Пон-дю-гар. римский акведук через реку гар - юбер робер - Тайны со всего мира

Пон-дю-гар. римский акведук через реку гар — юбер робер

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Немного слегка пошлых карт.
  • Хват правой
  • Кретинизмы из сети
  • Всякое
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Картинки и мемы на все слу.
  • Гифки
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Чуток картинок
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Фотографии наших знамениты.
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Акведук Pont du Gard

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

Его высота — 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду — 6 арок, во втором — 11, в третьем — 35. Общий вес конструкции — 50 тысяч тонн.

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же — только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире

Адрес: Франция, река Гардон (ранее Гар), департамент Гар, около города Ремулана
Строительство: середина I века н.э.
Длина: 275 м.
Высота: 47 м.
Координаты: 43°56′49″N,4°32′9″E
Находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Краткое описание

Где можно посмотреть величественные памятники архитектуры и истории, построенные во времена процветания великой Римской Империи? На этот вопрос несведущий турист, скорее всего, даст ответ: «Конечно же, в Риме!».

Несомненно, отчасти это действительно так: римские достопримечательности ежегодно привлекают к себе внимание миллионов туристов со всего мира. Однако есть сооружения, построенные древними римлянами, которые находятся не на территории Италии. Одно из них — огромный акведук под названием Пон-дю-Гар, который «перекинули» через реку Гардон, протекающую неподалеку от Ремулана.

Кстати, в древние времена эту реку называли несколько проще, Гар, отсюда и появилось название самого высокого в мире акведука, занесенного специалистами в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО — Пон-дю-Гар.

Длина французского акведука, построенного римлянами, составляет 275 метров, а высота чуть более 47 метров. Для сравнения, высота Пон-дю-Гар точно такая же, как и высота современного шестнадцатиэтажного дома. Кроме этого, несмотря на неумолимый ход времени, сильнейшие порывы ветра и постоянные весенние разливы реки Гар, акведук сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, что не может не привлечь в этот департамент Франции огромное количество путешественников, желающих увидеть старейшую достопримечательность и насладиться окружающими ее живописными пейзажами. К слову, акведук Пон-дю-Гар считается историками, археологами и архитекторами самым высоким сооружением подобного рода когда-либо вообще возводимыми римлянами. А строили акведуков немало: стремление всего населения великой империи к чистоте тела вошло в историю.

Акведук Пон-дю-Гар: особенности архитектуры и его предназначение

Пред тем, как начать говорить о строительстве акведука Пон-дю-Гар, следует уточнить, что точная дата его постройки неизвестна. Многие историки ссылаются на то, что впервые он упоминается в древнеримских летописях, датируемых I веком нашей эры. Однако есть специалисты, которые после ряда проведенных ими исследований, утверждают: акведук через реку Гар появился не позже 19-го года до (!) наступления нашей эры по распоряжению Марка Агриппы. Как бы там ни было, в любом случае современным архитекторам не удается объяснить, каким именно образом на территории современной Франции появилось это чудо. Дело все в том, что если посмотреть на Пон-дю-Гар, то можно сделать определенный вывод: трехъярусный акведук стоит на своем месте уже более 2 000 лет при помощи шести опор. Однако вычисления специалистов показали, что только одна (!) из этих шести опор является несущей, и только от нее зависит устойчивость сооружения, построенного древними римлянами.

Читайте также  Дом хундертвассера в вене, австрия: фото, как добраться

Естественно, богатство великой Римской Империи позволяло ее правителям возводить огромные дворцы, форумы и статуи. Строительство акведука так бы и осталось одним из многих, если бы ни несколько «но»… Даже при помощи ультрасовременных технологий и компьютеров не удается объяснить, как построили это гигантское сооружение, и кто был тот гениальный архитектор, сумевший без вычислительной техники произвести все свои расчеты с учетом мельчайших деталей.

Кроме этого, следует учесть и тот факт, что все камни, (вес каждого из них равняется приблизительно 6 тоннам) не скреплены раствором: они идеально подогнаны друг к другу таким образом, что даже сейчас, по прошествии 20-ти веков между ними невозможно вставить лезвие ножа. «Как же так долго устоял мост, построенный без применения цемента?», — может задать вопрос человек, незнакомый с архитектурой. Ответ на этот вопрос кроется в том, что в далекие времена римляне не могли с точностью рассчитать надежность и долговечность построенного ими здания, поэтому и возвели Пон-дю-Гар с двукратным запасом прочности.

Как уже говорилось выше, Пон-дю-Гар состоит из трех ярусов и является частью 50-ти километровой водопроводной системы, которая снабжала чистейшей водой город Нима. Стоит отметить, что вода, может, и была чистейшей, но далеко небезопасной для здоровья человека. Оказывается, что труба, по которой поступала живительная влага к горожанам, была отлита…из свинца. Уже в те далекие времена в Римской Империи знали, что этот металл со временем накапливается в организме и приводит к тяжелейшим отравлениям. Однако этот факт был учтен архитектором, который знал о свойствах воды, протекающей по акведуку. Она была чрезвычайно жесткой, и все трубы за короткий промежуток времени покрылись известковым налетом: контакт со свинцом был минимальным. Благодаря этой древнейшей водопроводной системе и ее части Пон-дю-Гар каждый житель Нима мог использовать в личных целях более 400 литров воды в сутки! Кстати, население этого города в начале нашей эры составляло 50 000 человек. Можно себе представить, сколько кубометров воды ежедневно проходило по свинцовым трубам, покрытым известковым налетом.

Пон-дю-Гар: новая история

Нельзя сказать, что история части длинного акведука всегда была безоблачной: спустя 800 лет после его возведения он перестал выполнять возложенные на него функции, а местные жители решили использовать некоторые части Пон-дю-Гар для строительства своих домов. К огромному счастью такое положение вещей продлилось недолго. Римляне и франки часто переправлялись по этому сооружению с одного берега реки Гар на другой.

Разрушение этой величественной переправы не входило в их планы, поэтому за такое отношение к древнему сооружению были предусмотрены различные наказания. Это и сыграло решающую роль в том, что Пон-дю-Гар сохранился до нашего времени практически в первозданном виде. Еще один немаловажный факт: проезд по мосту в Средние века стал платным: цена за переправу была достаточно высока: обычные крестьяне не могли позволить себе путешествовать по самой интересной части акведука.

Естественно, нельзя и не упомянуть имя Наполеона III, который приказал неподалеку от 275-ти метровой переправы, являющейся одной из главных достопримечательностей департамента Гар, построить еще один мост. После возведения нового моста в 1747-м году движение по Пон-дю-Гар было закрыто и проведена реставрация части знаменитого древнеримского акведука.

Пон-дю-Гар: полезная информация для туристов

Чтобы попасть к величественному Пон-дю-Гар, следует заранее записаться на экскурсию. Чаще всего группы собираются в городе Ним. К слову, в нем и сейчас можно увидеть водосборник диаметром чуть более 6 метров, куда поступала вся вода из 50-ти километрового акведука. У этого «бассейна» есть даже латинское название – «кастеллум дивизориум». Большинство популярных туристических маршрутов проходят вдалеке от архитектурного шедевра, построенного во времена Римской Империи. Поэтому только в составе организованной группы можно насладиться величием этой достопримечательности и таланту архитектора и строителей, благодаря которым она и появилась на свет.

Интересно и то, что совсем рядом с мостом Пон-дю-Гар есть фешенебельный отель. Фешенебельным его можно назвать только из-за непомерно высоких цен. В нем всего 10 комнат: ночь в одной из них обойдется туристу минимум в 80 евро. При этом следует помнить, что в отеле под названием Le Vieux Moulin нет ни телевидения, ни доступа к всемирной паутине. Владельцы этой гостиницы полагают, что путешественники приезжают в этот район, чтобы ознакомиться с акведуком и насладиться красотой нетронутой природы, а не смотреть телевизор или посещать интернет.

У этого отеля имеется свой ресторан, в меню которого преобладают блюда из морепродуктов. На близлежащей террасе можно сделать снимки огромного колеса, возраст которого также превышает 2 000 лет. Историки считают, что именно это колесо раньше стояло на массивной телеге, перевозившей гигантские камни к месту строительства Пон-дю-Гар.

Пон-дю-гар. римский акведук через реку гар — юбер робер

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней, и один из лучших мостов и памятников античности во Франции. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто. Первая реставрация моста проводилась еще по приказу Наполеона III.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Pont du Gard

Для доступа открыт только нижний уровень. Верхние закрыты по соображениям безопасности.

Билеты в Пон дю Гар:

Можно посетить не только мост, но и весь Парк Пон-дю-Гар:

Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: (Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

  • Взрослые : 9.50€/чел
  • Льготный тариф* : 7€/чел
  • Бесплатно до 18 лет
  • Экскурсия с гидом : +6€/чел

Вечерний тариф в июле и августе :

  • Взрослые: 5€
  • Льготный тариф*: 3€
  • Бесплатно до 18 лет

Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).
Цены действительны до 31 декабря 2019.

Билет в парк Пон-дю-Гар включает:

  • ознакомление с Пон-дю-Гар и с элементами акведука,
  • посещение музеографических комплексов: музея, кинотеатра, игротеки, экспозиции, маршрута на открытом воздухе «Память Гариги»,
  • бесплатные культурно-развлекательные мероприятия,
  • доступ к 7 километрам размеченных и ухоженных троп для пеших прогулок,
  • места для пикников,
  • охраняемые парковки…
Читайте также  Самые толстые люди мира, наиболее тучные личности на планете земля

Вечером, после закрытия площадок, действует единый тариф 10 € с автомобиля (до 5 человек). Можно приехать полюбоваться подсветкой монумента!

Время работы:

ежедневно в течении всего года.

В зимний сезон открыты левый берег и его культурные объекты.

Магазины и культурные площадки открываются в 9 утра, а закрываются:

  • в 19.00 в июне и сентябре
  • в 20.00 в июле и августе
  • в 17.00 с ноября по февраль
  • в 18.00 с марта по май и в октябре

На парковке есть сувенирные магазины, туалеты, кафе, ресторан и даже кинотеатр.

Проезд к Pont du Gard

Pont du Gard расположен между Ремулен (RN 100) и Вер-Пон-дю-Гар (D 81), в окрестностях нескольких крупных городов Прованса:

  • Авиньон— 26 км, 30 минут на машине
  • Ним — 26 км, 34 минуты
  • Оранж — 38 км, 30 минут на машине
  • Арль — 40 км, 42 минуты
  • Карпентрас — 51 км, 50 минут
  • Русийон — 72 км, 1:20.
  • Монпелье — 83 км, 1 час в пути
  • Валанс — 135 км, 1:21.
  • Aix-en-Provence — 136 км, 1:22
  • Марсель — 152 км, 1,5 часа.
  • Béziers— 152 км, 1,5 часа

На машине до Пон дю Гар

Автомагистраль А9, съезд 23 на Ремулен (gare de Remoulins — Pont-du-Gard), направление на Uzes, затем следовать по указателям до правого или левого берега.

Возле моста есть охраняемые парковки, открытые с 7 часов утра до 1 часа ночи*, оплата за которые включена во входной билет стоимостью 18 € с автомобиля.

* Так как парковки закрыты для посетителей между часом ночи и семью часами утра, за каждую оставленную на этот период времени машину взимается фиксированная цена 43 €.

На поезде до Пон дю Гар

Вокзалы Нима и Авиньона (сюда можно добраться на сверхскоростных поездах TGV).

Париж — Ним на TGV — 2:50.
Марсель — Авиньон на TGV — 30 минут

Ближайший вокзал региональный поездов — Remoulins. Это 4,1 км пешком (примерно 50 минут).

Здесь останавливаются поезда по линии: Givors-Canal — Grezan

  • Givors
  • Condrieu
  • Serrières
  • Tournon-sur-Rhone
  • Saint-Péray
  • Voulte-sur-Rhône
  • Le Teil
  • Bourg-Saint-Andéol
  • Pont-Saint-Esprit
  • Villeneuve-lès-Avignon
  • Remoulins — Pont du Gard
  • Nîmes

На автобусе до Пон дю Гар

На автобусе из Нимамаршрут B21 (Ним — Пон-Сент-Эспри)

Комбинированный билет на автобус по любому маршруту выше + посещение моста и парка: 10 евро на человека или 20 евро на семью (3 — 5 человек).

2 комментария

Спасибо за ссылку. Цены могут меняться. К сожалению, у меня нет возможности повторно отслеживать все страницы на моем сайте на предмет актуальности цен, так как слишком много страниц. Спасибо Вам за корректировку, Ваша ссылка пригодится и другим туристам.
И, кстати, даже на их официальном сайте информация на русском языке отличается от информации на английском языке. И как следует из подписи, что » Стоимость входных билетов действительна до 31 декабря 2017 г. «, походу, у них информация на русском языке не обновлялась уже тоже очень давно. Моя страница была сделана в 2013 году, с тех пор цены, конечно, могли поменяться.

Актуальные цены на 2019 год следующие:

Билет включает все достопримечательности комплекса Пон дю Гар: ((Pont du Gard, Museum, Ciné, Ludo, the Mémoires de Garrigue path) :

— Льготный тариф* : 7€/чел

— Бесплатно до 18 лет

— Экскурсия с гидом : +6€/чел

— Вечерний тариф в июле и августе :
Взрослые: 5€
Льготный тариф*: 3€
Бесплатно до 18 лет

Парколвка включена в стоимость билета и предоставляется исключительно для посетителей (то есть купивших билет).

Акведук Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар — это обязательное для посещения место у туристов, путешествующих по Провансу. Этот древний акведук, построенный римлянами, является самым крупным из всех дошедших до нас подобных сооружений. По этой причине, в том числе, он и заслужил почетное место в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, судьба у постройки непростая. После того, как ее перестали использовать по назначению, и до получения особого культурно-исторического статуса она успела побыть даже автомобильным мостом!

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard aqueduct)

История

Считается, что Пон-дю-Гар был построен в середине 1-го века нашей эры. Более точная дата историкам неизвестна. Некоторым ученым удалось найти упоминания этого сооружения в древнеримской летописи тех времен. Однако другим специалистам кажется, что его возвели по указу Марка Агриппы в 19 году до нашей эры.

О возникновении акведука довольно мало достоверной информации, однако точно известно, что его возвели много веков назад

Пон-дю-Гар был необходим для снабжения близлежащего Нима питьевой водой. Эту обязанность он исполнял на протяжении восьми веков, а когда необходимость в нем отпала, жители города попытались растащить его буквально на камни, чтобы таким образом заполучить строительные материалы для своих домов. В Средние века по виадуку могли переправляться повозки, однако проезд был платный и весьма дорогой, его могли позволить себе только богачи.

«Гарский мост», художник Юрий Робер, 1874 год

В 20-м веке мост пытались приспособить под переправу автомобилей через реку. Однако в 1985 году организация ЮНЕСКО взяла Пон-дю-Гар под свое крыло и включила в свой список мирового наследия.

Сегодня акведук Пон-дю-Гар внесен в список мирового наследия, и ежегодно к нему приезжают сотни туристов, чтобы увидеть достопримечательность поближе

Как добраться до Акведука Пон дю Гар

Самостоятельно на общественном транспорте удобнее добираться до Пон-дю-Гар из Нима. Также есть маршруты из Авиньона или Арля, но они предполагают изначальное прибытие в Ним.

Точный адрес: 400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция.

Как добраться от вокзала в Ниме:

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Rond Point Pont du Gard (43 мин.).

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Collège Voltaire (41 мин.).

Автобус:от остановки Collège Voltaire на автобусе №115 до остановки Rond Point Pont du Gard (8 мин.).

Акведук Пон-дю-Гар на карте

Что посмотреть

Акведук был перекинут через реку, которая сейчас называется Гардон, а раньше носила сокращенное имя Гар. Отсюда пошло и название Pont du Gard, которое можно дословно перевести с французского как «мост через Гар».

Акведук Пон-дю-Гар — вид сверху

Длина моста достигает 275 м., а высота — 47 м. Современные архитекторы до сих пор не могут понять, как их древним коллегам удалось возвести такую непростую постройку. Несмотря на то, что назвать точную дату ее появления историкам так и не удалось, очевидно, что она находится здесь никак не меньше двух тысяч лет. При этом вся конструкция держится на шести опорах, лишь одна из которых несущая. Каким образом древние римляне смогли произвести такие точные расчеты без современной техники и непосредственно построить такую махину — непонятно!

В рамках экскурсии можно подняться на самый верх акведука, а также пройти через подземный ход

Еще один факт, не дающий покоя современным строителям, — это отсутствие какого-либо раствора, который бы скреплял между собой камни. Единственное объяснение, которое можно дать такой прочности, связано исключительно с предусмотрительностью римлян. Поскольку точно все рассчитать они все-таки не могли, они просто построили в два раза более прочный акведук, чем было нужно.

Историкам до сих пор не понятно каким образом римляне построили настолько устойчивую конструкцию без какого-либо скрепляющего раствора

Как уже говорилось, Пон-дю-Гар входил в состав серьезной 50-километровой водопроводной системы, которая помогала поставлять питьевую воду в Ним. Эта вода может и была чистой, но полностью безопасной для людей ее назвать никак нельзя. Труба, по которой она попадала непосредственно к людям, была сделана из свинца. Его частицы попадали в воду, накапливались в человеческом организме и могли привести к тяжелым последствиям, вплоть до серьезных отравлений. Массовых проблем со здоровьем у граждан удалось избежать благодаря жесткости воды. Очень скоро трубы оказались покрыты известковым налетом, что сократило контакты между жидкостью и свинцом.

Читайте также  Старая и новая пинакотека, пинакотека современности, мюнхен, германия

Изначально, акведук входил в состав водопроводной системы, благодаря которой людям могла поступать чистая вода

Интересно: до начала 9-го века через Пон-дю-Гар проходило так много воды, что ежедневного в распоряжение каждого гражданина Нима попадало примерно по четыре сотни литров.

Легенда о мосте

С мостом связана одна легенда: молодой парень влюбился в девушку и хотел на ней жениться, однако отец поставил условие и попросил построить мост. Влюбленный юноша взялся за работу, но ночь за ночью бурное течение реки рушило все, что он успел построить днем. Тогда ему пришлось попросить помощи у дьявола. Тот согласился, но велел отдать ему того, кто первым ступит на мост. Хитрый юноша пустил первым зайца, а дьявол разозлился и швырнул бедное животное об стену. Заяц так и остался там и со временем окаменел. Что любопытно, на мосту есть множество различных барельефов, но ушастого животного на них нет.

Довольно часто у акведука проходят огненные шоу и представления для туристов и жителей близлежащих городов

Сегодня виадук продолжает работать для переправы. Туристы могут подниматься на него и любоваться видами на прекрасную природу. Кстати, оливковые рощи были посажены все теми же древними римлянами.

Доступ на пешеходную часть акведука открыт для любого посетителя. Здесь можно кататься на велосипеде или просто неспешно перейти на другой берег

Поскольку Пон-дю-Гар пользуется большой популярностью у туристов, местные власти постарались провести сюда всю необходимую инфраструктуру. Поблизости есть парковка для автолюбителей, работают заведения общепита и гостиница. Также можно посетить музей и кинотеатр, а для юных гостей предусмотрена игротека.

Помимо исторической составляющей, акведук может быть интересен своими развлечениям — так, например, можно взять резиновую лодку и отправиться в путешествие по реке

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
  • В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
  • В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
  • В июле и августе — с 09:00 до 23:00.

Стоимость билетов:

  • Посещение парка — бесплатно;
  • Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

735 руб. ) ;
Билет «Акведук» (с экскурсией по каналу) — 11,5 евро (

994 руб. ) ;
Посещение моста вечером (с июня по сентябрь) — 3 евро (

Подробнее о Пон-дю-Гар и экскурсионных программах можно узнать на официальном сайте достопримечательности.

Панорама акведука Пон-дю-Гар во Франции
Акведук Пон-дю-Гар во Франции на видео

На территории юга Франции есть огромное количество памятников древнеримской архитектуры, возможно, здесь их даже больше, чем в самом Риме. Кроме того, они гораздо лучше сохранились. Этому есть историческое объяснение: Прованс и Лангедок стали землями Франции уже очень давно, поэтому им удалось избежать участи римских построек, пострадавших от междоусобных войн на Апеннинах. Находясь недалеко от Нима, заезжайте туда и посмотрите хотя бы на древний римский амфитеатр, в котором и сегодня ставят представления.

Визитная карточка

Адрес

400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция

Официальный сайт
Стоимость

Посещение парка — бесплатно;
Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

735 руб. ) ;
Билет «Акведук» (с экскурсией по каналу) — 11,5 евро (

994 руб. ) ;
Посещение моста вечером (с июня по сентябрь) — 3 евро (

Время работы

С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
В июле и августе — с 09:00 до 23:00

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция.

Пон-дю-Гар (Pont du Gard) — древнеримский акведук перекинутый через реку Гардон неподалеку от французского города Ним. Размеры акведука просто потрясают и делают его самым большим акведуком римской империи. Длина моста 275 метров, высота 47 метров. В этик краях мы оказались совершенно случайно. Сайт французских железных дорог (SNCF) почему-то решил что именно в Ниме (Nimes) нам будет удобнее всего произвести пересадку с поезда Париж — Монпелье на поезд Лион — Барселона.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с западной стороны.

Про акведук мы узнали когда стали интересоваться, чем же можно заняться во время двухчасовой пересадки в Ниме. В итоге мы увеличили время пересадки до 6 часов, арендовали машину и поехали к акведуку. Про акведук мы знали только одно — географические координаты.

Мы планировали подъехать к мосту по небольшой грунтовой дороге и последние 400 метров пройти по лесной тропе. Но не тут то было. На месте выяснилось, что на левом берегу реки Гардон построен целый туристический комплекс с огромной парковкой, лекторием, выставочными павильонами и т.п. Посещение акведука обошлось нам в 18 евро. Самым удачным нам показался «паромный» тариф — машина + 4 человека. Как попасть к акведуку без машины для нас осталось загадкой.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с правого берега и восточной стороны.

Строительство акведука велось в середина I в. н. э. Строился он без применения скрепляющего раствора (извести) и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard).

Есть версия, что именно акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре 5 евро.

Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения.

В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.

Жёлоб для воды. Акведук Пон-дю-Гар.

На правом берегу вода с виадука сразу попадала в тоннель. Чем-то напомнило левады Мадейры.

Остатки водопровода в горах неподалеку.

С окрестных холмов открывается живописный вид на городок Castillon-du-Gard.

Вид на реку Гардон. Допускаю что в первой половине лета она гораздо более полноводна.

Немного напряженным выдалось возвращение в Ним. Времени было совсем мало, а мы не могли найти въезд на вокзальную парковку. Как я уже говорил, мы не были готовы к этой поездке и ориентировались исключительно по Google Maps. Около 20 минут у нас ушло на плутание по узким односторонним улочкам Нима. Но в итоге наш поезд опоздал и все обошлось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: