Перед венцом, ф. с. журавлев, 1874 - JEKATERINBURG.RU

Перед венцом, ф. с. журавлев, 1874

Перед венцом Фирс Сергеевич Журавлев (1836-1901)

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 6 Написать Ответы

Ммм.. а где сочинение по картине?? Я в поисковике набрала»Сочинение по картине – Перед венцом»И где оно?=

Картина Фирса Сергеевича Журавлева «Перед венцом» написана в 1874 году маслом на холсте. Она отображает всю действительность, быт, нравственность второй половины девятнадцатого века.
Невеста, плачущая перед отцом, который благословил ее на брак, явно не желала этого замужества. В те времена часто выдавали дочерей за нелюбимых, при условии, что семья невесты получала солидное денежное вознаграждение или решение их материальных проблем. Скорее всего девушка, изображенная на картине Журавлева, так же стала жертвой отцовской воли. Но, судя по взгляду, отец любит свою дочь и он совсем не желает ей злой участи, и, видимо, именно обстоятельства заставили его пойти на такой шаг.
На картине так же можно рассмотреть элементы декора и быта тех времен. Так же художник изобразил действие на фоне красного угла с иконами. Скорее всего, сделал он это не спроста, пытаясь донести до зрителя набожность семьи, душевность.
За это полотно Ф. С. Журавлев получил звание академика и приобрел известность. Картина стала настолько популярной, что ему пришлось ее повторить еще несколько раз.

Журавлев, «Перец венцом» (сочинение)

Картины Фирса Журавлева демонстрировали быт дворянства девятнадцатого века. Его произведения – это не просто художества, но еще и литература. Внимательный взгляд на них может рассказать целую историю. Посмотрим на картину «Перед венцом».
Она изображает отца, который пришел в комнату дочери перед свадьбой, чтобы благословить ее на замужество. Мы видем реакцию дочери – слезы, молчаливое повиновение судьбе, – да она не любит своего жениха. Скорее всего, это богатый старик. Это просто невозможно вытерпеть.
Судьба женщин в те времена грустна и убога. Замужество – это сделка между семьями жениха и невесты, чтобы поставить их материальное положение на более крепкие вожжи.
Оглядим комнату, где происходит драма. Иконы, алтарь, молитвенник. А это значит, что здесь живут религиозные люди. А религиозные люди в то время жили строго по традициям. Но отец (вы видите?) испуган. Он не знает, как утешить рыдающую дочь. Мать застыла в дверях и не знает, что сказать.
Про это написано много книг, спето много песен и придумано много стихов. До сих пор самым страшным для молодой девушки наказанием является это – выйти замуж за нелюбимого человека. И все же не смотря на то, что со времен, изображенных на картине, утекло много лет, проблема остается.
Трагедии девятнадцатого века – вот что старался показать в своих картинах знаменитый художник Фирс Журавлев. Он стал одним из основоположников бытовой живописи. За картину «Перед венцом» живописец получил звание академика и широкое признание.

Сочинение по картине «Перед венцом» Фирса Журавлева

Мы являемся одной из самых богатых и влиятельных дворянских семей. На улице идёт девятнадцатый век, люди суетятся, невзирая на холодную погоду ноября. В нашем поместье тоже была суета, все готовились к свадьбе, на самом деле мне было не по себе. Я отдавал свою любимую дочь, за сына одного из влиятельных людей в России, он был близок к царю, и дочери было бы хорошо там, да и стабильней чем со мною, я уж очень стар. Собралось много знатных чинов, много моих товарищей, друзей, людей по совместным рабочим делам. Я наблюдал на всё приготовление к пиршеству с лоджии второго этажа. Насмотревшись на суету, я отправился в свой кабинет и начал тоже потихоньку готовить себя к мысли, что моя любимая дочь скоро покинет эти стены, и буду я доживать здесь свои года один. Но тут дверь распахнулась, в мой кабинет забежала моя дочь, в свадебном наряде, она пала ниц и начала плакать, сквозь слёзы она говорила, что не любит его, не хочет выходить за него замуж, он ей неинтересен! Я оперся на стол, посмотрел на дочь и замолчал, я стоял и смотрел на неё, а она плакала. Я так и не смог ничего сказать. Свадьба не состоялась, жених не явился по личным соображениям, так тоже бывает. Не хотела выходить замуж, а оно само по себе и получилось, не зря плакала. Все наши мысли и эмоции – материальны.

Благословление дочери перед венцом

Знаменитый художник Фирс Сергеевич Журавлев изобразил драматическое событие, разворачивающее перед венчанием дочери. Обычно отец перед свадьбой обязан благословить дочь. Но здесь дочь вся в слезах, как бы своим рыданием показывая несогласие с выбором родителей. Ведь в позапрошлом веке родители сами выбирали жениха без желания дочери. Такими женихами могли быть обеспеченные старые, неприятные мужчины.

На картине просматривается дом, который обвешен иконами и это означает, что здесь живут глубоко верующие люди. Отец стоя с иконой в руках перед рыдающей дочерью, не знает как поступить в такой ситуации дальше, ведь ему все-таки жалко свое дитя. А мать находится у двери, оплакивая судьбу своей дочери, но не показывает это отцу. Такая жизнь была у всех женщин в XIX веке, они не имели права идти против воли родителей.

Перед нами работа русского уникальнейшего живописца,- Фирс Сергеевича Журавлева, под названием «Перед венцом».
С первых минут краткого обзора по картине, мы можем наблюдать всю двоякость русского бытия, присущую данному полотну. Выражена она в несоответствии представлений о счастливом браке двух поколений. Ибо в те времена на Руси в основном выходили за муж по расчёту и не по собственной воле, а по велению родителей, за богатых и не красивых деятелей с толстым кошельком. Но не станем останавливаться на семейной политике прошлых веков и вернёмся к нашим «горемыкам». Невеста, разодетая в шикарное платье по тем временам, только одним своим видом показывает всю тягость положения, в котором она оказалась, волею судьбы, понимая всю бренность дальнейшей своей жизни. Родители в свою же очередь, находясь в состоянии принуждённой растерянности, могут лишь посочувствовать своей ненаглядной дочери, в её «обдуманном выборе» спутника по жизни, молясь каждый день, несчётному количеству церковной утвари, за «счастливую» и «светлую» жизнь вне отчего дома.
И так подводя небольшой итог, работа Фирс Сергеевича Журавлева даёт нам возможность задуматься над принципами и моральными устоями прошедших десятилетий, а может даже и столетий.

«Перед венцом» Фирса Журавлева: почему плачет невеста на картине и за что художник получил звание академика

Живописец и график Фирс Журавлев родился в семье среднего класса. Родился и вырос в Саратове, там же работал портным. В 19 лет юноша решила приехать в Петербург, чтобы пройти обучение живописи у академика Л.С. Игорева, а затем проходил обучение в Академии живописи сначала на правах вольнослушателя, а затем студентом у Маркова, Бруни и Нефф.

Журавлев был отличником учебы. За успехи художник получил малые и большие серебряные медали, а также золотую медаль (за картину «Кредитор описывает имущество вдовы»). Через год после написания этого полотна (1862) Журавлев принял участие в «восстании будущих передвижников» (отказ части студентов от участия в конкурсе на золотую медаль учреждения). При этом Фирс Журавлев продолжал принимать участие в академических выставках (до 1893 г.).

Основные темы картин Журавлева — неспокойная жизнь творческих людей, неравный брак, несчастная судьба вдов, тема сирот, купеческая жизнь. В его творчестве настоящая жизнь всегда изображалась с ее бедами и радостями, надеждами и разочарованиями. К слову, Журавлев был одним из первых живописцев в русской живописи, который показал в своем творчестве обнаженное женское тело.

«Перед венцом»

Это жанровая сцена кисти Журавлева. Судя по всему, девушка готовится к венчанию. На глазах у зрителя разворачивается очередная любовная драма — молодая невеста сидит на коленях и рыдает.

Герои

На переднем плане прямо на полу сидит главная героиня сюжета – невеста. Она приковала все внимание зрителя. И не только благодаря своему роскошному наряду, а тому, что она плачет, закрывая лицо руками. Героиня одета в белоснежное платье с изумительными нежными цветами и длинным шлейфом. К слову, гардероб подчеркивает волшебную белизну кожи невесты. Художник окружил ее магическим светом! Голову невесты украшает обруч из таких же цветов, поверх которого – тончайшая фата. На руках героини – золотые браслеты.

Читайте также  Самая красивая роза в мире, описание сортов цветка

Справа от героини стоит ее отец. По всей видимости, он вынужден был выдать свою дочь замуж за состоятельного, но нелюбимого ей человека. Это решение далось ему тяжело, но он вынужден был. В чем же причина? Возможно, у семьи появились финансовые и материальные проблемы. А с помощью брака по расчету родители невесты планируют исправить свое печальное положение. Кстати, браки по расчету были частыми в XIX веке. Старик не весел, но он не рвется жалеть свою дочь. Он прекрасно понимает, что его дочь-невеста поплачет, погорюет, но все же заключит брак с женихом.

За приоткрытой дверью зритель видит маму невесты, которая не рискует показываться несчастной дочери, чтобы не нагнетать ситуацию. Ее сердце неспокойно, ведь она выдает дочь замуж против воли. Но тот факт, что она, увидев горькие слезы невесты, не утешает ее, говорит о том, что она надеется на счастливое будущее своей дочери.

Интерьер

Важно обратить внимание на интерьер комнаты. Это уютный добротный дом, в котором живут люди среднего достатка. Представлен родительский дом. По многочисленным иконам за спинами главных героев можно сделать вывод о том, что родители невесты – глубоко верующие люди. Пол украшает восточный ковер с красно-синим орнаментом. Правая рука старика лежит на деревянном роскошном столе, на котором лампа, украшенная мелкими деталями. Судя по свету в окне и виднеющемуся небу, это утреннее время (сборы невесты). Над окном висит багровая штора с бахромой. Над дверью в комнату расположен еще один иконостас («Казанская Богородица», «Спаситель» и «Николай Чудотворец»).

В 1868 г. за картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» Журавлев получил звание художника 1-й степени. А вот получить титул академика Журавлеву помогло именно написание великолепной картины «Перед венцом».

Словари

— Российский актёр, исполнивший роль Коли в фильме «Всё будет хорошо».

— Русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.

— Русский живописец, автор картин «Перед венцом», «Нагая женщина», «Купеческие поминки».

— Русский живописец, автор картин «Отгадай, кто пришёл», «Пряха», «Возвращение с бала».

— Русский живописец, автор картин «Дети-нищие», «Мачеха», «После свадебной церемонии».

— Русский живописец, автор картин «Кухарка», «Чиновник», «Девичник в бане».

— Русский живописец, автор картин «Боярышня», «Знахарка», «Девочка с курами», «Пасхальное угощение».

Журавль на Руси — птица почти мистическая: сколько легенд, сказок, пословиц и поговорок о ней сложено: «Журавль летает высоко да видит далеко». В народе журавля ласково называли журка, журавушка, журонька, журавица. Естественно, что и люди получали прозвища в его честь: кто за горделивую походку, кто за длиннющие ноги, кто за независимость нрава. «Журавль не каша, еда не наша» — встарь мясо этой птицы считалось лакомством для богатых людей. «Однофамильцы» Журавлёвых — Журавицын, Журавлев, Журавский, Журавушкин, Журин, Журкин, Журков, Журов, Журочкин, Журушкин.

«Птичьи» нецерковные имена были не редкостью в русских деревнях. От имени Журавль и было образовано отчество ставшее фамилией. Журавок, журай в народных говорах — журавль. Прозвище длинноногого человека. (Ф). Журка — диалектное журавль. (Э). Журавель — украинская или белорусская фамилия, там характерны формы фамилия без специальных суффиксов. Белорусские Жорав, Журавок «журавль» (У). В «Ономастиконе» Веселовского есть Жаравлев Иван Григорьев, крестьянин, 1602 г., Важская область [Ср. Журавль] ; Жеравкин (Журавкин) Дмитрий, таможенный голова у Соли Вычегодской, 1635 г. Журавль, Журавлев — Иван Журавль, 1646 г, Арзамас, Пятуня Журавлев, подьячий. 1630 г [Ср Жаравлев], Журав Михаил, крестьянин, 1545 г., Новгород

Журавль на Руси — птица почти мистическая: сколько легенд, сказок, пословиц и поговорок о ней сложено: «Журавль летает высоко да видит далеко». В народе журавля ласково называли журка, журавушка, журонька, журавица. Естественно, что и люди получали прозвища в его честь: кто за горделивую походку, кто за длиннющие ноги, кто за независимость нрава. «Журавль не каша, еда не наша» — встарь мясо этой птицы считалось лакомством для богатых людей. «Однофамильцы» Журавлёвых — Журавицын, Журавлев, Журавский, Журавушкин, Журин, Журкин, Журков, Журов, Журочкин, Журушкин.

Журавлёв Виктор Филиппович (р. 1943), механик, член-корреспондент РАН (1990). Труды по аналитической механике, теории колебаний, гироскопическим системам. Государственная премия Российской Федерации (1994).

ЖУРАВЛЕВ Виктор Филиппович — ЖУРАВЛЕВ Виктор Филиппович (р. 1943), российский ученый, действительный член РАН (2003), член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Труды по аналитической механике, теории колебаний, гироскопическим системам. Государственная премия Российской Федерации (1994).

ЖУРАВЛЕВ Виктор Филиппович (р. 1943) — российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Труды по аналитической механике, теории колебаний, гироскопическим системам. Государственная премия Российской Федерации (1994).

Журавлёв Дмитрий Николаевич (1900-1991), артист, народный артист СССР (1979). В 1927-39 в Театре им. Вахтангова. С 1931 на эстраде. Мастер художественного слова. В репертуаре: произведения А. П. Чехова, А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, А. А. Блока, Г. де Мопассана и др. Государственная премия СССР (1949).

ЖУРАВЛЕВ Дмитрий Николаевич — ЖУРАВЛЕВ Дмитрий Николаевич (1900-91), российский артист, народный артист СССР (1979). В 1927-39 в театре им. Вахтангова. С 1931 на эстраде. Мастер художественного слова. В репертуаре: произведения А. П. Чехова, А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, А. А. Блока, Г. де Мопассана и др. Государственная премия СССР (1949).

ЖУРАВЛЕВ Дмитрий Николаевич (1900-91) — российский артист, народный артист СССР (1979). В 1927-39 в театре им. Вахтангова. С 1931 на эстраде. Мастер художественного слова. В репертуаре: произведения А. П. Чехова, А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, А. А. Блока, Г. де Мопассана и др. Государственная премия СССР (1949).

ЖУРАВЛЁВ Фирс Сер. (1836-1901) — живописец-жанрист. Род. в Саратове, в семье мастерового. Учился в АХ (с 1855, вольнослушатель), где близко познакомился с И. Н. Крамским. Как участник «бунта четырнадцати» в 1863 покинул АХ, стал одним из основателей «Артели художников». В 1860-е гг. создал ряд произв., относящихся к реалистич. направлению рус. живописи и сближавших его с передвижниками («Извозчик на постоялом дворе», 1865; «Дети-нищие», 1860-е гг.; «Знахарка», 1868). В 1874 за полотно «Перед венцом» получил звание акад. В нек-рых работах проявилась сатирич. направленность («Купеческие поминки», 1876). В 1880-е гг. создает отдельные человеческие «типы», отличаясь меткостью наблюдений, хорошо построенной живописной формой («Носильщик», 1880-е гг.). В творчестве Ж. нашла воплощение тема рус. женской красоты («Русская красавица» 1880-е гг.; «Боярышня», 1880-е гг.). Преподавал в рисовальной школе Об-ва поощрения художников (1866, 1871-72).

Лит.: Савинов А. Н. Ф. С. Журавлев. М.; Л., 1963.

Журавлёв Фирс Сергеевич (1836-1901), российский живописец. Социально-обличительные мотивы жанровых картин («Перед венцом», 1874) сближают творчество Журавлёва с критическими тенденциями отечественного искусства, в частности, представленными в живописи передвижников (В. Г. Перова и др.).

ЖУРАВЛЕВ Фирс Сергеевич — ЖУРАВЛЕВ Фирс Сергеевич (1836-1901), русский живописец. Передвижник (см. ПЕРЕДВИЖНИКИ) . Социально-обличительные жанровые картины («Перед венцом», 1874).

ЖУРАВЛЕВ Фирс Сергеевич (1836-1901) — российский живописец. Передвижник. Социально-обличительные жанровые картины («Перед венцом», 1874).

Журавлёв Юрий Иванович (р. 1935), математик, академик РАН (1992). Труды по математической логике и математическим вопросам кибернетики. Ленинская премия (1966).

ЖУРАВЛЕВ Юрий Иванович — ЖУРАВЛЕВ Юрий Иванович (р. 1935), российский математик, действительный член РАН (1992, член-корреспондент АН СССР с 1984). Труды по математической логике и математическим вопросам кибернетики. Ленинская премия (1966).

ЖУРАВЛЕВ Юрий Иванович (р. 1935) — российский математик, академик РАН (1992). Труды по математической логике и математическим вопросам кибернетики. Ленинская премия (1966).

Журавлёв Юрий Николаевич (р. 1939), физиолог, член-корреспондент РАН (1990). Основные исследования по клеточной инженерии растений, в том числе женьшеня.

ЖУРАВЛЕВ Юрий Николаевич — ЖУРАВЛЕВ Юрий Николаевич (р. 1939), российский физиолог, действительный член РАН (с 2000, член-корреспондент с 1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные исследования по клеточной инженерии (см. КЛЕТОЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ) растений, в т. ч. женьшеня.

Читайте также  Парнас, никола пуссен, 1630-1631

ЖУРАВЛЕВ Юрий Николаевич (р. 1939) — российский физиолог, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1990). Основные исследования по клеточной инженерии растений, в т. ч. женьшеня.

— Российская эстрадная певица.

ЖУРАВЛЕВА Анна Ивановна — ЖУРАВЛЕВА Анна Ивановна (р. 1938), российский литературовед, доктор филологических наук (1986). Основная сфера интересов — история русской литературы 19 в., проблемы драматургии. Книги: «Драматургия А. Н. Островского (см. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич) » (1974), «А. Н. Островский — комедиограф» (1981), «Театр А. Н. Островского» (1986), «Русская драма и литературный процесс XIX в. От Гоголя до Чехова» (1988).

ЖУРАВЛЕВА Анна Ивановна (р. 1938) — российский литературовед, доктор филологических наук (1986). Основная сфера интересов — история русской литературы 19 в., проблемы драматургии. Книги: «Драматургия А. Н. Островского» (1974), «А. Н. Островский — комедиограф» (1981), «Театр А. Н. Островского» (1986), «Русская драма и литературный процесс XIX в. От Гоголя до Чехова» (1988).

Перед венцом — Фирс Журавлев

Данное полотно, как и многие другие картины Журавлева, изображает драматичный и «закулисный» мир 19 века, отраженный в многочисленных пьесах Островского. Перед зрителем разворачивается очередная любовная драма — юная невеста в рыданиях сидит на коленях.

Брак по расчету — нередкое явление в те времена. Вот и этой юной барышне уготована роль жены нелюбимого ею человека. Скорее всего, ее будущий муж богат и весьма знатен, но, увы, стар и неприятен ей.

Тем не менее, выгодный брак куда удобнее родителям невесты, которые решили таким образом значительно поправить и без того их шаткое положение в обществе.

Стены дома украшены ликами святых — родители невесты глубоковерующие люди. Отец невесты приготовился к благословению дочери на брак, держит в руках икону, но сейчас стоит в растерянности и наблюдает за ней, не понимая, какие действия от него требуются.

Мать невесты стоит позади отца. В руках ее блюдо со свежеиспеченным хлебом и солью для новобрачных. Ситуация поставила родителей невесты в крайне неловкое положение: на их лицах растерянность и удивление.

На заднем плане зритель видит жениха и его родственниц. Задержанные ожиданием они решили войти наконец в двери комнаты. Заметно перешептывание между гостями — такое событие привлекло слишком много негативного внимания.

Заметно и состояние жениха — он крайне недоволен происходящим здесь и готов вот-вот сорваться с места, чтобы не наблюдать этого позора.

Зритель может предположить, что исход этого события не предвещает ничего хорошего ни для невесты, ни для ее родителей. Скорее всего, такое поведение невесты разозлило жениха не на шутку. Это событие могло даже расстроить предстоящее бракосочетание, избавив девушку от печальной участи стать женой нелюбимого, однако, дурная слава лишь добавила бы проблем ей и ее семье.

Похожие описания:

Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей.

Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных.

Коронование терновым венцом — Энтони Ван Дейк «Коронование терновым венцом» написано совсем еще молодым, восемнадцатилетним художником, но, тем не менее, отличается большим мастерством исполнения. В работах на религиозные темы Ван Дейк старательно.

Жокеи перед трибуной — Эдгар Дега Цель, преследуемая Дега при написании работы «Жокеи перед трибуной» — передать момент, который предшествует началу скачек, когда волнение и зрителей, и участников соревнований, достигает своего.

Коронование терновым венцом — Тициан Вечеллио После того как Христа осудили на распятие, он был отдан воинам на поругание. «Раздев Его, надели на него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили.

Коронование терновым венцом — Иероним Босх Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом. Их взгляды полны хладнокровной ответственности.

Коронование терновым венцом — Антонио де Переда Происхождение картины точно не известно. Видимо, она была изъята из какого-то монастыря, закрытого после запрета некоторыx монашеских орденов. В этом произведении можно усмотреть традиции барокко.

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт — Энтони Ван Дейк На портрете Мария Генриетта Стюарт и Вильгельм Оранский. Они — жених и невеста. Ей — 9 лет, ему — 15. Мария — английская принцесса, Вильгельм.

Коронование терновым венцом — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Коронование терновым венцом». Размер картины 127 x 165,5 см, холст, масло. Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника.

Неравный брак — Василий Пукирев После появления произведения живописи «Неравный брак» на академвыставке о художнике Пукиреве заговорила вся Россия. Эта успешная работа привлекла внимание общественности и вызвала страстную полемику в.

Портрет Марии Барончелли — Ханс Мемлинг Марии Барончелли было всего лишь четырнадцать лет, когда она стала женой тридцатитрехлетнего Томмазо Портинари. Соответственно бургундской моде на девушке высокий головной убор, отделанный кружевами, длинное.

Смотрины — Николай Неврев Картина не имеет названия. Но скорее всего, действие происходит в гостиной купеческого дома, где, возможно, происходит сговор между молодыми людьми о свадьбе. Девушка смущается, но.

Разборчивая невеста — Павел Федотов Картина П. А. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в позолоченных рамах. Комната обставлена дорогой.

Речной пейзаж с фигурами в лодке — Томас Гейнсборо Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето… Как всегда, рядом люди и животные — от берега отталкивает шестом лодку, скорее всего, подросток. Молодые люди в.

Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике.

Девичник — Алексей Корзухин Знаток народного быта и культуры, А. Корзухин в своей картине «Девичник» отобразил важное для любой девушки событие — проводы невесты перед свадьбой. Каждый момент жизни.

Перед грозой — Иван Шишкин Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу».

Принцесса Сибилла Клевская — Лукас Кранах Портрет принцессы Сибиллы Клевской или иначе картину «Принцесса Сибилла Клевская в наряде невесты» художник Лукас Кранах написал в 1526 году. Является парной картиной к портрету.

Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым.

Члены семьи перед реликвией Святого Креста — Тициан Вечеллио Картина упомянута в инвентаре коллекции Вендрамин в 1569 году. Продана с торгов в Венеции в 1636 году. Находилась в собрании Антониса Ван Дейка. В 1645.

Адам перед судом бога — Ульям Блейк Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама. Блейк находит в.

Девушка перед зеркалом — Пабло Пикассо Метафоричная и таинственная картина «Девушка перед зеркалом» посвящена Марии Терезии Вольтер, особенной музе художника, которая вдохновила его на сюрреалистические эксперименты. Основной лейтмотив работы заключается в.

Царица Томирис перед головой Кира — Питер Рубенс Томирис — царица массагетов, по мнению исследователей, скифского кочевого скотоводческого народа. История царицы Томирис и ее победы над царем персов Киром была хорошо известна в.

Молитва перед обедом — Жан Батист Симеон Шарден Как и почти все жанровые картины Шардена, «Молитва перед обедом» существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740.

Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день.

Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни.

Читайте также  Самые угарные, убойные и клёвые комедии за последние десятилетия

Перед мечетью — Едвин Викс Индия — уникальное место. Древнейшая мировая цивилизация, страна с удивительными по красоте природными богатствами, своеобразными историческими памятниками, самобытной культурой, бытом. Европейцев Индия всегда удивляла, поражая.

Автопортрет перед мольбертом — Винсент Ван Гог Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Примером тому может служить «Автопортрет перед мольбертом», созданный.

Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с ее социумом: мещанство, имеющее хорошее светское образование и приличный достаток.

Марс и Венера, или Парнас — Андреа Мантенья Влюбленность Андреа Мантеньи в искусство античности идеально подходила для вкусов и учености Изабеллы д»Эсте. Когда она выходила замуж, дед ее жениха — Лодовико Гонзага, при.

Перед грозой — Исаак Левитан После смерти Левитана картина была определена братом художника как этюд. Однако внимательный зритель может увидеть в этой композиции вполне законченное, завершенное по замыслу произведение. Левитан.

Перед террасой — Станислав Жуковский На картине Жуковского С. Ю. «Перед террасой» изображен яркий летний пейзаж. Сразу поражает невероятное сочетание цветов и оттенков, которыми автор наполнил свое произведение. На переднем.

Автопортрет — Ангелика Кауфман Автопортрет швейцарской художницы Ангелики Кауфман. Размер портрета 74 x 61 см, холст, масло. Кауфман Ангелика — швейцарская художница, мастер живописи раннего неоклассического стиля. Училась живописи.

Эсфирь перед Артаксерксом — Андрей Рябушкин Сюжет отражает библейскую историю о том, как жена персидского царя Артаксеркса Эсфирь просила милости у царя и мужа к иудейскому народу, который задумал истребить любимец.

Перед битвой — Данте-Габриэль Россетти Недаром Данте Габриэль Россетти получил свое имя в честь итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Уже в пять лет Данте-Габриэль сочинил драму, в 13 —.

Венера перед зеркалом — Диего Веласкес Представленная работа — единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям. Однако в.

Саломея, танцующая перед Иродом — Гюстав Моро Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь.

Перед спуском в шахту — Александр Дейнека «В забое» и «Перед спуском в шахту» — огромных холстах по тому времени, решенных почти в черном и белом, с легкой добавкой красных охр, я.

Встреча святой Урсулы и паломников с римским папой Кириаком — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Встреча святой Урсулы и паломников с римским папой Кириаком». Размер полотна 281 x 307 см, холст, темпера. Картина из цикла «Житие святой.

Радоница (Перед обедней) — Абрам Архипов Радоница — языческий весенний праздник для умерших; совершался, по свидетельству Иоанна Златоуста, на христианских кладбищах уже в древности, обыкновенно во вторник на Фоминой неделе. Первоначально.

Infodays

Самое интересное в мире

От бытовых сцен до картин в жанре «ню»: Такие разные женщины из XIX века на правдивых полотнах Фирса Журавлева

Лучшие произведения известного живописца и знатока русской жизни художника — Фирса Сергеевича Журавлева стоят в одном ряду с живописными полотнами величайших мастеров русского реалистического искусства 19 столетия. Галерея работ даровитого живописца свидетельствует, что его особенно в творчестве привлекала женская тема, занимающая хотя и не первое, но весьма весомое место. Именно Фирс Журавлев — один из первых в истории русского искусства во второй половине 19 века обнажил и показал красивое женское тело в своей живописи.

В семье портного в декабре 1836 года появился на свет мальчик, которому родители будут пророчить будущее портного. И до 19 лет Фирс был вынужден заниматься портняжным ремеслом. Но вопреки воле родителей в 1855 году юноша отправляется в Петербург и поступает в Академию Художеств, где за время учебы напишет несколько знаменитых работ, удостоенных серебряных и золотых медалей.

Будучи бунтарем в молодости, художник оказался в числе тех четырнадцати студентов, возглавляемых Иваном Крамским, которые подняли бунт и покинули Академию. Ну а в впоследствии уже академик императорской Академии художеств — Фирс Журавлев стал известнейшим жанровым живописцем России. Он экспонировал свои полотна с огромным успехом на международных выставках, активно принимал участие в росписи храмов, стал автором ряда уникальных мозаик и икон.

В 70-е годы 19 века художник создал самые известные свои полотна. Превосходно зная купеческий быт, живописец черпал сюжеты для своих картин в «тёмном царстве».
Тематика неравного брака, к которой обращались некоторые художники того времени, нашла свое яркое отражение и в нескольких произведениях Фирса Журавлева. А уж в те времена неравные браки были обыденным явлением в обществе.

«Перед венцом» (1874)

Известнейшим полотном Фирса стало произведение «Перед венцом», за которое был удостоен звания академика и премирован первой премией «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Публика так же была в восторге от полотна, задевшего злободневную тему. Это и побудило художника написать еще один вариант картины на этот сюжет.

Драматизм ситуации, развернутый перед зрителем, где молодая девушка в подвенечном платье рыдает, сидя на коленях. По всей видимости ей предстоит выгодный брак по расчету родителей, которые в такой способ решили улучшить свое положение в обществе. Но выбранный ими жених хоть и богат, и знатен, но стар и не люб их дочери.

Молоденькая невеста, одетая к венцу, делает последнюю попытку избежать ненавистного ей брака, умоляя батеньку не отдавать ее замуж, но, увы, все давно решено и изменить ничего нельзя. Отец, взяв в руки икону в золотой оправе, приготовился было к благословению дочери на брак, но сейчас взирает свысока на нее «как ястреб на голубицу». В левой руке он крепко сжимает платок, а нога вот-вот притопнет на упрямую дочь. И по всей видимости он крепко разгневан и от своего слова не отступится. На втором плане художник изобразил поникшую мать невесты, которая не в силах помочь дочке, ибо отец всему дому голова.

Немного по другому выглядит отец невесты во втором варианте картины. В чем же разница? На втором полотне батенька расстроен и растерян, у него не хватает слов, чтобы уговаривать рыдающую дочку. Он же для ее блага постарался и подобрал такую партию, что бы и богата, и знатна, и принята в обществе. Старик-отец и сам готов заплакать, однако богатый жених уже ожидает у церкви… Пора ехать.

«Неравный брак» (1880)

Неравный брак заключен и молодая жена в полуобморочном состоянии, а в дверях застыла фигура старого мужа, который с некоторой опаской и вместе с тем похотливо, взирает на новобрачную.

«Девичник в бане» (1885)

Полотно, посвященное старому обычаю накануне свадьбы, «Девичник в бане» впечатляет сюжетом, где загрустила молоденькая невеста, которую не могут развеселить ее подгулявшие родственницы и подружки. Молодой девушке сейчас не до веселья. Родители «приговорили» ее к браку с нелюбимым. И по всему ее виду заметно, что она мало верит в то, что ей нашептывает сестра.

«Жена-модница» (1872)

Полотно «Жена-модница» расставило новые акценты в проблеме неравного брака: высокообразованный интеллигент и небольшого ума жена, вертящаяся целыми днями перед зеркалом и требующая от мужа все новые наряды.

«Возвращение с бала» (1868)

Еще одно полотно, вызывающее интерес к сюжетной линии и композиции — «Возвращение с бала», где видим супругов едущих в карете домой. Муж, подвыпивший и усталый, задремал, обхватив жену рукой, а она огорчена и пытается отстраниться, думая явно не о своем муже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: