Пейзаж с ацисом и галатеей, клод лоррен, 1657 - JEKATERINBURG.RU

Пейзаж с ацисом и галатеей, клод лоррен, 1657

Клод Лоррен

Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain ; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600 год, Шамань (фр.), Лотарингия — 23 ноября 1682 года, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Работы Клода Лоррена
  • 4 Галерея
  • 5 Документальный фильм
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Биография [ | ]

Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия ( Lorrain ) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра по дереву во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—1614 годах отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 годы Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников Пауля Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—1627), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. Здесь он декорировал свод церкви и писал архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.

В 1627 году Лоррен опять уехал в Италию и обосновался в Риме. Там он жил до самой смерти (1627—1682). Вначале выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Также был великолепным офортистом; оставил занятие офортом лишь в 1642 году, избрав окончательно живопись.

В 1637 году французский посол в Ватикане купил у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолием».

В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо), из которых — два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков были папа Урбан VIII (4 работы), кардинал Бентивольо, принц Колонна.

С 1634 года — член Академии св. Луки (то есть художественной академии). Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. Он снимал большой, трёхэтажный дом в центре итальянской столицы, неподалёку от площади Испании. Его соседом был, в частности, Никола Пуссен, которого он посещал в 1660-е годы.

Лоррен не был женат, но имел дочь (Агнесс), родившуюся в 1653 году. Ей он завещал всё своё имущество. Лоррен умер в Риме в 1682 году.

Творчество [ | ]

Вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди; затем — порты, с заходящим солнцем. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования — был самоучкой; тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).

С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. В его творчестве можно различать две манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны сильно, густо, в теплых тонах; позднейшие — более плавно, в холодноватом тоне. Фигуры, которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, принадлежат, в основном, не его кисти, а его друзей — Ф. Лаури, Я. Миля, Фр. Аллегри и Н. Колонбеля.

Лоррен, в отличие от Пуссена, выходил за рамки метафизического (читай — академического) пейзажа. В его работах всегда важен свет. Он — первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её насыщенностью светом и цветом. За пристрастие к пейзажам римской Кампаньи Лоррена прозвали романистом. В своих антикизированных пейзажах с «мифологическими фигурами» он изображал античные руины, море, корабли, небо и заходящее солнце — всегда в центре композиции, в точке сходящихся перспективных линий, что создавало особенную световую «пульсацию». Это дало повод знатоку живописи А. Н. Бенуа назвать Лоррена «люминистом» [7] .

Его работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа, в частности, на английского художника Уильяма Тёрнера (нач. XIX века).

В последние десятилетия (1660—1680) Лоррен работает медленнее, но всегда с успехом. К этому периоду относятся «Времена суток». В поздних работах Лоррен сам пишет фигуры. Он их помещает в воображаемые строения; тематически — это вольные интерпретации римских поэтов, особенно Овидия и Вергилия: «Вид берега Делоса с Энеем», (1672, Национальная галерея, Лондон), «Парнас» (Музей изящных искусств, Бостон).

Последняя работа Лоррена — «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (Музей Эшмола, Оксфорд) закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.

Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской, или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром, и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков; находился у герцога Девонширского, в Англии). Этот сборник был впоследствии, в 1774 году, издан в гравюрах-факсимиле Ричардом Ирломом. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 годах Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.

Картины Лоррена имеются почти во всех крупных галереях Европы. Особенно много их в общественных и частных коллекциях Англии, Лувре, палаццо Дориа в Риме, мюнхенской пинакотеке, Дрезденской галерее и в Эрмитаже Санкт-Петербурга; в последнем находится 12 картин, в том числе «Четыре времени суток», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника.

И. В. Гёте в разговоре со своим секретарём И. П. Эккерманом о творчестве художника заметил:

— Здесь перед вами совершенный человек, — сказал Гёте, — он умел не только мыслить, но и воспринимать прекрасное, в душе же его всякий раз рождался мир, редко встречающийся в действительной жизни. Его картины проникнуты высшей правдой, но правдоподобия в них нет. Клод Лоррен до мельчайших подробностей изучил и знал реальный мир, однако это знание было для него лишь средством выражения прекрасного мира своей души. Подлинно идеальное и состоит в уменье так использовать реальные средства, чтобы сотворенная художником правда создавала иллюзию действительно существующего.

Работы Клода Лоррена [ | ]

  • «Утро в гавани» (1634), Эрмитаж; авторское повторение 1674 года в Старой пинакотеке
  • «Прибытие Улисса ко двору царя Ликомеда» (1635 или 1636), Эрмитаж
  • «Морская гавань» (ок. 1636), Лувр
  • «Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина
  • «Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея
  • «Пейзаж с Аполлоном и сивиллой Кумской» (между 1645 и 1649), Эрмитаж
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден
  • Серия «Четыре времени суток»:
    • «Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1654), Эрмитаж
    • «Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж
    • «Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж
    • «Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж
  • «Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея
  • «Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола
  • «Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства
  • «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; её описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Галерея [ | ]

Памятник художнику в Мюнхене.

Памятник художнику работы Огюста Родена в Нанси.

Французский художник Клод Лоррен.

Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain; 1600- 1682).

Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellee, Gelee); 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей.

Клод Лорен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 гг. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию. Работая слугой в доме художника-пейзажиста Агостино Тасси, усвоил некоторые технические приёмы и навыки. С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса, и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Здесь он декорирует свод церкви и пишет архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского. В1627 году Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Там он живёт до самой смерти (1627—1682). Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Кроме того, Лоррен был великолепным офортистом; он оставил занятие офортом лишь в 1642, избрав окончательно живопись.

В 1637 французский посол в Ватикане покупает у Лоррена две картины, которые теперь находятся в Лувре: «Вид Римского Форума» и «Вид порта с Капитолеем». В 1639 испанский король Филипп IV заказывает Лоррену семь работ (ныне — в музее Прадо), из которых — два пейзажа с отшельниками. Из других заказчиков необходимо упомянуть папу Урбана VIII (4 работы), кардинала Бентивольо, принца Колонну.

Читайте также  Самый известный моряк в мире

Похищение Европы. 1667. Лондон. Королевская коллекция

В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650); с 1634 он — член Академии св. Луки (т. е. художественной академии). Позже, в 1650 ему предлагают стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказывается, предпочитая спокойную работу. Он общается с художниками, в частности — с Н. Пуссеном, соседом, которого он посещает часто в 1660-х, чтобы выпить с ним по стаканчику хорошего красного вина.
Лоррен не был женат, но имел дочь, Агнесс, родившуюся в 1653 г. Ей он завещал всё своё имущество.Лоррен умер в Риме в 1682.

Последняя работа Лоррена — «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя» (Музей в Оксфорде) закончена в год смерти художника, и считается настоящим шедевром.

Пейзаж с Асканием стреляющим в Оленя Сивиллы, 1682. Оксфорд. Ashmolean Museum


Пейзаж с нахождением Моисея.1638. Прадо

Суд Париса. 1645-1646. Вашингтон. Национальная галерея

Похищение Европы. 1655. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Остальные картины кликабельны*

Отплытие царицы Савской.1648.Национальная галерея, Лондон


«Морская гавань при восходе солнца»1674. Старая пинакотека.

«Гавань с виллой Медичи»

«Пейзаж с пастухами (Пастораль)»


«Вид Дельф с процессией паломников» Рим, галерея Дория-Памфили

«Осада Ла Рошели войсками Людовика XIII»

«Эгерия, оплакивающая Нуму»

«Пейзаж с кающейся Магдалиной»


«Пейзаж с Аполлоном, музами и речным божеством» 1652 Национальная галерея Шотландии


Вид Римской Кампаньи из Тиволи, вечером (1644-5)

«Пейзаж с Давидом и тремя героями»

«Поклонение золотому тельцу»


«Пейзаж с нимфой Эгерией и царем Нумой» 1669.Galleria Nazionale ди Каподимонте.

«Пейзаж с пастухом и козами» 1636. Лондон, Национальная галерея


«Пейзаж с Аполлоном и Меркурием»1645 г. Рим, галерея Дория-Памфили

«Отплытие св. Павла в Остию»

«Одиссей передаёт Хрисеиду ее отцу» 1648 г. Париж, Лувр

«Прибытие Клеопатры в Тарсу» 1642, Лувр

«Отплытие св. Урсулы»

«Пейзаж с бракосочетанием Исаака и Ревекки»

«Примирение Кефала и Прокриды»1645 г. Лондон, Национальная галерея

«Эней на острове Делос»1672 г. Лондон, Национальная галерея

Искусство Франции и Швейцарии

Искусство Франции и Швейцарии

Густав Курбе. Пейзаж. Б/г

Никола Пуссен (1594–1665) Поклонение волхвов 1633. Холст, масло. 160×182

Представленная картина — знаменитая и много раз копировавшаяся другими художниками работа Пуссена.

Рассказ о поклонении волхвов родившемуся Христу содержится в Евангелии от Матфея. Волхвы, ведомые звездой, пришли с Востока, чтобы увидеть Царя Иудейского. Иродом они были посланы в Вифлеем. Ирод под предлогом, что он якобы сам хочет поклониться Младенцу, приказал сообщить ему о том, где Младенец находится. Однако на самом деле он боялся лишиться власти и замыслил убить Младенца. Волхвами, как свидетельствует история, были астрологи персидского двора, священники культа Митры, широко распространившегося в Римской империи в эпоху раннего христианства.

Сотни художников писали картины на сюжет поклонения волхвов. Пуссен обратился к нему в эпоху, когда существовали иконографические принципы его трактовки. Часто персонажи и принесенные ими дары наделялись символическим значением. Историк Беда Достопочтенный считал, что символика даров такова: золото — знак уважения к Царству Христову, ладан — признание божественности Христа, употреблявшаяся при бальзамировании мирра — пророчество смерти Спасителя. В представлении людей позднего Средневековья волхвы персонифицировали три известных тогда части света — Европу, Африку и Азию. Отсюда традиционное изображение Балтазара как негра.

Пуссен, по-видимому, вознамерился истолковать этот сюжет как обычное событие, столь естественное, что оно не нуждалось ни в каком обременении символическим смыслом. «Все очень просто, — как бы говорит нам художник, — вот так это и было». Никакого чуда: никому неведомые волхвы пришли поклониться младенцу. Но в том-то и чудо: младенец оказался Младенцем!

Никола Пуссен Царство Флоры 1630–1631. Холст, масло. 131×182

Никола Пуссен — французский художник, родоначальник живописи классицизма. Подавляющее большинство его картин написано на историко-мифологические сюжеты. «Царство Флоры» — одна из ранних работ, написанных Пуссеном по прибытии в Рим в 1624.

Произведения на мифологические сюжеты можно в полной мере оценить, если знать, как они изложены у античных авторов. Главный литературный источник сюжета о Флоре — «Метаморфозы» Овидия. На полотне много персонажей, и все они фигурируют в рассказе Овидия. Флора — старинная итальянская богиня цветов, в аллегориях четырех времен года она олицетворяет весну (превращение греческой богини цветов Хлориды в римскую Флору — сюжет знаменитого полотна Сандро Боттичелли «Весна»).

В своей картине Пуссен изображает Флору в танце, грациозно парящей и разбрасывающей цветы. Вокруг нее те персонажи мифа, которые, умерев, превратились в цветы. Аякс изображен бросающимся на свой меч — он обезумел и покончил с собой после того, как лишился доспехов убитого Ахиллеса. Юноша на переднем плане, склоняющийся над своим отражением в воде, — Нарцисс. Клития, превратившаяся в подсолнух, или, вероятно, ноготки, которые также обладают свойством обращать свой лик к солнцу, пристально смотрит в безнадежной любви на бога Солнце в проплывающей по небу колеснице. Гиакинт (гиацинт) поднимает руку к своей голове. Адонис (анемона) с копьем и охотничьими собаками отодвигает плащ, чтобы открыть свое раненое бедро. Крокус и Плющ — красивый юноша и нимфа — склоняются друг к другу: за свое нетерпение Крокус превратился в цветок, который носит его имя, или в тисовое дерево. Все эти поведенческие характеристики героев находят объяснение в рассказе Овидия и живописное воплощение в картине Пуссена.

Клод Лоррен (1600–1682) Пейзаж с Ацисом и Галатеей 1657. Холст, масло. 100×135

Решив создать морской пейзаж, Лоррен оживил его мифологическим сюжетом с нереидой или морской нимфой Галатеей. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его «Пейзаж с бегством в Египет».

И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. По «Метаморфозам» Овидия, Галатея любит красивого юношу Ациса, но в нее был влюблен ужасный одноглазый великан Полифем, который, сидя на мысе и обозревая море, играл ей любовную песнь на своих дудках. Впоследствии, скитаясь безутешно среди скал, он нашел возлюбленную в объятиях соперника. Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун.

Лоррен изобразил несколько моментов этой истории: Галатея приплывает к берегу на своей ладье, ее парус — атрибут римского духа Воздуха; Полифем (на картине фигура справа вверху в горах) играет свою песню на сиринксе (как всякая флейта — символ вожделения); в шатре Галатея и Ацис наслаждаются любовью.

Антуан Ватто (1684–1721) Общество в парке 1716–1719. Холст, масло. 60×75

Антуан Ватто — французский живописец и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо.

Искусство Ватто невозможно рассматривать вне контекста французской культуры конца XVII — начала XVIII века: живописи, музыки и литературы. Известный французский критик Шарль Огюстен де Сент-Бёв как-то сказал о Жане де Лабрюйере, авторе знаменитых «Характеров, или Нравов нашего времени»: «Луч века упал на каждую страницу этой книги, но лицо человека, державшего ее в руках, осталось в тени». Эти слова можно в точности переадресовать Ватто. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара… — словом, эпоху Людовика XIV.

Ватто создал своеобразный жанр, традиционно называемый «галантные празднества». Картина «Общество в парке» — ярчайший образец этого жанра стиля рококо. Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность. «Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф. Э. Баха», — утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер.

Парк — излюбленное место действия в сценах Ватто — предстает здесь как приют блаженства и любви. Живописец придает огромное значение колориту, цветам, которыми написаны природа, персонажи и их костюмы. Картина излучает грусть, поскольку Ватто, как проницательно заметил М. Пруст, «изобразил любовь как нечто недостижимое в прекрасном убранстве».

Антуан Ватто Праздник любви Около 1717. Холст, масло. 61×75

Обе картины Ватто в коллекции Дрезденской галереи — «Общество в парке» и «Праздник любви» — в сущности, написаны в одном жанре — «галантных празднеств». Представленное полотно, по-видимому, еще более откровенно трактует эротическую тему, получившую в искусстве рококо невиданное до того развитие. Но как поэтично мастер преподносит отношения, которые в руках другого, не столь тонко чувствующего художника превратились бы в откровенную непристойность! Не зря над всем этим обществом возвышаются Венера с Купидоном, который тянется за стрелами, но не получает их.

«Праздник любви», как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.

Жан-Этьен Лиотар (1702–1789) Шоколадница 1743–1745. Пергамент, пастель. 82,5×52,5

Жан-Этьен Лиотар — швейцарский художник, мастер портрета в стиле рококо. Искусство знает имена творцов, хоть и создавших множество произведений, но в веках запомнившихся каким-то одним своим творением. Лиотар принадлежит к их числу. Конечно, можно указать на ряд его картин, только в Дрезденской галерее, например, их четыре, но «Шоколадница» — та единственная, которая составляет славу художника. Более того, она стала своеобразной «визитной карточкой» Галереи.

Конечно, такой статус произведения основан на его исключительных художественных достоинствах. Оно не столько поражает, сколько пленяет. Таково, кстати, истинное предназначение стиля рококо. В ней все необычайно гармонично: общий рисунок (формы и пропорции фигуры), цветовая гамма — серая серебристая юбка и белый фартук, столь детально и любовно написанный с сохранением мельчайших складок, розовый чепчик с белой кружевной отделкой, чудесно выписанный стакан с водой и бликами на ней, наконец чашка с шоколадом — образец тончайшего мейсенского фарфора. Известно имя модели — это юная красавица Анна Бальдауф, горничная при дворе австрийской императрицы Марии Терезии.

Читайте также  Архитектонический «анжелюс» милле, сальвадор дали, 1933

Читайте также

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА И ВООРУЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ В РАМКАХ ВСЕОБЩЕЙ ОБОРОНЫ ШВЕЙЦАРИИ

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА И ВООРУЖЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ В РАМКАХ ВСЕОБЩЕЙ ОБОРОНЫ ШВЕЙЦАРИИ Постоянная боеготовность современной хорошо оснащенной и обученной армии — важнейшее условие организации всеобщей обороны Швейцарии. Наряду с этим нельзя пренебрегать и

1953 г. ТВ в Японии, Швейцарии, Бельгии, Таиланде, на Филиппинах, в Венесуэле, декадная неонка, телевизор «КВН-49–4», стандарт NTSC в США

1953 г. ТВ в Японии, Швейцарии, Бельгии, Таиланде, на Филиппинах, в Венесуэле, декадная неонка, телевизор «КВН-49–4», стандарт NTSC в США В 1953 году телевещание шагнуло в новые страны и города:В Японии 1 февраля начались передачи государственной станции Эн-эйч-кей;1 марта

64. Символ Швейцарии

64. Символ Швейцарии В Швейцарии, как и в любой другой стране, есть свой город-символ. Это — Люцерн.Во всяком случае, так считают сами швейцарцы. Город был основан в 1178 году на месте маленькой рыбацкой деревушки. Здесь еще в VIII веке поселились монахи-бенедиктинцы, принесшие

Рёйс (река в Швейцарии)

Рёйс (река в Швейцарии) Рёйс (Reuss), река в Швейцарии, правый приток р. Ааре (бассейн Рейна). Длина 159 км, площадь бассейна 3425 км2, из которых 134 км2 занято ледниками. Берёт начало близ перевала Сен-Готард на северных склонах Лепонтинских Альп, протекает по дну троговой долины,

ГЛАВА 6 Военное искусство. Оперативное искусство

ГЛАВА 6 Военное искусство. Оперативное искусство ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ решающее превосходство авиации одной из сторон в воздушном пространстве на ТВД, важном операционном направлении или в определенном районе. Позволяет военно-воздушным силам, а также Сухопутным

ПИСАТЕЛИ ШВЕЙЦАРИИ

ПИСАТЕЛИ ШВЕЙЦАРИИ ЮРИЙ ГАЛЬПЕРИНГальперин Юрий Александрович родился 12 июля 1947 года в Ленинграде в семье музыкантов. Учился в Ленинградском электротехническом институте, окончил исторический факультет ЛГУ (1976). Женился на швейцарской подданной (1978) и выехал в Берн (1979),

Искусство нравиться. Искусство общения

Искусство нравиться. Искусство общения См. также «Пиар» (с.178); «Работа с людьми. Работа в команде» (с.307)Самое полезное из всех искусств – искусство нравиться.Филип Честерфилд (1694–1773),английский дипломат и писательНадо полагать, что если у человека разумного нет желания

Искусство Франции

Искусство Франции Жан Огюст Доминик Энгр. Портрет принцессы де Брольи. 1851–1853 Антуан Ватто (1684–1721) Меццетен. Между 1718 и 1720. Холст, масло. 55×43Антуан Ватто, один из тех, кто лучше всего выразил дух XVIII столетия — века игры, театра, жизни чувств, — обучался живописи у

Описание картины «Ацис и Галатея» — Клод Лоррен

Updated on 5 июня, 2020 By Admin

Еще одной известной картиной Лоррена является «Ацис. и Галатея». Это полотно в настоящее время хранится в Дрезденской галерее.

Произведение написано в классическом стиле, требующем соблюдения строгости, разделения пространства

на ряд планов, в картине тщательно выверены пропорции, композиции деревьев обрамляют картину с обеих сторон, словно кулисы или рамка.

Клод Лоррен является одной из ведущих фигур в живописи Франции эпохи классицизма. Лоррен работал исключительно в жанре пейзажа. Многие представители болонской Академии пытались освоить пейзаж как самостоятельное течение в искусстве, но только Лоррен сумел в полной мере достичь этого.

Похожие картины:

Описание картины «Морская гавань при заходе солнца» — Клод Лоррен Клод Лоррен — художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую […].

Описание картины «Утро» — Клод Лоррен Пейзажи Клода Лоррена, наряду с философской живописью его современника Пуссена, были одной из вершин французского классицизма. Правда, трудно найти более несходных художников, чем эти два мастера, делившие первенство в искусстве своей эпохи. […].

Описание картины «Вид Рима» — Клод Лоррен На своих картинах Клод Лоррен часто изображал архитектурные сооружения. В его ранних работах можно встретить несколько видов окрестностей Рима, написанных с высокой топографической точностью. Впоследствии художник все чаще писал архитектурные детали в […].

Описание картины «Пейзаж с Аполлоном и Меркурием» — Клод Лоррен На этот сюжет Клод Лоррен написал несколько картин. Миф повествует, что в наказание за убийство киклопов, ковавших отцу Аполлона Зевсу молнии, Зевс сделал своего сына пастухом. Аполлон должен был пасти стадо царя […].

Описание картины «Сельский пейзаж» — Клод Лоррен Помимо рисунков, вошедших в «Книгу истины», сохранилось еще около 1100 самостоятельных работ Лоррена, выполненных в этом жанре. Таким образом, общее количество дошедших до нас рисунков художника составляет около 1300. Наиболее полно они […].

Описание картины «Освобождение святого Петра» — Клод Лоррен Около 1635 года Лоррен приступил к подробному описанию собственных работ, сложившемуся в так называемую «Книгу истины». Он вел свои записи до самой смерти. В «Книге истины» содержится 195 листов, на каждом из […].

Описание картины «Стадо, возвращающееся домой под дождем» — Клод Лоррен Авторство 44 гравюр Лоррена окончательно подтверждено исследователями. Остается и несколько сомнительных в этом смысле работ. Большинство уцелевших гравюр Лоррен создал в начале своего творческого пути. Возможно, что на раннем этапе художник столь […].

Описание картины «Похищение Европы» — Клод Лоррен Расцвет творчества Клода Лоррена приходится на 50-е гг. XVII столетия. В эти годы он создал самые лучшие свой произведения. Так, в картине «Похищение Европы» он отразил полный и богатый образ природы. Сюжет, […].

Описание картины «Отплытие царицы Савской» — Клод Лоррен Этот морской пейзаж Лоррена является парной картиной к «Пейзажу со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки». Тернер был настолько восхищен этими двумя работами Лоррена, что, передавая в дар Национальной галерее два своих пейзажа, […].

Описание картины «Прибытие Клеопатры в Тарс» — Клод Лоррен Картина написана на реальный исторический сюжет, как всегда у Лоррена, сильно преображенный. Царица прибывает в Тарс, намереваясь соблазнить Марка Антония и тем самым подчинить его воле египтян. Это — как бы содержание. […].

Описание картины «Пейзаж с козопасом и козами» — Клод Лоррен Некоторые свои полотна Лоррен заселял персонажами, не имеющими никакого отношения к историии или мифологии. Эти пейзажи перекликаются по настроению с пасторальными поэмами Вергилия, самого знаменитого из древнеримских поэтов. В своих «Эклогах» Вергилий […].

Описание картины «Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона» — Клод Лоррен Второе название этой работы — «Очарованный замок» — появилось в 1782 году, когда с картины была сделана гравюра. Оно необыкновенно удачно, ибо прекрасно соответствует мистической атмосфере этого произведения. Биограф Лоррена Филиппа Бальдинуччи […].

Описание картины «Сельский пейзаж с видом замка Гандольфо» — Клод Лоррен Одним из самых влиятельных покровителей Лоррена был папа Урбан VIII. Для него художник написал в 1637-39 годах четыре картины, В число этих картин входят прелестный «Порт», 1637 и небольшой восьмиугольный «Сельский пейзаж […].

Описание картины «Байский залив» — Клод Лоррен Нередко его называли мастером декоративного пейзажа, как бы упрекая в том, что мест, которые он изображает, в действительности не существуют. Но не существуя в природе, они сходны с нашими мечтами о чем-то […].

Описание картины «Пейзаж с деревенским танцем» — Клод Лоррен Эта картина относится к периоду наиболее интенсивной художественной работы Лоррена, в общих чертах сформировавшего к тому времени свою художественную систему и создавшего собственный вариант классицистского «идеального» пейзажа. Все здесь совершенно лорреновское — […].

Описание картины «Порт Трамонто» — Клод Лоррен Кисти Клода Лоррена принадлежит ряд картин, на которых сталкиваются две стихии — земля и море. Некоторые из них — такие, как «Порт Трамонто», — написаны в традиционной манере, характерной для учителя Лоррена, […].

Описание картины «Пейзаж со сценой бракосочетания Исаака и Ревекки» — Клод Лоррен Эта картина, известная также под названием «Мельница», является парной к картине «Отплытие царицы Савской». Считается, что обе работы заказал Лоррену кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X. Однако еще до их завершения […].

Описание картины «Отплытие Святой Паулы» — Клод Лоррен «Отплытие Святой Паулы» также можно причислить к шедеврам художника. Архитектурный пейзаж напоминает вид гавани Остии. По обе стороны бухты возвышаются здания, уходящие перспективой в глубь полотна. Идущий от горизонта свет заходящего солнца […].

Описание картины «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя» — Клод Лоррен Это последняя картина Лоррена. Он не внес ее в свою «Книгу истины» — возможно, потому что просто не успел это сделать, не хватило жизни. Эту работу заказал художнику Лоренцо Онофрио Колонна. Сюжет […].

Описание картины «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» — Клод Лоррен Это одна из нескольких разработок любимого художником сюжета. В России больше известен вариант из эрмитажной серии «времен суток» — он называется «Полдень» и написан намного позже, уже в начале 1660-х годов. Сравнение […].

Описание картины «Цветы на берегах Сены» — Клод Моне Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором […].

Описание картины «Утро у моря» — Клод Моне Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ […].

Описание картины «Стог сена» — Клод Моне Смелые эксперименты со светом — вот основное выразительное средство, используемое Клодом Моне в своих произведениях. Изменчивость теней и игра света всегда привлекала художника, который пытался поймать и запечатлеть эту красоту на своих […].

Читайте также  Самая дорогая марка в мире, наиболее ценные почтовые марки

Описание картины «Сена возле Буживаля» — Клод Моне Буживаль — община кантона Марли, Версальского округа, департамента Сены и Уазы, во Франции, расположенная на левом берегу Сены, с 3-мя тысячами жителей. Буживаль служит станцией жел. дороги и часто посещается парижанами, приезжающими […].

Описание картины «Берега Сены» — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне […].

Описание картины «Пигмалион и Галатея» — Франсуа Буше Произведения Франсуа Буше высоко ценились в России многочисленными любителями искусства. Его неоднократно приглашали в Петербург, где он мог стать преподавателем Академии художеств. Долгое путешествие и неизвестная страна пугали избалованного художника. Но однажды […].

Описание картины «Берега Сены, Порт-Вилле» — Клод Моне Проживая в Аржантее, импрессионист Клод Моне написал множество этюдов и картин. Он писал окружающую его природу и реку Сену, на берегах которой часто любил заниматься творчеством. На картине «Берега Сены, Порт-Вилле» мы […].

Описание картины «Женщины в саду» — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно […].

Описание картины «Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон» — Жан Оноре Фрагонар Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон». Размер картины 80 x 65 см, холст, масло. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме»; полотно входит […].

Описание картины «Птицы в парке» — Мельхиор де Хондекутер Современники называли Мельхиора де Хондекутера «Птичьим Рафаэлем» за его пристрастие к созданию крупноформатных картин с «птичьими дворами». Действительно, Хондекутер был одним из ведущих мастеров голландского занимательного жанра в XVII в. Художник работал […].

Описание картины «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» — Клод Моне Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона. На данной картине изображен мост через реку […].

Описание картины «Галатея сфер» — Сальвадор Дали Любимой моделью Дали была его жена Гала. Многие считали, что она подавляет Дали своей феноменальной энергетикой. Ее первым мужем был поэт Поль Элюар, говоривший, что Гала «способна сверлить взглядом стены». Позже острословы […].

Описание картины «Вид Неаполя с Везувием» — Клод Верне Клод Верне относится к тем французским художникам, которые трудолюбиво работали маслом с натуры, продолжая франко-римскую традицию, восходившую к цветовым фиксациям К. Лоррена. Верне в течение долгого времени учился в Италии — он […].

Описание картины «Антиб утром» — Клод Моне «Антиб утром» — прекрасная картина известного на весь мир французского художника Клода Моне. Моне является ярким представителем и одним из основателей импрессионизма. Отличительной чертой его произведений является их легкость и воздушность, они […].

Описание картины «Пигмалион и Галатея» — Аньоло Бронзино Самые масштабные светские работы Бронзино не сохранились. Однако нам известно некоторое количество его небольших светских композиций, которые образуют очень интересную ветвь в творческом наследии художника. Во всех картинах подобного рода Бронзино проявил […].

Описание картины «Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами» — Бальтазар ван дер Аст Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта. Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями. В этом натюрморте он поместил два […].

Описание картины «Сорока» — Клод Моне В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. […].

Описание картины «Белые индюки» — Клод Моне В историю искусства Клод Моне вошел как один из основоположников импрессионизма. Он учился в Париже в мастерской Глейра, посещал студию Сюиса. Однако формирование художественного метода Моне происходило главным образом под влиянием живого […].

Описание картины «Мороз» — Клод Моне Клод Моне написал полотно «Мороз» в 1880 году. Данного художника можно назвать признанным мастером в написании пейзажей. Его произведения отличаются своей техникой, цветовыми сочетаниями, они притягивают зрителей своей глубиной и скрытым смыслом. […].

Описание картины «Завтрак на траве» — Клод Моне В 1865 году знаменитый французский художник Клод Моне создал одну из самых известных своих работ «Завтрак на траве». Он является одним из основателей импрессионизма, так как именно его картина положила начало такому […].

Дрезденская картинная галерея (fb2)

Искусство Франции и Швейцарии

Густав Курбе. Пейзаж. Б/г

Никола Пуссен (1594–1665) Поклонение волхвов 1633. Холст, масло. 160×182

Представленная картина — знаменитая и много раз копировавшаяся другими художниками работа Пуссена.

Рассказ о поклонении волхвов родившемуся Христу содержится в Евангелии от Матфея. Волхвы, ведомые звездой, пришли с Востока, чтобы увидеть Царя Иудейского. Иродом они были посланы в Вифлеем. Ирод под предлогом, что он якобы сам хочет поклониться Младенцу, приказал сообщить ему о том, где Младенец находится. Однако на самом деле он боялся лишиться власти и замыслил убить Младенца. Волхвами, как свидетельствует история, были астрологи персидского двора, священники культа Митры, широко распространившегося в Римской империи в эпоху раннего христианства.

Сотни художников писали картины на сюжет поклонения волхвов. Пуссен обратился к нему в эпоху, когда существовали иконографические принципы его трактовки. Часто персонажи и принесенные ими дары наделялись символическим значением. Историк Беда Достопочтенный считал, что символика даров такова: золото — знак уважения к Царству Христову, ладан — признание божественности Христа, употреблявшаяся при бальзамировании мирра — пророчество смерти Спасителя. В представлении людей позднего Средневековья волхвы персонифицировали три известных тогда части света — Европу, Африку и Азию. Отсюда традиционное изображение Балтазара как негра.

Пуссен, по-видимому, вознамерился истолковать этот сюжет как обычное событие, столь естественное, что оно не нуждалось ни в каком обременении символическим смыслом. «Все очень просто, — как бы говорит нам художник, — вот так это и было». Никакого чуда: никому неведомые волхвы пришли поклониться младенцу. Но в том-то и чудо: младенец оказался Младенцем!

Никола Пуссен Царство Флоры 1630–1631. Холст, масло. 131×182

Никола Пуссен — французский художник, родоначальник живописи классицизма. Подавляющее большинство его картин написано на историко-мифологические сюжеты. «Царство Флоры» — одна из ранних работ, написанных Пуссеном по прибытии в Рим в 1624.

Произведения на мифологические сюжеты можно в полной мере оценить, если знать, как они изложены у античных авторов. Главный литературный источник сюжета о Флоре — «Метаморфозы» Овидия. На полотне много персонажей, и все они фигурируют в рассказе Овидия. Флора — старинная итальянская богиня цветов, в аллегориях четырех времен года она олицетворяет весну (превращение греческой богини цветов Хлориды в римскую Флору — сюжет знаменитого полотна Сандро Боттичелли «Весна»).

В своей картине Пуссен изображает Флору в танце, грациозно парящей и разбрасывающей цветы. Вокруг нее те персонажи мифа, которые, умерев, превратились в цветы. Аякс изображен бросающимся на свой меч — он обезумел и покончил с собой после того, как лишился доспехов убитого Ахиллеса. Юноша на переднем плане, склоняющийся над своим отражением в воде, — Нарцисс. Клития, превратившаяся в подсолнух, или, вероятно, ноготки, которые также обладают свойством обращать свой лик к солнцу, пристально смотрит в безнадежной любви на бога Солнце в проплывающей по небу колеснице. Гиакинт (гиацинт) поднимает руку к своей голове. Адонис (анемона) с копьем и охотничьими собаками отодвигает плащ, чтобы открыть свое раненое бедро. Крокус и Плющ — красивый юноша и нимфа — склоняются друг к другу: за свое нетерпение Крокус превратился в цветок, который носит его имя, или в тисовое дерево. Все эти поведенческие характеристики героев находят объяснение в рассказе Овидия и живописное воплощение в картине Пуссена.

Клод Лоррен (1600–1682) Пейзаж с Ацисом и Галатеей 1657. Холст, масло. 100×135

Решив создать морской пейзаж, Лоррен оживил его мифологическим сюжетом с нереидой или морской нимфой Галатеей. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его «Пейзаж с бегством в Египет».

И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. По «Метаморфозам» Овидия, Галатея любит красивого юношу Ациса, но в нее был влюблен ужасный одноглазый великан Полифем, который, сидя на мысе и обозревая море, играл ей любовную песнь на своих дудках. Впоследствии, скитаясь безутешно среди скал, он нашел возлюбленную в объятиях соперника. Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун.

Лоррен изобразил несколько моментов этой истории: Галатея приплывает к берегу на своей ладье, ее парус — атрибут римского духа Воздуха; Полифем (на картине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: