Пантера, нападающая на всадника, делакруа - JEKATERINBURG.RU

Пантера, нападающая на всадника, делакруа

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вы могли часто то видеть на иллюстрациях и в последних исторических экранизациях. Эффектно, правда?

Можно было бы едко пошутить, что польскому гусару крылья нужно для того, чтобы улететь на них в рай. Однако, несмотря на всю свою вредность, нельзя отрицать, что польская крылатая гусария была если не самой лучшей, то точно одной из лучших ударных кавалерией Европы в XVI и XVII веках. Главным символом и самым узнаваемым атрибутом польских гусар стали этим самые крылья. О них и поговорим.

В истории крылатой гусарии много славных страниц о воинской чести и отваге. «Конные ангелы» не раз меняли исход сражения, подчас склоняя в сторону Польши чашу весов в самый сложный и ответственный момент. Сражение под Оршей 1514 года, Обертын 1531 года, сеча под Любешевом 1577 года, битва при Букове 1600 года и конечно же славная победа над армией Священной Римской Империи при Бычине в 1588 году. Данный список можно продолжать. Впрочем, ничего удивительного в этом нет.

Почему? Хотя бы потому, что именно крылатые гусары были самой боеспособной частью войска тогдашней Польши. Элитная ударная кавалерия составляла большую часть всей кавалерии государства. В отличие от обычных гусар, «крылатые» были не легкой, а тяжелой конницей рыцарского типа. В лучшие годы в гусарии состояло порядка 8280 человек. Достойная цифра, которая позволяла Польше тягаться, как со своей восточной соседкой Россией, так и со своими западными «партнерами» в лице тогдашней (будущей) Германии.

Выглядят крылатые гусары действительно очень круто и красиво. Конечно, каждый согласится с тем, что в армии в первую очередь важна утилитарность. Однако, польские гусары сочетали в себе убийственную эффективность с эстетической красотой. Важнейшим элементом их снаряжения были те самые «ангельские» крылья, которые крепились за плечами всадника. О том, для чего они были нужны, споры не утихают по сей день.

Примечание: как правило крылья делались на деревянном каркасе из орлиных перьев. Кроме того, до реформы Стефана Батория в 1576 году «крылья» крепились не за спиной, а на щиты. Однако, щиты были упразднены. Так и появились знакомые каждому «конные ангелы».

На самом деле «гадание» о спекуляции гусарских крыльев началось еще в 16 веке. Некоторые предполагают, что крылья издавали свист, который пугал в бою лошадей. Версия красивая, если бы не несколько «но». Во-первых, почему в таком случае свист не пугал лошадей самых крылатых гусар? Во-вторых, даже если бы крылья свистели, то этого не было бы слышно за топотом лошадиных копыт. В-третьих, реконструкции снаряжения крылатых гусар никакого свиста при испытаниях не давали.

Существует и другое мнение. Крылья нужны были для защиты гусара со спины. Версия интересная и даже жизнеспособная. Однако, действительно ли деревянный каркас сможет дать хоть какую-то защиту от удара саблей? Кроме того, не стоит забывать, что гусары были облачены в достаточно «глухую» броню. Хорошие доспехи никакая сабля и даже не каждый меч сможет пробить.

Остается последняя, наиболее правдоподобная версия. Крылья нужны для красоты и опознания товарищей в бою, если строй был нарушен. Не стоит забывать, что служили в гусарии шляхтичи – представители знати. В те времена аристократия все еще была воинским сословием. Война для них была высшим проявлением жизни, смыслом их существования. А как известно, умирать нужно красиво (лучше, конечно, не умирать)! Определенно, католическая Польша вкладывала в гусарские крылья и некоторый сакральный, религиозный, если угодно идеологический смысл – отождествление отборный воинов страны с воинством небесным.

Тем более, что далеко не все члены крылатых гусар действительно имели право носить крылья (хотя и большая их часть). Носить крылья мог только «товарищ», шляхтич, служащий в войске, который привел с собой на службу несколько бойцов-помощников.

Примечание: также есть версия, что крылья мешали накинуть на всадника аркан (петлю, чтобы стянуть с коня), что опять-таки трудно вяжется с двумя вещами. Первая – каким образом это должно работать. Вторая – крылья-то были не у всей конницы.

4 всадника Апокалипсиса

«Снятие» «первой печати» знаменует появление всадника на белом коне (Откр. 6:1-2). Всадник в Св. Писании служит символом царской власти, земного царства; соответственно, появляющиеся один за другим всадники знаменуют собою смену эпох, имеющих ту или иную духовную наполненность. Белый цвет в Св. Писа­нии — символ чистоты и святости; Христос предстает иногда в виде всадника на белом коне (Откр. 19:11). Все это говорит о том, что «снятие первой печати» будет означать начало эпохи духовного торжества христианства в мире. Из этого вовсе не следует, что Церковь станет в мире господствующей и все станут христианами; также не следует делать выводы о внешнем бла­гополучии в эту эпоху. Речь идет скорее именно о духовном расцвете Церкви, когда сияние Её святости, возможно, снова станет столь же ярким, как в первохристианские времена. Некоторые христианские мистики смешивают это время с тысячелетним Царством Христовым (ср. Откр. 20:4-6), между тем как оно есть, в сущности, не начало его, а завершение, ибо началось это Царство в день крестной смерти Спасителя с воскресением первых святых (Мф. 27:52). Сколько продлится эта эпоха — неизвестно, как неизвестна продолжительность и всех других апокалиптических эпох, и само время Страшного Суда.

«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.»

«Снятие второй печати» знаменует появление всадника на рыжем коне — символа новой эпохи, эпохи всемирных войн и нестроений (Откр. 6:3-4). Вероятно, мир, в очередной раз отвер­гнув открывшийся ему свет Христов, погрузится в пучину все­ленской смуты, сопровождаемой участившимися стихийными бедствиями. Это, по-видимому, и есть «глады, моры и землетря­сения по местам», обещанные Спасителем в конце времен (Мф. 24:7-8). Тогда же, вероятно, начнутся и гонения на Церковь — предвестие антихристова гонения (Мф. 24:9-14). В известном смысле, всякое смутное время в истории являет собою прообраз этой последней смуты, но в конце времен она, по-видимому, должна стать всемирной. Это вовсе не обязательно должна быть, как иногда думают, мировая война; локальные вялотекущие войны могут быть духовно даже более губительны, т.к. мировая война начинается и заканчивается обычно при жизни одного поколения, а т.н. «малые войны» могут тянуться десятилетиями, так, что появляются на свет поколения людей, с самого детства невидевшие в своей жизни ничего, кроме войны и смуты. Но такая вселенская смута, разумеется, не может продолжаться бесконечно.

«И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.»

После «снятия третьей печати» появляется всадник на вороном коне с мерою в руке (Откр. 6:5-6). Вороной конь противопоставлен белому: если белый цвет — символ облагодатствованности, то черный означает совершенную безблагодатность той эпохи, ко­торую олицетворяет собой всадник с мерой в руке. Очевидно, мир и порядок на земле будет им восстановлен, и править будет всем миром — безблагодатная, антидуховная по своей сути цивили­зация охватит всю планету. Весьма вероятно, что на Земле будет тогда лишь один правитель, и режим его правления будет вполне тоталитарным. Разумеется, любой тоталитарный режим несёт в себе нечто от антихриста; но предстоящая эпоха, очевидно, превзойдёт в этом смысле всё достигнутое. Из этого вовсе не следует, что люди будут гибнуть исключительно от террора властей — современная цивилизация даже при вполне демокра­тическом внешне устройстве вполне может подчинить себе человека социально и психологически — «мягкий террор» окружения и «общественного мнения» оказывается порой эффективнее террора государственного. Не исключено, что суперцивилизация после­дних времен будет использовать оба этих рычага. О совершенной её безблагодатности говорит запрещение прикасаться к хлебу и вину, олицетворяющим в Св. Писании благодать (Откр. 6:5-6). В тексте Апокалипсиса есть также косвенные указания на развитие в последние времена магии и магических средств воздействия на психику человека (Откр. 13:12-15). Такое сочетание техники и магии, возможно, сделает контроль над человеком совершенно тотальным, так что всякий, желающий сохранить духовную независимость, будет оказываться вне общества и, очевидно, преследоваться (Откр. 13:16).

Читайте также  Самые красивые отели мира, в каких странах они расположены

William Blake. Death on a Pale Horse. Cambridge, Fitzwilliam Museum

«Снятие четвёртой печати» означает явление в мир антихриста (Откр. 6:7-8). Конь «бледный», т.е. бесцветный, означает беска­чественность наступившей эпохи с точки зрения метаистории: антихрист находится вне Истории как провиденциального процес­са; это — воплощение духа тьмы, устремленного в небытие. Не исключено, что внешне антихрист придёт к власти вполне «зем­ным» способом; но в конце концов он непременно проявит свою сатанинскую суть, вероятнее всего, введя некую обязательную для всех квазирелигию, в центре которой будет стоять он сам (Откр. 13:5-8). «Четвертая часть земли» (Откр. 6:8) означает, вероятно, частичную подчиненность природы (через её извращение) власти антихриста (число 4 в каббалистической символике означает сти­хийные начала; «четвертая часть» обозначает частичную их вов­леченность в антихристов замысел о завоевании власти над миром).

Horseman of death, The
Artist: COLOMBE, Jean
Date: 1485-89
Technique: Illumination
Location: Musйe Condй, Chantilly
Notes: From «Trиs Riches Heures du Duc de Berry»

Б.Анисфельд. Четыре всадника Апокалипсиса. 1940-е

Арнольд Беклин

Арбо. Валькирии

Тернер Всадник на бледном коне 1825-1830г.

Всадники Дениса Мезенцева

Four horsemen of the Apocalypse, The
Artist: CAROLSFELD, Julius Schnorr von
Date: 1851-60
Technique: Engraving
Location:
Notes: From «Bibel in Bildern»


Four horsemen, The
Artist: PLACIDUS, Stephanus Garsia (active 11th cenury)
Date: 11th century
Technique:
Location: Bibliothйque Nationale de France, Paris
Notes: From the «Beatus of Saint-Sever: The Apocalypse of John» of France (Ms. Latin 8878), illuminated in the middle of the 11th century by Stephanus Garsia for Gregorio Montaner, the then abbot of the monastery of Saint-Sever, Gascogny, France


Death on a pale horse
Artist: WEST, Benjamin
Date: 1796
Technique: Oil on canvas
Location: Detroit Institute of Arts

Benjamin West
Death on a Pale Horse
Pen, pencil and wash,
570 x 1120 mm
dated ‘1783, retouched 1803’
London, Royal Academy of Arts

«Снятие пятой печати» означает исполнение той меры святости и — одновременно — той меры зла, которая должна исполниться к концу времен (Откр. 6:9-11). Каждый век Церковь являет миру новых святых, число которых все время растет. Очевидно, число их должно особенно возрасти за счет тех, кто примет мученическую кончину во время последнего великого гонения на Церковь (не исключено, что оно начнется ещё до явления в мир антихриста, но при нём наверное усилится).

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. 6:12-17). Изменяется сама физическая природа, и это со­провождается неизбежным катаклизмом. Земля как бы выключа­ется в этот момент из того пространственно-временного континуу­ма, который Бог сотворил в «четвертый день». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса, и бездна (Откр. 7:1-2). В этот момент духовный выбор каждого уже сделан, и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. 7:3). Число 144000 (Откр. 7:4), разумеется, символическое (12000×12=144000, ср. Откр. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь; тысяча в Св. Писании символически обозначает полноту). В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т.е. к Цер­кви; из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения, и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принад­лежал к Церкви Христовой (Откр. 7:9-17).

«Снятие седьмой печати» (Откр. 8:1-6) завершает процесс преображения мира. Великое безмолвие (Откр. 8:1) и ожидание ангелов (Откр. 8:2) сменяется приготовлением к тому последнему в истории духовному действию, которое должно завершить собою процесс преображения мира и которое символически открывается священнописателю как звук ангельских труб (Откр. 8:6). Пока­зательно, что в этом действии таинственно участвуют молитвы святых, являющие собою род духовного фимиама (Откр. 8:3-4).

Louse, the rider of Apocalypse, 1944. Imre Amos

Всё о конце света. Исследователи, изучающие ледниковый покров Гренландии, делают пугающее открытие. Флорида, 2005 год. Внезапно пляж покрывают трупы морских созданий. Индонезия, 2004 год. Мощное подводное землетрясение становится причиной чудовищного цунами. Эксперты считают, что все это — только начало. Могли все эти события быть предсказаны Библией? Неужели мы приближаемся к финальному рубежу? Нам стоит лишь раскрыть глаза, и мы увидим, что они уже здесь — 7 знаков Апокалипсиса.

Статуя пантеры в GTA Online на острове Кайо-Перико

Главной долгожданной наградой в ходе ограбления Кайо-Перико в GTA Online теперь может стать статуя пантеры. Она особенно любима не только грабителями, за огромную стоимость, но и главным человеком на острове. Не думайте, что без серьёзной подготовки вы сможете просто так стащить её из под носа вооружённой охраны.

Кроме того, Rockstar Games приготовили игрокам ГТА Онлайн на ПК, PlayStation 5 и Xbox увеличенные награды, бонусы и скидки для владельцев ночных клубов. Наслаждайтесь игрой и подарками.

Если верить шумящим кадрам с камер наблюдения и показаниям финансово неудовлетворенного работника таможни, Эль Рубио на днях пополнил свою и без того внушительную коллекцию произведений искусства очередной новинкой: статуей пантеры. Она наверняка под надежной охраной, но если вы сумеете вывезти с Кайо-Перико такое сокровище, денег вам за нее отвалят целую кучу.

Организаторы ограбления Кайо-Перико на этой неделе смогут найти статую пантеры как главную цель ограбления при первом прохождении.

Бонусы и награды для владельцев ночных клубов

Какие бы страсти ни творились снаружи, на танцполах Лос-Сантоса всегда полно народу, спиртное льется рекой, а очередь на вход тянется до угла дома и дальше. Если выполнить задания по управлению ночным клубом , популярность вашего заведения удвоится, и это будет очень кстати, потому что на ближайшие семь дней суточный доход от ночных клубов увеличен втрое. Только не забывайте своевременно выгребать наличность из сейфа.

Футболки диджеев в подарок за вход в игру

Хозяин клуба должен выглядеть подобающе. Негоже ведь разгуливать по своему заведению в плебейской одежде, верно? Войдите в GTA Online в любой день на этой неделе, и вы получите в подарок футболку Tale of Us с цветным логотипом, белую футболку с логотипом Solomun, зеленую футболку Dixon Glitch и футболку The Blessed Madonna We Believe.

Terrorbyte

Вдвое больше GTA $ и RP за задания клиентов

Технически подкованные преступники, в чьем автопарке имеется Terrorbyte, могут воспользоваться установленным в этой машине сенсорным терминалом и помочь Пейдж выполнить задания клиентов: на этой неделе за них начисляются двойные выплаты.

Тройные награды за режим «Транспортные войны»

Десантируйтесь в игровую зону, подберите что-нибудь смертоносное – и скрестите пальцы! До 2 июня включительно за режим «Транспортные войны» начисляется втрое больше GTA $ и RP.

Оранжевый камуфляж

Оранжевый камуфляж в подарок игрокам, достигшим 100-го уровня

Бывалые игроки и целеустремленные новички, достигшие 100-го уровня, могут бесплатно получить раскраску «Оранжевый камуфляж» для бронированного внедорожника HVY Menacer: просто войдите в GTA Online в любой день на этой неделе (награда станет доступна в течение 72 часов с момента входа в игру после 31 мая).

Canis Freecrawler

Призовой транспорт этой недели: Canis Freecrawler

Загляните в главный зал казино-отеля Diamond и попытайте счастья на колесе удачи: вы можете выиграть GTA $, RP, одежду и не только. Главный приз этой недели – не кто иной, как грузный, угловатый Canis Freecrawler, вездеход для всей семьи.

Читайте также  Натюрморт с фруктами, овощами, цветами и двумя ящерицами

СКИДКИ

Если вам надоело слушать приглушенное «унц-унц-унц», переминаясь с ноги на ногу в очереди, есть способ проникнуть внутрь в обход вышибалы: на этой неделе действует скидка 40% на ночные клубы, а все модификации для них подешевели на 30%. Также снижены цены на ряд транспортных средств: вдруг вы захотите покатать своих друзей на фестивальном автобусе или дирижабле?

Машина Dinka Jester Classic Авто Ocelot Pariah Фестивальный автобус Vapid Дирижабль Pfister Neon Ocelot Lynx HVY Menacer Overflod Entity XF HVY Brickade

На весь указанный транспорт в GTA Online действует скидка 40%.

Статуя пантеры

Смотрите видео по GTA Online и Red Dead Online с нашего канала на Youtube. Это информативно и полезно. В центре внимания на этой неделе новость от Rockstar Games:
В игре так много обновлений и нового контента, а ты ещё ни разу не покупал карты Акула для GTA Online? Загляни в наш цифровой магазин, там есть специальные предложения от Rockstar Games. Купите Red Dead Redemption 2 для PC и получите бонусы в Red Dead Online.
Подборка: *GTA5.su желает вам хорошего дня и ночи!*

Тигренок, играющий со своей матерью — Эжен Делакруа

Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков.

Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие звери схватывались друг с другом или нападали на охотников.

Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов. К ним относятся — пантера, нападающая на лошадь ); лев, терзающий мертвого араба; тигр и змея. Животных Делакруа наблюдал ж только в зоопарке.

Нередко он обыгрывал темы, уже разработанные другими живописцами.

Особенно нравилась Делакруа львиная охота у Рубенса, и он написал несколько собственных версий этого сюжета. Более миролюбиво выглядят дикие животные на созданной в 1830 году картине Делакруа «Тигренок, играющий со своей матерью».

Похожие описания:

Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили.

Цветы и фрукты — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается.

Единоборство Иакова с ангелом — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них).

Казнь дожа Марина Фальеро — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее.

Портрет барона Швитера — Эжен Делакруа Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Так, Проспер-Парфе Губо, владелец частной.

Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее.

Сидящая натурщица — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая.

Набросок к картине Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий.

Автопортрет — Эжен Делакруа Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека.

Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» .

Фанатики в Танжере — Эжен Делакруа В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Повышенный интерес к этому миру во многом.

Марокканская семья — Эжен Делакруа Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В.

Ладья Данте — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное.

Марокканец, седлающий коня — Эжен Делакруа Эжен Делакруа — ярчайший представитель французских романтиков — в 1832 году совершил путешествие по Алжиру и Марокко, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Сделанные во.

Взятие крестоносцами Константинополя — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского.

Битва при Тейебуре — Эжен Делакруа Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории.

Резня на Хиосе — Эжен Делакруа Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он.

Схватка арабских скакунов — Эжен Делакруа Таких коней Делакруа видел на берегу африканской реки — измазанных грязью, яростно дерущихся, вздыбленных. Сейчас они дерутся в конюшне — слышится грохот копыт и хрипение.

Сон Христа во время бури — Эжен Делакруа Любимый сюжет Делакруа — шторм и одинокая лодка в бурном море. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Начался шторм, шквальный ветер бросает.

Медея — Эжен Делакруа Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея.

Одалиска — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в.

Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий.

Портрет Фредерика Шопена — Эжен Делакруа Польский композитор и пианист. Родился в семье учителя. Его дарование проявилось очень рано. В 7 лет он уже сочинял свои первые полонезы. Закончил высшую музыкальную.

Овидий среди скифов — Эжен Делакруа Скифы — древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. — IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30- 20 г.

Алжирские женщины в своих покоях — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц.

Убийство Льежского архиепископа — Эжен Делакруа Картина написана по заказу молодого герцога Орлеанского на сюжет вальтера Скотта «Квентин Дорвард». Перед вами огромный каменный зал в замке епископа Льежского. Арденский вепрь, граф.

Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла.

Кораблекрушение Дон-Жуана — Эжен Делакруа Сюжет картины Делакруа заимствовал из поэмы Байрона. Юный Дон-Жуан, которого после первого приключения с женщиной решили отправить подальше от дома, от севильских соблазнов, садится на.

Читайте также  Тишина, левитан, 1898

Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между.

Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым — Николай Неврев Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым [1903] Холст, масло. 111×89,8 см. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Натчез — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это.

Львиная охота — Эжен Делакруа Эжен со страстью рисовал тигров, львов, лошадей, их яростную борьбу за существование. Он специально ходил в зоопарк и кормил через решетку тигров мясом. счтобы понаблюдать.

Смерть Офелии — Эжен Делакруа Офелия — персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский», возлюбленная Гамлета. Накануне своей смерти Офелия имела долгий, трудный разговор с Гамлетом, вернула ему все подарки.

Греция на развалинах Миссолунги — Эжен Делакруа На картине изображена аллегорическая фигура Греции, во многом напоминающая знаменитую Свободу с полотна «Свобода, ведущая народ». Она скорбно распростерла руки над свежей могилой греческого патриота.

Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных.

Парень, играющий в бабки — Николай Пименов Игра в бабки была широко распространена на Руси, особенно в деревне. Есть сведения, что она была распространена уже в VI-VIII веках. Для игры использовались бабки.

Пьета (по Делакруа) — Винсент Ван Гог Картина «Пьета» была написана Ван Гогом в 1889 году по литографии с картины Эжена Делакруа. Решение написать эту работу было принято вследствие неприятного случая: литография.

Философ, размышляющий в своей комнате — Рембрандт Харменс Ван Рейн Ко времени написания этой работы Рембрандт обосновался в Амстердаме, но по тематике и небольшим размерам картина напоминает лейденский период. Центральную фигуру называли по-разному: то философом.

Охота на львов — Питер Рубенс «Охота на львов» признается специалистами лучшей работой художника на данную тему. Интерес Рубенса к сюжету объясним — Европа стала расширять свои горизонты и открыла для.

Художник в своей мастерской — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Художник в своей мастерской». Размер картины 27 x 22 см, холст, масло. В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше.

Фракийский всадник

Фраки́йский вса́дник — объект поклонения культа, распространённого в древней Фракии. Известен в основном по скульптурами и надписям, относящимся к периоду с IV века до н. э. по нач. IV века н. э.

В греческих и римских надписях его называют «героем» (часто hērōs или heros, реже hērōn, heron, eron). Имя фракийского всадника возможно происходит от фракийского слова «герой» — *ierus или *iarus, имеющего кельтские параллели [1] , что подтверждает аналогию между этим фракийским божеством и греческими героями. Древнейшие памятники фракийскому всаднику относятся к IV веку до н. э., но его культ имел наибольшее распространение во Фракии и Нижней Мёзии во II—III вв. н. э. Римская иконография того времени показывает, что он отождествлялся с Асклепием, Аполлоном, Дионисом, Сильванусом и другими божествами. При его описании использовались такие эпитеты, как sōtēr («спаситель») и iatros («целитель»). В районе современной Варны фракийскийский всадник был известен под именем Дарзалас (Darzalas) и его описывали как μέγας θεός («великий бог»).

Сохранившиеся рельефы и статуэтки относились либо к погребальному культу либо к ритуалам дачи обета. Всадник обычно изображается скачущим слева направо к дереву, обвитому змеем.

Из клятвенных надписей известны имена участников культа. 61 % имён, записанных в Нижней Мёзии и Дакии, являются греческими или греко-римскими, 34 % — римскими и только 5 % — фракийского или фрако-римского происхождения, то есть большинство адептов культа из Нижней Мёзии были греками.

Мало известно о самом культе, который вероятнее всего был комбинацией греческих и фракийских верований. Во время своего наивысшего расцвета он был связан с идеей жизни после смерти и целительства. Культ был распространён во Фракии и Нижней Мёзии, а его приверженцами были люди различного социального статуса и этнического происхождения. Нет данных о том, что культ фракийского всадника когда либо принимал мистериальный характер с тайными обществами и строгой иерархией.

Культ фракийского всадника исчез в первой половине IV века н. э.

См. также

  • Дакийские всадники (дунайские всадники)

Примечания

  1. Dimiter Detschew Die thrakischen Sprachreste. — Vienna, 1957.

Литература

  • Топоров В. Н. Еще раз о фракийском всаднике в балканской и индоевропейской перспективе // Образ мира в слове и ритуале. Балканские чтения — I. М ., 1992. С. 3-32.
  • Gawrill I. Kazarow. Die Denkmäler des thrakischen Reitergottes in Bulgarien. — Budapest, 1938.
  • Ioan Petru Culianu, Cicerone Poghirc. Thracian Rider. — 1987.
  • Dimitrova, Nora. Inscriptions and Iconography in the Monuments of the Thracian Rider // Hesperia. — 2002. — № 71. — С. 209-­229.
  • Goceva, Zlatozara. Les traits caractéristiques de l’iconographie du cavalier thrace // Iconographie classique et identités régionales. — Paris, 1986. — С. 237-­243.
  • Hoddinott, Ralf F. The Thracian Hero at Rogozen // Studia Aegaea et Balcanica in Honorem Lodovicae Press. — Warsaw, 1992. — С. 157-­165.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Воложин
  • 1004 год до н. э.

Смотреть что такое «Фракийский всадник» в других словарях:

Фракийский всадник — мифический фракийский герой, изображался на рельефах эпохи эллинизма и особенно Римской империи. В зависимости от имевшихся атрибутов Ф. в. имел различные функции … Словарь античности

Фракийский язык — Страны: Фракия Вымер: V век … Википедия

Дакийский всадник — Дакийские (дунайские) всадники объекты поклонения культа, распространённого в римской провинции Дакия. Культ дакийских всадников начал распространяться среди римских солдат вскоре после завоевания Дакии императором Траяном в 106 году н. э. Следы… … Википедия

Дакский всадник — Дакийские (дунайские) всадники объекты поклонения культа, распространённого в римской провинции Дакия. Культ дакийских всадников начал распространяться среди римских солдат вскоре после завоевания Дакии императором Траяном в 106 году н. э. Следы… … Википедия

Дунайский всадник — Дакийские (дунайские) всадники объекты поклонения культа, распространённого в римской провинции Дакия. Культ дакийских всадников начал распространяться среди римских солдат вскоре после завоевания Дакии императором Траяном в 106 году н. э. Следы… … Википедия

Культ фракийского всадника — Фракийский всадник объект поклонения культа, распространённого в древней Фракии. Известен в основном по скульптурами и надписям, относящимся к периоду с IV века до н. э. по нач. IV века н. э. В греческих и римских надписях его называют «героем»… … Википедия

Фракийская религия — Рельеф с изображе … Википедия

Фракия — Раздел Фракии между Болгарией, Грецией и Турцией после 1923 года … Википедия

Дакийские всадники — Дакийские (дунайские) всадники объекты поклонения культа, распространённого в римской провинции Дакия. Культ дакийских всадников начал распространяться среди римских солдат вскоре после завоевания Дакии императором Траяном в 106 году н … Википедия

Харакс — Крепостные укрепления Харакс Остатки крепости Харакс … Википедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: