Шар улетел, сергей алексеевич лучишкин, 1926 - JEKATERINBURG.RU

Шар улетел, сергей алексеевич лучишкин, 1926

Соцутопизм в красках


Сергей Алексеевич Лучишкин. Шар улетел
1926
Третьяковская галерея, Москва, Россия

Честно признаюсь, эта работа, кисти Сергея Алексеевича Лучишкина «Шар улетел», сразу привлекла моё внимание своей выпуклой образностью. Потом, копнув его биографию, понял откуда такая объёмность. Он был не только художником, но и театралом. Причём, увлекался театром абсурда.

Примечательно, что на своей первой, художественной, стезе он был «приговорён» советской действительностью рисовать агитационные плакаты. Оксюморон: работник Пролеткульта и нестандартная творческая личность. Думаю, именно поэтому сия картина выбивается из всего того искусства, который нынче именуют соцреализмом.

Зажатое небо

Первое, что бросается в глаза на полотне — это небо. Серое, безрадостное, которое вдобавок накрепко зажато двумя домами как прищепкой. В этой связи, сразу хочу обратить внимание на какую-то сломанную перспективу. Похожее есть в русской канонической иконографии, где есть место обратной перспективе — из-за чего иконы выглядят выпуклыми, как бы входящими в наш мир. Данная работа также создаёт подобное ощущение.

Ребус девочки

В центре картины (вернее, в смещённом центре) — девочка в синем платьице. Причём, если смотреть на эту работу в хорошем разрешении, то видно, что героиня не смотрит на шар (как не смотрит и на других героев картины). Она смотрит на нас. на зрителей. Здесь как бы повисает незаданный вопрос. Будто это не картина, а ребус.

Шар будущего

Главный объект, в честь которого названа работа — красный шар. Не думаю, что цвет шарика выбран художником случайно. Он много потрудился над советским агитационным материалом. Красный цвет в ту эпоху, в которой работал автор, имеет однозначное революционное прочтение: путь к светлому социалистическому будущему.

А если учесть, что в культурных слоях многих народов улетающий шар будет всегда ассоциироваться с потерянной мечтой, несбывшейся надеждой, то можно сделать предположение. Художник разочарован тем, к чему привела революция. И это неудивительно, подобное разочарование постигло многих деятелей искусства и литературы той эпохи. Того же, Маяковского, который также отдал лучшие силы тамошнему агитпропу. Идеалы коммунизма — это пустой, дутый шар, который должен рано или поздно лопнуть. А это уже предвидение будущего.

Бесплодные деревья

Тоже самое впечатление оставляют и шесть деревьев, на которых нет ни одного зелёного листочка. Нет всходов, нет плодов. Более того, они производят ощущение засохших. Здесь мы встаём перед библейским архитипом, в котором дерево, не приносящее плода (Мф. 7, 19) — срубают и бросают в печь. В этом архитипе речь идёт о людях, которые ведут бесплодную, бессмысленную жизнь. А в картине, возможно, речь идёт и об идеях.

Синий висельник

А жизнь, в которой человек теряет смысл, может завести в тупик. Может поэтому на предпоследнем этаже художник изобразил висельника? Самоубийца тоже оторвался от земли, как и воздушный шарик, но в нём уже нет никакой жизни. Он такой же синий как платье девочки, которая смотрит на нас.

Да, в других окнах — ещё теплится жизнь: в окне этажом ниже самоубийцы — женщина с ребёнком на руках, которая, кстати, тоже смотрит на нас с вопросом во взгляде. В доме напротив — другая женщина, по всей видимости, завивает бигуди. Но полностью её лица мы не видим. Похоже, что оно устремлено в телевизор, который стоит возле окна. из него транслируются те самые идеи.

Забор в никуда

И последняя деталь, на которую хочется обратить особое внимание — это забор. Обратите взор — он полностью закрывает горизонт. Вернее, он даже не закрывает его — горизонта на этой картине просто нет. (Напоминает «Котлован» Платонова из того же времени). Как нет будущего у людей, которые устремились к мифическому «светлому будущему» — к земному раю без Бога.

Не буду утверждать, что автор картины был озабочен религиозными вопросами. Но забор, за которым пустота — навевает мысли о том, что художник не видел будущего в своей эпохе. А именно в 1926 году, когда написал это полотно. И реальность он видел определённо безжизненной. А значит можно без зазрения совести отнести эту работу к жанру утопии. Поэтому в рамки соцреализма его и не смогли втиснуть. Это соцутопизм.

Лучишкин С. А.

Сергей Алексеевич Лучишкин

30 мая (12 июня) 1902 ( 19020612 )

Сергей Алексеевич Лучишкин (30 мая (12 июня) 1902, Москва — 27 ноября 1989, там же) — советский художник, театральный деятель.

Содержание

Биография и творчество

Родился в семье лавочника. В 1917—1923 учился на курсах декламации (с 1919 — Государственный институт слова). Параллельно занимался в 1919—1924 в Свободных художественных мастерских у А.Архипова, а затем (когда они были преобразованы во ВХУТЕМАС) — у Л.Поповой, А.Экстер и Н.Удальцовой. Был членом группы «Метод» (1924) и «Общества станковистов» (ОСТ; с того же года).

Участник наиболее радикальных художественных экспериментов 1920-х годов. Вслед за С.Никритиным разрабатывал концептуальные таблицы и графики — «проекции» идей, призванные заменить традиционное произведение (Координаты живописной поверхности, 1924). В 1923—1929 руководил студией «Проекционный театр», соединившей сценографию в духе конструктивизма с начатками театра абсурда. До 1930 многократно выступал устроителем городских агитационных шествий, в 1930—1932 был художественным руководителем и режиссером Театра малых форм московского Пролеткульта. В 1932 вошел в правление Московской организации Союза художников (МОСХ).

Игровое начало в соединении с абсурдом и трагизмом характерно для лучших станковых работ Лучишкина (Я очень люблю жизнь, 1924—1926; Шар улетел, 1926; Вытянув шею, сторожит колхозную ночь, 1930). Выступил художником-постановщиком фильма Цирк (режиссер Г. Александров, 1936). В дальнейшем занимался плакатом, оформительскими работами на ВСХВ и тому подобной коньюнктурной деятельностью.

Тексты

  • Общество станковистов// Творчество, 1966, № 1
  • Я очень люблю жизнь. Страницы воспоминаний. М.: Советский художник, 1988

Литература

  • Деготь Е. Русское искусство XX века. — М.: Трилистник, 2000. — 224 с. — ISBN 5-89480-031-5.

Ссылки

  • Биография
  • Художник Сергей Лучишкин — картина «Шар улетел»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Лучич Тедди
  • Лучишкин Сергей Алексеевич

Смотреть что такое «Лучишкин С. А.» в других словарях:

Лучишкин — Лучишкин, Сергей Алексеевич Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения … Википедия

Лучишкин С. — Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(19020612) … Википедия

ЛУЧИШКИН Сергей Алексеевич — (1902 89) российский художник, примыкал к проекционизму, затем был членом ОСТа; один из значительных живописцев постфутуристического поколения. Его созданные после ранних, абстрактно концептуальных композиций полотна 1920 х нач. 30 х гг.… … Большой Энциклопедический словарь

ЛУЧИШКИН Сергей Алексеевич — (1902 1989), российский художник, примыкал к проекционизму (см. ПРОЕКЦИОНИЗМ), затем был членом ОСТ (см. ОСТ (общество))а; один из значительных живописцев «постфутуристического» поколения. Его созданные после ранних, абстрактно концептуальных… … Энциклопедический словарь

Читайте также  Христос и грешница (кто без греха?), в. д. поленов, 1888

Лучишкин, Сергей Алексеевич — Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(1902 06 12) Место рождения: Моск … Википедия

Лучишкин, Сергей — Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(19020612) … Википедия

Лучишкин Сергей Алексеевич — Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(19020612) … Википедия

Лучишкин, Сергей Алексеевич — Род. 1902, ум. 1989. Художник живописец, монументалист, представитель «постфутуризма». Ученик Л. Поповой, А. Экстер. Входил в группы ОСТ (1925 28), «Электроорганизм», «Метод» («Проекционисты»). Участник… … Большая биографическая энциклопедия

Сергей Алексеевич Лучишкин — Сергей Лучишкин Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(19020612) … Википедия

Сергей Лучишкин — Имя при рождении: Сергей Алексеевич Лучишкин Дата рождения: 30 мая (12 июня) 1902(19020612) … Википедия

Лучишкин Сергей Алексеевич (1902 – 1989)

Русский художник, театральный деятель. Художественный метод в творчестве Лучишкина идёт от конструктивизма и экспрессионизма. Лучшие станковые вещи мастера отличает сценически–игровое и, в то же время, достаточно драматичное, содержание. Наиболее известные его картины 1920‑х годов: «Я очень люблю жизнь», «Среди деревьев» (ГРМ) и «Шар улетел» (ГТГ) показывают многоаспектность мгновения жизни. Учился в Свободных художественных мастерских (1919—1924) у А. Е.Архипова, затем во ВХУТЕМАСе у Л. С.Поповой, А.А.Экстер и Н. А.Удальцовой. Одновременно занимался в институте Декламации на режиссёрском факультете. Участник выставок с 1924 года. Член объединений «Проекционисты» (1922), ОСТ (c 1925), «Изобригада» (1930), группы «Метод» (1924). Примыкая к постреволюционной «второй волне» русского авангарда, участвовал в ряде наиболее радикальных художественных экспериментов 1920‑х годов (Координаты живописной поверхности, 1924, ГТГ). Позднее (до 1930) не раз выступал как дизайнер и распорядитель городских агитационных шествий, в 1930—1932 был художественным руководителем и режиссером Театра малых форм московского Пролеткульта. В качестве художника–постановщика кинофильма «Цирк» (реж. Г. Г. Александров; 1936) исполнил огромное число покадровых эскизов, в том числе со знаменитым «танцем на пушке» — эскизов, во многом определивших образную канву фильма. В конце 1930‑х – начале 1940‑х художник специализируется на спортивной тематике. Помимо всемирно известной картины «Шар улетел», пишет глобальный пентаптих «День Конституции. Спартакиада народов СССР» (1932), а также пентаптих «О спорт, ты — мир» (1983). Работы С. А. Лучишкина хранятся в собраниях ГТГ и ГРМ.

Бумага / цв. карандаши
24.5 x 32.5 см

26 января 2018, «Январь»

Бумага / цв. карандаши
30 x 24 см

26 января 2018, «Январь»

Бумага / фломастеры
35 x 29 см

8 февраля 2014, «Русская и советская живопись»

1969
Холст / темпера, масло
80 x 140 см

19 июня 2013, «Русское и советское искусство»

1983
Бумага / пастель
20 x 30 см

8 декабря 2012, «Новогодние подарки»

1970-e
Бумага / цв. карандаши
26.5 x 18.5 см

8 декабря 2012, «Новогодние подарки»

Бумага / фломастеры
35 x 29 см

13 октября 2012, «Русское и советское искусство»

1980-e
Картон / масло
30 x 40 см

19 ноября 2011, «Русское искусство»

1947
Холст / масло
56 x 43 см

18 июня 2011, «Русское и западноевропейское искусство»

1978
Бумага / цв. карандаши
30 x 25 см

23 апреля 2011, «Аукцион №100»

Холст / масло
45.5 x 80 см

19 марта 2011, «Русское искусство»

1978
Бумага / цв. карандаши
30 x 25.2 см

15 июля 2010, «Советская классика на Неглинной»

1980
Картон / масло
30 x 40 см

24 июня 2010, «Русское Искусство»

1938
Бумага / цв. карандаши
28 x 20 см

24 июня 2010, «Русское Искусство»

Картон / масло
28 x 41 см

24 июня 2010, «Русское Искусство»

1970
Картон / масло
32 x 41 см

24 июня 2010, «Русское Искусство»

Бумага / фломастеры
34.5 x 29 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

1978
Бумага / см.техника
30 x 22 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

Картон / масло
25 x 36 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

1978
Бумага / см.техника
30 x 25.2 см

13 марта 2010, «Русское искусство»

1978
Картон / см.техника
31.5 x 24 см

13 марта 2010, «Русское искусство»

1942
Картон / масло
21 x 40 см

13 марта 2010, «Русское искусство»

1950-e
Картон / масло
35.3 x 29 см

Лучишкин Сергей Алексеевич
1902–1989 Купить работу Предложить работу на аукцион AI Предложить работу в частной сделке

30 мая (12 июня) 1902 (Москва) — 27 ноября 1989 (Москва)

Живописец, график, сценограф, режиссер

Биография

ЛУЧИШКИН Сергей Алексеевич

30 мая (12 июня) 1902 (Москва) — 27 ноября 1989 (Москва)

Живописец, график, сценограф, режиссер

Из купеческой семьи. Учился во 2-м Московском реальном училище (1913–1919), посещал вечерние курсы декламации и режиссуры (1917–1923, с 1919 — Государственный институт слова); окончил с квалификацией режиссера. Первоначальное художественное образование получил в частной студии В. Н. Мешкова (1914). Учился в Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе (1919–1924) сперва у А. Е. Архипова, затем — Л. С. Поповой, Н. А. Удальцовой, А. А. Экстер, А. Д. Древина.

Жил в Москве. В 1923–1929 руководил студией «Проекционный театр»; участвовал в постановках студии «Трагедия АОУ» (1923), «Заговор дураков» по пьесе А. Б. Мариенгофа (1924).

По воспоминаниям художника, в 1924 вместе с С. Б. Никритиным создал венок-конструкцию, который возложил на гроб В. И. Ленина в Колонном зале Дома Союзов.

В 1927–1930 — главный художник при Отделе культуры МОСПС; в качестве режиссера и координатора занимался организацией театрализованных митингов и праздничным оформлением городов Московской области. Режиссер-постановщик торжественного вечера в Большом театре, посвященного революции 1905 года (1930). В 1930–1932 — художественный руководитель и режиссер Театра малых форм московского Пролеткульта, после его реорганизации в 1932 оставил режиссерскую деятельность и полностью сосредоточился на живописи.

В ранние годы, примыкая к группе «проекционистов», создавал концептуальные работы — таблицы и графики, так называемые «проекции идей», призванные заменить традиционное произведение. С середины 1920-х обратился к станковой живописи и графике; писал тематические картины, пейзажи, портреты. Автор живописных произведений: «Координаты живописной поверхности» (1924), «Я очень люблю жизнь» (1924–1926), «Шар улетел» (1926), «Праздник книги (Тверской бульвар)» (1927), «Вытянув шею, сторожит колхозную ночь» (1930), «День Конституции. Спартакиада народов СССР» (1932), «Мальчик с бабочкой» (1933), «Прыжок с трамплина» (1962), «Лыжная прогулка» (1964); серии рисунков «Лыжники» (1926) и других.

В 1925–1927 работал художником в газете «Пионерская правда». Летом 1928 и 1929 по командировке «Всекохудожника» ездил для работы на цементный завод в Новороссийске, летом 1930 — в колхоз «Червона Кубань» на Северном Кавказе; результатом стали альбомы акварелей и зарисовок. В 1930 был организатором выставки работ на спортивные темы в Институте физической культуры, посвященной проходящей в Москве Спартакиаде.

В начале 1930-х — член правления Федерации объединений советских художников; руководил клубной работой, инициатор и организатор вечеров, диспутов, дискуссий, на которые привлекались художники из разных обществ — АХР, РАПХ, «Октябрь», ОСТ и других.

Читайте также  У кого самый большой размер ноги

Художник-постановщик фильма «Цирк» Г. В. Александрова (1936). Вместе с Ю. И. Пименовым выполнил проект оформления павильона «Северный Кавказ и Крым» на ВСХВ (1938), до 1941 — руководил оформлением этого павильона.

В годы Великой Отечественной войны (1941–1944) находился в эвакуации в Барнауле. После возвращения в Москву активно работал в области монументальной живописи. В 1945–1949 под руководством И. Э. Грабаря занимался реставрацией росписей в ряде московских зданий. Разрабатывал дизайн советских и зарубежных выставок на ВДНХ СССР (1960-е). Продолжал работать как станковист; в 1960–80-е создал большое количество произведений на тему спорта.

С 1924 — участник выставок (1-я выставка объединений активного революционного искусства в Москве). Член объединений «Метод» («Проекционисты», 1922–1925), ОСТ (1925–1931), «Изобригада» (1931–1932, ответственный секретарь).

Участвовал в выставках: 1-й государственной передвижной выставке картин (1925, Москва, Саратов, Волгоград, Казань, Нижний Новгород); художественных произведений к 10-летнему юбилею Октябрьской революции (1928), «Жизнь и быт детей Советского Союза», 1-й передвижной выставке живописи и графики (обе — 1929), произведений революционной и советской тематики, «Социалистическое строительство в Советском искусстве» (обе — 1930), отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, 1932), антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному дню (1931), «Высокогорные районы СССР» (1936) в Москве; 4-й выставке картин современных русских художников в Феодосии (1928); 3-й передвижной выставке, организованной сектором искусств Наркомпроса РСФСР по городам РСФСР и республикам СССР (1931); «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1933) и других.

Участник многих зарубежных выставок советского искусства: в Японии (1926–1927, передвижная), Амстердаме (1929), США (1929, 1933, передвижные), Вене, Лондоне, Берлине, Стокгольме (все — 1930), Цюрихе, Йоханнесбурге (обе — 1931), Кенигсберге (1932), Копенгагене (1934) Софии (1936); немецких художников в Берлине (1928).

Член МОССХ (с 1932, член правления). Провел персональные выставки в Москве (1934, 1966, 1974, 1979). Заслуженный художник РСФСР. Автор воспоминаний: «Я очень люблю жизнь. Страницы воспоминаний» (М., 1988).

Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.

Шар улетел — Сергей Лучишкин

Образ реальности, который автор создал в картине «Шар улетел», идет вразрез с официальным советским искусством 1920-х.

Художник изобразил высокие дома, словно зажимающие пространство между ними. В пустом дворе, на дальнем плане, ограниченном забором, стоит маленькая девочка. Она смотрит на улетающий в бескрайнее пустое пространство шарик.

В окнах видны сцены повседневной жизни обитателей многоэтажек.

Художник не показывает светлое счастливое будущее советского человека, а повествует о настоящей, далеко не романтичной повседневности. Сквозь внешнюю наивность проступают трагические знаки: висящая фигурка самоубийцы в углу самого известного полотна мастера.

Похожие описания:

Казачья левада — Сергей Васильковский Известным мастером пейзажа, русским и украинским живописцем считается Васильковский Сергей Иванович. Окончивши с высокими достижениями Академию художеств, он получил разрешение на путешествие в другие страны.

Мать партизана — Сергей Герасимов Беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу — на поле боя, в тылу врага, в партизанских отрядах, становится одной из ведущих тем в советской.

Колхозный праздник — Сергей Герасимов Характерно, что к созданию этого полотна художник шел длительным путем многолетнего накопления материала, путем приобщения к современности, познания ее особого строя в множестве этюдов деревенской.

Индия — Святослав Рерих Во второй половине 30-х годов у Святослава Рериха появляется много полотен, написанных на темы жизни и быта индийского народа. Эти работы можно отнести к бытовому.

Портрет писателя Д. А. Фурманова» — Сергей Малютин Отгремела Великая Октябрьская революция. В истории человечества открылась новая глава, писать которую были призваны исполненные веры и решительности энтузиасты-победители. Требовалось решать непростые задачи — отстраивать.

Баскаки — Сергей Иванов Сохраняя сопричастность трагическим моментам истории русского народа на протяжении всего своего творчества, в 1909г Сергей Иванов пишет одну из своих последних работ под названием «Баскаки».

Храм Покрова на Нерли — Сергей Баулин Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные.

Натчез — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это.

Весна идет — Сергей Виноградов Я видел уже несколько картин разных художников, на которых изображено начало весны. Думаю, что это время года очень вдохновляет творческих людей. Основное, чем мне приглянулась.

Церковь Покрова на Нерли — Сергей Герасимов Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал.

Большая сосна близ Экса — Поль Сезанн Образ высокой сосны, от которой исходит благодатная тень, ласкающая своими невидимыми лучами, как людей, так и окружающее пространство, всегда напоминала Сезанну счастливое детство и юность.

Семья — Сергей Иванов На картине «Семья» С. В. Иванова изображен зимний пейзаж. Сельскую дорогу, по которой идут люди, замело снегом. На переднем плане произведения помещичья семья. Их наряды.

Вратарь — Сергей Григорьев Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из.

В дороге. Смерть переселенца — Сергей Иванов Одна из заключительных картин цикла — «В дороге. Смерть переселенца»- самая сильная работа задуманной серии. Другие произведения на эту тему, создававшиеся ранее и позднее рядом.

Зима пришла — Сергей Тутунов На картине С. А. Тутунова «Зима пришла» изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его.

Дилетант — Василий Перов Картина «Дилетант» написана в сатирическом стиле. Но сатира бывает тоже разная. Эта картина, я думаю, показывает добрую сторону этого жанра. Работа получилась немного даже насмешливая.

Видение Св. Франциску — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта картина — типичный алтарный образ. В ней автор следует итальянской композиционной схеме. Он изображает Святого Франциска, преклонившего колени и как бы беседующего с восседающим.

Раненый — Гаспаре Траверси Гаспаре Траверси — один из самых оригинальных и тонких неаполитанских художников XVII века. Он был хорошим психологом и рассказчиком, поэтому его композиции наполнены разнообразными нюансами.

И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле — Александр Герасимов Идеологический смысл огромного полотна «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» должен был раскрываться для каждого советского человека доходчиво и ясно. В устремленных.

Осужденный — Константин Маковский 60-70-е гг. XIX века — время зарождения первых революционных настроений. В обществе росло недовольство существующим социальным строем, с его проблемами и несправедливыми порядками. Появляются народовольцы.

Читайте также  Самые маленькие люди в мире и в россии

Автопортрет — Иван Аргунов Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и.

Мученичество Св. Стефана — Питер Рубенс Эта живопись, группа центра триптиха, была уполномочена богатым бенедиктинским Святым-Amand Аббатства, рядом Valenciennes. В открытом государстве триптих показывает мученичество С-Стивена и сцены от жизни святого.

Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный.

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике — Питер де Хох Питер де Хох был ярким представителем дельфтской художественной школы. Чаще всего он обращался к бытовым сюжетам, сценам повседневной жизни современников. Происходя из самых низов голландского.

Вид порта — Пауль Бриль Родившись в Антверпене, Пауль Бриль в двадцатилетнем возрасте переехал в Рим, где испытал влияние итальянского искусства. Однако его творчество относится, скорее, к южнонидерландской школе, и.

Воскресение Христово с праздниками и Страстями Христовыми В соответствии с евангельским текстом и сложившейся иконографической схемой народный мастер повествует о жизни, смерти и светлом Воскресении Иисуса Христа. «Прочитывая» икону, нельзя не обратить.

В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед.

Собирательницы колосьев — Жан-Франсуа Милле На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция.

Спор за карточной игрой — Ян Стен Яна Стена можно назвать одним из самых жизнерадостных живописцев Голландии XVII в. Он родился в Лейдене в семье пивовара, учился живописи в Утрехте, затем у.

После завтрака — Пьер Огюст Ренуар На картине «После завтрака» изображена обычная бытовая сцена. В работах импрессионистов практически нет социальной критики. Художники этого направления пытались запечатлеть на своих полотнах короткие мгновения.

Женщина, наливающая воду из бака — Жан Батист Симеон Шарден Прислуга играла огромную роль в повседневной жизни средней французской семьи. В 1730-х годах Шарден написал несколько картин, посвященных жизни слуг. Для них ему часто позировала.

Подводный терем — Виктор Васнецов Фантастический, сказочный мир, полный таинственных обитателей, неведомых чудес, таинственных мест, увлекательных событий.

Вечер над Потсдамом — Лотте Лазерштайн Самой выдающейся картиной художницы является полотно 1930 года «Вечер над Потсдамом или Сад на крыше». В настоящее время работа выставлена в Новой Национальной галерее Берлина.

Воробушки — Николай Ромадин За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Но славу принесли ему многочисленные пейзажи, многие из которых прочно.

Вечная жизнь — Святослав Рерих Соединяя в своем творчестве лучшие достижения русской и европейской живописи с художественной традицией Индии, Святослав Рерих видит главную свою задачу в сближении и понимании культур.

Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам.

Портрет Дягилева с няней — Леон Бакст «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» признан вершиной портретного творчества Льва Бакста. Он был окончен в 1906 году, когда к завершению подошел петербургский период дягилевской.

Вид на острове Валааме — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина «Вид на.

Натюрморт со старым ботинком — Хуан Миро Аналогично предыдущей работе, в основе произведения лежит политическая ситуация, сложившаяся в результате гражданской междоусобицы в Испании. На полотне расположены старый ботинок, яблоко проткнутое вилкой и.

Принцесса Греза — Михаил Врубель Декоративное панно представляет собой картину, предназначенную для постоянного или временного украшения участка стены или потолка, то есть оно определенным образом выстраивает жизненное пространство, влияет на.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: