Самые большие, глубокие и длинные метро в мире - JEKATERINBURG.RU

Самые большие, глубокие и длинные метро в мире

Самое глубокое метро в мире: Топ-10 станций

Метрополитен – самый востребованный и удобный вид общественного транспорта в мегаполисах. Метро разгружает наземные транспортные магистрали и помогает преодолевать горожанам большие расстояния за максимально короткое время.

Самый первый метрополитен открылся в 1890 году в Лондоне, и протяженность его составляла 6 км. Люди пользуются метрополитеном уже больше 150 лет. Линии метро располагаются в основном под землей, но иногда выходят на поверхность либо проходят по наземным эстакадам.

В ТОПе собраны самые глубокие станции метро в мире. Однако информация о действительной глубине под вопросом, поскольку специалисты никак не определят, что считать за основу – расстояние от поверхности земли до платформы или отметку от уровня моря.

Глубина — 100-120 м

Северная Корея является закрытой страной, а метрополитен – стратегически важный объект, поэтому достоверных данных о глубине корейской подземки нет. Однако специалисты утверждают, что глубина станции «Пехунг» в Пхеньяне достигает 120 метров.

Огромная глубина залегания станции объясняется тем, что метро планируют применять в качестве бомбоубежища на случай ядерного удара. До 2014 года иностранцы могли пользоваться лишь двумя станциями пхеньянского метро и только с сопровождающими лицами. Сейчас глубочайшее метро в мире доступно туристам и гостям КНДР.

Интерьер станции «Пехунг» (пер. «возрождение») оформлен в стиле «классический сталинский ампир» корейской вариации – шикарные цветные люстры, барельефы на стенах и громадное панно в торце зала, изображающее основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими. Эту станцию открыли в пхеньянском метрополитене последней – в 1987 году. Она входит в перечень наиболее красивых станций метрополитена в мире.

Глубина — 105,5 м

Зачастую в рейтингах самых глубоких станций подземки именно киевская станция «Арсенальная» стоит на первом месте, поскольку действительная ее глубина составляет 105,5 м от поверхности. Это обуславливается особенностями киевского рельефа – правый берег Киева гораздо выше левого.

Имя станции дал завод «Арсенал», сейчас это часть военно-промышленного комплекса Украины. Хотя строительство киевского метро началось еще в 1936 году, станцию открыли на Святошинско-Броварской линии только в 1960 году из-за Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления подземки.

«Арсенальная» является единственной станцией советского метрополитена, которая имеет конструкцию английского типа с одним выходом и тремя независимыми друг от друга залами небольшой длины, соединенными пилонами (проходами). Оформлял вестибюль и нижние залы скульптор Макогон в традициях того времени – классические колонны и мраморные скамьи для пассажиров. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, чередуясь с фигурными коваными решетками.

В середине 80-х годов ХХ века станция получила статус «Памятника архитектуры местного значения». Первоначальный вид станции, к сожалению, не сохранился, поскольку барельеф с изображением восстания рабочих «Арсенала» 1918 года демонтировали и утеряли в конце 90-х годов прошлого века.

Глубина — 86 м

Сложная геологическая ситуация (зыбкий грунт с высокой влажностью) и характер застройки Санкт-Петербурга объясняют то, что почти все станции метро здесь глубокого заложения. Поэтому неудивительно, что станция с самой большой глубиной заложения в России находится именно в северной столице.

«Адмиралтейская» по разным источникам имеет глубину 86 м или 102 м, но в любом случае она входит в тройку лидеров мира по глубине. Открыли станцию сравнительно недавно – в 2011 году, хотя она должна была открыться еще в 1997-м. В течение десятилетия Метрострой не мог построить наземный павильон станции из-за активного сопротивления жильцов дома в Кирпичном переулке и комитета по охране исторических памятников.

Общая длина станции равна 162 м, а зала для пассажиров – 110 м. Вестибюли и залы выполнены из гранита, мрамора и полированной латуни, а их оформление посвящено морской тематике и русским флотоводцам. Станция украшена барельефами, на которых изображено становление российского флота с использованием мозаики и витражей. В решетках дверей и на стенах вставили стилизованные якоря, а стены станции украшены несколькими мозаичными панно.

Глубина — 80 м

На четвертом месте рейтинга стоит станция метро «Вашингтон-Парк» в штате Орегон США. Глубина площадки составляет 80 м. «Вашингтон-Парк» открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта, фактически здесь по четырем линиям ходят скоростные трамваи Metropolitan Area Express. Большая часть рельс проходит на поверхности и лишь станция находится на большой глубине, поскольку находится под холмом. Выход со станции «Вашингтон-Парк» ведет к одноименному парку с развлечениями.

Дизайн станции выполнен в стиле минимализма, однако смотрится очень интересно: стены отделаны серым гранитом, своды тоннеля решетчатые, светильники цилиндрической формы. Тематика площадки – геология. На стене станции нанесена геохронологическая шкала формирования нашей планеты, а под стеклом расположены образцы горных пород, которые соответствуют определенным эпохам.

Лифты возносят пассажиров вверх до «настоящего» и спускают вниз на «16 млн. лет назад». Со стороны восходящего солнца крыша платформы выложена потолочными балками желтого цвета, а со стороны заходящего солнца – оранжевого цвета.

Глубина — 75 м

Станцию «Комендантский проспект» глубокого заложения (75 м) колонно-стенового типа открыли в 2005 году в Санкт-Петербурге. Она является конечной площадкой на Фрунзенско-Приморской линии. Название получено в честь проспекта, под которым находится. Тоннель к будущей станции начали проходить еще в 1986 году, однако из-за недостаточных средств работы заморозили в 1992 году. И только в 2000 г. снова возобновили строительство. У станции нет наземного вестибюля, люди попадают в метро через подземный переход.

Путевые стены станции и колонны облицованы голубыми и бежевыми металлокерамическими плитами, которые впервые применяли в отделке станций питерского метро. Стены между колоннами украшены 18-ю медальонами из голубой мозаики, которые посвящены советским авиаторам Великой Отечественной войны.

Над эскалаторами «Комендантского проспекта» установили панно длиной 40 м, на котором изображено 19 летчиков на фоне неба и самолетов, среди них можно узнать Валерия Чкалова, Сергея Лунина, Николая Рагозина и других советских авиаторов. В торце станция украшена веселым мозаичным панно «Мечта о небе» художников Александра Быстрова и Юрия Яснецова на тему авиации: мужичок с самоваром и мишка с балалайкой на воздушном шаре из цветных одеял.

Глубина — 73 м

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии в Москве славится самым длинным в мире эскалатором, длина которого равна 130 м, а в глубину станция уходит на 73 м. Строилась станция целых 14 лет: начало строительства пришлось на 90-е годы прошлого века, на бумаге до 2000 года была строящейся, однако настоящее строительство велось с 2000 по 2003 год. Название станции «Парк Победы» дал одноименный парк, который находится на поверхности.

Современная двухзальная станция выполнена в патриотичном стиле и посвящена Отечественным войнам 1812 и 1941-1945 гг. Залы комплекса облицованы серыми, красными и черными гранитными плитами зеркально по отношению друг к другу: северный зал выполнен в красных и серых цветах, а южный – в черных и серых. Глухие торцы станции украшены двумя тематическими панно в технике перегородчатой эмали художника Зураба Церетели.

Глубина — 72 м

На проспекте Обуховской Обороны в 1981 году открыли станцию «Пролетарская», которая названием обязана первому политическому протесту питерских рабочих, прошедшему вблизи Обуховского завода. Это колонная станция глубиной 72 м. Наземный вестибюль станции находится в саду Печатников, и гармонично вписывается в зеленую зону как парковая постройка – круглое строение с витражами из стекла.

Художественно-декоративное решение площадки посвящено теме рабочего класса. Величественная атмосфера «Пролетарской» создается благодаря сочетанию гранита и мрамора: путевые стены оформлены мрамором в бело-розовых тонах, пол вымощен гранитом черного, серого и темно-красного цветов. Станционное название сделано из мрамора, добытого из месторождений около озера Байкал. Торец «Пролетарской» украсили горельефом с символом рабочего класса и крестьянства «Серп и молот».

Глубина — 71 м

Пилонная станция глубокого заложения «Площадь Ленина» в северной столице России уходит в глубину примерно на 71 м. Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название получила от одноименной площади около Финляндского вокзала.

В оформлении станции выражена тема возвращения Ленина из Финляндии в Петербург в 1917 году. Вестибюль выполнен в стиле Финляндского вокзала. Его украшением служат широкоформатные окна на полукруглой стене, выполненные из рифленого стекла. Хотя по замыслу архитектора, вместо окон-витрин должен был быть витраж из армированной стеклоткани.

Кассовый зал украшен красочной мозаикой, посвященной «апрельским тезисам» вождя революции. Подземная часть «Площади Ленина» выполнена скромно по проекту архитектора А.К. Андреева. Пол зала выложен красным гранитом, стены мрамором, а путевые стены выполнены в контрастном черно-белом цвете. Вестибюль от зала отделяется гермоворотами.

Глубина — 70 м

Колонно-стеновая станция «Приморская» Невско-Василеостровской линии имеет глубину 71 м. Находится на острове Декабристов и является самой западной площадкой питерского метро. По проекту ее собирались именовать «Остров Декабристов», но затем переименовали в «Приморскую» из-за близости к Балтийскому морю, а точнее Финскому заливу. Открыли станцию в 1979 году на улице Одоевского около речки Смоленка.

Наземный вестибюль станции облицован пестрым известняком, а эскалаторный зал – мрамором белого цвета. Оформление станции посвящено морской тематике и выполнено заслуженным художником РФ Г.В. Додоновой. Зал облицован карельским мрамором серым с белыми прожилками, расцветка которого подобна волнам Балтийского моря, и украшен горельефами кораблей российского флота.

Морская тема просматривается и в декоративных деталях: лестничный пролет схож с трапом корабля, а волнистый потолок с парусами. На полу выложены гранитные розы ветров, торец центрального зала украшен композицией из якорей. В нижнем зале находится медное панно «Балтика», представляющее парящую над волнами женщину – символ Гения Славы.

Глубина — 70 м

«Чернышевская» Кировско-Выборгской линии – пилонная станция с укороченным центральным залом и примерной глубиной заложения 70 м. Открыли станцию в 1958 году, а ее название пошло от находящегося на поверхности проспекта Чернышевского. Строительство станции пришлось на правление Хрущева, когда начали бороться с излишествами в строительстве. Поэтому станция представляет собой переходный вариант от помпезности сталинского ампира к хрущевской безликости. Оформлена минималистично.

Этим объясняется такие несочетаемые варианты оформления зала, как облицовка станционного зала мрамором серого цвета, а путевых стен – белой плиткой из кафеля. Пол центрального зала выложен черно-белой плиткой из искусственного камня, а платформы были асфальтированными до начала 2000-х годов, затем асфальт заменили на гранит. Зал украшен барельефом с изображением писателя Н. Г. Чернышевского, а путевые стены нестандартными решетками. Впервые в метро Санкт-Петербурга на «Чернышевской» применили закарнизное освещение. Интересно, что от «Чернышевской» к «Площади Ленина» сооружен уникальный тоннель, проходящий под водами Невы.

Читайте также  У кого самый большой размер ноги

Топ-10 самых длинных линий метро в мире

Технический прогресс, как известно, на месте не стоит, благодаря чему люди получили возможность преодолевать значительные расстояние за несколько минут. При этом важным городским видом транспорта является метро, которое циркулирует каждые несколько минут, преодолевает станцию за 2-5 минут и способно одновременно перевозить огромное количество людей.

Конечно, если вы живете в небольшом городке и впервые прибыли в мегаполис, то страшно шумящий и насыщенный людьми «подземный зверь» вас поначалу напугает и дезориентирует. А спустя время вы поймете, как это удобно пользоваться «подземкой» – едешь себе, мирно покачиваясь и почитывая любимую книгу, и не нервничаешь из-за пробок и необходимости передавать за проезд.

Знали ли вы, что метро, как виду транспорта, уже полтора века от роду? Самая первая протяженная линия появилась в Лондоне еще в 1863 году – тогда длина линии составляла только шесть километров.

Сейчас в мире насчитывается более 200 подземок, многие из которых завораживают своей протяженностью, габаритами и красотой.

Мы подготовили подборку из 10 самых длинных метро в мире, которые к тому же так привлекательны для туристов.

10. Мехико, Мексика – 225 км


Метро этого большого города с плотным туристическим трафиком растянулось на более чем 200 км. Многие крупнейшие города расположены друг от друга на меньшем расстоянии, а тут такая протяженность. При этом разместилось тут всего-то 195 станций, которые ежегодно принимают на себя поток из более чем полутора миллиардов пассажиров.

У метро Мехико есть своя собственная уникальная фишка – названия всех станций сопровождаются соответствующими логотипами. Мы можем видеть растения, людей, животных, а также графические абстракции. А проделывается такой трюк для местных жителей и гостей города, которые так и не научились читать. Да и туристам, согласитесь, удобно ориентироваться по емким картинкам, чем по объявлениям на незнакомом для них языке.

9. Мадрид, Испания – 293 км


Еще бы метрополитен столицы Испании, которая славится приемами огромного потока футбольных фанатов, не был бы огромным. Протяженность составляет почти 300 километров, в то время как количество станций почти совпадает с парижским метро (301 штука).

Примечательно, что несмотря на внушительную длину, метро Мадрида принимает наименьшее количество пассажиров в году (всего полмиллиарда человек) по сравнению с другими героями нашего топа. Основали первую ветку в 1919 году.

Интересен он еще и тем фактом, что имеет «призрачную станцию», которая была закрыта в 1966 году. Сейчас «Чамбери» функционирует в качестве музея метрополитена, привлекая толпы туристов своей необычностью.

8. Токио, Япония – 310 километров


Известно достоверно, что Токио является мегаполисом-лидером по плотности населения на планете. Не удивительно, что метро тут имеет внушительные размеры – средняя протяженность достигла 310 километров при количестве станций 290.

Конечно же, именно этот метрополитен является одним из самых перегруженных в мире, так как в год он умудряется обслуживать порядка 3 миллиардов человек (местное население и огромный поток туристов).

Интересен тот факт, что в час пик на некоторых станциях появляются «трамбовщики», в обязанности которых входит проталкивание людей в вагоны для облегчения и ускорения посадки.

7. Нью-Йорк, США – 373 км


«Большое яблоко» является крупнейшим деловым, политическим и торговым центром Америки. Тут снимаются фильмы и сериалы, сюда съезжаются для проведения крупнейших сделок, а также желающие просто поглазеть на яркие витрины, билборды и суету мегаполиса.

Для обслуживания всех «ротозеев» метро Нью-Йорка раскинулось в длину на 373 километра, при этом количество станций самое большое в мире – 472. По совместительству этот метрополитен считается одним из самых старых, так как первая линия была заложена еще в 1904 году.

6. Москва, Россия – 379 км


Столица нашей родины ежегодно обслуживает толпы туристов, да и размер самого города внушает. В 1935 году тут начало функционировать метро с общей протяженностью линий 379 километров. Ежегодно подземка надрывается, перевозя порядка 2,5 миллиардов человек – показатель близкий к «токийскому».

Наш метрополитен имеет массу интересных особенностей и вообще является местной достопримечательностью. Именно в России расположены самые красивые станции в мире (а общее их число 206).

Туристы могут встретить настоящие «подземные дворцы» с люстрами-канделябрами, лепниной, фресками и дивной аэрографией. День в Москве можно убить только на то, чтобы прокатиться по всем знаменитым станциям со своей историей.

5. Сеул, Южная Корея – 393 км


Если рассматривать крупные метрополитены, то в Сеуле линии достаточно молодые (были открыты в 1974 году). За такой незначительный период корейское метро умудрилось стать рекордсменом по протяженности – 393 километра при общем количестве станций 429.

Эдакая подземная махина должна ежегодно обслуживать 2,5 миллиарда человек. Но Сеул бьет рекорды не только в этом. Оказалось, что именно тут находится самая протяженная линия метро на планете (52,3 километра). Для полного ее преодоления понадобится интересная книга или длинный увлекательный фильм.

4. Лондон, Англия – 402 км


Как мы упоминали выше, самое старое метро в мире за время существования «обросло» 402 километрами длины и 270 станциями. Пассажирооборот в Лондоне невелик и составляет около 1,2 миллиардов пассажиров.

Интересно, что это метро дало название и другим мировым подземным сетям. Оказывается, построением метрополитена ведала фирма Metropolitan Railway, благодаря чему подземка и получила одноименное название. В будущем оно сократилось до привычного «метро», что и прижилось по всему миру.

А вот в самой Великобритании уже давно не используют это название, предпочитая ему поэтичный Underground или молодежный Tube (по причине «трубной» формы станций).

3. Париж, Франция – 587 км


В этой столице метро является одним из самых старых, так как ветка была заложена ровно в 1900 году. За полтора века метрополитен раскинулся на 587 километров, а количество станций при этом едва превысило триста.

Поговаривают, что за сутки поезда Парижа умудряются перекатить порядка 4 миллионов людей, но так ли это?

Интересно, что местная станция Мадлен имеет витраж с изображением «курочки Рябы» и одноименным названием. Украшение является подарком столице от Московского метро.

2. Шанхай, Китай – 538 км


Крупный китайский город имеет очень длинное метро (538 километров), благодаря чему получает «серебряную медаль» в нашем обзоре.

Количество станций в Шанхае не самое большое, всего 365, но обслуживать они обязаны поток в 2,2 миллиарда пассажиров. Это метро считается одним из самых молодых в мире, так как было открыто в 1993 году. А в 2007 оно умудрилось установить рекорд, так как за год было проложено 92 километра путей, на которых расположено 70 станций.

1. Пекин, Китай – 599 км


В Китае, как известно, людей проживает очень много, и возить их вынуждено метро протяженностью почти 600 км при количестве станций 343. За год система обслуживает более 3 миллиардов пассажиров.

Метро Пекина оборудовано очень современными поездами и позволяет совершать множество манипуляций по пути домой или на работу, например, скупиться онлайн в супермаркете с помощью терминала. А еще оно является по протяженности лидером в нашем списке.

Вот такие удивительные факты, которые вы наверняка не знали про метрополитены. Но лучше увидеть все своими глазами.

25 самых больших метро в мире по протяженности пути

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

22. Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

19. Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона — вторая по загруженности в США после Нью-Йоркского метро.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транзита в Гонконге охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Пригородно-внутригородская железнодорожная система Берлина вмещает 173 станции и 151 километр.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

Читайте также  Сотворение адама, микеланджело буонарроти, 1511

9. Метрополитен Мадрида, Испания

Хотя Мадрид занимает 50 место в мире по численности населения, длина путей в метро составляет 193 км и 301 станцию.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

3. Метрополитен Парижа, Франция

Парижский метрополитен имеет самую плотную в мире систему. Здесь 257 станций и 587 километров пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Самое большое метро в мире: топ 10

Доброе утро, всем трудящимся! Большинство из нас пользуется общественным транспортом, он очень удобен в крупных городах. И лучше всего справляется метро – никаких пробок, интервал между поездами не больше 5 минут и станций очень много. Но чем метро примечательно, кроме отсутствия пробок? Сегодня для вас – самое большое метро в мире: топ 10, мой собственный обзор.

  1. 10. Мехико – 195 станций
  2. 9. Москва – 241 станция
  3. 8. Лондон – 270 станций
  4. 7. Токио – 285 станций
  5. 6. Мадрид – 301 станция
  6. 5. Париж – 303 станции
  7. 4. Пекин – 370 станций
  8. 3. Шанхай – 413 станций
  9. 2. Сеул – 429 станций
  10. 1 Нью-Йорк – 472 станции
  11. Самое старое
  12. Самое длинное
  13. Самое загруженное
  14. Самое глубокое
  15. Самое большое депо
  16. Самый длинный перегон
  17. Самое водное
  18. Вот и все

10. Мехико – 195 станций

В столице Мексики метро появилось в 1969 году. Здесь 12 линий, а из интересных фактов – все станции дублируются картинками, специально для пассажиров, не владеющих испанским. Про Мексику подробнее можно почитать тут.

9. Москва – 241 станция

Торопитесь, количество станций растет ежемесячно, а еще добавились МЦК и МЦД. Перевозит метро с 1935 года, не прерываясь даже на годы ВОВ. Московский метрополитен имеет множество рекордов, так что к нему еще обязательно вернемся.

8. Лондон – 270 станций

Построен аж в 1863 году и тоже большой рекордсмен. Там ездила даже Елизавета II, более 400 эскалаторов, а поездка в 20 минут по вреду легким будет сопоставима с парой сигарет. Кстати, под землей меньше 50% всех станций, так что называть это метро подземкой немного нечестно.

7. Токио – 285 станций

Ждет вас с 1927 года, главное не попадайте туда в час-пик. Тут есть отдельные женские вагоны, помогающие бороться с приставаниями в метро. А еще пассажир платит за расстояние, которое он проехал. Как у нас в электричках, только метро такое запутанное, что можно незаметно потратить свой дневной заработок.

6. Мадрид – 301 станция

Открыто в 1919 году и сегодня является частью городского транспорта. Это значит, что можно купить одну проездную карту, по которой и ездить по всему городу. Подземка одна из самых чистых и приятных в оформлении, но не всегда удобно для инвалидов, да и полностью здоровый человек легко запутается в пересадках.

5. Париж – 303 станции

Совсем немного опережает Мадрид, но это говорит о хорошей скорости развития испанского метро, ведь в Париже оно работает с 1900 года. Здесь наиболее плотное расположение станций – в центре часто меньше километра, так что легче пройтись пешком, чем ехать. Из особенностей – тут не объявляют станции, так что смотрите на табло. И тут много отсылок к России и московскому метро, в частности.

4. Пекин – 370 станций

Вот это темпы строительства – 370 станций с 1969 года. Оплата здесь тоже идет за расстояние, зато можно посмотреть на поезда без водителей – некоторые ветки оборудованы автоматическими поездами. Китай вообще рекордсмен по строительству метро, но он же рекордсмен и по загруженности, так что строить приходится.

3. Шанхай – 413 станций

1993 год и опять Китай, с таким пассажиропотоком мало какой автобус справился бы, пришлось строить. Это одно из очень длинных метро, так что аккуратнее в поезде – если уснете, придется очень долго и дорого возвращаться, плата также за расстояние. И это самое высокотехнологичное метро, здесь есть все новинки техники.

2. Сеул – 429 станций

Не такое скоростное строительство – с 1974 года, но все равно впечатляет. Здесь есть самая длинная полностью подземная ветка в мире, а еще это метро просто создано для комфорта.

Тут есть теплые и прохладные вагоны, специальные места для беременных и пожилых людей, станции объявляются на 4 языках. На станциях есть туалеты, в том числе для инвалидов и детей, а также комнаты для мам.

1 Нью-Йорк – 472 станции

Интересно, много ли американцев были на всех станциях? Ну или хотя бы на всех 36 ветках. Метро открылось в 1904 году и под землю ушло не сразу, до сих пор тут много надземных веток.

Особенностью метро является не строгое следование веткам – поезда могут ходить практически по любым маршрутам, даже переезжая на другие ветки. А еще это метро самое шумное и одно из самых загруженных. Это единственное в Америке круглосуточное метро.

ТОП-10 закончили, теперь по другим рекордам.

Самое старое

Как вы видели в ТОПе – самым старым будет метро в Лондоне. Изначально поезда ездили на угле, так что грязный воздух – отчасти дань традициям. Тут же впервые появились эскалаторы, а специальный работник – инвалид – ездил по ним, чтобы показать людям безопасность движущейся лестницы. Лондон первым в мире перешел на электрические поезда.

Самое длинное

Шанхайское метро простирается почти на 600 км. Кстати, проехать насквозь некоторые линии займет 4 часа, так что без книжки может быть очень скучно. Первые места по километражу делят между собой Китайские метрополитены, соревнуясь и поочередно опережая друг друга.

Учитывая темпы строительства, скоро цифры сильно увеличатся. А по количеству веток лидирует Нью-Йорк, хоть одна область, где нет «азиата, который делает это лучше».

Самое загруженное

В день больше всего людей проходит в токийском метро. Тут даже есть специальные служащие, которые «утрамбовывают» людей в поезда в час-пик. А вот по количеству людей в среднем в месяц первенство делят Пекин и Москва.

Самое глубокое

Самым глубоким метро считается Петербургское (вот что еще можно посмотреть в Питере кроме метро), потому что более половины станций расположены глубже 50 метров. В Северной Корее метро залегает на глубине 120 метров, но не все. Но рекорд по глубине станции все равно у них.

Самое высокое метро в Мехико, если брать над уровнем моря.

Самое большое депо

Неудивительно, но больше всего вагонов именно в Нью-Йоркском метрополитене – почти 7 тысяч вагонов.

Самый длинный перегон

Самой долгой поездка между станциями будет в Москве — это перегон перед Крылатским – 8 минут в туннеле. Но он меркнет перед мировым рекордом. В Сан-Франциско метро проходит прямо под заливом, перегон занимает 9 километров и почти 15 минут в пути.

Самое водное

Самый длинный метромост расположен в России, в Новосибирске, длина моста почти километр. А вот по количеству мостов лидирует Париж, где их 6.

Вот и все

Такая получилась статья из самого-самого метрополитена. Какие еще рекорды подземки знаете? Может, что первый теракт в метро случился тоже в Лондоне? Или, что в Аргентине до сих пор можно прокатиться в вагонах 1913 года выпуска? Фактов много, а статья не резиновая, так что до следующих встреч.

С вами была Алла, преданный фанат общественного транспорта.

Топ-10 самых глубоких станций метро в мире

Последнее обновление 30 декабря, 2020

Много людей сегодня пользуется метро. Этот общественный транспорт особенно популярен в больших городах. Человек может преодолевать большие дистанции за короткий промежуток времени.

Между тем глубина станций метро может сильно отличаться друг от друга. Любопытно узнать, где находятся самые глубокие станции метро? Теперь вы сможете увидеть глубочайшие метро в мире.

1. Станция «Арсенальная», Киев

Самая глубокая станция метро в мире расположена в городе Киев. Это объясняется рельефом города. Правый берег намного выше левого берега. Глубина станции «Арсенальной» — 105,5 м. Она находится на Святошинско-Броварской линии между станциями «Днепр» и «Крещатик». Это единственная советская станция с английской конструкцией, а именно одним выходом и тремя отдельными залами. Строить «Арсенальную» принялись ещё в 1936 году, но из-за войны запустили аж в 1960.

2. Станция «Пухунг», Пхеньян

В такой стране, как Северная Корея, метро играет очень важную роль, поскольку страна считается закрытой от внешнего мира. Точных данных о глубине этой станции нет, но специалисты считают, что она может достигать 100 м. Есть гипотеза, что в случае применения ядерного оружия, станция будет служить убежищем. Интерьер станции завораживает многих: цветные люстры, барельефы на стенах, а также изображение основателя КНДР Ким Ир Сена с рабочими.

3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

Глубочайшая станция метро в России расположена в Санкт-Петербурге. Она должна была заработать ещё в 1997 году, но из-за споров о том, где должен быть вестибюль, станция была запущена только в 2011. «Адмиралтейская» располагается между станциями «Спортивная» и «Садовая». Её глубина – 86 м. Тематикой оформления «Адмиралтейской» является становление российского флота. Своё название она получила благодаря зданию Адмиралтейства, что стоит поблизости.

Читайте также  Кающаяся магдалина - жорж де латур

4. «Вашингтон-Парк», Портленд

Глубина станции «Вашингтон-Парк», что располагается в штате Орегон США – 80 м. Открытием считается 1998 год. Станция расположена под холмом — этим объясняется её глубина. Дизайнеры оформили станцию в минималистическом стиле, что привлекает множество людей. Многие пользуются этой станцией потому, что она находится вблизи одного из входов в парк Washington Park.

5. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург

На втором месте по глубине в России расположилась станция «Комендантский проспект». Открылась в 2005 году. Чтоб попасть в метро люди должны пройти через подземный переход, а не вестибюль, как у большинства станций. «Комендантский проспект» — это конечная станция Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Оформлена станция в стиле истории российской авиации и воздухоплавания. Архитекторы использовали для оформления металлокерамические плиты на стенах и потолках метро. Глубина станции составляет 75 м.

6. «Парк Победы», Москва

Станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий. Помимо большой глубины – 73 м, «Парк Победы» удивляет ещё самым длинным в мире эскалатором – 130 м. «Парк Победы» находится под возвышенностью — это объясняет её глубину. Станцию строили аж 14 лет, и открыта она была в 2003 году. Включает в себя два зала, которые оформлены в стиле, что напоминает о двух Отечественных войнах. Оформлена серым и чёрным мрамором. В двух залах пол выложен из гранита, но в одном из серого и красного, а в другом зале – серого и чёрного.

7. «Пролетарская», Санкт-Петербург

Третья Санкт-Петербургская станция «Пролетарская» располагается на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Ломоносовская» и «Обухово». Она названа в честь первого протеста рабочих из Санкт-Петербурга. Наземный вестибюль расположился в саду Печатников и выглядит как круглая постройка со стеклянными витражами. На самой станции царит уютная атмосфера, гранит сочетается с мрамором, а декор посвящён рабочему классу. Эта станция была открыта в 1981 году, а глубина её 72 м.

8. «Площадь Ленина», Санкт-Петербург

Станцию «Площадь Ленина» открыли в 1958 году и посвятили возвращению Ленина из Финляндии в Санкт-Петербург. Расположена между станциями «Чернышевская» и «Выборгская». Полукруглые стены, широкие окна — это всё стиль Финляндского вокзала. Стены выложены мрамором, пол – гранитом, что создаёт чудесную атмосферу. Фасад северного наземного вестибюля привлекает внимание большими окнами-витринами, разделёнными пилонами. Глубина метро составляет 71 м.

9. «Чернышевская», Санкт-Петербург

Станция была открыта в 1958 году, а её название произошло от проспекта Чернышевского, который как раз и находится над самой станцией. Располагается между станциями «Площадь Ленина» и «Площадь Восстания». Оформление считается минималистичным, поскольку строилась станция в годы правления Хрущёва, когда шла борьба против излишнего строительства. На полу можно видеть чёрно-белую плитку, а на стенах серый мрамор. По подсчётам, глубина станции – 70 м.

10. «Приморская», Санкт-Петербург

Станция находится вблизи Балтийского моря (остров Декабристов), потому и получила название «Приморская». Расположена между станциями «Василеостровская» и «Зенит». Была открыта в 1979 году. Оформляли её в морском стиле. Зал выложен мрамором, что своей расцветкой напоминает волны Балтийского моря. Весь декор посвящён морской тематике. Глубина – 70 м.

Многих людей мог заинтересовать тот факт, что большинство станций находятся в городе Санкт-Петербурге. Для сравнения можно посмотреть на среднюю глубину метро в Москве – 24 м и в Санкт-Петербурге – 57 м. Этому есть несколько логичных объяснений:

  1. Если бы метро залегало неглубоко, потребовалось бы сносить много зданий, что запрещается законом.
  2. Речка Нева слишком широкая, что делает невозможным построение метромостов по всем направлениям.
  3. Подходящие, безопасные грунты находятся на глубине примерно 70 м, что значительно упрощает задачу строителей.

Рекорды метро, которые поражают: от самого длинного до самого глубокого

В декабре 2019 года в мире насчитывали 201 схему метрополитена в 187 городах 59 стран. Преимущественно метро – это внутригородская пассажирская система. Короткие интервалы движения составов, отсутствие пробок в часы пик и дешевизна проезда делают подземку популярным транспортом. Предлагаем интересные факты о подземном способе передвижения: самая глубокая станция метро в мире, самая загруженная ветка и где впервые в истории запустили подземные составы.

Станции метро и метрополитены, о которых мы рассказываем в статье:

  • Парк Победы, Москва – 74 метра
  • Станция Алматинского метрополитена Абая – 78 метров
  • Адмиралтейская, Санкт-Петербург – 86 метров
  • Пухын, Пхеньян – 100 метров
  • Арсенальная, Киев – 105.5 метров
  • Самые загруженные метро
  • Метрополитен Мехико, Мексика
  • Нью-Йоркский метрополитен, США
  • Сеульский метрополитен, Южная Корея
  • Токийское метро, Япония
  • Пекинское метро, Китай
  • Московский метрополитен, Россия
  • Мировой рекорд по дневному пику
  • Самое длинное метро
  • Самые длинная ветка метро
  • Самый длинный перегон метро
  • Самое первое метро

Парк Победы, Москва – 74 метра

Самая глубокая станция метро Москвы расположена внутри МКЦ недалеко от центра в районе Дорогомилово, названа по одноимённому парку, куда выходит одна из сторон подземки. Находится на двух линиях – можно перейти с Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую. Строительство началось в 1990 году, после развала СССР в стране не было ресурсов на продолжение обустройства, работы заморозили более чем на 10 лет. До начала 2000-х станция числилась как строящаяся и была «призраком» – её проезжали составы. Стройка возобновилась и закончилась в 2003 году.

Станция пилонного трёхстворчатого типа с островной платформой в каждом из залов стала 165-й в составе городского метрополитена. Особенность конструкции – самые длинные в Москве эскалаторы на 126.8 метров, на которых пассажиры спускаются на глубину 68 метров под землёй. Продолжительность поездки для спуска к перронам одной из самых глубоких станций метро в мире составляет ровно 3 минуты.

Станция «Парк Победы» оформлена в тематиках Русско-французской войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Отделка стен выполнена из монолитного бетона с полированным гранитом чёрного, серого и красного цветов. Панно работы Церетели сделаны по методике перегородчатой эмали. В процессе сооружения к станции пристроили второй выход и несколько подземных коридоров.

Станция Алматинского метрополитена Абая – 78 метров

Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения открыта 1 декабря 2011 года на первой линии метрополитена бывшей столицы Казахстана. Расположена на участке подземки «Райымбек батыра» — «Алатау». Названа в честь одноимённого проспекта, в проекте изначально название станции было «Жетысу» в честь местного футбольного клуба.

Самая глубокая станция метро Алматы расположена вдоль проспекта Абая между улицами Кунаева и Тулебаева в Медеуском районе. Художественное оформление сделано в современном стиле. Стены и пол станции отделаны бежевым и коричневым мрамором. В торце платформы расположено огромное панно из бронзы, выложенное флорентийской мозаикой. На нём изображён рельеф Абая Кунанбаева в окружении отрывков из произведений великого казахского композитора и поэта.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург – 86 метров

Самая глубокая станция питерского метро изначально запланирована к открытию в сентябре 1997 года между «Садовой» и «Спортивной», но из-за недостатка финансирования долгое время была «призраком» – составы проезжали платформу без остановки. В работу запущена перед новогодними праздниками, 28 декабря 2011 года на Фрунзенско-Приморской линии. Хорошая новость для тех, кто любит гулять по Питеру допоздна – станция работает ночью во время навигации по Неве.

Время передвижения к перронам самой глубокой станции метро Питера – 3 минуты 14 секунд. Подземный зал выполнен в морской тематике, проект менялся с момента заложения станции, стены отделаны серым и красным гранитом. Торец зала украшает панно из мозаики «Основание Адмиралтейства», авторства художника Быстрова.

Вход в самую глубокую станцию метро Спб сделан через вестибюль жилого дома. В 2007 году жильцов расселили, освободив площадь для работ спецтехники. Щит для проходки наклонного хода произведён немецким концерном Herrenknecht AG. Петербуржцы отстояли демонтаж здания, это был первый восстановленный после ВОВ дом. Позже здание XIX века разобрали с условием сохранения фасада.

Адмиралтейская – самая глубокая станция метро в России.

Пухын, Пхеньян – 100 метров

В переводе с корейского языка Пухын 부흥 – Возрождение. Название дали в честь северокорейской революции. Односводчатая станция глубокого залегания открыта 10 апреля 1987 года на линии «Чхоллима» и является конечной. Вместе с соседней Ёнгван стала образцом величия вождя: роскошные вестибюли, мозаики и барельефы выложены руками лучших мастеров.

Для оформления одной из самых глубоких станций метро в мире использован стиль «сталинский ампир». На торцевой стене вестибюля выложено большое мозаичное панно «Великий лидер товарищ Ким Ир Сен среди рабочих».

Из наземного вестибюля к платформе движется эскалатор. Основной поток пассажиров – рабочие крупных фабрик, троллейбусного завода и парка, Пхеньянской ТЭЦ и творческого объединения «Мансудэ».

Арсенальная, Киев – 105.5 метров

«Арсенальная» находится в центре столицы на Святошинско-Броварской линии между «Крещатиком» и «Дніпро». В этом году будет отмечать юбилей, 60 лет с момента открытия 6 ноября 1960 года. Название получила по одноимённому старинному заводу «Арсенал», расположенному через дорогу.

Интересно, что следующая остановка по карте – наземная, выходит на берег Днепра. Из-за особенностей киевского ландшафта между соседними станциями большой перепад по углублению. Самая глубокая станция метро в Киеве сконструирована по английскому типу – с коротким средним залом, от которого к платформам ведут два прохода-портала. Между перронами есть отдельный проход для пассажиров для быстрого перехода. Высота подъёма эскалаторов – 55.8 метра и 46.6 метра.

Спуск занимает 5 минут – дольше, чем поездка до соседней станции. Из вестибюля выход на Арсенальную площадь. Из-за близости к Администрации Президента и Кабмину ходят слухи, что отсюда ведут тайные ходы для укрытия украинской правящей верхушки. С 1986 года «Арсенальная» имеет статус памятника архитектуры.

Пилоны и стены облицованы белым и розовым мрамором с элементами алюминиевого литья под бронзу. В 1990 году барельеф, украшающий холл станции, был демонтирован и до наших дней не сохранился. На втором месте в Украине самая глубокая станция метро Харькова «Пушкинская», открытая 11 августа 1984 года: 30 метров от поверхности.

«Арсенальная» – самая глубокая станция метро в мире и единственная «английского типа» в постсоветских странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: