Современный рим-кампо ваччино, уильям тёрнер - описание - Тайны со всего мира

Современный рим-кампо ваччино, уильям тёрнер — описание

10 лучших картин Уильяма Тернера

Приблизительное время чтения: 1 мин.

240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.

Печальны помыслы мои

Но ты, великая Природа,

Коснись меня и оживи!.

Как с наступлением весны

Цветут бесплодные долины.

Как оживляет свет луны

Ночные серые руины.

Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799

Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.

С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.

Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.

Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.

С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.

В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.

Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.

На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».

Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.

Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.

1. Рыбаки в море. 1796 год

Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.

Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.

2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год

Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.

3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год

Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит. Но уже через полгода — 14 января 1792 года — огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.

4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.

На картине изображено историческое событие — переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.

5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год

Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.

6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.
Музей Гетти, Лос-Анджелес

Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).

Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.

7. Большой канал в Венеции. 1835 год

Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.

Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.

8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год

Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Картина является сегодня национальным достоянием Англии.

9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.
Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

Читайте также  Репетиция балета, дега, 1875

Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.

10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы

Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.
Париж, Лувр.

В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок. Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.

На анонсе статьи картина Уильяма Тернера «Канал в Чичестере», 1828 г.

Шедевр Уильяма Тёрнера на Sotheby’s в июле
ARTinvestment.RU 18 апреля 2010

Уникальное полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» выставляется на аукцион произведений старых мастеров и британской живописи XVI — первой половины XIX вв. в Лондоне 7 июля 2010 года

На вечерних торгах произведений старых мастеров и британской живописи XVI — первой половины XIX вв. в Лондоне 7 июля 2010 года будет представлено уникальное полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» (эстимейт 12–18 миллионов фунтов). Эта картина, написанная в 1839 году, представляет лучший период творчества художника; без сомнения, это одно из величайших произведений Тёрнера, когда-либо выставлявшееся на аукцион. Картина находится в прекрасном состоянии. До этого она появлялась на рынке искусства лишь однажды — более 130 лет назад. Тогда, в 1878 году, картину купили молодожены, пятый граф Роузбери и Ханна Ротшильд, и полотно находилось в собрании семьи графа Роузбери до настоящего времени. То, что происхождение картины известно в деталях, придает ей дополнительную значимость среди пяти крупнейших произведений живописи Тёрнера, остающихся на сегодняшний день в частных руках. Тонкое изображение столицы Италии, залитая солнцем воздушная панорама является кульминацией увлечения Тёрнера Римом — увлечения, продолжавшегося более 20 лет.

Sotheby’s принадлежит наиболее успешная история продаж произведений Тёрнера. Комментируя появление на торгах картины «Современный Рим — Кампо Ваччино», Дэвид Мур-Гуин, председатель правления Sotheby’s Великобритания и эксперт по британской живописи, утверждает: «Перед нами Тёрнер на вершине своего мастерства. Это одно из самых восхитительных изображений Рима, здесь есть все: колорит, спокойная красота, утонченные детали, безупречное состояние и превосходный провенанс, а также выставочная история. Это произведение — настоящий шедевр Тёрнера, оставшийся в частных руках. Его появление на аукционе дает коллекционерам редчайший шанс. Это подлинная веха в моей 5-летней карьере в Sotheby’s».

Италия восхищала Тёрнера, эта страна и ее культура стали одним из источников его творчества. «Современный Рим — Кампо Ваччино» — это поистине монументальное произведение размером 90,2 х 122 является последним изображением Рима в картинах художника. В нем соединились все этюды, сделанные художником во время двух посещений итальянской столицы. Это один из самых выразительных пейзажей Тёрнера, когда-либо выставлявшихся в Королевской Академии. Тёрнер решил сопроводить картину строчками из «Паломничества Чайльд-Гарольда» Байрона: «Взошла луна, но то не ночь — закат / Теснит ее, полнебом обладая». Тёрнер не просто запечатлел город в момент между днем и ночью; он сумел соединить современную жизнь города и его историческое прошлое. Благодаря тонким деталям и смелому использованию цвета он воссоздал великий город сияющим, купающимся в лучах заходящего солнца. Картина символизирует саму суть Вечного города. Тёрнер написал полотно, с вершины Капитолийского холма. На картине взгляду зрителя предстает Форум в окружении триумфальной арки Септимуса Северуса, храма Сатурна и Колизея. Вдали, за характерными силуэтами знакомых зданий, слева четко видны огромные арки терм Диоклетиана, а завершает пейзаж силуэт собора св. Иоанна Латеранского на горизонте. Этот вид, напоминающий сон, представляет наследие величественного прошлого — римской республики, а затем империи (руины Древнего Рима), Рима Возрождения и эпохи барокко. Вместе с тем Рим — религиозный центр (мы видим на полотне католические процессии) и, конечно, Вечный город, поэтому на переднем плане картины — атрибуты повседневной жизни XIX века — стада коз и простые горожане, занимающиеся повседневными делами.

Сохранность картины «Современный Рим — Кампо Ваччино» поистине превосходна; ее ни разу не перетягивали, она ни разу не подвергалась реставрации. Холст в значительной степени сохраняет свежесть того времени, когда он был создан. Дэвид Мур-Гуин говорит: «Сохранность данной картины — одна из самых поразительных её характеристик. Она просто безупречна, что помогает высветить гениальность Тёрнера и продемонстрировать разнообразие приемов живописи, которыми он пользовался: поперечная штриховка по сухой краске, утоньшение красочного слоя, работа кончиками волосков кисти — весь набор текстуры краски и тонких нюансов цвета, к которым прибегал художник. Все это видно даже невооруженным глазом».

Первым владельцем картины был шотландский коллекционер Хью Монро Новар, близкий друг Тёрнера, который поддерживал его в 1830-е годы; он приобрел картину напрямую у художника, с выставки 1839 года в Королевской Академии. Новар был одним из величайших собирателей произведений Тёрнера и единственным из его покровителей, который путешествовал с ним по Италии. «Современный Рим» оставался в собрании Новара почти 50 лет и был продан его душеприказчиками в 1878 году. Молодожены граф Роузбери (1847–1929) и Ханна Ротшильд приобрели картину на аукционе во время своего медового месяца за невероятную по тем временам сумму в 4450 гиней. С тех самых пор картина находилась в семье и перешла по наследству к пятому графу Роузбери.

Провенанс картины дополнен ее выставочной историей и упоминанием в научной литературе, посвященной творчеству художника. Полотно экспонировалось на трех выставках Королевской Академии, а также оно было представлено в экспозициях Музея Виктории и Альберта, Галереи Тейт, на недавней выставке Дж. М. У. Тёрнера в Национальной художественной галерее Вашингтона. С 1978 года картина находилась в аренде в Национальной галерее Шотландии, а недавно, в 2009 году, участвовала в выставке «Тёрнер и Италия» в Ферраре и Будапеште.

Существующий рекорд цены на произведения Дж. М. У. Тёрнера был установлен на картину «Вид на Джудекку и церкви Мадонна делла Салюта и Сан-Джиорджио», которая была продана в апреле 2006 года за 35,9 миллиона долларов, что является ценовым рекордом, на произведение британской живописи.

Sotheby’s и Тёрнер

Sotheby’s имеет успешную историю рекордных продаж произведений Уильяма Тёрнера на аукционах:

  • «Храм Юпитера», картина продана за 12,9 миллиона долларов в январе 2009 года. Вторая цена, уплаченная за произведения Тёрнера на аукционах;
  • «Вилла Поупа в Туикенхэме», картина продана за 5,42 миллиона фунтов в июле 2008 года;
  • «Замок Бамборо», картина продана за 2,93 миллиона фунтов в декабре 2007 года;
  • Уникальные акварели Тёрнера из собрания Гая и Мириам Улленс были проданы за 10,77 миллиона фунтов в июле 2007 года;
  • «Вид на Гейдельберг с радугой», картина продана за 2,04 миллиона фунтов в июне 2001 года;
  • «Морской пейзаж, Фолкстон», картина продана за 7,37 миллиона фунтов в июле 1984 года — ценовой рекорд произведений Тёрнера на тот момент;
  • «Джульетта с няней», картина продана за 2,72 миллиона фунтов в мае 1980 года — ценовой рекорд для произведений Тёрнера на тот момент (предыдущий рекорд установила картина «Потерпевшие кораблекрушение на берегу», ее купили за 300 тысяч фунтов).
Читайте также  Самые красивые татуировки в мире + их фото и видео

Только за последние три года (2007–2009) Sotheby’s продал 34 произведения Дж. М. У. Тёрнера на общую сумму 55 миллионов долларов.

Полотно «Современный Рим — Кампо Ваччино» можно будет увидеть в галереях Sotheby’s в Нью-Йорке с 29 апреля по 14 мая, а также в галереях Sotheby’s в Лондоне с 4 по 7 июня, с 16 по 22 июня и с 1 по 7 июля.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s

Рисование.ру

Уильям Тёрнер

Британского художника Уильяма Тёрнера искусствоведы называют провозвестником не только импрессионизма, но и символизма, и даже сюрреализма.

Уильям Тёрнер. Картины художника

Уильям Тёрнер. Последний рейс корабля «Отважный»

1839 г. Национальная галерея, Лондон

На этой картине старый корабль «Отважный» отправляют в док для разборки. Новаторской по тем временам является техника живописи, позволяющая нам рассмотреть практически все последовательные красочные слои — в 1830-х Тёрнер писал очень экспрессивно.

Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость

1844 г. Национальная галерея, Лондон

Предположительно на картине изображен мост Мейденхед над Темзой, по которому мчится поезд. Капли дождя, пар из топки, стоящий над рекой туман — все это смешивается в фантастическое желтовато-сиреневое марево, превращая поезд в сказочное существо. В то время поездки по железной дороге становились все более популярны, и художник живо интересовался всеми техническими новшествами.

Уильям Тёрнер. Трафальгарская битва

1822 г. Национальный морской музей, Лондон

Тёрнер представляет ключевой момент сражения, после которого Британия окончательно станет владычицей морей: гибель адмирала Нельсона в схватке с испано-французской флотилией. Главные герои здесь — корабли, людей довольно сложно разглядеть, несмотря на размеры картины: 238 х 172 см. Это самое крупное полотно из созданных Тернером.

Уильям Тёрнер. Большой канал в Венеции

1835 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В Венеции Тёрнер бывал много раз и очень любил этот город. На картине — не столько достоверное отображение одного из известнейших «открыточных видов», сколько живое, непосредственное впечатление от яркого солнечного дня. Здания второго плана как будто растворяются в золотистом свете, стирая линию горизонта.

Уильям Тёрнер. Извержение Везувия

1817г. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен

В свое время картина вызвала негодование у британской публики: люди желали любоваться нежными туманными пейзажами, а Тёрнер представил им натуралистичное (правда, написанное не с натуры) изображение разбушевавшейся стихии. Новатор во всем, Тёрнер не боялся непонимания и несоответствия вкусам — и остался в истории как один из величайших живописцев XIX века. Ну, а «Везувий» давно признан шедевром.

Уильям Тёрнер. Современный Рим — Кампо Ваччино

1839 г. Музей Гетти, Лос-Анджелес

Дерзко нарушенные правила композиции и законы перспективы, непредсказуемая игра со светом и цветом. Работа нашего современника? Нет, пейзаж Тёрнера 1839 года! Сочетание видных на втором плане современных художнику зданий и античных развалин придает полотну дополнительный фантасмагорический оттенок. Прозрачный летний туман и солнечное небо прописаны безупречно.

Уильям Тёрнер. Дидона, основательница Карфагена

1815 г. Национальная галерея, Лондон

Своим учителем Тёрнер считал Клода Лоррена, который, правда, жил на 200 лет раньше и не мог наставлять «ученика» лично. Это полотно действительно во многом напоминает лорреновские пейзажи с их невероятно красивым природным светом. Сам Тёрнер считал эту картину своим лучшим произведением и, по легенде, даже хотел, чтобы его похоронили вместе с ней. Но потом изменил завещание.

«Он задумал изобразить солнце с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. » Британский художник William Turner (1775 — 1851)

Бакен на месте кораблекрушения. 1807

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.

Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера: сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.

Если бы не Уильям Тёрнер, не было бы никакого импрессионизма, а значит, вообще всё пошло бы иначе в мировой живописи. Впрочем, никакое «если бы» невозможно. Солнце, воздух, вода и огонь — божества, служению которым Тёрнер посвятил жизнь.

Еще ребенком Уильям пропадал целыми днями на Темзе, которую писал потом всю жизнь. Ему было 14, когда одну из его акварелей выставили в Королевской академии и разрешили ему свободное посещение академии. Признание он получил в молодости, а собственную галерею открыл, когда ему и 30 не было. Это его идея фикс — чтобы все картины были собраны в одном месте.

Начинал художник Тёрнер с акварелей, позже пришли гравюры, иллюстрации книг и наконец — масло. Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом — востребован и признан. Его темы — стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами. Широко известна история, когда во время шторма он попросил привязать себя к мачте, чтобы наблюдать ураган изнутри. Не факт, что она реальна, но его полная самоотверженность во всем, что касалось живописи, и бесконечная преданность силам природы делают такое вполне возможным.

«Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе.» — Уильям Тернер

Последний рейс фрегата «Отважный». 1839

Пожар в верхней и нижней палатах парламента 16 октября 1834 года. 1835

Кьебеф, устье Сены. 1833

Голландские рыболовные лодки во время шторма. 1801

Восход солнца сквозь туман. Рыбаки чистят и продают рыбу. 1807

Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли. 1830

Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер. 1826

Стангейт-Крик на реке Медуэй. 1824

Замок Флинт. 1830-e

Улисс насмехается над Полифемом. «Одиссея» Гомера. 1829

Древний Рим. Агриппина высаживается на берег с прахом Германика. 1839

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839

Догана, Сан-Джорджио, Сителла. 1842

Сцена на побережье возле Неаполя. 1828

Пьяцетта, Венеция. 1835

Молодая луна. 1840

Замок Алник, Нортумберленд. 1829

Сент-Майклс-Маунт, Корнуолл. 1834

Тёмная Риги. 1842

Голубая Риги. 1842

Канал Чичестер. 1828

Цепной пирс, Брайтон. 1828

Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. 1818

Яхта приближается к берегу. 1840-e

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Современный Рим — Кампо Ваччино

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Читайте также  Самые красивые свадьбы в мире, где и как они проходили

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Уильям Тернер — Современный Рим — Кампо Ваччино

Оригинальный размер: 90.2х122см

Цена — $47,55 млн, год продажи — 2010 (Сотбис)

«Современный Рим — Кампо Ваччино» (англ. Modern Rome — Campo Vaccino) — картина, написанная в 1839 году английским художником Уильямом Тёрнером (Joseph Mallord William Turner, 1775—1851). Принадлежит музею Гетти в Лос-Анджелесе. Размер картины — 90,2×122 см. Пейзаж «Современный Рим — Кампо Ваччино» является последней из серии картин Тёрнера, написанных на протяжении двух десятилетий и представляющих различные виды Рима. На картине изображены развалины Римского форума — места, которое иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»). Картина была представлена публике на выставке Королевской академии художеств 1839 года, и там же была приобретена коллекционером Хью Манро (Hugh Munro, 1797—1864), который был другом и покровителем Тёрнера. В 1878 году картина была приобретена за 4450 гиней Арчибальдом Филиппом Примроузом, 5-м графом Розбери, и его женой Ханной Ротшильд (Hannah Rothschild). После этого в течение 100 лет картина находилась в их семейном загородном имении Ментмор-Тауэрс (англ. Mentmore Towers). В 1978 году, оставаясь в собственности семьи, картина была передана на хранение в Национальную галерею Шотландии в Эдинбурге. 7 июля 2010 года картина была продана на лондонском аукционе Sotheby’s за 29,7 миллионов фунтов (примерно 45 миллионов долларов). После этого она стала частью коллекции музея Гетти в Лос-Анджелесе.

Уильям Тёрнер «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1839)
Холст, масло. 90,2 х 122 см
Музей Гетти, Лос-Анджелес, США

Последняя, самая известная и самая дорогая «римская» работа Тёрнера – полотно «Кампо Ваччино», посвящённое разрушенному римскому форуму. В переводе с итальянского «кампо ваччино» обозначает пастбище коров, как иногда именовали форум.

Минимальное количество точно прописанных деталей знаменитого пейзажа полностью компенсируется цветовой гаммой. Как некий ориентир в правой стороне полотна на переднем плане автор расположил развалины одного из многочисленных храмов, остальной же пейзаж представлен в виде очертаний, выступающих из белесого тумана.

Как незначительны кажутся фигуры людей на картине! Лишь природа и величественная архитектура, которая даже в своём виде по большей части утрачена, вызывает искреннее восхищение и благоговение.

Впервые представленное на выставке в 1839 году восхитительное полотно тут же нашло своего покупателя. За последующие годы картина меняла «место прописки» трижды, успев побывать и в музеях, и в частных собраниях. В 2010 году она была выкуплена музеем Гетти в Лос-Анжелесе за рекордную сумму в 45 миллионов долларов – эта была самая высокая цена, предложенная за какую бы то ни было картину Тёрнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: