Страшный суд, фра анджелико - JEKATERINBURG.RU

Страшный суд, фра анджелико

Страшный суд — Фра Беато Анжелико

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения

Композиция «Страшный суд» выполнена темперой по дереву средневековым итальянским художником Анджелико Фра Беато. Она представляет собой сцену последнего Божьего суда, который ожидает человечество в конце времён. В верхней полукруглой части изображена фигура Христа, восседающего на троне. Он окружён ангелами и херувимами, которые непрестанно прославляют Небесного Царя. Слева от Него – Пресвятая Дева Мария в белоснежных одеяниях, а справа – Иоанн Креститель, сложивший руки в молитвенном жесте. Апостолы и святые также сидят по обе стороны от Спасителя, среди них есть и старцы, и молодые юноши.

У ног Иисуса два златокудрых ангела трубным гласом провозглашают воскресение мёртвых. Чуть ниже можно увидеть открытые гробницы и стоящий посреди пустой саркофаг. Каменные крышки, закрывавшие могилы, отброшены в сторону, все умершие предстали на Суд перед Богом. Те, что были оправданы и получили дар вечной жизни, ликуют и возносят к небесам руки в благодарность Всевышнему за Его милость. Светящиеся ореолы над их головами – знак чистоты и святости, которые теперь не отнимутся вовек. Осуждённые же на окончательную смерть и разлучение с Творцом отправляются в ад. Служители дьявола с копьями ведут людей в преисподнюю.

В прямоугольных крыльях композиции художник представляет описание рая и ада. В Небесном царствии ангелы, взявшись за руки, танцуют на зелёном лугу. Посланники Божьи приглашают спасённых войти через врата в место, которое Сам Господь приготовил для верных Ему. На контрасте с раем, ад, изображённый Фра Беато, выглядит очень устрашающе. Живописец взял за основу своей работы произведение Данте Алигьери «Божественная комедия» и проиллюстрировал семь кругов, ожидающих грешников в наказание за непокорность Богу. Очень объёмное и творчески продуманное произведение Анджелико Фра Беато является прекрасным образцом религиозной живописи XV столетия.

История создания

Свою работу над масштабной картиной «Страшный суд» Анджелико Фра Беато начал около 1430-го года (есть сведения, что она может датироваться примерно 1432-1435 годами). Выполнялась композиция на заказ для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции (если точнее – для Ораторио дель Сколари). Она была предназначена для верхней части кафедры, за которой находился священнослужитель во время большой мессы – отсюда и её своеобразная форма.

Беато пользовался линейной перспективой для построения «Страшного суда» и часть сюжета заимствовал из Алтаря Строцци, который принадлежал флорентийскому художнику Андреа Орканья, а именно – танцующие ангелы на лугу как символ безмятежности и божественной радости. Работы Орканья придавали Фра Беато вдохновения в творчестве. Отдельные эпизоды последнего суда над людьми встречаются в Евангелиях, но наиболее красноречивое описание находится в книге Откровения, записанной апостолом Иоанном. Живописцу удалось передать весь страх и ужас, царящие в аду, и гармонию, вечный покой и блаженство рая, вкусить которые смогут те, кто окажется непорочным перед Богом в Судный день.

Отношение автора к вере

Искусство, которому Анджелико Фра Беато посвятил всю свою жизнь, неразрывно было связано с его верой в Бога. Ещё юношей он принял монашество в доминиканском ордене и до последних дней оставался верен католической церкви. Нередко он заменял настоятеля монастыря, а затем был назначен викарием. Современники утверждали, что художник непременно молился перед началом работы над очередным произведением, а когда писал Распятие, то слезы текли из его глаз – столь глубоко и искренне Фра Беато переживал смерть Христа.

В книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари писал, что Анджелико Фра Беато был «столь же отличным живописцем… как и отменным иноком… Хотя он мог бы беззаботнейшим образом жить в миру и приобрести сверх того, что имел, все, что захотел бы, при помощи тех искусств, которыми владел еще в детстве, он тем не менее пожелал для своего удовлетворения и покоя, будучи от природы уравновешенным и добрым, для спасения своей души принять на себя послушание в ордене братьев-проповедников». Целью живописи для себя художник видел служение Господу и людям, а это как нельзя лучше определяет его как подлинного христианина, душа которого в полной мере предана Всевышнему.

Биография

Анджелико Фра Беато, известный итальянский художник эпохи раннего Возрождения, при рождении получил имя Гвидо ди Пьетро. После вступления в орден доминиканцев был назван Джованни да Фьезоле. Но под третьим именем, которое он получил благодаря Джорджо Вазари, его знают во всём мире – оно как нельзя лучше отражает созданные им произведения искусства («Анджелико» переводится с итальянского как «ангельский», а «Беато» — «блаженный»). Родился будущий живописец примерно в 1400 году в местечке Виккьо нель Муджелло близ Флоренции.

Свою творческую деятельность Фра Беато начал с иллюстраций религиозных книг, затем занимался росписью алтарей в монастыре Сан Марко около 1428-1433 годов. Позднее, по просьбе Папы Римского Евгения IV, он уехал в Рим, чтобы принять участие в создании фресок для церкви Крещения в Ватикане (которая в настоящий момент не существует). В 1447 году художник расписывал церковь в Орвието. В целом, вся его живопись была сосредоточена на служении церкви. Его манеру письма отличает простота и мягкость, лиризм и не сложные цветовые гаммы. Среди учеников Фра Беато были такие талантливые мастера, как Беноццо Гоццоли и Антониаццо Романо. Сам живописец прожил сравнительно недолго – в 1455 году он скончался и был похоронен в церкви Святой Марии над Минервой. В 1984 году Ватикан причислил Анджелико Фра Беато к лику блаженных и канонизировал, а день памяти монаха-художника празднуется теперь 18 февраля.

Автор текста: Татьяна Абрамова.

Фра Беато Анджелико

Биография

Италия — страна, богатая искусными художниками: одна лишь эпоха Возрождения может похвастаться Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем. Их предшественником был не менее талантливый Фра Беато Анджелико, перу которого принадлежат фрески и иконы, увековеченные на стенах итальянских храмов и в великих картинных галереях — Уффици, Прадо, Эрмитаж.

Детство и юность

В метрических книгах Тосканы XIV века указано, что при крещении Анджелико получил имя Гвидо де Пьетро. Достоверные данные о дате появления художника на свет не сохранились. Историки утверждают, что Анджелико родился в конце XIV века, в 1408-м он стал послушником.

Портрет Фра Беато Анджелико / Web Gallery of Art

Первое упоминание об Анджелико как о монахе датируется 1423 годом. Тогда же художник, следуя правилам Доминиканского ордена, принял новое имя.

Религия — главная тема творчества Анджелико: в картинах художник воплощает эпизоды из Библии, а наиболее часто изображаемой является Мадонна: «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» (1420), «Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским» (1430), «Мадонна Фьезоле» (1430) и пр.

Творчество

Строгие порядки монастырей не мешали художнику творить. Напротив, он использовал стены своих келий и алтарные своды в качестве холста. По словам Вазари, первые картины Анджелико нанес на алтарь Чартерхауса — монастыря картезианцев во Флоренции, который не сохранился до наших дней.

Картина Фра Беато Анджелико «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» / Web Gallery of Art

В 1408–1418 годах Фра Анджелико состоял при доминиканском мужском монастыре Кортон (сейчас это церковь Святого Доминика в Тоскане) и писал фрески, значительная часть которых не дошла до наших дней. Пределла фьезольского алтаря хранится в Национальной галерее Лондона и является примером гениального таланта Анджелико. На фреске изображен Иисус в окружении 250 фигур.

В 1436 году Анджелико оказался в числе немногих монархов, которые переехали в новый доминиканский монастырь — Сан-Марко во Флоренции. Этот важный шаг растворил перед художником двери в эпоху Раннего Возрождения и привел к покровительству одного из самых богатых и влиятельных представителей городской власти — Козимо Медичи.

Вазари утверждает, что именно по настоянию Медичи монах занялся украшением храма. В те годы родились произведения, которые являются знаковыми для творчества Анджелико — «Благовещение», «Коронование Марии», «Распятие».

В 1439 году Фра Анджелико приступил к созданию одного из самых известных своих произведений — алтаря Сан-Марко. Работа велась до 1443 года. На алтаре изображен портрет Богородицы с младенцем. Она восседает на троне в окружении святых и ангелов. От многих других эту фреску отличает нетипичная для того времени симметрия.

Читайте также  Топ-10 самых быстрых машин в мире

Искусствоведы, однако, критикуют Анджелико за неверное использование масштаба. Богоматерь и младенец сидят на троне, отдаленно от зрителя, соответственно, их фигуры должны быть меньше остальных персонажей алтаря, а они равны. Искажение пропорций трактуется современниками как отсутствие благоговения перед святыми личностями.

Картина Фра Беато Анджелико «Благовещение» / Web Gallery of Art

Слухи о таланте Анджелико распространились по Италии, и в 1445 году правящий папа Евгений IV вызвал художника в Ватикан для росписи часовни при соборе Святого Петра (позже снесена другим папой римским, Павлом III). Блаженство, с которым Анджелико относился к работе и портретам Иисуса и Мадонны, убедило духовенство предложить художнику возглавить архиепархию Флоренции. Тот отказался.

Одной из последних известных фресок Анджелико считается «Оплакивание Христа».

Смерть

Фра Беато Анджелико умер в 1455 году в доминиканском монастыре в Риме. Причина смерти естественна. В последние дни он работал над капеллой Никколина — личной капеллой папы Николая V. Тело монаха захоронено в базилике Святой Марии над Минервой.

Память об итальянском художнике не растворилась во времени. В 1912 году русский поэт Николай Гумилёв написал стихотворение «Фра Беато Анджелико». В произведении содержатся следующие строки:

«О да, не всё умел он рисовать, но то, что рисовал он, — совершенно».

В 1983 году Фра Анджелико причислили к лику блаженных, а год спустя объявили покровителем католических художников.

АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО

АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Fra Beato Angelico) (ок. 1400–1455) – знаменитый итальянский живописец раннего Возрождения. См. также ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

В начале 15 в. в живописи Италии были еще сильны средневековые традиции, в то же время уже начинают формироваться новые принципы Ренессанса. Во Флоренции тогда одновременно существовали мастерские как позднеготических художников, так и тех, кто переходил на ренессансные позиции. К новатором относился Фра Беато Анджелико.

Его настоящее имя – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле. Впоследствии он был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь. Художник родился в местечке Муджело близ маленького городка Виккио в Тоскане. Он поступил в монастырь между 1418 и 1421. Предполагают, что учителем его мог быть монастырский мастер миниатюр, в качестве учителя называют также живописца Лоренцо Монако. Ранние работы художника близки к позднеготической миниатюре и отличаются не очень разработанным пространственным построением, тщательностью отделки деталей, удлиненностью и изогнутостью фигур, обилием золота, локальностью цвета. Его произведения проникнуты религиозным чувством, его образы поэтичны, далеки от сурового средневекового аскетизма. Известно, что перед тем, как начать новую работу, он молился. Во второй половине 1445 папа Евгений IV (1431–1447) пригласил Фра Беато в Рим, в котором художник оставался в 1446–1447 и возвратился во Флоренцию в конце 1449 – начале 1450. В 1450–1452 он был настоятелем монастыря Сан Доменико во Фьезоле. В 1453 или 1454 он снова приезжает в Рим.

К ранним работам Фра Беато относится алтарь в церкви Сан Доменико Мадонна с младенцем на троне и святые Фома Аквинский, Варнава, Доминик и Петр Мученик (ок. 1424–1425, Фьезоле, церковь Сан Доменико), триптих Сан Пьетро Мартире (1428–1429, Флоренция, Музей Сан Марко) алтаря церкви Сан Пьетро Мартире во Флоренции, в центре которого показана Мадонна с Младенцем на троне, со святыми с двух сторон от нее.

Центральная часть ныне разрозненного полиптиха Мадонна с младенцем (ок. 1430, Флоренция, Музей Сан Марко) говорит об изменениях в творчестве мастера. Они были связаны с трактовкой пространства, со светотеневой моделировкой фигур, их видно в смягчении линии складок плаща Мадонны, в деталировке изображения трона.

В верхней части композиции картины Страшный суд (ок. 1430–1433, Флоренция, Музей Сан Марко) изображен Христос-судия в окружении ангелов, с двух сторон от него восседают Мадонна и Иоанн Креститель. Внизу, по бокам показаны Рай и Ад, в центре открытые могилы. Фра Беато пытался воспользоваться линейной перспективой, но ему не удалось выдержать пространственный принцип во всех частях композиции: в картине отсутствует ощущение единого пространства, построение подчинено средневековой иконографической схеме. Но уже ощущается ренессансное чувство реальности и красоты мира.

Шедевром Фра Беато Анджелико является Благовещение (ок. 1432–1433, Кортона, Музео Диочезано), написанное для церкви Сан Доменико в Кортоне. Сцена происходит в галерее с аркадой, образованной изящными колоннами. Мария, благоговейно скрестив руки на груди, слушает слова склонившегося перед ней Архангела Гавриила. Над головой Марии летит золотой голубь – воплощение Духа Святого. Слева – сад с изящно прописанными цветами, пальмой и другими растениями. В глубине сада видна сцена изгнания из Рая. Алтарь весь пропитан нежными красками и изящными линиями, подчеркнуто плавными движениями героев, тончайшей детализацией в написании одеяний, фрагментов интерьера и архитектуры, сиянием золота в нимбах.

В 1432 Фра Беато получил заказ на исполнение триптиха Линайуоли (1433–1435, Флоренция, Музей Сан Марко) от цеха льнопрядильщиков для их резиденции. На центральной створке изображена Мадонна на троне с младенцем Иисусом, вокруг них – двенадцать ангелов, играющих на музыкальных инструментах. На внутренней стороне закрывающихся створок (когда триптих открыт) даны фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, на внешней – Св. Петр и Св. Марк.

В 1440-е в доминиканском монастыре Сан Марко во Флоренции проводились работы по реконструкции и по строительству. К ним был привлечен и Фра Беато Анджелико, который написал фрески главного алтаря, а также в библиотеке, в зале капитула, в кельях монахов, в трапезной. Фрески на тему Страстей созданы с применением линейной перспективы, все детали дают ощущение гармонии, достигаемое геометрической четкостью и соблюдением пропорций.

В 1438 семья Медичи заказала Фра Беато Анджелико новый алтарь для монастыря Сан Марко во Флоренции: Алтарь Сан Марко (1438–1440, Флоренция, Музей Сан Марко). В центре композиции – на фоне золотого занавеса в окружении ангелов сидит Мадонна с Младенцем на троне, перед которым расстелен узорчатый ковер. С двух сторон от трона группами стоят святые, среди них – Косьма и Дамиан, которые считались покровителями семьи Медичи. За ангелами идет стена, за которой виден прекрасный пейзаж из кедров, кипарисов, пальм. Пространственное построение здесь шире, чем в любом из ранних алтарей мастера. Впервые используются новые принципы конструирования пространства. Высокая точка схода совпадает с центральной группой, стремительно сокращаясь, передний план уходит в глубину. Мастер передает иллюзию целостного пространства, светотеневая моделировка смягчает контуры фигур и объединяет их.

В 1445 Фра Беато Анджелико был приглашен папой Евгением IV в Рим для росписей Ватикана. В 1447 папский престол занял Николай V (1447–1455), при котором Фра Беато создал росписи капеллы Николая V, рабочего кабинета папы(1447–1455). Росписи (см. также Ватикан) посвящены жизни св. Стефана и св. Лаврентия. Живописный язык ватиканских фресок отличается от предыдущих работ мастера: разнообразие эпизодов, сложное построение сцен, обилие подробностей и вместе с тем переход к более обобщенной манере

В картине Коронование Марии (1434–1435, Париж, Лувр) для монастыря Сан Доменико пространственное расположение фигур переднего плана, изображенных с учетом естественной линии горизонта, сочетается с плоскостностью групп ангелов, стоящими по сторонам трона. Фра Беато избрал низкую точку зрения, чистые светлые краски, блеск золота, обилие тончайших деталей. При этом работа производит впечатление не реальной картины, а мистического видения.

Последние годы жизни Фра Беато Анджелико провел в Риме, где и умер в 1455.

Почему считают мистической картину «Благовещение» монаха Фра Анджелико, и Какие тайные знаки на ней зашифрованы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что изображает фреска

Можно любоваться крутящимся стержнем флюгера, отвлекающим от американской готики Гранта Вуда, страдая от клаустрофобии в душном офисе. Взгляд может надолго захватить искривлённая и визжащая лампочка на полотне «Крик» Эдварда Мунка. Но позже всё равно предстоит скатиться со сцены по ледяным перилам, клонящимся к электрическому горизонту.

Благовещение Фра Анджелико приковывает взоры к этому безусловному шедевру раннего Возрождения, на котором повторяется один символ. Этот символ олицетворяет потерю людьми рая и чистоту Девы Марии.

Читайте также  Чем славилась александрия?

На полотне рассказывается история Благой Вести. Это момент, когда архангел Гавриил посетил Деву Марию и сообщил ей о том, что вскоре она зачнёт от Святого Духа и родит младенца Иисуса, Спасителя мира. Вся таинственность и магия этой мистической сцены были изображены мастером так, что душа при созерцании просто парит сквозь неё. Фра Анджелико не сал довольствоваться простым изображением этой библейской встречи. Он описал её как бесконечно изящное столкновение духа и плоти, пролив на историю некий лирический свет, придав фреске небывалый магнетизм.

Заказ Медичи

«Ангельскому монаху» было уже за 40 и он находился на творческом пике, когда получил этот заказ в 1437 году. Талантливому художнику было поручено украсить фресками стену свежеотремонтированного монастыря Сан-Марко. Заказчиком был Козимо де Медичи, легендарный итальянский банкир. Эта история из Евангелия знакома была практически каждому. Задача была не из лёгких. Как воплотить её так, чтобы не разрушить благочестивости момента, за ставить благоговеть перед ней и при этом не повториться и не внести диссонанс в расположение её по отношению к другим фрескам.

Фра Анджелико и до этого писал неоднократно сцену Благовещения. Эти изысканные алтарные произведения хранятся в Музее Прадо (Мадрид) и Музее Кортоны (Тоскана) и являются жемчужинами в их сокровищницах. Виртуозные работы художника поражают зрителя поверхностным богатством позолоченных нимбов вокруг головы каждой фигуры. Дева Мария с её яркостью и волшебным плащом, который художник мастерски превратил в иллюзию струящейся ткани, применив ультрамарин, не отпускает взор. Мария величественна на своём импровизированном троне и в то же время хрупка. Над головами Гавриила и Марии мистически сияет усыпанный звёздами небосвод. По своему посылу эти картины стоят в одном ряду с бесчисленными средневековыми изображениями Благовещения до Анджелико. Это шедевры, духовной щедростью которых можно наслаждаться вечно.

Получив заказ Медичи «Ангельский монах» был уже зрелым художником. Его талант был общепризнан, а репутация безупречна. К исполнению Фра Анджелико подошёл весьма серьёзно. Художник решил отказаться от роскоши с которой оформлял эту историю в своих ранних работах. Он полностью отрёкся от всех оттенков золотого, внушительной кафедры и блеска в одежде. Единственное, что сохранил мастер — это неотразимое ангельское оперение Гавриила. Оно сверкало и переливалось всеми возможными красками.

Проникновение в непостижимое

Весь блеск роскоши, призванный соблазнить зрителя был заменён некой особой интимностью безмолвного диалога взглядами, которыми обменивались герои фрески. Мастеру удалось виртуозно отразить смысл встречи, ухватить самую суть, наполнить изображение магнетизмом немого повествования. Изощрённая оптическая иллюзия, максимальную эффектность которой придаёт её расположение. Она находится на стене возле лестницы, по которой монахи поднимаются в спальни. Художник изобретательно применил кинетическую, увеличивающуюся перспективу.

«Ангельский монах» не только умело применил принципы геометрической перспективы, он искусно соединил в своей картине религию и жизнь. Фра Анджелико просто мастерски вынудил аудиторию созерцать это подсознательное проникновение в непостижимость тайны. Удаляющиеся ортогональные линии каждой сцены сходятся в далёкой, постепенно исчезающей точке. Убедительность этой иллюзии глубины реального мира зависит от её воздействия на тщательное совмещение этих ортогональных линий с глазами тех, кто смотрит на произведение. В своём «Благовещении» Анджелико умело манипулировал принципами гениального итальянского архитектора Брунеллески, который изобрёл эту технику. Он сделал линии перспективы слишком крутыми. Это создало оптический эффект, когда все зрители их наблюдают, кроме тех, кто медленно поднимается по лестнице к его фреске. Этот трюк превратил работу художника в удивительно эластичное произведение.

Чтобы усилить эффект фальсификации перспективы работы, Анджелико пошел в этом ещё дальше. Художник поместил точку, где фреска сходится воедино в место, которое находится сразу за зарешёченным окном в задней части картины. Когда кто-то поднимается по лестнице и смотрит на изображение, глаза дразняще манит эта полупроницаемая граница. Она отделяет реальный мир, от мира, лежащего за пределами реальности. Это было тонкое искусство — заставить смотреть, не отрывая взгляд на фреску. Тем самым, буквально пройдя не просто через картину, а погрузившись в её мир полностью.

Тайные символы

Современники Анджелико безошибочно бы определили тайный смысл окна за решёткой. В ту эпоху этот символ, как версия hortus summaryus, повторялся в христианском искусстве и литературе часто. Окно, за решётчатой преградой которого простирается волшебный и недоступный сад, символизирующий потерянный рай. Также эта тайная метафора непорочности Девы Марии. Решётка означала неприкосновенную чистоту Богородицы. Чтобы подтолкнуть зрителя к этой мысли «Ангельский монах» баловался религиозно рискованной и дерзкой хореографией, вынуждая созерцать, пусть даже подсознательно, проникновение в непроницаемое.

Если бы этого всего не было, влияние фрески Анджелико не было бы столь велико. Уберите это зарешёченное окно, которое парит в поле зрения двух главных героев фрески (еще больше усиливая её важность) и мистика исчезнет. Зарисуйте окно тяжёлыми шторами или плотными ставнями и волшебство уйдёт, разрушится вся оптическая магия. На самом деле вся хитрость в том, что Фра Анджелико очень точно вычислил, сколько проблесков рая нужно, чтобы продолжать идти и смотреть. И ничего более.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Страшный суд — Фра Беато Анджелико

Страшный суд был написан Фра Анджелико в начале 1430-х гг. для церкви Санта Мария делла Анджели во Флоренции. Перспектива двух рядов пустых могил, уходящих в темное небо, создает драматический эффект пространства и дурного предчувствия. В центре, в окружении ангелов, мы видим Христа в роли судьи, Святую Деву и св.

Иоанна на своих традиционных местах — по обе стороны от него. Под ними две толпы — блаженных и проклятых — уже заняли свои места. Ангелы собрались, чтобы отвести души блаженных на небеса, это символизирует их хоровод на фоне райского пейзажа.

Напротив них изображены проклятые, в ужасе отбивающиеся от бесов, влекущих их на вечные муки Ада.

СТРАШНЫЙ СУД. Священное писание пророчествует, что все предстанут перед Христом, и он «отделит одних от других как пастырь отделяет овец [верующих] от козлов [неверующих]; и поставит овец по правую свою сторону, а козлов — по левую». В церквах периода позднего Средневековья и Возрождения Страшный суд традиционно изображали на стене у западного входа или рядом как напоминание об ушедшей пастве. Христос возглавляет собрание как судья, сидя на троне в окружении апостолов.

Близ него может находиться Дева Мария как заступница, св. Петр с ключами от рая и ангелы с орудиями Страстей Христовых. Выше Христа изображены чины ангелов или святых, а ниже него Михаил держит весы, на которых взвешивают человеческие души.

Ангелы трубят в трубы, созывая умерших.

В нижней части такой композиции могут находиться открытые могилы, чтобы выпустить души умерших, по правую руку от Христа благословенные парят в круговом движении по часовой стрелке. По левую руку от Христа неверующих отправляют в Ад. В Аду Сатана пожирает и извергает грешников, в то время как они подвергаются мукам и пыткам в соответствии с назначенным наказанием.

Страшный суд Микеланджело вопреки традиции расположен на заалтарной стене. Возможно, это было сделано с целью предупреждения тех, кто оспаривал верховенство Папы после Реформации. Здесь Христос перестает быть пассивной фигурой: перед нами образ разгневанного Христа, который одним ужасным движением руки сметает человечество в ад.

Это день гнева, а не день жалости, и справедливость этого небесного суда — это неумолимая суровость Бога.

Похожие описания:

Страшный суд — Анджелико Фра Полагают, что эта работа была заказана художнику флорентийской церковью Санта-Мария делъи Анджели. Противопоставление душ праведников и грешников решено художником в необычной, почти сюрреалистической, манере —.

Преображение Господне — Фра Беато Анджелико Э то одна из самых удивительных Фресок, которыми Фра Анджелико укарасил монастырь Сам-Марко. Она иллюстрирует важнейший евангельский сюжет. Фигура Христа и сходящее от Него сияние.

Алтарь Сан Марко — Фра Беато Анджелико Фра Анджелико — живописец, соединивший глубоко личное религиозное чувство с высоким художественным совершенством. Анджелико был монахом доминиканского монастыря во Фьезоле. Джон Рескин, теоретик искусства, называет.

Коронование Девы Марии — Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на.

Читайте также  Страдная пора (косцы) - г. г. мясоедов, 1887

Снятие с креста — Фра Беато Анджелико Э тот Алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Триниата во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером.

Сцены из жизни Святителя Николая — Фра Беато Анджелико Беато Анджелико, живопись которого проникнута светлым, молитвенным настроением, написал этот алтарный триптих для капеллы Сан Никколо церкви Сан Доменико в Перудже. Две живописные дощечки, составлявшие.

Благовещение — Фра Беато Анджелико По архитектурному оформлению это живописное панно в точности совпадает с известной фреской Благовещение, расписанной Фра Анджелико в конце 1430-х гг. для монастыря Сан Марко во.

Полиптих «Страшный суд» — Рогир ван дер Вейден Этот полиптих до сих пор находится в том самом здании, для которого его когда-то написал Рогир ван дер Вейден, а именно — в приюте для.

Изгнание. Фреска. Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье — Фра Беато Анджелико В Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел : Бог «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный.

Святой Петр, диктующий Евангелие Святому Марку — Фра Беато Анджелико Очарование живописи Фра Анджелико, уединенная жизнь в стенах доминиканских монастырей, мистический настрой его работ сложили небесный образ божественного живописца, который, однако, не объясняет глубинные причины.

Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским — Фра Беато Анджелико Фреска «Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским» некогда украшала стену доминиканского монастыря во Фьсзолс, но после его упразднения была вырезана из стены.

Страшный суд — Иероним Босх «Страшный суд» Босха — одна из самых впечатляющих его работ, а также одна из самых впечатляющих работ на эту тематику вообще. Она была выполнена по.

Страшный суд На иконе представлено мученичество 40 воинов римской армии, осужденных на смерть за исповедание христианства в Севастии около 320 г. Стояла зима. Воинов раздели и поставили.

Образ Христа на фреске Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII.

Ад. Правый ставень алтаря Страшный суд — Иероним Босх Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. По мнению Босха большую часть рода людского ожидает адский огонь, муки, стенания и.

Страшный суд — Лукас-ван Лейден Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих Страшный Суд, выполненный в 1526.

Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. Крупнейшим живописным произведением Микеланджело периода второй четверти 16 столетия был «Страшный суд» — огромная.

Преображение Господне — Анджелико Фра Это одна из самых удивительных фресок, которыми Фра Анджелико украсил монастырь Сан-Марко. Она иллюстрирует важнейший евангельский сюжет. Фигура Христа и исходящее от Него сияние доминируют.

Страшный суд. Левая створка — Ганс Мемлинг Слева Святой Петр ведет небольшую группу праведных душ вверх по хрустальным ступеням. Перед входом в Рай ангелы дают им одеяния, соответствующие занимаемому при жизни положению.

Страшный суд — Виктор Васнецов Полотно «Страшный суд» создавалось в 1896 — 1904 годах в числе других работ для Георгиевского собора в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области по заказу крупнейшего заводчика.

Страшный суд — Павел Рыженко Дерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит.

Страшный суд — Ян ван Эйк Помимо «Гентского алтаря», существует еще ряд картин, которые приписывают либо Яну ван Эйку, либо его брату Хуберту. В целом эти вещи очень похожи по стилю.

Мария Магдалина и ангелы — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Мария Магдалина и ангелы». Размер картины 234 x 151 см, холст, масло. Жена-мироносица Мария Магдалина, самая верная последовательница Иисуса.

Осмеяние Христа — Анджелико Фра Эта фреска украсила келью № 7 монастыря Сан-Марко. Центральная фигура Христа здесь дана сидящей в строго фронтальном положении на фоне прямоугольного занавеса. Вся сцена предельно.

Мадонна с Младенцем и святыми — Анджелико Фра Фра Анджелико первым из художников обратился к сюжету, ставшему впоследствии необыкновенно популярным; его суть: Богородица, Христос, ангелы и святые помещаются в единое пространстве. В готической.

Страшный суд. Центральная створка триптиха — Ганс Мемлинг В истории искусства известны мастера, творчество которых соединяет в себе достижения предшественников и современников. При этом оно гармонично, способно вызывать восхищение, но в нем нет.

Страшный суд — Андрей Рублев Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. О личности Рублева известно очень мало — только.

Адская река, Видения загробного мира — Иероним Босх В картине «Адская река» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. На переднем плане —.

Явление Христа с ангелами — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Явление Христа с ангелами». Размер картины 120 х 148 см, холст, масло. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа.

Снятие с креста — Анджелико Фра Этот алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были.

Два ангела у тела Христа — Алессандро Аллори Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел — употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию.

Бракосочетание Девы Марии — Анджелико Фра Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в «Благовещении», ок. 1432 или воскресшего.

Распятие — Анджелико Фра Помимо присутствующих на этой картине Мадонны и Иоанна Богослова, распятию здесь поклоняется и святой Доминик, основатель доминиканского ордена. Это устойчивый мотив в творчестве Фра Анджелико.

Проповедь св. Стефана. Св. Стефан перед Синедрионом — Анджелико Фра На этой полукруглой фреске в общем пространстве изображены две сцены, разделенные архитектурными элементами. Первый мученик за Христа, архидиакон Стефан, был одним из семидесяти апостолов, избранных.

Оплакивание Христа ангелами — Федерико Дзуккари Римский художник, представитель маньеризма, Федерико Дзуккари обратился в своей картине к достаточно редкой иконографии — Оплакиванию снятого с креста Спасителя ангелами. В пещере, где должно.

Авраам и три ангела — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Авраам и три ангела». Размер картины 285 x 222 см, холст, масло. В своей картине Риччи обращается к ветхозаветной истории.

Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе.

Христос с ангелами — Эдуард Мане У Мане всего несколько картин на религиозный сюжет — живописец предпочитал пейзажи, портреты и бытовые наблюдения. Впервые мастер обратился к этой теме в 1864 году.

Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед.

Ужин в Эммаусе — Джованни Беллини Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: