато первым из предшественников представил почти не сокращенную версию сюжета шекспировской драмы: автор ориентировался на полноту содержания трагедии, в которую вовлечен абсолютно каждый персонаж.

Сложная для постановки на балетной сцене партитура произведения Сергея Прокофьева технично обработана в многогранном сознании режиссера: яркость авторской мысли подчеркивается не только оркестровыми партиями, но и выразительностью сценического жеста, сутью которого становится гармоничное следование ритмике и мелодике всего музыкального произведения.

Начо Дуато следует за орнаментом звучания, создавая особенную экспрессию, иногда сдержанную (как в сюжете тайного проникновения Ромео на праздник к Капулетти), иногда взрывную (как в сценах злосчастного раздора кланов). Следует обратить внимание и на то, что хореограф представил личную версию «Танца рыцарей», отличающуюся индивидуальным пониманием автора кровавой вражды Монтекки и Капулетти.

Каждый музыкальные звук здесь наполняется танцем. Привлекает внимание и роль выдвинутого на первый план площадного театра. Элементы драмы del arte помогают воспринять мир города: суетного, полного сплетен и событийных домыслов. Сценическая организация обозначений места событий подкреплена исключительным конструктивистским видением архитектора (однако в данном случае художника-сценографа) Джаффара Чалаби, который спроектировал множество подвижных каркасов, создающих пространство каждого из действий. Сдержанность в форме и динамичность в функциональности: перемещения блоков декораций создают иллюзию заведенной детской шкатулки, которая перестраивает планку за планкой.

Массовые сцены на улицах Вероны стали одним из выдающихся достижений хореографа в этой постановке. Артисты танцуют босиком, свободно, по-итальянски бравурно, жизнерадостно и стремительно. В этом танце выражен истинный итальянский дух, беспечные уличные игры, открытая чувственность и темпераментность. Пластическое решение танца ассоциируется с быстрой итальянской речью, наполненной эмоциональными жестами. По словам Начо Дуато, его хореография даёт артистам возможность раскрепоститься.

Премьера спектакля состоялась 13 декабря 2012 года, спустя 4 года после постановки версии Олега Виноградова. Вся канва партитуры «Ромео и Джульетты» переведена Н. Дуато в жесты, в каждое па труппы — в этом его новаторство. Хореограф уже представлял классику отечественной балетной школы: спектакль «Спящая красавица» поразил зрителей Михайловского театра в декабре 2011 года. Новую же работу маэстро выделяет и особая естественность в образах, чего, по мнению Дуато, так не хватало в предыдущих постановках. В главной партии выступает эмоциональная Наталья Осипова. Невероятно одарённая танцовщица, кажется, как будто рождена для роли Джульетты. Балерина уже исполняла эту партию, но в других постановках балета, которые видели только зрители Лондона и Нью-Йорка.

Читайте также  Золотая маска 2019 в кино: афиша санкт-петербурга

Спектакль идёт 2 часа 10 минут, с антрактом.

Девушка с характером

В Михайловском театре прошла премьера балета «Ромео и Джульетта»

Худрук балета Михайловского театра Начо Дуато сделал новый спектакль – балет «Ромео и Джульетта». Это новая, более масштабная редакция балета по Шекспиру, поставленного Дуато в Испании 14 лет назад. За дирижерским пультом в первый премьерный вечер стоял музыкальный руководитель театра Михаил Татарников, страстно воплотивший партитуру Прокофьева.

После нескольких балетных экспериментов, посвященных автобиографическим особенностям автора (вживание испанского хореографа в русскую жизнь), Дуато в Петербурге вернулся к своим средиземноморским корням. Убедительность «Ромео» была куда большей, чем невнятное глубокомыслие «Прелюдии» или натужная игра с классикой в «Спящей красавице». Испанское прочтение Шекспира – большая удача хореографа и одновременно – загадка, которую нужно разгадывать. Взять хотя бы высказывания Дуато перед премьерой. Он, мол, хочет сделать так, чтобы публика почувствовала: действие и впрямь происходит в Италии, где пахнет «жасмином и апельсинами». Слова творца многие зрители, как всегда, восприняли буквально – и, посмотрев балет, пеняют постановщику: где цветущие кусты и оранжевые плоды, вообще, где достоверная панорама средневековой Вероны и прочая мгновенная узнаваемость? В общем, обманул нас Дуато. Вместо старинного колорита а-ля живопись Возрождения позволил сценографу Джаффару Чалаби ограничиться темной стеной с прорезями, из которых точечно бьет яркий эффектный свет. И любителям «реализма» не важно, что это не просто так сделано: в спектакле визуально подчеркнуто, что шекспировская история вообще-то мрачная. И у Дуато мгновения радости (света) единичны и кратки, рок губит благие намерения, а темнота (то есть смерть) ходит по пятам.

При этом «жасмин» в балете тоже есть, причем в большом количестве. Во-первых, это превосходные костюмы Ангелины Атлагич, созданные по контрасту с аскетическим дизайном сценографии. К ее платьям для горожанок и колетам для горожан не придерется ни один ревнитель театральной буквальности. А какая расцветка: бежевые, палевые, зеленовато-золотистые тона, просто осень средневековья. Но главная «жасминовая» краска спектакля – босоногий свободный танец, льющийся бравурно и без усилий. Массовые сцены поставлены превосходно. Вот начало первого действия, рынок в Вероне. Буквального изображения торгов нет, разве что пара корзин и кувшинов. Но в плотской бравурности танца чувствуется подлинно итальянская атмосфера, дух площадей, заполненных взрывным простонародьем, аура беспечных игр с подначками, открытой чувственности и темперамента, одинаково сильного и в симпатиях, и в отвращении. Пластика косвенно напоминает быструю итальянскую речь с бурной жестикуляцией. У Дуато конфликта кланов в балете нет, есть ситуация «народ Вероны против Капулетти». Хороводы горожан энергично наплывают – и рассыпаются точечными «брызгами», словно прилив в Средиземном море. Танец спесивых аристократов – ни дать ни взять предчувствие грозной бури. Поединок между Меркуцио и Тибальдом напоминает о битвах наемников-кондотьеров и старинной комедии дель арте. А нежнейшая и в то же время пряная сцена у ночного балкона, где Ромео и Джульетта объясняются в любви, пахнет ароматами итальянских садов.

Труппа Михайловского театра с честью вышла из этого нелегкого испытания. И разодетый в бархат деспотичный Капулетти-отец (Марат Шемиунов), и Тибальд, мастер меча, злодей в черном (Андрей Касьяненко), и смешливый трюкач Меркуцио (Андрей Яхнюк), и тройка Арлекинов, ставших для героев обманчивым ликом судьбы (Иван Зайцев, Марио Лабрадор и Ярослав Байбордин), не говоря уже о кордебалете. Все станцевали так, что трагедия веронских влюбленных напрямую складывалась из фирменных пластических «грубостей» хореографа. Подчеркнуто «корявая» телесность без классических украшательств, неприглаженный, откровенно горячий шарм танцев Дуато особенно хорошо удались Наталье Осиповой–Джульетте. На сцене была максималистка-подросток, озаренная внезапной, но неизбежной страстью, становящаяся женщиной в гуще тотальной беды. Решительная девушка с характером, бросающаяся в любовь, как в омут. Прелестный и легкий генератор событий, ведущий за собой рафинированного и слегка закрытого Ромео (Леонид Сарафанов), образ которого не так детально проработан хореографом. Зато Дуато поставил для главных героев впечатляюще интимные дуэты. Танцы у балкона вообще пробирают до костей: героев бросает друг к другу какая-то неведомая сила, что-то гораздо большее, чем сексуальное желание, хотя и оно весьма наглядно. В танцах среди других персонажей у Ромео и Джульетты заметны и органическое родство с земляками, и печать внутренней чужеродности городу, погрязшему в распрях. Осипова и Сарафанов, каждый по-своему, хорошо передают это двойное ощущение, хотя она, по замыслу автора, есть вознесенная над плебсом дворянская дочь, а он – как будто часть толпы, хотя и Монтекки родом. И сильно воздействует кровавый максимализм финала, когда Джульетта, настоящая муза трагедии, эмоционально опустошив себя до дна, закалывается кинжалом в темном склепе, падая на труп вечного возлюбленного.

Афиша Санкт-Петербург

  • Каталог
  • Новости
  • Афиша
  • КиноАфиша
  • Видео
  • Фотоотчеты
  • Страхование
  • Главная
  • /
  • Афиша
  • /
  • Театр
  • /
  • РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА | балет СПб 2021 купить билет Михайловский театр

Ближайшие события

Ленинградский Дворец Молодежи

Санкт-Петербургский государственный академический Театр им. Ленсовета

Небольшой драматический театр

Театры

ул. Писарева, д. 20

пр-т Литейный, д. 46

Артиллерийский переулок, 1

Набережная реки Фонтанки, 50 1 этаж

Театр

Выборгский Дворец Культуры

Дворец культуры им. Ленсовета

Выборгский Дворец Культуры

Выборгский Дворец Культуры

Ромео и Джульетта | Михайловский театр

Михайловский театр города Санкт-Петербурга приглашает на невероятный классический балет в 2-х действиях на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева, по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира, в собственной постановке театра.

Предварительное бронирование не осуществляется (бронь действует 20 минут)!

Ромео и Джульетта | Михайловский театр

+7 (812) 595-43-05 — касса

Формат: балет
Режиссер: Начо Дуато
Актеры: Анжелина Воронцова, Леонид Сарафанов, Андреа Лашшакова, Адриан Митчелл и др.
Продолжительность: 2 ч. 30 мин. (1 антракт)

В сезоне 2021 года в Михайловском театре города Санкт-Петербурга пройдут показы классического балета в 2-х действиях «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА», на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева, по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира, в собственной постановке театра.

Начо Дуато поставил свою версию знаменитого балета «Ромео и Джульетта», потому что уверен: «партитура Сергея Прокофьева — самое потрясающее, что когда-либо было создано для балетной сцены». Хореограф следует за музыкой и наполняет танцем каждый эпизод.

Драматическая история двух влюблённых разворачивается на фоне жизни итальянского города, не останавливающейся ни на секунду: лирические сцены чередуются с картинами уличных праздников в духе комедии дель арте, в которые грубо вторгаются стычки враждующих кланов. Вместе с хореографом над постановкой работали художник-сценограф Джаффар Чалаби, художник по свету Брэд Филдс и художник по костюмам Ангелина Атлагич.

Премьера постановки в Михайловском театре: 13 декабря 2012 года

ПОСТАНОВЩИКИ

Либретто Начо Дуато по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира

Хореография: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Ассистенты хореографа: Тони Фабр, Гентиан Дода
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Педагоги-репетиторы: Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников, Денис Толмачёв

Читайте также  Неделя бродского в петербурге при поддержке музея анны ахматовой

Балет «ромео и джульетта» в михайловском театре

— Помнится, вы не хотели более оставаться в Михайловском, собирались вернуться в Лондон, к семье.

— Да, собирался. Но меня заинтересовали планы театра — обширные и прописанные до 2016 года. К тому же давно хотел поставить «Пламя Парижа» — в июле 2013-го состоится премьера. В конце марта — начале апреля пройдут гастроли Михайловского балета в Лондоне, едут два моих спектакля — «Лауренсия» и «Дон Кихот». Некогда задуманное мной Гран-при Михайловского театра (ежегодный конкурс учеников балетных школ. — «Известия») выйдет на международный уровень: в следующем году приглашаем школы Королевского балета Великобритании и театра «Ла Скала». Кроме того, готов технический проект расширения репетиционного пространства театра, будет где работать.

— По примеру Мариинки построите второе здание?

— Нет, пока сделаем вторую, репетиционную сцену. У нас сейчас проблемы с залами. Есть большой, где все хотят работать, есть поменьше — похуже, и третий, совсем маленький. Когда готовится премьера, то пару недель до нее мы не даем спектакли, потому что на сцене идут репетиции. И зритель страдает без спектаклей, и театр теряет. Репетиционная сцена позволит репетировать вплоть до премьеры, не останавливая репертуар. Работы по реконструкции начнутся в апреле 2015 года, хотим все сделать быстро, захватить конец сезона и начало следующего, плюс отпуск, чтобы в 2016-м уже начать работать в новых условиях.

— Расскажите, как будет выглядеть «Пламя Парижа».

— В отличие от замечательного авторского спектакля Алексея Ратманского в Большом театре, наша постановка будет придерживаться хореографии Василия Вайнонена. Вопреки расхожим представлениям, от нее осталось немало. Воссоздадим также сценографию Владимира Дмитриева. Я ребенком участвовал в «Пламени Парижа», юношей — не раз видел постановку, слышал рассказы первых исполнителей — мамы (Суламифь Мессерер, балерина Большого театра. — «Известия») и моего дяди Асафа Мессерра. В ГИТИСе моими педагогами были Стручкова и Лапаури, которые тоже танцевали в этом балете, и они проходили с нами куски из него. Естественно, какие-то вещи придется стилизовать, что-то сократить, чтобы спектакль смотрелся в наши дни. Постараюсь сделать так, как, на мой взгляд, сегодня поставили бы Вайнонен и Дмитриев. «Пламя» вписывается в нашу концепцию — хотим, чтобы у нас шли балеты, которых нет или почти нигде нет.

— Не секрет, что «Пламя Парижа» мыслится спектаклем экспортным.

7.12.12 / 12:08
Приближается день долгожданной премьеры балета «Ромео и Джульетта» в Михайловском театре.
Новую постановку испанского хореографа Начо Дуато покажут 13, 14, 15 и 16 декабря.

Петербургская публика отнеслась к спектаклю с большим вниманием. По данным Михайловского театра, уже сейчас распроданы все билеты на декабрьскую серию показов. Подобный интерес вызван желанием увидеть новую трактовку легендарного балета, представленную одним из выдающихся хореографов современности.

«Шекспировский сюжет я хочу полностью рассказать языком танца, и для меня важно совместить легендарную историю двух влюбленных с аурой, в которой она разворачивается». — поясняет Начо Дуато, — «Драматическая динамика событий выплескивается на улицы и площади Вероны, и в спектакле должен появиться особый средиземноморский дух, с которым у меня всегда ассоциируется Италия».

В Михайловском театре балет «Ромео и Джульетта» ставился уже три раза : над спектаклем работали Олег Виноградов (1976), Николай Боярчиков (1988) и снова Олег Виноградов (2008). Начо Дуато должен продолжить этот список, внеся в постановку новые акценты.

«Балет «Ромео и Джульетта» имеет в нашем театре богатую сценическую историю, и постановка Начо Дуато будет ее интереснейшим продолжением», — уверен генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, — «Подобно тому, как каждый из нас в разные периоды жизни возвращается к любимой книге, перечитывает ее, открывает новые смыслы, так же и театр чувствует потребность в «новом прочтении» знаменитых произведений».

— Каковы ваши классические планы на будущее?

— Совсем скоро пройдет премьера «Ромео и Джульетты». В декабре 2013-м мы будем ставить «Щелкунчика». Еще я хочу переработать «Баядерку» к сентябрю. Вчера уже встречался с дизайнером: собираюсь сделать новые костюмы и «почистить» облик этого балета. Получится совершенно новая «Баядерка».

— Сейчас они будут Ромео и Джульеттой в одноименном балете. Мы хорошие друзья, много общаемся. Если они будут доступны, я продолжу для них ставить. Вы понимаете, что это большие звезды и у них очень много планов. Пока я собираюсь поставить для Ивана и Натальи получасовой балет. Не могу раскрыть, какой именно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: