Триумф венеции - паоло веронезе - Тайны со всего мира

Триумф венеции — паоло веронезе

Веронезе (Паоло Кальяри) Veronese (Paolo Cagliari) (1528-1588)

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона. Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца.

КОММЕНТАРИИ: 6 Написать Ответы

Паоло Кальяри (Калиари) – итальянский автор времён Позднего Возрождения – известен в мире живописи как выдающийся венецианский художник. Пятый ребёнок скульптора Габриеля, он получил прозвище Веронезе благодаря месту своего рождения – городу Верона. Первое художественное обучение проходил как у отца, так и у своего дяди Антонио Бадиле – скромного веронского живописца. Сильное влияние на его творчество оказали как веронские авторы Паоло Фаринато и Доменико Брузазорчи, так и традиционный интерес художников школы Вероны к архитектурно-пространственным конфигурациям. Начиная с конца 1540-х автор работал самостоятельно.

Начало творчества

Первое время Веронезе трудился над фресками и масляными композициями на терраферме. Блестящие способности колориста и талант декоратора проявились в работах на мифологическую тематику (начало 1550-х). Написанные на вилле Соранцо (недалеко от Кастельфранко) его юношеские произведения отличаются характерным веронской школе нежным сочетанием цветов, а также привнесённой автором праздничностью и жизнерадостностью. В них чувствуется свобода художественных образов, полученная благодаря влиянию школы Рафаэля, Пармиджанино, Микеланджело, Корреджо. Об одарённости живописца быстро узнали далеко за переделами родного города.

1553 год ознаменовался приездом Веронезе в Венецию с целью участия в работе по оформлению Дворца дожей. Он занимался декоративными панно и плафонами (творил на холсте в технике масляной живописи). Эти заказы были оценены не ниже произведений его известнейших современников – Тинторетто и Тициана. Они прославили его на весь мир.

Венеция в эти годы была развитым культурным центром Италии. Цвет был основным средством выражения у местных художников. У Веронезе, прирождённого декоратора, живопись также строилась на колорите. Чаще всего с целью оформления стен дворцов применяли станковые картины, архитектура и живопись зачастую не были внешним продолжением друг друга. Паоло Кальяри, расписывая стены дворцов, вилл и церквей, среди живописцев-современников стал, по сути, родоначальником декоративных ансамблей, включая свою живопись в архитектуру благодаря технике фрески.

Отличительной особенностью творчества Веронезе было использованием в росписях (преимущественно в плафонах) редких ракурсов, неожиданных пространственных поворотов, ориентированных на то, что человек смотрит на фигуру, отражённую на потолке, снизу вверх. Автор базировал колорит на последовательной смене ярких цветовых пятен и нежных тонов, отдавая предпочтение серебристой и холодной красочной гамме.

В достаточно молодом возрасте (около 30 лет) Паоло Кальяри призвали в Венецию для оформления церкви Святого Себастьяна (украшение ризницы). Он настолько хорошо выполнил порученную ему миссию, что потом вплоть до 1570 года постоянно возвращался к работе на благо этой церкви и монастыря при ней. Благодаря этому после смерти Веронезе был удостоен чести быть погребённым в её стенах.

Веронезе творил не только в Венеции, он ещё и выполнял заказы в Падуе, Виченце и Мантуе. Сформировавшаяся к середине 1550-х творческая манера художника вобрала в себя прекраснейшие черты венецианской школы: пластичность формы и невесомый рисунок в его произведениях сочетаются с изысканной цветовой гаммой, базирующейся на непростых смешениях чистых цветов, соединённых серебристым пронизанным светом тоном.

Период расцвета

Важным заказом Веронезе явилась работа в церкви Сан Себастьяно – роспись по библейским сюжетам истории Эсфири. В отражениях евангельских сцен с Христом художник свойственным ему образом объединил современное с библейским: в помещениях, оформленных в венецианском стиле, с задними планами эпохи Возрождения, пируют, одетые в итальянские костюмы, современники живописца. В произведениях Паоло Кальяри перед глазами зрителей оживает шик пиров того времени: сочетание любви к нарядам и роскоши с жаждой удовольствий, которыми славились венецианцы.

В религиозных и светских произведениях умелый и тонкий рисунок сочетается с богатством идеи и блеском тёплого колорита. В качестве портретиста Паоло Веронезе приближается к манере Тинторетто, оставаясь в тоже время оригинальным.

В 1560-х годах происходит расцвет его творчества, работы приобретают более светский характер. Автор изображает современную Венецию, эпизоды из жизни, архитектурные ансамбли города. Исполненные горделивого достоинства его персонажи шикарны в современных костюмах. Картины полны веселья и радости.

Благодаря Тициану Веронезе участвовал в оформлении плафонов библиотеки Сан Марко. С тех пор и до смерти Паоло Кальяри был одним из самых деятельных и блестящих мастеров монументально-декоративного искусства, работая как для церковных и городских властей, так и по заказам частных лиц.

Последние месяцы жизни автор посвятил восстановлению декораций интерьера Дворца дожей, пострадавшего в пожаре 1577 года. Его творчество – финал искусства позднего Возрождения.

Знаменитый венецианский живописец Паоло Веронезе

Паоло Веренезе — Церера выражает почтение Венеции — 1575

Паоло Калиари известный как Паоло Веронезе (Paolo Veronese), (1528, Верона — 1588, Венеция), — один из виднейших живописцев венецианской школы.

Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне и был пятым сыном в семье скульптора Габриеля Калиари. Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей в Венеции, а после — церковной ризницы. В 1560 году Веронезе посетил Рим, затем расписывал церковь Святой Вероники в селении Мазер, близ Виченцы.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить или исключить некоторые фигуры на одной из своих картин — «Пир в доме Левия» (1573).

Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 года в Венеции от воспаления лёгких. Был похоронен в церкви Святого Себастьяна.

Паоло Веронезе — Автопортрет

Особенностью творчества Веронезе было применение им в росписях, особенно, в плафонах, неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. Веронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежных оттенков, предпочитая холодную серебристую красочную гамму. Творчество Веронезе завершает искусство эпохи позднего Возрождения.

Паоло Веронезе — «Пир в доме Левия». Библейский сюжет

Музыка, Астрономия и Обман — (1556-1557)

Гименей, Юнона и Венера — (1560-1561)

Сатурн (Время) и История — (1560-1561)

Юнона одаривает подарками Венецию — (1554-1556)

Юпитер, мечущий молнии в пороки — (1554-1556)

Вакх и Церера — (1560-1561)

Вакх, Вертумн и Сатурн — (1560-1561)

Муза с лирой — (1560-1561)

Муза с тамбурином — (1560-1561)

Венера и Вулкан — (1560-1561)

Венера и Адонис — (1562)

Влюбленные Марс и Венера — (1570)

Юстиция и Пакс перед троном Венеции — (1575-1577)

Читайте также  Вид порта, пауль бриль, около 1607

Марс и Нептун — (1575-1578)

Кузница Вулкана — (1576-1577)

Меркурий и грации — (1576-1577)

Минерва прогоняет Марса прочь от Мира и Процветания — (1576-1577)

Марс, раздевающий Венеру — (1570-е)

Марс и Венера с Купидоном и лошадью — (1570-е)

Пиры Паоло Веронезе

Арина Князева Начиная с середины XVI века Венеция становится главным художественным центром Италии. К ней переходит та роль, которую на протяжении XV века играла Флоренция, а в начале XVI века – Рим. После жестокого разгрома Рима испанскими войсками в 1527 году в Венецию переезжают многие итальянские деятели культуры. Здесь работают художники, развивающие гуманистические и реалистические традиции Высокого Возрождения. Среди них по праву

Арина Князева

Начиная с середины XVI века Венеция становится главным художественным центром Италии. К ней переходит та роль, которую на протяжении XV века играла Флоренция, а в начале XVI века – Рим. После жестокого разгрома Рима испанскими войсками в 1527 году в Венецию переезжают многие итальянские деятели культуры. Здесь работают художники, развивающие гуманистические и реалистические традиции Высокого Возрождения. Среди них по праву можно назвать Паоло Веронезе.

Художественное наследие Паоло Веронезе достаточно полно представлено в Дрезденской галерее. Яркое творчество этого мастера захватывает зрителя полнокровным ощущением жизни, своей жизнеутверждающей силой. Блестящий представитель венецианской школы живописи эпохи Ренессанса, искусство которого завершило ее «золотой век» на высокой ноте, Паоло Кальяри, называемый Веронезе, т.е. «веронец» (1528–1588 г.г.), как художник сформировался в своем родном городе Вероне. Отец его был каменщиком и, как полагают, еще в детстве обучил сына искусству лепки. Но все-таки его настоящими учителями стали известный архитектор Микеле Санмикели и живописей Антонио Бадиле, на дочери которого Веронезе впоследствии женился.
В ранних веронских работах молодого художника, в его особом вкусе к техническим сложностям в изображении пространства и фактуры явственно ощущается влияние мастеров Раннего Возрождения. Собственный художественный стиль Веронезе обретает уже в Венеции, куда он был приглашен в 1553 году для росписей плафонов во дворце Дожей. Вскоре он удостаивается золотой медали от прокураторов собора Святого Марка за три больших круглых панно в Библиотеке Марчиана. Имя Веронезе стало знаменитым, оно упоминалось рядом с именем Тициана, с которым он сблизился. Большую известность ему доставили и работы в других городах.
Исполняя многочисленные заказы, Веронезе в библейских историях воплощал праздничный блеск Венеции. На своих полотнах он часто изображает одних и тех же людей, которых в разных сюжетах переодевает, словно для карнавала или театрального действа. Да и сами композиции несут в себе карнавальную эффектность. Но более всего пленяют его лучезарные краски, включающие широчайшую гамму дополнительных тонов. Он стремился в реальном архитектурном пространстве создать иллюзию дополнительного источника света, исходящего от картины.
Одно из лучших произведений художника – хранящееся в Дрезденской галерее большое полотно «Мадонна семейства Куччина», которое было написано в конце 1560-х годов, когда слава Веронезе достигла зенита. Этот частный заказ богатого знатного венецианца он исполнил с монументальным размахом. Протяженное по горизонтали композиционное пространство четко делится на две неравные части вертикалями двух колонн темного мрамора.
В картине представлена семья венецианского патриция, поклоняющаяся Мадонне. Жизненно ярко и разнообразно раскрывает Веронезе характеры и чувства людей, стремясь увидеть в человеке его лучшие качества. Персонажи картины привлекают своей простотой, естественным благородством движений и жестов, мягкой сердечностью своих взаимоотношений, доброжелательностью. Особую теплоту придает то, что центральным образом картины стал образ матери семейства – Джуаны Куччина, женщины с заботливым и нежным выражением лица. Обаятельны в картине дети, нарушающие своей живостью и непосредственностью строгость церемонии. Взволнованные, беспечные, мечтательные, все в движении, они сообщают произведению лиризм и юмор. Надо отметить, что дети – это был новый для искусства мир, открытый венецианскими живописцами.
Мальчик, прильнув к колонне, даже привстал на носочки от напряженного желания прильнуть к священному миру, где представлена на возвышении Мадонна с Богомладенцем и со святыми, образующими динамическую группу ее окружения. Здесь было бы уместно добавить, что культ Девы Марии, которую всегда очень почитали в католической Италии, в Венеции носил свой оттенок. Считалось, что город был основан в день Благовещения.
В правой части картины действие происходит на фоне интерьера фамильного дворца заказчика. Как профессиональный декоратор, Веронезе резко отдаляет архитектурный фон, создавая иллюзию широкого пространства площади. Тем самым он дает возможность семейной группе (в нее включены и аллегорические фигуры добродетелей – Верности и Милосердия) предстать на фоне взволнованно дышащего из-за бегущих облаков неба, что вносит в композицию динамичность.
Торжественность церемонии сообщает всему происходящему величавость, поднимает обыденное до возвышенного, превращает семейный портрет в величественную оду в честь благородства, добропорядочности и семейных добродетелей. «Мадонна семейства Куччина» ярко раскрывает основные черты искусства Веронезе, в котором общая декоративная праздничность сочетается с глубоко человечным подходом к личности.
«Мадонна семейства Куччина» – высокий образец замечательного художественного мастерства Веронезе. Великолепен цветовой строй этого произведения: насыщенные пятна красного, белого, коричневого и черного оттенков объединены общим серебристым тоном, придающим колориту Веронезе какую-то необычайную светозарность.
Картина «Брак в Кане Галилейской» также была написана по заказу дома Куччина. Вообще Веронезе очень любил писать сцены пиров и различных собраний, на которых изображал всю роскошь тогдашней Венеции. Это был не художник-философ, изучающий свой предмет до малейших подробностей. Это был артист, которого не стесняли никакие преграды и условности. Он был свободен и великолепен даже в своей небрежности. Если для художников-флорентийцев такие темы, как «Брак в Кане Галилейской» или «Тайная вечеря» были привычными, то венецианские живописцы не обращались к ним довольно долго. Сюжет трапез Господних не привлекал их вплоть до середины XVI века, когда трапезы становятся одной из излюбленных тем художников и их заказчиков. Церкви и монастыри как бы соревновались между собой, заказывая мастерам монументальные полотна. Картина «Брак в Кане Галилейской» – огромный холст размером 207х457 см.
Сюжет картины взят из Нового Завета. Согласно ему, Пресвятая Дева и Иисус были пригашены на свадьбу в Кану Галилейскую (в то время небольшой городок неподалеку от Назарета), где жили родственники Марии. В разгар пиршества оказалось, что кончилось вино – к величайшему сожалению гостей и большому стыду хозяев. Желая помочь родственникам, попавшим в неприятную ситуацию, Иисус попросил слуг, прислуживавших на пиру, принести шесть больших глиняных кувшинов и налить в них воды, а затем приказал слугам разносить эту воду гостям. К большому удивлению всех присутствовавших, вода чудесным образом превратилась в вино, причем, вино это имело необыкновенный вкус.
Сцена первого хорошо известного чуда Христа в земной жизни предстает воплощением щедрого венецианского хлебосольства, а все участники праздничного пиршества, кроме Христа, выглядят как достойные современники художника.
Сила этого произведения коренится не только в глубине и яркости образа Христа, но и в живом ощущении действия, в котором участвует большая группа людей. Каждый персонаж тщательно и с любовью выписан, каждый наделен своим характером. Рядом с Иисусом – его мать, Дева Мария, которая выглядит как венецианка. Наверное, именно так художник представлял себе Пресвятую Деву.
Во всех пирах Веронезе присутствует явный оттенок триумфа, почти апофеоза. Они проявляются и в праздничной атмосфере этих картин, и в их величавом размахе. Проступают они и во всех деталях, будь то поза Христа или жесты, с которыми участники трапез поднимают чаши с вином.
Искусствоведы отмечают, что трактовка пиров как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл. В Венеции почитание Христа так же, как и культ Марии и Святого Марка, было связано и с религиозно-политическими преданиями. Перенесение мощей Святого Марка в IX веке в только что возникший город и объявление апостола покровителем этого города приравнивало Венецию к другому апостольскому городу – Риму.
Никто из современных Веронезе художников не обладал умением столь естественно объединить такое количество самых разнообразных по своему характеру и смысловой наполненности фигур в пределах одного полотна и при этом выписать каждый персонаж таким образом, что он не теряется на картине среди остальных, а, наоборот, выделяется не только внешней непохожестью на других, но и неповторимостью своего духовного мира.
Таков был Веронезе, который мало обращал внимания на то, согласуются ли его картины с историей. Ему хотелось только одного: чтобы все было красиво. И он добился этого, а вмести с этим и большой славы.

Читайте также  Какой цвет глаз самый редкий и необычный, а какой самый распространенный

Паоло
Веронезе

Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), один из лучших творцов венецианской школы, родился в Вероне в 1528 году. Настоящая фамилия художника — Кальяри, а название родного города было впоследствии выбрано живописцем в качестве псевдонима.

Паоло был пятым из сыновей скульптора и каменотеса Габриэля Кальяри. Творческие способности в той или иной степени была присущи многим представителям семьи: живописи будущий художник учился у своего дяди Антонио Бадиле. Тот не был значительным мастером своего времени, однако смог привить мальчику любовь к искусству и помог ему раскрыть в себе талант художника. Дочь Антонио, Елена, в 1566 году вышла за Веронезе замуж.

Работы в жанре монументально-декоративной росписи, в котором Паоло творил смолоду и до конца жизни, принесли ему известность уже в возрасте 25 лет. Произведения живописца отличает легкость исполнения и колорит, характерный для живописной школы Вероны. Кроме того, следует отметить, что образы, создаваемые художником Веронезе для картин на евангельские темы, были достаточно смелы для своего времени. Из-за своего свободомыслия Паоло даже подвергся суду инквизиции, однако был оправдан. Его всего лишь обязали исправить несколько спорных по содержанию картин. Семейная жизнь Паоло сложилась хорошо: он был счастливо женат и окружен детьми. В 1583 году талантливый живописец, устав от забот и трудов, приобрел имение, в котором планировал провести тихую и спокойную старость. Однако всего через несколько лет тяжелая болезнь свела его в могилу. Умер он от воспаления легких в 1588 году в Венеции.

Особенности творчества художника Веронезе : в произведениях художника удачно сочетается все лучшее, что можно было вынести из влияния веронской и рафаэлевской школ живописи. Великолепный колорит, свобода идей и смелое воплощение творческих замыслов, изящность и легкость рисунка — все это характерно для произведений Паоло. Интересно то, что в картинах библейской тематики Веронезе использовал своеобразный прием. Герои его полотен предстают на фоне современных для художника Веронезе интерьеров, одетые в костюмы того времени. Новаторством живописца в техническом плане можно назвать то, что при росписи, к примеру, потолков Паоло учитывал визуальное искажение объектов. Он умело применял в работе неожиданные ракурсы и пространственные сокращения для правильного восприятия изображения зрителями. Прием создавал иллюзию парящих в воздухе фигур: впоследствии он широко использовался мастерами барочной живописи.

Известные картины Паоло Веронезе : «Отдохновение на пути в Египет», «Марс и Венера», «Пир в доме Левия» и «Брак в Кане Галилейской». Работы во Дворце дожей, церкви Сан Себастьяно и библиотеке Сан Марко произвели фурор в свое время и принесли художнику славу в самых широких кругах.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое.

Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Особенности позднего творчества Веронезе

В последние годы своей жизни художник отошел от создания пышных декоративных полотен. На смену нарядным картинам, посвященным праздничным пирам и жизни богатых горожан, приходят сдержанные по настроению и даже трагичные по сюжету произведения. Перемену в творчестве отчасти объясняют произошедшие в середине 70-х годов трагические события, произошедшие в Венеции: пожары и эпидемия чумы. За несколько лет Паоло Веронезе потерял близких ему людей, среди которых были Тициан, Палладио и Даниэле Барбаро. Кроме того, в конце XVI века искусство переживало упадок. Венецианские художники дольше других сопротивлялись идеям маньеризма, распространившегося повсеместно, однако и в их творчестве стали проявляться черты этого направления.

В это время живописец написал ряд картин религиозного содержания, среди которых «Оплакивание Христа», «Распятие» и «Воскрешение». Многочисленные работы этого периода, описывающие жизнь святых, были хорошо приняты церковью: с ее стороны живописцу оказывалась всяческая поддержка. В поздних работах Веронезе сквозит меланхолия и затаенная тревога, скорбь и разочарование.

Однако не все работы мастера, созданные в 80-х годах, так печальны. В 1585 году Паоло Веронезе создал одно из своих самых грандиозных и торжественных произведений: «Триумф Венеции». Роспись плафона во Дворце дожей, полная аллегорий и символов, поражает зрителей своей пышностью, красотой и холодной возвышенностью образов.

Паоло Веронезе — неординарный художник эпохи Возрождения: биография и лучшие картины

Паоло Веронезе (Paolo Veronese; родился 1528 — умер 19 апреля 1588 гг.) — знаменитый итальянский живописец эпохи Возрождения XVI века, чьи потрясающие произведения стали украшением храмов и церквей. Творчество Паоло Веронезе не оставляло равнодушными его современников и до сих пор впечатляет ценителей искусства. Картины пропитаны теплым, нежным колоритом. В его шедеврах смелые идеи нашли изящное воплощение. Мастер писал шикарные произведения и создавал фрески, гармонично дополняющие друг друга.

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе появился на свет в 1528 году в итальянском городе Вероне. Художник взял себе псевдоним: имя оставил, а фамилию изменил. Настоящая его фамилия — Кальяри (Cagliari). А на псевдоним будущего мастера вдохновило название родного города. Любовь к творчеству мальчику привил отец, который был скульптором. Молодой человек изначально учился у архитектора, но в итоге понял, что не хочет этим заниматься. Тогда он начал обучение у своего дяди — живописца Антонио Бадиле (Antonio Badile).

Читайте также  Самое жаркое место в россии, какой региона наиболее теплый зимой

Паоло Веронезе стал известным в 1553 году, после того как расписал плафоны в венецианском Дворце дожей. Спустя какое-то время молодой человек украсил и библиотеку Марчиана, что стало началом взлета его творчества. С тех пор мастер получает много заказов на роспись вилл и дворцов.

В 1555 году живописца снова пригласили в Венецию. Теперь он удостоился чести расписывать церковь Сан-Себастьяно. Художник не останавливался на каком-то одном стиле или жанре. В конце 50-х он начал писать красивые портреты.

В 1556 году Паоло Веронезе взял в жены дочь своего дяди и учителя Антонио Бадиле. У пары родилось четверо детей.

Работы мастера были весьма смелыми: в них библейские мотивы сочетались с современными. Произведения изображали героев евангельских сюжетов в пышных венецианских нарядах, на фоне щедро накрытых столов. Жизнелюбивый художник даже не подозревал, каким скандалом может обернуться такое творчество.

В 1573 году мастер был обвинен судом святой инквизиции в богохульстве, но впоследствии его оправдали. Для этого Веронезе пришлось переименовать одну из своих картин. Он изобразил «Тайную Вечерю», но работа не понравилась святым отцам. Они считали, что карликам, воинам и детям на картине не место. Священники требовали отредактировать произведение, изменив детали. Но мастер не стал этого делать. Он лишь дал работе новое название: «Пир в доме Левия». А ведь изначально картину заказали для собора Санти-Джованни-э-Паоло. Ранее там висела «Тайная Вечеря» Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio), но однажды произведение сгорело в пожаре.

В 80-х годах XVI века силы начали постепенно покидать живописца. В 1583 году он купил имение в Венеции — городе, в котором провел большую часть своей жизни. Но художник никогда не забывал о Вероне. В новых владениях мастер прожил с женой и детьми еще пять лет.

19 апреля 1588 года жизнь Паоло Веронезе оборвалась: организм не справился с воспалением легких. Живописца похоронили в церкви Сан-Себастьяно — той самой, которую он в свое время расписывал.

Спустя некоторое время оба его сына и брат основали товарищество художников, выпуская картины в манере Паоло. Но его успеха им повторить не удалось.

Самые известные картины Паоло Веронезе

Много картин Паоло Веронезе написал на библейскую тематику, но в своей собственной интерпретации. Также интересны произведения художника на мифологическую тематику. Среди лучших работ Веронезе:

  • «Брак в Кане галилейской» (1562-1563) — картина создана по мотивам одноименного библейского сюжета.
  • «Венера и Марс» (1570-е) — написана по мотивам «Метаморфоз» Овидия. Посвящена любви римской богини Венеры и бога войны Марса.
  • «Пир в доме Левия» (1573) — то самое произведение, которое было переименовано после вмешательства святой инквизиции. Изображает пир с участием Христа.
  • «Битва при Лепанто» (1572) — в аллегорическом виде изображено морское сражение, которое произошло между флотами Священной лиги и Османской империи в 1571 году.

Некоторые работы живописца встречаются на мировых аукционах. В каталогах портала Very Important Lot представлены произведения известных мастеров прошлых эпох и современных художников. На сайте можно недорого купить картины напрямую у авторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: