Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786 - Тайны со всего мира

Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2446)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (453)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Томас Гейнсборо «Рыночный воз»

Томас Гейнсборо

Рыночный воз — Томас Гейнсборо. 1786. Холст, масло. 184х153. Музей: Национальная галерея (Лондон)

Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты он писал для заработка, пейзажи — для души.

Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем — жанровая сцена, картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786. К тому времени живописец рассорился с Королевской академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои произведения самостоятельно, в мастерской в Лондоне. Примечательно, что фигура лесника, собирающего хворост, была, как свидетельствуют документы, написана позже, в следующем году.

Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • . . .
  • последняя (17) »

В северном крыле расположены картины периода 1510–1600. Здесь собраны полотна таких мастеров, как Пармиджанино, Леонардо да Винчи, Тициан, Гольбейн Младший, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.

В западном крыле — живопись XVII века: произведения Рембрандта, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Веласкеса, Тернера.

В восточном крыле — картины 1700–1920: Каналетто, Ватто, Рейнолдса, Констебла, Жерико, Делакруа, Энгра, Мане, Ренуара, Руссо и Сёра.

Естественно, в Галерее представлены работы самого пленительного английского художника Томаса Гейнсборо, который мастерски писал и пейзажи, и портреты.

Национальная галерея — это не только музей, в котором экспонируются шедевры, но и научный центр, где их изучают и реставрируют. Здесь также проходят выставки, конференции, концерты, лекции крупных искусствоведов, образовательные программы.

В настоящее время в Национальной галерее хранится около 2300 произведений живописи разных эпох и стран. После завершения строительства крыла Сейнсбери общая площадь Галереи составила 46 396 м 2 , что равно примерно шести футбольным полям. Англичане утверждают, что в ее здании могло бы разместиться 2000 лондонских двухэтажных автобусов. Надеемся, никому не придет в голову доказывать это эмпирическим путем.

Искусство Англии

Томас Гейнсборо. Портрет миссис Сары Сиддонс. 1785

Уилтонский диптих Около 1395–1399. Дерево, темпера. 74×53

Заказанный молодым королем Англии Ричардом II так называемый Уилтонский диптих — шедевр живописи конца XIV — начала XV века. Считается, что он написан в течение пяти последних лет правления монарха. Имя художника осталось неизвестным, до конца XV столетия не было принято подписывать живописные работы. Можно предположить, что в создании данного произведения принимали участие несколько мастеров, это было распространено.

На картине изображены коленопреклоненный король (левая створка) и Дева Мария с Младенцем, окруженные сонмом ангелов (правая створка). Патроном Ричарда II представлен святой Эдмунд Мученик, последний суверенный англосаксонский король Восточной Англии, которого, как и святого Себастьяна, расстреляли из луков, поэтому на диптихе показан его атрибут — стрела. Рядом стоят Эдуард Исповедник (святой из королевской династии) и Иоанн Креститель. Деву Марию с Младенцем художник изобразил пребывающими в Раю. Облачения ангелов украшены гербовым знаком короля — белым оленем с золотыми рогами. Младенец Христос, склонившись вперед, протягивает руки к монарху, отвечая благословением на его молитву. Произведение было написано как переносной алтарь. По стилю это замечательный образец интернациональной готики.

Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет мистера и миссис Эндрюс Около 1750. Холст, масло. 70×119

Томас Гейнсборо — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Данный портрет — шедевр молодого Гейнсборо. Он был написан после его возвращения из Лондона в Саффолк в 1748. Незадолго до этого мистер Роберт Эндрюс сочетался здесь браком с миссис Френсис Мери. Чета владела большим имением неподалеку от Седбери, родного городка художника.

В картине еще ощущается влияние рококо. Сама идея написать моделей на фоне природы заимствована у А. Ватто. Нельзя сказать, что супруги написаны художником с чувством симпатии: миссис Эндрюс кажется раздраженной, мистер Эндрюс тоже не слишком располагает к себе. Заказчикам портрет не понравился.

Но как пленяет пейзаж на картине! Перед зрителем обширные владения супругов. Пшеница, собранная в снопы, указывает, что время года — осень. Подчеркнута тема охоты, мистер Эндрюс изображен с ружьем. Примечательно, что платье героини осталось недописанным: вероятно, художник намеревался дать ей в руки что-то из охотничьих трофеев, быть может, подстреленного фазана — от него остался едва намеченный рисунок на ее коленях, но почему-то не сделал этого.

Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) 1785. Холст, масло. 236,2×179,1

На картине изображена элегантная молодая пара, идущая по дороге вдоль леса, и их преданная собака. Уильяму Халлетту и Элизабет Стефен, так зовут героев, по 21 году, и они намереваются пожениться. Портрет написан незадолго до свадьбы, летом 1785.

В полотне соединились оба таланта художника — портретиста и пейзажиста. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

Читайте также  Святой себастьян, андреа мантенья

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского — «беседа») — картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Томас Гейнсборо (1727–1788) Рыночный воз 1786. Холст, масло. 184×153

Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты он писал для заработка, пейзажи — для души.

Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем — жанровая сцена, картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786. К тому времени живописец рассорился с Королевской академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои

Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786

Портрет Сары Сидонс

Самым крупным английским художником XVIII века был Томас Гейнсборо (1727-1788). Классические традиции почти не оказали влияния на его творчество.

Сделав серию пейзажных зарисовок родного Суффолка, юный Гейнсборо отправляется в Лондон и с 1740-го по 1748 год учится у французского рисовальщика и гравера Франсуа Гравело, который, в свою очередь, был учеником Франсуа Буше. Ранние пейзажи Гейнсборо еще несут на себе влияние голландских художников, но они подкупают искренностью и правдивостью изображения. Таковы же и его ранние портреты, выполненные по заказам провинциальных сквайров.

В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса.

Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. Отсюда удивительная психологическая тонкость и одухотворенность портретных образов Гейнсборо, который становится одним из самых признанных портретистов Англии, однако всеобщее восхищение вызывали и его пейзажи. В 1774 году Томас Гейнсборо получает звание придворного художника, его слава соперничает со славой самого Рейнолдса. Но портреты, которые они пишут, абсолютно различны по манере, технике, колориту. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели.

Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков; при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов. В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Изысканные наряды, требующая внимания белая собачка — все словно растворено в окружающем их прекрасном мире.

Рыночный воз

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Ее портреты писали и Рейндолдс, и Лоуренс. Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы.

Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта. Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом. В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу.

Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786

Томас Гейнсборо — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Данный портрет — шедевр молодого Гейнсборо. Он был написан после его возвращения из Лондона в Саффолк в 1748. Незадолго до этого мистер Роберт Эндрюс сочетался здесь браком с миссис Френсис Мери. Чета владела большим имением неподалеку от Седбери, родного городка художника.

В картине еще ощущается влияние рококо. Сама идея написать моделей на фоне природы заимствована у А. Ватто. Нельзя сказать, что супруги написаны художником с чувством симпатии: миссис Эндрюс кажется раздраженной, мистер Эндрюс тоже не слишком располагает к себе. Заказчикам портрет не понравился.

Но как пленяет пейзаж на картине! Перед зрителем обширные владения супругов. Пшеница, собранная в снопы, указывает, что время года — осень. Подчеркнута тема охоты, мистер Эндрюс изображен с ружьем. Примечательно, что платье героини осталось недописанным: вероятно, художник намеревался дать ей в руки что-то из охотничьих трофеев, быть может, подстреленного фазана — от него остался едва намеченный рисунок на ее коленях, но почему-то не сделал этого.

На картине изображена элегантная молодая пара, идущая по дороге вдоль леса, и их преданная собака. Уильяму Халлетту и Элизабет Стефен, так зовут героев, по 21 году, и они намереваются пожениться. Портрет написан незадолго до свадьбы, летом 1785.

В полотне соединились оба таланта художника — портретиста и пейзажиста. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского — «беседа») — картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты он писал для заработка, пейзажи — для души.

Читайте также  Самые страшные психологические фильмы ужасов: топ-7

Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем — жанровая сцена, картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786. К тому времени живописец рассорился с Королевской академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои произведения самостоятельно, в мастерской в Лондоне. Примечательно, что фигура лесника, собирающего хворост, была, как свидетельствуют документы, написана позже, в следующем году.

Данная лучшая картина позднего периода творчества Гейнсборо как бы указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу. Последний так определил кредо Гейнсборо, близкое ему самому: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».

Джошуа Рейнолдс — живописец, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств. В ряду английских портретистов он выделяется непревзойденным мастерством улавливать и передавать черты характера человека, его индивидуальность.

Роберт Орм в 1751 в звании лейтенанта отправился в Северную Америку, где между англичанами и французами шли сражения за господство в колониях. Во время похода на форт Дюкен герой являлся адъютантом генерала Браддока. В 1755 в ходе одного из боев он был ранен в руку. Данный портрет написан после этих событий.

Рейнолдс запечатлел волевого решительного офицера британских королевских войск. Орм никогда не требовал свой портрет у художника, и картина оставалась в мастерской, неизменно вызывая восторг посетителей. Не раз отмечалось, что этот портрет до некоторой степени напоминает портрет Карла I кисти Ван Дейка (около 1635), хранящийся в Лувре в Париже. Однако у Рейнолдса образ более драматичный и искренний: все здесь свидетельствует о некоем решительном моменте в жизни молодого офицера.

Описание картины «Рыночный воз» — Томас Гейнсборо

Updated on 3 июля, 2020 By Admin

В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы. Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта.

Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом.

В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу.

Похожие картины:

Описание картины «Стадо, переходящее мост» — Томас Гейнсборо Большинство рисунков Гейнсборо представляют собой пейзажные зарисовки, сделанные художником даже не столько в качестве набросков к будущим, картинам, сколько просто для собственного удовольствия. Подготовительным рисункам он отдавал дань лишь в начале своего […].

Описание картины «Телега с урожаем» — Томас Гейнсборо Эта работа, являясь одной из самых известных сельских сцен Гейнсборо, разительно отличается от прочих пейзажей мастера. Обыкновенно он настаивал на том, что «пейзаж не должен быть перегружен историей и лишними фигурами, призванными […].

Описание картины «Утренняя прогулка» — Томас Гейнсборо Пропасть отделяет этот поздний портрет от «Портрета мистера Эндрюса с женой». Жизненная энергия, свойственная последнему, с течением времени претворилась в утонченную элегантность. Точные пейзажные детали заменились размытым «пейзажным фоном». Далеко не каждый […].

Описание картины «Повозка, едущая на ярмарку» — Томас Гейнсборо Один из самых лиричных и проникновенных пейзажей Гейнсборо. Теплый день «первоначальной осени», крестьянская лошадка, неторопливо везущая груженую телегу, вокруг путается и суетится кудлатая собачонка. Удивительно справедливые слова сказал о Гейнсборе Констебл: «Не […].

Описание картины «Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер» — Томас Гейнсборо На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в […].

Описание картины «Портрет миссис Грехэм» — Томас Гейнсборо Переехав в 1774 году на жительство в Лондон, Гейнсборо задался целью немедленно приобрести популярность в столице. Чтобы достичь желаемого, требовалось зарекомендовать себя как лучшего портретиста современности. И потому портреты, созданные мастером в […].

Описание картины «Портрет мистера Эндрюса с женой» — Томас Гейнсборо Мистер и миссис Эндрюс, запечатленные Гейнсборо, владели большим имением неподалеку от Седбери, родного городка художника. Их портрет он написал вскоре по возвращении в Суффолк из Лондона. Нужно отметить, что пейзаж в этой […].

Описание картины «Портрет дочерей художника с кошкой» — Томас Гейнсборо Мери, старшей дочери художника, здесь приблизительно двенадцать. Маргарет — около восьми. Этот портрет — один из многих, написанных Гейнсборо со своих дочерей. Как большинство из них, он остался незаконченным. Прописаны только лица […].

Описание картины «Пейзаж в Суффолке» — Томас Гейнсборо Пейзаж всегда оставался любимым жанром Гейнсборо. Со временем он смирился с тем, что пейзажная живопись не может стать для него источником средств к существованию, и все равно в тяжелые минуты признавался друзьям: […].

Описание картины «Джон Плампин» — Томас Гейнсборо Гейнсборо умел феноменально передавать сходство с натурой на портрете и он сумел этим воспользоваться для своего материального состояния. Случилось так, что он оказался в нужное время в нужном месте, а именно — […].

Описание картины «Деревенский домик с поросятами» — Томас Гейнсборо На склоне лет Гейнсборо открыл для себя новый жанр, который теперь условно называют жанром «фантастических картин». Слово «фантастические», впрочем, с успехом может быть заменено на «сентиментальные», ибо подобное определение целиком и полностью […].

Описание картины «Портрет герцогини де Боуфорт (Дама в голубом)» — Томас Гейнсборо Одно из лучших произведений художника — «Портрет герцогини де Боуфорт » — создано им в расцвете творческих сил. Фигура молодой женщины в открытом платье из прозрачной белой ткани мягко выделяется на темном […].

Описание картины «Портрет актрисы Сары Сиддонс» — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела […].

Описание картины «Лунный пейзаж с домиком» — Томас Гейнсборо Обладая живым воображением и задатками экспериментатора, Гейнсборо неизменно бывал в восторге, если ему удавалось увидеть что-то новое. Например, его совершенно очаровал так называемый «волшебный фонарь», изобретенный его другом, художником Филиппом де Лютербургом. […].

Описание картины «Портрет дочерей художника» — Томас Гейнсборо Нам известно шесть двойных портретов дочерей Гейнсборо. Большинство из них остались незаконченными. Создав образ и вдохнув в него душу, Гейнсборо остывал к работе. Но заказной портрет нельзя было не закончить, а портрет […].

Описание картины «Аллея в парке Сент» — Джей — Томас Гейнсборо Это парк, по аллее которого гуляют роскошно одетые, модные, красивые и не очень, молодые и не очень, женщины и, конечно же, мужчины. Но все же в основном здесь женщины. Скорее всего, они […].

Описание картины «Портрет Сары Сиддонс» — Томас Гейнсборо На закате своего творчества Томас Гейнсборо при знался, что никогда не любил писать портреты. Но именно портреты принесли ему наибольшую славу. Гейнсборо утверждал, что никогда не стремился соревноваться с другим видным портретистом […].

Читайте также  Самый известный моряк в мире

Описание картины «Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской» — Томас Гейнсборо В эпоху царствования королевы Виктории в Лондоне проживал некий Адам Уорт — мошенник, вор, но импозантный мужчина и неисправимый романтик. В подчинении Уорта находилась хорошо организованная команда мелких бандитов, с помощью которой […].

Описание картины «Мистер и миссис Эндрюс» — Томас Гейнсборо Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и этот портрет был написан в честь этого события. Молодая пара написана на фоне неброского пейзажа, вдали простирается их поместье. Стоит […].

Описание картины «Пейзаж с возвращающимся стадом» — Томас Гейнсборо Гейнсборо очень любил изображать сельский пейзаж. И всегда в эти скромные сюжеты включал людей и животных. Вот и здесь с пригорка спускается стадо сытых коров, возвращающихся с пастбища. Рядом на земле сидят […].

Описание картины «Групповой портрет детей Маршам» — Томас Гейнсборо На портрете четверо детей семьи Маршам, изображенные в непринужденной обстановке, в парке — три девочки мальчик. Старшая девочка поддерживает подол платья, а мальчик срывает с дерева орехи и кидает ей в подол. […].

Описание картины «Крестьянская семья возле своего домика» — Томас Гейнсборо Известно, что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, так и людей из народа, крестьян. Глядя на эту картину, невольно кажется, что этот домик расположен в глухом […].

Описание картины «Вид близ деревни Корнард» — Томас Гейнсборо Очень простой и очень душевный пейзаж. Бугры, поросшие растительностью, старые искривленные от времени, деревья, небольшая извилистая речка, дорога, уходящая вдаль, туда, где предгрозовое небо сходится с землею. На близость к деревне указывают […].

Описание картины «Портрет Энеаджа Ллойда с сестрой Люси» — Томас Гейнсборо Жанровые портреты были характерной для английской школы ветвью портретной живописи. Популярность жанровых сценок достигла пика в XVIII столетии. Обыкновенно на подобной картине художник запечатлевал членов семьи в непринужденной обстановке. Такие портреты отличались […].

Описание картины «Гейнсборо-Дюпон» — Томас Гейнсборо Перед нами портрет молодого человека в полуоборот. Пышная грива волос, молодое одухотворенное лицо, взгляд умный, испытующий. Он как бы предупреждает вас, что он — мужчина с характером. Но и самому ему интересно […].

Описание картины «Портрет Джона Килмори» — Томас Гейнсборо Джон Килмори — граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же, кажется, кряжистый, как и дерево за его спиной. Он опирается на трость. Лицо простое, парик. Мужчина […].

Описание картины «Собиратели хвороста» — Томас Гейнсборо Художник попытался изобразить здесь другую жизнь англичан, отличную от аристократического быта. Трое детей из бедной семьи пошли в лес за хворостом. Старшая девочка держит на руках маленького ребенка. Мальчик, поменьше девочки, собрал […].

Описание картины «Портрет Анны Форд» — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. […].

Описание картины «Церковь святой Марии» — Томас Гейнсборо Уголок старой Англии — католическая церковь и старый замок в романском стиле. На это указывают массивные толстые стены и башни замка, характерные для романской эпохи, окна церкви, четырехугольная башня, заканчивающаяся высоким шпилем […].

Описание картины «Портрет Джонатана Баттола» — Томас Гейнсборо Этот портрет чаще называют «Голубой мальчик». На фоне тревожного неба на земле стоит мальчик в атласном голубом костюме. В сумрачном воздухе вечера он является нам среди трав и камней, как озаренное странным […].

Описание картины «Портрет Элизабет и Мэри Линли» — Томас Гейнсборо Перед нами сестры Линли — Элизабет и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на фоне природы. Их юные лица привлекают красотой и одухотворенностью. Чувствуется, что сестры дружны между собой. Цвет их платьев контрастирует […].

Описание картины «Портрет миссис Элизабет Шеридан» — Томас Гейнсборо Элизабет Шеридан, в девичестве Линли, обладала прекрасным голосом. Своим пением она очаровала весь театральный Лондон. Кроме того, она обладала несомненной красотой, изяществом и обаянием. В нее влюбился француз. Р. Б. Шеридан и […].

Описание картины «Джордж и Луиза Бим с дочерью Сарой» — Томас Гейнсборо Перед нами аристократическая семья — муж, жена и их дочь Сара. Они гуляют по парку. Джордж что-то увлеченно рассказывает жене, жестом подчеркивая свой рассказ. Жена тихо, про себя, чуть улыбается, скорее всего, […].

Описание картины «Дорога через лес и мальчик с собакой» — Томас Гейнсборо Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Слева — старый лес. Впереди — холмистая панорама […].

Описание картины «Портрет полковника Джона Баллока» — Томас Гейнсборо Это портрет английского землевладельца, члена английского парламента, в будущем героя войны.

Описание картины «Речной пейзаж с фигурами в лодке» — Томас Гейнсборо Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето… Как всегда, рядом люди и животные — от берега отталкивает шестом лодку, скорее всего, подросток. Молодые люди в лодке, видимо, решили прокатиться по реке. Неподалеку […].

Описание картины «Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем» — Томас Гейнсборо Из темноты вечернего парка на фоне массивных мраморных колонн выступает величественная фигура красивой молодой женщины в богатом платье с пудреной прической. Она слегка облокотилась на выступ колонны, на который небрежно брошен плащ […].

Описание картины «Портрет Джона Хайеса Сент-Лего» — Томас Гейнсборо Молодой человек скакал по лесу, остановился, соскочил с лошади и залюбовался природой. А может быть, он заслушался пением птиц? Или, возможно, он не один, и вдали он видит отставшую от него амазонку […].

Описание картины «Томас Мор» — Ганс Гольбейн Творческий путь Гольбейна отличается ясностью и определенностью. Уже в ранних юношеских работах, например в портретах базельского бургомистра Мейера и его жены 1516 г. , полностью выражается характерное для него отношение к человеку. […].

Описание картины «Последние» — Майкл Паркес Кротким взглядом, трогательной красотой она напоминает Сикстинскую мадонну Рафаэля. Картину «Последние» американский художник, мастер магического реализма Майкл Паркес написал в 2002 году, вновь поразив своих почитателей силой психологического воздействия и глубиной драматизма. […].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: