Поклонение младенцу христу, филиппино липпи - Тайны со всего мира

Поклонение младенцу христу, филиппино липпи

Поклонение младенцу христу, филиппино липпи

Мадонна из сцены «Благовещение» — створка диптиха — относится к работам зрелого периода творчества мастера. В изображение девы Марии художник привносит рафинированный изобразительный язык, яркие насыщенные цвета — золотой, синий, благородный красный; вводит элементы рыцарской светской культуры. Аристократизм подчеркнут изысканным изображением одежды, жестов рук знатной дамы, как бы отвлеченной от чтения небольшой книжки в красном сафьяновом переплете.

Итальянский художник и монах Фра Джованни да Фьезоле был прозван Беато Анджелико (Ангельским). Как никто другой он умел передавать мягкий лиризм и особую тонкую атмосферу евангельских сюжетов. Фреска «Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским» некогда украшала стену доминиканского монастыря во Фьезоле, но после его упразднения была вырезана из стены и продана двум итальянским художникам. Работа принадлежит к позднему творчеству мастера.

Образы святых удивительно гармоничны и согласованы. В центре восседает Мадонна с Младенцем, слева от нее — святой Доминик с лилией в руке, символом чистоты, справа — святой Фома Аквинский с открытой книгой Священного Писания. В работах Фра Беато Анджелико органично соединились реалистические достижения мастеров круга Джотто и мягкие, проникновенные образы Симоне Мартини.

Леонардо да Винчи — крупнейший представитель искусства итальянского Возрождения. Мадонна Бенуа — бесспорно, одна из знаковых картин художника. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. Мастер помещает Мадонну, одетую по флорентийской моде XV века, и Младенца в комнате с единственным источником света — окном в глубине помещения. Однако иной, мягкий свет льется сверху, именно он оживляет полотно игрой светотени, что придает фигурам объемность, выявляет тончайшую моделировку формы. Колорит картины неяркий, чуть приглушенный.

До поступления в 1914 в Эрмитаж произведение находилось в Петербурге, в собрании известного историка искусства Александра Бенуа.

Другая работа прославленного флорентийца, живописца, скульптора, ученого и естествоиспытателя Леонардо да Винчи — «Мадонна Лита», названная по фамилии одного из своих владельцев. У всякого смотрящего на картину возникает ощущение особого состояния — возвышенного покоя, одухотворенной созерцательной тишины. Да Винчи в образе Мадонны объединил чувственное, земное, высокое и духовное в один гармоничный непоколебимый образ красоты. Лицо Мадонны безмятежно, и, хотя на губах нет улыбки, наклон головы и поза выражают бесконечную нежность к ребенку, которого она кормит грудью. Златокудрый Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери, в его левой руке — птичка щегол — символ христианской души.

Филиппино Липпи, сын художника Филиппо Липпи — вероятно, самый известный из учеников Сандро Боттичелли, перенявший черты утонченного, поэтического стиля мастера.

Начиная со второй половины XIV века итальянские художники стали трактовать сцену Рождества Христова как сцену Поклонения. Эту традицию продолжает и Липпи, представив новорожденного и Мадонну в прекрасном райском саду, где крылатые ангелы с золотыми волосами охраняют их покой. Фоном выступает сказочный пейзаж с горами и замками в легкой дымке. Все здесь пронизано ощущением свершившегося таинства.

«Мадонна с Младенцем» — одна из самых ранних работ, исполненных итальянским гением Рафаэлем. В ней еще нет классической красоты и блеска живописного исполнения, которые так характерны для более позднего творчества мастера. В камерной и скромной Мадонне Конестабиле иная особенность — тонкий лиризм, который присутствует в образе молодой девушки, в мягком, наивном пейзаже с отдельно стоящими тоненькими, едва распустившимися деревцами. Выбрав форму тондо (круга), Рафаэль построил соответственно и композицию. Все линии в картине мягкие, плавные. Тельце мальчика располагается под тем же наклоном, что и голова его матери. Этим приемом достигается необычайная гармоничность построения композиции. Следует отметить, что позолоченная и расписанная рама, в которой находится картина, сделана по рисунку самого художника.

Фра Филиппо Липпи или История одной любви

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы!

Хочу рассказать вам о художнике итальянского Возрождения Фра Филиппо Липпи, а вернее об истории его любви.

Весной я ездила во Флоренцию и, конечно, побываала в галереи Уффицы. Одна из картин, которая притягивает взглад — «Мадонна с младенцем ангелами» Фра Филиппо Липпи.

Филиппо Липпи (по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой несколько времени спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от итал. frate, то есть брат).

Монахи считали Филиппо тупым и неспособным к учению. Он совершенно не воспринимал ни псалмы, ни молитвы. Хоть бы работу какую-нибудь он выполнял! Так нет же, у него буквально все валилось из рук. Зато мальчик целыми днями тайком разрисовывал священные книги уродливыми человечками. Самое обидное, что монахи-кармелиты могли без труда узнать в этих маленьких чудовищах себя. Филиппо часто били за эти безбожные рисунки, даже без еды оставляли, но тут он проявлял завидное упорство. Если не было под рукой карандаша, он мог рисовать чем угодно – угольком на стене или палочкой на земле. Как-то раз Филиппо раздобыл цветную глину и разукрасил весь монастырский двор. Братья-кармелиты были уверены, что теперь-то уж точно настоятель прибьет маленького негодяя, но вот что странно – отец-настоятель два часа, не меньше, все ходил по двору и внимательно подолгу разглядывал каждый рисунок. Особенно его потряс сюжет, на котором сам папа вручал отцу-настоятелю монастырский устав кармелитов. О наказании и речи быть не могло. По приказу отца-настоятеля Филиппо купили красок и дали задание – срисовывать фрески кисти великого Мазаччо в капелле Бранкаччо. Наконец-то Филиппо получил возможность заниматься единственно любимым делом. Несколько лет он тщательно копировал фрески Мазаччо, изучая тайны мастерства своего великого предшественника, и наконец каждый мог сказать: Филиппо Липпи ни в чем не уступает Мазаччо. О Филиппо стали сплетничать. Говорили, что дух Мазаччо вселился в него, оттого-то он и рисует, словно одержимый дьяволом. Эти слухи, распускаемые завистниками, тем не менее возымели совершенно обратное действие. У Филиппо Липпи сделалось модным заказывать картины. Филиппо обожал женщин. Он заметил, что они вдохновляют его на создание прекрасных картин. Филиппо чувствовал особенное желание рисовать только тогда, когда был влюблен, а влюблялся он часто. Причем чем больше женщин было в его жизни, тем больше нестерпимо юных и прекрасных Мадонн создавала его кисть. Так Филиппо приобрел славу не только великолепного художника, но и завзятого сердцееда, одержимого красками и женщинами. У его мастерской всегда можно было увидеть прекрасных заказчиц, которые, улыбаясь и бросая на него многообещающие взгляды, просили написать для них очередную картину. Для монаха это, безусловно, грех – так любить женщин, но в них состояла настоящая жизнь Филиппо Липпи. Сам Филиппо понимал, что он по натуре не монах, лишь по принуждению он несет этот ненавистный сан. Он неоднократно подавал прошения, но монастырь не торопился расставаться со своим нерадивым братом, ведь он неизменно отдавал десятину от заказов в кассу монастыря. А поскольку заказов у Филиппо было огромное множество, то терять его монастырю было по крайней мере неразумно. Тем более Липпи покровительствовали такие могущественные и знатные люди, как семья Медичи и Папа Евгений IV. В 1456 году Фра Филиппо Липпи пригласили расписывать стены женского монастыря Святой Маргариты Прато, что в окрестностях Флоренции. В это время живописцу исполнилось уже 50 лет, но он продолжал пользоваться славой неисправимого ловеласа, и подобное обстоятельство крайне смущало настоятельницу. Перед приездом Липпи матушка предупредила сестер, что в их тихую обитель приезжает одержимый художник, а потому они должны держаться от него как можно дальше. Прибыв в монастырь, Липпи понял, что ему предстоит выполнить весьма сложную задачу. Строение оказалось настолько темным, что было непонятно, как здесь можно различить краски. Филиппо даже не мог понять, кому понадобится его живопись, если в монастыре он не увидел ни одной нормальной женщины. Сколько он ни ходил по коридорам, видел только древних старух. Однако заказ требовалось выполнить. Но как? «Быть может, в их трапезной хоть немного посветлее?» – подумал Липпи. Трапезная располагалась в сводчатом зале, но и в нее также свет проникал только через три небольших окошка. Здесь рисовать было тоже довольно проблематично. Липпи почувствовал досаду. Как можно находиться в этих затхлых стенах, когда на улице бушует весна, а холмы устланы молодыми виноградными лозами. Как не поймут эти монахи, что для вдохновения ему необходимы вино, солнце и женщины? Солнца здесь мало, вина совсем нет, а вместо женщин только старухи. И тут Филиппо осенило. Его новая фреска непременно превратится в постоянное искушение для монахов, и он знает, как это сделать! В трапезной он изобразит пир Ирода. Когда монахи будут сидеть за своей скудной трапезой, их взоры станут дразнить роскошные кушанья библейского царя. Другая же стена превратится в искушение для старух-монахинь. Он нарисует там Саломею, тонкую, гибкую и ослепительно прекрасную. А на алтарной картине будет изображена юная Богоматерь, вся окутанная солнечным теплом, светом и нежностью. Вот только плохо ему придется без натурщицы. Как она оказалась бы кстати – молодая, тоненькая, золотоволосая… Но, увы… В этом монастыре вместо нежных созданий проживают только уродливые старухи. Размышляя о своей новой работе, Липпи даже не подумал, что за ним могут подглядывать. А именно это и произошло. Уже довольно долгое время сквозь щелку в проеме дверей на него смотрела молоденькая девушка. Ее звали Лукреция Бути. Она всегда отличалась послушанием и покорностью. Отцом Лукреции был купец. К несчастью, он разорился и отправил дочь в монастырь. Лукреция опечалилась, однако перечить родительской воле не стала. Девушка надеялась, что со временем коммерческие дела родителя поправятся, и он сможет забрать ее отсюда домой. Но шло время, а дела синьора Бути так и не налаживались. Когда Лукреции исполнилось 17 лет, отец заявил, что дочь должна стать послушницей и с этим смириться. И снова Лукреция не сказала ни слова. Как же можно ослушаться старших! Вот и матушка-настоятельница предупредила, что в монастырь прибывает помешанный или бесноватый художник, от которого нужно держаться подальше. Лукреция знала, что нужно слушаться. Но ведь она не собирается с ним встречаться: только посмотрит одним глазком. Любопытство оказалось сильнее запретов. Неожиданно для себя Лукреция надавила на дверь сильнее, чем предполагала, и та предательски заскрипела. Девушка испугалась. А вдруг этот бесноватый кинется на нее? Но ничего подобного не произошло. Она увидела перед собой обыкновенного спокойного мужчину. Его нельзя было назвать ослепительным красавцем, но и некрасивым он не был. Его очень красили мягкая добрая улыбка и спокойные ясные глаза. Филиппо обернулся и увидел ее, модель, о которой мечтал. Юная и прекрасная, нежная и тонкая, она стояла перед ним, смущенно опустив глаза, а платок сползал с ее головы, отчего золотистые волосы рассыпались по плечам. Липпи показалось, что на мгновение сумрачная трапезная озарилась солнечным светом. А Лукреция в ту же секунду бросилась бежать. Она остановилась, только захлопнув дверь своей кельи. Ей стало душно, и она чувствовала, как ее щеки пылают. Кругом было тихо, и только с улицы доносился бесконечный щебет веселых птиц и задорные голоса играющих детей. У Лукреции слезы навернулись на глаза. Она подумала о том, что у нее наверняка не будет детей, и сознание этого наполняло невыносимой горечью. В этот день на общей молитве девушка чувствовала себя как во сне. В первый раз она забыла, какими словами положено молиться… А Филиппо в это время впервые подумал о том, что ему уже 50 лет, и это значит, что жизнь прошла окончательно и бесповоротно. Ему уже поздно влюбляться. Отныне он будет только писать портреты этих нестерпимо юных и прекрасных, недоступных для него девушек. И это все, на что он может рассчитывать… Ну что ж, видно, так тому и быть, и Фра Филиппо Липпи направился к матушке-настоятельнице просить разрешения написать Лукрецию для алтарного образа Мадонны. Матушка долго колебалась, но потом все же заставила художника дать клятву, что он ничем не оскорбит послушницу. Филиппо поспешил заверить ее, что у него даже подобных мыслей нет в голове. Он и пальцем не тронет девушку. Мастер и в самом деле был далек от чувственности. В присутствии Лукреции он становился на удивление робким, даже лишний раз вздохнуть боялся! Наконец алтарный образ был окончен. И вновь Филиппо обратился к настоятельнице. Теперь ему требовалось написать Лукрецию в виде танцующей Саломеи. Саломею он писал не в первый раз: папа уже заказывал ему однажды этот сюжет. Филиппо помнил, как в тот раз моделью для него служила первая красавица Флоренции. Но теперь, когда Филиппо видел перед собой Лукрецию, исполненную невинной грации, он ловил себя на мысли, что перед этой скромницей самая ослепительная женщина Флоренции просто дурнушка. Безумная мысль завладела душой Филиппо: он решил, что освободит Лукрецию от этого убогого монашеского одеяния, ведь она достойна большего. Она должна носить только самые роскошные одежды. Еще в то время, когда Филиппо писал ее в виде Мадонны с младенцем на руках, он все время представлял, что это его ребенок.

Читайте также  Шулер с бубновым тузом, жорж де латур

Пока Лукреция позировала, Филиппо много говорил, как никогда в жизни. Он рассказывал ей о прекрасных городах и звенящих фонтанах, о платьях флорентийских красавиц, о том, как чудесно пахнут цветы и как шумят тенистые леса. Он рассказывал ей о мире, который он так любил и в котором так много солнечного света, радости и тепла. Лукреция, потрясенная, следила за его работой и вдруг промолвила, что ей тоже больше всего на свете хотелось бы увидеть этот мир. В тот же день они решились вместе покинуть монастырь, сбежать из него тайком. Это произошло во время празднования Выноса Пояса Пречистой Девы Марии. На торжество в Прато обычно съезжались со всей страны, и процессия паломников с бесценной реликвией медленно двигалась по узким улицам города. В такой толпе было легко затеряться, поэтому влюбленные без труда ускользнули от настоятельницы.

ерез несколько дней беглецов настиг отец Лукреции. Он ругался и проклинал дочь за то, что та опозорила семью, решившись на связь с нечестивым грешником, известным своим распутством. Он кричал, что не даст дочери ни гроша. И тут обычно тихая и покорная Лукреция не послушалась отца. Ей было все равно, в богатстве или бедности жить со своим избранником; ей было безразлично, что он монах и, видимо, никогда не сможет на ней жениться. Она пренебрегла родительским проклятием. Однако Филиппо больше всего на свете хотел официального брака с Лукрецией, и он принялся действовать. Первым делом художник написал письмо в родной монастырь, а потом отправил своему покровителю Козимо Медичи подарок – картину с изображением Мадонны. Эта Мадонна с лицом Лукреции благословляла весь мир. Растроганный Медичи обратился с ходатайством к Папе Пию II, и тот освободил Липпи от монашеского обета. Прошло 5 лет, прежде чем Филиппо смог наконец обвенчаться с украденной им Лукрецией. К этому времени у них уже родился сын, которого Лукреция назвала в честь отца – Филиппино, то есть «маленький Филиппо». И счастливый Липпи бесконечно рисовал свою возлюбленную так, как он всегда мечтал – с младенцем на руках. Еще через несколько лет у супругов родилась дочь Александра. В 64 года Филиппо Липпи неожиданно скончался. Он находился в это время в Сполето, где вместе с другом фра Диаманте выполнял очередной заказ. Однажды друзья решили после работы зайти в трактир и пропустить по стаканчику, но задержались там на неделю. Веселились семь дней, а на восьмой Липпи умер. В городе были уверены, что его отравил отец очередной обесчещенной им девушки. Диаманте вернулся во Флоренцию один. Он даже не подумал отдать Лукреции половину денег за выполненный ее мужем заказ. Диаманте показалось соблазнительнее купить себе имение. Медичи пожелал перевезти прах Липпи во Флоренцию, но местные жители не согласились отдать его. До сих пор прах Липпи находится в местном соборе. Сторожа говорят, что по ночам в соборе кто-то тяжело вздыхает и стонет. Они уверены, что дух беспокойного Филиппо не может найти успокоение, тоскуя даже после смерти по своей обожаемой Лукреции и по родной Флоренции. По материалам сети интернет и книги Екатерины Останиной «Любовные истории»

liorasun55

  • Add to friends
  • RSS

Вкусная жизнь

Я не о еде. Во всяком случае, не только о ней

Фра Филиппо Липпи . Мадонна с двумя ангелами .

Дерево, темпера, размер 95*62. В Уффици с 1796 года.

Написана между 1455 и 1466 годами.

Мадонна изображена в профиль, ее руки сложены в молитве. В ее волосы вплетена нитка жемчуга, она написана обыкновенной женщиной, и только тонкий ободок над ее головой (вместо обычно изображаемого тяжелого золотого нимба) напоминает нам о ее святости. Художник отошел от готического стиля и воспринял идеи гуманизма.Когда мы смотрим на эту картину, мы воспринимаем ее как портрет молодой женщины.

Эта Мадонна — смамая прелестная из всех, написанных Филиппо Липпи. Ее лицо красиво и одухотворено. Тонкая вуаль нежнейшими складками ниспадает к ее плечам.

Ангел, поддерживающий младенца Христа, выглядит улыбчивым, веселым мальчиком.

Фра Филиппо Липпи . «Поклонение Младенцу со святыми Иосифом, Иеронимом, Марией Магдалиной и Илларионом». Ок. 1453 г

В Уффици с 1919 года

Видение святого Августина: Правая панель пределлы алтаря Барбадори (ок. 1438)

Фра Филиппо Липпи . Коронование Богоматери (1447)

Исполнена для капеллы каноника Мариньи во флорнетийской церкви Сан Амброджо. Темпера по дереву, размер 220*287.

Епископ в зеленой мантии — автопортрет художника. Картина находится в Уффици с 1919 года.

Фра Филиппо Липпи . « Поклонение младенцу Христу»

Заказана Лукрецией Торнабуони де Медичи (супруга Козимо Медичи и мать Лоренцо Великолепного, итальянская религиозная поэтесса периода Возрождения, патронесса искусств и благотворительница, игравшая большую роль в общественной жизни Флоренции XV века). Медичи принадлежали к ордену Камальдони, одному из ответвлений ордена бенедиктинцев)

Фра Филиппо Липпи . « Мадонна с младенцем и четырмя святыми.» (Написана для церкви Санта Кроче.)

Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431. Первая работа мастера — фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) — не сохранилась. Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини).

В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.

В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь — Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались.

Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни. В 1457 он выполнил алтарный образ Св. Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю. В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте.

Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.

Поклонение младенцу Христу — Филиппино Липпи

Эрмитажное тондо со сценой Поклонение младенцу Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи, характерный образец искусства медицейской школы. Группу переднего плана составляют фигуры мадонны и ангелов.

Читайте также  Итальянское утро, брюллов, 1823

Вытянутые пропорции, изящные формы резко отличают их от полнокровных, земных» образов в искусстве предшествующего времени. Впечатление нереальности события усиливает изображение двух парящих над землей ангелов, написанных легкими мазками белил и золота, отчего они кажутся бесплотными. Наряду с этим, в картине есть характерная для кватроченто конкретность обстановки и предметов: каменная балюстрада, украшенная вазонами, тщательно выписанные трава и цветы, мельчайшие детали одежды.

С условностью композиции первого плана контрастирует пейзаж, переданный вполне реалистично. Одиноко стоящее темное дерево помогает объединить передний и задний планы, уводя взгляд зрителя вдаль и подчеркивая глубину пространства. Предметы постепенно утрачивают четкость контуров и определенность колорита, у самого горизонта они как бы подернуты легкой дымкой.

Филиппино использовал здесь воздушную перспективу, которая впоследствии была освоена практически и обоснована теоретически Леонардо да Винчи.

Известно, что картину купил в Ареццо князь В. Трубецкой и подарил ее сенатору Д. Мордвинову, который завещал тондо А. Муравьеву. У последнего Поклонение младенцу Христу» приобрел граф П. Строганов. Из его петербургского собрания по завещанию владельца картина поступила в Эрмитаж в 1911 году.

Похожие описания:

Поклонение Младенцу Христу — Пеллегрино Тибальди Живопись болонского художника Тибальди, работавшего в разных городах Италии, отмечена влиянием Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и маньеристов, что и отразилось в этой картине. Богоматерь.

Портрет молодого человека — Филиппино Липпи К концу XV века во флорентийском искусстве параллельно с уверенной поступью классического стиля появляется иная, противоположная тенденция, для которой характерен возврат к беспокойной экспрессии готического.

Моисей, добывающий воду из скалы — Филиппино Липпи Книга книг, т. е. Священное Писание — Библия, делящаяся на две неравные и неровные в стилистическом отношении части — Ветхий и Новый Завет, изобилует повествованиями.

Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан.

Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св.

Поклонение Младенцу (Семя Давидово) — Уильям Майкл Россетти С конца 1850-х годов Россетти написал ряд картин на религиозные сюжеты, отчасти будучи вдохновлен заказом на роспись алтаря в Ландаффском соборе от архитектора Джона П.

Поклонение волхвов — Ганс Бальдунг Алтарь «Поклонение волхвове» — одна из самых ярких и впечатляющих работ художника. Здесь изображена сцена прихода волхвов на поклонение младенцу Иисусу. Волхвы заметили на востоке.

Поклонение волхвов — Доменико Гирландайо Святой Матфей в своем Евангелии рассказывает о мудрецах с Востока, которые во время Рождества Христова пришли в Иерусалим и спрашивали, где родившийся Царь Иудейский. Узнав.

Поклонение мадонны младенцу — Корреджо (Антонио Аллегри) Композиция этой картины схожа с композицией написанного в 1530 Рождества. Младенец Христос излучает сияние и озаряет интерьер, написанный мягкими тонами. Созданный мастером образ девы Марии.

Поклонение волхвов в зимнем пейзаже — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» создана на известный библейский сюжет, популярный в западноевропейском искусстве. В творчестве Брейгеля зимний пейзаж картины восходит к.

Поклонение пастухов — Антон Рафаэль Менгс Полотно «Поклонение пастухов» написано Менгесом в Риме специально для испанской коллекции. В этом значительном для понимания творчества художника произведении хорошо видно влияние на его работы.

Поклонение волхвов — Джентиле да Фабриано Живопись Джентиле да Фабриано представляет такое течение в европейском искусстве, как интернациональная готика. Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции.

Поклонение волхвов — Альбрехт Дюрер Алтарь «Поклонение волхвов» — один из самых прекрасных алтарей Северного Ренессанса. Сцену поклонения Младенцу и Мадонне Дюрер всегда стремился показать в яркий солнечный день. Тусклые.

Поклонение пастухов — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Поклонение пастухов». Размер картины 542 x 455 см, холст, масло. В некоторых из работ цикла Сан Рокко особенно ясно выступает народная подоснова.

Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под.

Св. Августин, моющий ноги Христу — Бартоломео Эстебан Мурильо Тема символизирует готовность Cв. Августина Служить Христу. Ее смысл изложен в Евангелии. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь.

Поклонение пастухов (Алтарь Портинари) — Хуго ван дер Гус Мастер Северного Возрождения Хуго ван дер Гус умел отразить в своих произведениях окружающий мир со всеми его подробностями и в то же время взглянуть на.

Поклонение пастухов — Якопо Бассано Работы Якопо Бассано, чья живопись относится к венецианской школе, — красочные, многофигурные и наполненные движением. В них присутствуют черты маньеризма и заметно веяние барокко, хотя.

Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер 320 x 385 см, деталь.

Поклонение пастухов — Якоб Йорданс Около 1618 года молодой Якоб Йорданс пишет «Поклонение пастухов». Богоматерь в представлении Йорданса — здоровая, красивая молодая женщина; уверенным, привычным жестом она поддерживает завернутого в.

Поклонение пастухов — Жан Оноре Фрагонар Брак Фрагонара был вполне счастливым. Это подтверждают многочисленные семейные сценки, написанные художником. Среди них много детских портретов — и законченных, как «Мальчик в костюме Пьеро».

Поклонение пастухов — Эль Греко Поклонение пастухов — один из эпизодов рождения Иисуса Христа, описание которого было представлено в Новом Завете. Пастухи были впервые упомянуты в священном писании, когда к.

Святое Семейство (Тондо Дони) — Микеланджело Буонарроти «Тондо» — так называют круглые по форме картину или рельеф. В нашем случае это не совсем тондо; в высоту это произведение Микеланджело чуть больше, чем.

Поклонение волхвов — Леонардо да Винчи Получение этого заказа, условием которого является написание сюжета поклонения волхвов новорожденному Иисусу, возможно, тоже не обошлось без помощи Пьеро да Винчи, который был нотариусом и.

Поклонение волхвов — Давид Герард Картина Давида Поклонение волхвов написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит.

Коронование Марии — Фра Филиппо Липпи Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на.

Отдых на пути в Египет — Лукас Кранах Свой шедевр, жемчужину своего творчества — картину «Отдых на пути в Египет» — Лукас Кранах Старший написал в Вене в 1504 году, будучи молодым художником.

Читайте также  Импровизация 7, василий васильевич кандинский, 1910

Поклонение со святым Бернардом и младенцем Иоанном Крестителем — Фра Филиппе Фра Филиппе принадлежит к крупным мастерам Флорентийской школы. На формирование художника оказало значительное влияние творчество Мазаччо, П. да Мазолино, Фра Анджелико, с которым Липпи роднят.

Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином — Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти.

Поклонение волхвов — Якопо Понтормо Эта картина флорентинца Понтормо в полной мере позволяет судить о том, как понимали задачи живописного рассказа представители маньеризма. В их картинах крайняя субъективность художественного видения.

Поклонение имени Христа — Эль Греко После успеха «Эсполио», найдя в Толедо семью, друзей и покровителей, Эль Греко мог и дальше спокойно работать в этом городе. Однако мечта получить заказ в.

Поклонение волхвов — Анджелико Фра Фра Анджелико, до принятия монашества Гвидо ди Пьетро, — крупнейший и один из самых известных мастеров Флорентийской школы Раннего Возрождения. Он впервые упоминается в документах.

Поклонение волхвов. Алтарь Заноби — Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины.

Поклонение пастухов — Доменико Гирландайо На творчество Доменико Гирландайо — мастера Раннего Итальянского Возрождения серьезное влияние оказало изучение античного искусства, а также искусства нидерландских мастеров XV в. и прежде всего.

Поклонение волхвов — Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил определенные тенденции итальянского искусства своего.

Поклонение пастухов — Мартин Шонгауэр Мартин Шонгауэр — один из величайших мастеров европейского искусства XV в. Наибольшую известность он приобрел как гравер. В живописи творчество художника ознаменовало переход от традиций.

Поклонение волхвов — Питер Рубенс Очень известный сюжет из Евангелия от Матфея о поклонении волхвов новорожденному Иисусу Христу также очень популярен и в живописи. Этого сюжета так или иначе касались.

Поклонение волхвов — Паоло Уччелло В этой работе полностью воплотился «двойственный» стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой, с другой — предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно.

Дева Мария, поклоняющаяся младенцу — Корреджо (Антонио Аллегри) По ранним произведениям живописца можно проследить, как влияние Мантеньи сменяется влиянием Леонардо да Винчи и как постепенно формируется самостоятельный Аллегри. Мария в Уффици еще носит.

Поклонение волхвов — Якопо Бассано Творчество Якопо Бассано продолжает традиции того направления венецианской живописи, которое отмечено повышенной праздничностью. Эту линию развивали Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Тициан и Паоло Веронезе. В.

Поклонение младенцу христу, филиппино липпи

После смерти своего отца и первого учителя Филиппе Липпи, Филиппино, которому было тогда 12 лет, поступает в мастерскую Боттичелли, влиянием которого отмечены его первые работы, созданные в 1478—1482 ( «Мадонна», Лондон, Нац. гал.; Флоренция, Уффици; Будапешт, Музей изобразительных искусств; Берлина-Далем, музей; «Сцены из жизни Эсфири», Париж, Лувр; Шантийи, музей Конде; Оттава, Нац. гал.; «Товий и три ангела», Турин, гал. Сабауда; «Поклонение младенцу Христу», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; «Поклонение волхвов», Лондон, Нац. гал.; «История Виргинии», Париж, Лувр; «История Лукреции», Флоренция, Палаццо Питти). Это влияние было столь сильным, что Беренсон приписал эту группу произведений, а также несколько портретов некоему художнику, названному « друг Сандро» ( Боттичелли). Филиппино заимствовал у своего учителя удлиненные и утонченные фигуры, элегантные и патетичные.

Около 1484−1485 Филиппино Липпи заканчивает фрески в капелле Бранкаччи ц. Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, прерванные за 50 лет до этого смертью Мазаччо. Здесь Филиппино « отрекся и от себя самого, и от Мазаччо» ( по выражению Бранди), испугавшись, вероятно, впечатляющего величия росписей Мазаччо; он закончил их в формах более искусственных, лишенных той восприимчивости, какую он продемонстрировал в своих первых произведениях. Около 1483 он исполнил два тондо « Благовещение» ( Сан-Джиминьяно, музей), которые отмечают эволюцию его стиля; линия становится более закрученной и нервозной, драпировки более цветистыми, а колорит более металлическим. Между тем во Флоренцию был доставлен « Алтарь Портинари», созданный нидерландским художником Гуго ван дер Гусом для капеллы Портинари ц. Сант-Эджидио, и Филиппино, как и другие итальянские живописцы того времени, поразили натуралистические элементы в этом произведении, вскоре ставшем знаменитым. Для Филиппино это было время поистине значительных заказов: в 1486 — алтарь « Мадонна с четырьмя святыми» для зала дельи Отти ди Пратика в Палаццо Веккио ( ныне — Флоренция, Уффици); примерно тогда же — «Видение св. Бернарда» для капеллы семьи Пульезе ( Флоренция, ц. Бадии) и «Мадонна со святыми и донатором» для капеллы семьи Нерли ц. Санто-Спирито; здесь вид Флоренции, открывающийся сквозь портик, который окружает группу, можно сравнить с пейзажными фонами в нидерландской живописи.

В 1489—1493 в Риме Филиппино Липпи пишет « Сцены из жизни Марии и св. Фомы Аквинского» в капелле Карафа ц. Санта-Мария сопра Минерва. Знакомство с античностью приводит художника к декоративному изобилию ( гротески, фризы, странные прически), поскольку этот классический мир, чьи законы и меры уважали мастера раннего кватроченто, становится для художников позднего XV в. предлогом к ностальгическим воспоминаниям и фантазиям. В 1496 Филиппино датирует картину « Поклонение волхвов», написанную для монастыря Скопето ( Флоренция, Уффици). Расположение и сложные позы персонажей, которые словно кружатся вокруг центральной группы, возможно, были навеяны незаконченным « Поклонением волхвов» Леонардо ( там же); этот заказ Леонардо получил от монахов Сан-Донато в Скопето, которые затем заказали картину Филиппино. В конце века, Филиппино получает заказы и от других городов. Так, в 1501 для ц. Сан-Доменико в Болонье он пишет « Обручение св. Екатерины» ( в эмилианской живописи экстравагантный дух Филиппино находит свою параллель в некоторых фантастических образах Амико Аспертини, который во время своего пребывания в Тоскане наверняка заинтересовался произведениями Филиппино). Примерно в это же время он отправляет в Геную « Алтарь св. Себастьяна» ( ныне — Палаццо Бьянко).

В 1503 Филиппино Липпи заканчивает фрески в капелле Строцци ц. Санта-Мария Новелла во Форенции, заказанные еще в 1487 ( «История св. Филиппа»); здесь еще больше усиливаются неспокойные формы и декоративизм, элементы которого, заимствованные из классического искусства, заполняют архитектонические перспективы и украшают персонажи странными и вычурными прическами. Из этой « массы» иногда выделяются, однако, замечательные фигуры и детали, которые сохраняют печать характерной для Филиппино изобретательности. Преждевременная смерть художника не позволила ему завершить такие произведения, как « Коронование Марии» для ц. Сан-Джорджо алла Коста, законченное Алонсо Берругете ( ныне — Париж, Лувр), и «Снятие с креста» для ц. Сантиссима-Аннунциата, законченное Перуджино в 1505 ( ныне — Флоренция, гал. Академии). Наряду с Пьеро ди Козимо, Филиппино Липпи был художником, предвосхитившим некоторые странные и фантастические черты, которые вновь появятся, но уже в более интеллектуальной форме, в эпоху маньеризма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: