В саду. под деревьями мулен-де-ла-галетт, ренуар, 1876 - JEKATERINBURG.RU

В саду. под деревьями мулен-де-ла-галетт, ренуар, 1876

«Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара

Летний воскресный вечер. В «Мулен де ла Галетт», как обычно, не протолкнуться. Скромно и со вкусом потанцевали, выпили. Заметнее всех в зале был, конечно, Ренуар.

Он пришел на вечеринку с кистями, красками и, конечно, холстом. Из других заведений его, почти наверняка, выгнали бы. Но это же Монмартр. Богема!

Залитые солнечным светом пары кружатся в танце, компашки болтают — выпивают, девушки томно посматривают на кавалеров. Обычный летний вечер в ресторане на Монмартре «Мулен де ла Галетт». В середине 1870-х Ренуар жил в том районе и нередко заходил в кабачок. Тут он встречал своих хороших знакомых, будущих натурщиц и просто интересных персонажей.

И однажды, разгоряченный очередным таким вечером, художник решил написать всю честную компанию. Причем с натуры. Чтобы запечатлеть на полотне столь многофигурную композицию, Ренуар работал все лето 1876 года. Он старательно приходил в ресторан к трем часам и до шести писал, не отвлекаясь ни на стаканчик бордо, ни на болтовню с друзьями.

Тут и танцы, здесь и застолье. И все залито светом. Собственно, ради него, света, Ренуар и просиживал долгие часы на пленэре. Конечно, было бы проще сделать эскизы, а потом собрать все в мастерской. Но пропала бы та самая атмосфера, за которую он и любил Монмартр. Свет, над которым так тщательно работал Ренуар, не бьет в глаза, но как бы танцует вместе с завсегдатаями «Мулен де ла Галетт».

Хорошо выписаны лица только нескольких персонажей, остальные даны скорее схематично. Не заставишь же всех каждый летний день приходить на одно и то же место в тех же костюмах и отплясывать. А вот друзей, которые и так проводили много времени на Монмартре, — вполне. Например, за столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерика Корде.

Приглашал мастер и специально выбранных натурщиц. Например, слева на картине в персиковом платье танцует 16-летняя швея Марго Легран. Никто из знакомых Ренуара не понимал, почему художник так любит писать эту невзрачную девчушку, которая не отличалась ни тонкостью черт, ни изысканностью манер. Но Ренуар видел иначе, и не раз писал Легран (которая, кстати, умерла от тифа в 20 лет).

Высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре, с которым она танцует, — кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас.

Две юные девушки на переднем плане в центре картины — тоже швеи: сестры Жанна (в темно-синем) и Эстель (в полосатом). У Эстель не зря высокая прическа — Ренуар хотел написать уши девушки, которые находил прекрасными.

Ресторан «Мулен де ла Галетт» был оборудован в помещениях старой мельницы. Танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.

«Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху». Так описывал жизнь Ренуара его брат Эдмон.

Премьерный показ «Бала» состоялся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Полотно отвисело положенное незамеченным. Кто-то из критиков бросил пару фраз о странном свете на картине — якобы люди кажутся плоскими и небрежными. Но в основном, игнор.

Полотно заметили 20 лет спустя, когда другие любители Монмартра и его злачных заведений — Анри де Тулуз-Лотрек и Пабло Пикассо — начали создавать вариации на тему Ренуара. Сегодня эта картина — одна из самых известных и дорогих. За миллионы долларов в своем время были проданы копия с нее, сделанная самим Ренуаров, а также эскизы.

Судьба художника

Пьер Огюст Ренуар прожил долгую и в целом благополучную жизнь. Родился он в семье портного в провинциальном городе. Особо там не заработаешь, и Ренуары переехали в Париж. Уже в детстве у Огюста проявился талант к искусству: он великолепно пел и рисовал. Второе приносило и радость, и деньги, поэтому Пьер Огюст начал учиться живописи.

В молодости Ренуар общался с Сислеем, Моне, Сезанном, Писсарро. Вместе они создали в 1872 году «Анонимное кооперативное товарищество». Увы, их идеи не поняли. Первая выставка в 1874-м провалилась. Молодых авторов назвали оскорбительным на тот момент прозвищем «импрессионисты».

Случайно или нет, но пока Ренуар был активным участником товарищества, слава как-то все не приходила и не приходила к нему. Постепенно он от них отдаляется, не участвует в выставках товарищества… и вуаля! Его начинают замечать состоятельные коллекционеры. Последующие экспозиции Ренуара проходят при большом стечении восторженных почитателей его таланта и государственных чиновников, которые не пожалели ему звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Ренуар писал до последних дней. Его страсть не могли сдержать даже ревматизм, ни паралич. Несмотря на то, что Ренуар был прикован к инвалидному креслу, он продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

Пьер Огюст Ренуар почил в возрасте 78 лет, будучи признанным гением, добрым семьянином и достойным французом.

В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) — Пьер Огюст Ренуар

Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце.

Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха в уголке летнего сада.

Похожие описания:

Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света.

Бал в Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.

Танцы в «Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины — один из многочисленных танцев в ресторане «Мельница дела Галетт», один из многих клубов Монмартра.

В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за.

Женщина с зонтиком в саду — Пьер Огюст Ренуар Эта картина датирована периодом, когда Огюст Ренуар вместе с Клодом Моне разрабатывали новый язык в живописи. Этот жанр в конечном итоге можно как типичный импрессионизм.

Мадам Моне в саду — Пьер Огюст Ренуар Клод Моне рассказал что случилось в тот день в его саду в городе Арженте. Ренуар появился у него в гостях, и, восхищенный атмосферой, решил рисовать.

Клод Моне, работающий в своем саду — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины.

Лето (Девушка-цыганка) — Пьер Огюст Ренуар Полотно Огюста Ренуара «Лето» очень напоминает работы, того периода, когда художник писал для выставок в Парижском Художественном Салоне. Однако, свободное изображение листвы, залитой солнечным светом.

Этюды маслом — Пьер Огюст Ренуар Хотя Ренуар, в отличие от своих друзей-импрессионистов Моне и Сислея, не склонен был писать пейзажи, ему тем не менее нравилось работать на открытом воздухе, и.

Портрет А. Сислея с женой — Пьер Огюст Ренуар Работа «Портрет А. Сислея с женой», создана Ренуаром в 1868 г. На полотне в полный рост запечатлены его друг, художник-импрессионист Альфред Сислей со своей супругой.

Портрет Ирэн Каэн д’Анверс — Пьер Огюст Ренуар «В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн д’Анверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна д’Анверса. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.

После завтрака — Пьер Огюст Ренуар На картине «После завтрака» изображена обычная бытовая сцена. В работах импрессионистов практически нет социальной критики. Художники этого направления пытались запечатлеть на своих полотнах короткие мгновения.

Трактир матушки Антонии — Пьер Огюст Ренуар «После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа.

Большие купальщицы — Пьер Огюст Ренуар Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался.

Лиза с зонтиком — Пьер Огюст Ренуар Работа Ренуара «Лиза с зонтиком» впечатляет ощущением живости, переданной за счет удачного сочетания игры света с тенью. Подобная игра происходила и в душе художника, создававшего.

Розарий в Варжемоне — Пьер Огюст Ренуар Ренуар рисовал все, что видел и ценил вокруг себя: жизнь богачей, от которых он зависел материально, и маленькие радости богемы слоев среднего класса — класса.

Качели — Пьер Огюст Ренуар Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая.

Танец в Буживале — Пьер Огюст Ренуар «Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: «Танец в городе», «Танец в Буживале», «Танец.

Читайте также  Дедушка русского флота, мясоедов, 1871

Обнаженная в солнечном свете — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные.

Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги.

Портрет Виктора Шоке — Пьер Огюст Ренуар «…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества в кругу своих друзей, а.

Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны.

На лугу — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей.

Ложа — Пьер Огюст Ренуар Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими элементами, является, скорее, декорацией, обрамлением.

Скиф — Пьер Огюст Ренуар В течение 1870 годов Огюст Ренуар написал несколько картин, изображающих сцены катания на лодках. На данное полотне, скорее всего, художник запечатлел Сену, в районе города.

Зонтики — Пьер Огюст Ренуар Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А.

Лягушатник — Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым.

Обнаженная — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем.

Прогулка — Пьер Огюст Ренуар Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма — картина «Прогулка», законченная в 1870 году. Сюжет картины незатейлив — галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково.

Альфонсина Фурнез — Пьер Огюст Ренуар В 1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов, созданные на Сене, в.

Театральная ложа — Пьер Огюст Ренуар «Театральная ложа» была главным экспонатом Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов, прошедшей в Париже в 1874 году. Сложная тематика и виртуозное исполнение с точки зрения.

Моне читает — Пьер Огюст Ренуар «Один из ранних портретов Моне, написанный Ренуаром и подаренный художнику, предположительно, в 1872 году, долгие годы хранился в семье Моне и только в 1966 году.

Девушка в черном — Пьер Огюст Ренуар Характер, эмоции, индивидуальность — на сей раз Ренуар отбросил все эти тонкости портретного жанра, в погоне за гармонией черного, белого и синего цветов, что очень.

Семья художника — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая.

Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций.

Танец в деревне — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте.

Генриетта Анрио — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала.

Ребенок с кнутиком — Пьер Огюст Ренуар Картина «Ребенок с кнутиком» была написана художником в 1885 году. Пьеру Ренуару тогда было уже за сорок, он многого добился. Его творчество имело большую славу.

Танец в городе — Пьер Огюст Ренуар Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых.

Портрет Вагнера — Пьер Огюст Ренуар Портрет Вагнера [1882] Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника: «… К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, «судебного следователя, который вбил себе в.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

«Сады импрессионистов»

Именно импрессионистам принадлежит первенство в открытии темы сада как самостоятельной темы в живописи. Если до французских импрессионистов XIX века сад в живописном произведении служил скорее фоном для жанровых сценок с пикниками и чаепитиями, то в их произведениях стал играть самостоятельную роль.
В период, когда эти художники писали свои картины, во Франции в моде были публичные сады для отдыха и занятия садоводством. Из колоний во французские сады хлынул поток экзотических растений, таких как георгины, хризантемы и гортензии.

Моне был самым известным художником-импрессионистом и сегодня является
одним из самых прославленных европейцев в истории искусства.

От названия картины художника «Импрессия — восход солнца» получил свое название этот стиль живописи.

О его картинах с изображением сада с кувшинками я уже рассказывала:
http://ngasanova.livejournal.com/58155.html#cutid1

Композиции Моне становятся почти декоративными, очертания конкретных предметов обозначаются лишь цветовыми пятнами. Таковы и его известные «Кувшинки», над которыми художник работал с 1914 по 1922 год.

В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии.

Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни.

Согласно принципам нового направления, живописца интересовала прежде всего игра солнечного света, меняющаяся с часу на час. Картины Моне поражают игрой цвета и лучезарностью
Глядя на замечательные полотно «Сад художника в Аржантей» Клода Моне, понимаешь, насколько автор ценил красоту своих домашних садов.

КЛОД МОНЕ Сад художника в Аржантей. 1873
Национальная галерея искусств, Вашингтон

Глубочайшее постижение природы, полное с ней слияние и стали основой его творчества на протяжении всей жизни.

Писсарро Камиль Сад в Понтуазе .

Но если его учитель Камиль Коро в своих картинах подчёркивал вечный и возвышенный характер природы, то Писсарро одновременно старался остановить мгновение, приблизить его, дать зрителю радость ощутить себя частицей окружающего мира, в чём мы убеждаемся, зачарованно вглядываясь в безмерную глубь полотен .

Писсарро Камиль — Сад в Понтуазе

Концепция его творчества — ощущение сверкающих солнечных лучей, растворения объёмных форм в трепетных вибрациях света и воздуха.

Писсарро Камиль — Сад в Тьюлери весенним утром.

Удивительна передача мастером света и воздуха, тончайшая нюансировка цвета, придающая произведениям Писсарро неповторимую прелесть.

Писсарро Камиль — Сад в Тьюлери.Зимний день.

«Он списал у природы изощрённейшие её эффекты», — писала одна из парижских газет.

Пьер Огюст Ренуар

О. Ренуар. Автопортрет в тридцати пяти лет. 1876.

В 1885 году Ренуар написал большую композицию «В саду», которая стала его своеобразным прощанием с «вечным праздником» «Лягушатника» и «Мулен де ля Галетт». В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. В новой картине Ренуара все спокойно и устойчиво, яркий свет усиливает зелень листвы и рефлексы от букета цветов на желтой соломенной шляпе.

Ренуар Огюст — В саду.

Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. «Я становлюсь все больше и больше деревенским жителем, — пишет он в 1888 году Эжену Мане.

Ренуар, Пьер Огюст. Фигуры в саду.

Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в его творчестве .
Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы.

Пьер Огюст Ренуар. Две девушки, читающие в саду.

В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица.

Огюст Ренуар. В Люксембургском саду.

Художник как будто фиксировал своё мнгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали.

Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иного освещения.

Характерные сислеевские пейзажи: небольшие по формату, лирические по настроению, тончайше прописанные.

Пьер Огюст Ренуар «Портрет Альфреда Сислея с женой.

К числу их относится картина и «Сад Гошеде», в которой ясно выражены композиционные приемы Сислея: размещение на переднем плане крупных древесных стволов или густых крон, создающих перспективную глубину и подчеркивающих масштабность.

Альфред Сислей. Сад Гошеде. Монжерон.

Этот же прием позволял Сислею использовать колористические контрасты более темных, насыщенных по цвету масс переднего плана и просвечивающих сквозь эти массы, пронизанных солнечным светом далей. Его пейзажи в отличие от работ других его товарищей импрессионистов заставляют долго и пристально их рассматривать.

Сислей Альфред Дорожка сада в Лувесьенне.

Читайте также  Какие самые популярные книги в мире: список лучших

Сислею всегда было чуждо чрезмерное увлечение теорией цвета или проблемами зрительного восприятия. Его пейзажи больше всего связаны с настроением.

Альфред Сислей. Весенний сад, 1881 г.

В огромном творческом наследии Сислея можно найти практически все пейзажные мотивы, но он никогда не делал серий, как Моне или Писсарро.

Сезанн Поль. Автопортрет на зеленом фоне .

П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.

Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного.

Поль Сезанн. Фруктовый сад.

Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами.

Сезанн Поль. Сцена в саду,.

П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна.

Поль Сезанн. Каштаны.

Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом

Начиная с конца столетия Боннар проводил весну и лето в основном за городом. Он полностью отказался от темной палитры, никак не годившейся для создания впечатления тишины и умиротворенности Боннар разработал композиционный принцип, который стал применять в отношении ландшафтов: барьеры в виде столов или парапета создавали оптический эффект, благодаря которому зритель чувствовал свою удаленность от изображаемого события.

Боннар Пьер. Лестница в саду.

В ландшафтных композициях Боннара человек предстает в полном единстве с природой.

Пьер Боннар Сад.

Французский живописец, непревзойденный мастер постимпрессионизма, Боннар добился известности своими залитыми солнцем, пропитанными гармонией ландшафтами.

Описание картины «В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт)» — Пьер Огюст Ренуар

Updated on 15 июля, 2020 By Admin

Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце.

Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха в уголке летнего сада.

Похожие картины:

Описание картины «Бал в Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — […].

Описание картины «Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения. […].

Описание картины «Танцы в «Мулен де ла Галетт»» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины — один из многочисленных танцев в ресторане «Мельница дела Галетт», один из многих клубов Монмартра, который был раем для богемы и художников, […].

Описание картины «В саду» — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на […].

Описание картины «Женщина с зонтиком в саду» — Пьер Огюст Ренуар Эта картина датирована периодом, когда Огюст Ренуар вместе с Клодом Моне разрабатывали новый язык в живописи. Этот жанр в конечном итоге можно как типичный импрессионизм. Здесь Ренуар изобразил сад с возвышенной точки, […].

Описание картины «Мадам Моне в саду» — Пьер Огюст Ренуар Клод Моне рассказал что случилось в тот день в его саду в городе Арженте. Ренуар появился у него в гостях, и, восхищенный атмосферой, решил рисовать тот же сюжет, что и Моне. Обе […].

Описание картины «Клод Моне, работающий в своем саду» — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины написан в рост Клод Моне перед мольбертом. […].

Описание картины «Лето (Девушка-цыганка)» — Пьер Огюст Ренуар Полотно Огюста Ренуара «Лето» очень напоминает работы, того периода, когда художник писал для выставок в Парижском Художественном Салоне. Однако, свободное изображение листвы, залитой солнечным светом и непринужденная, откровенная девушка указывают зрителю, что […].

Описание картины «Этюды маслом» — Пьер Огюст Ренуар Хотя Ренуар, в отличие от своих друзей-импрессионистов Моне и Сислея, не склонен был писать пейзажи, ему тем не менее нравилось работать на открытом воздухе, и он в свое время сделал на пленэре […].

Описание картины «Портрет А. Сислея с женой» — Пьер Огюст Ренуар Работа «Портрет А. Сислея с женой», создана Ренуаром в 1868 г. На полотне в полный рост запечатлены его друг, художник-импрессионист Альфред Сислей со своей супругой. Заметно, что изображенная на картине пара, нарисована […].

Описание картины «Портрет Ирэн Каэн д’Анверс» — Пьер Огюст Ренуар «В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн д’Анверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна д’Анверса. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Фоном ему служит густая зелень, которая еще […].

Описание картины «После завтрака» — Пьер Огюст Ренуар На картине «После завтрака» изображена обычная бытовая сцена. В работах импрессионистов практически нет социальной критики. Художники этого направления пытались запечатлеть на своих полотнах короткие мгновения бытия аналогично фотографам. Сюжеты для них становились […].

Описание картины «Трактир матушки Антонии» — Пьер Огюст Ренуар «После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и […].

Описание картины «Лиза с зонтиком» — Пьер Огюст Ренуар Работа Ренуара «Лиза с зонтиком» впечатляет ощущением живости, переданной за счет удачного сочетания игры света с тенью. Подобная игра происходила и в душе художника, создававшего работу как представитель школы реализма, но уже […].

Описание картины «Розарий в Варжемоне» — Пьер Огюст Ренуар Ренуар рисовал все, что видел и ценил вокруг себя: жизнь богачей, от которых он зависел материально, и маленькие радости богемы слоев среднего класса — класса, к которому он сам принадлежал. Несмотря на […].

Описание картины «Качели» — Пьер Огюст Ренуар Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая на землю множеством солнечных зайчиков — это […].

Описание картины «Обнаженная в солнечном свете» — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев […].

Описание картины «Портрет Виктора Шоке» — Пьер Огюст Ренуар «…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества в кругу своих друзей, а также на последующих импрессионистических выставках, Ренуар выразил […].

Описание картины «Читающая девушка» — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном […].

Описание картины «Завтрак гребцов» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. […].

Описание картины «Лягушатник» — Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным […].

Описание картины «На лугу» — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей, жизнь французских богачей, а также множество портретов […].

Описание картины «Обнаженная» — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Эта работа относится к жанру […].

Описание картины «Ложа» — Пьер Огюст Ренуар Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими элементами, является, скорее, декорацией, обрамлением для основного действия. По своему жанру это […].

Описание картины «Прогулка» — Пьер Огюст Ренуар Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма — картина «Прогулка», законченная в 1870 году. Сюжет картины незатейлив — галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково воплощение! Невероятно светлая палитра, и живая, «вибрирующая» […].

Описание картины «Зонтики» — Пьер Огюст Ренуар Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А во всем остальном это типичное произведение Ренуара, […].

Читайте также  Охота, аннибале карраччи

Описание картины «Скиф» — Пьер Огюст Ренуар В течение 1870 годов Огюст Ренуар написал несколько картин, изображающих сцены катания на лодках. На данное полотне, скорее всего, художник запечатлел Сену, в районе города Шату, расположенного к западу от Парижа.

Описание картины «Альфонсина Фурнез» — Пьер Огюст Ренуар В 1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов, созданные на Сене, в Шату, в ресторане ее отца. И большая […].

Описание картины «Сидящая купальщица» — Пьер Огюст Ренуар Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых […].

Описание картины «Танец в деревне» — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте, друг художника, был моделью для образа танцующего […].

Описание картины «Генриетта Анрио» — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала ему для портрета в рос «Парижская леди» […].

Описание картины «Девушки в черном» — Пьер Огюст Ренуар Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких […].

Описание картины «Первый выезд» — Пьер Огюст Ренуар «Любовь Ренуара к театру была особенной. Вот как описывает в своих мемуарах это чувство Жан Ренуар: «В молодости он не пропускал ни одной оперетки Оффенбаха. Он также следил за Эрве. Ему было […].

Описание картины «Семья художника» — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После […].

Описание картины «Ребенок с кнутиком» — Пьер Огюст Ренуар Картина «Ребенок с кнутиком» была написана художником в 1885 году. Пьеру Ренуару тогда было уже за сорок, он многого добился. Его творчество имело большую славу, картины ценились обществом очень высоко. В то […].

Описание картины «Девушка с веером» — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как […].

Описание картины «Голова женщины» — Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, […].

Описание картины «Портрет Вагнера» — Пьер Огюст Ренуар Портрет Вагнера [1882] Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника: «… К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, «судебного следователя, который вбил себе в голову, что заставит меня полюбить Вагнера. Надо […].

Описание картины «Букет хризантем» — Пьер Огюст Ренуар Знаменитого французского художника-импрессиониста П. О. Ренуара сложно назвать мастером натюрморта или пейзажа. Эти жанры никогда не занимали в его практике главенствующих позиций. Скорее, Ренуар, хорошо изучив конъюнктуру рынка, отдавал себе отчет в […].

Описание картины «Танец в городе» — Пьер Огюст Ренуар Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых были изображены танцующие пары. Художник с большим […].

history_of_art

  • Add to friends
  • RSS

История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

С 18 марта по 7 июля 2015 года в Главном штабе в рамках серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» проходит выставка одной картины – «Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт». Из Музея Орсэ, Париж». Поэтому я, будучи в Эрмитаже, не могла пройти мимо этой картины из моего самого любимого парижского музея.

«Мулен де ла Галетт» (Moulin de la Galette) — старинная мельница, была построена на Монмартре в 1622 году и служила по своему прямому назначению до 1860-го года, когда была переделана хозяевами в таверну с танцплощадкой. Со временем она превратилась в один из самых популярных дансингов Парижа, оставаясь таковой практически до Первой мировой войны. Этот уголок Парижа запечатлели на своих полотнах многие художники, среди которых был Огюст Ренуар.

Кстати, «Мулен де ла Галет» и сейчас существует в Париже в качестве ресторана. Так что под катом можно не только прочитать о самой картине и о том как Ренуар над ней работал, но и увидеть фотографию как выглядит ресторан «Мулен де ла Галетт» в наши дни.

Поскольку на выставке фотографировать было нельзя, то и репродукцию картины и текст, выделенный курсивом я взяла на сайте Эрмитажа. Этим же текстом картина сопровождалась на выставке.

«Бал в Мулен де ла Галетт» – крупная и самая многофигурная композиция мастера, которой работал над ней в течение всего лета 1876 года. Мулен де ла Галетт (Галетная мельница), расположенная на вершине Монмартского холма, в середине 1870-х годов служила основным центром воскресного досуга для местной молодежи. Ренуар писал этот «дансинг» на пленэре, прямо под открытым небом, захваченный истинно народной атмосферой развлечений.

Младший брат художника, Эдмон Ренуар, в 1879 году так описывал работу Ренуара над «Балом»: «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху».

Выбор темы был в огромной степени предопределен обстоятельствами жизни Ренуара на Монмартре. В это время художник близко общался с группой молодых живописцев-завсегдатаев кафе «Новые Афины». Все они с удовольствием соглашались позировать Ренуару для его картины, принимали участие в вербовке натурщик, ухаживали за местными девушками. Для них это был спектакль, своего рода хэппенинг, и Ренуару оставалось только слету схватывать позы.

Благодаря биографу Ренуара, Жоржу Ривьеру, мы знаем некоторых участников сцены «Бала». Так композиционный центр картины образует яркая пара – Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре. И если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, то её партнер – кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас, всегда церемонный и сдержанный. Ренуар прекрасно знал, какой эффект произведет на публику соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного аллюра Марго.

«Бал в Мулен де ла Галетт» являет небывалый прежде параллелизм действия. Люди разговаривают, двигаются, танцуют. Но одновременно танцует и свет, зажигая блики и цветные рефлексы. Ренуар был поглощен этим живым светом – главным синонимом современности в живописи того времени. Прием «рваного» света Ренуар открыл годом раньше в «Этюде» обнаженного торса в окружении зелени, а весной 1876 года применил его в «Качелях» (Музей Орсэ, Париж).

Уникальность представленной картины также в том, что впервые столь большая многофигурная и сложно построенная композиция была полностью написана на пленэре. Импрессионисты, как никто до них, были чувствительны к градациям света, и Ренуар хотел завершить «Бал в Мулен де ла Галетт» летом, до того как начнет меняться характер солнечного освещения. В общей сложности исполнение заняло не менее трех месяцев, с конца мая до конца августа. Художник приходил в Мулен после трех и уходил, когда спадало дневное веселье, после шести. Теплый летний колористический регистр подчинил себе все параметры живописи «Бала». Летние сеансы продвигались споро, работа его «заводила», и, всматриваясь в детали «Бала в Мулен де ла Галетт», нельзя не почувствовать быстрого, уверенного бега кисти.

Однако и публика, и критика далеко не сразу оценили своеобразие картины. На Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, где картина была показана впервые, ее, в сущности, не заметили. «Бал» начал привлекать настоящий интерес лишь спустя двадцать лет, после того как появился в экспозиции Люксембургского музея, побуждая Анри де Тулуз-Лотрека и юного Пабло Пикассо создавать собственные вариации.

«Бал в Мулен де ла Галетт» чрезвычайно редко покидает свое место в парижском музее. В рамках обмена самого высокого уровня эрмитажный триптих Пьера Боннара «У Средиземного моря» (1911) будет представлен в Орсэ.

К выставке Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа подготовлена книга «Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. Из Музея Орсэ, Париж». Куратор выставки – Альберт Григорьевич Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

А так выглядит ресторан Мулен да ла Галетт в Париже в наши дни.

Новостной сюжет Пятого канала об открытии этой выставки здесь.

Все мои прогулки по Петербургу собраны здесь, мои все мои променады по Парижу можно увидеть здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: