Симфония в белом № 1, 1862, джеймс майкл уистлер - JEKATERINBURG.RU

Симфония в белом № 1, 1862, джеймс майкл уистлер

Джеймс Эббот Макнил Уистлер: жизнь и творчество художника

Джеймс Эббот Макнил Уистлер (англ. James Abbot McNeill Whistler, 1834—1903) — англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии. Один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 10 июля 1834 в Лоуэлле (шт. Массачусетс).

В 1850-е годы Уистлер начал делать офорты, первая серия которых была опубликована в 1858.

В 1855 он уехал в Париж, где учился живописи у Шарля Глейра. Среди живописных произведений раннего периода творчества Уистлера – У фортепиано; Побережье Бретани; Голубая волна. В 1860 он закончил вторую серию офортов – Темза, за которую получил премию Бодлера.

С конца 1850-х годов Уистлер жил главным образом в Англии; принимал участие в революционных событиях в Чили (в период Тихоокеанской войны 1864–1866 против Испании) и в 1866 в Вальпараисо написал свое первое произведение Ноктюрн. После этого в жизни художника наступило самое продуктивное время (1862–1878), он исполнил несколько прекрасных портретов, включая знаменитый Портрет матери (1872, Париж, Музей Д’Орсе), а также портреты Томаса Карлейля (1872–1873, Глазго, Городской музей и картинная галерея) и Розы Кордер (1872–1877).

Лишившись средств после судебного процесса против критика Джона Рёскина, Уистлер отправился в Венецию, где сделал серию изысканных и тонких офортов.

Отчасти поправив материальное положение и утвердив свою репутацию, он стал в 1886 президентом Общества английских художников, но постоянное стремление к полемике и новациям привело к тому, что он был вынужден уйти с этого поста.

Картины, выполненные маслом, которые Уистлер начал писать с конца 1870-х годов, не принесли ему признания. Он разводил краску до очень жидкой консистенции, пытаясь следовать рецептам японских живописцев, и его полотна темнели.

В офортах Голландской серии, выполненной в 1890-х годах, Уистлер вновь продемонстрировал свое поэтическое видение мира. Он совершил несколько путешествий за границу, а также преподавал в академии Кармен в Париже.

Был другом французского художника Альфонса Легро и склонил его к переезду в Англию. В конце жизни Уистлер — один из «светских львов» лондонского общества, вращался в одном кругу с Оскаром Уайльдом и Обри Бердслеем. В оправдание своего искусства написал трактат «Изящное искусство создавать себе врагов» (1890). Художник скончался 17 июля 1903 г. в Лондоне. Похоронен на лондонском кладбище при церкви св. Николая в Чизуике.

ТВОРЧЕСТВО

В начале своей карьеры Уистлер удивлял современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его раннее увлечение японским искусством. С импрессионизмом его сближало стремление запечатлеть первое поэтическое, музыкальное впечатление от предмета, будь то пейзаж или человеческая фигура. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями». В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами.

Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры лучше всего дома».

Ключом к живописному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую подолгу обдумывал заранее, старательно смешивая краски для достижения желаемого эффекта. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий. В поздних произведениях, особенно «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды.

МАТЬ УИСТЛЕРА

«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» (англ. Arrangement in Grey and Black: The Artist’s Mother) — наиболее известная из работ Джеймса Уистлера. Картина в настоящее время находится в музее Орсе в Париже, иногда «делая туры» по всему миру.

Для картины позировала мать художника Анна Макнейл Уистлер (Anna McNeill Whistler), жившая в Лондоне с сыном. Есть несколько версий создания картины, по одной из них Анна Уистлер послужила в качестве замены для другой модели, в последний момент. По другой версии предполагалось, что первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но, для пожилой матери долгое позирование стоя было очень обременительно. Впервые картина была представлена на 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872), но была отклонена Академией.

Этот эпизод усугубил разрыв между Уистлером и британским миром искусства, это была последняя картина представленная художником на утверждение академии.

То, что эта картина стала известна, как символ «культа матери», получившего распространение уже в наше время, расстроило бы Уистлера — художник всегда хотел, чтобы его картины ценили только за их формальные достоинства. «Аранжировку в сером и чёрном» можно увидеть в фильмах, сериалах и даже мультфильмах, недаром Уистлер считал свои картины аналогами музыкальных пьес и называл их «симфониями» или «ноктюрнами».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Его произведения вызывали одобрение Курбе и Бодлера, но самый крупный художественный авторитет викторианской Англии, Джон Рёскин, продолжал вышучивать их в печати. В 1878 Уистлер предъявил иск в 1000 фунтов стерлингов знаменитому критику, допустившему оскорбительное высказывание о его творчестве. Судебный процесс разорил художника, в качестве компенсации он получил всего лишь один фартинг. Этот случай Уистлер описал в своей книге «Изящное искусство создавать себе врагов (The Gentle Art of Making Enemies, 1890)».

Картина «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника, 1871» широко используется в современной поп-культуре. Картина появляется в нескольких эпизодах Симпсонов: «Rosebud», «Проблемы с Триллионами», «Бёрнс и пчёлы». Вокруг этой картины был построен сюжет фильма «Мистер Бин». В фильме мистер Бин, куратор «Лондонской Национальной галереи», был послан в Америку, чтобы проконтролировать передачу картины «Мать художника» в художественную галерею Лос-Анджелеса за $ 50 млн (USD). В этой истории, мистер Бин портит картину растворителем и незаметно заменяет её репродукцией. Песня «Mother» Джона Леннона посвящена матери Уистлера. В мюзикле Anything Goes Кола Портера. В фильме «Голый пистолет 2½» у одного из героев родимое пятно в форме Матери Уистлера.

Symphony in White, No. 1: The White Girl

James McNeill Whistler

She looks grandly in her frame and creates an excitement in the artistic world here. In the catalogue of this exhibition it is marked ‘Rejected at the Academy.’ What do you say to that? Isn’t that the way to fight ’em!

James McNeill Whistler on the exhibition of The White Girl at Morgan’s Gallery, London, 1863

James McNeill Whistler worked furiously on The White Girl during the winter of 1861–1862, rising at 8:00 each morning to paint. His model was his mistress and frequent companion, Joanna Hiffernan, a well-known beauty who also modeled for other artists of the day. Whistler lived in Paris at the time, but painted the canvas specifically for submission to the 1862 Royal Academy of Arts exhibition in London, an annual event juried by a group of artist-academicians whose choices could make or doom an artist’s career. For the 27-year-old Whistler, who was still establishing his reputation, The White Girl was meant to demonstrate his talents to the world. He was cruelly disappointed when he visited the Academy galleries a week before the salon opened to the public, searching room after room of paintings for his work, until at last he found it leaning against a wall amid the rejects. He consoled himself with the thought that “she was still beautiful.”

The picture was shown about a month later at Morgan’s, a commercial gallery in London, with the “rejected” designation. There it attained some notoriety, savaged in the press as “bizarre” and “incomplete.” The painting continued on this path: rejected by the 1863 Paris Salon, it ended up in the Salon des Refusés, a protest exhibition organized by Gustave Courbet of paintings spurned by the French Salon jurists. Shown alongside the similarly scandalous with Déjeuner sur L’Herbe by Édouard Manet, The White Girl became known as one of the exhibition’s most infamous pictures.

Flouting the conventions and standards of portraiture, The White Girl made 19th-century viewers distinctly uncomfortable. The woman pictured wears an informal cambric (lightweight cotton or linen summer fabric) housedress of a type worn in private. Her red hair is loose, contrasting vividly with the tonal white interior setting and dress. Gazing impassively, her expression is vacant and unfocused—she does not charm us, yet rivets our attention. She stands on a wolf or bearskin rug whose fierce appearance contrasts with her own blank look, and flowers drop languidly from her hands to the floor. To viewers of the period, these attributes made Hiffernan’s worldliness and lack of innocence explicit and shocking.

Читайте также  Молодая женщина с кувшином у окна, ян вермеер

Whistler later appended the title with “Symphony in White: No. 1” (there were eventually three paintings in the series) to focus attention on what he viewed as the painting’s true subject: his handling of the thick white paint, its textures, and subtle tonal contrasts. The painting’s radical break with traditions of portraiture make it a bellwether of modern art.

About the Artist

James McNeill Whistler preferred expatriate life in London and Paris to his country of birth, finding a congenial artistic atmosphere in Europe. Whistler was gregarious, and his circle included a wide group of artists, Édouard Manet , Dante Gabriel Rossetti , Henri Fantin-Latour , Gustave Courbet , and Claude Monet among them.

Born in Lowell, Massachusetts, Whistler spent a relatively short period of his life at home in the United States, then lived in Russia and England during his formative years because of his father’s professional obligations as a military civil engineer. During that period, Whistler began receiving formal instruction in drawing, attended lectures at London’s Royal Academy of Art, and studied the work of other artists. Upon returning to the United States, Whistler enrolled at West Point Academy, following in his father’s footsteps. There, he continued to demonstrate his talents in drawing, but he was ultimately dismissed from the academy in 1854 for “deficiency in conduct and chemistry.” Following a brief attempt to work in the railway industry, Whistler moved to Europe to pursue artmaking.

Image Download
Download a digital image of this work

James McNeill Whistler, Symphony in White, No. 1: The White Girl, 1862, oil on canvas, Harris Whittemore Collection, 1943.6.2

In Paris, he studied drawing alongside Edgar Degas and then painting at Charles Gleyre’s studio. His work did not garner much attention until Symphony in White, No. 1: The White Girl caused its commotion in 1862–1863 in both London and Paris. The painting marked a transitional moment in Whistler’s career when his interest in a loose and abstract style, and experiments with color, form, and texture began to supplant his pursuit of realistic forms of painting.

Whistler experienced another round of notoriety in the 1870s when he began painting the groundbreaking Nocturne series of Thames River views. Nocturne in Black and Gold: The Falling Rocket, 1875, captured the effects—atmospherics and impressions—of fireworks over the river rather than a concrete image, a subject that was radical for a public accustomed to more traditional forms of painting. Critics attacked, and John Ruskin famously likened Whistler’s art to the act of “flinging a pot of paint in the public’s face.” The artist sued for libel and won, but his reputation was damaged, and he suffered financial difficulties. A timely commission to create a portfolio of etchings of Venice took him to Italy. Returning to England the following year, he was able to rebuild his reputation and achieved great renown and success during the 1880s and 1890s, his work sought by collectors and museums alike. He died in London in 1903 and was the subject of a memorial exhibition in Boston later that same year.

Национальная галерея искусства Вашингтон (fb2)

На картине показано подлинное происшествие, имевшее место в 1749. На молодого британского моряка в гавани Гаваны напала акула. Она откусила ему икру на одной ноге, а затем ступню другой ноги. Художник изобразил напряженный момент противостояния — успеет ли один из находящихся в лодке пронзить чудовище багром или же несчастный погибнет? Вся пирамидальная композиция, вершиной которой является рукоятка поднятого багра, пронизана движением.

Юношу спасли, деревянная нога не помешала ему счастливо прожить жизнь — он стал генералом-интендантом британской армии в Америке, членом парламента и даже лордом-мэром Лондона.

Полотно было заказано Копли, чтобы увековечить чудесное спасение, а затем передано в школу для мальчиков «служить наглядным уроком для молодых» — как гласит надпись на раме.

Копли никогда не был в Гаване и использовал гравюры, с помощью которых довольно точно передал замок Моро (справа), купол собора и монастырские башни. Работа имела колоссальный успех и во многом способствовала популярности художника в Англии. Для себя он сделал точную копию и вариант произведения, которые всю жизнь хранились в его мастерской.

Бенджамин Вест (1738–1820) Портрет полковника Гая Джонсона 1776. Холст, масло. 202×138

Американская живопись XVIII века находилась под сильным влиянием британского искусства, многие художники не были знакомы с европейской живописью, пока не предприняли путешествия в Европу. Беджамин Вест был первым американским мастером, отправившимся в Старый Свет. Он обосновался в Лондоне, где стал одним из самых прославленных английских живописцев. По заказу короля Георга III Вест написал множество больших исторических картин и портретов.

Один из самых интересных — «Портрет полковника Гая Джонсона», английского уполномоченного по делам индейцев в американских колониях. Рядом с ним Вест изобразил фигуру аборигена с «трубкой мира» в руке в отличие от англичанина, держащего ружье. На заднем плане просматривается идиллическая сцена из индейской жизни на фоне большого водопада, возможно, Ниагарского. Личность туземца неизвестна, скорее всего, это собирательный образ «благородного дикаря». На картине фигура полковника выделяется светом, индеец же виден не сразу, он спрятан в тени. Таким образом живописец противопоставляет освещенную разумом цивилизацию и находящуюся во мраке невежества культуру.

Джеймс Майкл Уистлер (1834–1903) Симфония в белом № 1 1862. Холст, масло. 213×107,9

Джеймс Уистлер, американец по рождению, провел ранние годы в России (его отец был приглашен проектировать Николаевскую железную дорогу), где посещал Императорскую Академию художеств. Затем он обучался в Париже, в зрелые годы жил в Лондоне.

Обладая тонким чувством цвета, Уистлер в отличие от импрессионистов широко пользовался тональными гармониями — легчайшими градациями близких между собой оттенков в пределах определенной цветовой гаммы. Мастер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями».

Представленное полотно — одно из самых известных произведений художника. В его основе — белый цвет, являющийся главным средством характеристики модели — молодой женщины с задумчивым лицом в девственно белом наряде, стоящей на светлой волчьей шкуре с лилией в руке. Ключом к живописному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую подолгу обдумывал заранее, старательно смешивая краски для достижения желаемого эффекта.

Уинслоу Хомер (1836–1910) Порыв ветра 1873–1876. Холст, масло. 61,5×97

Основные достижения американского искусства второй половины XIX века во многом связаны с именем художника Уинслоу Хомера, который наряду с Томасом Икинсоном был ведущим представителем реалистической живописи. В молодости Хомер учился литографии, работал иллюстратором. Первые значительные работы — рисованные репортажи с фронтов Гражданской войны — он публиковал в нью-йоркском журнале «Harper’s Weekly». Формат издания требовал ясных, лаконичных, но вместе с тем эффектных рисунков. Элемент иллюстративности и графичности можно обнаружить и в живописи автора.

Несмотря на ограниченность выразительных средств, Хомер в своих произведениях прекрасно передавал настроение. Написанная в тот же год, что и роман Марка Твена «Гекльберри Финн», картина отображает свойственное детству атмосферу счастья, свежего летнего дня. В накренившейся под порывом ветра парусной лодке рыбак и трое мальчиков, пересев на один борт стараются восстановить равновесие. Сюжет навевает мечты о плавании, приключениях и дальних неизведанных странах, но в то же время это рыбачье суденышко и люди, смотрящие куда-то

Гармония и единство Джеймса Уистлера

«Я художник и «родился» в Петербурге»

На самом деле Джеймс появился на свет в Лоуэлле, одном из промышленных городов США. А в России оказался, когда ему было всего девять лет. Сюда Уистлера-старшего пригласили для строительства железной дороги между двумя столицами. Пока отец напряженно трудился, сын весело проводил самые беззаботные годы, наслаждаясь красотами Петербурга. Уистлеры жили в доме, который располагался в непосредственной близости от грандиозных архитектурных ансамблей города.

Впечатлительный мальчик не терял времени даром и каждый день находил новые развлечения. Зимой это были коньки, на которых он рассекал по замерзшей Неве, а летом они вместе матерью устраивали водные прогулки в Царское село или Петергоф. Здесь Джеймс впервые увидел статую Самсона и Большой Каскад и навсегда влюбился в искусство.

Читайте также  Самые лучшие игры-стрелялки в мире за последние 15 лет

Родители заметили расположенность сына к рисованию и нашли ему преподавателя. Ученик Академии художеств Корицкий «подтянул» своего подопечного так, что Джеймс миновал первый класс престижного учебного заведения и поступил сразу во второй. К 14 годам Уистлер убедился в правильности своего выбора и намеревался идти по намеченному пути. Но в 1849 году умер отец, и семья Уистлер вернулась в Америку. Здесь Джеймс на время остановил занятия рисованием и несколько лет учился в Уэст-Пойнтской военной академии, попутно изучая технику офорта.

Но военное образование было лишь данью семейным традициям, и Джеймс не собирался отказываться от мысли стать художником. Осенью 1855 года он попросил благословения родных на поездку в Париж, где хотел в совершенстве овладеть ремеслом в живописца. Во Франции Уистлер учился в мастерской художника-акмеиста Глейра. Дюморье, занимавшийся вместе с Джеймсом, позднее описал его в своем романе «Трильби», как ленивого «короля бродяг». Но это было явным преувеличением, потому что Уистлер часто бывал в Лувре, где учился ремеслу на произведениях Франса Халса, Веласкеса и Рембрандта. Он не прошел мимо и провокационных полотен Гюстава Курбе, которые произвели на молодого мастера большое впечатление.

С 1858 года Уистлер опубликовал «Двенадцать офортов с натуры», над которыми работал в Париже, на Рейне и в Лондоне, и офорты «Темза». Произведения, созданные в духе Рембрандта, сразу принесли Джеймсу популярность мастера художественной гравюры – направления, переживавшего до этого глубокий упадок. Но Уистлеру было принципиально важно получить одобрение от идейного наставника, господина Курбе. Это произошло после демонстрации картины «У рояля», где Джеймс изобразил свою сестру Дебору и племянницу Анни.

Художник объединил тему популярных в те времена «домашних концертов» с вечной темой материнства. Для этой работы Уистлер выбрал соответствующую сдержанную цветовую гамму, тщательно выверил соотношение света и тени и выстроил композицию по классическому стандарту, где фигура матери и дочери вписываются в треугольник, вершина которого уходит за край полотна.

От канонов классицизма Джеймс Уистлер отошел, когда писал две свои симфонии. Художественные, разумеется. «Симфония в белом № 1. Девушка в белом» вышла, что называется, комом и вызвала у зрителей только смех. Но позднее несколько повзрослевший Уистлер, успевший познакомиться с культурой Страны восходящего солнца, написал картину «Симфония в белом №2. Девочка в белом». Художник изобразил не японскую искусительницу, а рыжеволосую ирландку Джо Хайфермен. Свою постоянную натурщицу Уистлер окружил экзотическими вещами – веером, китайской вазой и ветками азалии.

Но самые глубокие чувства художник вложил в «Портрет матери», который создал в 1871 году. Колорит картины складывается из «аранжировки в сером и черном», композиция построена из прямоугольников, а черное платье женщины идеально вписывается в треугольник, одна из сторон которого совпадает с диагональю картины.

Эта работа – бесспорное доказательство сформировавшегося мастерства Уистлера. Зрелый художник уверенно рисовал большими кистями на длинных рукоятках, а мазки наносил быстрыми движениями. В качестве палитры он использовал маленький стол, в центре которого располагал белила, левую сторону заполнял желтой краской, кадмием, светлой охрой, кобальтом и лазурью, а правую – жженой слоновьей костью, краплаком и красными красками.

Примечательно, что зеленым цветом мастер не пользовался вообще. Но всегда знал, как правильно подобрать нужный тон, и учил этому своих мастеров. Джеймс Уистлер смешивал краски и хранил готовые смеси в баночках, заполненных водой. Мастер добивался гармонии и единства, поэтому всегда работал над всей поверхностью холста и избавлялся от рисунка, если понимал, что нарушил правильный строй тонов:

«Если о картине говорят: «Видно, что над ней хорошо поработали», — значит, она не закончена»

Описание картины «Симфония в белом №3» — Джеймс Уистлер

Updated on 20 апреля, 2020 By Admin

Художник приступил к работе над этим полотном в 1865 году, но закончил его лишь два года спустя, уже после своего возвращения из Южной Америки. За эти два года в творческой манере Уистлера произошли значительные перемены.

последний из написанных Уистлером портретов Джоанны Хиффернан, его натурщицы и любовницы; после возвращения художника из Вальпараисо они расстались. Эта картина, кроме того, стала для Уистлера прощанием с «японизмом» — после 1867 года восточные мотивы почти полностью исчезают из его творчества. Работа свидетельствует и о том, что к этому времени ослабевает влияние на художника живописи прерафаэлитов.

Если первые две «Симфонии» насыщены символическим подтекстом, то в этом произведении повествовательный элемент, по большому счету, отсутствует, что сближает картину с творчеством художников-эстетов. В 1865 году на выставке Королевской академии Уистлер познакомился с работами видного художника-эстета Альберта Мура и был восхищен его «Мраморной скамьей». Эстетизм Мура дает о себе знать во многих уистлеровских вещах.

Похожие картины:

Описание картины «Симфония в белом № 2: девушка в белом» — Джеймс Уистлер В картине Уистлера «Симфория в белом №2» слышны отголоски японской культуры. Однако фарфоровый сервиз, веер и розовые цветы, напоминающие цветки сакуры, являются здесь всего лишь деталями, внимание акцентируется не на них: художник […].

Описание картины «Симфония в белом № 1: девушка в белом» — Джеймс Уистлер Американский художник Джеймс Уистлер, так же как и импрессионисты, желал запечатлеть на холсте то едва уловимое и столь прекрасное мгновение, которыми так богат реальный мир. Разделяя учение Шарля Бодлера о синестезии, он […].

Описание картины «Заводь» — Джеймс Уистлер Многие искусствоведы считают, что лучшими работами Уистлера являются его гравюры. Он действительно был выдающимся мастером этого жанра, уступая, пожалуй, лишь великому Рембрандту. Еще при жизни офорты Уистлера высоко ценились современниками — и […].

Описание картины «Принцесса из Страны фарфора» — Джеймс Уистлер Во второй половине XIX века Европа открывает для себя японскую культуру. Искусство Востока становится модным, вызывает восторг и пробуждает энтузиазм. В Париже и Лондоне появляются специализированные магазины произведений восточного искусства. Уистлер восхищается […].

Описание картины «У рояля» — Джеймс Уистлер «У рояля» — первая большая картина Уистлера, работа над которой была начата в Лондоне в ноябре 1858 года, а закончена весной следующего года. На картине мы видим сестру художника Дебору и ее […].

Описание картины «Гармония в сером и зеленом: портрет мисс Сесили Александер» — Джеймс Уистлер Сесили Александер была дочерью известного банкира. Впоследствии модель так вспоминала о работе над портретом : «Мне казалось, что я попала в лапы людоеду. Уистлер заставлял меня часами стоять совершенно неподвижно, в одной […].

Описание картины «Шторм» — закат — Джеймс Уистлер Уистлер работал в самых разных техниках. Помимо картин маслом и гравюр, он создал большое количество литографий, акварелей и пастелей. Именно пастель оказалась той техникой, в которой художник наиболее полно смог выразить свое […].

Описание картины «Витрина» — Джеймс Уистлер Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он говорил и в своей «Десятичасовой лекции», призывая молодых художников «не отворачиваться от повседневности». Самого […].

Описание картины «Павлин. Мастерская Тиффани» — Джеймс Макнил Уистлер В конце XIX века изображения павлинов появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда. […].

Описание картины «Ноктюрн в сером и золотом: мост у Вестминстера» — Джеймс Уистлер Эта работа относится к серии «Ноктюрнов», созданной Уистлером в 1870-е годы. Картина отчасти близка по манере и к импрессионизму, и к символизму, но это сходство, по большому счету, — весьма поверхностного свойства. […].

Описание картины «Ноктюрн: Le Solent» — Джеймс Уистлер «Le Solent» — название корабля, на котором Уистлер в 1886 году возвращался из Южной Америки. Что подтолкнуло художника к путешествию через Атлантику — неизвестно. Возможно, причиной стал разрыв с Джоанной, а может, […].

Описание картины «Ноктюрн в синем и золотом: Старый мост в Баттерси» — Джеймс Уистлер Сначала Уистлер назвал эту картину «Ноктюрн в синем и серебряном №5». Это первоначальное название многозначительно. Во-первых, оно подчеркивает ту роль, которую художник отводил цветовой гамме. Во-вторых, цифра говорила о намерении Уистлера писать […].

Читайте также  Современный рим-кампо ваччино, уильям тёрнер - описание

Описание картины «Аранжировка в сером и черном № 1: портрет матери» — Джеймс Уистлер Основными учителями художника были Камиль Коро и Гюстав Курбе. Но все же решающую роль для него сыграло японское искусство эпохи Эдо и стиль укие-э. Уистлер не принял идеи импрессионистов полностью. Так, у […].

Описание картины «Море, пляж и фигуры» — Джеймс Уистлер Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в […].

Описание картины «Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета» — Джеймс Уистлер Эта картина была показана на выставке 1877 года, посвященной открытию галереи Гросвенор, и вызвала резкие нападки со стороны знаменитого критика и теоретика искусства Джона Рескина. В своем обзоре Рескин назвал эту работу […].

Описание картины «Портрет Теодора Дюре» — Джеймс Уистлер Теодор Дюре — личность, во многих отношениях примечательная. Это был один из немногих художественных критиков, кто с самого начала понял и оценил работы импрессионистов. С Уистлером Дюре поддерживал дружеские отношения, а потом […].

Описание картины «Портрет Джованны Донны в белом» — Жак Луи Давид Давид был одним из ведущих художников-портретистов своего времени. Несмотря на то, что сам он рассматривал портреты лишь как незначительную часть своего творчества, именно они во многом определили его манеру письма. В самом […].

Описание картины «Симфония» — Мориц фон Швинд Австрийский живописец Мориц фон Швинд относится к числу мастеров-романтиков. Он входил в кружок композитора Ф. Шуберта и писателя Ф. Грильпарцера. В юности будущий художник увлекался философией и изучал ее в Венском университете, […].

Описание картины «Портрет дамы в белом платье» — Тициан Вечеллио Тициан написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Филиппа II, Франциска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560-е он стал писать себя и своих детей. Считается, […].

Описание картины «Портрет неизвестной в белом платье (С. А. Урусовой)» — Петр Соколов Княжна Софья Александровна Урусова, одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А. М. Урусова. «…Дочери князя Урусова, три красавицы, справедливо считавшиеся украшением московского общества того времени», — писал французский историк Марк Рунье. Весной […].

Описание картины «Портрет Е. Н. Гейденрейх в белом парике» — Зинаида Серебрякова На какое-то время постоянной моделью становится Екатерина Николаевна Гейденрейх, опытная танцовщица, характерная внешность которой позволяла полные остроты перевоплощения со сменой костюмов -«Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» , «Портрет балерины Е. […].

Описание картины «Девушка в белом» — Винсент Ван Гог Каждая работа постимпрессиониста Винсента Ван Гога автобиографична. Это произведение он закончил меньше чем за месяц до своего самоубийства. Душевнобольной художник только вышел из больницы и попытался снова заняться живописью, хотя жил в […].

Описание картины «На белом II» — Василий Кандинский Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, […].

Описание картины «Странные маски» — Джеймс Энсор Бельгийский живописец Джеймс Энсор известен как художник-символист, создатель ярких гротескных полотен, в которых лица людей скрыты символами-масками. Человеческая натура определяется заданной маской, скрывающей истинный мир переживаний души человека. Маска Энсора порой является […].

Описание картины «Прощание с Англией» — Форд Мэдоксон Браун Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита. Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно […].

Описание картины «Банка с персиками» — Клод Моне После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тернера. Весной 1871 года, работам Моне было отказано в разрешении на участие в […].

Описание картины «Изабелла» — Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в «Братство прерафаэлитов» , — «Изабелла». Здесь инициалы «Братства» — РКВ — Миллес «вырезал» на ножке стула, на котором сидит Изабелла, и еще раз поставил их […].

Описание картины «На берегу моря» — Эдуард Мане Выбор образов и предметов для сцен, взятых из современной жизни, был своего рода «детектором лжи» для импрессионистов. Но еще тщательнее подходил к этому вопросу Мане, что становится очевидным, если внимательно рассматривать уже […].

Описание картины «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» — Якопо Бассано Эта изысканно-маньеристская картина была написана художником, по всей видимости, в первой половине 1540-х годов, вскоре после его возвращения в Бассано. Особого внимания заслуживает здесь его мастерское обращение с цветом.

Описание картины «Тарквиний и Лукреция» — Питер Рубенс На создание этой картины по древнеримскому сюжету Рубенса вдохновил Тициан. Сегодня историю, которая воплотилась на полотне, знают немногие, но во времена Рубенса и ранее она была чрезвычайна популярна. Последний царь Рима Секст […].

Описание картины «Портрет полковника Тарлтона» — Джошуа Рейнолдс Банастр Тарлтон был знаменитым офицером-кавалеристом, дослужившимся со временем до генеральского чина. Он также был членом Парламента, а в 1818 году получил титул баронета. Тарлтон прославился в ходе войны США за независимость, а […].

Описание картины «Портрет Сибиллы Клевской» — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской написан художником в 1526 году. Это время расцвета искусства Кранаха. Живописец занимает почетные должности при дворе курфюрста, становится главой огромной мастерской, которая не знает недостатка в заказах. Искусство […].

Описание картины «Сливовый сад в Камэйдо» — Андо Хиросигэ В период Эдо Камэйдо-мура представляла собой пригород столицы. Особой известностью пользовалось здесь необычное сливовое дерево Гарюбай. Дерево погибло после наводнения 13 года Мэйдзи. На месте, где оно росло, стоит мемориальная стела, надпись […].

Описание картины «Греза» — Данте Россетти Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их «красотками Россетти». Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто «эпизодами» и не только натурщицами, а — музами. […].

Описание картины «Галло-романские женщины» — Лоуренс Альма-Тадема Сэр Лоуренс Альма-Тадема, мастер и мифологической и исторической живописи, страстный археолог. Родился Альма-Тадема 8 января 1836 в городе Дронрийп, округ Фрисланд в Нидерландах. Живопись талантливого художника Альма-Тадема Лоуренса была так популярна, что […].

Описание картины «Шарж на Макса Бирбома» — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккерт известен, в первую очередь, как живописец, но он был также одаренным графиком. Это не должно удивлять, если вспомнить о традициях семьи Сиккертов и о том, что в молодости художник учился у […].

Описание картины «Вид Венеции в пасмурный день» — Джон Сарджент Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по […].

Описание картины «Автопортрет за мольбертом» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт умер в возрасте шестидесяти трех лет, Хендрикье умерла на два года раньше. Это было новой большой трагедией в жизни мастера. Уже после смерти жены он завершает одну из своих последних работ […].

Описание картины «Ирисы в Хорикири» — Утагава Хиросигэ Деревня Хорикири-мура, которая находилась на севере от острова Мукоэдзима, к юго-западу от реки Аясэгава, была известна плантациями ирисов и пионов. Земли ее располагалась в низине, почвы были влажными, поэтому ирисы, требующие много […].

Описание картины «Мадонна бургомистра Мейера» — Ганс Гольбейн Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Schutzmantelbild» — связано это с тем, что Дева Мария в […].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: