Женщина с зонтиком (глухая берта в саду господина фореста) - тулуз-лотрек - JEKATERINBURG.RU

Женщина с зонтиком (глухая берта в саду господина фореста) — тулуз-лотрек

Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека

К 150-летию живописца

А нри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. Но знатное происхождение не стало залогом долгой и счастливой жизни. В юном возрасте будущий живописец сломал обе ноги, которые так и не срослись правильно — на всю жизнь он остался калекой, которому был заказан путь к традиционному времяпрепровождению аристократии — военной карьере, балам, охоте. Их заменил куда более гротескный мир парижских кабаре, питейных заведений и публичных домов. Их странную, сманившую многих жизнь и воспевают его лучшие работы. За недолгую, менее чем 20-летнюю карьеру художника Тулуз-Лотрек создал более 700 картин, почти 400 гравюр и плакатов и около 5000 рисунков, став одним из самых уникальных мастеров в истории искусства.

«Обучение танцу в Мулен-Руж», 1889—1890

Мулен Руж — культовое место для Belle Époque, а для творчества Тулуз-Лотрека — в особенности. Запретные прелести танцовщиц — один из лейтмотивов работ живописца. Сравнение с Дега напрашивается само собой: художники жили в одну эпоху, оба писали танец, достигая непревзойденных результатов. У Дега — изящные движения балерин в хореографических студиях, у Лотрека — смелые выпады танцовщиц-кабаре на самой одиозной сцене Европы. Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Движения танцовщицы на «Обучении танцу. » геометричны, а рыжие волосы и яркие оранжевые чулки напоминают наряд циркачей. В вульгарном художник отыскивает красоту, пульс жизни. Тулуз-Лотрек одним из первых воспел развлекательную культуру, в какой-то степени предвосхитив начинания своих коллег середины ХХ века.

Афиша выступления труппы мадемуазель Эльянтин, 1895

Отдельное «па» Тулуз-Лотрека из XIX столетия в ХХ — его театральные афиши. Героини все те же — прекрасные танцовщицы. Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Артистки замерли в «открыточном» танцевальном движении — их тонкие ножки в черных чулках вскинуты и до коленок выглядывают из-под юбки. Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей. Но выражения лиц странно контрастируют с позой: они напряжены, две танцовщицы отвели взгляд в сторону. Даже в работе над плакатом Тулуз-Лотреку удалось передать индивидуальность и внутренний мир героинь.

«В столовой борделя», 1893

Тулуз-Лотрек славился разгульным образом жизни, о публичных домах знал не понаслышке, поэтому неудивительно, что бордель появляется и на некоторых его полотнах. При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником «маленьких людей», их чувств и переживаний.

«Две девушки в кровати», 1892

Это одна из самых интимных и при этом невинно-спокойных работ художника. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь. Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна. Постель — особенное место, в одеялах и подушках мы максимально беззащитны. Эту идею уже в ХХ веке виртуозно воплотит скульптор Рон Муек — неестественно огромная женщина даже в постели не способна скрыться от назойливых взглядов публики.

Портрет Винсента Ван Гога, 1887

Как и сейчас, передовые художники конца XIX века были друг с другом знакомы. Ван Гог и Тулуз-Лотрек, гении и аутсайдеры, не могли пройти мимо друг друга. Лицо Ван Гога известно нам прежде всего по его собственным работам. Тулуз-Лотрек создал один из самых известных портретов голландца без приписки «авто». Ван Гог, изображенный в профиль, сидит в одиночестве за столиком. Взгляд его почти не прорисованных глаз читается на удивление четко: художник задумчив, сосредоточен, мысли его блуждают не по стенам ресторанчика, а по закоулкам собственного внутреннего мира. Тулуз-Лотрек уже в этой ранней работе проявил себя талантливым портретистом и тонким психологом — эти качества не раз подтвердит все последующее творчество художника.

Моне и его Дама с зонтиком

Картина Клода Моне “Женщина с зонтиком” (1886), выставленная в музее Д’Орсе в Париже – моя самая любимая. Поэтому я никак не могла не написать о ней. Тем более, что связанная с ней история весьма загадочна.

Конечно, я не могла не задуматься, кого изобразил художник. Сначала пришёл в голову самый очевидный ответ: свою жену Камиллу. Ведь её образ так узнаваем, особенно по зеленому зонтику. Моне не раз изображал её именно с этим аксессуаром.

Картины Клода Моне: 1. Слева: “Маки”, фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе. 2. Посередине: “На лугу” 1876 г. Частная коллекция. 3. Справа: “Камилла с зонтиком” 1876 г. Частная коллекция.

Однако потом понимаешь, что Камилла Моне никак не могла позировать для этой картины. Ведь “Женщина с зонтиком” была написана в 1886 году, а Камилла умерла в 1879 году.

И почему картина 1886 года так похожа на картину 1875 года, для которой Камилла на самом деле позировала? Даже название картины идентичное.

Клод Моне. Прогулка (Камилла с зонтиком). 1875 г. Национальная галерея в Вашингтоне

Впоследствие я выяснила, что в 1886 году для картины “Женщина с зонтиком” позировала дочь второй жены художника Алисы Гошеде – красавица Сюзанна.

Зачем Моне изобразил другую женщину в такой же позе и при таком же ракурсе и даже с очень похожим зонтиком, но 11 лет спустя?

Так проявилась его тоска по жене? Или это просто очередная серия картин художника, как его серии со стогами сена, английским парламентом или кувшинками?

Кстати, в пользу гипотезы создания серии картин говорит ещё одна картина того же 1886 года – “Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо”. Она также выставлена в музее Д’Орсе.

С другой стороны – Моне создавал серии картин подряд, пусть даже и в течение десятилетий (как в случае с кувшинками, которые он рисовал с конца 19 века и до конца жизни).

Однако в данном случае картину с Камиллой и её аналог разделяет целых 11 лет!

Я больше склоняюсь к тому, что создание картины с тем же сюжетом – это скорее проявление особых чувств художника к своей рано ушедшей из жизни жене.

Как описывают его современники, Моне в житейском плане был довольно слабохарактерным человеком (несмотря на то, что как художник он был упорным, трудолюбивым и сумевшим через всю жизнь пронести свой самобытный стиль в живописи).

О слабости его характера в личных отношениях говорит его неоднозначный поступок по отношению к жене. Против брака Моне и Камиллы были его родители.

Когда ситуация с деньгами была совсем отчаянной, он согласился оставить жену по настоянию своей семьи ради получения хоть какой-то материальной поддержки с их стороны. Оставил он её почти без средств к существованию, будучи беременной их вторым ребёнком.

Читайте также  Самые интересные музеи москвы: список известных, популярных и лучших

Камилла была девушка мягкая и покладистая. Она не устраивала скандалов, не требовала к себе лучшего отношения. Возможно, такое предательство со стороны мужа окончательно подорвало её здоровье, и она умерла вскоре после родов в возрасте 32 лет.

На мой взгляд, воссоздание её образа с таким символичным зонтиком – это попытка загладить свою вину перед женой, в очередной раз увековечив её образ.

Во всяком случае, такой возврат к сюжету говорит о том, что её образ так и остался в душе художника- импрессиониста . Несмотря на все попытки более властной и своенравной второй жены Алисы Гошеде вычеркнуть Камиллу из жизни мужа.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая налево). 1886. Музей Д’Орсе, Париж.

Женщина с зонтиком (глухая берта в саду господина фореста) — тулуз-лотрек

Пешеходные экскурсии по Санкт-Петербургу настолько разнообразны, что каждый найдёт свой единственный и неповторимый ма.

Черная Речка – Каменный остров — Аптекарский остров

Маршрут прогулки начинается от Пункт №1 ст. м. «Черная речка» (была построена в 1982 году), расположенной на углу улиц.

От Среднего проспекта к Стрелке Васильевского острова

Наша прогулка начинается от станции метро Василеостровская. Васильевский остров является наибольшим по территории в.

От Петропаловской крепости к крейсеру «Аврора»

Пешеходные экскурсии по Петербургу – отличная возможность посмотреть все многочисленные достопримечательности города. .

Экскурсия в Петергоф:

Фонтаны Римские

Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов.

Экспозиция на Фонтанном дворе

Экспозиция знакомит с историей возникновения фонтанов и водоподающей техники. Здесь представлены интересные материалы, связанные с заграничными путе.

Необычные экскурсии:

Питер-FM

«Киноэкскурсия» для тех, кто увидел светлый образ нашего города в культовом фильме (режиссер — Оксана Бычкова), и хочет испытать прилив романтики от.

Просмотр салюта с крыши дома на Дворцовой набережной

Желающих увидеть невские просторы Петербурга с высоты крыш приглашаем на идеальную смотровую площадку — крышу дома на Дворцовой набережной. И как не.

Экскурсия по Петербургу на ретро трамвае

Петербургское бюро транспортной информации retro.tramway.ru, pbt-company.ru, т

Уникальные музеи:

Музей музыкальных инструментов

Музей музыкальных инструментов был открыт в 1900 году бароном К. К. Штакельбергом в Галерейном флигеле дворца Шереметевых. Дворец, построенный архит.

Императорский фарфоровый завод (Музей «Ломоносовский фарфоровый завод»)

Посещение музея при всемирно известном фарфоровом заводе — удачное сочетание возможности услышать интереснейшую историю Императорского фарфора в Рос.



1995: Выставка Неведомые шедевры
Достопримечательности — История Эрмитажа

Выставка картин французских художников XIX — начала XX в. из частных собраний Германии стала одним из крупнейших культурно-художественных событий конца XX в. 74 произведения представили широкую панораму французской живописи более чем за 100 лет, начиная с пейзажа Камиля Коро Скалы (около 1812) и завершая полотном Балерина Анри Матисса (около 1927). Наряду с работами художников середины XIX в. — Эжена Делакруа, Оноре Домье, Гюстава Курбе, Анри Фантен-Латура — были показаны произведения выдающихся мастеров второй половины XIX столетия — Эдуарда Мане, Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, Поля Синьяка, Жоржа Сера и Эдуарда Вюйара. В экспозиции можно было увидеть картину Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия) , написанную Эдуардом Дега в 1875 г. и считавшуюся утраченной; никогда ранее не выставлявшуюся картину Огюста Ренуара В саду (1885); а также одно из последних полотен Винсента Ван Гога Белый дом ночью (1890). Особое внимание публики привлекали произведения конца XIX — начала XX в.: Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду г-на Фореста) Анри де Тулуз-Лотрека, Обнаженная с поднятой рукой Жоржа Руо, одна из лучших картин молодого Пабло Пикассо Абсент .

К выставке был выпущен научный каталог в нескольких языковых версиях (издательство Harry N. Abrams Inc. , Нью-Йорк). Автор каталога — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник музея А.К. Костеневич.

Выставка пользовалась неослабевающим успехом в течение всего времени ее демонстрации (март 1995 — март 1996) не только у посетителей из России, но также из стран СНГ, Европы, Азии и Америки.

В настоящее время часть этих произведений экспонируется в залах 143-146 Зимнего дворца.

Добавить комментарий

Достопримечательности Петербурга:

Миллионная ул., 26

Годы постройки: 1803 Архитекторы: Руска Л. Ближайшие станции метро: Невский Проспект Первым владельцем этого .

Фурштатская ул., 14

Годы постройки: 1940-е Ближайшие станции метро: Чернышевская Первые хозяева и автор дома №14 по Ф.

Большая Конюшенная ул., 5

Годы постройки: 1840-е Архитекторы: Гейденрейх Б. Б. Ближайшие станции метро: Невский Проспект Участок дома №.

Ул. Чайковского, 30

Годы постройки: 1844-1846 Архитекторы: Боссе Г. А., Кузьмин Р. И

Женщина с зонтиком

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Woman With A Parasol (Ber the Signac) Поль Синьяк «Женщина с зонтиком» (1893)

Год создания: 1893 год

Поль Синьяк — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма

Поль Синьяк «Женщина с зонтиком» (1893)
Холст, масло. 81 x 65 см
Музей Орсе, Париж

С этой работой 1893 года Синьяк завершил галерею портретов своих самых близких друзей и родственников, начатую в 1884 году, когда он написал портрет своего деда в саду. В 1889-1892 годах он возобновил галерею с изображением Габриэль Фабр за фортепиано, символического Феликса Фенеона, масляным эскизом Тео ван Рейссельберге и портретом матери. По своему обычаю Синьяк взял типичный объект для импрессионистов — женщину с зонтиком, мастерски исполненную Моне, и представил ее неоимпрессионистскую версию. Его намерение состояло не в том, чтобы запечатлеть эфемерный эффект, а в том, чтобы с определенной торжественностью изобразить женщину, с которой он делил свою жизнь в течение десяти лет и на которой он женился всего за несколько месяцев до этого.

Берта Синьяк (урожденная Роблес) была дальней кузиной Камиля Писсарро. Она познакомилась с Синьяком во время его частых визитов в кабаре «Черный кот», появившись вместе с ним на фотографии, сделанной приблизительно в 1882 году. До 1889 года она работает модисткой в парижском квартале Сантье. Несколько раз позируя для Синьяка, Берта всегда скрывала лицо, чтобы не быть узнанной. В 1883 года она стала моделью для работы «Красный чулок», а на следующий год появляется в «Женщине, надевающей туфли». Хотя эти два этюда не были предназначены для выставки, ее черты остаются скрытыми. Будучи широкоплечей брюнеткой с челкой и шиньоном на голове, она была узнаваема по своей полной фигуре и прическе. Она позирует, вновь с отвернувшимся лицом, в «Модистках», как женщина, стоящая спиной у окна в «Воскресенье», и в «Женщине, укладывающей свои волосы», где ее черты едва видны в зеркальном отражении.

Когда Синьяк написал матери в 1892 году о своем намерении жениться на Берте Роблес, он описал ее следующим образом: «Очень темноволосая. кожа оливково-коричневая. миниатюрная. пухлая. полу-креольский, полу-цыганский тип; самые красивые глаза в мире, очень нежные и добрые. Симпатичный подбородок, растрепанные волосы, знаменитый восточный тип, ничего парижского.» В предварительном эскизе к данному портрету, написанному сильными и ровными мазками, Синьяк демонстрирует преимущества дивизионизма. Это динамичное исследование цвета основано на правилах совместного контраста зеленого и оранжевого, желтого и фиолетового.

Ручка зонтика меняется от оранжевого до зеленого в зависимости от цвета фона, а тени на лице женщины имеют зеленоватый оттенок. В окончательном варианте Синьяк усилил стилизацию модели и придал ей намеренный иератизм. Пространство сведено к двум измерениям холста, иллюзия глубины отсутствует. Формы содержат мало деталей и подвергнуты строгой геометрии, подобно частям большого пазла. Единственное чувство движения происходит от вибрации мазков пигмента, которые Синьяк применил в самых разнообразных оттенках для формирования разноцветного фона. Художник предался виртуозной игре цветов, как нежных, так и ярких тонов. Линии арабески, узнаваемые в плавном изгибе рукавов платья или ручке зонтика, акцентируют внимание на декоративности этого холста. Позднее Синьяк вновь задействовал свою жену Берту в качестве модели для работ «Во времена гармонии» и «Женщина в розовом», но никогда больше не брался за простой портрет.

Анри де Тулуз Лотрек, биография или импрессионизм, вино, путаны и сифилис.

Анри де Тулуз Лотрек, биография, интересные факты из жизни художника импрессиониста и картины между делом. Анри был весьма любопытной личностью. История его жизнь не менее любопытна, чем его картины. Лотрек — художник ночных кабаре и Мулен Руж в частности. Именно кабаре Мулен Руж послужило Лотреку трамплином к славе.

Анри де Тулуз Лотрек, биография, семья и детство.

Итак, представьте, вот живет семья таких себе стандартных самодовольных аристократов. Двоюродный брат Альфонс (папа) женат на двоюродной сестре (мама). Ну а как без кровосмешения — аристократия же. Мама — тихая добрая женщина, из серии поститься, молиться, слушать радио Радонеж.

Папа — образцовый эксцентричный аристократ, такой себе чокнутый лошадник, душа компании, любитель соколиной охоты и блэкджека и шлюх развлечений. По слухам также обожавший эксцентричные выходки а ля Сальвадор Дали. Если верить википедии, то любовью к путанам, алкоголю, ярмаркам, циркам и лоску Анри де Тулуз Лотрек младший обязан именно старшему.

Анри де Тулуз Лотрек, биография. Отношение к творчеству художника в семье.

Однако ничто человеческое не чуждо и аристократам, отец и мать Анри были образованными людьми хорошим рисовальщиками. В домах Лотреков находилось много всякой разной живописи, рисунков и набросков, а рисование было частым времяпрепровождением досуга.

В друзьях у Альфонса Лотрека также числился Рене Пренсто, годный художник всяких охот, собак и лошадок, у которого отец и сын частенько брали уроки. Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении.

Все это, впрочем, не помешало отцу упрекать сына за то, что он посмел, бессовестный, стать художником. Потомок древнейшего рода — зарабатывает (уже только это повергает в ужас) тем, что мазюкает холст. Позор. Ладно, ладно, может я передергиваю немного — отец то был знатный любитель живописи и в творчестве Лотрека его возмущала скорее манера Анри, как художника и объекты изображения (ну путаны же, артистки кабаре и прочая). Как говориться, в семье не без импрессиониста.

Биография Анри де Тулуз Лотрека, детство и болезнь

Итак, вот в этой семье, где муж меняет женщин, как перчатки и травит несчастных животинок соколами, а мама тихо молится, рождается бедняга Анри де Тулуз Лотрек. Уже одни эти обстоятельства не могли положительно сказаться на психике ребенка. Гипер опека матери и многочисленного замковой прислуги также оставили свой неизгладимый отпечаток.

В детстве, Анри, так же, как и отец, обожал кататься на лошадках и гоняться за зверюшками. Физическим развитием он, однако, не отличался и часто болел. Тем не менее, малым был смышленым и учился хорошо. Особенно хорошо давались языки: латынь, английский, все дела. И все бы ничего, но в 14 лет он падает и ломает себе ногу. Что характерно, падает со стульчика.

Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Далее следует длительный период реабилитации, всякие там санатории, Ницца и люди в белых халатах. И вот, после длительного восстановления, чуть более чем через год, Анри де Тулуз Лотрек младший опять падает, на сей раз в канаву и опять ломает себе кости. Потрясающее везение. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Что несказанно огорчило отца.

Он рассчитывал, в конце концов, на достойного продолжателя рода, который будет заниматься достойными для аристократа делами — т.е. гоняться за куропатками, драть легкомысленных высокородных дам, выгодно жениться, а потом умереть воевать за родину. Теперь же охота, балы и многие прочие бесполезные светские развлечения аристократии были Анри недоступны. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Тогда он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных.

Анри де Тулуз Лотрек в Монмартре.

Вскоре, художник, вместе с маман перебирается в Париж, где обучается в мастерской у Леона Бонна, кстати, довольно годного портретиста. Бонна, суровый академический мастодонт, несмотря на все усердие и пиетет Анри, таланта Лотрека, однако, не оценил. Леона вскоре распускает свою мастерскую и Анри перебирается учиться к Фернану Кормону (того самого, у которого Ван Гог учился). Кормон хоть и тяготел сам к академической живописи, все же придерживался более широких взглядов, нежели Бонна.

В 19 лет художник решает, что пора основать свой лунапарк и переселяется на Монмартр. Тут то Анри де Тулуз Лотрек и пускается во все тяжкие, не вылазит из кабаков целыми сутками и целыми же сутками работает, рисуя путан, циркачей, артистов и завсегдатаев, не забывая при этом поглощать литры вина. Вторым домом для Анри стало кабаре «Мирлитон», а его владелец Брюан — одним из лучших его приятелей. Тулуз Лотрек курсировал между злачными местами Монмартра: «Ша-Нуар», «Мулен-де-ла-Галет», «Мирлитон».

Художник жил на полную катушку, пытаясь блеском Монмартра, рисованием и алкоголем заглушить разочарование в себе и душевную боль из-за своего физического дефекта. Впрочем, среди разномастной публики полусвета, художник чувствовал себя своим, Монмартр того времени, это прибежище разномастных изгоев, бродяг, уродов, артистов и повес, стало настоящим домом для художника.

Анри де Тулуз Лотрек и кабаре Мулен Руж.

Так, Анри де Тулуз Лотрек, собственно, и жил: рисовал, находился в алкогольном тумане и периодически наезжал куда-нибудь в поместье на природу. Картины Лотрека, правда, не особо пользовались популярностью, до тех, пор, пока Жозеф Оллер не решил открыть Мулен Руж. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре.

Стиль Анри, с его лаконичностью, яркостью и тонким психологизмом, как нельзя более подходил для графического плаката. После афиш Лотрека в Мулен Руж повалили толпы народа, а самого художника знало не меньше людишек, чем приму кабаре — Ла Гулю. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Анри даже выделили отдельный столик в этом кабаре, куда не могли садиться другие посетители.

Анри де Тулуз Лотрек, сифилис и последние дни.

Тут бы ему и остепениться, завести какую-нибудь порочную женушку натурщицу и почивать на лаврах, рисуя картины и плакаты. Но, как часто бывает в этом случае, помешало вино и комплекс неполноценности. А, может, Лотреку просто не повезло и поэтому он так и не встретил свою «Галу«?

Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос, а некоторые даже иногда выздоравливают. Для справки — в 30% случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса. Но это только острой формы касается. Художнику, однако, не повезло — годы в алкогольном тумане и недосыпании подточили иммунитет.

Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Конец, конечно, немного предсказуем. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.

В конце концов, у Лотрека случился инсульт, после которого художника парализовало. Свои последние дни он доживал в больнице как полусумасшедший инвалид. Там же Анри добил очередной, опять таки, инсульт. Говорят, что последними словами художника были «Старый дурак», очевидно, адресованные ненавистному отцу. Такие дела.

Toulousse-Lautrec, Alone 1896.jpg

Анри де Тулуз Лотрек и женщины. Шарле, Валадон и Рыжая роза Лотрека.

С женщинами Анри де Тулуз Лотреку, как водиться не везло. Ну кому из аристократичных барышень захочется связывать свою жизнь карликом? Поэтому Анри оставалось довольствоваться проститутками и натурщицами. Первой женщиной Анри, была Мари Шарле, 16-летняя натурщица, которую ему подсунул Люка (один из его друзей). Да, да, господа, в те времена 16-летняя шлюха никого не удивляла. И не только во Франции, ребята, не тешьте себя иллюзиями. Главное, продолжайте рыдать о потерянной духовности.

Собственно, после этого и начались походы Анри де Тулуз Лотрека по путанам. Проститутки, впрочем, Анри обожали, потому что художник был добр, нежен, остроумен, обходителен и видел в проститутках не столько проституток, сколько просто женщин. Были еще какие-то робкие романтичные попытки завязать отношения с женщинами из своего круга, но конец немного предсказуем: «давай останемся друзьями».

По настоящему серьезные отношения у художника были с Сюзанной Валадон. Привлекательной натурщицей, у которой были интрижки с половиной художников Парижа. Впрочем, и этот роман продлился всего несколько лет из-за скверного и неуживчивого характера обоих особей.

Еще одной женщиной в жизни Анри де Тулуз Лотрека была Красная Роза, та самая проститутка, которая заразила его сифилисом. Лотрек, впрочем, по доброте душевной, никогда не винил Рыжую Розу в своей болезни. Достоверно неизвестно, что именно связывало Рыжую Розу и Лотрека — всего лишь постоянный клиент или, может быть, любовник, друг? Тайна покрытая мраком.

Такие дела. Думаю, проблемы Лотрека с женщинами были вызваны не только физическим несовершенством и даже не столько им, сколько комплексом неполноценности. В конце, концов, не такой уж он и урод, каким его описывают. Ну да, далеко не красавец, ну карлик. Но зато остроумный и душа компании. Мало что-ли уродов, которые имели успех у женщин? Вы Диего Риверу вообще видели? Да Лотрек — это красавчик плейбой по сравнению с ним.

Мало что ли женщин, которые не слишком обращают внимание на внешность? Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы.

Анри де Тулуз Лотрек, фильм

Смех сквозь слезы — так можно вкратце охарактеризовать этот фильм. Прекрасная биографическая лента, довольно точно описывающая жизнь художника и отображающая дух той эпохи. Очень очень советую. Фильм мне понравился

Лотрек, Lautrec, Франция, 1998 — полное название. Скачать можно сами знаете где.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: