Пьета - джованни (джамбеллино) беллини - JEKATERINBURG.RU

Пьета — джованни (джамбеллино) беллини

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2361)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2446)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (570)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (30)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (621)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1616)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (453)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Джованни Беллини «Пьета»

Джованни Беллини

Пьета — Джованни (Джамбеллино) Беллини. Около 1505. Дерево, темпера. 65х87. Музей: Галерея Академии

Другое название произведения — «Пьета Дона далле Розе». Оно было выполнено по частному заказу для домашней молельни. В панорамной трактовке пейзажа, на фоне которого видна скорбно умолкнувшая Мать, оплакивающая Сына, исследователи видят влияние представителей северных школ и, в частности, Альбрехта Дюрера, дважды посещавшего Венецию. И, кроме того, — готической немецкой скульптуры, хорошо известной в Италии. Так как в зданиях на пейзажном фоне, с которым контрастирует треугольная монументальная композиция первого плана, различают палаццо делла Раджоне и фасад собора Виченцы, возведенного Андреа Палладио, возникло предположение, что заказчиками могли быть жители Виченцы. Впрочем, в пейзаже изображены и надвратная башня Кастелло, и река Наттис, протекающая в местности у города Чивидале, и равеннская колокольня Сан-Аполлинаре Нуово.

Вьюнок у головы Христа — символ божественной любви к роду человеческому, а здесь — Его жертвы. Мотив плюща продолжен во фрагменте со срубленным деревом. В Средневековье в связи с тем, что побеги этого растения часто обвивают мертвые деревья, возникла аллегория: «Non meis viribus» («Не сам вьющийся») — такое дерево явилось символом жизни души после смерти тела, как благо веры в Воскресение Христа.

Мадонны Джованни Беллини

Джованни Беллини. Греческая Мадонна. 1450-1460. Гелерея Брера. Милан

Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. К концу жизни в своём искусстве он далеко ушёл от того, с чего начинал, и в этом отношении его сравнивают с РАФАЭЛЕМ.

Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей — ДЖОРДЖОНЕ И ТИЦИАНА,ТИНТОРЕТТО И ВЕРОНЕЗЕ.

Критик В.Н. Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным живопицем 15 века.».

На образы Девы Марии, созданные венецианским художником Джованни Беллини, можно смотреть бесконечно. Что-то есть в них чарующее, какое-то завораживающее, удивительно равновесное состояние между явью и сном.
Разные по композициям, по количеству сопровождающих персонажей, по наличию или отсутствию пейзажного фона, все эти произведения Беллини объединяет задумчивый, печальный, погруженный в себя образ Богородицы.

Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи. Венецианский мастер создал целую серию картин с изображением Святой Марии с младенцем Иисусом — от совсем небольших по размерам произведений, предназначенных для частных капелл, до огромных алтарных композиций.

В ранних его произведениях прослеживается влияние византийской живописи с ее величавостью, одухотворенностью и каноничностью, фламандской живописи с ее натурализмом и вниманием к деталям, а также влияние Андреа Мантеньи с его жесткими архитектоническими композициями и линеарной манерой письма. Но Беллини даже уже в свои первые работы привносит элемент нежного взаимоотношения матери и ребенка, создавая живые, поэтические образы. Человечность, особое внимание к подлинным человеческим чувствам людей пронизывает все картины Беллини.

Кроме того, Джованни Беллини стоит у истоков так называемой венецианской школы живописи, отличающейся особым ощущением цвета, звучностью и яркостью красок, насыщенностью цветовой палитры, унаследованной от традиции византийских мозаик собора Сан-Марко.

«Джованни Беллини стал смотреть на все окружающее другими глазами; в отличие от линеарной и пластической я назову его манеру видения — живописной, — писал известный историк искусства начала XXстолетия Бернард Беренсон. — Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета. До него колорит считался простым орнаментальным украшением, лишь дополнившим реальные изобразительные средства, которые в XIVвеке выражались линией, а в XV— линией, снабженной светом и тенью.

Начиная с Беллини, краска стала для живописца главным, если не единственным средством художественного выражения. Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. Он просто выражал свои зрительные образы цветом, вместо того чтобы выражать их линией и светотенью, сменив пластически-линеарный метод на пластически-живописный».

Первые образы Мадонны Беллини пишет в 50 — 60-е годы XV века. Шедевр раннего творчества — «Греческая Мадонна» из Галереи Брера (Милан).

Францисканский храм заказал Беллини образ, прославляющий Святую Марию — заступницу Венеции, в знак избавления города от чумы. У трона с восседающей Мадонной художник изобразил святого Франциска, Иоанна Крестителя, Святого Иова, Святого Доминика, Святого Себастьяна и Святого Людовика Тулузского. Внизу, у подножия трона, три ангела играют на музыкальных инструментах.

Особым умиротворением отличается «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара (Бергамо), написанная мастером в 1483 году.

Какой поэтичностью и удивительной нежностью отличается картина «Мадонна на лугу»! Она была написана в 1505 году, и в настоящий момент находится в Национальной галерее Лондона.

Вершина творчества Джованни Беллини — алтарная картина из церкви Сан-Дзаккария в Венеции 1505 года. Наполеон был настолько заворожен этой картиной, что в 1797 году увез её с собой в Париж. Спустя десятилетия это произведение Беллини вернулось в Венецию. Картина действительно изумительна! Композиция повторяет в общих чертах знаменитый алтарный образ Сан-Джоббе.

Читайте также  Девушка, читающая письмо у раскрытого окна, ян вермеер дельфтский, 1657

Мадонна располагается в центре, восседая на троне, в окружении святых: Петра, Екатерины, Лючии и Иеронима. Апсида, в которой расположились Мадонна с младенцем и святыми, визуально продолжает пространство храма. На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании. Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний. Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях.

Богородица представляет младенца зрителям с каким-то умиротворенным любованием. Мать и сын не смотрят друг на друга. Но их взаимосвязь подчеркнута жестами. Ладонь левой руки Мадонны следует за стопой младенца, но не касается ножки, оставляя между рукой и пальчиками стопы крошечный зазор. Это едва различимое пространство создает магическое поле невероятной нежности и любви.

Живописные поэтические образы Святой Марии с младенцем Иисусом великого венецианца Джованни Беллини — это такие своего рода «окна в вечность», постигая метафорический язык которых, погружаешься в удивительно равновесное состояние созерцательной молитвенности.

Джованни Беллини: биография, творчество, лучшие картины итальянского художника

Джованни Беллини (Giovanni Bellini; родился предположительно 1433 г. — умер 29 ноября 1516 г.) был итальянским мастером живописи, работавшим в период расцвета изобразительного искусства эпохи Возрождения. Творчество Джованни Беллини стало первоосновой «венецианской школы» со своим особым стилем живописи, где классические традиции вытеснила непринужденная и эмоциональная манера письма с пронизанной светом воздушной средой и богатой колористикой. Картины мастера дают возможность зрителю прочувствовать дух Венеции XV века с ее самобытной красотой и жизнерадостными горожанами.

Биография Джованни Беллини

Джованни Беллини стал третьим ребенком в семье признанного художника поздней готики Якопо Беллини (Jacopo Bellini), который к моменту появления на свет младшего сына уже был владельцем крупной мастерской в Венеции. Ряд исследователей предполагает, что Джованни родился в 1433 году или даже позднее. Точную дату не удалось обнаружить в церковных книгах, так как мальчик был незаконнорожденный, и о его матери ничего не известно. Отец относился к ребенку с любовью и вниманием и лично обучал сына основам живописи.

Джованни Беллини открыл собственную мастерскую в 1459 году, к работе над некоторыми проектами он привлекал своего старшего брата Джентиле. Первые годы художник трудился над портретами вельмож и их домочадцев и достиг в этом жанре высокого мастерства. Первый государственный заказ на роспись полиптиха в церкви Сан Джаниполо Беллини получил в 1464 году, работа заняла целых четыре года.

В 1470 году умер отец, не упомянув сына в завещании, но художник не нуждался в деньгах, так как к тому времени уже был достаточно обеспечен и загружен заказами. Городские власти даже платили ему так называемую «сенсорию» — фиксированный оклад, который придворный живописец получал независимо от объема работы. Несмотря на материальное благополучие, Джованни Беллини продолжал упорно трудиться. На протяжении десяти лет он много путешествовал по окрестностям Венеции, чтобы затем запечатлеть в своих сюжетах величественные пейзажи.

После 1476 года под влиянием сицилийца Антонелло да Мессины (Antonello da Messina) мастер увлекся живописью маслом, которая давала больше возможностей в плане передачи световых и колористических эффектов. В этой технике он выполнил алтарь Пезаро, после чего масляные краски стали набирать популярность у венецианских живописцев. Параллельно художник писал портреты, которые отличались глубоким реализмом.

В 1483 году Беллини был назначен на должность официального живописца Светлейшей республики Венеция и был освобожден от уплаты налогов в казну, а после 1507 года приступил к росписи зала Большого Совета в Дворце Дожей. Преклонный возраст не отражался на его мастерстве. Один из последних шедевров Джованни Беллини на античную тему — «Праздник богов» — датирован 1514 годом, когда автору было уже за восемьдесят.

Престарелый художник скончался 29 ноября 1516 года, оставив после себя две сотни зарисовок, фресок и картин. Знаменитого венецианца знали далеко за пределами родной Италии, а его работы повлияли на последующее развитие европейского изобразительного искусства. Последователями Беллини стали его ученики — Тициан (Tiziano Vecellio), Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto), Джорджоне (Giorgione).

Самые известные картины Джованни Беллини

В своих картинах Джованни Беллини воспевал яркую и праздничную жизнь его родной Венеции. Он умел показать не только внешнюю красоту улиц, зданий и окружающей природы, но и высокую духовность города-центра искусства итальянского Ренессанса. Живопись мастера основана на чувственном восприятии мира, его работы отличаются не только точно выверенной композицией и четким рисунком, но и удивительной эмоциональностью, которую Беллини передавал с помощью насыщенных цветов и тонкой игры света и тени.

Самые знаменитые произведения мастера:

  • «Пьета» (ок. 1465 г.) — традиционный сюжет оплакивания Христа проникнут глубокой скорбью, хотя выражения лиц персонажей нельзя воспринять однозначно. Работу отличает некая недосказанность, характерная для творчества Беллини.
  • «Коронование Марии» (1475 г.) — в росписи алтаря автор впервые применил технику живописи маслом, поэтому картина создает ощущение наполненного светом величественного пространства.
  • «Преображение Господне» (1480 г.) — фигуры апостолов находятся на фоне реалистичного пейзажа, что духовно сближает земное и божественное начала.
  • «Священная Аллегория» (ок. 1500) — вдохновлена популярной в то время поэмой «Паломничество душ» французского автора Гийома Дегильвилля (Guillaume de Deguileville). Художник видит в образе дерева символ Христа, а играющие младенцы являют собой души чистилища;
  • «Дож Леонардо Лоредан» (1501) — считается лучшим портретом в наследии Беллини, работа написана сразу после избрания Лоредана на государственный пост.

Русский искусствовед Александр Бенуа в своих трудах восхищался «поэтическими и музыкальными» фонами Беллини и умением художника передать красоту природы с помощью «бесхитростных, но прелестных эффектов». Влияние венецианского мастера прослеживается в ряде холстов Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), а также в работах импрессионистов.

Портал Very Important Lot публикует материалы о жизни и творческом наследии известных мастеров прошлого. На площадке регулярно проводятся тематические аукционы антиквариата. Здесь можно купить картины, графику и скульптуры напрямую у современных авторов.

Джованни
Беллини

Критик Лазарев называл этого художника самым обаятельным живописцем XV века, а Вазари считал его картины лучшими из тех, что когда-либо были созданы.

Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень.

Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень. Его творчество превратило Венецию в центр Ренессанса, который по значимости был равен только Флоренции и Риму. Как отмечают многие исследователи, Беллини удалось привести венецианское искусство к той форме человечности, что была так необходима западному миру.

Читайте также  Самые дешевые сотовые телефоны на 2019 год

На протяжении шестидесяти лет художник не уставал держать в руках кисти, смешивать краски и искать новые сюжеты для своих полотен. Столь долгий творческий путь Джамбеллино, как звали художника в родной Италии, был отмечен стремительной эволюцией его художественного стиля. Ранние работы великого мастера насыщены грубыми и жесткими чертами, в то время как его последние картины близки к величественному стилю, присущему эпохе Высокого Возрождения.

Некоторые современники Беллини отмечали, что он был человеком особого склада: кроме уникального таланта, художник обладал утонченным чувством красоты и стремлением к гармонии. Идеалистические взгляды мастера ярко проявлялись в его картинах, созданных под влиянием Андреа Мантенья, который был его зятем. Но их отношения нельзя сводить исключительно к личным, потому что именно Андреа открыл Джованни тонкости флорентийского и тосканского искусства.

Особенно заметно влияние Мантенья в одной из работ Беллини – картине «Преображение». На ней Джамбеллино изобразил стоящего на плоской вершине скалы Иисуса и двух апостолов, фигуры которых напоминают античные статуи.

Но живописец не стал полностью следовать художественным предпочтениям своего друга. Поэтому пейзаж, изображенный Джованни, значительно отличается от того, каким его рисовал Мантенья: в нем на смену каменистым местностям и пустыням приходят зеленые поля и прозрачная водная гладь. Неизменным остается только пристрастие Беллини к библейским сюжетам и образам.

Центральной картиной Алтаря Пезаро является монументальная работа кисти Беллини «Коронование Марии». Вокруг нее до сих пор не утихают споры, ведь точно не установлено, когда именно была написана эта картина. Разные исследователи относят ее создание к 1465-70, 1470-75 годам и даже к 1480 году.

На протяжении более трех десятков лет художник создал целую коллекцию картин, посвященных Богоматери. Кисти Беллини принадлежит около девяноста изображений Святой Девы. Он нарисовал несколько «Мадонн с младенцами», среди которых самой известной стала «Греческая Мадонна».

Любопытно, что при однотипном мотиве, в котором задумчивая Дева предстает перед зрителем с младенцем на руках, ни один образ Богоматери на картинах не повторяется. Каждый раз Беллини удавалось найти новое решение: он то придавал Мадонне новую позу, то рисовал совершенно другое выражение лица или облачал Богоматерь в разноцветные одеяния.

Кроме вечного образа Девы, особое место в творчестве Беллини занимает маленькая композиция под названием «Священная аллегория», вокруг которой ходило немало споров.

Одни ученые полагли, что сюжет изображения был заимствован из средневековой поэмы о скитаниях души. Поэтому картина носит второе негласное название – «Души Чистилища». Но другие исследователи интерпретируют полотно иначе. По их мнению, женщина в центре картины олицетворяет собой Венецию, чей покой оберегает апостол Павел, острый меч которого символизирует правосудие. А коронация Святых Себастиана и Иова при свидетельстве Марии представлены здесь как триумф Венеции или ее основание в день Благовещения.

Несмотря на многочисленные попытки увидеть в картине скрытый философский смысл, Беллини создавал полотно без установки на дидактические поучения – пейзаж и герои здесь, по мнению художника, представляют собой всего лишь неотъемлемые составляющие вселенской гармонии.

К ней он стремился до конца своих дней и даже на закате жизни не терял трудолюбия и обращал внимание на античные мотивы. Так появилась картина «Пиршество Богов», которая была написана для феррарской резиденции Альфонсо I д’Эсте.

Примечательно, что над полотном художник трудился не один: чтобы придать изображению максимальную правдоподобность и полное соответствие древним мифам, на помощь Беллини пришел специалист по античности Марио Эквикола. К тому же, долгое время ходили слухи, что немалый вклад в написание полотна внесла и сестра заказчика Изабелла д’Эсте. «Пиршество Богов» знаменовала собой переход к более светскому периоду Возрождения. В это время Беллини отошел от чисто религиозных мотивов и за основу сюжета своей картины взял одну из античных поэм Овидия «Фасты».

Уход художника от религиозной тематики особенно проявился в картине «Портрет дожа Лоредана», написанной в 1501 году. Примечательно, что в ней он пренебрег многолетней традицией рисовать лица в профиль и изобразил дожа Леонардо Лоредана анфас.

Этим же приемом художник воспользовался спустя 14 лет при написании «Портрета Фра Теодоро да Урбино».Полотно стало красивой точкой в творческом пути Джованни Беллини. Им он открыл дорогу в «золотой век» живописи Венеции, приведя в искусство именитых последователей.

Джованни Беллини

Giovanni Bellini

Джованни Беллини

Giovanni Bellini

  • Дата рождения: c.1430 г. ; Venice, Italy
  • Дата смерти: 1516 г. ; Venice, Italy
  • Годы активности: 1450 — 1516
  • Национальность:итальянец
  • Направление:Высокое Возрождение
  • Школа/группа:Венецианская школа
  • Сфера:живопись
  • Оказал влияние:Антонелло да Мессина , Бартоломео Венето , Михаил Врубель , Якопо Пальма , Альбрехт Дюрер , Венецианская школа
  • Ученики:Джорджоне , Тициан , Sebastiano del Piombo
  • Друзья и коллеги:Альбрехт Дюрер
  • Семья и родственники:Якопо Беллини , Андреа Мантенья , Джентиле Беллини
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Беллини,_Джованни

Заказать
репродукцию

Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini; ок. 1430—1433, Венеция — 1516, Венеция) — итальянский художник венецианской школы живописи.

Беллини уже при жизни был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована, поэтому датировка большинства картин приблизительна. Неизвестна и точная дата рождения художника. Если верить Вазари, который утверждает, что Джованни умер в возрасте 90 лет в 1516 году, то его рождение следует отнести к 1426 году. Однако это противоречит сохранившимся документам.

Джованни родился в семье художника Якопо Беллини, у которого кроме Джованни было ещё два сына, Никколо и Джентиле, а также дочь Николозия. Причём, согласно имеющимся данным, старшим сыном был Джентиле. Супруга Якопо Беллини, Анна Ринверси, перед своими первыми родами в 1429 году сделала завещание, сохранившееся в нотариальных архивах. Поскольку первые роды были в 1429 году, то Джованни в 1426 году родиться никак не мог. Дату его появления на свет исследователи относят к 1430-33 годам или даже позднее.

События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот: в ноябре 1471 года Анна Ринверси, будучи уже вдовой Якопо, умершего, вероятно, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы, или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило.

Все исследователи творчества Беллини считают, что обучение он прошел в мастерской своего отца. Его ранние работы по-прежнему являются предметом дискуссий, поскольку среди учёных существуют расхождения в атрибуции тех произведений, которые приписываются его начальному периоду, приходящемуся на 1445-50 годы. Две картины — «Св. Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем, и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение.

Первая точная дата в биографии Джованни Беллини — 9 апреля 1459 года; тогда он упоминается у венецианского нотариуса Джузеппе Моизиса в качестве свидетеля. В это время он уже жил один в квартале Сан-Лио, но по прежнему трудился в мастерской своего отца, которому помогал выполнять наиболее крупные заказы. По свидетельству Фра Валерио Полидоро в 1460 году он совместно с отцом и братом Джентиле работал над алтарным образом Гаттемелаты в соборе Сант-Антонио в Падуе, который, к сожалению, не сохранился.

Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.

К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. С момента своего создания она украшала Дворец дожей в Венеции; в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: