Овидий среди скифов, эжен делакруа, 1859 - JEKATERINBURG.RU

Овидий среди скифов, эжен делакруа, 1859

На Овидия обрушились опала, ссылка, десять лет жизни на поселении, смерть на чужбине. Но не потому, что он был в оппозиции «режиму Августа», — скорее наоборот, потому что он был прямым порождением этого режима, сознавал это, был ему благодарен, любил его и воспевал eгo. А режим хотел, чтобы его воспевали не за то, чем он был, а за то, чем он желал быть — или по крайней мере желал казаться. Трагической жертвой этого взаимонепонимания и оказался Овидий.

Осеныо 8 г. н. э. к Овидию прибыл гонец с приказанием явиться к ответу в Рим. По-видимому, он был вызван лично к Августу, и тот сам «в горьких словах осыпал его обвинениями». Ни следствия, ни суда не было — ни обычного, ни чрезвычайного, какой назначался, например, для дел об оскорблении величества, — несомненно, «обвинения» против Овидия не подходили ни под какой действующий закон. Август сам, от собственного имени (в силу особых судебных полномочий, которыми он очень редко пользовался) издал эдикт, приговаривавший Овидия к ссылке. Местом поселения был назначен город Томы (теперешняя Констанца в Румынии) — близ Дуная, на Черном море, на самой далекой окраине римского мира. Отправляться туда приказано было немедленно.

Но ни современники, ни ближайшие потомки (как Сенека), ни позднейшие историки (как Тацит) не оставили нам ни единого упоминания о ссылке Овидия, хотя порою, казалось бы, этот пример сам просился им под перо. Все, что мы знаем, мы знаем из упоминаний самого Овидия в «Скорбных элегиях» и «Письмах с Понта». А упоминания эти, хоть и многочисленны, удивительно неопределенны.

Пунктов обвинения было два: carmen et error, «стихи» и «проступок» («ошибка», «оплошность», «неверный шаг»). «Стихи» — это, разумеется, «Наука любви», а «преступлением» они были потому, что подрывали устои семьи и учили читателей безнравственности: «моя распущенность заставила тебя ненавидеть меня за „Науку“, которая, казалось тебе, посягает на запретные для нее ложа», — обращается Овидий к Августу (С. II, 345—46). Но что такое «проступок»? Недоумения начинаются с самого начала. Проступок этот общеизвестен, и тем не менее о нем нельзя говорить: «Причина моего крушения всем слишком хорошо известна, но я не должен подкреплять ее своим свидетельством». И хотя Овидий пишет о нем снова и снова, но только обмолвками, только обиняками. Проступок этот задевал каким-то образом лично Августа, но никакого закона он не нарушал.

Гипотез о том, в чем состоял «проступок» Овидия накопилось немало. Как бы то ни было, важно помнить одно. Настоящей причиной ссылки Овидия была необходимость отвлечь общественное внимание от скандала в императорском семействе; «Наука любви» была лишь предлогом, а таинственный «проступок» — лишь, так сказать, предлогом предлога.

Делакруа Эжен «Овидий среди скифов» (1859 г.)

В ссылке Овидий написал десять книг. Во-первых, пять книг «Скорбных элегий», обращенных к абстрактному читателю: Овидий начал их сочинять еще по пути в ссылку и потом старался каждый год, с 9 по 13 г. н. э., присылать в Рим по книге. Во-вторых, четыре книги «Писем с Понта», адресованных к конкретным лицам: Овидий сперва не публиковал их, опасаясь повредить адресатам, а потом, успокоившись, в 13 г. составил из них первые три книги, к которым далее прибавилась четвертая, посмертная. В-третьих, это небольшая поэма «Ибис», малопонятная и изысканно-темная инвектива. Что побуждало ссыльного Овидия к поэтическому творчеству? Ближайшие, очевидные причины называет он сам: во-первых, это возможность забыться над привычным трудом; во-вторых, желание продлить общение с оставшимися в Риме друзьями; в-третьих, надежда умолить Августа о смягчении своей участи (мотив, присутствующий почти в каждом стихотворении). Но были и более глубокие причины, которых Овидий не называет именно потому, что они для него настолько органичны, что он их не чувствует. Это его отношение к миру и его отношение к слову.

Отношение античного поэта к миру всегда было упорядочивающим, размеряющим, проясняющим. Это не потому,

что античный человек не чувствовал романтического хаоса стихий вокруг себя и хаоса страстей внутри себя. Напротив, они были гораздо ближе к нему и поэтому не пленяли eгo, а пугали: между ним и ними еще не было многих оград, воздвигнутых позднейшей цивилизацией, и поэтому искусство должно было не столько заигрывать с хаосом, сколько усмирять его.

Овидий был выхвачен из самого средоточия античного культурного мира и брошен на край света в добычу стихиям северной природы и страстям душевного смятения и отчаяния. Опыт словесности, опыт риторики был для него единственным средством преодолеть эту катастрофу, усмирить этот хаос, выжить — он должен был остаться поэтом, чтобы остаться человеком.

М. Гаспаров (Об античной поэзии, СПб 2000г.)

Овидий среди скифов — Эжен Делакруа

Скифы — древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. — IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30- 20 г. г. II в. до н. э. В Малой Скифии отбывал ссылку известный римский поэт Овидий. Здесь художник изобразил общение Овидия и скифов. Овидий, — он выделяется своей одеждой, — полуприсел на пригорок и разговаривает с группой скифов.

Рядом их с любопытством слушает мальчик с собакой. Кто-то отдыхает, молодой мужчина доит кобылицу. Обширная панорама раскинулась перед зрителем — горы, покрытые зеленью, озеро среди гор, будто в чаше, облачное небо освещается солнцем, уже скрывшимся за горы.

В отличие от других картин Делакруа, здесь нет бурного, стремительного движения. Эта картина полна умиротворенности и покоя. Плодородная земля, довольные люди.

С особой любовью художник выписал красивую лошадь излюбленный персонаж его произведений.

Похожие описания:

Натчез — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это.

Алжирские женщины в своих покоях — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц.

Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее.

Медея — Эжен Делакруа Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея.

Ладья Данте — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное.

Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий.

Одалиска — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в.

Убийство Льежского архиепископа — Эжен Делакруа Картина написана по заказу молодого герцога Орлеанского на сюжет вальтера Скотта «Квентин Дорвард». Перед вами огромный каменный зал в замке епископа Льежского. Арденский вепрь, граф.

Взятие крестоносцами Константинополя — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского.

Набросок к картине Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий.

Казнь дожа Марина Фальеро — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее.

Бой скифов со славянами — Виктор Васнецов Эта тема — важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырем национальной живописи».

Львиная охота — Эжен Делакруа Эжен со страстью рисовал тигров, львов, лошадей, их яростную борьбу за существование. Он специально ходил в зоопарк и кормил через решетку тигров мясом. счтобы понаблюдать.

Автопортрет — Эжен Делакруа Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека.

Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили.

Читайте также  Воскрешение дочери иаира, 1947, стенли спенсер

Единоборство Иакова с ангелом — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них).

Резня на Хиосе — Эжен Делакруа Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он.

Портрет Фредерика Шопена — Эжен Делакруа Польский композитор и пианист. Родился в семье учителя. Его дарование проявилось очень рано. В 7 лет он уже сочинял свои первые полонезы. Закончил высшую музыкальную.

Марокканская семья — Эжен Делакруа Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В.

Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» .

Тигренок, играющий со своей матерью — Эжен Делакруа Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков. Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие.

Сидящая натурщица — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая.

Битва при Тейебуре — Эжен Делакруа Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории.

Фанатики в Танжере — Эжен Делакруа В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Повышенный интерес к этому миру во многом.

Марокканец, седлающий коня — Эжен Делакруа Эжен Делакруа — ярчайший представитель французских романтиков — в 1832 году совершил путешествие по Алжиру и Марокко, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Сделанные во.

Цветы и фрукты — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается.

Смерть Офелии — Эжен Делакруа Офелия — персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский», возлюбленная Гамлета. Накануне своей смерти Офелия имела долгий, трудный разговор с Гамлетом, вернула ему все подарки.

Кораблекрушение Дон-Жуана — Эжен Делакруа Сюжет картины Делакруа заимствовал из поэмы Байрона. Юный Дон-Жуан, которого после первого приключения с женщиной решили отправить подальше от дома, от севильских соблазнов, садится на.

Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла.

Портрет барона Швитера — Эжен Делакруа Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Так, Проспер-Парфе Губо, владелец частной.

Схватка арабских скакунов — Эжен Делакруа Таких коней Делакруа видел на берегу африканской реки — измазанных грязью, яростно дерущихся, вздыбленных. Сейчас они дерутся в конюшне — слышится грохот копыт и хрипение.

Сон Христа во время бури — Эжен Делакруа Любимый сюжет Делакруа — шторм и одинокая лодка в бурном море. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Начался шторм, шквальный ветер бросает.

Греция на развалинах Миссолунги — Эжен Делакруа На картине изображена аллегорическая фигура Греции, во многом напоминающая знаменитую Свободу с полотна «Свобода, ведущая народ». Она скорбно распростерла руки над свежей могилой греческого патриота.

Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между.

Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал.

Среди волн — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию.

Старая башня среди полей — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со.

Среди долины ровныя — Иван Шишкин Название картины взято из стихотворения А. Ф. Мерзлякова «Одиночество». Картина «Среди долины ровныя…», создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону.

Офелия среди цветов — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен.

Танец среди мечей — Генрих Семирадский «Танец среди мечей» — картина русского художника Семирадского, удивительная тем, что в ней ничего от привычного для русских художников воспевания родной земли. Обычно считалось хорошим.

Описание картины «Овидий среди скифов» — Эжен Делакруа

Updated on 10 апреля, 2020 By Admin

Скифы — древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. — IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30- 20 г. г. II в. до н. э. В Малой Скифии отбывал ссылку известный римский поэт Овидий. Здесь художник изобразил общение

Овидия и скифов. Овидий, — он выделяется своей одеждой, — полуприсел на пригорок и разговаривает с группой скифов.

Рядом их с любопытством слушает мальчик с собакой. Кто-то отдыхает, молодой мужчина доит кобылицу. Обширная панорама раскинулась перед зрителем — горы, покрытые зеленью, озеро среди гор, будто в чаше, облачное небо освещается солнцем, уже скрывшимся за горы.

В отличие от других картин Делакруа, здесь нет бурного, стремительного движения. Эта картина полна умиротворенности и покоя. Плодородная земля, довольные люди.

С особой любовью художник выписал красивую лошадь излюбленный персонаж его произведений.

Похожие картины:

Описание картины «Натчез» — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это — символ рождения народа, рождение нового мира. […].

Описание картины «Алжирские женщины в своих покоях» — Эжен Делакруа Когда Делакруа был в Алжире, он посетил гарем, который принадлежал бывшему пирату. Когда его ввели на женскую половину, где капитанские женщины в обществе черных невольниц проводили большую часть дня, он почувствовал, что […].

Описание картины «Фауст и Мефистофель» — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это […].

Описание картины «Медея» — Эжен Делакруа Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и […].

Описание картины «Еврейская свадьба» — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий: дневное и вечернее. Днем у дома собирается […].

Описание картины «Ладья Данте» — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь […].

Описание картины «Убийство Льежского архиепископа» — Эжен Делакруа Картина написана по заказу молодого герцога Орлеанского на сюжет вальтера Скотта «Квентин Дорвард». Перед вами огромный каменный зал в замке епископа Льежского. Арденский вепрь, граф Гильом де ля Марк захватил этот замок […].

Описание картины «Одалиска» — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в основном прислужницами жен султана, а сам повелитель […].

Описание картины «Взятие крестоносцами Константинополя» — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского и молящих о пощаде мирных константинопольцев. Эта […].

Описание картины «Набросок к картине Смерть Сарданапала» — Эжен Делакруа Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков. Эти […].

Читайте также  Самые захватывающие фильмы: список самых интересных

Описание картины «Бой скифов со славянами» — Виктор Васнецов Эта тема — важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырем национальной живописи». В своих «богатырских» работах Васнецов наиболее монументален […].

Описание картины «Казнь дожа Марина Фальеро» — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся […].

Описание картины «Львиная охота» — Эжен Делакруа Эжен со страстью рисовал тигров, львов, лошадей, их яростную борьбу за существование. Он специально ходил в зоопарк и кормил через решетку тигров мясом. счтобы понаблюдать, как тигр рвет мясо, как он при […].

Описание картины «Автопортрет» — Эжен Делакруа Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа […].

Описание картины «Лев, пожирающий кролика» — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное […].

Описание картины «Единоборство Иакова с ангелом» — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта […].

Описание картины «Портрет Фредерика Шопена» — Эжен Делакруа Польский композитор и пианист. Родился в семье учителя. Его дарование проявилось очень рано. В 7 лет он уже сочинял свои первые полонезы. Закончил высшую музыкальную школу. Выступал в концертах, исполняя свои сочинения. […].

Описание картины «Резня на Хиосе» — Эжен Делакруа Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он записал в своем дневнике: «Я решился написать […].

Описание картины «Тигренок, играющий со своей матерью» — Эжен Делакруа Делакруа обожал диких животных. В Париже он постоянно посещал зоопарк. В зоопарке художник сделал массу набросков. Потом эти наброски превращались в романтические сцены, где могучие звери схватывались друг с другом или нападали […].

Описание картины «Кораблекрушение Дон-Жуана» — Эжен Делакруа Сюжет картины Делакруа заимствовал из поэмы Байрона. Юный Дон-Жуан, которого после первого приключения с женщиной решили отправить подальше от дома, от севильских соблазнов, садится на корабль, идущий в Ливорно. С ним его […].

Описание картины «Марокканец, седлающий коня» — Эжен Делакруа Эжен Делакруа — ярчайший представитель французских романтиков — в 1832 году совершил путешествие по Алжиру и Марокко, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Сделанные во время этого путешествия сотни эскизов, рисунков и […].

Описание картины «Смерть Офелии» — Эжен Делакруа Офелия — персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский», возлюбленная Гамлета. Накануне своей смерти Офелия имела долгий, трудный разговор с Гамлетом, вернула ему все подарки, чем очень возмутила его. В результате этого […].

Описание картины «Сидящая натурщица» — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также […].

Описание картины «Битва при Тейебуре» — Эжен Делакруа Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика […].

Описание картины «Марокканская семья» — Эжен Делакруа Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В «Свободе, ведущей народ» на переднем плане изображены […].

Описание картины «Смерть Сарданапала» — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» . Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным […].

Описание картины «Фанатики в Танжере» — Эжен Делакруа В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Повышенный интерес к этому миру во многом спровоцировали походы Наполеона в Египет — это […].

Описание картины «Цветы и фрукты» — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, […].

Описание картины «Портрет барона Швитера» — Эжен Делакруа Портреты Делакруа писал всегда, хотя этот жанр и не был ведущим в его творчестве. Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Так, Проспер-Парфе Губо, владелец частной школы в Париже, заказал Делакруа серию портретов […].

Описание картины «Портрет Жорж Санд» — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, а затем через […].

Описание картины «Схватка арабских скакунов» — Эжен Делакруа Таких коней Делакруа видел на берегу африканской реки — измазанных грязью, яростно дерущихся, вздыбленных. Сейчас они дерутся в конюшне — слышится грохот копыт и хрипение. Один кусал другого за шею, блестели могучие […].

Описание картины «Греция на развалинах Миссолунги» — Эжен Делакруа На картине изображена аллегорическая фигура Греции, во многом напоминающая знаменитую Свободу с полотна «Свобода, ведущая народ». Она скорбно распростерла руки над свежей могилой греческого патриота. Эта работа связана как с падением Миссолунги, […].

Описание картины «Сон Христа во время бури» — Эжен Делакруа Любимый сюжет Делакруа — шторм и одинокая лодка в бурном море. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Начался шторм, шквальный ветер бросает лодку из стороны в сторону, зеленые волны […].

Описание картины «Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)» — Эжен Делакруа Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на картине молодым человеком в […].

Описание картины «Вид на Арль среди цветущих деревьев» — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь […].

Описание картины «Среди волн» — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него […].

Описание картины «Среди долины ровныя» — Иван Шишкин Название картины взято из стихотворения А. Ф. Мерзлякова «Одиночество». Картина «Среди долины ровныя…», создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. […].

Описание картины «Старая башня среди полей» — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван […].

Описание картины «Офелия среди цветов» — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен столь нечетко, что зритель даже не может […].

Описание картины «Танец среди мечей» — Генрих Семирадский «Танец среди мечей» — картина русского художника Семирадского, удивительная тем, что в ней ничего от привычного для русских художников воспевания родной земли. Обычно считалось хорошим тоном славить народ, или тонкие белые березки, […].

Infodays

Самое интересное в мире

Французский художник Эжен Делакруа

Даже если вам незнакомо имя этого художника, вы наверняка видели репродукцию его знаменитой картины «Свобода на баррикадах» в учебниках истории. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, но ходили упорные слухи, что на самом деле Эжен – незаконнорожденный сын всесильного короля интриги, министра иностранных дел Франции Шарля Талейрана или даже самого Наполеона. От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом. Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: «К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Стоит пояснить: будущий гений живописи едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-медянки…

Читайте также  Кто самый быстрый барабанщик в мире (лучший и крутой)

Эжен рано остался сиротой, ему самому пришлось выбирать свою стезю. Делакруа выбрал живопись. Азы рисунка будущий художник получил в Парижской школе изящных искусств. Но настоящей школой своего творчества Эжен Делакруа всегда считал Лувр, где он учился, копируя картины художников эпохи Возрождения, и дружбу с молодым художником-романтиком Теодором Жерико.

Первой картиной, представленной 24-летним Эженом Делакруа на суд публики, стала «Ладья Данте». Сюжет полотна заимствован из песни XVIII «Божественной комедии» Данте. Полотно наполнено художественными символами: лодка, плывущая по волнам времени в потусторонний мир. Нарочито натуралистично выписаны фигуры грешников, отчаянно цепляющихся за края утлого суденышка, особенно бросаются в глаза зрителю…

«Плот Данте», 1822 год

Настоящий успех пришел к Делакруа позже, в 1824 году, когда он выставил на обозрение в парижском художественном салоне свою картину «Резня на Хиосе». Полотно живо описывало ужасы недавней войны Греции за независимость. Французский поэт Бодлер назвал картину «жутким гимном року и страданию». Критики поспешили обвинить молодого художника в чрезмерном натурализме.

«Резня на Хиосе», 1824 год

Несмотря на нападки критиков, Эжен Делакруа продолжает как будто любоваться в своих работах нарочитой жестокостью и эротизмом. Следующая работа, представленная публике, называлась «Смерть Сарданапала». Делакруа создавал образ Сарданапала, чтобы предупредить: кто не стремится в своей жизни к добродетели, того ждет бесславный конец. Легенда о Сардонапале гласит, что беспутный царь, чтобы не быть жертвой мятежников, решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображен момент, когда он приказывает убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Огромное красное покрывало, на фоне которого все происходит, символизирует льющиеся реки крови…

«Смерть Сарданапала», 1827 год

В 1830 году Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим и считал своим долгом посвятить следующее полотно подвигу современников: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать».

Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Но из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти века не выставлялось на всеобщее обозрение. Молодая женщина с обнаженной грудью в центре символизирующая свободу и отвагу революционеров. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы — сам Делакруа.

«Свобода на баррикадах», 1831 год

Эжен Делакруа был человеком светским, блистал острым умом, отличался исключительными манерами и элегантностью. Художник всегда был желанным гостем в лучших домах Парижа, был знаком и дружил со многими знаменитостями своего времени. Делакруа оставил несколько портретов своих знаменитых современников…

Портрет Фредерика Шопена и потрет Жорж Санд

К концу жизни Делакруа становится признанным, всеми уважаемым живописцем-классиком: его избирают в городской совет Парижа, награждают орденом Почетного легиона, персональная выставка полотен Делакруа украшает Всемирную парижскую выставку. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Новые полотна не вызывают интереса публики. Последняя картина, которую художник представил на суд публике в 1859 году, не была замечена любителями искусства и критиками. Полотно «Овидий среди скифов» мало напоминает творения молодого Делакруа. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет… Спустя 4 года, 13 августа 1863 года, Эжен Делакруа умер от заболевания горла, которым страдал много лет.

«Овидий среди скифов», 1859 год

Французский художник Эжен Делакруа

Даже если вам незнакомо имя этого художника, вы наверняка видели репродукцию его знаменитой картины «Свобода на баррикадах» в учебниках истории. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, но ходили упорные слухи, что на самом деле Эжен – незаконнорожденный сын всесильного короля интриги, министра иностранных дел Франции Шарля Талейрана или даже самого Наполеона. От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом. Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: «К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Стоит пояснить: будущий гений живописи едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-медянки…

Эжен рано остался сиротой, ему самому пришлось выбирать свою стезю. Делакруа выбрал живопись. Азы рисунка будущий художник получил в Парижской школе изящных искусств. Но настоящей школой своего творчества Эжен Делакруа всегда считал Лувр, где он учился, копируя картины художников эпохи Возрождения, и дружбу с молодым художником-романтиком Теодором Жерико.

Первой картиной, представленной 24-летним Эженом Делакруа на суд публики, стала «Ладья Данте». Сюжет полотна заимствован из песни XVIII «Божественной комедии» Данте. Полотно наполнено художественными символами: лодка, плывущая по волнам времени в потусторонний мир. Нарочито натуралистично выписаны фигуры грешников, отчаянно цепляющихся за края утлого суденышка, особенно бросаются в глаза зрителю…

«Плот Данте», 1822 год

Настоящий успех пришел к Делакруа позже, в 1824 году, когда он выставил на обозрение в парижском художественном салоне свою картину «Резня на Хиосе». Полотно живо описывало ужасы недавней войны Греции за независимость. Французский поэт Бодлер назвал картину «жутким гимном року и страданию». Критики поспешили обвинить молодого художника в чрезмерном натурализме.

«Резня на Хиосе», 1824 год

Несмотря на нападки критиков, Эжен Делакруа продолжает как будто любоваться в своих работах нарочитой жестокостью и эротизмом. Следующая работа, представленная публике, называлась «Смерть Сарданапала». Делакруа создавал образ Сарданапала, чтобы предупредить: кто не стремится в своей жизни к добродетели, того ждет бесславный конец. Легенда о Сардонапале гласит, что беспутный царь, чтобы не быть жертвой мятежников, решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображен момент, когда он приказывает убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Огромное красное покрывало, на фоне которого все происходит, символизирует льющиеся реки крови…

«Смерть Сарданапала», 1827 год

В 1830 году Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим и считал своим долгом посвятить следующее полотно подвигу современников: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать».

Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Но из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти века не выставлялось на всеобщее обозрение. Молодая женщина с обнаженной грудью в центре символизирующая свободу и отвагу революционеров. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы — сам Делакруа.

«Свобода на баррикадах», 1831 год

Эжен Делакруа был человеком светским, блистал острым умом, отличался исключительными манерами и элегантностью. Художник всегда был желанным гостем в лучших домах Парижа, был знаком и дружил со многими знаменитостями своего времени. Делакруа оставил несколько портретов своих знаменитых современников.

Портрет Фредерика Шопена и потрет Жорж Санд

К концу жизни Делакруа становится признанным, всеми уважаемым живописцем-классиком: его избирают в городской совет Парижа, награждают орденом Почетного легиона, персональная выставка полотен Делакруа украшает Всемирную парижскую выставку. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Новые полотна не вызывают интереса публики. Последняя картина, которую художник представил на суд публике в 1859 году, не была замечена любителями искусства и критиками. Полотно «Овидий среди скифов» мало напоминает творения молодого Делакруа. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Спустя 4 года, 13 августа 1863 года, Эжен Делакруа умер от заболевания горла, которым страдал много лет.

«Овидий среди скифов», 1859 год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: