Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире - JEKATERINBURG.RU

Самые большие, мощные и тяжелые танки в мире

Топ 10 Самые лучшие и мощные танки в мире

Как говорится: «Танки грязи не боятся». Это выражение отлично характеризует такую мощную машину, как танк. Танку ни какие преграды не страшны, в нем вы не только можете чувствовать себя в полной безопасности, но и в случае опасности или нападения врагов обороняться, пустив в ход боевую артиллерию. Это своего рода многофункциональная машина.

С давних временен люди предпочитают более сильное и эффективное оружие. Как только появляется что-то лучше, так они начинают изобретать множество аналогов. Потом эти аналоги используются, пока не появится что-то совершеннее и мощнее. У людей, можно сказать, такой принцип. Времена идут, появляется все новое и новое оружие, но танки не сдают своих позиций. Это надежный фронт и тыл армии.

В наше время высоких технологий боевая техника постоянно совершенствуется, становится «умнее». Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 Самые мощные танки в мире. Они своего рода «монстры» среди себе подобных, вы наверняка восхититесь оценив их статность и величие. А какая в них кроется мощь! Сила способная защитить и в то же время разрушить. В нашем рейтинге вы познакомитесь со стальными «монстрами», которые являются лучшими танками мира, из когда либо созданных.

  1. 10. Леклерк
  2. 9. Меркава
  3. 8. Аль-Халид
  4. 7. K1А1
  5. 6. Челленджер 2
  6. 5. PT-91
  7. 4. T-90
  8. 3. Тип 99
  9. 2. K2 Черная Пантера
  10. 1. M1A2 Абрамс
  11. + Т-14 Армата
  12. Самый лучший танк в России и мире | Видео

10. Леклерк

Данный танк составляет основу армии современной Франции, а также 388 единиц стоит на вооружении у ОАЭ, что объясняется его высокой себестоимостью – 8 миллионов долларов. Однако, всё это меркнет на фоне 120-мм дула, с боекомплектом в 40 снарядов, а также двумя дополнительным пулемётами, общим магазинов в 4000 патронов, что в совокупности с возможностью разгонятся до 71 км/ч делает его превосходным в борьбе с пешими силами противника.

9. Меркава

Мы не могли не включить в рейтинг самых лучших и мощных танков в мире Меркава, являющихся гордостью оборонной промышленности Израиля. Помимо пугающего ствола калибром в 120 мм, танк способен стрелять управляемыми противотанковыми ракетами, что позволяет прицельно выводить из строя боевую технику противника. При этом защита обеспечивается стальным модульным бронированием последнего поколения, что, хотя и прибавляет веса, позволяет оставаться неуязвимым для выстрелов некоторых типов ручных гранатомётов.

8. Аль-Халид

Произведённый в Пакистане, данный танк впитал в себя последние разработки ведущих инженеров своего региона, что позволяет ему оставаться одинаково эффективным в независимости от времени суток. 125 мм гладкоствольное орудие способно поразить практически любую технику противника, но ради его расширенного боезапаса пришлось пожертвовать одним из пулемётов, что вовсе не уменьшает эффективности боевой машины.

7. K1А1

Также среди самых мощных танков мира расположился венец современной военной промышленности Южной Кореи. Сверхмощное гладкоствольное орудие калибром в 120 мм требует одновременного обслуживания сразу двумя членами экипажа, но крайне эффективно против вражеских разведывательных беспилотников, которые попадают в её поле зрения. Эффективность против пехотинцев обеспечивается одним коаксиальным или двумя стандартными пулемётами в зависимости от модификации.

6. Челленджер 2

Гордость британского танкостроения, признаётся одним из лучших в мире, благодаря своей надежности. Состоит на вооружении Соединённого Королевства и Омана. Крайне эффективен против пеших солдат и слабо бронированной техники, ведь помимо 120 мм нарезного ствола имеет в распоряжении два спаренных и один подвижный пулемёт. Однако, подобная огневая мощь негативно сказывается на мобильности танка – он способен развивать скорость лишь в 56 км/ч.

5. PT-91

Основная боевая машина польской армии расположилась на пятой строчке списка 10 самых мощных в мире танков. Помимо ужасающего гладкоствольного орудия калибром 125 мм, танк оснащён активной броней, что гарантирует отсутствие больших повреждений после первого выстрела противника. Более того, наличие трёх пулемётов позволяет уничтожать зенитные орудия противника и их экипаж на средних и близких дистанциях.

4. T-90

Как ни странно, представитель российского танкостроения отличается своей компактностью и лёгкостью, гарантирующими манёвренность, свойственную танкам советского производства. Помимо техники противника, благодаря двум мощным пулемётам, танк не испытывает трудностей с артиллерией, к которой, ввиду малого веса, и, соответственно, высокой скорости передвижения, он способен добраться практически молниеносно. Т-90 по праву считается одним из самых лучших танков в мире с большой огневой мощью и высокими скоростными характеристиками. Бронирование корпуса выполнено с использованием композитной стали, что не даёт Т-90 стать лёгкой мишенью для пехоты противника, вооруженной противотанковым орудием, даже на близком расстоянии.

3. Тип 99

Данная машина китайского производства, открывающая тройку в топ 10 самые мощные танки в мире, отнюдь не отличается дешевизной: за одну единицу придётся выложить около 22 миллионов долларов, что значительно снижает его конкурентоспособность. Относительно лёгкий танк оснащён 125 мм гладкоствольным орудием, в дополнение к которому прилагаются три пулемёта: для расправы с зенитными орудиями и два спаренных, эффективных против пехоты.

2. K2 Черная Пантера

Данному танку характерна высокая стоимость производства, свойственная большинству южнокорейских боевых машин. Разработчики объясняют это тем, что ими была применена комбинированная броня, дающая массу преимуществ в ближнем бою, а благодаря низкому весу всего в 62 тонны, им удалось получить дополнительную скорость и манёвренность. Несмотря на всё это, «Чёрная Пантера», вооружённая пушкой 55 калибра, смогла выиграть лишь половину тренировочных боёв.

1. M1A2 Абрамс

Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.

+ Т-14 Армата

Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.

Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.

Самый лучший танк в России и мире | Видео

Топ-10 самых больших танков в мире

Танк — это специальная бронированная боевая машина, которая в большинстве случаев находится на гусеничном ходу. Имеет пушечное или пулеметное вооружение.

Слово «танк» с английского означает «бак или цистерна». Предназначались для решения каких-либо основных боевых задач. Такие машины включали в себя высокую подвижность, а также защиту и огневую мощь.

Впервые они появились в период Первой мировой войны. Окончательно модель была изготовлена к 1916 году. После незначительных испытаний в заказ поступило около 100 таких машин.

Первый же танк, который появился в России, был выполнен Василием Менделеевым — русским инженером и изобретателем. После получения образования в инженерном училище, он стал работать на судостроительных заводах в Санкт-Петербурге. В свободное от работы время он строил лучшую сухопутную боевую машину.

Хотите узнать, сколько весит самый большой танк в мире? Представляем вам рейтинг тяжёлых и мощных машин времен СССР, современные разработки России и других стран – оружие, оставившее след в истории.

10. Объект 279, 60 т


Объект 279 — это один из известных советских танков, который был построен в 1957 году. Руководителем этого проекта считался советский конструктор бронетехники — Троянов. Изначально именно эта машина предназначалась для прорыва подготовленной обороны противника.

Создан был по простой классической схеме. В то время сложилась такая ситуация, что практически все советские машины обладали какими-либо недостатками, именно поэтому Министерство обороны решило разработать несколько параметров, которыми должен был отличаться новый, построенный танк.

Он должен был весить не более 60 тонн и оснащаться не менее 130 орудием. Объект 279 стал новым исключительным танком, который даже сейчас считается необычным видом бронетехники. Его отличительными особенностями были — впечатляющая проходимость и довольно высокая защищенность.

Стоит отметить, что бронетехника могла работать даже в условиях радиационного заражения. Впервые испытания были проведены в 1959 году. Но тогда было отмечено несколько серьезных ошибок. Позже инженеры довели его до ума, и сделали один из самых защищенных танков советской армии.

Но, к сожалению, история именно этой машины была окончена и все работы прекращены. В настоящее время хранится единственный экземпляр в Кубинке.

9. Царь-танк, 60 т


Царь-танк известен всем как самый большой в мире. Он был разработан Николаем Лебеденко в 1914 году. Первое, что бросается в глаза при виде его — это огромные колеса.

Конструктор решил воспользоваться примером классических повозок азиатов. Такие большие колеса могли спокойно преодолевать практически любые ухабы. Основной элемент — пулемет, был размещен на высоте более 8 метров. Но из-за своего устрашающего вида, его и прозвали Царь-танк или Мамонт.

Стоит отметить, что даже сам Николай Второй очень впечатлился этой моделью. Пожертвовал на финансирование проекта около 210 000 р. Уже первые испытания были проведены вскоре после его постройки. Передние колеса ломали практически все деревья, как щепки. Но, к сожалению, задняя часть постоянно вязла в мягком грунте.

До 1917 года этот танк находился в лесу под особой охраной. После того, как к власти пришли большевики — это довольно огромная конструкция просуществовала еще целых семь лет, а затем в 1923 году ее разобрали на металлолом.

8. TOG I, 65 т


Окончательно работы над TOG I были прекращены в 1944 году. В настоящее время сохранился лишь один экземпляр, который находится в танковом музее.

Читайте также  Хризантемы, игорь эммануилович грабарь, 1905

История его довольно необычна, так как разрабатывался он Комитетом по развитию спецтехники Великобритании. Затем некоторое время служил в армии. Первые испытания прошел уже в 1941 году, но прослужил довольно не долго.

7. Char 2C, 75 т


Char 2C — это французский танк, который был разработан в период Первой мировой войны. Но стоит отметить, что в военных действиях он участия не принимал.

Попытки построить такую машину начались еще в 1917 году. Его выпуск был одобрен, и 1919 году предполагалось, что будет выпущено около 300 единиц такой техники. Но после окончания войны производство завершилось. В результате чего изготовили всего 10 таких танков.

Каждая машина была оборудована специальными инженерными препятствиями. Внешне представляла ромбическую форму, которая охвачена гусеничными лентами. Большое внимание уделяли и наблюдению изнутри.
Конструкторы поставили внутрь несколько наблюдательных колпаков. Экипаж состоял всего из 12 человек.

6. А-30 Tortoise, 78 т


А-30 Tortoise — это один из британских штурмовых тяжелых танков, которые были спроектированы в период Второй мировой войны.

К сожалению, так и не был запущен в производство. Конструкция обладала сильной огневой мощью и особой защитой изнутри и снаружи. Но стоит отметить, что башня совсем была не поворотной.

5. Т-28 Turtle, 86 т


Т-28 Turtle — это сверхтяжелый танк использовался в период Второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки. Разрабатывался примерно с 1943 году. Но так как был точно спроектирован только к концу войны, строительство после прекратили. Создано всего несколько таких экземпляров.

Во время строительства исследователи решили, что для укрепления оборонительных линий, они могут понадобиться в Европе. В Департаменте указали, что буквально за год нужно выпустить около 25 таких танков.

Предполагалось создать безбашенный приземистый танк, который мог пройти абсолютно в любом месте.

4. E100, 140 т


E100 — это определенная серия немецких танков, которая была разработана в период Второй мировой войны. В 1942 году была созвана специальная исследовательская группа, которая решила разработать ряд абсолютно новых машин. Работа проходила довольно медленно. Практически все основные силы находились на обеспечении этого производства.

Такие танки должны были максимально усилить защиту лобовой части, а также создать единый блок для трансмиссии. Именно эта машина должна была в корне отличаться от многих других.

3. FCM F1, 145 т


FCM F1 — это особый французский сверхтяжелый танк. Изначально предназначался для замены другой машины. Но уже к 30-м годам он сильно устарел.

Вскоре были выявлены новые требования по изготовлению, и начались они в 1936 году. Предполагалось создать более улучшенный вариант такого танка. Стоит отметить, что толщина брони на машине составляла почти 100 мм. Французы посчитали, что такую большую, прочную машину невозможно пробить. В настоящее время считается одним из самых тяжелых танков.

Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, к нашему времени сохранились всего лишь некоторые модели.

2. Kolossal-wagen, 150 т


Kolossal-wagen — это тяжелый немецкий танк, который был создан в период Первой мировой войны. Отличались от других моделей своим большим весом и размерами.

К сожалению, к окончанию военных действий ни один танк не был закончен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен.

Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оборудовать специальной радиостанцией с довольно большой дальностью. Состав экипажа составлял не менее 22 человек.

Позднее ученые пришли к такому выводу, что даже если бы эти машины выпустили в производство, то они не оказали практически никакого влияния на ход боевых действий.

1. Maus, 180 т


Maus — это один из самых оригинальных и специфических танков. Спроектировали «орудие» еще в Третьем рейхе в 1942 году.

В настоящее время он считается самым крупным из всех по массе. Известно всего лишь о 2-х экземплярах такой машины, но в боевых действиях участия они не принимали.

В экипаже находилось всего 6 человек. Стоит отметить, что машина была выполнена на самом высоком технологическом уровне. В наше время хранится только в музее.

Топ-10 тяжелых танков мира

Топ-10 тяжелых танков мира

Военные танки, — это впечатляющее зрелище. Танк был задуман как основное оружие против пехоты.

Ниже, ТОП10 самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.

Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Landkreuzer П. 1500 Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 — 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Landkreuzer P. 1000 Ratte

Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Германии, 1944 — 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.

Германии, 1943 — 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.

Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков — только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.

Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.

Великобритания, 1944 г. — 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в топ-10 были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

— появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

— танк можно было поразить с помощью авиации;

— слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Читайте также  Самая большая птица в мире (летающая и бегающая)

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Топ-13 самых тяжелых танков мира

Военные танки представляют собой завораживающие и обезоруживающие зрелище. Эта огромная мощь не может оставить никого равнодушным. Сегодня конструкции большинства бронетанковых машин ориентированы на создание максимальной компактности и маневренности, это возможно только лишь за счет облегчения их корпуса и комплектующих.

Сегодня особо ценится высокая проходимость, маневренность, огневая мощность и возможность оперативной замены поврежденных частей. Но относительно недавно танки и бронетанковые машины создавались совершенно по другому принципу.

С появлением первых танков и конструкторов появилась логичная идея о том, что внушительные размеры танка дают возможность создать на нем максимальную защитную броню, что сделает его абсолютно неуязвимым к атакам соперников.

  1. Общие сведения
  2. Топ-13 супертанков в истории
  3. Почему же сейчас не используются подобные танки?

Общие сведения

А возможность вмещать большое количество грузов даст преимущества в запасах все возможных ресурсов, в том числе и вооружения. Такие бронированные и внушительные танки рассматривались как подвижные форты, которые могли выступать хорошей поддержкой пехотной армии в оборонительных атаках. В период с начала Первой Мировой Войны и до завершения Второй Мировой Войны было создано большое количество проектов таких машин, которые должны были стать основой победы той или иной армии.

Реальное воплощение получили лишь несколько подобных проектов, еще меньше дожили до наших дней запечатленные в металле. Тем не менее, всегда интересно посмотреть на мощность орудий и машин, которыми располагали самые сильные страны мира.

В этой статье приведен обзор самых больших и мощных танков в истории. Большинство супертяжелых и мощных танков были произведены во времена Второй Мировой Войны, но есть и те, что дошли до нас с более ранних времен.

Топ-13 супертанков в истории

  1. Царь-танк – это самый крупный по габаритам танк российского производства. Он был разработан Николаем Лебеденко в 1915 году. В его честь машину так же называют «танком Лебеденко». Изначально Лебеденко создал деревянный прототип танка, с которым каким-то образом пробрался на аудиенцию к Николаю II. Прототип был в рабочем состоянии и двигался благодаря патефонной пружине. Воспоминания очевидцев говорят о том, что царь и конструктор несколько часов проверяли модель на прочность, создавая искусственные препятствия из томов «Свода закона Российской империи». Царь был поражен изобретением и разрешил финансирование проекта, а прототип царь-танка остался у Николая II в качестве презента. Конструкция танка напоминала артиллерийский лафет огромных размеров, опирающийся на два больших передних колеса. С самого начала была понятна нежизнеспособность самого проекта. Основное уязвимое место этого проекта – огромные колеса с диаметров в девять метров, основой которых служат спицы. Такая конструкция, конечно, повышает маневренность танка, но она же делает его не функциональным, так как легко выводиться из строя даже артиллерийской шрапнелью. Тем не менее, танк все-таки был построен, но из-за низкой проходимости так и остался ржаветь на полигоне. Вооружение танка размещалось в корпусе пулеметной башни на шесть пулеметов и в спонсонах на торцах сооружения. Предполагалось, что этот танк будет рассчитан на экипаж до 15 человек. В длину царь-танк достигал 17,8 метров, в ширину 12, а в высоту -9, при этом весил он 60 тонн.
  2. Char 2C (FCM 2C) – этот танк создан французской судостроительной компанией FCM в конце Первой Мировой Войны, но так и не принял участие ни в одном бою. По замыслу конструкторов этот танк должен был использоваться для прорыва и преодоления немецких траншей.

    Эта идея пришлась по душе французским военным, и в феврале 1918 года было заказано на выпуск 300 единиц техники. Правда, пока создавалось производство, война уже закончилась. К тому же танк оказался далеко нетехнологичным, довольно дорогим для производства, к тому же еще и времени на выпуск одной машины уходило много. К 1923 году было выпущено всего 10 единиц. После чего в связи с выше описанными проблемами и наступившим финансовым кризисом производство было приостановлено. Char 2C был рассчитан на экипаж в 13 человек, весил 75 тонн, в длину был 10,2м, в ширину – 3 м, в высоту – 4м, имел одну 75мм пушку и 4 пулемета. Для преодоления расстояния в один километр машине требовалось порядка 12,8 литров топлива, полного бака с емкостью в 1280 литров хватало на 100-150 километров, а при передвижении по пересеченной местности еще на меньшее расстояние. Тем не менее, выпушенные машина до 1940 года продолжали стоять на вооружении армии Франции. С началом боевых действий на территории Франции во времена Второй Мировой Войны эти танки были все-таки направлены на линию боевых действий, но попали в пробку на железной дороге. Выгрузить танки уже не представлялось возможным. К самой станции, где остановился состав с танками, уже приближались немецкие войска. Поэтому было решение уничтожить машины и отступать. Но оказалось, что не все машины были уничтожены. Один из танков попал в руки немцев целым, его отправили на испытания на полигоне Куммерсдорф. Далее судьба выжившего экземпляра неизвестна.

Landkreuzer П. 1500 Monster. Строительство этого монстра весом в 1500 тонн и длиной в 42 метра было одобрено Гитлером в 1942 году. Но проект так и не был реализован, его создание отменили еще до начала строительства. Этот танк должен был быть в 15 раз крупнее любого существовавшего на тот момент танка. На нем планировалась к установке пушка в 800 мм, тогда как обычные танки в те времена были оснащены пушками в 75-122 мм. Каждый снаряд для подобной пушки весил порядка 7 тонн, а дальновидность его стрельбы составляла до 37 километров. Танк вмещал команду до 1000 человек.

O-I. Это уже японская попытка создания супер тяжеловесного танка. Есть информация, что эта модель все-таки была построена и участвовала в боях в Маньчжурии во времена Второй Мировой Войны, но вероятнее всего это только слухи. В проекте O-I был рассчитан на три башни – в 105 мм по центры, 37 мм на правой башни и три пулемета на левой. Вес этого монстра 130 тонн, длинна 10 метров, рассчитан на экипаж в 11 человек.

Толщина стенок литой башни составляла 305 мм, толщина лобовой брони – 269 мм, толщина бортов – 182 мм. Достичь такой толщины удалось благодаря созданию оригинальной формы корпуса машины, которая стала больше походить на летающую тарелку, чем на танк. Эта необычная машина получила название «Объект 279». На бронемашине расположились 130мм нарезная пушка М-65 с системой продува ствола. Это самый большой калибр орудия, который был размещен когда-либо на тяжеловесных танках. Кроме того, машина имеет сложную систему нерегулируемой гидропневматической подвески и двойные гусеницы. Такая конструкция позволяет существенно снизить давление на грунт и повышает проходимость танка. Тем не менее, машина оказалась недостаточно маневренной, поэтому дальше создания прототипа и его испытания на полигонах дело не ушло. В длину машина 9,8 метров, в высоту – 3,6 м.

Как видим, большинство танков из рейтинга самых больших танков в мире были построены во времена Второй Мировой Войны. Почему же раньше такие танки не строились? Основное назначение подобных супертяжелых танков – защита от вражеского огня. Супертяжелые танки имеют прочную броню, которая остается непроницаемой для большинства орудий, использовавшихся в те времена.

Почему же сейчас не используются подобные танки?

Причин для этого много:

  • Появились новые снаряды с кумулятивным эффектом действия, которые пробивают броню в 500 и более миллиметров.
  • Танки можно вывести из строя силами авиации.
  • Подобные танки обладают очень слабой маневренностью, особенно в наступлении и отступлении, поэтому их применение сильно ограничено в условиях реального боя.
  • Тяжелые танки довольно сложно транспортировать. Большинство из них слишком велики, чтобы их можно было перевести по железной дороге, поэтому они могут передвигаться чаще только собственным ходом. А скорость движения у них тоже сильно ограничена, поэтому они просто могут не достичь поля боя к нужному моменту.
  • Тяжелые танки очень сильно разрушают дороге, а если им передвигаться по пересеченной местности, то скорость их передвижения становиться еще меньше.

Топ-10 самых больших танков в мире

Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на первый план выходит высокая проходимость и подавляющая огневая мощь. Немаловажна также возможность быстрой замены повреждённых модулей. Но ещё относительно недавно конструкторы стремились создавать большие машины с толстой бронёй. В наследство от тех времён нам остался топ самых больших танков в мире.

1. «Царь-танк»

Создать такой танк решила Россия в разгар I мировой войны – в 1915 году. Как его только не называли: громко – «царь-танк», «мастодонт», «мамонт», либо скромно – «машина Лебеденко». Параметры крепости на колёсах впечатляют:

  • длина 17,8 м;
  • ширина 12 м;
  • высота 9 м;
  • боевой вес 60 т.

Такого монстра можно было заметить за несколько километров. Орудийная башня этого прототипа покоилась на лафете, поставленном на два огромных колеса. К созданию чертежей этой махины приложили руку знаменитые русские инженеры Стечкин и Микулин. Обслуживать танк должны были минимум 15 человек экипажа. По ровной дороге он мог бы двигаться со скоростью до 17 км/ч. Был выпущен всего один пробный экземпляр подобного танка, но он не прошёл первичных испытаний. Это сооружение трудно было использовать в тактической маневренной войне, скорее это была крепость на колёсах. Обнаруженные серьёзные недостатки поставили крест на всей задумке, в первую очередь они были обусловлены огромными габаритами машины. Поэтому «царь-танк» так и не пошёл в серию, а его пробный экземпляр ждала незавидная участь – в 1923 году его разобрали на металлолом.

2. Char 2C

Эта махина была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой. Параметры у танка также были очень внушительными:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 4 м.

Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.

3. Kolossal-wagen (K-Wagen)

На третье место попал этот немецкий танк, предназначенный для прорыва вражеских оборонительных линий. Его опытный образец был собран в 1918 году, но когда войска Антанты приблизились к заводским цехам, то немцы решили уничтожить новинку. Параметры его были таковы:

  • длина 13 м;
  • ширина 3 м;
  • высота 3,5 м;
  • боевой вес 150 т.

Как и все первые танки времён Великой войны, он был скорее похож на массивную стальную подвижную крепость. Даже если бы он пошел в серийное производство, то вряд ли смог бы существенно повлиять на ход боевых действий, скорее, отвлекал бы внимание и ресурсы самих немцев. Но, несмотря на это, K-Wagen стал заметной вехой в становлении мирового танкостроения и одним из крупнейших металлических танков.

4. FCM F1

Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях. Параметры этого монстра впечатляют:

  • боевая масса 145 т;
  • толщина лобовой брони 120 мм;
  • длина свыше 12 м;
  • ширина более 3,6 м.

В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней – 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.

5. Maus

Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название «Мышь». Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов. Параметры танку и правда придали впечатляющие:

  • длина 10,2 м;
  • ширина 3,5 м;
  • высота 3,6 м;
  • масса в снаряжённом состоянии 180 т.

Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, который попал в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.

6. Е-100

Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на шестую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше. У Е-100 были следующие параметры:

  • длина более 12 м;
  • ширина 4 м;
  • высота 3,2 м;
  • снаряжённая масса 140 т;
  • главное вооружение – орудие калибром 152 мм.

7. А-30 Tortoise

Следующим идёт британский танк А-30 Tortoise, что означает «черепаха». Его первый прототип появился в 1943 году и имел следующие параметры:

  • длина 10 м;
  • ширина 3,9 м;
  • высота 3м;
  • снаряжённая масса не более 78 т.

Этот танк был способен разгоняться всего до 19 км/ч. Медлительным был не только сам танк, но и его разработка, которая затянулась до окончания II мировой войны, а затем уже за ненужностью «Черепахи» она была и вовсе свёрнута.

8. Т-28 Turtle

Американцы задумали сделать свою «Черепаху» и также приступили к её разработке в 1943 году, ещё только готовясь активно ввязаться в боевые действия на западноевропейских фронтах. Габариты громадины должны были быть следующими:

  • длина более 10 м;
  • ширина 3,2 м;
  • высота 2,8 м;
  • снаряжённая масса 86 т.

Перед разработчиками стояла задача сделать такую лобовую броню танку, которая выдерживала бы выстрел немецких «Тигров» и «Пантер». Но и в США возможны бюрократические проволочки, из-за которых танк так и не добрался до реальной службы в американской армии, хотя по пути и сменил название на Т-95.

9. TOG I

Это ещё один английский танк, который был создан чуть раньше – в 1940 году. Но при его разработке использовали устаревшие к тому моменту технологии, поэтому собранный единственный экземпляр TOG I для ведения боевых действий оказался бесполезным. Вот что он из себя представлял:

  • длина 10,1 м;
  • ширина 3,1 м;
  • высота 3 м;
  • снаряжённая масса 65 т.

Несмотря на свой солидный вес, этот танк обладал достаточно слабой бронёй.

10. «Объект 279»

Завершает десятку самых огромных танков в мире советская машина с таинственным названием «Объект 279», появившаяся в 1957 году со следующими характеристиками:

  • длина 9,8 м;
  • высота 3,6 м;
  • боевой вес более 60 т.

Его корпус сделали сплюснутым, как у летающей тарелки. У танка была гидравлическая подвеска и двойные широкие гусеницы, благодаря чему снижалась нагрузка на грунт и повышалась проходимость машины. Но плохая маневренность стала непреодолимым препятствием для допуска танка к испытаниям.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Топ 10 самых больших танков в мире

Военные ситуации побуждают конструкторов создавать танки, максимально неуязвимые для противника. Логически поразмыслив, они пришли к выводу, что большие параметры позволят бронировать танки на максимальном уровне. В нашем топ 10 самых больших танков в мире собраны те виды танков, которые поражают своими размерами.

10 «Объект 279»

В 1957 г. в СССР был создан танк, разработкой которого занимался Л. С. Троянов. Танк имел оригинальную форму: его корпус напоминал летающую тарелку. Танк, весом в 60 т, имел размеры: длина – 6,8 м, ширина – 3,4 м, высота – 2,5 м. Согласно этому проекту были собраны только прототипы.

9 T28 Turtle

В сентябре 1943 г. США пришли к решению вопроса о создании танка прорыва. За изготовление прототипов взялись в марте 1944 г. Военных проект не совсем удовлетворял, поэтому они внесли изменения относительно лобового бронирования. В итоге, танк стал весить 86 т при размерах: высота – 2,9 м, длина – 7,5 м, ширина – 4,6 м. Заказ поступил только на 3 танка.

8 TOG 2

Созданный в 1940 г. британский танк TOG 1 не соответствовал военным требованиям, так как обладал устаревшим внешним видом и компоновкой. Поэтому было принято решение по созданию усовершенствованной версии – танка TOG 2, который был собран в 1941 г. Благодаря своим параметрам (длина – 10,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м, вес – 80 т) TOG 2 мог преодолевать рвы шириной 6,4 м и вертикальные стены высотой 2,1 м.

7 A39 Tortoise

В 1944 г. был разработан проект, в соответствии с которым появились 6 танков «A39 Tortoise». Танк весил 79 т и считался сверхтяжелым штурмовым. «A39 Tortoise» создан для разрушения сильно укрепленных районов. Длина танка чуть больше 10 м, ширина – 3,9 м, высота – 3 м.

6 Panzerkampfwagen 8 «Maus»

«Maus» является танком прорыва с максимальной бронезащитой и боевой массой 188,9 т. Работы по созданию танка начались в конце 1942 г. В декабре 1943 г. первый «Maus» осуществил испытательный пробег, а в 1944 г. уже были собраны 2 танка. Высота танка – 3,66 м, ширина – 3,67 м, длина – 9 м. Дальнейшие работы были приостановлены из-за нехватки производственных мощностей. В апреле 1945 г. оба танка были уничтожены, так как их эвакуация была невозможна.

5 Char 2C

Разработки французского танка Char 2C начались в 1917 г. К 1923 г. было изготовлено 10 единиц. Эти танки стояли на вооружении у французской армии до оккупации Франции в 1940 г. В том же году все Char 2C подорвали, чтобы они не достались врагам. Высота танка была более 4 м, длина – 10,27 м, ширина – 3 м. Весил такой гигант 75 т. Char 2C с легкостью преодолевал 4-хметровый ров и взбирался на вертикальную преграду высотой 1,2 м.

4 FCM F1

Консультационный совет по вооружению во главе с генералом Дюфло в феврале 1938 г. объявили конкурс по созданию проекта тяжелого танка прорыва. Было определены основные тактико-технические характеристики, которых должны были придерживаться участники конкурса – крупнейшие французские компании-танкостроители FCM, AMX, ARL. В результате, созданием прототипа занялась компания FCM. Спроектированный танк весом в 145 т имел такие размеры: длина – 10,5 м, ширина – 3,1 м, высота – 4,2 м. Закончить работу над прототипом помешало немецкое наступление во Франции.

3 E-100

Проектирование этого сверхтяжелого танка началось в июле 1943 г. в Фридберге. Разработкой занималась фирма «Adler». В конце 1944 г. Гитлер отдал приказ прекратить работы, но несмотря ни на что на заводе Henschel была начата постройка прототипа. E-100 массой 140 т имел длину 12 м, ширину – 4 м, высоту – 3,2 м. Первый опытный экземпляр танка был захвачен английскими войсками в июне 1945 г. и переправлен в Великобританию для испытаний, после чего разобран на металлолом.

2 K-Wagen

Проект немецкого танка весом 150 т был утвержден в марте 1917 г. Контракт с фирмой «Рибе» предусматривал постройку 5 танков. После поражения Германии и подписания мирного договора готовый первый танк и детали ко второму танку были сданы на металлолом. Длина танка равнялась 12,8 м, ширина – 5,9 м, высота – 3,3 м.

1 Царь-танк Лебеденко

Этот танк представляет из себя колесную боевую машину весом 60 т. Разработка велась в России в 1914 г. Николаем Лебеденко. В 1915 г. Николай II выделил 210000 рублей на постройку опытного варианта. Танк имел два огромных передних колеса спицевого типа диаметром 9 м и одно заднее колесо диаметром 1,5 м. Корпус (длиной 17,8 м, шириной 12 м) был приподнят над землей на 8 м. В сентябре 1915 г. во время испытаний вылезли минусы конструкции: заднее колесо увязло в мягком грунте, танк (особенно, колеса) оказался уязвим во время артиллерийского обстрела. Проект сразу же был закрыт. В 1923 г. танк разобрали на металлолом.

Со времен ПМВ было разработано огромное количество танков, но только единицы были воплощены в жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: