Страдная пора (косцы) - г. г. мясоедов, 1887 - JEKATERINBURG.RU

Страдная пора (косцы) — г. г. мясоедов, 1887

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Всегда под рукой

Рубрики

  • • библиотека (214)
  • история (23)
  • поэзия (47)
  • проза (18)
  • русский язык (25)
  • энциклопедии, справочники (32)
  • • гороскопы, тесты (120)
  • гороскопы (49)
  • народные приметы (17)
  • тесты (49)
  • • детям (220)
  • игры, флешки (41)
  • литература для детей (43)
  • учим английский язык (30)
  • художники для детей (17)
  • юным художникам (22)
  • • живопись (1118)
  • австралийские художники (16)
  • австрийские художники (8)
  • албанские художники (2)
  • алжирские художники (1)
  • американские художники (49)
  • английские художники (47)
  • армянские художники (5)
  • белорусские художники (20)
  • бельгийские художники (5)
  • болгарские художники (9)
  • бразильские художники (7)
  • венгерские художники (5)
  • вьетнамские художники (4)
  • грузинские художники (9)
  • датские художники (2)
  • израильские художники (3)
  • индийские художники (4)
  • иранские художники (4)
  • испанские художники (17)
  • итальянские художники (19)
  • канадские художники (13)
  • китайские художники (24)
  • корейские художники (12)
  • латвийские художники (6)
  • литовские художники (4)
  • мексиканские художники (4)
  • молдавские художники (2)
  • немецкие художники (8)
  • нигерийские художники (1)
  • нидерландские художники (10)
  • ново зеландские художники (3)
  • норвежские художники (3)
  • перуанские художники (3)
  • польские художники (21)
  • португальские художники (3)
  • российские художники (550)
  • румынские художники (6)
  • сербские художники (5)
  • сингапурские художники (3)
  • тайские художники (2)
  • турецкие художники (5)
  • узбекские художники (3)
  • украинские художники (29)
  • филиппинские художники (4)
  • финские художники (3)
  • французские художники (23)
  • хорватские художники (3)
  • художники разных стран (33)
  • чешские художники (1)
  • чилийские художники (3)
  • шведские художники (7)
  • шотландские художники (4)
  • эссе по картинам художников (7)
  • южноафриканские художники (2)
  • японские художники (17)
  • • жизнь замечательных людей (379)
  • артисты театра и кино (18)
  • артисты эстрады (37)
  • афоризмы и цитаты (43)
  • мудрость народов мира (25)
  • никто не забыт (50)
  • правила жизни (51)
  • спортсмены (13)
  • • здоровье (273)
  • долголетие (29)
  • здоровое питание, диеты (47)
  • лечебная зарядка, массаж (44)
  • мед.литература, диагностика (35)
  • целебные свойства растений (47)
  • • интересные факты (382)
  • животный мир (44)
  • космос (37)
  • люди (47)
  • разное (49)
  • растения и природа (39)
  • события и факты (48)
  • • искусство (132)
  • искусство такое разное (39)
  • рукоделие (20)
  • скульптуры, памятники (34)
  • цветы, растения (18)
  • • история создания шедевров (173)
  • картины зарубежных художников (21)
  • картины российских художников (48)
  • музыка (25)
  • песни зарубежные (19)
  • песни российские (34)
  • стихи (24)
  • • какой сегодня праздник? (368)
  • весна (75)
  • зима (91)
  • календарь праздников (21)
  • лето (90)
  • осень (90)
  • • кино,театр (226)
  • документальные фильмы (41)
  • зарубежные фильмы (35)
  • мультфильмы, детские фильмы (20)
  • российские худ. фильмы (49)
  • театр (18)
  • • красивейшие места планеты (245)
  • города, деревни, замки (50)
  • моря, реки, озёра, водопады (42)
  • парки, сады (31)
  • растения (24)
  • удивительная природа (46)
  • • кулинария (343)
  • вторые блюда (27)
  • выпечка (42)
  • десерты (35)
  • завтрак (32)
  • заготовки на зиму (15)
  • кабачки (17)
  • напитки (8)
  • оладьи, блины (21)
  • первые блюда (8)
  • разное (25)
  • салаты и закуски (44)
  • • мода (119)
  • история костюма и моды (36)
  • мода прошлого и настоящего (47)
  • фантазия причёсок (26)
  • • мои речные круизы (234)
  • путешествия по Пермскому краю (30)
  • теплоход В.Маяковский (47)
  • теплоход К.Минин (22)
  • теплоход М.Кутузов (39)
  • теплоход Н.Гоголь (28)
  • теплоход П.Бажов (11)
  • теплоход Пушкарёв (21)
  • теплоход Родная Русь (11)
  • теплоход Урал (12)
  • • музыка, видео. зарубежные исполнители (103)
  • инструментальная музыка (25)
  • • музыка, видео. российские исполнители (134)
  • музыка из кинофильмов (12)
  • музыкальные конкурсы (36)
  • • музыка, муз. открытки (256)
  • азбука вокала (23)
  • классическая музыка (18)
  • музыкальные альбомы (46)
  • песня года (15)
  • • оглавления разделов дневника (37)
  • • оформление дневника (130)
  • фотогенераторы (25)
  • чайнику от чайника (49)
  • • пермь-пермский край (237)
  • балетный конкурс «арабеск» (24)
  • знаменитые люди Перми (22)
  • прогулки с фотоаппаратом. (49)
  • разное (35)
  • театры, концерты, музеи (40)
  • фестиваль белые ночи в перми (32)
  • • православие (95)
  • православие (30)
  • православные праздники (26)
  • сочельник, рождество, крещение (24)
  • • праздники (283)
  • необычные праздники (40)
  • новый год (49)
  • новый год на картинах художников (36)
  • • притчи (163)
  • притчи в стихах (26)
  • • ссылки на разные темы (92)
  • • стихи (430)
  • времена года (49)
  • грусть, одиночество (39)
  • дети, воспоминания о детстве (22)
  • жизнь, возраст (47)
  • ирина самарина-лабиринт (50)
  • классики (46)
  • праздники (27)
  • про животных (18)
  • про музыку и танец (7)
  • юмор в стихах (43)
  • • стихи часть 2 (100)
  • андрей дементьев (10)
  • лариса рубальская (14)
  • • танец (240)
  • балет (50)
  • бальные танцы (36)
  • танец на картинах художников (32)
  • танцы народов мира (40)
  • танцы разные (37)
  • • умелые руки (269)
  • вышивка (7)
  • вязание (46)
  • вязаные цветы (18)
  • игрушки (45)
  • коврики (35)
  • пэчворк (13)
  • самоучитель: вязание, шитьё. (26)
  • тапочки, пинетки (24)
  • шитьё (13)
  • • уютный дом, дача (127)
  • дача (50)
  • квартира, дом (30)
  • • фотографы (186)
  • городской пейзаж, природа (33)
  • животный мир (50)
  • люди (47)
  • люди и животные (10)
  • начинающему фотографу (10)
  • • цитаты из дневников друзей (37)

Поиск по дневнику

Статистика

История шедевра: «Страдная пора» — Григорий Мясоедов.


Страдная пора (Косцы) — Григорий Григорьевич Мясоедов. 1887. Холст, масло. 179х275
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Сергей Садов — Сказания о земле Русской

Конец лета. Начался сбор урожая. Для деревенских крестьян это самое то время когда забываются все домашние хлопоты и всей семьёй выходят в поле. Вот и у художника как раз и написано то самое время. Впереди как и положено старший в семье. Он и косьбу начинает, он и заводила в поле дальше жена и дети.

Идёт работа, тяжёлая работа. Нужно успеть до непогоды, а она уж точно будет, потому что на небе вон и тучки собираются, а птицы летают довольно низко. Тут уж точно не ошибёшься, низко летят – к дождю. А работать всей семьёй сподручней, ничего не пропустишь – всё соберётся до последнего колоска. Взрослые не увидят, так малые узрят, сразу всё в сноп и сложат.

Художник Мясоедов часто использовал именно вот такие планы, крестьянские-бытовые. И это вовсе не желание быть поближе к народу. Это именно то, когда хочется рассказать что-то понятное.

И вот же ведь всё ясно: семья на сенокосе, торопится быстрее собрать то, что было засеяно и заботливо выращено. Пока действительно непогода не разыгралась. Дождь попортит сено, испортит зерно и почём зря все труды будут. А там и батюшка Голод не заставит себя ждать, это если конечно, что не так пойдёт.

И ведь как всё точно художник описал. Как поймал то неуловимое в уверенных движениях косарей и главное, если заметили, что работа практически закончена. А это значит что всё таки успели до непогоды урожай собрать. А это значит, что зимой будет, что на стол подать.

А вообще именно благодаря таким художникам как Мясоедов столичная публика вдруг узнавала, что там за городом есть тоже жизнь. Ведь бывали и такие, которые всю жизнь в городе прожили и даже носа своего не вытаскивали за город. Для таких это полотно было дико и необычно, а главное даже обидно. И ведь были возмущения. Дескать, что больше некого было рисовать?

Мясоедов лишь разводил руками и улыбался. По-видимому, некого. Но для него как раз те кого он изобразил, и были людьми, а не вот эти столичные «штучки».
Источник

Программной в творчестве Григория Григорьевича Мясоедова (1834-1911) — одного из главных художников-передвижников — стала тема крестьянства. Картинами, посвященными отмене крепостного права и повседневной жизни русской деревни, живописец обращал внимание своих современников на проблемы простого народа.

Картина «Страдная пора» была приобретена государем императором Александром III.


Григорий Григорьевич Мясоедов

(7 [19] апреля 1834 г. — 18 [31] декабря 1911 г.)

Портрет работы И. Репина (1904)

Российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок.

Основная тема, к которой обращался художник — крестьянский быт.

Спасибо за ваши комментарии!

Рубрики: • живопись/российские художники
• история создания шедевров

Процитировано 10 раз
Понравилось: 24 пользователям

Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс)

Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа. На картине «Страдная пора. Косцы» изображено поле, на котором трудятся крестьяне – мужчины и женщины.

Они косят рожь. Ярко светит летнее солнце, которое хоть и добавляет яркости полотну, но наверняка, мешает работникам. Однако герои картины из тех, кто привык к любым погодным условиям, ведь тонкости труда на земле известны им с самого раннего детства, а навыки впитаны с молоком матери.

Голубое небо покрыто облаками, которые, очевидно, не дают никакого эффекта – прохладней, увы, не становится. Мало того, автор использует желтоватые оттенки, дабы еще больше усилить мощь солнечных лучей, которые нещадно проливают свой свет на трудолюбивых бородатых мужей и крестьянок в платках.

Лица мужчин источают некую усталость от жары, однако они не сдаются и продолжают работу, поскольку знают, что зной – еще не повод для отдыха, ведь дело само себя не сделает, и лишь целеустремленная личность способна достичь высоких результатов.

Высокие колосья ржи покорно падают под ночи после очередного мощного взмаха косы. Стоит отметить, что на переднем плане достаточно пожилой крестьянин, далее – широкоплечий мужчина в самом соку, а за ним – молодой кудрявый парень, который совершает работу достаточно медленно, и порой не справляется с покосом ржи в полном объеме. Всему виною отсутствие опыта. Это свидетельствует о том, что работа является средством объединения всех поколений семьи ради общего блага.

Читайте также  Самые интересные мультики в мире: топ-10

Картина пропитана глубокой любовью творца к родной земле и людям, а также уважением к крестьянскому тяжелому труду, который порой является очень изнурительным занятием. Можно сказать, Мясоедов даже восхищается их выносливостью, выдержкой, усердием и напористостью.

Верно, не всякий городской способен сделать и вытерпеть то, с чем каждый день сталкивается деревенский человек. Художник понимает это, потому он боготворит каждый священный момент, с почтением относится к каждому взмаху орудия и к каждой капле крестьянского пота.

По сути, все произведение – один живописный и прекрасный гимн, некая ода тяжкому труду, который имеет место в деревнях и по сей день. Естественно, время несколько изменилось, появилось огромное количество сельскохозяйственной техники, но кое – что остается актуальным и поныне.

2 описание

Творчество великого художника Г. Г. Мясоедова соткано из незабываемых работ, пронизанных духом труда простого народа.

Картина «Страдная пора. Косцы» представляет эпизод из жизни крестьян, которые находятся в поле за привычным видом деятельности.

Созревшая рожь, которая занимает половину полотна, скрывает нижнюю часть людей. Золотые колоски толпятся друг за другом, создавая непроходимые дебри. Передний план картины занимает свежескошенная трава, связанная в сноп. О некоторой части проделанной работы говорит и аккуратно скошенный участок поля, и деревянный инвентарь. Рядом нарисована еда крестьян. В этом месте работники отдыхают в перерывах. Нетронутой осталась темно-зеленая листва разных высоких, низких трав и полевые цветы, представленная васильками, одуванчиками и белыми ромашками.

Группу крестьян, расположенную ближе к зрителю, ведет опытный работник. Остальные будто по команде следуют за ним, взмахивая острыми косами и пряча их в гуще ржи. На сенокосе присутствуют люди разного возраста и пола. Женщины спрятали головы от палящего летнего солнца под светлыми косынками. Рубахи мужчин пестрят разными цветами. Длинные рукава их одежды прикрывают тела от лишней порции загара. Зрелые колосья

Слева на картине также кипит работа. В отдалении одни крестьяне скучковались над травой, связывая ее в снопы. Другие только косят.

На картине художником представлены две темы, тесно связанные друг с другом – природа и человек. На фоне родных просторов люди совершают важные действия, которые приносят лишь пользу. Каждая деталь здесь важна, так как в общем создается ощущение постоянной динамики. Это происходит благодаря и сосредоточенной работе крестьян, и полету птиц, порханию бабочек. Остальную часть картины занимает голубое небо с белыми вкраплениями бесформенных облаков. Далеко на горизонте темнеет тонкая полоса лесного массива, который невозможно рассмотреть из-за легкой дымки знойного дня.

Через изображение обычного рабочего дня в просторах родного края чувствуется любовь и нежность к русским пейзажам со стороны Г. Г. Мясоедова. Он чуток и внимателен к соотечественникам, разделяет их взгляды, ценит, уважает и прославляет труд простого крестьянина.

Страдная пора. Косцы Мясоедова

Популярные сочинения

Отец главного героя А.С.Пушкина, Андрей Гаврилович Дубровский является потомственным дворянином. Несмотря на свою бедность, он не потерял чувство собственного достоинства и очень дорожит своей честью и благородной фамилией.

Основной темой стихотворения А.С.Пушкина “Пророк” является предназначение настоящего искусства. Поэт считает, что цель творца нести людям свет и стремление к познаниям.

Часть путешествий всегда занимает дорога. А в дороге часто встречается что-то интересное: события, люди, места. Вроде бы мелочь, но описание всего этого и складывается в путевые заметки.

Григорий
Григорьевич Мясоедов

Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики Академии художеств, где его профессорами были Т. А. Нефф и А. Г. Марков. В 1861 г. получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых».

Будучи отправлен за казённый счёт за границу, Мясоедов работал в Париже, Флоренции, Риме и Испании. По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. Деятельно участвовал на всех выставках товарищества и постоянно заботился о его независимости и жизненности.

Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в АХ. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося «бунтом четырнадцати». Правда, сам «бунт» Мясоедов не застал — к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа — Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). А 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)» (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова — «Земство обедает» (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук — вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же — множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет — сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разноооразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова — «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) — раскрывается иной аспект той же темы — судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. «Признаюсь, — писал один из критиков, — мне не удавалось видеть (после «Бурлаков» г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых, истинно мужицких лиц». Крестьяне с сосредоточенным вниманием слушают читаемый мальчиком текст манифеста об освобождении от крепостной зависимости. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.

Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли в жизни народа. Так, в картине «Опахивание» (1876) показано старинное ритуальное дсиство: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. В 1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами «Засухи», где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину «Самосжигатели» (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже «Дорога во ржи» (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в «Косцах» (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных идей нового поколения живописцев, Мясоедов оказался в числе тех представителей ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

«Страдная пора (Косцы)» 1887 Г. 275 x 179 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Читайте также  Самые маленькие кошки в мире - породы и их конкретные представители

Описание картины Мясоедова Г.Г. «Страдная пора (Косцы)»

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Мясоедовым Г.Г. в 1887 году была написана картина под названием «Страдная пора. Косцы». Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь.

После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник.

Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.

Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после – молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми. Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.

Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.

Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Лучшие картины Мясоедова Г.Г.

Косцы. Страдная пора. Описание картины Мясоедова. Сочинение на свободную тему —

Передо мной картина Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».

На переднем плане картины изображено поле. Художник уделил большое внимание созревшим колосьям. Он буквально прорисовал каждый колосок, показывая нам всю прелесть созревшей пшеницы, поэтому она кажется объемной и «тяжелой». Мясоедов оживил изображение пшеницы яркими зелеными вставками листьев репейника и лопуха, голубыми глазками цикория и белыми цветочками ромашек.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Они добавляют картине яркости.

Картина светлая, радостная. Основной акцент художник делает на первого косца. Это мужчина средних лет с венком из пшеницы на голове.

Он сосредоточенно выполняет свою работу, задавая темп следующим за ним более молодым косцам.

Видно, что он немного устал, однако, поскольку облака на небе позолочены солнцем с боку, можно предположить, что скоро выпадет вечерняя роса и косцы приостановят свою работу до следующего дня и отдохнут.

Поле созревшей пшеницы тянется до самого горизонта. На полотне косцы идут друг за другом, срезая под корень созревший урожай. Ярким пятном выделяется молодой парень в ярко-красной рубашке и рыжими волосами. У него веселое, жизнерадостное, еще не уставшее выражение лица.

Его изображение так же притягивает взгляды, как и изображение первого косца. Женщины собирают колосья пшеницы в небольшие снопы. Один такой сноп можно увидеть на переднем плане картины.

Рядом с ним художник изобразил глиняную миску и в ней ломоть домашнего хлеба, возможно приготовленного из уже собранного урожая.

Над полем кружат птицы. Вероятно, это небольшие степные орлы, которые охотятся на мышей и маленьких птичек, которых спугнули люди своей работой. Над цветами кружатся разноцветные бабочки.

Небо на картине летнее, но не жгучее. Лёгкие облака смягчают синеву и бесконечность неба. Небо выглядит спокойным, оно не предвещает ни бури ни дождя.

В целом, картина излучает умиротворение и безмятежность. На эту картину можно смотреть очень долго, и все время можно находить раннее не замеченные детали, настолько их много в картине, и они очень объемно и качественно прорисованы.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48124

Косцы. И. А. Бунин

Главная → И. А. Бунин → Косцы

Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу поблизости от нее — и пели.

Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.

Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут… Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране. И они шли и пели среди ее вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью. И березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели.

Они были «дальние», рязанские. Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам, помогая нашим сенокосам и подвигаясь на низы, на заработки во время рабочей поры в степях, еще более плодородных, чем наши. И они были беззаботны, дружны, как бывают люди в дальнем и долгом пути, на отдыхе от всех семейных и хозяйственных уз, были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости. Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами.

Неделю тому назад они косили в ближнем от нас лесу, и я видел, проезжая верхом, как они заходили на работу, пополудновавши: они пили из деревянных жбанов родниковую воду, — так долго, так сладко, как пьют только звери да хорошие, здоровые русские батраки, — потом крестились и бодро сбегались к месту с белыми, блестящими, наведенными, как бритва, косами на плечах, на бегу вступали в ряд, косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли, пошли вольной, ровной чередой. А на возвратном пути я видел их ужин. Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра, ложками таскали из чугуна куски чего-то розового.

Они приветливо ответили:

— Доброго здоровья, милости просим!

Поляна спускалась к оврагу, открывая еще светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись:

— Ничего, они сладкие, чистая курятина!

Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» — подвигались по березовому лесу, бездумно лишая его густых трав и цветов, и пели, сами не замечая того. И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.

Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем, что видели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы. Прелесть была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами — и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди. Пела одна грудь, как когда-то пелись песни только в России и с той непосредственностью, с той несравненной легкостью, естественностью, которая была свойственна в песне только русскому. Чувствовалось — человек так свеж, крепок, так наивен в неведении своих сил и талантов и так полон песнью, что ему нужно только легонько вздыхать, чтобы отзывался весь лес на ту добрую и ласковую, а порой дерзкую и мощную звучность, которой наполняли его эти вздохи. Они подвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы, широкими полукругами обнажая перед собою поляны, окашивая, подбивая округ пней и кустов и без малейшего напряжения вздыхая, каждый по-своему, но в общем выражая одно, делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекраснее. И прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они своими вздохами и полусловами вместе с откликающейся далью, глубиной леса.

Читайте также  Танец в буживале, ренуар, 1883

Конечно, они «прощались, расставались» и с «родимой сторонушкой», и со своим счастьем, и с надеждами, и с той, с кем это счастье соединялось:

Ты прости-прощай, любезный друг, И, родимая, ах да прощай, сторонушка! — говорили, вздыхали они каждый по-разному, с той или иной мерой грусти и любви, но с одинаковой беззаботно-безнадежной укоризной.

Ты прости-прощай, любезная, неверная моя, По тебе ли сердце черней грязи сделалось! — говорили они, по-разному жалуясь и тоскуя, по-разному ударяя на слова, и вдруг все разом сливались уже в совершенно согласном чувстве почти восторга перед своей гибелью, молодой дерзости перед судьбою и какого-то необыкновенного, всепрощающего великодушия, — точно встряхивали головами и кидали на весь лес:

Коль не любишь, не мил — бог с тобою, Коли лучше найдешь — позабудешь! — и по всему лесу откликалось на дружную силу, свободу и грудную звучность их голосов, замирало и опять, звучно гремя, подхватывало:

Ах, коли лучше найдешь — позабудешь, Коли хуже найдешь — пожалеешь!

В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить, по своей силе и непочатости, в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, мо́лодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Ты прости-прощай, родимая сторонушка!» — говорил человек — и знал, что все-таки нет ему подлинной разлуки с нею, с родиной, что куда бы ни забросила его доля, все будет над ним родное небо, а вокруг — беспредельная родная Русь, гибельная для него, балованного, разве только своей свободой, простором и сказочным богатством. «Закатилось солнце красное за темные леса, ах, все пташки приумолкли, все садились по местам!» Закатилось мое счастье, вздыхал он, темная ночь с ее глушью обступает меня, — и все-таки чувствовал: так кровно близок он с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами, что всюду есть у него приют, ночлег, есть чье-то заступничество, чья-то добрая забота, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!» — И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга, жалевшая его «по его младости». Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды, знал он молитвы и заклятия, чудодейные опять-таки по вере его, улетал из темниц, скинувшись ясным соколом, о сырую Землю-Мать ударившись, заступали его от лихих соседей и ворогов дебри дремучие, черные топи болотные, пески летучие — и прощал милосердный бог за все посвисты уда́лые, ножи острые, горячие…

Еще одно, говорю я, было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые. Ибо всему свой срок, — миновала и для нас сказка: отказались от нас наши древние заступники, разбежались рыскучие звери, разлетелись вещие птицы, свернулись самобраные скатерти, поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля, иссякли животворные ключи — и настал конец, предел божьему прощению.

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс

Полотно «Страдная пора. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Это полотно было написано в конце XIX века. Этот холст был приобретен настоящим ценителем искусства, самим императором Александром III.

Рассматривая полотно видно, что на нем изображен простой летний денек, поле с колосящейся рожью, да крестьяне, работающие в поле. Переднюю часть полотна занимает поле, которое дышит палящим зноем и фактически не видно границ. Заднюю часть полотна занимает лазурный небосвод с белоснежными облаками. Смотря на этот холст, чувствуется, что он наполнен безмятежностью. На полотне главным образом присутствует желтый цвет.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Этого человека слушают все и его слово – закон. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.

При каждом размахе косы на поле ложатся золотистые колосья ржи. Также зритель созерцает среди золотистых колосьев цветы голубых васильков и белых ромашек, чернеющий репейник. Красота окружающей природы является отражением красоты крестьянского труда, они дополняют друг друга. Каждый мазок и даже штрих на этом полотне пронизан величием и любовью к крестьянскому труду. На этом полотне видно, с каким благоговейным трепетом крестьяне проявляют свое отношение к нелегкому крестьянскому труду.

Глядя на это полотно чувствуешь только положительные эмоции, любовь и уважение к крестьянам и их нелегкому труду. Мясоедов поистине великий художник.

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Описание настроения картины Мясоедов — Страдная пора. Косцы

Популярные сегодня темы

Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст

Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: