Весна, с. а. виноградов, 1911 - Тайны со всего мира

Весна, с. а. виноградов, 1911

Красота Божиего Мира

Красота мира Божиего — в каждой травинке, в горных вершинах, в облаках, в иконах, в храмах, в слове Евангелия и в молитвах. В самом человеке заложена Творцом искра Образа Божиего. Любви всем, радости и счастья от соприкосновения с красотой

понедельник, 22 апреля 2019 г.

Весна в живописи российских художников. Виноградов С.А.

Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути;

Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте.
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.

А. Инчин
***
Блестящие, звенящие,
Хрустят, как леденцы,
Под крышами висящие
Сосульки-сорванцы.

Блестящие, звенящие,
Как солнышка лучи. .
Отсюда начинаются
Весенние ручьи.

Яков Аким
АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.

Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.

Высотская Ольга
ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ
Надели лужайки
Цветные рубашки:
На ткани зелёной
Белеют ромашки.

У ворота выткана
Красная смолка,
И жёлтые лютики
Вышиты шёлком.

Сплелись колокольчики
В синие пряжки.
Лучами — Не иглами —
Сшиты рубашки.

Мастер пейзажной и интерьерной живописи Сергей Арсентьевич Виноградов

Сергей Арсентьевич Виноградов — На даче летом

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869, село Большие Соли, Костромская губерния, Российская империя -1938, Рига, Латвийская республика) — русский художник и график, живописец.
Виноградов принадлежал к числу художников-пейзажистов, оказавшихся под влиянием импрессионизма.

Сергей Арсеньевич Виноградов родился в семье священника в селе Большие Соли Костромской губернии (ныне посёлок Некрасовское Ярославской области). В 1891 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, стал участвовать в выставках художников-передвижников.

В 1894-1898 годах его картины появляются на «Периодических выставках» в Москве и на других крупных выставках.
В конце 1880-х — начале 1890-х годов он служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста.
В 1898-1913 годах преподавал в Строгановском училище.
В 1903 году Виноградов становится инициатором создания и председателем «Союза русских художников».
В 1906 году художник участвует в дягилевских выставках (Париж, Берлин).
В 1908 году Получает золотую медаль за картину «Летом» на международной выставке в Мюнхене.

Сергей Арсентьевич Виноградов — Летом — 1908

Сергей Арсентьевич Виноградов участвует в международных выставках в Венеции (1910), в Праге (1914). В 1912 году Виноградову присвоено звание академика, а в 1916 году он становится действительным членом Российской Академии Художеств.

Сергей Арсентьевич Виноградов — Автопортрет — 1922

В 1923 году Сергей Виноградов с группой известных русских художников направляется в США для организации там выставки русской живописи. Мысль об организации такой выставки давно витала в умах московских художников. Осуществлению этой мечты мешали материальные трудности, пока на помощь не пришел бывший издатель «Русского слова» Иван Дмитриевич Сытин (1851-1934), который занимался выставкой по поручению советского правительства.

В 1923 году С.А. Виноградов по пути в США впервые останавливается в Риге. Город ему понравился, со стороны латышских художников он встретил теплый прием. С мэтром латышской живописи Вильгельмом Пурвитисом у него были давние связи по Петербургской Академии художеств. На обратном пути из Америки художник вновь оказывается в Риге. После Нью-Йорка Рига казалась совсем иным миром.

Сергей Арсентьевич Виноградов — Узкая улица в Риге

«Рига — затишье! — писал Виноградов. — Но какое милое затишье! Как оно было нужно мне утомленному! Теперь я всмотрелся детальнее. И сколько здесь материала художнику! Я еще застал кусочек жизни Взморья, «штранда», как его величают рижане. А в городе опять привлекательная старина в зданиях и целых улочках. Местами, точно декорации из «Фауста». Сады и парки застал я еще зелеными. И как хорошо смотрел на них, после Нью-Йорка особенно, где деревца не увидишь, кроме «Центро-Парка»! Но ведь и он какой-то неестественный и совсем не певучий. «

«Сегодня вечером», 1925, 13 марта

Рижские впечатления, а также встречи с обосновавшимся уже здесь Н.П. Богдановым-Бельским, предопределили решение Сергея Арсентьевича Виноградова остаться в Латвии. Здесь известный русский живописец провел последние тринадцать лет своей жизни.

Виноградов Сергей Арсеньевич и его жена Ирина Казимировна — 1929

Уже в 1925 году в Риге состоялась первая выставка работ художника. Живя в Латвии, Сергей Арсентьевич Виноградов много и напряженно работал. Им были созданы сотни работ, нашедших место, как в различных музеях мира, так и в частных коллекциях.

Сергей Арсентьевич Виноградов — Красная гостиная — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — В доме — 1910

Сергей Арсентьевич Виноградов — В доме — 1912

Сергей Арсентьевич Виноградов — В доме — 1913

Сергей Арсентьевич Виноградов — В доме — 1914

Сергей Арсентьевич Виноградов — Интерьер зала

Сергей Арсентьевич Виноградов — На даче — 1932

Сергей Арсентьевич Виноградов — У К. А. Коровина — 1907

Сергей Арсентьевич Виноградов — Цветник — 1906

Сергей Арсентьевич Виноградов — В усадьбе осенью — 1907

Сергей Арсентьевич Виноградов — В усадьбе — 1909

Сергей Арсентьевич Виноградов — В усадьбе — 1910

Сергей Арсентьевич Виноградов — Сад осенью — 1910

Сергей Арсентьевич Виноградов — Красная дача — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — В саду — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — В усадебном парке — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — Усадьба — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — Пруд — 1913

Сергей Арсентьевич Виноградов — Усадьба — 1918

Сергей Арсентьевич Виноградов — Весна идёт — 1911

Сергей Арсентьевич Виноградов — Весна — 1911

Сергей Арсентьевич Виноградов — Весенний пейзаж — 1913

Сергей Арсентьевич Виноградов — Летний пейзаж Зофино — 1936

Сергей Арсентьевич Виноградов — Золотая осень

Сергей Арсентьевич Виноградов — Крым Цветущий май — 1910-е годы

Сергей Арсентьевич Виноградов — Крымский пейзаж — 1915

Сергей Арсентьевич Виноградов — Вид на Ай-Петри — 1916

Сергей Арсентьевич Виноградов — Ай-Петри — 1917

Сергей Арсентьевич Виноградов — Алупка Крым — 1917

Сергей Арсентьевич Виноградов — Летний день Крым.

Сергей Арсентьевич Виноградов — Вид на Кадаши — 1918

Сергей Арсентьевич Виноградов — Древние стены Псково-Печерский монастырь — 1928

Сергей Арсентьевич Виноградов — Московский Кремль — 1920-е годы.

Читайте также  Парад в царствование павла i, а. н. бенуа, 1907

Сергей Арсентьевич Виноградов — Кафе ночью — 1901

Сергей Арсентьевич Виноградов — Монте-Карло — 1901

Какой изображали раннюю весну на своих картинах великие русские художники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Евгений Баратынский. Весна

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала.

Алексей Толстой. Вот уж снег последний в поле тает.

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждёт;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;

Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звёзды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль.

Ольга Чюмина. Подснежник

Вместе с первыми зорьками алыми
На прогалине чащи лесной,
У берёз, меж сугробами талыми,
Распустился цветок голубой.

Помнит он, как за стужей томительной,
Оковавшей надолго луга,
Солнца луч золотой и живительный
Растопил на полянах снега.

Перед этою силой победною
Зашумели в долинах ручьи,
И с улыбкою нежной и бледною
Лепестки развернул он свои.

И волнуем надеждою сладостной,
Притаясь у подножья корней,
Полуробко он ждёт, полурадостно
Этих солнечных ясных лучей…

Максимилиан Волошин

Звучит в горах, весну встречая,
Ручьёв прерывистая речь;
По сланцам стебли молочая
Встают рядами белых свеч.

А на полянах влажно-мшистых
Средь сгнивших за зиму листов —
Глухие заросли безлистых
Лилово-дымчатых кустов.

И ветви тянутся к просторам,
Молясь Введению весны,
Как семисвечник, на котором
Огни еще не зажжены.

Афанасий Фет

Ещё весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Ещё овраги полны снега,
Ещё зарёй гремит телега
На замороженном пути;

Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте.
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролётных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.

Всеволод Крестовский. Перед весною

Снег лежит ещё на крышах,
Искрясь яркой белизною,
А уж в воздухе к полудню
Отзывается весною…

Так и тянет всё на солнце
Перейти, туда, где тает,
Где с морозцем легким ярко
Солнце щёки припекает.

И идёшь — идёшь и дышишь
Острым воздухом вольнее,
И на взгляд все лица кажут
Как-то лучше и добрее;

И идёшь — и слух щекочет —
Будто звуков детских нега —
Звонкий шелест резвых капель
Хрупко тающего снега.

Каждое полотно, написанное художниками, каждое слово, начертанное русскими поэтами помогают нам обрести гармонию с природой и сладостное предвкушение новой жизни, которую несет с собой весна, пробуждающая природу ото сна.

Удивительный мир русской деревни , с ее трудовыми буднями и зимними забавами отразил в своем творчестве самобытный художник Федор Сычков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сергей
Арсеньевич Виноградов

Сергей Арсеньевич Виноградов (1 (13) июня, по другим данным — 1 (13) июля 1869, Большие Соли — 5 февраля 1938, Рига) — талантливый русский художник, мастер импрессионистского пейзажа и «интерьерных» работ, ученик Василия Поленова, педагог Строгановского художественно-промышленного училища. Один из соучредителей Союза русских художников, организатор «Выставок работ 36 художников» и выставки русской живописи в США.

Особенности творчества художника Сергея Виноградова: картинам Виноградова присуще обилие воздуха и света и общее радостное настроение. Считается одним из представителей русской импрессионисткой живописи, но в последний период творчества вернулся к традициям реализма.

Судьба Сергея Виноградова сложилась удачнее, чем у многих других русских художников рубежа XIX и XX веков. Он прожил счастливую жизнь, получил признание, не голодал даже в первые послереволюционные годы, повидал мир и оставил после себя множество благодарных учеников. А после смерти был практически забыт. Советские историки искусства о Виноградове, который последние 15 лет провел в Латвии, вспоминали редко. Интерес к художнику возродился в перестроечные годы, когда его картины стали «всплывать» на русских торгах Christie’s и Sotheby’s и уходить с молотка за внушительные суммы.

Будущий художник родился в Больших Солях Костромской губернии в многодетной семье священника. Деревушка, стоящая на берегу речки, была окружена лесами и рощами, славилась церковной архитектурой и умелыми мастерами. Впоследствии художник Сергей Виноградов будет изображать и крестьянский быт, и религиозные сюжеты, а главной его страстью станут пейзажи — природу он боготворил.

Сережа часами наблюдал за работой жившего по соседству иконописца и не расставался с бумагой и карандашами. Родители поддержали выбор сына и в 11-летнем возрасте отправили его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Мальчик поселился у профессора Евграфа Сорокина, который также был родом из Больших Солей. Кроме Сорокина, классы вели Владимир Маковский, Илларион Прянишников, Василий Дмитриевич Поленов. Все как один — именитые живописцы и члены Товарищества передвижных художественных выставок.

Передвижники давали юным талантам не только творческую свободу, но и возможность зарабатывать. Они устраивали публичные выставки студенческих работ. Виноградов представлял на них жанровые рисунки и этюды, на которых были изображены крестьяне, работники и жители маленьких городков, церковные сюжеты. Москвичи охотно покупали рисунки, а преподавательский совет поощрял автора — кистями, красками и даже деньгами.

В Париже уже был Лувр, а в Москве еще не было Третьяковки. Но коллекции меценатов, которые легли в основу главных российских музеев, уже формировались. Поленов водил студентов в дом Сергея Третьякова на Пречистенском бульваре и Павла Третьякова в Лаврушенском переулке, где они видели вживую работы Коро, Делакруа, Энгра, Курбе и многих других великих живописцев.

Деревенские сюжеты

В 20 лет Сергей Виноградов получил звание классного художника и поступил в Петербургскую академию, которую бросил, заболев тифом. А в 21 переехал в Харьков, где ему предложили должность преподавателя рисунка в ремесленном училище с освобождением от воинской службы. Оторванный от друзей, в следующие восемь лет он при каждом удобном случае вырывался в Москву.

Читайте также  Что изобрел самый известный изобретатель и кем он был

Но и в Харькове он времени зря не терял. Студенческий друг Михаил Яровой вспоминал: «Сережа начал […] понемногу франтить и стричься, пахло от него всегда одеколоном и духами. Занимался французским языком, много читал» .

Виноградов часто гостил в имениях московского сахарозаводчика и коллекционера Павла Харитоненко, расположенных в Харьковской губернии. Участвовал в барских забавах — выездах на рысаках, охоте на зайцев. И беспрестанно писал, уделяя особое внимание жанровым сценам из деревенской жизни (1, 2, 3).

Уже в юношеских работах «Пристань на Волге» (1885) и «У корчмы» (1887) «пробивается» импрессионистское видение Виноградова. Но идеологически молодой художник, как и большинство его друзей, тяготел к передвижникам. В товарищество его приняли только в 1899 году, когда взгляды художника на искусства стали постепенно меняться.

Импрессионистские пейзажи

В Москве, куда Виноградов вернулся, переведясь в Строгановское училище, он сблизился с Константином Коровиным. Художники часто ездили на природу, рыбачили на речке Нерль. Иногда к ним присоединялись Валентин Серов и Федор Шаляпин.
В 1902 году Виноградов вместе с Василием Переплетчиковым отправился на Север. Путь пролегал через Рыбинск, Архангельск. Шли по Серверной Двине, Сухону и Белому морю, мимо Соловецких островов. Из этой поездки художник привез знаменитую «Северную деревню», на которой отчетливо виден переход Виноградова к импрессионизму.

Талантливый организатор

На рубеже веков русская живопись искала выход из кризиса идей академизма и передвижничества. Сергей Дягилев проводил в Петербурге выставки «мирискусников», а Виноградов при поддержке Коровина и Переплетчикова организовал в Москве «Выставку работ 36 художников». За первой успешной выставкой последовала вторая, а в 1903 году их участники основали Союз русских художников. Виноградова, который вышел из товарищества передвижников, избрали в комитет.

Знаток и ценитель французской живописи, художник часто помогал коллекционерам. В 1902 году в Париже Виноградов консультировал Михаила Морозова. Среди прочих москвичи отобрали работы Гогена, Сезанна, Дега. Самым успешным приобретением был «Портрет Жанны Самари» Ренуара, купленный за 20 тысяч франков у Амбруаза Воллара (сейчас хранится в Эрмитаже).

Оставшись в Париже, Виноградов часто посещал галерею Дюран-Рюэля и любовался работами импрессионистов. Больше других его восхищал Ренуар: влияние французского живописца заметно на картине Виноградова «Испанская танцовщица (Отеро)» (1903).

Успех и достаток

В конце нулевых – начале десятых годов центральной темой творчества Сергея Виноградова становится дворянская усадьба. Десять лет подряд он приезжал погостить в имение Головинка в Тульской губернии, принадлежащее Всеволоду Мамонтову. Там писал жанровые картины, пейзажи и интерьеры: «Летом» (1908), «Цветник» (1910), «В доме» (1910), «Играет» (1914). Проникнутые лиризмом работы воспевали уклад жизни, который безвозвратно уходил в прошлое.

В 1912 году Виноградову присвоили звание академика. Он оформляет детские книги. Во время Первой мировой войны рисует агитационные плакаты (1, 2). Участвует в европейских выставках Союза русских художников. И даже пробует себя в роли литературного критика.

Это самый успешный период в жизни художника Сергея Виноградова: его картины раскупают еще до открытия выставок, он обретает личное счастье. Женой 49-летнего Виноградова становится его бывшая ученица, 33-летняя Ирина Войцеховская.

Революция и эмиграция

События 1917-го года Виноградова поначалу воодушевили. Он пытался встроиться в новую действительность и даже принимал участие в оформлении московского Кремля к первой годовщине революции.

Вскоре энтузиазм сменился горечью. Художник с грустью наблюдал за разграблением дворцов и поместий друзей-меценатов и расцветом левого искусства, вытеснявшего все другие направления. Конструктивизм с его угловатыми формами он не принял, а выставки реалистической живописи в Москве больше не проводились. Чтобы помочь бедствующим художникам, Виноградов взялся за организацию выставки русского искусства в США.

Два года хлопот, и в декабре 1923 года работы отправили морем в Нью-Йорк. Архипов, Грабарь, Кустодиев, Григорьев, Серебрякова, Юон, сам Виноградов — в здании на Лесингтон-авеню разместилось больше тысячи работ почти ста авторов. Выставка привлекла 17 тысяч посетителей, но продалась лишь десятая часть работ…

В СССР Виноградов не вернулся. Осенью 1924 года он поселился в Риге, вскоре туда приехала Войцеховская. Поначалу художник преподавал в студии Николая Богданова-Бельского, потом открыл собственную школу. Он вернулся к пейзажам, на которые его вдохновила живописная природа Латгалии, и к религиозной тематике — на серии из 15-ти работ изображены виды Псково-Печерского монастыря (1, 2, 3), который в то время находился на территории Эстонии. Часами работал на пленэре и все равно переживал, что мало успевает. «Хотелось бы иметь две пары рук и два сердца, чтобы успеть запечатлеть все, что волнует» , — писал Виноградов.

В Латвии художник быстро добился признания и уважения. Он печатал воспоминания о встречах с деятелями российской культуры: от Толстого и Шаляпина до Поленова и Левитана. Проводил выставки своих учеников и персональные выставки. В местной прессе писали: «…Виноградов поразительный художник, к чему бы он ни прикоснулся, все вдруг начинает трепетать и светиться. По этим холстам разлита ласковая и восхитительная радость, в этом мире хочется жить» .

В январе 1938 года, после похорон друга-художника, Виноградов слег с воспалением легких. 4 февраля, за день до смерти, он сказал: «А ведь я умру, хоть еще так хотелось бы поработать» .

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ 19- начала 20 века

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Алупка Виноградов С. А.Женщина в домашней обстановке 1924 Автопортрет. 1922. Государственная Третьяковская галерея, Москва Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)

Русский художник Виноградов С.А. родился в селе Большие Соли Костромской губернии в 1869г.

Сын сельского священника, Виноградов получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Особенно повлиял на начинающего живописца В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения.

После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910гг. годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. Член Товарищества передвижников, в 1903г.

Виноградов принял участие в создании «Союза русских художников», объединившего московских живописцев начала XX века, который, опираясь на достижения русского искусства XIX века в пейзаже и жанре, обогатил отечественную живопись новым, близким импрессионизму пониманием цвета и света.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -У К.А.Коровина. 1907 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Алупка. 1917.jpg Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -Утро (И.К.Войцеховская). 1925 «Виноградов С.А.Женщина в национальном костюме

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Жеманница 1926 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). У самовара 1920

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — В доме Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — На даче летом Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Девушка с книгой 1919

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Барышня в сарафане. 1930

Виноградов С.А.Дама на балконе. 1916 Виноградов С.А.-В доме.1910.

Виноградов С.А.Купчиха за самоваром. 1936 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Играет. 1914 Виноградов Сергей Арсеньевич. В доме. 1912 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). На балконе 1926

Читайте также  Сельский праздник в кабачке «полумесяц», давид тенирс младший, 1641

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) На даче 1932 Виноградов С.А.У часовни. 1892 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Печеры. Монастырь. Общий вид 1928 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Летом. 1908 Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938) В саду 1910 Виноградов С.А.Летний пейзаж. Зофино. 1936 Виноградов С.А.Красная дача. 1910 Сергей Арсеньевич Виноградов. Дом в саду. 1920-30 «Виноградов С.А.Южная ночь. 1915 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе 1910 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- В усадьбе осенью. 1907 Виноградов С.А.Цветы, купающиеся в лучах солнца Виноградов С.А.Солнечный день. Дама у балюстрады. Около 1908 Виноградов С.А.Пруд. 1913 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) -«Крым. Цветущий май. Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Алупка. Крым. 1917 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Московская улочка Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938) Вид на церковь. Москва.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938) — Весна 1911 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869‑1938)- Весна идет. 1911 Виноградов Сергей Арсеньевич (1869-1938). Прогулка по осеннему лесу Виноградов С.А.Озеро в лесу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: