Венера, завязывающая глаза амуру, тициан вечеллио - JEKATERINBURG.RU

Венера, завязывающая глаза амуру, тициан вечеллио

Тициан Вечеллио

Тициан Вечеллио да Кадоре (1488/1490-1576) — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо (1452-1519), Рафаэлем (1483-1520) и Микеланджело (1475-1564) — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени.

Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс (1577-1640) , и Ван-Дейк (1599-1641), и Рембрандт (1606-1669), и Веласкес, и Дали (1904-1989) , французские импрессионисты, многие русские художники XIX века. Его работы копировались тысячи и тысячи раз, но никому не удавалось повторить того внеземного сияния, что исходит от красок с полотен Тициана. Помимо колористических завоеваний, не менее важным оказался опыт Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа и портрета. Тициан был крупнейшим портретистом своего времени, а его портреты на многие века стали эталоном для подражаний и восхищений. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие.

Из произведений, принадлежащих Тициану, особенно известны:

· «Мадонна с младенцем» (1507 год), Академия Каррара, Бергамо

· «Крещение Христа» (1512 год), капитолийская Пинакотека

· «Флора» (1515 год), Галерея Уффици, Флоренция

· La Bella/ «Красавица» (1536 год), Галерея Палатино Палаццо Питти, Флоренция

· «Портрет Джулио Романо» (1536 год), Museo Civico di Palazzo Te, Палаццо де Те

· «Портрет Антонио Порчия» (1535-1540 годы), Пинакотека Брера

· «Даная» (1544-1546 годы); Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Первая версия, сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее.

· «Распятие» (1558 год), церковь Сан-Доменико, Анкона

· «Благовещение» (1564 год), церковь Сан-Сальвадор, Венеция

· «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565 год), Галерея Боргезе, Рим

Обращение к образу Венеры в творчестве Тициана

Тициан Вечеллио также обращался к образу Венеры.

Одним из таких произведений является картина «Венера, завязывающая глаза Амуру». Написана в 1565 и находится сейчас в коллекции Галереи Боргезе в Риме.

В поздний период творчества Тициан (около 1488-1576) был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл.

Оттого данная работа, известная под разными названиями, — это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светло-золотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром — он прильнул к ней, как ребенок к матери. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.

Следующая картина — это «Венера Урбинская».Написана в 1538 и находится сейчас в коллекции Галереи Уффици во Флоренции.

В картинах 1530-х годов на религиозные и мифологические темы Тициан органически соединяет легенды и реалии современной жизни в духе традиций венецианского раннего Возрождения. Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. В «Венере Урбинской» находит свое яркое выражение утверждение радости бытия. Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Конкретная, почти жанровая трактовка сюжета, усиливая непосредственную жизненность впечатления, не снижает поэтического обаяния образа прекрасной женщины.

Следующее произведение Тициана, о котором я хочу рассказать — это «Венера и Адонис». Картина написана в 1550-1560х годах и находится сейчас в музее Поля Гетти в Лос-Анджелесе.

Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II (1527-1598), Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса.

Тициан называл эту картину поэмой: сюжет взят из мифологии, но поэтически обработан. Он изобразил обнаженную Венеру, вцепившуюся в молодого охотника, который не обращает внимания на ее мольбы и готов отправиться на рассвете на охоту. Купидон спит под деревом, в то время как с солнечными лучами наступает роковой день.

Легенда о Адонисе:

Когда Смирна обманом вынудила своего отца к вступлению в кровосмесительную связь, боги превратили ее в дерево, чтобы защитить от его гнева. Прошло время, ствол дерева расщепился, и родился Адонис. Пораженная стрелой Купидона, Венера безумно влюбилась в прекрасного юношу. Она знала пророчество, что Адонис будет убит на охоте, и пыталась предотвратить это несчастье, но Адонис был непреклонен в своем намерении идти на охоту, где его и убил вепрь (дикая свинья). После смерти Адониса на месте капель его крови выросли розы, а из слез Венеры — анемоны (изящные травянистые растения).

И последняя картина, написанная Тицианом с обращением к образу Венеры — это «Венера перед зеркалом». Написана в 1555 и находится сейчас вашингтонской Национальной галерее, а ранее располагалась в Эрмитаже.

Прекрасная полуобнаженная Венера восседает на богатом ложе, на ее роскошное тело слегка наброшена богато расшитая, отороченная мехом накидка. Она невольно приложила руку к груди, словно удивлена той красоте, которую увидела в зеркале, поддерживаемом ее верными спутниками — амурами. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Все это позволяло Тициану добиваться звучности цвета и особой выразительности фактуры живописи.

Тициан Вечеллио, мастер Возрождения

О приключениях эфира и о том, как приятно восхищаться мастерством и находить в нем странности, также о том, что жить нужно долго

В прошлом году в Москву привозили одиннадцать полотен Тициана из итальянских музеев, и это незабываемое событие для фанатов живописи Возрождения.

Быть фанатом живописи приятно. До сих пор вспоминаю, как из глубин Тверской области на единственном поезде с номером 666 выбиралась на выставку «Париж-Москва». До этого поезда — ночью пешком четыре километра лесом, а? Но ведь это был русский авангард и это был 1981 год. А до Тициана было каких-то полчаса на метро, часок-другой в очереди и воспоминаний на всю оставшуюся жизнь. «Информационный повод» давно позади, зато теперь каждая репродукция Тициана как любовная записка!

В Пушкинском есть, конечно, свой Тициан, даже два, но оба проблемные. «Мадонна с младенцем в нише» — возможно, все-таки копия с Джорджоне или подражание Беллини. Между прочим, реставрировал ее Павел Корин. «Портрет кардинала Антониотто Паллавичини», в Москве прописанный с 1928 года, Тициану приписан только в 2002-м. Между прочим, Александр Бенуа считал его «хорошим подражанием Тициану». Потом картина приписывалась (как говорят, без веских оснований) Себастьяно дель Пьомбо. Теперь вот справедливость восторжествовала – вроде все-таки Тициан. Наш настоящий Тициан в Эрмитаже! Причем питерская коллекция уходит корнями в известную коллекцию Барбариго, то есть в дом самого Тициана. Со старыми полотнами чего только ни бывало. В 1779 году мы (в смысле русский царь) купили «Портрет мальчика с няней» Тициана из английской коллекции Уолпола. Позже портрет сменил название на «Сын Тициана с няней», а еще позже сменил и автора. Теперь это Пьетро Марискальски из Фельтре.

В каталоге к выставке Тициана в Пушкинском увидела я его «Спящую Венеру» из Дрездена и стала искать десять различий со спящей же Венерой Джорджоне – есть у меня каталог Дрезденской галереи времен реституции, 1956 года. Там каждая картина на отдельном листе, в основном это чб, и все уложено в пуленепробиваемую коробку. Думала, как с «Дианой и Каллисто» или с «Положением Христа во гроб» — существует множество версий. Или множество копий. «Молодую женщину с веером» Рубенса от «Портрета девушки с веером» Тициана можно различить только если рядом поставить. Не говоря уж о многочисленных копиях «Флоры». В итоге не нашла я ни одного различия – та же самая спящая Венера.

Читаю А.Чегодаева в каталоге: «Это сокровище поступило в Дрезденскую галерею еще в XVII веке, но, по иронии судьбы, двести лет картина пребывала в запаснике, определенная каким-то невеждой тех лет как «плохая копия с Тициана». Только в середине XIX века были распознаны подлинное авторство и истинная ценность этой картины. Произошло ее второе рождение для истории искусства». Думаете речь о Тициане? Еще нет. Автором картины здесь признан «таинственный художник, умерший в тридцатидвухлетнем возрасте, о жизни которого до сих пор почти ничего неизвестно». Джорджоне. Наконец третье рождение для истории признало участие обоих мастеров – Тициан закончил полотно после смерти друга и учителя. Сейчас бы написали «Тициан, при участии Джорджоне». Или наоборот.

Меня насмешила история с тициановской «Дианой и Актеоном». Актеон в целомудренном охотничьем костюмчике стоит перед множеством обнаженных женщин. И Диана там, естественно. Так эту картину, как слишком откровенную, в 16 веке при дамах не показывали, закрывали пологом. Запретную наготу, которую незаконно подсмотрел в свое время Актеон и за что сильно поплатился, теперь демонстрировали мужчинам и только мужчинам. Гримасы патриархата, сказали бы сейчас.

Читайте также  Клевета, сандро боттичелли, 1495

Еще мне нравится история о том, как в Германии (видимо, в 1548 году) великий мастер однажды уронил кисть, а портретируемый им Карл V быстро поднял ее и сказал: «Услужить Тициану почётно и императору». Напоминает историю, как Жуковский смял черновой листочек и бросил под стол, а юный Пушкин быстро достал и сказал: «Что Жуковскому не нужно, нам пригодится».

Но я-то хотела поговорить о выставке в Пушкинском.

Разрыв в полвека между ранней «Мадонной с младенцем» (1510) Тициана и его поздним «Благовещением»(1565) дает возможность представить долгий путь художника. Сюда б еще триллер «Наказание Марсия» (1576), чтоб острей почувствовать диапазон. Марсия не было. Впрочем, любые картины, даже случайно оказавшиеся рядом, всегда предложат законченную историю. А может, и не одну.

Выставка в Пушкинском предлагала остросюжетную историю о движениях золотого эфира божественного происхождения. В «Данае» он проливается вниз, материализуясь в монеты. В «Крещении Христа» происходит нечто подобное, то есть золотой свет проливается с небес, но уже без намека на монетизацию – чистым эфиром. В «Благовещении» божественные эфирные вихри сгущаются до мощного атмосферного разряда – тут гром и молния и голубь-буревестник… В «Распятии Христа» все грозы уже позади, и свет растерял золотистую тональность. Свет здесь так растерян, что появляется там, где его совсем не ждешь – между пальцев Иоанна Богослова, например.

Подозреваю, странное внутреннее свечение «Флоры», каковой насильно овладел очередной бог (Зефир), имеет отношение к тому же эфиру. Увы, именно божественное насилие сделало Флору соблазнительницей, не принеся радости и покоя. Медные волосы на женской коже у Тициана всегда обращают на себя внимание – на левом плече Флоры они напоминают странный сгущенный свет.

Чувственность женщин Тициана избегает демонстрации (разве что питерская Даная немножко не избежала). В «Венере, завязывающей глаза Амуру», женский эротизм имеет тройное дно – все три изображенные женщины отводят глаза сильно в сторону от зрителя, и я никак не могла понять, почему от этой типичной аллегории у меня ощущение почти физиологическое. Потом поняла – странное левое крылышко Амура, которое вываливается из картины, объемное, похожее то ли на тритона, то ли на другое какое-то животное, ползущее по его спинке. И усталое, я бы сказала, циничное выражение его братца Антероса. Купидоны у Тициана бывают странные. Венец Венере у зеркала подает маленький, обрюзгший и порочный чиновник.

И все-таки самой завораживающей и странной картиной на выставке было «Благовещение». Что там творится с купидонами – это надо видеть. Если не знать, что специальный жест руки Мадонны с указанием на ухо означает непорочное зачатие (сonceptio per aurem), он кажется неуместно энергичным. В правом углу неясно прописанное свечение кто-то считает лилией и символом неопалимой купины, кто-то объемным пюпитром. Меня больше всего удивил кувшин с водой там же, в правом углу. Тициан умел писать воду — прекрасный кувшин с водой был уже в его «Сельском концерте» (1511). Но здесь в самом углу огромной алтарной картины, не предполагающей мелких деталей, художник отражением вписал в кувшин свою мастерскую и малюсенького себя. Ну не странная затея?

На выставке были показаны три мужских портрета – граф Антонио Порча, строгий и промытый до блика на кончике носа, очень непростой Джулио Романо, архитектор, и прекрасный во всех отношениях юноша-священник Томмазо Мости… Жаль, не было моего любимого Портрета Папы Павла III без головного убора. Трудно поверить в существование Папы такого непапского вида (может, все дело в головном уборе?). Руки Папы выписаны так, что напоминают о недавней, всех удивившей идее Дэвида Хокни насчет специальных луп, которыми в подобных случаях тайком пользовались старые мастера.

Знаменитый портрет «Красавицы» (1536) вполне может служить иллюстрацией к построению феминистских теоретиков о том, что женщина в культуре – лишь костюм и маскарад.

Пышные бархатные рукава, всяческие украшения и кружавчики выписаны так подробно, что румяное лицо сильно им уступает. Вообще оно несколько напоминает цветную фотографию на паспорт, нет? Зато глаз невозможно оторвать от груди (вот где «дыхание цвета»!). И, конечно, фирменный рыжеватый локон на белоснежной коже плеча. Взгляните на обнаженную «Венеру Урбинскую» из галереи Уффици. Женщины на заднем плане роются в сундуках, подбирая Венере гардероб. Напрасно. Нагота – до сих пор главный костюм принятого в культуре женского маскарада. Кстати, легко узнать в Венере нашу «Красавицу», только в домашних условиях. С тем же подозрительным золотистым свечением тела, что у «Флоры» и с букетом в той же руке.

Говорят, в России нужно жить долго, чтобы хоть что-то понять, – все меняется быстро и радикально, не успеваешь. В таком случае Тициан – уникальный пример для подражания. Свои без малого девяносто лет он прожил, не отвлекаясь от бесконечной и, в общем-то, однообразной работы, но понял все на много столетий вперед. Теперь всем миром догоняем.

Тициан. Из музеев Италии

Тициан — выставка художника в Государственном Музее изобразительного искусства им. А.С.Пушкина

Известно ли вам, дорогие друзья сайта «Художники, выставки, картины», что в сентябре 2013 года начинается Год туризма «Италия-Россия»? Он будет посвящен достопримечательностям городов Италии, малоизвестным российским туристам. Наша дружба с этой солнечной страной сейчас начинается с выставки картин великого итальянского мастера Тициана Вечеллио да Кадоре. Экспозицию представляет Государственный Музей изобразительного искусства им. А.С.Пушкина на Волхонке, и называется она «Тициан. Из музеев Италии».

Мадонна с младенцем (1507) из собрания Академии Каррары в Бергамо

Тициан является одним из четырех титанов итальянского Возрождения, наряду с Рафаэлем, Микеланджело и Леонардо да Винчи. На выставке представлены 11 шедевров гениального живописца, которые привезены из 8 итальянских городов. Работы, представленные в музее, охватывают весь творческий путь Тициана.

Крещение Христа (1512). Из пинакотеки Капитолина

Вот работы молодого художника – это «Мадонна с младенцем» (1507) из Академии Каррары в Бергамо, «Крещение Христа» (1511-1513) из Пинакотеки Капитолина в Риме и наполненная чувственной красотой «Флора» из Галереи Уффици во Флоренции.

Флора 1515. Флоренция Галерея Уффици

Тициан — мужские портреты

Необыкновенно выразительны мужские портреты. «Портрет Томмазо или Винченцо Мости» ( 1520-1526) до сих пор остается загадкой – кто изображен на портрете Томмазо Мости или его брат Винчеццо, ведь Томмазо был духовным лицом, а на картине мы видим мужчину в светской одежде. Но надпись на обороте гласит, что это портрет Томмазо. Произведение хранится в собрании Галереи Палатина Палаццо Питти во Флоренции.

Портрет Томмазо или Винченцо Мости (1520-1526)

Джулио Романо был учеником Рафаэля. На портрете он изображен как архитектор, держащий в руках план церкви. «Портрет Джулио Романо» (1536) привезен на выставку из Палаццо де Те в Мантуе.

Джулио Романо (1536). Палаццо де Те в Мантуе

Специалисты говорят, что «Портрет графа Антонио Порчиа» (1535 – 1540) — одно из лучших произведений зрелого периода живописца. Картина хранилась у потомков графа, а в 1891 году была ими подарена Пинакотеке Брера.

Портрет Антонио Порчиа (1535-1540). Пинакотека Брера

Величественный алтарный образ «Распятие» впервые покинул границы Италии, чтобы участвовать в представленной нам экспозиции. Тициан создал его для церкви Сан-Доменико в Анконе в 1558 году. Слева в глубокой скорби Дева Мария, справа стоит Святой Иоанн, пораженный случившимся, у подножия креста Святой Доминик.

Распятие (1558). Сан Доменико Маджоре в Анконе

«Благовещение» также впервые вывезли за пределы Италии. Этот огромный алтарный образ (410х240см) закончен Тицианом для капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор в 1564 году. Обе работы относятся к «позднему Тициану», когда художник старался передавать человеческие страдания с помощью цвета. Для этого он иногда наносил краску не кистью, а пальцем.

Благовещенье (1459-1564). Церковь Сан-Сальвадор, Венеция

Необыкновенной красоты девушку вы увидите на картине «Красавица (La Bella)». Портрет незнакомки в богатом одеянии из синего бархата происходит из урбинского собрания. Вместе с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере в 1631 году он поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи. Сейчас портрет прибыл к нам из Галереи Палатино Палаццо Питти во Флоренции.

Красавица (La Bella), 1535. Флоренция, Галерея Палатина, Палаццо Питти

Тициан — мифологические сюжеты

Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского, и Евридики. Акрисий заключил Данаю в подземный дом, так как ему предсказали, что он будет убит сыном своей дочери. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. После этого Даная родила сына Персея. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Первая версия, привезенная к нам из Национального музея Каподимонте в Неаполе, была закончена Тицианом в 1546 году. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.

Даная (1545–1546). Неаполь, Национальный музей Каподимонте

«Венера, завязывающая глаза Амуру» принадлежит кисти позднего Тициана. Царственные фигуры Венеры и нимф завораживают зрителей. Венера завязывает глаза одному из Амуров, а нимфы приготовили ему лук и стрелы. Сейчас картина принадлежит Галерее Боргезе в Риме.

Венера, завязывающая глаза Амуру (1565). Из Галереи Боргезе

Тициан умер в Венеции в 1576 году во время эпидемии чумы. На его могиле высечены слова:

Здесь лежит великий Тициан Вечеллио —
соперник Зевсов и Апеллесов

Гениальные творения Тициана передают нам дух того времени. От картин исходит великая мощь и необыкновенная харизма. Я очень благодарна устроителям выставки, так как я заново открыла для себя великого живописца.

Читайте также  Триумф тита и веспасиана, джулио романо

Выставка открыта в Государственном Музее изобразительных искусств до 29 сентября 2013 года.

Для того чтобы посетить выставку, мне пришлось отстоять очередь. Но она была намного меньше многокилометровой очереди в находящийся рядом Храм Христа Спасителя, где выставлен для поклонения Крест Андрея Первозванного. Огромное количество верующих хотели прикоснуться к христианской святыне, привезенной из Греции.

Венера, завязывающая Амуру глаза — Тициан Вечеллио

В поздний период творчества Тициан был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл.

Оттого данная работа, известная под разными названиями, — это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад.

Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светло-золотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром — он прильнул к ней, как ребенок к матери.

Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало. Возникает впечатление, что полотно Тициана дышит, и неспроста: ко времени создания этого произведения он пришел к новой живописной манере. Его холсты того периода вблизи выглядят скоплением хаотично положенных мазков, но стоит зрителю сделать несколько шагов назад, и он увидит, как буквально на его глазах рождаются образы, сотканные из цвета и света.

Похожие описания:

Венера с зеркалом — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Венера с зеркалом». Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В.

Венера Урбинская — Тициан Вечеллио Античная тема, нередко возникавшая в творчестве Тициана, позволяла этому жизнелюбивому венецианцу выплеснуть на полотно все свое восхищение миром и умение ценить его красоту. Мастер любил.

Венера и Адонис — Тициан Вечеллио Сюжетом для картины, заказанной испанским королем Филиппом II, Тициан выбрал трагическую историю любви Венеры и Адониса. Он закончил это полотно в 1554 г., когда его.

Обиженный Амур и Венера — Лукас Кранах Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81,3 x 54,6 см, дерево, масло. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха.

Вeнepa с органистом и купидоном — Тициан Вечеллио «Beнepa с органистом и купидоном» была создана Тицианом в его второй приезд в Аугсбург. В этой картине художник обратился к своей излюбленной теме. Венера для.

Венера и Марс с Амуром и лошадью — Паоло Веронезе В конце XVI века при дворах европейских монархов большим спросом стали пользоваться полотна светского характера. Покуда Веронезе не сделался ярым католиком и выразителем официальной доктрины.

Мадонна с младенцем со Св. Екатериной и кроликом — Тициан Вечеллио В 1529 Федерико Гонсага, Герцог Мантуи заказал еще три работы Тициану. В это время Тициан находится в зените славы. Многие искусствоведы отмечают, что этой картиной.

Портрет мужчины с пальмовой ветвью — Тициан Вечеллио Этот поздний, возникший в 1561 г. портрет изображает Антонио Пальму, племянника Пальмы иль Веккьо. Коробка с красками на подоконнике указывает на профессию, пальмовая ветвь в.

Введение Марии во храм — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани.

Портрет Павла III — Тициан Вечеллио Папа Павел III Фарнезе вошел в историю как один из вдохновителей и организаторов католической реакции. С его благословения в 40-х годах XVI века был издан.

Венера и Марс, связанные Амуром — Паоло Веронезе Эта картина, вместе с полотнами «Благоразумие», «Сила», «Геркулес на распутье» и «Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Агалавру», принадлежала императору Рудольфу II Пражскому. Неизвестно.

Исцеление гневного сына — Тициан Вечеллио Скуола дель Санто в Падуе, дом, где братство Святого Антония встретилось, был на краю площади перед церковью, в которой был похоронен известный францисканский святой. В.

Портрет дожа Андреа Гритти — Тициан Вечеллио Великий венецианский мастер эпохи Возрождения Тициан был отдан еще ребенком в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато, учился позднее у Дж. Беллини, работал в мастерской Джорджоне.

Сизиф — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Сизиф». Размер картины 237 x 216 см, холст, масло. У Девкалиона был внук Эол, сын которого, Сизиф, основатель Коринфа, был самый.

Марс, Венера и Вулкан — Иоахим Эйтевал Картину «Марс, Венера и Вулкан» голландский живописец Иоахим Эйтевал написал на основе мифологических историй древних римлян. Так, например, Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как.

Портрет девушки — Тициан Вечеллио Молодая девушка в этой маленькой картине часто идентифицировалась как дочь Тициана, Лавиния. Но мало, фактов подтверждающих это, кроме светлых волос. Интерпретации портрета, как изображение Клелии.

Аллегория благоразумия — Тициан Вечеллио «Аллегория благоразумия» была написана маслом в 1565-1570 года. Авторство приписывается итальянскому живописцу Тициану. На работе изображены три головы животных, смотрящих в разные стороны, под тремя.

Меркурий, Венера и Марс — Бартоломеус Шпрангер Картина фламандского художника Бартоломеуса Шпрангера «Меркурий, Венера и Марс». Размер картины 108 x 80 см, медь, масло. Картина написана по мотивам древнегреческих мифологической историй о.

Венера и Вулкан — Франсуа Буше Венера или Афродита — любимая дочь Зевса и супруга бога огня и кузнечного ремесла хромоногого Вулкана или Гефеста Венера неоднократно изменяла Вулкану с богами и.

Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной.

Мужской портрет (Ариосто) — Тициан Вечеллио Наряду с Микеланджело Тициан, пожалуй, самая грандиозная фигура Высокого Возрождения. Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть.

Смерть Эвридики. Д — Тициан Вечеллио «Смерть Эвридики» входит в группу небольших мифологических композиций горизонтального формата, видимо, предназначенных для украшения свадебных сундуков — кассоне. Эти композиции, выполненные различными художниками, отмечены известным.

Положение во гроб — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Положение во гроб». Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера.

Динарий кесаря — Тициан Вечеллио «Динарий кесаря» — раннее произведение Тициана, исполненное около 1516 г. для герцога Альфонса I Феррарского. Джорджо Вазари говорит о картине: «Там же на дверце шкафа.

Вакханалия — Тициан Вечеллио Тициан жил и творил в то время, когда любые проявления человеческого в человеке считались страстями, чем-то, достойным лишь порицания. Аскетический образ жизни возводился на пьедестал.

Святой Иероним — Тициан Вечеллио Округленная часть панели — более позднее дополнение, как показано копиями такой как в Аккадемии ди Сан Луке, Рим. Ридолфи упоминает картину, как являющуюся в церкви.

Светская любовь — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Светская любовь». Размер картины 97 x 81 см, холст, масло. Было бы неверно, сводить творчество Тициана лишь к воспеванию чувственного наслаждения.

Охота Дианы — Тициан Вечеллио Картина не окончена. Предполагается, что она должна была входить в цикл, посвященный Диане и заказанный Тициану Филиппом II в 1556 году. Видимо, картина не была.

Смерть Актеона — Тициан Вечеллио «Смерть Актеона» иллюстрирует одну из историй, взятую из «Метаморфоз» Овидия. Прекрасный Актеон, охотясь в лесу, случайно увидел купающуюся богиню Диану. Рассерженная богиня превратила юношу в.

Похищение Европы — Тициан Вечеллио Год создания: 1560-1562 Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине изображена известная сцена из Метаморфоз Овидия, сделана она.

Кающаяся Мария Магдалина — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина». Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана.

Мадонна семейства Пезаро — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Мадонна семейства Пезаро» . Размер картины 478 x 268 см, холст, масло. Ясная и глубокая одухотворенность чувствуется в фигурах алтарной композиции.

Портрет дамы в белом платье — Тициан Вечеллио Тициан написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Филиппа II, Франциска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560-е он.

Пир богов — Тициан Вечеллио Пир богов является картиной, написанной маслом, итальянским мастером эпохи Возрождения, Джованни Беллини. Однако, Доссо Досси и Тициан известны существенными дополнениями к деталям ландшафта. Это одна.

Сельский концерт — Тициан Вечеллио Эта работа — одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы.

Праздник Венеры (Вакханалия младенцев) — Тициан Вечеллио «Праздник Венеры » составляет вместе с «Вакханалией » музея Прадо и картиной «Вакх и Ариадна» лондонской Национальной галереи единый цикл, посвященный Вакху и Венере, написанный.

Диана и Актеон — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Диана и Актеон» является парной к картине «Диана и Каллисто» из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Размер.

Венера представляет Елене Париса — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Венера представляет Елене Париса». Размер картины 102 x 128 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина была передана из дворца-музея.

Читайте также  Поклонение волхвов, джентиле да фабриано, 1423

Марс и Венера, застигнутые Вулканом — Франсуа Буше Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться розовой наготой нимф и фарфоровыми.

Венера — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший часто обращался к мифологическим сюжетам. Венеру изображал много раз и это всегда очаровательная обнаженная женщина. Картина «Венера», где волосы богини любви украшены.

Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный живописец Тициан Вечеллио

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тициан Вечеллио прожил почти целое столетие в удивительную эпоху Возрождения, давшую миру величайших художников. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. А к концу этой легендарной эпохи «царствовал» один Тициан – гениальный мастер кисти, «сумевший сотворить чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые».

К слову, о точной дате рождения до сих пор ведутся между исследователями споры: одни заявляют, что Тициан прожил 90 лет, иные – 96. И, что касаемо причины смерти также нет единого мнения. Однако как бы то ни было, Бог отмерил ему втройне, ибо средняя продолжительность жизни по тем временам была в пределах 35 лет. Таков вот он загадочный мастер великой эпохи.

Детский рисунок, предопределивший судьбу будущего гения

«По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами. И что интересно, ни в самом роду Вечеллио, ни во всём Кадоре, городе кузнецов, ткачей и лесорубов, художников испокон веков не водилось. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить. Поэтому мальчикам приходилось наравне со взрослыми работать в кузнечных мастерских или же на рубке леса, а девочкам собирать ягоды и травы, из которых изготавливались красители для домотканого полотна.

По воскресным дням обязательными были посещения храма. Однажды Тициан, вернувшись из церкви под впечатлением иконописи, которой была расписана церковь, взял из домашней красильни красители и на белой стене дома изобразил облик Девы Марии, в котором без труда можно было узнать черты его матери.
И хоть отец, военный и государственный муж, предпочел бы видеть сына нотариусом, мать все же настояла на том, чтобы отправить даровитого сына на обучение рисованию в Венецию. А чтобы не так было страшно отпускать мальчишку одного с ним отправили и его старшего брата Франческо.

Венеция — город становления и поисков уникального почерка

Искусствоведы частенько говорят, что в эпоху Возрождения Флоренция предпочитала линии, а вот Венеция — исключительно краски. Поэтому только Венеция могла дать миру лучшего колориста Тициана.

В 13-летнем возрасте юный Тициан приедет в этот удивительный город, чтобы остаться там навсегда и снискать мировую славу и себе, и Венеции. Не пройдет и семнадцати лет как молодому Тициану присвоят титул первого художника Венецианской республики. В своем творчестве юный Вечеллио не скупится на яркую многокрасочную палитру. При этом, накладывая краски на холст не только кистью, как все художники, а шпателем и просто пальцем.

И что не мало интересно, до Тициана картины практически не писали на холстах. Живописцы творили свои работы на досках, подобно русским иконам, и на стенах в виде фресок. Но в Венеции был влажный климат, и такая живопись не была долговечной. Новаторством Тициана было использование грунтованного холста и масляных красок.

Гениальный мастер психологического портрета

«Король живописцев и живописец королей» – так называли Тициана его современники, так как был он превосходным портретистом. Запечатленные им образы уже сколько веков смотрят с полотен так, будто за изображениями скрываются души портретируемых.

С удивительной точностью писал Тициан портреты своих современников, изображая не только внешнее сходство, а порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство. Умел мастер передать и неподдельное страдание, и скорбь.

Джорджо Вазари, писал, что «не было такого именитого человека и знатной дамы, которых бы не коснулась его кисть. И в этом смысле не было, нет и не будет ему равных среди художников». И заказать ему свой портрет старались многие влиятельные деятели того времени, включая кардиналов, пап и европейских монархов.

Испанский и французский короли, приглашая Тициана к себе, уговаривали поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию.

Когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно обронил кисть, и император не посчитал зазорным встать и подать ее художнику, сказав при этом: «Услужить Тициану почётно даже императору».

В 16 столетии считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило стать бессмертным. Так оно и вышло. Уже более пяти веков портреты Тициана украшают галереи мировых музеев и волнуют поображение посетителей.

Пристрастия и любовь великого мастера

Тициан был «высоким статным горцем с гордой осанкой и орлиным профилем», имевшим несокрушимое здоровье. Его жизнь была наполнена множеством любовных историй, в основном с натурщицами. А быть моделью для Тициана считалось за большую честь.

Женщины самых разных сословий: от графинь и маркиз до куртизанок, которыми кишела Венеция, имели за счастье быть увековеченными на портретах гениального живописца. Тициан не любил изображать худых женщин, он любил статность и дородную красоту. Его натурщицы зачастую были с рыже-золотистыми волосами. От этого и цвет волос получил называние — тициановский.

Скандальный привкус имела история любви Тициана к красавице Виоланте, дочери художника Пальмы Старшего. Девушка не отличалась особой скромностью и охотно соглашалась позировать – причем не только Тициану. С нее то живописец и напишет множество своих портретов. Ее облик можно увидеть на многих сюжетных полотнах мастера. Этот роман вызвал у отца девушки бурю негодования — Тициан был старшее ее вдвое и был ровесником самого Пальмы.

И так как в Венеции насчитывалось в ту эпоху более 11 тысяч куртизанок, вполне было закономерным, что пышущий здоровьем Тициан частенько прибегал к услугам жриц любви.

Однако любимец женщин жену себе взял не из пышнотелых белокожих венецианок, а привез из тех горных мест, откуда сам был родом. Чечиллия долгое время была его экономкой, что не мешало ей рожать Тициану детей. Лишь намного позже Тициан обвенчается с ней.

Основательность и медлительность мастера, так раздражавшая заказчиков

Творил художник свои шедевры основательно и не спеша, как бы знал, что жизнь ему отмерена очень длинная, и спешить ему некуда. Работая, он много размышлял, обдумывая каждый штрих и мазок кисти. За это его «за глаза» называли «тугодумом».

А ежели работа над картиной «не клеилась», Тициан разворачивал холст лицом к стене до лучших времен. Это то и дело приводило к скандалам. Заказчики буквально осаждали Тициана напоминаниями о том, что все сроки уже истекли.

Не было предела возмущениям и жалобам герцога Альфонсо Д’Эсте, ожидающего очень долго свой портрет. Однако когда заказ был все же выполнен, герцог оставил все свое недовольство и от души восторгался работой мастера.

А однажды одному из заказчиков показалось, что работа не окончена и он попросил Тициана дописать картину. И так как на полотне мастер уже оставил свой автограф: «Тициан слелал», он невозмутимо дописал еще одно слово и надпись уже звучала «Тициан слелал, сделал», а в оригинале это выглядело так: «Titianus fecit, fecit».

«Тициан Божественный»

Тициану посчастливилось прожить невероятно длинную для того времени жизнь. Еще при жизни получил славу величайшего колориста всех времён и прозвище «Тициан Божественный». И что совсем удивительно — до конца дней мастер сохранил ясность ума, остроту зрения, и твердость руки.

Рассказывают, что в день своей кончины он велел накрыть праздничный стол на множество персон. Он как бы решил попрощаться с тенями умерших своих учителей и друзей, которых уже давно не было на свете: Джованни Беллини и Джорджоне, Микеланджело и Рафаэлем, императором Карлом V. Он мысленно простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел. Его так и нашли лежащим на полу с кистью в руке. Он едва успел закончить свою прощальную работу – «Оплакивание Христа».

По одной из версий Тициан умер, заразившись от своего сына чумой, которая из-за сырого климата так часто свирепствовала в Венеции. Хотя если бы это было действительно так, то его тело должны были бы сжечь. Однако гениальный живописец нашел свое последнее пристанище в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Через 200 лет на могиле живописца создали грандиозный памятник и высекли слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли — соперник Зевсов и Апеллесов» .

Зал Эрмитажа под номером 221 — Тициановский

В Санкт-Петербурге в Эрмитаже есть целый зал шедевров Тициана. Расположен он в здании Старого Эрмитажа.

Кроме психологической портретной живописи Тициан в своем творчестве не редко прибегал к различного вида аллегориям.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: