Смерть камиллы, сестры горация - бруни, 1824 - JEKATERINBURG.RU

Смерть камиллы, сестры горация — бруни, 1824

Московская династия: Бруни

Наталья Ивановна Бруни — член знаменитого художественного клана, сродни тем, что процветали во времена раннего Возрождения. В каждом поколении оказывался кто-то, кто прославлял фамилию. Живопись, скульптура, архитектура, литература и музыка — занятия для Бруни вполне естественные, а творчество — образ жизни. Вдобавок родней Бруни приходятся Карл Брюллов, Петр Соколов и Константин Бальмонт.

Откуда ваши Бруни и как они появились в России?

Родоначальник нашего рода Антонио Бароффи Бруни (1767–1825) из маленького городка итальянской Швейцарии — Мендризио, сегодня известного Академией архитектуры. Там на кладбище сохранилась могила отца Антонио Бруни, Джузеппе, о чем мы узнали случайно.

Алексей Бруни, мой троюродный брат, скрипач и концертмейстер оркестра Михаила Плетнева, был на гастролях в этом самом Мендризио. После концерта городок заснул. Но не наши музыканты. Они начали несколько выпивать и вести себя немного шумно для Мендризио. Вызвали полицию. Жена полицмейстера в тот вечер была на концерте и заметила, что там выступал скрипач по фамилии Бруни, а эта фамилия о чем-то ей говорила. Она отправилась на местное кладбище, нашла могилу Бруни и привела туда нашего Алешку. Тут же сбежались журналисты: «Приехал потомок!» Алексею присвоили звание патриция, почетного гражданина. Потом швейцарское телевидение приехало в Москву и сняло фильм про наше семейство.

Антонио Бруни был капитаном швейцарских войск, входивших в состав армии Суворова. Участвовал в сражениях при Лугано, у Чертова моста и был ранен картечью в лоб над левым глазом. По профессии он был ювелиром. В 1807 году Бруни с семейством перебрался в Россию.

Известно, что семейство Бруни, перебравшись в Петербург, неплохо устроилось, удостоилось покровительства государя.

Антонио Бруни. Автопортрет, 1800
Федор Бруни, 1850-е

Да, Бруни получил место «Живописных и Скульптурных дел мастера при царскосельских дворцах», преподавал рисунок в Императорском лицее. У Антонио было трое детей. Сын Фиделио Джованни в России стал Федором и, обнаружив любовь к рисованию, поступил в Академию художеств.

Автор знаменитого «Медного змия»?

И «Смерти Камиллы, сестры Горация»… Федор Бруни (1799–1875) стал очень знаменитым художником. Семейная легенда гласит, что, заняв пост ректора Академии художеств, Федор Антонович Бруни не принял на обучение крепостного Тараса Шевченко. Тогда Карл Брюллов пишет портрет Василия Жуковского, продает его императрице Александре Федоровне, а на вырученные деньги выкупает Шевченко из крепостной зависимости. Поскольку Брюллов тоже мой родственник, я не чувствую вины перед Тарасом Григорьевичем.

Занятно, что Бруни и Брюллов, по сути творческие конкуренты, породнились. Каким образом?

Через два поколения. Моя прабабушка — Анна Александровна Соколова. Ее дед, Петр Федорович Соколов (1791–1848), знаменитый акварелист, автор превосходного портрета Пушкина, был женат на сестре Карла Брюллова, Юлии Павловне. Ее отец и два дяди были акварелистами, поэтому о моем дедушке, Льве Александровиче Бруни (1894–1948), замечательном художнике, говорили, будто у него «вместо крови течет акварель».

То есть Анна Соколова вышла замуж за Бруни?

В 1887 году в церкви Императорской Академии художеств она венчалась с молодым архитектором Александром Александровичем Бруни, внучатым племянником Федора Антоновича Бруни.

Александр Бруни вскоре получит должность архитектора Санкт-Петербургского дворцового управления, станет архитектором Таврического дворца, Мариинской и Александровской больниц. В семье было пятеро детей.

Чем еще славится семейство Бруни, так это плодовитостью.

Да, нас очень много. В семье шутят: «Бруня крепка и Таньки наши быстры».

Лев Александрович, мой дед, был пятым ребенком в семье. Трое старших умерли один за другим. Анна Александровна очень тряслась над сыновьями, Колей и Левушкой.

Николай Бруни (1891–1938), старший брат деда, о трагической судьбе которого не могу не рассказать, был человеком возрожденческого склада: выпускник Петербургской консерватории по классу фортепиано, поэт, художник, скульптор. В сентябре 1916 года младший унтер-офицер Николай Бруни поступает в севастопольскую военно-авиационную школу, становится авиатором. Через год аэроплан Бруни в воздушном бою был сбит над одесским аэродромом. Это был роковой 138-й боевой вылет.

Николай Александрович раненый, в горящем самолете, дает обет: если выживет, примет сан. Надежд на выздоровление практически не было. Но он выжил. Рукоположен в священники Николай Александрович Бруни был 1 мая 1919 года.

Смерть камиллы, сестры горация — бруни, 1824

Федор (Фиделио) Антонович Бруни русский художник итальянского происхождения,1799−1875.

Медный змий

Смерть Камиллы, сестры Горацио

Автопортрет, 1810-е

В XVIII, да и в начале XIX веков в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много иностранцев — специалистов в различных областях деятельности человека. И не всегда в соответствии с едким выражением А.С. Грибоедова «для ловли счастья и чинов». Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Многие из них, прославив себя, прославив Россию, и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф.А. Бруни и К.П. Брюллова) — тому пример.

В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской республики, общественный деятель и художник Антон Бруни. А в 1809 его сын Федор, хотя, возможно, еще Фиделио, поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З.А. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Его картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).

Бруни Фёдор Антонович, художник неизвестный художник

В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ, копирует росписи Рафаэля в Ватикане, задумывает и начинает работу над крупнейшим своим произведением — Медный змий, прерванную возвращением художника в Петербург, где он с увлечением начал преподавать в Академии. В 1837 году Ф.А. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А.С. Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России. В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Художник продолжает напряженно трудиться, его талант востребован для оформления великих церковно-соборных строек Петербурга: например, он подготовил 25 картонов для Исаакиевского собора, многие из которых воплотил в живопись. С 1855 года Ф. Бруни — ректор Академии художеств, какое-то время — хранитель картинной галереи Эрмитажа. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.

Читайте также  Самые населенные страны мира (список густонаселенных и многонаселенных государств)

Бруни Фёдор Антонович, художник Аполлинарий Горавский

Богоматерь с младенцем. отдыхающая на пути в Египет

Богоматерь с младенцем в розах

Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем

Мадонна с ребёнком

Альба Мадонна

Тайная вечеря

Моление о чаше

Святая Цецилия

Святая великомученица Екатерина

Пробуждение граций

Портрет писательницы кн. Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда

Протрет ребенка

Портрет княжон Прасковьи (1817—1835), Надежды (1822—1840) и Марии Вяземских (1813—1849).

С. В. Комаровская, урожденная Веневитинтова

Вакхант

Вакханка, поящая Амура

Медный змей

Медный змей,деталь

Медный змей,деталь

Голова Мадонны

Голова Христа в терновом венце

***************************

Федор Антонович Бруни

Фёдор Анто́нович Бру́ни (1799—1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Содержание

Биография

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 г. в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 г., приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I, был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств.

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

Роспись Исаакиевского собора

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».
  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгардте.

Работа в Эрмитаже

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

Ректорство в Академии художеств

1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. У него осталась дочь Элоиза.

Адреса в Санкт-Петербурге

1809 — 30.08.1875 года — здание Академии художеств — Университетская набережная, 17.

Творчество (характеристика)

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Читайте также  Торжественное заседание государственного совета, репин, 1903

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

История в картине: Смерть Камиллы, сестры Горация

Как-то раз я задавалась вопросом относительно репродукции картины на обложке книги. В частности ВОТ ТУТ. Надо заметить, та же самая картина (только другой фрагмент) была изображена и на первом томе «Истории Рима от основания города» Тита Ливия.

И вот теперь меня заинтересовала картина со второго тома Тита Ливия.
На нем у меня красуется фрагмент вот этого творения:

«Смерть Камиллы, сестры Горация», Ф. А. Бруни

Историческая ситуация связана с небезызвестным поединком между Горациями и Куриациями (по тем же мотивам писана известнейшая картина Давида «Клятва Горациев»).
Согласно Титу Ливию, трое братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Исход поединка должен был решить победителя и соответственно того, кто будет главенствовать над обоими народами. Это было сделано, чтобы не терять множество людей в братоубийственной битве.
Куриации проиграли поединок и полегли все трое, из Горациев выжил лишь один. И вот, по возвращении в Рим сестра выжившего Горация встретила его слезами и скорбью по погибшему жениху из Куриациев. Разгневанный брат пронзил мечом сестру, и та погибла. Оно и понятно,кому понравится, когда родная сестра огорчается, что ты победил и вернулся живой. Однако, примечательно, что среди народа такой поступок вызвал возмущение. Горация отдали под суд, несмотря на то, что он — герой, принесший отечеству главенство над соседним городом и его народом.

История, как она рассказана Ливием:

«. узнав на плечах брата женихов плащ, вытканный ею самою, она распускает волосы и, плача, окликает жениха по имени. (3) Свирепую душу юноши возмутили сестрины вопли, омрачавшие его победу и великую радость всего народа. Выхватив меч, он заколол девушку, воскликнув при этом: (4) «Отправляйся к жениху с твоею не в пору пришедшей любовью! Ты забыла о братьях — о мертвых и о живом, — забыла об отечестве. (5) Так да погибнет всякая римлянка, что станет оплакивать неприятеля!»

Черным делом сочли это и отцы, и народ, но противостояла преступлению недавняя заслуга. Все же Гораций был схвачен и приведен в суд к царю. А тот, чтобы не брать на себя такой прискорбный и неугодный толпе приговор и последующую казнь, созвал народный сход и объявил: «В согласии с законом, назначаю дуумвиров, чтобы они вынесли Горацию приговор за тяжкое преступление». (6) А закон звучал устрашающе: «Совершившего тяжкое преступление да судят дуумвиры; если он от дуумвиров обратится к народу, отстаивать ему свое дело перед народом; если дуумвиры выиграют дело, обмотать ему голову, подвесить веревкой к зловещему дереву, засечь его внутри городской черты или вне городской черты». (7) Таков был закон, в согласии с которым были назначены дуумвиры. Дуумвиры считали, что закон не оставляет им возможности оправдать даже невиновного. Когда они вынесли приговор, то один из них объявил: «Публий Гораций, осуждаю тебя за тяжкое преступление. Ступай, ликтор, свяжи ему руки». (8) Ликтор подошел и стал ладить петлю. Тут Гораций, по совету Тулла, снисходительного истолкователя закона, сказал: «Обращаюсь к народу». (9) Этим обращением дело было передано на рассмотренье народа. На суде особенно сильно тронул собравшихся Публий Гораций-отец, объявивший, что дочь свою он считает убитой по праву: случись по-иному, он сам наказал бы сына отцовскою властью90. Потом он просил всех, чтоб его, который так недавно был обилен потомством, не оставляли вовсе бездетным. (10) Обняв юношу и указывая на доспехи Куриациев, прибитые на месте, что ныне зовется «Горациевы копья», старик говорил: «Неужели, квириты, того же, кого только что видели вступающим в город в почетном убранстве, торжествующим победу, вы сможете видеть с колодкой на шее, связанным, меж плетьми и распятием? Даже взоры альбанцев едва ли могли бы вынести столь безобразное зрелище! (11) Ступай, ликтор, свяжи руки, которые совсем недавно, вооруженные, принесли римскому народу господство. Обмотай голову освободителю нашего города; подвесь его к зловещему дереву; секи его, хоть внутри городской черты — но непременно меж этими копьями и вражескими доспехами, хоть вне городской черты — но непременно меж могил Куриациев. Куда ни уведете вы этого юношу, повсюду почетные отличия будут защищать его от позора казни!» (12) Народ не вынес ни слез отца, ни равного перед любою опасностью спокойствия духа самого Горация — его оправдали скорее из восхищения доблестью, нежели по справедливости. А чтобы явное убийство было все же искуплено очистительной жертвой, отцу повелели, чтобы он совершил очищение сына на общественный счет.»

Федор (Фиделио) Антонович Бруни (1799–1875)

Федор (Фиделио) Антонович Бруни

Известность Ф. А. Бруни принесла картина «Смерть Камиллы, сестры Горация». Выполненная в традициях классицизма, она в то же время отмечена романтическим пафосом. Романтическая эмоциональность свойственна и другому произведению мастера — «Портрету княгини З. А. Волконской в костюме Танкреда». Позднее Бруни стал ревностно придерживаться академической направленности, из-за чего к концу жизни растерял почти всех своих учеников.

Федор Антонович Бруни, итальянец по происхождению, родился в Милане, но почти всю свою жизнь провел в России, ставшей для него второй родиной.

С 1809 по 1818 год Бруни учился в Петербургской академии художеств у А. Е. Егорова, А. И. Иванова и В. К. Шебуева. В год окончания академии за картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение, перед царевной Навзикаей» молодой живописец получил звание классного художника.

В 1819–1835 годах Бруни жил в Риме. Здесь он написал свою известную картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, Русский музей, Санкт-Петербург) на сюжет из древнеримской истории. Ведущие войну между собой Рим и Альба-Лонга договорились провести поединок, который определил бы город-победитель. Участвовать в поединке должны были по три представителя от каждого города. Для участия в битве Рим выбрал трех братьев Горациев, а Альба-Лонга — братьев Курациев. После сражения в живых остался лишь один из братьев Горациев. Победитель вернулся домой, где увидел свою сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, Курация. Разгневанный Гораций выхватил меч и убил сестру.

Читайте также  Две сестры, теодор шассерио, 1843

Ф. А. Бруни. «Смерть Камиллы, сестры Горация», 1824, Русский музей, Санкт-Петербург

Бруни расположил своих героев на первом плане, придав изображению вид скульптурного барельефа. В центре композиции выделяется высокая фигура Горация, одетого в красный плащ. Напряженная поза и суровое лицо воина говорят о переполняющих его чувствах гнева и возмущения.

Персонажи картины идеализированы, их движения и жесты театральны. Таковы умирающая Камилла, ее отец, окружающие их римляне и сам Гораций.

Фигуры, расставленные художником в один ряд, кулисное расположение зданий по краям полотна — все напоминает сцену из спектакля.

Автор не вникает в глубину трагедии. Отсутствие пятен крови на мече Горация и одежде Камиллы приглушает драматизм события.

Но, несмотря на явную академичность, картине свойственна легкая романтическая окраска. Чувствуется, что автор испытывает сострадание к Камилле, погибшей из-за любви к врагу. Художник не только прославляет патриотический подвиг Горация, олицетворяющего воинский долг, но и сочувственно передает страдания умирающей Камиллы.

В 1834 году за «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни получил звание академика.

В 1838–1841 годах живописец вновь побывал в Италии, где создал полотно «Медный змей» (1841, Русский музей, Санкт-Петербург). Художник привез эту многофигурную композицию, написанную в академической манере, в Петербург.

Выполненная с большим художественным мастерством картина принесла автору огромный успех.

Ф. А. Бруни. «Медный змий». 1841, Русский музей, Санкт-Петербург

В Петербурге Бруни сделал успешную карьеру. Он преподавал в Академии художеств, стал профессором, а затем ректором академии. С 1849 по 1864 год живописец был хранителем картинной галереи Эрмитажа. Кроме того, он являлся почетным членом Болонской и Миланской академий искусств, профессором Флорентийской академии и Академии Св. Луки в Риме.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Алексеев Федор Яковлевич (1754–1824)

Алексеев Федор Яковлевич (1754–1824) Красная площадь в Москве Красная площадь в Москве. 1801. Государственная Третьяковская галерея,

Брюллов Карл Павлович (1799–1852)

Брюллов Карл Павлович (1799–1852) Итальянский полдень (итальянка, снимающая виноград) Эта картина создавалась как парная к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль) и была отправлена в Россию в качестве отчетной во время пребывания художника в Италии.Брюллов

Жан Франсуа Милле (1814–1875)

Жан Франсуа Милле (1814–1875) Сборщицы колосьев 1857. Музей д’Орсе, ПарижМилле, будучи выходцем из семьи сельского органиста, с ранних лет приобщился к крестьянскому труду, что сказалось на выборе центральной темы его творчества. Сельская тема была достаточно распространена

Камиль Коро (1796–1875)

Камиль Коро (1796–1875) Женщина с жемчужиной 1869. Лувр, ПарижДля картины позировала молодая женщина, жившая по соседству, Берта Гольдшмидт. Она облачена в платье итальянки и жилет художника и изображена в позе, близкой леонардовской «Джоконде». Хотя имя модели известно, эта

Федор Петрович Толстой 1783–1873

Федор Петрович Толстой 1783–1873 Толстой родился в Петербурге в семье графа П. А Толстого, начальника кригс-комиссариата – ведомства, занимавшегося хозяйственными делами армии, провиантом и обмундированием. Его предшественники на этой должности наживали миллионы.

Карл Петрович Беггров 1799–1875

Карл Петрович Беггров 1799–1875 Беггров закончил пейзажный класс Петербургской Императорской академии художеств. Он учился у знаменитого пейзажиста М. Н. Воробьева.Беггров занимался литографированием и состоял в должности литографа при Главном управлении путей

Михаил Тарасович Марков 1799–1836

Михаил Тарасович Марков 1799–1836 Михаил Марков был братом художника Алексея Тарасовича Маркова. Он окончил Петербургскую Императорскую академию художеств со званием художника первой степени. За свои работы Марков получал золотые медали и был отправлен пенсионером

Карл Павлович Брюллов (1799–1852)

Карл Павлович Брюллов (1799–1852) Однажды Николай I решил заказать Брюллову историческую картину. Самодержец велел художнику изобразить Ивана Грозного вместе с женой в избе, а за ее окном — сцену взятия Казани. Но мастер отказался. «Государь, если я займу первый план двумя

Константин Федорович Юон (1875–1958)

Константин Федорович Юон (1875–1958) Картины Константина Федоровича Юона являются как бы мостом, соединяющим Россию конца XIX века с новым государством, образовавшимся в 1917 году. Он с большой достоверностью изображал изменения, происходящие в стране и, особенно, в Москве в эти

Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957)

Мстислав Валерианович Добужинский (1875–1957) Добужинский любил Петербург, но не современный, а старинный, пушкинский. Он сделал множество рисунков, изображавших поэтическое очарование северной столицы. Но был в его творчестве и другой Петербург — с однообразными и унылыми

Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946)

Евгений Евгеньевич Лансере (1875–1946) Лансере, как и его современники А. Бенуа и В. Серов, создал в своем творчестве совершенно новый тип исторической картины. Его небольшие по размерам полотна с неглубоким пространством, правдиво передающие дух определенной эпохи,

Федор Алексеев 1753-1824

Федор Алексеев 1753-1824 Сын сторожа Академии наук, Федор Алексеев поступил в Академию художеств отнюдь не случайно. С самого раннего возраста мальчик проявлял незаурядные способности к… черчению! Геометрическая четкость, точность и законченность образов – именно эти

Карл Брюллов 1799-1852

Карл Брюллов 1799-1852 В детстве маленький Карл много болел: восемь лет не мог встать с постели. Единственным его развлечением была грифельная доска для рисования.Незаметно игра и развлечение переросли в потребность. Под присмотром отца, известного мастера миниатюрной

Федор Васильев 1850-873

Федор Васильев 1850-873 Однажды Васильев заметил: «Если написать картину, состоящую из одного голубого воздуха и гор, без единого облачка, и передать это так, как в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, будет отложен…» Так неистребимо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: