Весна (туалет венеры), франческо альбани - JEKATERINBURG.RU

Весна (туалет венеры), франческо альбани

Весна (туалет венеры), франческо альбани

На этой картине живописец изобразил подготовку к концерту. Руководитель небольшого ансамбля раздает партитуры, мальчик-вокалист вдохновенно смотрит на одного из музыкантов, остальные участники предстоящего выступления настраивают инструменты. Действие происходит в темноватом помещении, куда льется свет, оживляющий разноцветные одеяния, — прием, восходящий к живописи Караваджо. Но если у него точно направленный магический свет выявляет в изображенном драматизм, то у Спады освещение более рассеянное и делает сценку уютной.

Основное, что воспринял от Караваджо его последователь, — это стремление выразить правду жизни, хотя к этому по-своему тяготели и представители болонской живописной школы. Но ни драматического и предельно честного взгляда на реальность, который был свойственен Караваджо, ни возвышенности и академичности болонцев Спада не унаследовал. Впрочем, в картине царит то легкое, непринужденное настроение, которое было присуще ранним работам первого.

В окружающем мире Спада умел уловить и перенести на холст веселый и легкий шум, звучащий для него как музыка. Момент настройки инструментов был ему, вероятно, интереснее, чем сам концерт, поскольку давал возможность представить живую сценку и изобразить персонажей в разных состояниях.

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Охота Дианы 1616–1617. Холст, масло. 225×320

Воспитанник болонской живописной школы, Доменикино в своем творчестве обращался к наследию художников Возрождения. И если те воспринимали античность как нечто живое, то академисты — как прошедшее «обработку» ренессансными мастерами. Отсюда наличие в работах Доменикино на мифологические сюжеты игрового начала, которое в данном случае соответствует сюжету картины «Охота Дианы». Полотно было заказано живописцу кардиналом Пьетро Альдобрандини для виллы во Фраскати.

Художник изобразил состязание нимф в меткости стрельбы, подобное тому, что было описано в «Энеиде» древнеримского поэта Вергилия. Одна стрела должна была попасть в дерево, вторая — в ленту, а третья — в летящую птицу. Диана, продемонстрировав свои умения, не скрывает радости, потрясая в воздухе луком и колчаном, а нимфа слева всматривается в цель, натянув тетиву. Другая нимфа, в центре, сдерживает борзую, готовую кинуться на кого-то, прячущегося за пышными кустами. Так в картине возникает мотив мифа об Актеоне, который увидел купающуюся нагую Диану, чем разгневал ее: она превратила охотника в оленя, и его разорвали собственные собаки. Но у Доменикино присутствует лишь намек на миф и его драматическую коллизию, поэтому атмосфера полотна остается легкой.

Игривый дух, царящий в работе, лучше всего выражают две юные нимфы на переднем плане, сидящие в ручье. Одна из них, уже вступивших в пору телесного цветения, еще по-детски невинно смотрит на зрителя, вторая с ребячьим удивлением указывает вдаль. Эти две девичьи фигурки связывают зрителя с происходящим на полотне.

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Охота Дианы. Фрагмент 1616–1617. Холст, масло. 225×320

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Охота Дианы. Фрагмент 1616–1617. Холст, масло. 225×320

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Кумская сивилла Около 1617. Холст, масло. 128×94

На этой картине художник, для которого античность представляла неиссякаемый источник вдохновения, изобразил Кумскую сивиллу, одну из древнеримских прорицательниц, которые назывались по месту своего обитания.

Античный миф рассказывает о том, что влюбившийся в девушку Аполлон подарил ей способность предсказания и возможность жить тысячу лет, но попросить вечной молодости возлюбленная забыла. Доменикино изобразил ее юной, цветущей, с румянцем на щеках и пухлыми губами, одетой в богатый тюрбан и пышное платье, со стоящей рядом виолой. Девушка держит в руке свиток, на нем записаны ее пророчества, и раскрыла книгу, где также рассказала о судьбе мира. Облик молодой сивиллы полон трепета, оттого что ей ведомы тайны, недоступные другим, и еще потому, что живописец явно любовался своей моделью, с которой писал древнюю героиню. В то же время в ее позе, спокойных жестах рук чувствуется внутреннее величие. Стремление к высокой гармонии изображения, выраженное здесь, было свойственно искусству классицизма, одним из непосредственных предшественников которого и стал мастер.

Франческо Альбани (1578–1660) Весна (Туалет Венеры) 1616–1617. Холст, масло. Диаметр 154

Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Аль-бани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе.

В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся с помощью нимф, одна из которых надевает ей украшение. Автор поместил сцену на лоно природы с тенистыми деревьями, светлыми полянами, прозрачным источником и голубыми гористыми далями. Вокруг резвятся амуры, один из них срывает с дерева яблоки и бросает остальным, что напоминает о мифологическом суде Париса, отдавшего яблоко Венере, прекраснейшей из богинь.

Тондо, то есть круглая по форме картина, Альбани несет в себе черты декоративной живописи. Этому способствуют легкий сюжет, позволивший изобразить незатейливую приятную сценку, и единая цветовая гамма с тончайшими оттенками красок, отчего работа напоминает гобелен. Полотно является примером раннего классицизма, когда формы еще не застыли, а образы отличались живостью и вызывали искреннюю симпатию.

Джованни Франческо Гверрьери (1589–1657) Лот с дочерьми 1617. Холст, масло. 145×165

Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием «караваджизм», одним из представителей которого был Гверрьери.

Описание картины «Весна (Туалет Венеры)» — Франческо Альбани

Updated on 11 июля, 2020 By Admin

Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе. В данном случае художник взял сюжет, который

был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса.

Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся с помощью нимф, одна из которых надевает ей украшение.

Автор поместил сцену на лоно природы с тенистыми деревьями, светлыми полянами, прозрачным источником и голубыми гористыми далями. Вокруг резвятся амуры, один из них срывает с дерева яблоки и бросает остальным, что напоминает о мифологическом суде Париса, отдавшего яблоко Венере, прекраснейшей из богинь. Тондо, то есть круглая по форме картина, Альбани несет в себе черты декоративной живописи.

Этому способствуют легкий сюжет, позволивший изобразить незатейливую приятную сценку, и единая цветовая гамма с тончайшими оттенками красок, отчего работа напоминает гобелен. Полотно является примером раннего классицизма, когда формы еще не застыли, а образы отличались живостью и вызывали искреннюю симпатию.

Похожие картины:

Описание картины «Суд Париса» — Сандро Боттичелли Художник изобразил мифологический сюжет. Парис — троянский царевич. Незадолго до рождения, его матери, Гекубе, приснилось, что она родила огонь, а предсказатели скажут, что у нее родится сын, и он погубит родной город […].

Описание картины «Туалет Венеры» — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Туалет Венеры». Размер картины 137 x 111 см, холст, масло. В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при […].

Описание картины «Туалет Венеры» — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Туалет Венеры». Размер картины 108 x 85 см, холст, масло. Помимо множества картин мифологической и библейской тематики, пейзажей, портретов и жанровых картин, Буше создал многочисленные серии гравюр, […].

Описание картины «Рождение Венеры» — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Рождение Венеры». Размер картины 130 x 162 см, холст, масло. Излюбленной темой картин Буше были мифологические сцены древнегреческих преданий о Венере и Зевсе с изображением чувственных розовых […].

Описание картины «Афина, Венера и Юнона» — Ханс фон Аахен Живописец Ханс фон Аахен написал картину на основе древнегреческого мифа о яблоке раздора, послужившем косвенной причиной Троянской войны. Изображены три богини, Афина, Венера и Юнона, пришедшие к Парису за решением спора о […].

Описание картины «Праздник Венеры (Вакханалия младенцев)» — Тициан Вечеллио «Праздник Венеры » составляет вместе с «Вакханалией » музея Прадо и картиной «Вакх и Ариадна» лондонской Национальной галереи единый цикл, посвященный Вакху и Венере, написанный Тицианом в 1518-1523 годах для феррарского герцога […].

Описание картины «Оплакивание Христа» — Жан Малуэль Большого тондо «Оплакивание Христа» , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность, поскольку она еще несет на себе отпечаток сиенского стиля, […].

Описание картины «Святое Семейство (Тондо Дони)» — Микеланджело Буонарроти «Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. В нашем случае это не совсем тондо; в высоту это произведение Микеланджело чуть больше, чем в ширину. Свое название оно получило в […].

Описание картины «Весна» — Сандро Боттичелли Картина «Весна», написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный стиль — в то время в таком стиле изображались возлюбленные. Также художник […].

Описание картины «Рождение Венеры» — Сандро Боттичелли Уникальный холст, сочетающий религиозные мотивы и классическую античность принадлежит к серии мифологических картин знаменитого Боттичелли. После его прибытия в Рим были созданы три работы для папы Сикста IV. До «рождения Венеры» мастер […].

Описание картины «Обручение Пелея и Фетиды» — Иоахим Эйтевал Основой создания картины послужил знаменитый древнегреческий миф. Пелей, в греческой мифологии являлся царем области Фтии в Фессалии. Фетида, в греческой мифологии морская богиня, одна из нереид, мать Ахилла. Фетиду хотел взять в […].

Описание картины «Суд Париса» — Якоб Иорданс Перед появлением на свет троянского царевича Париса его будущая мать Гекуба видела вещий сон, будто она родит сына, и он погубит Трою. Тогда его отец, Приам, решил избавиться от сына после его […].

Читайте также  Самая большая медуза в мире: топ крупных медуз мирового океана

Описание картины «Весна. Времена года (Новый примитив)» — Михаил Ларионов Лидер движения русских авангардистов конца 1900 — начала 1910-х, М. Ф. Ларионов придавал большое значение искреннему, наивному и на первый взгляд несерьезному детскому творчеству, поскольку оно всегда непосредственно и идет из глубины […].

Описание картины «Суд Париса» — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Суд Париса». Размер картины 91 x 114 см, дерево, масло. Этот мифологический сюжет неоднократно повторялся художником во многих картинах на протяжении всей его творческой жизни. Меркурий, […].

Описание картины «Весна» — Адольф Бугеро Картина Адольфа Вильяма Бугро «Весна» — неповторимая интерпретация рождения весенней оттепели. Полотно художника очень светлое и пропитано любовью и светом пробуждения природы. Автор воплотил природное явление в образе юной девы. Аллегоричность и […].

Описание картины «Амур развязывает пояс Венеры» — Джошуа Рейнолдс «Пестрыми» во времена Рейнолдса было принято называть картины, не поддающиеся точному жанровому определению. Как правило, так именовали сентиментальные, пасторальные или же окрашенные игривостью и чувственностью полотна. Мастером первых был Гейнсборо. Мастером вторых […].

Описание картины «Весна в Понтуазе» — Камиль Писсарро «Фруктовый сад в цвету. Весна» — картина, идею создания которой Писсарро вынашивал давно. В его творчестве уже были пейзажи, но он считает, что Понтуаз является именно тем местом, где прелесть весеннего сада […].

Описание картины «Святое семейство» — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого […].

Описание картины «Весна» — Майкл Уэлан Ликующим торжеством молодости переполнена картина Майкла Уэлана «Весна». Радость звенит в вышине синего неба, она ласкает теплым ветром девичье тело, играет легким шарфом. У Майкла Уэлана есть целая серия символических картин, посвященных […].

Описание картины «Амур развязывает пояс Венеры» — Рейнольдс Джошуа Картина привлекает своей интимностью, изяществом изображения. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шелкового пояса, внимательно наблюдая за матерью. По […].

Описание картины «Утренний туалет» — Лотте Лазерштайн «Утренний туалет» — одно из самых интересных произведений Лотте Лазерштайн. Теплая и мягкая цветовая гамма в охристо-коричневых тонах придает картине особую задушевность. И все эти милые подробности — от мягких домашних тапочек […].

Описание картины «Туалет Эстер» — Теодор Шассерио Есфирь — главная героиня одноименной книги Танаха и событий связанных с праздником Пурим. Одна из знаменитых библейских женщин. Образ Эсфири многие века вдохновлял служителей искусств. Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Мантенья и Тинторетто […].

Описание картины «Фрески виллы Мачерелли. Молодая женщина принимает дары от Венеры и трех граций» — Сандро Боттичелли Одна из сохранившихся фресок виллы Марчелли изображает группу из четырех молодых женщин в древнеримских одеяниях, подходящих к стоящей напротив них молодой даме, и вручающих ей свои дары. Принято считать, что это Венера […].

Описание картины «Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом» — Франческо Франче Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1871 года находилась у парижского антиквара Моро. Франча был не только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти […].

Описание картины «Туалет женщины» — Ян Стен Картина голландского художника Яна Стена «Туалет женщины». Размер картины 37 х 27,5 см, дерево, масло. В этой привлекательной беззаботной женщине узнается жена Яна Стена Маргрит, дочь гаагского художника-пейзажиста Яна ван Гойена. Маргрит […].

Описание картины «Триумф богини Венеры» — Франсуа Буше Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Триумф богини Венеры». Размер картины 103 x 87 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина передана из собрания живописи дворца-музея князя Юсупова. Полотно Буше «Триумф […].

Описание картины «Весна» — Борис Кустодиев Кустодиев не запечатлевает реальную жизнь, он пишет мечту. Такую, как на полотне «Весна», где вы увидите совершенно неповторимый, даже несколько леденцовый мир. Здесь есть и радостное ощущение обновления природы, и красочные яркие […].

Описание картины «Ранняя весна. Оттепель» — Саврасов Наверное, нет более художника в истории русского искусства, который мог бы разглядеть красоту родной природы в любую погоду и в любое время года. Любимая художником весна, особенно ранняя, по мнению многих не […].

Описание картины «Коронование Марии» — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как […].

Описание картины «Суд Париса» — Лукас Кранах Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Размер работы 43 x 32,2 cm, дерево, масло. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Жизненные мотивы, наблюдаемые художником при дворе […].

Описание картины «Голубая весна» — Василий Бакшеев С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Он писал: «Когда бродишь среди природы, видишь в поле, в лесу, в облаках движение, все дышит, все живет, и как ясно, просто это […].

Описание картины «Весна» — Исаак Бродский Сколько бы ни писали живописцы новые картины о наступлении весны, все они настолько разные, и наполнены особым содержанием и видением этого теплого времени года. Так и «Весна» Бродского — по-своему уникальна и […].

Описание картины «Туалет дамы» — Герард Терборх Дама: отчужденно-холодная в синей душегрейке и мятом шелковом платье, алебастр открытых плеч и неестественно поднятых грудей. Уродливая прямая линия грудной клетки и живота. Высокая нескладная фигура, некрасивая и бесформенная. Жиденькие кудельки надо […].

Описание картины «Рождение Венеры» — Адольф Бугеро Появлением на свет полотно «Рождение Венеры» обязано римской мифологии и таланту автора Адольфу Бугеро. Француз, художник, академист Бугеро был виртуозным исполнителем библейских сказочных сюжетов, со своим видением персонажей и отличной от остальных […].

Описание картины «Утренний туалет» — Мэри Кассат Когда в 1917 году после смерти Эдгара Дега его картины выставили на аукцион, среди них оказалось и это небольшое полотно Кассат, которое вначале приняли за работу самого художника. Нечего и говорить, что […].

Описание картины «Портрет Франческо Мариа делла Ровере» — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Франческо Мариа делла Ровере». Размер картины 114 x 103 см, холст, масло. Творчество Тициана до 1540-х годов полностью связано с художественными идеалами Высокого Возрождения. В 1540-1570-х годах, […].

Описание картины «Женщина за туалетом (Туалет)» — Анри де Тулуз-Лотрек Перед обострением болезни, художник написал картину «Туалет», которая входит в число его последних работ. Многие считают, что здесь, как и во множестве полотен Тулуз-Лотрека заметно влияние творчества его кумира — Дега. Умиротворенность […].

Описание картины «Венера, Купидон, Бахус и Церера» — Питер Рубенс Картина написана в Италии. «Sine Baccho et Cerere friget Venus» [лат. — «Без Вакха и Цереры в Венере жару нет»] Фраза — цитата из римского комедиографа Теренция, — означающая, что любовь остывает […].

Описание картины «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». […].

Описание картины «Утренний туалет» — Жан Батист Симеон Шарден Молодая мать одевает девочку для прогулки. Девочка горделиво и чуть смущенно скосила глаза, чтобы увидеть свое отражение в зеркале, стоящем на туалетном столике. Еще на столике стоит горящая свеча, следовательно, изображенная сцена […].

Галерея Боргезе (fb2)

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Охота Дианы. Фрагмент 1616–1617. Холст, масло. 225×320

Доменикино (Доменико Дзампьери) (1581–1641) Кумская сивилла Около 1617. Холст, масло. 128×94

На этой картине художник, для которого античность представляла неиссякаемый источник вдохновения, изобразил Кумскую сивиллу, одну из древнеримских прорицательниц, которые назывались по месту своего обитания.

Античный миф рассказывает о том, что влюбившийся в девушку Аполлон подарил ей способность предсказания и возможность жить тысячу лет, но попросить вечной молодости возлюбленная забыла. Доменикино изобразил ее юной, цветущей, с румянцем на щеках и пухлыми губами, одетой в богатый тюрбан и пышное платье, со стоящей рядом виолой. Девушка держит в руке свиток, на нем записаны ее пророчества, и раскрыла книгу, где также рассказала о судьбе мира. Облик молодой сивиллы полон трепета, оттого что ей ведомы тайны, недоступные другим, и еще потому, что живописец явно любовался своей моделью, с которой писал древнюю героиню. В то же время в ее позе, спокойных жестах рук чувствуется внутреннее величие. Стремление к высокой гармонии изображения, выраженное здесь, было свойственно искусству классицизма, одним из непосредственных предшественников которого и стал мастер.

Франческо Альбани (1578–1660) Весна (Туалет Венеры) 1616–1617. Холст, масло. Диаметр 154

Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Аль-бани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе.

В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся с помощью нимф, одна из которых надевает ей украшение. Автор поместил сцену на лоно природы с тенистыми деревьями, светлыми полянами, прозрачным источником и голубыми гористыми далями. Вокруг резвятся амуры, один из них срывает с дерева яблоки и бросает остальным, что напоминает о мифологическом суде Париса, отдавшего яблоко Венере, прекраснейшей из богинь.

Читайте также  Принесение в жертву исаака, микеланджело караваджо

Тондо, то есть круглая по форме картина, Альбани несет в себе черты декоративной живописи. Этому способствуют легкий сюжет, позволивший изобразить незатейливую приятную сценку, и единая цветовая гамма с тончайшими оттенками красок, отчего работа напоминает гобелен. Полотно является примером раннего классицизма, когда формы еще не застыли, а образы отличались живостью и вызывали искреннюю симпатию.

Джованни Франческо Гверрьери (1589–1657) Лот с дочерьми 1617. Холст, масло. 145×165

Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием «караваджизм», одним из представителей которого был Гверрьери.

На картине изображен эпизод из жизни Лота после того, как он оставил Содом, который был истреблен Богом вместе с жителями за беззакония тех. Действие происходит в пещере, где праведник поселился с двумя дочерьми. «И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином и переспим с ним и восставим от отца нашего племя» (Бытие, 19:31–32). Одна из дочерей подносит отцу чашу с вином, другая затаенно смотрит на происходящее.

Сцену выхватывает из мрака огонь светильника. Караваджо сплошь и рядом прибегал к использованию магического освещения, часто происходящего из невидимого и непонятного источника. Последователи художника, перенявшие его прием контрастной светотени, нередко изображали на картинах свечу или, как в данном случае, светильник. Поэтому если у Караваджо на полотнах царит тревожное настроение, то многие караваджисты и Гверрьери в их числе достигали прямо противоположного эффекта: уюта, теплоты изображенного. Ощущение таинственности происходящего, которого требовал сюжет, наполняет эту работу.

Гвидо Рени (1575–1642) Моисей со скрижалями Закона. Около 1624. Холст, масло. 173×134

В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления.

На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает его алое одеяние. Тучи, бегущие по небу, усиливают волнительный и торжественный момент события, в которое вовлечена природа. Художническая страстность Рени сближает его по духу с Караваджо, у которого он перенял не только

Весна (туалет венеры), франческо альбани

Франческо Албани или Альбано (17 марта или 17 августа 1578 года – 4 октября 1660 года) был итальянским художником-барокко, который работал в Болонье (1591-1600), Риме (1600-1609), Болонье (1609 год), Витербо (1609-1610) , Болонья (1610), Рим (1610-1617), Болонья (1618-1660), Мантуя (1621-1622), Рим (1623-1625) и Флоренция (1633 год).

Альбани сделал около 45 алтарей, которые хранятся в стиле школы Карраччи. Тем не менее, он предпочитал рисовать идиллические объекты древних мифов или представлений, как это предусмотрено поэзией момента, а именно Торквато Тассос и Гуарино Гуарини. У него, как говорят, было двенадцать детей такой красоты своей второй, очень красивой женой, чтобы они могли служить ему в качестве наиболее подходящих моделей для его Венеры, Галатеи, Аморина и ангельских фигур. Полные безмятежности и благодати также являются пейзажами, которые часто составляют значительную часть его картин. Но даже современники Альбани не оценили это однообразие до конца своей жизни, как и прежде. Он рассматривал столько мифологических и аллегорических предметов, как благочестивые предметы, и он написал о своем искусстве. Он рисовал в изящном классическом стиле мифологические или аллегорические композиции, способствующие круглым или овальным форматам. Его светлый стиль, характеризующийся наличием нимф и путти, молодых голых херувимов, улыбающихся в идеальных ландшафтах, вдохновил художников XVIII века.

Ранние годы в Болонье
Он родился в Болонье в 1578 году, сын торговца шелком, который заставлял его идти в свою профессию. Однако в возрасте до двенадцати лет Альбани стал учеником грамотного мариниста-художника Дениса Кальваэрта, в студии которого он встретил Гвидо Рени. Он вскоре последовал за Рени в так называемую «Академию» под управлением Аннибале, Агостино и Людовико Карраччи. Эта студия способствовала карьере многих художников болонской школы, в том числе Доменикино, Массари, Виола, Ланфранко, Джованни Франческо Гримальди, Пьетро Фаччини, Ремиджио Кантагаллина и Рени.

Зрелая работа в Риме

В 1600 году Альбани перебрался в Рим, чтобы поработать над фресковым декором галереи Палаццо Фарнезе, которую заканчивала студия Аннибале Карраччи. В это время Рим, под Климентом VIII Альдобрандини (1592-1605), проявлял некоторую степень административной стабильности и обновлял художественный патронаж. В то время как Папа Климент родился во флорентийской семье, проживающей в Урбино, его семья была связана с браком с Эмилией-Романью и Фарнезой, так как Рануччо I Фарнезе, герцог Парма, женился на Маргарите Альдобрандини. Парма, как и Болонья, являясь частью региона Эмилия-Романья, неудивительно, что кардинал Одрадо Фарнезе, брат Рануччио, решил покровительствовать Карраччи из Болоньи, тем самым установив болонское господство романа на фреской в ​​течение почти двух десятилетий.

Альбани стал одним из самых выдающихся учеников Аннибейла. Используя проекты Аннибале и при содействии Ланфранко и Систо Бадалоккио, Альбани завершил фрески для часовни Сан-Диего в Сан-Джакомо дельи Спаньоли между 1602 и 1607 годами. В 1606-7 годах Албани завершил фрески в Палаццо Маттеи ди Джове в Риме. Позже он завершил две другие фрески в одном дворце, также на тему «Жизнь Иосифа».

В 1609 году он завершил потолок большого зала с Падением Фаэтона и Советом Богов для Палаццо Джустиниани (ныне Палаццо Одесскальчи) в Бассано (ди Сутри) Романо. Эта работа была заказана Винченцо Джустиниани, также известной как покровитель Караваджо.

В 1612-14 годах Албани завершил фрески Хора в церкви Санта-Мария-делла-Пейс, которая была недавно отреставрирована Пьетро да Кортоной. В 1616 году он нарисовал потолочные фрески Аполлона и Времена в Палаццо Вероспо на Виа дель Корсо для кардинала Фабрицио Веросси.

В свои более поздние годы Албани развивал взаимное, хотя и почтительное соперничество с более успешным Гвидо Рени, который также был сильно покровительствован Альдобрандини и под которым Альбани работал в часовне Палаццо дель Квиринале.

Лучшие фрески Альбани – это мифологические предметы. Среди лучших из его священных предметов – святой Себастьян и Успение Богородицы, как в церкви Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура в Риме. Он был среди итальянских живописцев, чтобы посвятить себя рисованию картин кабинета. Его мифологические сюжеты включают «Спящая Венера», «Диана» в «Бате», «Данай Лежащая», «Галатея на море» и «Европа на быке». Ему приписывается редкое травление, Смерть Дидоны. Среди его учеников были Карло Циньяни, Андреа Сакки, Франческо Мола и Джованни Франческо Гримальди. После смерти жены он вернулся в Болонью, где он женился во второй раз и жил до своей смерти.

наследие
Албани никогда не приобретал монументальность или тенебризм, который дрожал от современного мира художников, и часто часто высмеивается за его лирическую херувимовскую сладость, которая часто еще не потрясла маньеристскую элегантность. Хотя тематика Альбани обратилась бы к Пуссену, ему не хватало мускульной драмы француза. Его стиль иногда кажется более похожим на декоративного рококотана с картиной его собственного времени.

Среди его учеников были его брат Джованни Баттиста Албани и другие, в том числе Джачинто Беллини, Джироламо Бонини, Джачинто Кампанья, Антонио Каталани, Карло Циньяни, Джованни Мария Галли, Филиппо Мензани, Бартоломео Морелли, Андреа Сакки, Андреа Сгицци, Джованни Баттиста Сперанца, Антонио Мария дель Соле, Эмилио Таруффи и Франческо Ваккаро.

Основные работы
Фрески в зале Эней-Палаццо Фава, Болонья
Фрески в Оратории Сан-Коломбано – Болонья
Фрески в зале Эней (1601-1602) – Палаццо Дориа Памфиль, Рим
Фрески для San Giacomo degli Spagnoli (1602-1607) – Музей Прадо и Музей Барселоны
Святое семейство с ангелами (1608-1610) – МИД, Бостон
Аллегорические холсты сезонов Весна, Лето, Осень и Зима (1616-1617) – Галерея Боргезе, Рим
Рождество Богородицы (1598 г.) – Пинакотека, Музей Капитолино, Рим
Крещение Христа (ок. 1620) – Холст, масло, 428,5 x 224,5 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
Диана и Актеон (1625-1630) – масло на дереве, перенесенное на холст, 74,5 х 99,5 см, Гемальдегальери, Дрезден
Четыре элемента (1628-1630) – Пинакотека, Турин
Святое семейство с ангелами (1630-1635) – Холст, масло, 57 x 43 см, Палаццо Питти, Флоренция
Автопортрет (около 1630) – Холст, масло, 75 х 59,5 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
Венера Посещает Нимфы и Амуры (1633) – Холст, 114 х 171 см, Прадо, Мадрид)
Благовещение (1633 г.) – Церковь Сан-Бартоломео, Болонья
Благовещение – масло на меди, 62 х 47 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мадонна с младенцем в славе со св. Джером и Френсис (ок. 1640) – масло на меди, 43,5 х 31,8 см, Pinacoteca Nazionale di Bologna
Крещение Христа (ок. 1640) – Холст, масло, 268 x 195 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Изнасилование Европы (ок. 1640-1645) – Холст, масло, 170 x 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Благовещение (ок. 1640-1645) – Масло на меди, 62 х 47 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Святые женщины в Могиле Христа (1640-е – 1650-е годы) – Холст, масло, 170 x 224 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Danza degli amorini – Пинакотека-ди-Брера, Милан
Тондо Боргезе – Галерея Боргезе, Рим
Пейзажи Тассо – Галерея Колонна, Рим
Святое семейство – Церковь Мадонны ди Галльера, Болонья

Работы, принадлежащие Музею Лувра
Актеон перешел в оленя (ок. 1630 г.)
Актеон перешел в оленя (ок. 1617 г.)
Адонис, возглавляемый амурами Венеры (1621-1633)
Аполлон и Дафна (ок. 1615-1620)
Плач Христа (ок. 1601-1602)
Туалет Венеры (1621-1633)
Благовещение (ок. 1620-1625)
Христос Появляется Марии Магдалине / Ноли мне санере (ок. 1620-1625)
Вечный Отец и Ангел Гавриил (ок. 1650-1660)
Венера и вулканский отдых (1621-1633)
Нимфы, разоружающие Амуры (1621-1633)
Святой Франциск Ассизский молился перед распятием (ок. 1630-1650)
Салмасис и Гермафродит (ок. 1630-1640)
Венера и Адонис (ок. 1630-1640)
Рождество (приблизительно 1600) Приписывается
Святое семейство (Sacra Famiglia), 1630-35 холст / масло, Galleria Pitti, Флоренция

Весна (Туалет Венери) – Франческо Альбані

Вихованець Болонської академії, в якій велику увагу приділяли відродження античної спадщини, Альбані нерідко звертався до міфологічних сюжетів. Їх він трактував в ігровому ключі. В даному випадку художник взяв сюжет, який був популярний у європейських живописців, досить згадати Тиціана, Рубенса і Веласкеса. Мова йде про Венері перед дзеркалом, яке тримає Амур. Альбані зобразив богиню любові прихорашивающейся з допомогою німф, одна з яких надягає їй прикрасу.

Читайте также  Христос и грешница (кто без греха?), в. д. поленов, 1888

Автор помістив сцену на лоно природи з тінистими деревами, світлими полянами, прозорим джерелом і блакитними гористими далями. Навколо граються амури, один з них зриває з дерева яблука і кидає іншим, що нагадує про міфологічному суді Паріса, який віддав яблуко Венері, найпрекраснішої з богинь. Тондо, тобто кругла за формою картина, Альбані несе в собі риси декоративного живопису.

Цьому сприяють легкий сюжет, дозволив зобразити невигадливу приємну сценку, і єдина колірна гамма з найтоншими відтінками фарб, чому робота нагадує гобелен. Полотно є прикладом раннього класицизму, коли форми ще не завмерли, а образи відрізнялися жвавістю і викликали щиру симпатію.

Related posts:

Автопортрет в опуклому дзеркалі – Франческо Пармиджанино “Автопортрет в опуклому дзеркалі” картина написана художником Пармиджанино в двадцятирічному віці. Розмір портрета, діаметр 24,5 см., дерево, олія. В 1524 році Пармиджанино за наполяганням своїх.

Туалет Венери – Пітер Рубенс Картина фламандського художника Пітера Пауля Рубенса “Туалет Венери”. Розмір картини 137 x 111 см, полотно, олія. Надалі художник у своїй творчості неодноразово звертався до образу.

Туалет Венери – Франсуа Буше Картина французького художника Франсуа Буше “Туалет Венери”. Розмір картини 108 x 85 см, полотно, олія. Крім безлічі картин міфологічної та біблійної тематики, пейзажів, портретів і.

Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Галеаццо Санвитале, князь Фонтанелатто”. Розмір картини 109 x 81 см., дерево, олія. Вже в ранній період Пармиджанино проявив себе як видатний портретист, вміє.

Мадонна з трояндою – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Мадонна з трояндою”. Розмір картини 109 x 88,5 см., дерево, олія. Естетичний ідеал Пармиджанино, формування якого можна простежити у ряді його творів 1520-х.

Мадонна, святий Стефан і святий Йоан Хреститель – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Мадонна, святий Стефан і Іоанн Хреститель”, дерево, олія. Захоплення чисто декоративними мальовничими ефектами визначають і розвиток гравюри маньеристического кола, в розвитку якої Пармиджанино.

Марс, Венера та Амур – Бартоломеус Шпрангер Картина фламандського художника Бартоломеуса Шпрангера “Марс, Венера і Амур”. Розмір картини 95 х 60 см, полотно, олія. Картина написана за мотивами відомих греко-італійських міфів про.

Одруження Амура і Психеї – Помпео Батоні Картина італійського художника Помпео Батоні “Одруження Амура і Психеї”. Розмір картини 183 x 118 см, полотно, олія. Амур, у римській міфології божество кохання. Відповідає грецькому.

Портрет Джованні Франческо Аквавіва, герцога Атрі – Тіціан Вечелліо Доля портрета простежується з першої половини XVIII століття, коли він знаходився у французьких зборах. У 1756 році придбано засновником галереї в Касселі ландграфом Гессена Вільгельмом.

Венера у дзеркала – Пітер Рубенс Картина фламандського художника Пітера Пауля Рубенса “Венера у дзеркала”. Розмір картини 124 x 98 см, дубова дошка, олія. Картина більш відома під назвою “Туалет Венери.

Принц Томмазо Франческо де Савойя-Каріньян – Ентоні Ван Дейк Принц Томмазо Франческо де Савойя-Каріньян – син Еммануїла, герцога Савойського. Родоначальник гілки Савойських-Каріньян. Титул князя Кариньянского був дан Карлом Еммануїлом своєму молодшому синові за назвою.

Туалет жінки – Ян Стін Картина голландського художника Яна Стіна “Туалет жінки”. Розмір картини 37 х 27,5 см., дерево, олія. У цій привабливій безтурботним жінці впізнається дружина Яна Стіна Маргріт.

Ранковий туалет – Лотте Лазерштайн “Ранковий туалет” – одне з найцікавіших творів Лотте Лазерштайн. Тепла і м’яка кольорова гама охристо-коричневих тонах додає картині особливу задушевність. І всі ці милі подробиці.

Туалет Естер – Теодор Шассерио Естер – головна героїня однойменної книги Танаха та подій пов’язаних з святом Пурим. Одна з найвідоміших біблійних жінок. Образ Есфірі багато століть надихав служителів мистецтв.

Ранковий туалет – Жан Батист Симеон Шарден Молода мати одягає малу для прогулянки. Дівчинка гордовито й трохи зніяковіло скосила очі, щоб побачити своє відображення в дзеркалі, що стоїть на туалетному столику. Ще.

Ранковий туалет – Мері Кассат Коли в 1917 році після смерті Едгара Дега його картини виставили на аукціон, серед них виявилося і це невелике полотно Кассат, яке спочатку прийняли за.

Народження Венери – Сандро Боттічеллі Унікальний полотно, що поєднує релігійні мотиви і класичну античність належить до серії міфологічних картин знаменитого Боттічеллі. Після його прибуття до Рима були створені три роботи.

Народження Венери – Франсуа Буше Картина французького художника Франсуа Буше “Народження Венери”. Розмір картини 130 x 162 см, полотно, олія. Улюбленою темою картин Буші були міфологічні сцени давньогрецьких легенд про.

Тріумф богині Венери – Франсуа Буше Картина міфологічної тематики французького художника Франсуа Буше “Тріумф богині Венери”. Розмір картини 103 x 87 см, полотно, олія. В музей Ермітаж картина передана із зібрання.

Амур розв’язує пояс Венери – Джошуа Рейнольдс Картина приваблює своєю інтимністю, витонченістю зображення. Богиня краси і кохання Венера кокетливо закриває рукою обличчя від нескромних поглядів. Амур, пустотливий малюк, тягне за кінці блакитного.

Амур розв’язує пояс Венери – Джошуа Рейнолдс “Строкатими” у часи Рейнолдса було прийнято називати картини, які не піддаються точному жанровим визначенням. Як правило, так іменували сентиментальні, пасторальні чи пофарбовані грайливістю і чуттєвістю.

Свято Венери (Вакханалія немовлят) – Тіціан Вечелліо “Свято Венери ” складає разом з “Вакханалією ” музею Прадо і картиною “Вакх і Аріадна” лондонській Національній галереї єдиний цикл, присвячений Вакху і Венері, написана.

Весна – Джузеппе Арчімбольдо “Весна” – пряма протилежність “Зими”: її профіль розгорнуто вліво, на відміну від зими, чий профіль розгорнуто вправо. Весна – це буйство фарб і безліч квітів.

Весна – Майкл Уэлан Радісним торжеством молодості переповнена картина Майкла Уэлана “Весна”. Радість бринить у височині синього неба, вона пестить теплим вітром дівоче тіло, грає легким шарфом. У Майкла.

Весна – Сандро Боттічеллі Картина “Весна”, написана Боттічеллі в 1478 році, об’єднує в собі три різних, але пов’язаних один з одним напряму. Помпезний куртуазний стиль – то час у.

Весна – Адольф Бугеро Картина Адольфа Вільяма Бугро “Весна” – неповторна інтерпретація народження весняної відлиги. Полотно художника дуже світле і просякнуте любов’ю і світлом пробудження природи. Автор втілив природне.

Весна іде – Сергій Виноградов Я бачив вже кілька картин різних художників, на яких зображено початок весни. Думаю, що цей час року дуже надихає творчих людей. Основне, чим мені сподобалася.

Весна – Нікола Ланкре Картина французького художника Нікола Ланкре “Весна”. Розмір картини 116 x 95 см, полотно, олія. Ланкре довгий час працював у співдружності з Лойе, який збирав картини.

Весна – Альфонс Муха Полотно “Весна” чеського модерніста Альфонса Маріа Мухи виконано унікальним способом друку – це літографія. Заливка особливим хімічним складом і контраст абрису деяких елементів картини, друк.

Весна – Борис Кустодієв Кустодієв не знімає реальне життя, він пише мрію. Таку, як на полотні “Весна”, де ви побачите абсолютно неповторний, навіть кілька льодяникової світ. Тут є і.

Весна – Костянтин Коровін Костянтин Коровін по праву вважається одним з засновників російського імпресіонізму. Улюблений учень Саврасова, послідовник Нестерова і Левітана, він створював настільки яскраві і барвисті роботи, що.

Весна прийшла – Ісаак Левітан Великий живописець Ісаак Левітан дуже любив природу, тому більшість його робіт це пейзажі. Картина, що носить назву “Весна прийшла”, була написана в 1896 році. Вона.

Блакитна весна – Василь Бакшеєв З великою проникливістю висловив Бакшеєв своє ставлення до природи. Він писав: “Коли блукаєш серед природи, бачиш в полі, в лісі, в хмарах рух, все дихає.

Весна – Кузьма Петров-Водкін Петров-Водкін – самобутній російський художник, що вийшов зі звичайної сім’ї прислуги і просто дивом отримав можливість вчитися. Його техніка живопису оригінальна, а роботи впізнавані. Герої.

Рання весна. Відлига – Саврасов Напевно, немає більш художника в історії російського мистецтва, який міг би розгледіти красу рідної природи у будь-яку погоду і в будь-який час року. Улюблена художником.

Фруктовий сад в Понтуазі. Весна – Каміль Піссарро Після повернення в Париж Піссарро, як і раніше, живе в злиднях, яка прийшла на зміну імперії республіка нічого не змінила в житті Франції, а сумні.

Антея – Франческо Пармиджанино “Антея” Пармиджанино – шедевр італійської ренесансної портретного живопису. Про картині відомо небагато: дата створення точно не встановлена, невідомо навіщо і для кого вона була написана.

Весна. Пори року (Новий примітив) – Михайло Ларіонов Лідер руху російських авангардистів кінця 1900 – початку 1910-х, М. Ф. Ларіонов надавав велике значення щирому, наївному, на перший погляд, несерйозного дитячої творчості, оскільки воно.

Мовляв – Франческо Гварді Венеціанець Гварді майже всю свою творчість присвятив “ведуте” – зображення міських пейзажів. Головною героїнею його картин була Венеція. Він часто малював якісь куточки свого улюбленого.

Вид на острів Сан-Джорджо і Джудекка – Франческо Гварді Франческо Гварді очолив сімейну художню майстерню після смерті брата. Він почав свій творчий шлях з портретів, писав релігійні пісні та сценки в інтер’єрах, але все.

Весна (Туалет Венери) – Франческо Альбані.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: