Три музыканта, пабло пикассо, 1921 - JEKATERINBURG.RU

Три музыканта, пабло пикассо, 1921

Три музыканта — Пабло Пикассо

В 1921 году Ольга рожает сына, и вместо традиционного отдыха на море, чета Пикассо снимает роскошную виллу в Фонтенбло. Ни для кого не секрет, что художника мало заботила семейная рутина, и в уединенном семейном гнезде ему дышалось не свободно — его манил Париж.

Но ничего не поделаешь, Пикассо остается подле жены и целиком погружается в работу. «Три музыканта» — самое яркое произведение этого периода.

Картина написана в своеобразном стиле — синтетический кубизм. Пикассо всегда была тесно в рамках какого-либо определенного жанра и манеры, в каждом направлении он стремился расширить рамки и отойти от канонов.

Считается, что три музыканта на полотне непросто абстрактные личности, а конкретные люди. В образе кларнетиста Пьеро художник изобразил недавно ушедшего из жизни поэта-авангардиста, близкого друга Гийома Аполлинера. Монах с аккордеоном — это Макс Жакоб, французский поэт и художник, который трагически погибнет в лагере во времена оккупации в 1944 г. А арлекин со скрипкой — это сам Пабло Пикассо.

Необычная фактура, удивительные образы создают неповторимую динамику, и кажется, что можно уловить звуки заводного джаза, льющегося с полотна.

Все герои изображены в шутовских нарядах, которые относят нас к традиционным персонажам «камеди дель арте». История сохранила тот факт, что эту идею Пикассо подсмотрел у труппы одного из римских театров.

Техника исполнения поразительна — одном пространстве изображены три разные фигуры, и трудно избавиться от впечатления, что они не только созданы по отдельности, но и как будто наклеены на полотно. Еще одной удивительной особенностью является то, что фигуры, выполненные в стиле кубизма, не теряют при этом объема.

Что касается средств выразительности, то эта картина отличается подчеркнутой простотой формы и использованием небольшого круга цветов — красный, желтый, черный, голубой, белый.

После представления работы на суд зрителей, в адрес картины посыпались хвалебные отзывы. Так, Морис Рейналь утверждал, что работа Пикассо является «шедевром интеллекта и изящества», а также определял ее как некий успешный итог всех художественных поисков в рамках кубизма, прекрасно демонстрирующий всю силу, широкую гамму граней и откровений этого стиля.

Существует два варианта «Трех музыкантов». Более завершенная работа сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Похожие описания:

Гитара и скрипка — Пабло Пикассо Еще один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга — шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара». Картина написана в стиле.

Плачущая женщина — Пабло Пикассо Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание.

Портрет Ольги в кресле — Пабло Пикассо Ольга Хохлова — та тонкая нить, которая связала великого Пикассо с Россией. Пикассо познакомился с русской балериной, когда рисовал декорации для знаменитых «Русских сезонов» С.

Женщина сидящая в кресле — Пабло Пикассо Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того.

Девочка на шаре — Пабло Пикассо Самая узнаваемая картина художника. На смену щемящему «голубому» периоду приходит «розовый» — жизнерадостный, живой и лирический. Такая разительная метаморфоза в характере творчества Пикассо была вызвана.

Любовники — Пабло Пикассо Пикассо — это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого художника не встречают аналогов. Понять Пикассо дано далеко не всем.

Фигуры на берегу моря — Пабло Пикассо В 1925 году Пикассо всерьез увлекся сюрреализмом. Он и до этого был близок к основным постулатам этого направления — освобождение разума от логических структур, классической.

Спящие крестьяне — Пабло Пикассо Роман с русским балетом и с балериной Ольгой Хохловой начался у Пикассо в 1917 году. Художник начал писать декорации к балетам Дягилева, и именно с.

Падение Икара — Пабло Пикассо В 1957 году Пабло Пикассо наряду с еще 11 знаменитыми художниками, среди которых Жоан Миро, Джакометти и другие, получает приглашение расписать огромную стену в штаб-квартире.

Дома на холме — Пабло Пикассо 1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве — аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в биографию мастера и мировое художественное.

Авиньонские девицы — Пабло Пикассо Картина «Авиньонские девицы» или в первоначальном варианте «Философский бордель» по-настоящему эпатировал публику. Даже друзья мастера не приняли дерзкое произведение. В 1906 году Пикассо увлекся африканской.

Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева.

Портрет Амбруаза Воллара — Пабло Пикассо Поразительное произведение великого Пикассо. Картина была создана зимой 1909-1910 г. и ознаменовала рождение нового стиля — аналитический или стереометрический кубизм. Само направление сосредотачивается на перевоплощении.

Менины по Веласкесу — Пабло Пикассо Работа «Менины. По Веласкесу» — это своеобразная вариация на общеизвестный милый сюжет, вариация очень смелая и крайне оригинальная. Но сначала вернемся к первоисточнику… Вспоминая самую.

Акробатка — Пабло Пикассо Зимой 1929 года Пикассо возвращается к теме «Акробаты» розового периода и создает шесть полотен на эту тему. Хронологический порядок серии установлен благодаря датам, указанным художником.

Рыдающая женщина — Пабло Пикассо В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с.

Облокотившийся Арлекин — Пабло Пикассо Картина «Склонившийся арлекин», или как ее еще называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо. В 1901 г. художник перебирается в Париж.

Скрипка и виноград — Пабло Пикассо Данное полотно было написано художником в 1912 году. В этот раз живописец решил отвернуться от стандартных и приевшихся принципов изображения различных объектов, тем самым даруя.

В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом — Пикассо Пабло В кабаре «Проворный кролик» или Арлекин с бокалом На картине изображены: хозяин кабаре «Проворный Кролик» с гитарой, Жермен Гаргалло, из-за которой застрелился Касагемас и сам.

Источник — Пикассо Пабло Еще одна работа характерная периоду классицизма, когда наряду с более традиционными картинами и портретами Ольги Хохловой, из-под кисти Пабло Пикассо выходит целая плеяда пышнотелых, если.

Трагедия — Пабло Пикассо Картина «Трагедия» относится к плеяде самых известных работ Пикассо. Работа является одним из лучших достижений «голубого» периода. Депрессивный период творчества, в котором царили трагедийность, драматизм.

Сон — Пабло Пикассо Картина «Сон» написана была в период увлечения Пикассо сюрреализмом — направлением в живописи, которое стремилось к изображению иррационального и неопознанного, освобождению разума творца от привычных.

Я, Пикассо — Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на «Сотбис» еще в далеком 1989 году при покупке в частную коллекцию, и составила почти.

Склеп — Пабло Пикассо Работа «Склеп» — эта первая картина с драматическим антивоенным содержанием после нашумевшей в 1937 году «Герники». Можно рассмотреть и явное стилистическое сходство этих двух тригико-щемящих.

Портрет Гертруды Стайн — Пабло Пикассо Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи. «Я изображаю мир.

Автопортрет — Пабло Пикассо Пабло Пикассо написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. К этому.

Слепой нищий с мальчиком — Пабло Пикассо Картина «Нищий старик с мальчиком» — очень яркая работа, характеризующая весь «голубой» период Пабло Пикассо. Продуктивный период творчества, прозванный искусствоведами голубым, отличался трагедийными и меланхоличными.

Резня в Корее — Пабло Пикассо Эта политическая картина является реакцией Пикассо на массовое убийство гражданского населения американскими и южнокорейскими военными в октябре-декабре 1950 года. В те дни в окрестностях Синчхона.

Мальчик с трубкой — Пабло Пикассо Картина была написана после большой череды картин, посвященных арлекинам и циркачам. На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в левой руке и венком из.

Дора Маар с кошкой — Пабло Пикассо Теодора Генриетта Маркович или Дора Маар — талантливейший фотохудожник и еще одно увлечение любвеобильного Пикассо. Из всех женщин, Дору Маар можно назвать самой блестящей и.

Арлекин и его подружка — Пабло Пикассо Картина была написана Пабло Пикассо в самом начале его «голубого периода». Она соединила в себе две излюбленные темы художников тех времен — сцены в кафе.

Танец — Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм — это воплощение сверхреальности, сближение несопоставимого, обнажение эмоционального, создание иррациональной.

Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой — Пабло Пикассо Произведение Пикассо имеет личные мотивы: обеспокоенный событиями в Испании, которые привели к гражданской войне, художник выразил в картине аллегорию своей житейской ситуации. Его покинула жена.

Мулен де ла Галетт — Пабло Пикассо Значимая картина для раннего творчества Пикассо о значимом месте для всего богемного общества Парижа — вот, что такое импрессионистское полотно «Муден де ла Галетт». Знаменитый.

Девочка на шаре — Пабло Пикассо На картине изображена бродячая труппа акробатов. Почти во весь холст изображены двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом.

Читайте также  Самая большая в мире мечеть: где она находится?

Поцелуй — Пабло Пикассо Картину «Поцелуй» по праву относят к одной из лучших работ позднего периода творчества Пикассо. Гиперболические лица, слитые в поцелуе… Здесь преувеличено все — глаза, носы.

Чтение — Пабло Пикассо В 1930 году Пикассо с семьей переезжает в только что приобретенное поместье в Буажелу. В это же самое время наметился разлад между мастером и его.

Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему — 72. Он рисовал мелом голубей на.

Знание и милосердие — Пабло Пикассо В 1897 году Пикассо, следуя советам отца, пишет огромное полотно — 197 сантиметров в высоту и 249,5 сантиментров в ширину — в академической манере. Без.

Гертруда Стайн — Пабло Пикассо Гертруда Стайн была довольно известной своим современникам американской писательницей и подругой Пабло Пикассо. Сохранились свидетельства, что нередко писательница помогала художнику материально. Хозяйка модного светского солона.

Пабло Пикассо. Книги онлайн

Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо (Pablo Diego Josе Francisco de Paula Juan Nepomuceno Maria de los Remedios Cipriano de la Santisima Trinidad Martir Patricio Ruiz y Picasso; 25.10.1881, Малага, Андалусия — 8.04.1973, Мужен) — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.

Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т.д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

Испанец по происхождению, Пикассо учился живописи сначала у своего отца X. Руиса, затем в школах изящных искусств: в Ла-Корунье (1894 — 1895 гг.), Барселоне (1895 г.) и Мадриде (1897 — 1898 гг.).

С 1904 г. Пикассо почти постоянно жил в Париже. Первые его значительные произведения относятся к 10-м гг. XX в.

Картины «голубого периода» (1901 — 1904 гг.) написаны в сумрачной гамме голубых, синих и зелёных тонов.

В работах «розового периода» (1905 — 1906 гг.) преобладают розово-золотистые и розово-серые оттенки.

Оба цикла посвящены теме трагического одиночества слепых, нищих, бродяг, романтической жизни странствующих комедиантов («Старый нищий с мальчиком», 1903 г.; «Девочка на шаре», 1905 г.).

В 1907 г. Пикассо создал полотно «Авиньонские девушки», ознаменовавшее решительный разрыв с реалистической традицией и переход в лагерь художников, исповедующих авангардизм.

Увлечение африканской скульптурой приводит его к основанию нового направления — кубизма. Пикассо разлагает предмет на составные геометрические элементы, оперируя комбинациями ломающихся плоскостей и громоздящихся объёмов, превращая реальность в игру отвлечённых деталей («Дама с веером», 1909 г.; портрет А. Воллара, 1910 г.).

С середины 10-х гг. XX вв. он начинает экспериментировать с фактурами, используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т.д.

Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г.) и композиция «Три музыканта» (1921 г.) завершают период кубизма, и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции.

Это нашло отражение в таких работах, как «Три женщины у источника» (1921 г.), «Мать и дитя» (1922 г.), иллюстрации к«Метаморфозам» Овидия (1931 г.), серия «Мастерская скульптора» (1933 — 1934 гг.). В неоклассицизме Пикассо преобладают настроения сказочной идиллии и графическое изящество линий.

В 10—20-х гг. XX в. Пикассо создаёт также множество рисунков, на которых представлены образы людей из народа («Рыбак», 1918 г.; «Отдыхающие крестьяне», 1919 г.).

Со второй половины 30-х гг. его творчество всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий («Плачущая женщина», 1937 г.; «Кот и птица», 1939 г.).

В 1936 — 1939 гг. Пикассо становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с режимом Франко.

В это время рождается серия «Мечты и ложь генерала Франко» (1937 г.). Гневным протестом против фашистского террора является монументальное панно «Герника» (1937 г.).

В годы Второй мировой войны Пикассо оставался в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимал участие в движении Сопротивления. В 1944 г. художник вступил в ряды Французской коммунистической партии.

В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты («Голубь мира», 1947 г.; панно «Мир» и «Война», 1952 г.).

Со второй половины 40-х гг. творчество Пикассо становится наиболее разнообразным. Помимо станковых живописных произведений, в которых художник возвращается к античным мотивам или пародирует картины старых мастеров (например, «Менины» Д. Веласкеса), он работает и как скульптор («Человек с ягнёнком», бронза, 1944 г.), керамист (около 2000 изделий), график.

В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира.

Книги (1)

Автор текста: В. Баева.

Великий испанский художник, скульптор, график, сценограф, керамист и дизайнер Пабло Пикассо оказал исключительное влияние на развитие искусства ХХ и ХХI веков.

Он прожил девяносто один год и почти всё время плодотворно работал.

Произведениям мастера подражает множество художников, его идеи нашли огромное количество последователей.

Однажды, посетив выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».

Каpтины Пикассо

в Искусство 17.06.2017 0 66,606 Просмотров

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Картина: «Любительница абсента» (1901 г.) Холст, масло. 73 × 54

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

«Старый гитарист» (1903 г.) Холст, масло. 121,3 × 82,5 см

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

«Девочка на шаре». (1905 г.) Холст, масло. 147 × 95 см.

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

«Мальчик с трубкой» (1905 г.) Холст, масло. 100 × 81 см.

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

«Авиньонские девицы» (1907 г.) Холст, масло. 244 × 234 см

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

«Три музыканта» (1921 г.) Холст, масло. 200 × 222 см

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Читайте также  Какой самый мощный фонарь в мире, яркие светодиодные фонарики

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932 г.) Холст, масло. 162 × 130 см

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

«Герника» (1937 г.) Холст, масло. 349 × 776

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

«Дора Маар с кошкой» (1941 г.) Холст, масло. 128 × 95 см.

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах. В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей. Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

«Алжирские женщины. Версия O» 1955 г. Холст, масло. 114 × 146,5 см.

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!

Портрет работы Пабло Пикассо, или история Пианиста.

Он вертится в моем сознаньи словно колесо:
Ты в платьице стоишь, зажав в руке цветок,
Спадают волосы с плеча, как золотистый шелк.
Моя и не моя, теперь уж не моя.
Все же, кто тебя увел? Скажи мне хоть теперь.

[Припев]
Мне снятся вишни губ
И стебли белых рук —
Прошло все, прошло,
Остался только этот сон.
Остался у меня,
На память от тебя,
Портрет твой, портрет
Работы Пабло Пикассо.

Не будет у меня с тобой, наверно, встреч.
И не увижу я твоих печальных больше плеч.
Хранишь ты или нет колечко с бирюзой,
Которое тебе одной я подарил весной.
Как трудно объяснить и сердцу и себе
То, что мы теперь чужие раз и навсегда.

Так как песня мне очень нравится, а слова — упорно не нравятся,
я задумалась — отчего так вышло?
Мурлыкаю себе под нос:
«Остался у меня,
На память от тебя..»
каждый раз ужасаюсь, но мурлыкаю. Шлягер этот. В общем — мурлыкаю, а сама думаю:
Вот ничего себе память — портрет работы Пабло Пикассо!!
Покопавшись в сети я узнала что:
Впервые на магнитофонных катушках эта, изначально польская, песня, появилась в нашей стране в исполнении Алика Берисона.
Позже эту песню подхватили многие наши артисты — группа «СФГ» (Красиков, Морозов и Ксенофонтов), группа «Веселые ребята», Юрий Шмегельский, а последним был Евгений Осин.
А переводчик, вернее — автор русского текста, так поразившего меня, оказывается, очень известный, Онегин Юсиф Оглы Гаджикасимов.

Много песен на его стихи становились шлягерами:
«Восточная песня», например:
Льет ли теплый дождь, падает ли снег —
Я в подъезде против дома твоего стою,
Жду, что ты пройдешь, а, быть может, нет,
Стоит мне тебя увидеть — о, как я счастлив!

Так — отвлечёмся от шедевров Гаджикасимова, перейдём к началу, вернее корням,
а корни замечательной песни, как я уже упоминала выше, исходят из Польши, и называется она:
«Тех лет не отдаст никто».

TYCH LAT NIE ODDA NIKT.
(muz. Władysław Spilman,
slowa Kazimierz Winkler)

Tych lat nie odda nikt
Tych lat nie odda nikt
Gdy swoją drogą ja chodziłam
Swoją drogą ty
Gdy słowa tłumił żal
Gdy oczy ściemniał gniew
Gdy drażnił muzyki dźwięk
I nocnych ptaków śpiew

Tych lat straconych lat
Już nam nie odda nikt
Nikt nam nie odda pięknych
Nocy ani dni
Tych zmierzchów pełnych barw
I tych wiosennych burz
Gdy wiatr zgina drzewa
Gdy wiruje złoty kurz
Najcichszych kilku chwil
Nim ptaki zbudził świt
I gwiazd które spadły w dół
Nie odda nam już nikt

Tych lat nie odda nikt
Tych lat nie odda nikt
Nie powracajmy już do tamtych nocy ani dni
Uciszmy w sercu żal
Wyrzućmy nagły gniew
Witajmy muzyki dźwięk
I nocnych ptaków śpiew
Tych lat idących lat
Już nam nie weźmie nikt
Nikt nie zabierze pięknych nocy ani dni
Tych zmierzchów pełnych barw
I tych wiosennych burz
Gdy wiatr zgina drzewa
Gdy wiruje złoty kurz

Najcichszych kilku chwil
Nim ptaki zbudzi świt
I gwiazd które lecą w dół
Nie weźmie nam już nikt
Nie weźmie nam już nikt
Nie weźmie nam już nikt…

Тех лет не вернёт никто,
Тех лет не вернёт никто,
Когда своей дорогой я ходила,
Своей дорогой ты.
Когда слова заглушала печаль,
Когда глаза темнели от гнева,
Когда раздражало звучание музыки
И пение ночных птиц.

Тех лет, потерянных лет
Уже никто нам не вернёт
Никто не вернёт прекрасных
Ни ночей, ни дней.
Тех закатов, полных красок
И тех весенних гроз,
Когда ветер гнёт деревья,
Когда клубится золотая пыль.
Тех самых тихих мгновений
Перед тем, как заря разбудит птиц,
И звёзд, спадающих вниз,
Уже никто нам не вернёт.

Тех лет не вернёт никто,
Тех лет не вернёт никто
Уже не будем возвращаться к тем ночам и дням.
Успокоим в сердце грусть,
Отбросим внезапный гнев,
Будем радоваться звукам музыки
И пенью ночных птиц.
Тех лет, бегущих лет
Уже нам никто не заберёт,
Никто не заберёт прекрасных ночей и дней,
Тех закатов полных красок
И тех весенних гроз
Когда ветер гнёт деревья,
Когда клубится золотая пыль.

Тех самых тихих мгновений
Перед тем, как заря разбудит птиц,
И звёзд, спадающих вниз
Уже нам никто не заберёт,
Уже нам никто не заберёт,
Уже нам никто не заберёт.

от 30 марта 2014


Опять мне снится сон, один и тот же сон.
Он вертится в моем сознаньи словно колесо:
Ты в платьице стоишь, зажав в руке цветок,
Спадают волосы с плеча, как золотистый шелк.
Моя и не моя, теперь уж не моя.
Все же, кто тебя увел? Скажи мне хоть теперь.

[Припев]
Мне снятся вишни губ
И стебли белых рук —
Прошло все, прошло,
Остался только этот сон.
Остался у меня,
На память от тебя,
Портрет твой, портрет
Работы Пабло Пикассо.

Не будет у меня с тобой, наверно, встреч.
И не увижу я твоих печальных больше плеч.
Хранишь ты или нет колечко с бирюзой,
Которое тебе одной я подарил весной.
Как трудно объяснить и сердцу и себе
То, что мы теперь чужие раз и навсегда.

Так как песня мне очень нравится, а слова — упорно не нравятся,
я задумалась — отчего так вышло?
Мурлыкаю себе под нос:
«Остался у меня,
На память от тебя..»
каждый раз ужасаюсь, но мурлыкаю. Шлягер этот. В общем — мурлыкаю, а сама думаю:
Вот ничего себе память — портрет работы Пабло Пикассо!!
Покопавшись в сети я узнала что:

Впервые на магнитофонных катушках эта, изначально польская, песня, появилась в нашей стране в исполнении Алика Берисона.
Позже эту песню подхватили многие наши артисты — группа «СФГ» (Красиков, Морозов и Ксенофонтов), группа «Веселые ребята», Юрий Шмегельский, а последним был Евгений Осин.
А переводчик, вернее — автор русского текста, так поразившего меня, оказывается, очень известный, Онегин Юсиф Оглы Гаджикасимов.

Читайте также  Самый редкий цветок в мире, в какой части земли он растет

Много песен на его стихи становились шлягерами:
«Восточная песня», например:
Льет ли теплый дождь, падает ли снег —
Я в подъезде против дома твоего стою,
Жду, что ты пройдешь, а, быть может, нет,
Стоит мне тебя увидеть — о, как я счастлив!

Так — отвлечёмся от шедевров Гаджикасимова, перейдём к началу, вернее корням,
а корни замечательной песни, как я уже упоминала выше, исходят из Польши, и называется она:
«Тех лет не отдаст никто».

А вот текст на польском (может, кто захочет первоисточник почитать):
TYCH LAT NIE ODDA NIKT.
(muz. Władysław Spilman,
slowa Kazimierz Winkler)

Tych lat nie odda nikt
Tych lat nie odda nikt
Gdy swoją drogą ja chodziłam
Swoją drogą ty
Gdy słowa tłumił żal
Gdy oczy ściemniał gniew
Gdy drażnił muzyki dźwięk
I nocnych ptaków śpiew

Tych lat straconych lat
Już nam nie odda nikt
Nikt nam nie odda pięknych
Nocy ani dni
Tych zmierzchów pełnych barw
I tych wiosennych burz
Gdy wiatr zgina drzewa
Gdy wiruje złoty kurz
Najcichszych kilku chwil
Nim ptaki zbudził świt
I gwiazd które spadły w dół
Nie odda nam już nikt

Tych lat nie odda nikt
Tych lat nie odda nikt
Nie powracajmy już do tamtych nocy ani dni
Uciszmy w sercu żal
Wyrzućmy nagły gniew
Witajmy muzyki dźwięk
I nocnych ptaków śpiew
Tych lat idących lat
Już nam nie weźmie nikt
Nikt nie zabierze pięknych nocy ani dni
Tych zmierzchów pełnych barw
I tych wiosennych burz
Gdy wiatr zgina drzewa
Gdy wiruje złoty kurz

Najcichszych kilku chwil
Nim ptaki zbudzi świt
I gwiazd które lecą w dół
Nie weźmie nam już nikt
Nie weźmie nam już nikt
Nie weźmie nam już nikt…

Тех лет не вернёт никто,
Тех лет не вернёт никто,
Когда своей дорогой я ходила,
Своей дорогой ты.
Когда слова заглушала печаль,
Когда глаза темнели от гнева,
Когда раздражало звучание музыки
И пение ночных птиц.

Тех лет, потерянных лет
Уже никто нам не вернёт
Никто не вернёт прекрасных
Ни ночей, ни дней.
Тех закатов, полных красок
И тех весенних гроз,
Когда ветер гнёт деревья,
Когда клубится золотая пыль.
Тех самых тихих мгновений
Перед тем, как заря разбудит птиц,
И звёзд, спадающих вниз,
Уже никто нам не вернёт.

Тех лет не вернёт никто,
Тех лет не вернёт никто
Уже не будем возвращаться к тем ночам и дням.
Успокоим в сердце грусть,
Отбросим внезапный гнев,
Будем радоваться звукам музыки
И пенью ночных птиц.
Тех лет, бегущих лет
Уже нам никто не заберёт,
Никто не заберёт прекрасных ночей и дней,
Тех закатов полных красок
И тех весенних гроз
Когда ветер гнёт деревья,
Когда клубится золотая пыль.

Тех самых тихих мгновений
Перед тем, как заря разбудит птиц,
И звёзд, спадающих вниз
Уже нам никто не заберёт,
Уже нам никто не заберёт,
Уже нам никто не заберёт.

Кто назначил Пабло Пикассо гением?

Я не зря задался этим вопросом. Пикассо гений или психически больной человек, из которого сотворили «гения».

Этой статье предшествует картинка, которую я скомпилировал из «Автопортрета» Пикассо (1966), и портретов его детей: годовалого Клода (1948) и трёхлетней Палоиы (1950). Интересно — о чём думает зритель, глядя на эти «шедевры» художника? Восхищается? Удивляется? Возмущается? Плюётся.

Здесь интересно было бы вспомнить эволюцию автопортретов Пикассо. До возраста в 45 лет, Пикассо на своих автопортретах выглядел более или менее прилично, — по крайне мере, — был похож на человека. А затем, у Пикассо явно началось раздвоение личности (признак шизофрении), что нашло отражение на всех его последующих автопортретах. На представленном автопортрете (1966) Пикассо (ему было 85) изобразил уже не раздвоение, а разтроение свой личности. Очевидно, что художник изобразил себя так он воспринимал себя внутреннее, ментально.

А посмотрите на малых детишек Пикассо. Скажите: разве может нормальный художник- отец изобразить своих детишек страшными уродцами и дебилами, потом выставить эти картины в галереях на всеобщее обозрение, а затем и продать картины. Самое страшное, что эти картины впоследствии повлияли на психику детей.

Клод, сын Пикассо. 1948.

Вас уверяю — это вовсе не урод,
А сын Пабло Пик’ассо, годовалый Клод.
Вам может показаться, что он с одной рукой?
А я вот, гранату разглядел в его руке другой.
Вам может показаться,- ножки только до колен у Клода.
(вот родила художнику, жена, урода. )
Вам может показаться. Но, впрочем, помолчу.
Вам портить впечатленье от картины не хочу.

Палома с целлулоидной рыбой (1950 год)

Вот дочь художника, бедняжка годовалая Палома,
играет с целлулоидной рыбкой увлеченно дома.
Мне кажется,(судя по взгляду) — ребёнку интересно знать,
зачем отец, таким уродцем её стал изображать?
«Вот свою маму, мою бабушку, он хорошо ведь написал,
так почему ж меня, такой кривой нарисовал?»
И психика у девочки, немного помутилась.
Впоследствии, всю жизнь она лечилась.

Так почему же Пабло Пикассо малевал мир таким уродливым и отталкивающим? Лично у меня — два ответа на этот вопрос.

Первый: Пабло Пикассо малевал мир, так, как он его видел,ощущал и воспринимал. А так воспринимать мир может только человек с тяжелым психическим заболеванием.

Втора версия: Пабло Пикассо откровенно издевался над окружающим его миром и над людьми, окружающими его. Эта версия подкрепляется характеристикой личности «великого и ужасного» Пикассо, данной его современниками:

«Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот» . «Его безжалостный талант перемалывал все: вещественный хлам, идеи друзей, случайные мысли, влюбленных женщин. Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях..»

Так кто же был Пабло Пикассо: сумасшедшим или мистификатором?

При жизни Пикассо, никто не считал его работы шедеврами, а самого художника — гениальным. Таких как он анти-реалистов (кубистов и сюрреалистов) было хоть пруд пруди. Но после своей смерти (1973) Пабло Пикассо неожиданно был «признан» гением. Газета The Times (в 2009) назвала Пикассо лучшим художником столетия. В десятке лучших не оказалось ни одного художника реалиста. С этим утверждением можно и нужно поспорить, а вот то, что Пикассо после смерти стал самым дорогим художником в мире — это факт. Рекорд установила его картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 миллионов долларов.

Допустим (всего лишь на мгновение), что Пабло Пикассо — «гениальный художник».
Но скажите мне: разве это необходимо, каждую «картину» «гения» объяснять зрителю? Трактовать замысел художника? Объяснять смысл картины. Ныне, на славе Пикассо кормятся десятки «умных», «глубокомыслящих», «далеко продвинутых» так называемых «искусствоведов», которые объясняют мне «невежде» смыл и содержание картин Пикассо.

Лично я предпочитаю любоваться и наслаждаться, например «Сосновой рощей»Ивана Шишкина. Без каких-либо объяснений, я вижу перед собой прекрасный уголок России, я ощущаю тепло летнего дня, я слышу звенящий голос соснового бора, я вдыхаю сладкий воздух, пропитанный запахом сосны. даже разбитая лесная дорога вызывает тёплое чувство чего-то родного, знакомого с самого детства.

Так кто же сделал имя художнику Пикассо? Только не он сам создал себе мировое имя! «Гением», его сделали те, кто намерен получить с этого свои огромные дивиденды. Это бизнесмены от искусства, политики и власть предержащие люди. Политики давно осознали, что людьми, массой, толпой гораздо легче управлять, если народ отречётся от традиционных многовековых человеческих ценностей и станет воспринимать новые «либеральные ценности», которые проповедуют мир, вывернутый на изнанку. И сегодня наш мир так вывернули на изнанку, что, пожалуй, дальше уже и некуда. Сегодня торжествует нетрадиционная сексуальная ориентация; однополые браки; трансвеститы; гендерная переориентация детей с малолетнего возраста. Боюсь, что уже в середине 21 века мы все столкнёмся с полным торжеством мира, вывернутого на изнанку.

Пабло Пикассо был ярким представителем и автором «мира наизнанку», и именно поэтому, политики провозгласили его «гением». А гений — должен быть примером для подражания! Людей, еще не потерявших рассудок и сохранивших традиционные человеческие ценности, ныне призывают восхищаться картинами Пабло Пикассо и принять новые «либеральные ценности» …. Только тогда люди смогут увидеть, сколь «прекрасен новый мир», который придумал Пабло Пикассо и который выстраивают современные политики. Одно «успокаивает»: людей, которым промыли мозги и убеди, что Пикассо гений, очень мало, примерно 1 миллион (менее одной тысячной населения Земли). Большинство слепо повторяет за «умниками», что Пикассо гений, ибо боится стать белой вороной в стае черных ворон.

Но этот «новый мир» — не для меня! Я остаюсь в сосновой роще Ивана Шишкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: