Самые страшные психологические фильмы ужасов: топ-7 - JEKATERINBURG.RU

Самые страшные психологические фильмы ужасов: топ-7

10 отличных фильмов 21-го века в жанре психологический ужас

За последнее десятилетие в мире кино можно наблюдать подъём в жанре сложных психологических ужасов, которые стали отличной альтернативой для зрителей, ищущих более содержательные фильмы, чем просто ужасы.

Часто показателем успеха фильма ужасов используют степень страшности. Если люди не находят кинокартину достаточно устрашающей, то считают её провальной. Это печально. Ведь в нашу эпоху трудно по-настоящему впечатлить аудиторию, которая, кажется, уже всё видела и стала невосприимчивой. Но на самом деле комедия не обязана вызывать хохот, чтобы считаться смешной, драма не должна вызывать у зрителей рыдания, а фильм ужасов не должен нагонять смертельный страх, чтобы считаться хорошим.

Это и делает психологический хоррор интересным жанром. Фильмы в этой области не полагаются на тактику запугивания, чтобы привлечь внимание зрителя. Они в большей степени о том, что пугает персонажей, даже если зрителя это не страшит.

Психологические ужасы больше похожи на ночные кошмары, а традиционные ужасы – на ситуации из ночных кошмаров. Проблемы здравомыслия, что реально, кому можно доверять, какой выбор правильный и что делать с последствиями – вот, в чём заключается ужас этого жанра.

Фильмы этой категории направлены на изучение персонажей, поэтому психологические хорроры стали одним из интереснейших направлений кино. В них всё чаще попадаются картины, в которых смешались разные жанры. В этом списке отличные образчики психологических ужасов, снятых в 21-ом веке.

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (2017)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,1

Йоргос Лантимос остаётся одним из самых интересных и непредсказуемых современных режиссёров и занимает уникальное место в кинематографической среде. Свой очередной фильм он создал с эстетикой Кубрика, положив в основание сюжета трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде».

Здесь Колин Фаррелл играет успешного кардиохирурга, который завязывает дружбу с неуклюжим и слегка пугающим подростком. Он знакомит парня со своей семьёй, с супругой в исполнении Николь Кидман и двумя детьми. Семейство начинает таинственно заболевать.

То, что начинается как семейная драма, вскоре превращается в семейный ужас, поскольку всплывают тёмные секреты, давние истории и эгоистичные мотивы. Но Лантимос в начале не намекает на дальнейшие события и готовит зрителю ряд неожиданностей.

Персональный покупатель / Personal Shopper (2016)

Рейтинг на Кинопоиске – 5,8; IMDb – 6,2

Звезда «Сумерек» Кристен Стюарт исполнила роль молодой американки Морин, живущей в Париже и работающей личным ассистентом покупок светской львицы Киры. Но больше всего героиню занимает идея налаживания контакта с её умершим братом-близнецом.

Фильм Оливье Ассаяса – это загадочная и сверхъестественная история, отчасти ужас и отчасти триллер. Хотя, по своей сути, это психологический фильм, углубляющийся в темы горя, смысла жизни, смерти и одиночества. Неспособность Морин жить дальше, отпустив своё горе, подчеркивает её неспособность справляться со своими личными демонами.

Картину представили как сверхъестественный психологический триллер, но есть сцены, которые, тянут на настоящий ужастик. Например, вступительный эпизод с духом в доме, где умер брат Морин.

Ассаяс получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 2016 году.

Сплит / Split (2016)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,3

После нескольких лет кассовых неудач М. Найт Шьямалан вернулся в форму с тем, что у него получается лучше всего, – с психологическим триллером (вспомнить хотя бы «Шестое чувство», 1999).

Звезда «Сплита» – Джеймс Макэвой, играющий человека с диссоциативным расстройством, в котором уживаются 23 разные личности. Он похищает трёх девушек-подростков и закрывает их в подвальном помещении. Пока пленницы пытаются найти выход из своего затруднительного положения, они запутываются в личностях ключевого персонажа, одна из которых – злодейский каннибал со сверхчеловеческими способностями.

Весь фильм держится на виртуозном актёрском таланте Макэвоя. Но есть и другие сюжетные линии, одна из них связана с пленницей по имени Кейси в исполнении Ани Тейлор-Джой, у которой своё трагическое прошлое и при этом наилучшая подготовленность для выживания в сложившейся ситуации.

Сырое / Raw (2016)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,3; IMDb – 7

Кинематографисты часто выбирают жанр ужасов для дебюта. Причина в том, что съёмка эффектных кадров может обойтись совсем недорого, зато зрелище привлечёт любопытных зрителей и соберёт кассу. Но не у многих дебютные хорроры получаются настолько увлекательными, как первая полнометражная картина Джулии Дюкорно.

Героиня фильма – вегетарианка Жюстин, ставшая первокурсницей в ветеринарной школе. Вместе со своими сверстниками она проходит жёсткий обряд посвящения в студенты, включающий поедание сырого мяса. После ритуала у Жюстин просыпается непреодолимая тяга к сырой плоти. Девушка теряет контроль над своими желаниями, выпуская на волю первобытное и непредсказуемое «я».

«Сырое» – не самое шокирующее каннибальское кино, но на фестивальных показах некоторые зрители покидали зал.

Ведьма / The VVitch: A New-England Folktale (2015)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,8

На протяжении веков о ведьмах писали книги, сочиняли песни, складывали легенды и, конечно, снимают фильмы. Чаще всего они о зле. Роберт Эггерс в своём режиссёрском дебюте исследует, что может сотворить с человеческой психикой сила, которую не могут ни понять, ни контролировать.

Действие разворачивается в 1630 году в Новой Англии. Из-за различий в толковании Нового Завета одну семью изгоняют с пуританской плантации. Люди находят участок земли, который становится их домом, но вскоре начинают испытывать на себе силы зла, исходящие из окружающего леса. Персонажи становятся жертвами своих худших страхов и паранойи.

«Ведьма» достигает того накала в атмосфере, когда страх пробирает до костей и вы готовы вскочить от малейшего шороха. Но здесь нет обычных атрибутов ужасов и, без сомнения, это один из самых уникальных и атмосферных фильмов века. Для кого-то страха перед неизвестными силами зла достаточно, чтобы потерять рассудок, но здесь, это увлекает и наводит на раздумья.

Спокойной ночи, мамочка / Ich seh, Ich seh (2015)

Рейтинг на Кинопоиске – 6; IMDb – 6,7

Этот австрийский триллер – уникальный фильм, в котором зритель получает больше впечатлений, чем сюжетной наполненности. Режиссёры Вероника Франц и Северин Фиала мастерски нагнетают атмосферу размеренным темпом, создавая все предпосылки, чтобы ад вырвался наружу.

Два девятилетних мальчика-близнеца живут в доме на озере, ожидая, когда их мать вернётся из больницы. Она появляется с перевязанным бинтами лицом после пластической операции. Но особенности в поведении матери подталкивают детей к мысли, что к ним вернулась чужая женщина. Чего же она хочет и где их настоящая мать?

Главные роли исполнили настоящие близнецы (Элиас и Лукас Шварц). Мальчики отлично показали на экране любопытных братьев, которым не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Достаточно взглядов и жестов. Дети в опасности – беспроигрышный инструмент для привлечения зрительского сочувствия и наращивания ощущения нависшей угрозы. Вскоре становится очевидно, что есть нечто ужасное во всей этой истории и дело не в разыгравшейся детской фантазии.

Чёрный лебедь / Black Swan (2010)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8

Многие из нас перфекционисты. Эта черта может быть как сильной стороной, так и уязвимой. Стремление к совершенству часто сковывает человека, лишает его способности действовать, не имея уверенности в успешности результата, и даже способно вызывать проблемы с психическим здоровьем. В «Чёрном лебеде» показано, что для совершенствования своего мастерства, вне зависимости от того, чем мы занимаемся, необходимо отпустить совершенство как цель и довериться процессу творения.

В этом фильме Натали Портман исполнила роль Нины Сайерс, молодой балерины, идущей стопами матери. Её выбрали на роль чёрного лебедя в предстоящей постановке «Лебединое озеро», но сомнения и беспокойство мешают балерине выступать в полную силу своих способностей. Психика девушки не выдерживает, и её начинают мучить навязчивые видения.

В руках другого режиссёра, возможно, «Чёрный лебедь» стал бы мелодрамой, но Даррен Аронофски показал нам мир балета, сумев создать напряжение, с которым сравнится не каждый фильм ужасов.

Концовка картины остаётся открытой – неясно, действительно ли Нина себя заколола или это была её очередная галлюцинация. По словам Портман, Аронофски использовал кровь в финальной сцене в области нижней части живота героини как символ её перехода к взрослой жизни. Это логичное объяснения, учитывая детскость Нины на протяжении первой половины фильма. Она страдала женской формой синдрома Питера Пэна и не находила одобрения у властной матери. Лишь когда Нина её ослушалась и мысленно убила ту версию себя, она преодолела свой страх и приняла собственную чувственность.

Натали Портман получила «Оскара», «Золотой глобус» и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль в этом фильме.

История двух сестёр / Janghwa, Hongryeon (2003)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,6; IMDb – 7,2

Фильмы ужасов редко строят на историях о злых мачехах. А южнокорейский кинорежиссёр и сценарист Ким Чжи Ун взял её и разработал в полной мере. Картина основана на корейской фольклорной истории «Сказка про Розу и Лотос», и может показаться знакомой, но только при поверхностном взгляде. В действительности же в ней достаточно сюрпризов, делающих триллер уникальным.

Сюжет следует за девочкой-подростком, которая возвращается домой к отцу, сестре и мачехе после психиатрического лечения. Девочки сталкиваться с холодностью и отстранённостью неродной матери и появившимися в доме призраками, которые, похоже, связаны с историей семьи.

Как и в любом хорошем ужасе, важную роль играют локации. В «Истории двух сестёр» место действия – идеально подходящий особняк готической красотой.

Девятая сессия / Session 9 (2001)

Рейтинг на Кинопоиске – 5,7; IMDb – 6,5

Психиатрические клиники устойчиво синонимизируются с фильмами ужасов, чему способствуют трагические истории их пациентов. У режиссёров, пожалуй, безграничные возможности для творчества при соприкосновении с тьмой безумия. Снимать ужасы в психлечебнице легко. Но сложнее сделать тонкий психологический триллер с нагнетённой атмосферой и без особых спецэффектов.

В «Девятой сессии» Брэда Андерсона бригада по борьбе с асбестом берётся за работу в заброшенной психбольнице. Нечто жуткое начинает происходить с работниками. Что-то влияет на их психическое состояние, особенно когда они находят записи девяти сеансов с пациенткой, страдающей от диссоциативного расстройства личности.

Фильм с атмосферой паранойи и мистики снимали в настоящей, давно покинутой лечебнице, великолепно подошедшей в качестве локации.

Другие / The Others (2001)

Рейтинг на Кинопоиске – 8; IMDb – 7,6

Мистическая история «Другие» – удивительное творение Алехандро Аменабара. Фильм выдержан в эстетике старой школы классических фильмов о призраках и следует традиции литературных произведений своего жанра.

Николь Кидман исполнила роль Грейс Стюарт, матери, которая живёт с двумя детьми в отдалённом доме в сельской местности. Она ждёт возвращения мужа после окончания Второй мировой войны и нанимает трёх новых слуг. Дети страдают редким заболеванием и имеют высокую чувствительность к свету, поэтому окна всегда должны быть зашторены. Но вскоре появляются признаки присутствия в доме посторонних.

Читайте также  Самый дорогой фотоаппарат – сколько он стоил?

Нелегко снять фильм о привидениях в эпоху, когда зритель настолько искушён и, кажется, повидал уже всё, что только возможно. Но Аменабар сумел сделать картину уникальной и наградил её ошеломляющей развязкой. Исполнение Кидман – одно из лучших в её карьере. Остальные актёры тоже прекрасно справились со своими задачами. «Другие» – шедевр атмосферы, ужаса и мирового кинематографа.

13 психологических хорроров последних лет

В последние годы появляется все больше и больше фильмов, снятых в жанре «психологические ужасы». Эти картины пугают не злобными тварями, внезапно появляющимися из темноты, и не восставшими мертвецами, а обычными страхами каждого. Теми, что сопровождают нас всегда, меняя уровень от «где-то глубоко и почти не найти» до постоянного фона, мешающего жить.

Один из лучших хорроров 2018 года снят при участии шведских и американских кинематографистов, а его действие разворачивается на кратковременно залитых солнцем северных лугах, куда поехала группа ученых-антропологов, чтобы посмотреть на редкий обряд, совершаемый раз в девяносто лет.

Хоррор-триллер, поставленный Джорданом Пилом, режиссером нашумевшего социального ужастика «Прочь», рассказывает об афроамерикаской семье, которая приехала на отдых и в первый же вечер встретила доппельгангеров — семью своих двойников с агрессивными намерениями.

Сесилия сбегает от своего бойфренда, богатого гениального ученого, контролирующего абсолютно все стороны ее жизни. Через некоторое время этот контрол-фрик кончает жизнь самоубийством и завещает свой бывшей приятную сумму. Казалось бы, можно успокоиться, выдохнуть и начать все заново, но с Сесилией начинает происходить странное — как-будто кто-то невидимый постоянно находится рядом с ней и методично ломает ее жизнь…

Кукольный мастер Энни Грэхем хоронит свою мать Эллен. Ни сама Энни, ни ее семья практически не скорбят по покойной: у старушки был сложный характер. А Смерть тем временем присматривает в их доме новую жертву. Переживая тяжелые времена, Энни начинает ходить в группу поддержки, где знакомится с женщиной, которая учит ее проводить спиритические сеансы…

Двое детей, переживающих недавнее самоубийство матери, отправляются в загородный дом вместе с новой пассией отца. На носу Рождество, и папа решил, что это лучшее время для налаживания отношений с Грейс. Позже ему пришлось на пару дней отлучиться, а местность накрыла снежная буря — дети и женщина оказались отрезанными от мира. Тут же выяснилась одна любопытная деталь: будущая мачеха — дочь основателя религиозного культа, все члены которого покончили с собой. Грейс — единственная, кто остался жив…

Картина о набожной семье переселенцев, изгнанной из общины. Муж, жена и четверо их детей поселяются на краю леса, и вскоре с ними начинает твориться чертовщина. Не имея возможность отличить реальность от морока, они начинают обвинять в происходящем друг друга

Чернокожий парень Крис едет в семейный загородный домик своей девушки, чтобы немного отдохнуть и познакомиться с ее родителями. Обеспокоенный тем, что ее семья — белая элита, а он — безызвестный черный фотограф, Крис здорово переживает. Но он даже не представляет, какие ужасы скрываются за белоснежными улыбками и безупречным фасадом.

Десять лет назад братья Джастин и Аарон чудом бежали из секты конца света, планировавшей массовое самоубийство, а теперь получили от членов своей бывшей «семьи» видеописьмо и решили навестить их. Вернувшись, братья понимают, что никто из сектантов не посылал им видеокассету, а в этом месте творится что-то действительно странное и, кажется, то, во что верят последователи культа, существует на самом деле…

Бэт возвращается в дом, где много лет назад с ее семьей произошла беда. В нем все еще живут мать и сестра, помешанные на злых духах. Бэт считает, что все это — отголоски пережитой трагедии, но вскоре в доме начинают происходить события, для которых у нее нет объяснений.

Молодая девушка приезжает в Берлин, чтобы учиться в знаменитой танцевальной академии. Но в стенах заведения она обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Ей нужно срочно раскрыть проклятие, окутавшее это место, иначе она станет следующей жертвой.

Действие стильного и атмосферного хоррор-триллера о близнецах, живущих в полузаброшенном поместье, разворачивается в Ирландии. Рейчел и Эдвард должны строго соблюдать три правила, за выполнением которых следят призраки, наполняющие дом по ночам: в полночь брат и сестра должны спать, в особняк нельзя пускать посторонних, и если один из них попытается сбежать, то второй умрет. Но однажды Рейчел влюбляется в Шона, вернувшегося с Первой мировой…

Четыре обычных школьницы дружат, делятся проблемами и переживаниями, поддерживают друг друга и вместе исследуют мир. Однажды вечером они заходят на сайт, посвященный некому Слендермену, являющемуся подросткам и как-то связанному с их исчезновением, легкомысленно смотрят видео и выполняют несложные указания, сопровождающие ролик. Вроде ничего особенного, но через неделю одна из девушек пропадает…

Молодая пара, потерявшая сына, берет из приюта восьмилетнего мальчика Коди. Со временем выясняется, что Коди не любит спать, и у него есть на то веские причины: его сны трансформируются в реальность. Иногда они похожи на прекрасную сказку, а иногда на самый худший кошмар, из которого невозможно проснуться.

Если вам понравилась статья, обратите внимание еще и на эту страницу.

Самые страшные психологические фильмы ужасов всех времен

Фильмы ужасов всегда привлекают многочисленных киноманов, несмотря на то, что говорят о банальности и предсказуемости жанра. Однако остались еще по-настоящему страшные фильмы, которые воздействуют именно на психологию и имеют отношение к потаенным фобиям внутри каждого из нас. Такие фильмы мигом становятся классикой, а может быть, даже делают режиссером и актеров знаменитыми.

В данной статье мы узнаем, какие самые страшные психологические фильмы ужасов существуют. Для более удобного восприятия информации сделаем данный список в виде хит-парада с распределениями мест.

Список самых страшных фильмов

7 место — Спуск

Несколько девушек отправляются на исследование пещеры, в которую до них никто и никогда не мог забраться. У каждой из них своя жизнь, свои тайны и секреты. По этой причине, отношения в компании натянутые.главная героиня потеряла мужа и дочь и до сих пор очень тяжело переживает эту трагедию. Из-за внезапно произошедшего камнепада, девушкам приходится отправляться искать другой выход из пещеры. Вскоре они понимают, что здесь кто-то проживает. Повсюду слышатся звуки, мелькают тени, а вскоре появляются и сами существа, которые мешают полакомиться молодой плотью. У фильма имеется продолжение под названием «Спуск 2», которое, к сожалению, уступает по зрелищности и по накалу страстей.

6 место — Молчание ягнят

Самые страшные психологические ужасы не всегда должны пугать зрителя внезапными появлениями монстров или девочек с того света. Это может быть история о маньяке, которая уже стала классикой.

Кларисса Старлинг получает свое первое задание в качестве детектива. Она должна найти убийцу, который жестоко истязает своих жертв, снимает с них кожу. Однако в данном деле важно не только выйти на нужный след, но и понять психологию маньяка. Для этой цели, молодая девушка отправляется в тюрьму, где содержится доктор Лектор, каннибал, который обожал лакомиться плотью других людей. Между Лектором и Клариссой завязывается общение, кажется, что даже появляется симпатия. Однако сможет ли девушка найти преступника до того, как он настигнет очередную жертву. Фильм является экранизацией романа Томаса Харриса. По хронологии романа, сначала идет часть «Красный дракон», которая в Голливуде будет снята чуть позже.

5 место — Человек-мотылек

Этот фильм как никакой другой играет именно на психологии, чувствах и страхах человека.

Картина основана на реальных событиях. Мужчина ошеломлен и убит новостью о смерти любимой жены. За несколько минут до своей гибели, женщина видела таинственного человека-мотылька, который является предвестником страшных событий. В скором времени, обеспокоенный вдовец начинает искать признаки активности сверхъестественного и выходит на след города, где многие столкнулись с подобным видением. Что же это значит? Неужели человечеству грозит странная опасность, которую невозможно предотвратить?

4 место — Шестое чувство

В этом фильме знаменитый «крепкий орешек» Брюс Уиллис предстал в совершенно необыкновенной для него роли. Он играет мужчину-психолога, который сомневается в собственных силах в плане помощи людям. Однако у него появляется новый пациент, маленький мальчик, который утверждает, что видит привидений, мертвых людей, которые приходят к нему и просят помощи. Ребенок не понимает, что с ним происходит и как с этим справиться. Теперь он может довериться только доктору, у которого назревают проблемы в семье, а он даже не понимает почему. Однако еще никто не знает, что в этой истории скрыта огромная тайна.

3 место — Семь

Двое детективов пытаются расследовать череду страшных смертей. Сначала все выглядит как обычное убийство, однако позже, разрозненные действия маньяка обретают все больше смысла. Детективы понимают, что этот человек наказывает своих жертв за всем известные смертные грехи. Убивая по одной жертве в день в течение недели, он становится страхом для всего города. Теперь спасти ситуацию могут только двое детективов, которые, кажется, начали выходить на след зловещего убийцы. Однако так ли просто этот самый убийца, и какие мотивы в его действиях?

2 место — Звонок

Самый страшный психологический фильм должен производить на человека неизгладимое впечатление и запоминаться на долгое время. «Звонок» можно смело отнести к подобным фильмам. И речь в нашем хит-параде идет именно об американской версии, поскольку она даже более пугающая и зловещая, чем оригинальный японский источник.

Рейчел ошеломлена внезапной смертью племянницы. Как журналистка она берется за расследование данного дела и пытается найти причины внезапных причин. Оказывается, что существует таинственная видеокассета, которая убивает каждого, кто посмотрит ее спустя неделю. Теперь Рейчел понимает, что случилось с ее племянницей. Однако она сама и ее сын не избежали соблазна посмотреть таинственную пленку. Теперь им грозит страшная опасность.

1 место — Изгоняющий дьявола

Фильмы об экзорцизме и демонах внутри живого человека вошли в моду именно после этой картины.

Маленькая девочка находится под властью дьявола. В течение всего фильма она страдает и просит о помощи. Демон внутри нее лишь крепнет изо дня в день. В скором времени мать девочки понимает, что в столь сложной и необычной ситуации может помочь лишь вера в Бога. Однако сможет ли священнослужитель, который сам разуверился в своих силах, спасти невинное создание и вернуть ее к свету.

Разумеется, данный хит-парад полностью условный и не может удовлетворить каждого знатока жанра. Однако в нем собраны наиболее опасные для психики и пугающие фильмы человечества.

А еще рекомендуем посмотреть лучшие фильмы про зомби.

ТОП 10 Лучших психологических фильмов ужасов

В этой подборке психологических фильмов ужасов есть все необходимое, чтобы держать зрителя в нервном напряжении.

Читайте также  Самый большой город в канаде, перечень крупных канадских городов

10 Лабиринт Фавна (2006) Оценка: 7,6/10

Лабиринт Фавна – одна из частей трилогии о испанской войне, которая начинается с Хребта дьявола, она поставлена гротескным режиссёром Гильермо дель Торо, по мотивам рассказов Артура Мейчена. Это сюрреалистичная картина повествует о девочке Офелии двенадцати лет, которая бежит от реальности в мир безжалостных вымыслов.

9 Гипноз (2004) Оценка: 5,8/10

После просмотра многих хорроров на следующий день забывается, о чем там шла речь, но триллер Гипноз, обещает своим зрителям неожиданную концовку и потрясающий, держащий в напряжении сюжет. В киноленте присутствуют удивительное развитие персонажей и спецэффекты.

8 Палата (2010) Оценка: 5,8/10

Четыре молодых девушки, среди которых находится главная героиня Кристен, проходят курс лечения в психиатрической больнице. Каждую ночь ей слышатся необъяснимые ужасающие вопли, девушка осознает, что пациенты не единственные кто находиться в стенах этой лечебницы.

Вскоре постепенно начинают пропадать девушки и Кристен решает во что бы то не стало убраться от сюда подальше. В попытках бегства, девушка осознает, что происхождение звучаний имеет зловещую природу.

7 Астрал (2010) Оценка: 6,7/10

Не успев оправиться после долгого переезда молодая семья Рэне и Джош со своими отпрысками замечает, как в их новом доме начинают происходить необъяснимые события. Мебель двигается сама по себе, в комнате у детей слышны страшные звуки. Подлинный шок испытывают родители, когда Далтон, их сын погружается в кому.

Врачи бессильны и ничем помочь не могут. Через два месяца Далтон возвращается в дом, где за ним следит нянечка и мама. В то же время таинственные явления не прекращаются и становиться ясно, что Далтон находясь в коме привязан к потустороннему миру.

6 Куб (1997) Оценка: 7,4/10

Никоим образом не связанные между собой люди, необъяснимым образом попадают в необычную комнату в форме куба, в каждой стене которой присутствует люк, который направлен в иное точно такое же помещение. Отличие между ними состоит лишь в присутствии различных смертельных капканов и цвете самой комнаты. Лишь слаженно работая этим людям удастся отыскать путь наружу.

5 Шестое чувство (1999) Оценка 8,4/10

Восьмилетнему Коулу снятся призраки умерших, причем все эти люди были убиты. Мальчиком занимается детский психиатр Малкольм Кроу, который бессилен помочь. Но все-таки врач намерен найти разгадку ужасного мира Коула. Советуем вам посмотреть как можно больше фильмов из ТОП 10 лучших психологических фильмов ужасов.

4 Полуночный экспресс (2008) Оценка 6,4/10

Леон Кауфман является молодым фотографом криминальной хроники. Одна Нью-Йоркская галерея делает ему довольно заманчивое предложение, которое состоит в демонстрации публике своих работ. В этих снимках Леон обязан показывать «экстремальные и темные события», которые происходят в городе…

3 Затащи меня в ад (2009) Оценка 6,2/10

Сюжет фильма повествует о жительнице Лос-Анжелеса Кристине Браун, которая является работником банка. В ее обязанности входит оформление кредитов. В жизни девушки все хорошо. У нее есть обаятельный парень — Клэй Далтон, который является профессором.

Однажды в банке появляется цыганка Гануш, просящая отсрочить ипотечный кредит. Кристина отказывает старушке, причем делает это невежливо. Однако не стоило так поступать со старыми людьми. А если они еще и цыгане, то вообще дела обстоят плохо…

2 Дом восковых фигур (2005) Оценка: 6,6/10

Поломка автомобиля приводит молодых людей в маленький заброшенный городок. Именно у его обитателей они решили искать помощь. Эта местность имеет одну достопримечательность — дом с достаточно реалистичными восковыми фигурами.

Незваные гости приходят в ужас, когда им становится известно о желании кое-кого пополнить свою коллекцию за счет убитых и покрытых воском случайных приезжих. Чтобы друзья не превратились в постоянных экспонатов Дома восковых фигур, им доведется срочно найти выход из сложившегося положения.

1 Дитя тьмы (2009) Оценка: 6,9/10

Эта кинокартина повествует о супружеской паре, которая недавно пережила утрату своего ребенка. Из-за этого они удочеряют девятилетнюю девочку, показавшуюся им безобидной и милой. Однако, в действительности, это оказывается не так. Постановщик фильма Леонардо ДиКаприо. Превосходная картина, в которой раскрывается редкая история, способная удерживать зрителей в напряжении.

Самые страшные фильмы ужасов в мире – ТОП 50 жутких картин

Самые страшные фильмы ужасов в мире – ТОП 50 жутких картин

Вы всё ещё уверены в том, что напугать вас невозможно? – Тогда просто загляните в нашу подборку из пятидесяти жутких картин, в которой собраны самые страшные фильмы ужасов в мире. Поклонники жанра останутся довольны, ведь в нем представлены отборные ужастики, которые напугают любого зрителя.

1. Мама!

Производство: США / 2017 / 2ч. 1м. / 18+
Жанр: Ужасы, драма, детектив
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон, Брин Глисон и другие
Режиссер: Даррен Аронофски
Сюжет: Дженнифер Лоуренс уже сыграла в триллерах, комедиях, боевиках и драмах. Фильмы с ее участием часто встречаются в наших подборках и вот она попала в ТОП «Самые страшные фильмы ужасов в мире». Супружеская папа – известный писатель и его молодая жена становятся обладателями огромного старого особняка. Старый дом новая хозяйка переделывает, что называется, под себя, меняя мебель и интерьер по своему усмотрению, продумывая каждую мелочь и деталь.

Пока жена занята ремонтом и обустройством нового жилья, мужа настигает творческий кризис, ведь за последние несколько лет он не написал ни строчки. Но все меняется, когда на пороге семейного гнездышка появляется странный незнакомец, желающего поселиться с главными героями под одной крышей.

2. Оно

Производство: США, Канада / 2017 / 2ч. 15м. / 18+
Жанр: Ужасы, триллер, драма
В ролях: Джейден Либерер, Джереми Рэй Тейлор, Софиа Лиллис, Финн Вулфард и другие
Режиссер: Андрес Мускетти
Сюжет: Топ страшных фильмов ужасов не был бы полным без этого леденящего душу шедевра, созданного по одноименному бестселлеру Стивена Кинга.

В штате Мэн на Северо-Востоке США в течение нескольких лет бесследно пропадают дети. Полиция сбилась с ног, разыскивая похитителей, но поиски не увенчались успехом. Один из пропавших – малыш Джорджи, вышедший на улицу в один дождливый день и уже не вернувшийся домой. Спустя год старший брат Джоржди, не смирившись с утерей, отправляется на поиски младшего брата в компании своих лучших друзей.

3. Впусти меня

4. Игра в прятки

В поисках утешения девочка придумывает себе воображаемого друга по имени Чарли, с которым она разговаривает и играет. Но чем дальше заходит их «дружба», тем более реальным и опасным становится её новый друг.

5. Незваные

6. Патология

7. Людоед

8. Рассвет мертвецов

9. Зеркала

10. Другие

Напишите, что Вы думаете о статье «Самые страшные фильмы ужасов в мире – ТОП 50 жутких картин»

Анастасия, спасибо! Мы стараемся

отличная подборка, отдельно замечу красивую игру слов в имени вашего проекта

Фильм входит в ТОП самых страшных ужасов 2010-2015 годов. И это про “Красные огни”, в которых вообще нет ничего от фильма ужасов – обычный триллер с сомнительным кислым рейтингом.

Алексей, к сожалению, не каждый фильм в подборках нравится всей нашей аудитории. Это дело вкуса, но мы стараемся отобрать самые интересные фильмы. Если у Вас есть рекомендации, то поделитесь с нами, пожалуйста

Ответ даже хуже, чем если бы в кашу #######. Не каждый фильм нравится всем – Это всегда так. Дело вкуса – Да. Стараемся подобрать САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ. Ну так назовите подборку Самые интересные фильмы (по нашему мнению) с намёком на ужасы. Когда речь идёт о Самые страшные, то они должны быть Страшные, и должны быть действительно Ужасами. Нельзя просто запихать сюда Джанго, потому что он интересный и вы можете испугаться крови, т.к там стреляются ковбои. Человек по сути спросил: “Почему Красные огни вы взяли в топ самых страшных ужасов?” вы отвечаете “Не всем конечно этот фильм интересен, но мне интересен, вот и добавил”.

Ребят, у вас ошибочка. У фильма “Другие” аннотация к фильму “Мгла”. “Другие” ни разу не об этом

Мария, спасибо Вам большое, что указали на ошибку! Все исправили

А можно заменить слово “патАлогия” на слово “патОлогия”? А то как-то непривычно.

Арсений, конечно можно! Уже заменили, спасибо

С каких пор “Мама!” стал ужастиком. Это потрясный триллер, но ужасов там ни на грамм.

Дмитрий, спасибо за комментарий. У каждого зрителя свой порог страха. Для кого-то и “Пила” будет комедия, а для кого-то жутким хоррором. Здесь может быть много мнений.

ЕЩЕ забыли фильмы , (тьма) и (паранормальное явление ) .

Спасибо за рекомендации! Заменим пару фильмов

у фильма Другие с Кидман указан не правильный бюджет и сборы, $17 m бюджет и $209 m сборы.

Roman, спасибо, что указали на ошибку! Исправили

Здравствуйте . Я бы сюда ещё добавила фильм “Призраки в Коннектикуте” на реальных событиях. Спасибо вам за подборку!

Согласна, “Призраки в Коннектикуте” суперстрашный фильм,ему здесь однозначно место!)

Идите в ####, ####, почему нет ни одного нормального фильма?

Ну ты и ###, Евгений. Почему у тебя в голове нет нормальных извилин?

Почему здесь нет “Проклятие”?(японское)Страшнее фильма я не видео ни разу. Я этот фильм посмотрел в детстве и с тех пор ни один ужастик меня не трогает как тот фильм.

А как фильм Ужас Амитивилля. тоже фильм не плох! держит в напряжение ! да и рейтинг 6.7 ! да и вам можно уже в топ сто переходить!))) фильмов много есть которые можно добавить.

Фильм райское озеро просто супер.

Так себе подборка. Фильмов ужасов криповых полным полно. Не все новые, много старых, но они значительно лучше. Ощущение, что топ составлял человек, который вообще ужасы редко смотрит.

Спасибо за подборку!

Да идите вы все в Ж0Рy
Со свои возмущением. Почему этот не добавили то этот добавили , этот страшный тот не страшный. На какой хер вы пишите название фильмов если вы их уже видели? Смотрите сами свои фильмы, что вы за других переживаете? Эти фильмы которые что добавил Админ они отличные фильмы в жанре ужасов. Катитесь вы ко всем чертям.
Админ спасибо большое за классные фильмы. РЕСПЕКТ вам!

Вам может быть интересно

  • 22.01.2020 2,6M просмотров

  • 05.09.2019 1,7M просмотров

  • 10.09.2021 1,7M просмотров

  • 04.09.2019 1,5M просмотров

  • 12.08.2019 1,5M просмотров

  • 10.09.2021 1,1M просмотров

  • 13.08.2019 1,1M просмотров

  • 10.09.2021 863,3K просмотров

5 отличных хорроров, в которых нет монстров и рек крови

  • кино
  • фильмы

Фильмы ужасов этого десятилетия, которые журналист The Guardian Стив Роуз удачно назвал «постхоррорами», радикально перевернули главную конвенцию жанра — в них зачастую нет монстров (или им подобных), а если и есть, то они остаются вне фокуса камеры. Новые хорроры отказываются и от других дедовских приемов: джампскейров (когда под визгливый аккорд пианино в кадр впрыгивает нечто зубасто-когтистое), износившихся за век существования жанра архетипичных сюжетов (вроде заблудившихся в лесу подростков) и антагонистов, при появлении которых зритель поглядывает на часы.

Современные хорроры интересуют совсем другие феномены, в том числе в социально-политической повестке или гендерной проблематике. Так, «Прочь» Джордана Пила (номинация на «Оскар» и приз за лучший оригинальный сценарий в 2018 году), где голосующие за Обаму представители белого среднего класса лицемерно проходятся скальпелем исключительно по афроамериканцам, конечно, исследует псевдополиткорректность современной Америки. В «Бабадуке» Дженнифер Кент зондирует роль матери-одиночки, а мысленным монстром выступает то самое одиночество и социальная незащищенность. Важно не «что», а «как» — хоррор скорее выступает приемом повествования истории, нежели обрамляющим ее жанром. Ари Астер, отправивший на большой экран два кассово успешных хоррора, говорит, что вообще не снимает фильмы ужасов — свою «Реинкарнацию» в процессе питчинга он всегда рекламировал как семейную драму. Саспенс и мистическая канва фильма лишь дополняли глубоко интимный сюжет о несчастьях одной семьи.

Наконец, хоррор нового типа — больше не грошовый фильм категории Б. Отныне это аккуратная режиссура, внушительный бюджет, звездный состав, высокая, в хорошем смысле слова, драматургия, изобилующая отсылками, символами и философскими идеями, — такие фильмы можно смотреть как с попкорном, так и с открытой в телефоне «Википедией». Переросшие репутацию «низкого» жанра хорроры требуют другого, куда более престижного контекста: сперва фестивали «Ситжес» и «Сандэнс», после осторожное прощупывание Канн, Локарно, Венеции, безупречный рейтинг на Metacritic и Rotten Tomatoes, номинации на «Оскар», наконец.

«Мэнди»

(Реж. Панос Косматос, США, 2018)

Представленную в Каннах «Мэнди» Паноса Косматоса можно назвать сиквелом его предыдущего ретрофутуристического хоррора «По ту сторону черной радуги»: действие обеих картин происходит в 1983 году, и там и тут кроваво-красное неоновое освещение, раскатистый пульсирующий звук синтезаторов и отчетливый ностальгический тон. «Мэнди» — это своего рода энциклопедия, исследующая все то, что было дорого молодому поколению рейгановской эпохи. Грошовые дарк-фэнтези, хорроры и сай-фай-триллеры, неоязычество, соседство психоделического рока и метал-культуры здесь затягиваются в тугой корсет истории, становясь ее важной стилистической частью.

По сюжету уютный быт лесоруба Рэда (Николас Кейдж) и его жены Мэнди (Андреа Райсборо) нарушает секта свихнувшихся хиппи «Дети новой зари». Ее лидер Иеремия (актер Линус Роуч — адепт реально существующей секты EnlightenNext) призывает одетых как группа Slipknot инфернальных байкеров-сенобитов, чтобы похитить Мэнди и принести ее в жертву. Выживший после столкновения с сектантами Рэд хватается за алебарду и осуществляет кровавую вендетту (обязательный сюжет так называемого murder-and-revenge-хоррора). Сражения на метровых бензопилах среди будто бы марсианских ландшафтов, лизергиновый бэдтрип, тигр, наркодилер, напоминающий самого Создателя, тревожный саунд исландского композитора Йохана Йоханнсона — среди этого эклектического безумия Рэд словно становится мифическим героем из фэнтезийной саги.

(Реж. Лайам Гэвин, Ирландия, 2016)

У нас было несколько ведер соли, пять пачек мела, галлоны краски, кисти, скотч малярный, скотч обычный и свечи — нет, это не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» трудовика, а перечень предметов, необходимых героине фильма Софи (Катрин Уокер) для проведения ритуала. Дело в том, что ее ребенка забавы ради принесли в жертву сатанисты-молокососы, которых так и не нашла полиция. Поэтому, решив, что клин клином вышибают, она нанимает оккультных дел мастера Джозефа Соломона (Стив Орам). Софи и Соломон запрутся на восемь месяцев в съемном доме в валлийской пустоши, где проведут обряд, позволяющий достучаться до демонов, ангелов-хранителей и потусторонних сущностей (для названия которых человечество еще не придумало языка), чтобы просить их об отмщении.

Разумеется, здесь есть типичные хоррор-условности любого оккультного ужастика: магический ритуал, свечи да пентаграммы. Но в отличие от типичных образчиков жанра ритуал здесь изображен с удивительной точностью — Лайам Гэвин демонстрирует, что не один месяц провел над каббалой, герметикой и гностическими трактатами. Любая произвольно выдернутая минута фильма фокусируется на детализированном — если не тошнотворно скрупулезно прописанном — ритуале: вот пять кругов-арканов, для каждого существует специальная математическая сетка; тут Софи рассказывает, как, «чистившись», не пила алкоголя 22 недели; здесь в течение двух дней она без еды, воды и сна медитирует в круге. Уверяем, еще нет более достоверного — почти документального — хоррора о мистических практиках.

Однако важна здесь вовсе не черная магия, а магия (точнее, злое колдовство) между людьми. Суровый аскетизм замкнутого пространства служит лишь декорацией для развития отношений — совсем неровных и шероховатых — между циничным оккультистом и горюющей женщиной, в чьей грудной клетке зияет черная дыра. Запечатанный и отделенный от мира дом, находящийся вне земного измерения, превращается в загерметизированную капсулу, в которой разыгрывается душная камерная психодрама.

«Без имени»

(Реж. Лоркан Финнеган, Ирландия, 2016)

По просьбе анонимного заказчика депрессивный землемер соглашается обследовать не отмеченный на картах и не имеющий названия лес в Ирландии — звучит как не предвещающий ничего хорошего кафкианский роман. Принять такое предложение согласится не каждый, но седлающий кризис среднего возраста Эрик (Алан Маккена) каждое утро ловит на себе нашпигованный иголками взгляд супруги и слышит пренебрежительные вздохи сына — дома ему не очень рады, вот он и уезжает в глухомань.

Дальше — уже знакомые «повороты винта»: странноватые местные, ботаник-чудила, живший в небольшом домике до приезда туда Эрика, сошедшее с ума, не пашущее оборудование. В этом, казалось бы, простом и минималистичном экохорроре режиссер Лоркан Финнеган ставит колоссальную, если не сказать подрывную задачу — напугать зрителя деревьями. Поверьте, у него получается.

Юнг считал лес отражением подсознания, полного кошмаров; немецкая романтическая традиция относилась к чаще как к месту смерти. В немецком языке есть даже сложно произносимое слово Waldeinsamkeit, означающее чувство, которое появляется от прогулок по лесу в одиночку. Прибавьте к этому одиночеству сухой треск веток, сбившееся дыхание черных таящихся вдали силуэтов и перестраивающийся, словно лабиринт Минотавра, лес — и вы получите еще и дезориентацию с панической атакой вдобавок.

Впрочем, Эрик не в Германии, а в стране, где природу побаиваются еще больше. В британской хоррор-индустрии есть даже отдельные термины, описывающие зловещесть Природы с большой буквы — British eerie (британское жуткое) и haunted landscape (пейзаж, населенный призраками). В разноголосице мифов Британских островов есть нечто общее: леса или болота, даже без всяких обитающих там монстров, — сами по себе кишащее слизью и червями скопление ужаса. Под грунтом, там, где переплетаются корни куда более древние, чем само человечество, существует сила, искажающая траектории и пространственно-временные законы. Без пяти минут монстрами становятся обычные деревья. После просмотра вы больше не захотите обнимать березку.

Напоследок, важно похвалить самого режиссера: начав с небольшого триллера-короткометражки «Лисы» о сошедшей с ума из-за заунывного воя зверей ирландки, Финнеган вымахал в крупного постановщика — в мае, на 72-м Каннском фестивале в рамках программы «Неделя критики» показали его сайфай-хоррор «Виварий» с Джесси Айзенбергом и Имоджен Путс. За его работами точно стоит следить.

«Эволюция»

(Реж. Люсиль Хадзихалилович, Франция, Бельгия, Испания, 2015)

Пугающе странный фильм жены Гаспара Ноэ Люсиль Хадзихалилович взял приз за лучшую режиссуру на кинофестивалях в Стокгольме и Сан-Себастьяне.

Удаленный средиземноморский остров. Неопределенное время: то ли сто лет назад, то ли недалекое будущее. Жители: только женщины слегка за тридцать и мальчуганы лет десяти. Где все мужчины, почему все приблизительно одного возраста, где все остальное человечество — непонятно.

Кажется, все здесь давно размеренно и спокойно — до тех пор, пока маленький Николас (Макс Бребант) не ныряет глубже положенного и не находит тело мальчика, к чьему пупку присосалась морская звезда. Николас рассказывает о находке маме, и тут круговерть жизни резко меняется: безбровые матери, будто бы делящие генетическое родство с амфибиями, и без того как-то по‑рептильи холодно относящиеся к сыновьям, ведут себя еще более жестоко. Мальчиков под предлогом некоего карантина заключают в больницу. Там их помещают то в мутные аквариумы, то на операционный стол, где их животы атакуют шприцами.

Если «Эволюция» чем и пугает, то это, безусловно, недосказанностью и ускользающей от всякого разумения, будто бы выветрившейся, мотивацией матрон-надсмотрщиц. Хадзихалилович работает с классической, характерной для хорроров — и всегда беспроигрышной — оппозицией привычного и чуждого: что-то знакомое претерпевает изменения и оттого становится неузнаваемым и инородным. На острове царит вынужденное соседство этих противоположностей: миленьких мавританских домиков и напоминающей Освенцим больницы, вроде бы родных матерей и их перевоплощения в доктора Менгеле со скальпелем и коварным планом на уме. Многое здесь напоминает психологические триллеры образца «надзирать и наказывать» и — более широко — высказывание о телесности, гендере и власти вообще. Наконец, «Эволюция» — это тягучий слоубёрнер, взявший длинную, почти марафонскую дистанцию: что происходит в этом пенитенциарном пекле, узнаем в самом конце (если вообще узнаем).

«Солнцестояние»

(Реж. Ари Астер, США, 2019)

Без преувеличения самый ожидаемый фильм ужасов этого года. Фолк-хоррор «Солнцестояние», как и предыдущий проект Астера, макабрическая «Реинкарнация», вышел в прокат в сопровождении одобрительного шушуканья критиков. О «Солнцестоянии» восторженно не высказывался разве что ленивый. Для верности напомним: фильм стал одним из самых ожидаемых из вышедших под патронатом студии А24 (можно сказать, главного рассадника отличных фильмов ужасов). Астера же называют мастером так называемого evaluated-хоррора или же постхоррора. Для индустрии он стал человеком, не придумавшим велосипед, но заменившим ему покрышки: классицистическая драматургия, высокого образца, но не авангардный эстетизм, вязкий саспенс и никаких выпрыгивающих монстров.

Сюжет такой: по приглашению аспиранта по обмену из Швеции в его родную деревушку на праздник солнцестояния приезжают американские студенты-антропологи. Неправдоподобно дружелюбная для холодной Скандинавии погода, море травы, улыбчивые, облаченные в альпийско-белоснежные рубахи жители. Ни зритель, ни герои в общем-то с первых минут не сомневаются, что, несмотря на радостную атмосферу, хорошего ждать не приходится: отовсюду лезет фольклорная хтонь (вроде настенных росписей, изображающих горящего медведя), которую они стараются воспринимать либо как предмет академического интереса, либо как безобидную придурь местных жителей.

Ужаснее росписей только чужеродная среда: иррациональные, будто бы вынырнувшие из темного Средневековья обряды, оскалившаяся природа, странные галлюциногенные чаи, которые гоняют деревенские. Словом, продержаться здесь у американца хотя бы неделю шансов не больше чем у тинейджеров, запертых в доме с Фредди Крюгером. «Солнцестояние». Не забудьте название, а еще лучше обведите его красным карандашом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: