Оплакивание христа, джованни беллини - JEKATERINBURG.RU

Оплакивание христа, джованни беллини

Джованни Беллини: самые известные картины и интересные факты о художнике

Религиозные и мифологические картины Джованни Беллини – характерный пример венецианского изобразительного искусства Высокого Возрождения. Художник работал над росписью храмов, созданием масштабных полотен на христианскую, историческую и мифологическую тематику, а также писал портреты на заказ. Творчество Джованни Беллини оказало влияние на многих прославленных деятелей искусства, таких как Тициан и Рафаэль.

Биография Джованни Беллини

Родился живописец Джованни Беллини в 1430 г., в Венеции. Отец его тоже был художником, как и старший брат Джентиле. Джованни Беллини прошел сложный и богатый на события творческий путь:

  1. Со второй половины 1440-х гг. художник с братом создают свои первые картины в мастерской отца. Начинающий живописец черпал вдохновение из скульптур Донателло и произведений А. Мантеньи.
  2. Во второй половине 1450-х – первой половине 1450-х гг. художник создает свой первый цикл изображений Мадонн. В эти годы Джованни Беллини пишет композиции на религиозную тематику и создает на заказ портреты известных личностей.
  3. Со второй половины 1460-х до начала 1480-х гг. живописец достигает пика славы и влияния. Он получает крупные заказы на роспись храмов и часовен.
  4. В конце XV – начале XVI вв., в поздний период творчества Джованни Беллини увлекается темой античной мифологии. Произвдения этого периода отличаются яркостью красок, точностью, реализмом линий и большим количеством деталей.

Джованни Беллини прожил всю свою жизнь в Венеции. Умер живописец, дожив до преклонного возраста, в ноябре 1516 г.

Самые известные картины художника

До наших дней не дошло и половины работ этого художника, которыми вдохновлялись его знаменитые последователи. Среди сохранившегося творческого наследия Джованни Беллини наибольшую популярность получили его изображения Мадонн, некоторые другие крупные религиозные полотна, а также поздние картины на тему античной мифологии.

Джованни Беллини «Мадонна с младенцем»

Картина изображает Мадонну с Богомладенцем, сидящей на троне, в окружении святых. Величественная эскадера, в центре которой стоит трон, придает полотну объемности. Джованни Беллини создал это произведение в 1505 г., для росписи северного крыла храма Сен-Дзаккария в Венеции. Жанр полотна – религиозная живопись. Особой торжественности изображению придают яркие, чистые тона: синий, красный, золотистый. Размер холста — 83×66. Хранится он в г. Бергамо, в академии Каррара.

Озерная Мадонна

Одна из самых загадочных картин Джованни Беллини, называемая еще «Священная аллегория», создана в 1490-1500 гг. Жанр ее – религиозная аллегория. Композиция полотна необычна – на переднем плане изображена типично-венецианская терраса, в левом углу которой, на мраморном троне восседает Богоматерь. Старцы справа от нее – предположительно св. Петр и Павел. Две фигуры в левой части картины – Иов и св. Себастьян. Дети, играющие в центре композиции, символизируют души в Чистилище. На дальнем плане расположена реку, дальше – город на холмах. Размер картины — 73×119, хранится она в галерее Уффицы.

Пир Богов

Классическая картина позднего творчества Джованни Беллини, написанная в 1514 г. Жанр полотна – мифологическая живопись. Композиция картины изображает пир олимпийских богов – здесь Зевс (его можно узнать по орлу над головой), Посейдон, Деметра, Дионис, Гермес и т.д. В левой части картины разыгрывается миф с Приапом, нимфой и ослом, помешавшем богу соблазнить девушку. Полотна выполнено в ярких, насыщенных тонах. Некоторые исследователи считают, что лес на заднем плане был доработан Тицианом. Размер картины – 170×188, находится она в Национальной галерее искусства, в г. Вашингтон.

Пьета

Эту картину Джованни Беллини написал для частной молельни в 1505 г. В ее манере угадывается влияние художников северного течения Ренессанса, таких как Дюрер. Жанр холста – религиозная живопись. На переднем плане – Пресвятая Дева, оплакивающая Христа. На дальнем плане можно заметить здания в итальянском стиле. В линиях силуэтов видно некоторое сходство с немецкой готической религиозной скульптурой. Оригинальный размер картины — 65×90. В настоящее время произведение находится в галерее Академии в г. Венеция.

Опьянение Ноя

Одна из поздних картин Джованни Беллини, отражает пик живописного мастерства художника. Полотно изображает старика-Ноя в глубоком опьянении, окруженным любопытствующими людьми – двое мужчин смеются, молодая женщина стыдливо отводит глаза. Жанр работы – мифологическая живопись. Произведение выполнено в теплых, коричнево-желтых тонах. Размер полотна — 103×157. Хранится картина в Безансоне, в музее изобразительных искусств.

Юный Вакх

Яркая и жизнерадостная картина, на которой Джованни Беллини изобразил юного бога вина и веселья Вакха (Диониса) с кувшином. Полотно написано в 1514 г, при этом композиция и живописная манера, в которой оно было создано, нетипичны для позднего творчества художника. Жанр произведения – мифологическая живопись. Джованни Беллини использовал для картины яркие, насыщенные краски, придающие композиции особенную выразительность. На заднем плане – холмы в зелено-голубых тонах. Размер работы — 48×37. Выставляется она в Национальной галерее искусства Вашингтона.

Моление о чаше

Символическое полотно, созданное между 1459-1465 гг., относится к раннему творчеству Джованни Беллини. На ней – коленопреклонённый Иисус на горе, перед ангелом с чашей Страдания в руках. Ниже, на переднем плане – апостолы. Фигуры Джованни Беллини поместил фоне холмистого пейзажа, вдалеке виднеется город. Жанр произведения – религиозная живопись. Размер холста — 127×81,3. Хранится холст в Национальной галерее Лондона.

Мадонна на лугу

Идиллическое полотно с типичным для Возрождения сюжетом, изображающим Мадонну с Младенцем на руках, написана в 1505 г. Изображение Богоматери в молитвенной позе отсылает к средневековой иконографии и другому произведению Джованни Беллини «Пьета». На заднем плане в мельчайших деталях отображен городской пейзаж, срисованный с Венеции. Жанр полотна – религиозная живопись, размер — 67×86. Хранится картина в Национальной галерее г. Лондона.

Мадонна с грушей

Картина на классический для Ренессанса сюжет была написана в 1480-1490 гг. Композиция произведения проста. На переднем плане – Мадонна с Богомладенцем на коленях, позади виднеется пейзаж маленького городка – башни, дома, человек на лошади. Черты Богоматери и Младенца Джованни Беллини изобразил реалистично, без средневекового символизма и схематичности. Размер картины — 83×66, жанр – религиозный портрет. Сегодня картина хранится в академии Каррара.

Преображение Господне

Произведение, написанное около 1490 г., иллюстрирует классический христианский сюжет. В центре композиции – преображенный Иисус, вокруг – его ученики. В отличие от классической интерпретации этого библейского мотива, художник изобразил апостолов на павшими ниц, а сидящими, или стоящими на траве. Жанр картины – религиозная живопись. Размер полотна — 115-152. Картина находится в неапольском музее Каподимонте.

Интересные факты о художнике

Джованни Беллини – один из ярчайших представителей венецианской школы изобразительного искусства и творцов эпохи Возрождения. Несколько любопытных фактов об этом художнике:

  1. Творчество Джованни Беллини завершило формирование венецианской школы как колыбели искусства Высокого Возрождения, которой свойственна легкость, воздушность и мягкость красок.
  2. Самая большая коллекция работ этого художника находится в венецианской Академии.
  3. Многие картины этого художника настолько масштабны, что изображают персонажей почти в полный рост.
  4. Учениками Джованни Беллини были Джорджоне, Тинторетто, Тициан, Веронезе и другие выдающиеся мастера живопис.

Джованни Беллини известен как живописец, никогда не останавливавшийся на достигнутом уровне познания искусства и совершенствовавший свое мастерство на протяжении всей жизни.

Оплакивание христа, джованни беллини

Джованни Беллини рано освобождается от повествовательной многословности своих непосредственных предшественников и современников. Сюжет в его композициях редко получает детальное драматическое развитие, но тем сильнее через Эмоциональное звучание колорита, через ритмическую выразительность рисунка и, наконец, через сдержанную, но полную внутренней силы мимику раскрывается величие духовного мира человека.

Ранние работы Джованни Беллини могут быть сближены с искусством Мантеньи (например, «Распятие»; Венеция, музей Коррер). Однако уже в алтарном образе в Пезаро четкая линейная «мантеньевская» перспектива обогащается более тонко переданной, чем у падуанского мастера, воздушной перспективой. Главное отличие молодого венецианца от своего старшего друга и родственника (Мантенья был женат на сестре Беллини) выражается не столько в отдельных особенностях письма, сколько в более лирическом и поэтическом духе его творчества в целом.

илл.194 Джованни Беллини. Мадонна с греческой надписью. 1470-е гг. Милан, галлерея Брера.

Особенно поучительна в этом отношении его так называемая «Мадонна с греческой надписью» (1470-е гг.; Милан, Брера). Это отдаленно напоминающее икону изображение скорбно задумчивой Марии, нежно обнявшей печального младенца, говорит еще об одной традиции, от которой отталкивается мастер,— традиции средневековой живописи. Однако отвлеченная одухотворенность линейных ритмов и цветовых аккордов иконы здесь решительно преодолена. Сдержанно строгие в своей выразительности цветовые соотношения конкретны. Краски правдивы, крепкая лепка объемов моделированной формы весьма реальна. Утонченно ясная печаль ритмов силуэта нерасторжимо связана со сдержанной жизненной выразительностью движений самих фигур, с живым человеческим выражением лица Марии. Не отвлеченный спиритуализм, а поэтически одухотворенное, глубокое человеческое чувство выражено в этой такой простой и скромной на вид композиции.

В дальнейшем Беллини, углубляя и обогащая духовную выразительность своего художественного языка, одновременно преодолевает черты жесткости и резкости ранней манеры. Уже с конца 1470-х гг. он, опираясь на опыт Антонелло да Мессина (работавшего с середины 1470-х гг. в Венеции), вводит в свои композиции цветные тени, насыщая их светом и воздухом («Мадонна со святыми», 1476), придавая всей композиции широкое ритмическое дыхание.

Читайте также  Кто самая богатая женщина в мире + фото

В 1580-х гг. Беллини вступает в пору своей творческой зрелости. Его «Оплакивание Христа» (Милан, Брера) поражает сочетанием почти беспощадной жизненной правдивости (смертная холодная синева тела Христа, его полуотвисшая челюсть, следы истязания) с подлинным трагическим величием образов скорбящих героев. Общий холодный тон сумрачного сияния красок одеяний Марии и Иоанна овеян предвечерним серовато-голубым светом. Трагическое отчаяние взгляда Марии, припавшей к сыну, и скорбный гнев Иоанна, не примиренного со смертью учителя, сурово четкие в своей прямолинейной выразительности ритмы, печаль пустынного заката, столь созвучного общему эмоциональному строю картины, слагаются в некий скорбный реквием. Не случайно внизу доски, на которой написана картина, неизвестный современник начертал по латыни следующие слова: «Если созерцание этих скорбящих очей исторгнет у тебя слезы, то плакать способно творение Джованни Беллини».

илл.195б Джованни Беллини. Преображение. Фрагмент. 1480-е гг. Неаполь, музей Каподимонте.

В течение 1580-х гг. Джованни Беллини делает решительный шаг вперед, и мастер становится одним из основоположников искусства Высокого Возрождения. Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении его «Преображения» (1580-е гг.; Неаполь) с его же ранним «Преображением» (музей Коррер). В «Преображении» музея Коррер жестко прорисованные фигуры Христа и пророков расположены на небольшой скале, напоминающей одновременно и большой постамент и иконную «лещадку». Несколько угловатые в своих движениях (в которых не достигнуто еще единство жизненной характерности и поэтической приподнятости жеста) фигуры отличаются стереоскопичностью. Светлые и холодно-ясные, почти кричащие краски объемно моделированных фигур окружены холодно-прозрачной атмосферой. Сами фигуры, несмотря на смелое применение цветных теней, все же отличаются известной статичностью и однотонной равномерностью освещения.

Фигуры неаполитанского «Преображения» расположены на характерном для североитальянских предгорий мягко волнистом плато, чья покрытая лугами и небольшими рощицами поверхность расстилается над скалисто-отвесными стенами расположенного на аванплане обрыва. Зритель воспринимает всю сцену, как бы находясь на дорожке, идущей по закраине обрыва, огражденной легкими перилами из наскоро связанных, неочищенных срубленных деревьев. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что и весь передний план, и дали, и средний план купаются в той чуть влажной световоздушной среде, которая будет столь характерной для венецианской живописи 16 в. Вместе с тем сдержанная торжественность движений величавых фигур Христа, пророков и упавших ниц апостолов, свободная ясность их ритмических сопоставлений, естественное господство человеческих фигур над природой, спокойная ширь пейзажных далей создают то могучее дыхание, то ясное величие образа, которые заставляют нас предугадывать в этой работе первые черты нового этапа в развитии Возрождения.

Спокойная торжественность стиля зрелого Беллини воплощена в отличающейся монументальной уравновешенностью композиции «Мадонна святого Иова» (1580-е гг.; Венецианская Академия). Беллини помещает восседающую на высоком троне Марию на фоне конхи абсиды, создающей торжественный архитектурный фон, созвучный спокойному величию человеческих образов. Предстоящие, несмотря на свою относительную многочисленность (шесть святых и три воздающих хвалу Марии ангелочка), не загромождают композиции. Фигуры гармонично распределены по легко читаемым группам, над которыми ясно господствует более торжественный и духовно богатый образ Марии с младенцем.

Цветные тени, мягкий сияющий свет, спокойная звучность колорита создают ощущение общего настроения, подчиняют многочисленные детали общему ритмическому, колористическому и композиционно-образному единству целого.

197. Джованни Беллини. Мадонна со святыми. 1505. Венеция, церковь Сан Дзаккария.

В «Мадонне со святыми» из церкви Сан Дзаккария в Венеции (1505), написанной почти одновременно с «Мадонной Кастельфранко» Джорджоне, старый мастер создал произведение, замечательное классическим равновесием композиции, мастерским расположением немногочисленных величавых, погруженных в глубокую задумчивость героев. Может быть, образ самой мадонны не достигает той значительности, как в «Мадонне святого Иова». Но нежная поэтичность отрока, играющего у ног Марии на виоле, строгая важность и вместе с тем мягкость выражения лица погруженного в чтение седобородого старца действительно прекрасны и полны высокой этической значительности. Сдержанная глубина передачи чувства, совершенное равновесие между обобщенной возвышенностью и конкретной жизненностью образа, благородная гармония колорита нашли свое выражение в его берлинском «Оплакивании».

Джованни Беллини. Мертвый Христос и ангелы. После 1475 г. Берлин.

Илл.стр.248-249

илл.196 Джованни Беллини. Мадонна с деревцами. 1490-е гг. Венеция, галлерея Академии.

Джованни Беллини: биография, творчество, лучшие картины итальянского художника

Джованни Беллини (Giovanni Bellini; родился предположительно 1433 г. — умер 29 ноября 1516 г.) был итальянским мастером живописи, работавшим в период расцвета изобразительного искусства эпохи Возрождения. Творчество Джованни Беллини стало первоосновой «венецианской школы» со своим особым стилем живописи, где классические традиции вытеснила непринужденная и эмоциональная манера письма с пронизанной светом воздушной средой и богатой колористикой. Картины мастера дают возможность зрителю прочувствовать дух Венеции XV века с ее самобытной красотой и жизнерадостными горожанами.

Биография Джованни Беллини

Джованни Беллини стал третьим ребенком в семье признанного художника поздней готики Якопо Беллини (Jacopo Bellini), который к моменту появления на свет младшего сына уже был владельцем крупной мастерской в Венеции. Ряд исследователей предполагает, что Джованни родился в 1433 году или даже позднее. Точную дату не удалось обнаружить в церковных книгах, так как мальчик был незаконнорожденный, и о его матери ничего не известно. Отец относился к ребенку с любовью и вниманием и лично обучал сына основам живописи.

Джованни Беллини открыл собственную мастерскую в 1459 году, к работе над некоторыми проектами он привлекал своего старшего брата Джентиле. Первые годы художник трудился над портретами вельмож и их домочадцев и достиг в этом жанре высокого мастерства. Первый государственный заказ на роспись полиптиха в церкви Сан Джаниполо Беллини получил в 1464 году, работа заняла целых четыре года.

В 1470 году умер отец, не упомянув сына в завещании, но художник не нуждался в деньгах, так как к тому времени уже был достаточно обеспечен и загружен заказами. Городские власти даже платили ему так называемую «сенсорию» — фиксированный оклад, который придворный живописец получал независимо от объема работы. Несмотря на материальное благополучие, Джованни Беллини продолжал упорно трудиться. На протяжении десяти лет он много путешествовал по окрестностям Венеции, чтобы затем запечатлеть в своих сюжетах величественные пейзажи.

После 1476 года под влиянием сицилийца Антонелло да Мессины (Antonello da Messina) мастер увлекся живописью маслом, которая давала больше возможностей в плане передачи световых и колористических эффектов. В этой технике он выполнил алтарь Пезаро, после чего масляные краски стали набирать популярность у венецианских живописцев. Параллельно художник писал портреты, которые отличались глубоким реализмом.

В 1483 году Беллини был назначен на должность официального живописца Светлейшей республики Венеция и был освобожден от уплаты налогов в казну, а после 1507 года приступил к росписи зала Большого Совета в Дворце Дожей. Преклонный возраст не отражался на его мастерстве. Один из последних шедевров Джованни Беллини на античную тему — «Праздник богов» — датирован 1514 годом, когда автору было уже за восемьдесят.

Престарелый художник скончался 29 ноября 1516 года, оставив после себя две сотни зарисовок, фресок и картин. Знаменитого венецианца знали далеко за пределами родной Италии, а его работы повлияли на последующее развитие европейского изобразительного искусства. Последователями Беллини стали его ученики — Тициан (Tiziano Vecellio), Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto), Джорджоне (Giorgione).

Самые известные картины Джованни Беллини

В своих картинах Джованни Беллини воспевал яркую и праздничную жизнь его родной Венеции. Он умел показать не только внешнюю красоту улиц, зданий и окружающей природы, но и высокую духовность города-центра искусства итальянского Ренессанса. Живопись мастера основана на чувственном восприятии мира, его работы отличаются не только точно выверенной композицией и четким рисунком, но и удивительной эмоциональностью, которую Беллини передавал с помощью насыщенных цветов и тонкой игры света и тени.

Самые знаменитые произведения мастера:

  • «Пьета» (ок. 1465 г.) — традиционный сюжет оплакивания Христа проникнут глубокой скорбью, хотя выражения лиц персонажей нельзя воспринять однозначно. Работу отличает некая недосказанность, характерная для творчества Беллини.
  • «Коронование Марии» (1475 г.) — в росписи алтаря автор впервые применил технику живописи маслом, поэтому картина создает ощущение наполненного светом величественного пространства.
  • «Преображение Господне» (1480 г.) — фигуры апостолов находятся на фоне реалистичного пейзажа, что духовно сближает земное и божественное начала.
  • «Священная Аллегория» (ок. 1500) — вдохновлена популярной в то время поэмой «Паломничество душ» французского автора Гийома Дегильвилля (Guillaume de Deguileville). Художник видит в образе дерева символ Христа, а играющие младенцы являют собой души чистилища;
  • «Дож Леонардо Лоредан» (1501) — считается лучшим портретом в наследии Беллини, работа написана сразу после избрания Лоредана на государственный пост.
Читайте также  Сбор плодов, поль гоген, 1899

Русский искусствовед Александр Бенуа в своих трудах восхищался «поэтическими и музыкальными» фонами Беллини и умением художника передать красоту природы с помощью «бесхитростных, но прелестных эффектов». Влияние венецианского мастера прослеживается в ряде холстов Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), а также в работах импрессионистов.

Портал Very Important Lot публикует материалы о жизни и творческом наследии известных мастеров прошлого. На площадке регулярно проводятся тематические аукционы антиквариата. Здесь можно купить картины, графику и скульптуры напрямую у современных авторов.

Оплакивание Христа — Джованни Беллини

«Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро. В центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам — меньшие по размеру сцены. Живописная доска помещалась вверху, отсюда, наверное, и ракурс изображенного: фигуры увидены не много снизу.

В венецианской живописи Беллини завершал Раннее, одновременно открывая Высокое Возрождение. Он уже активно использовал масляные краски, и потому колорит его работ насыщенный, цвета мягкие, а очертания фигур не столь жесткие, как в картинах других художников кватроченто.

Одним из новшеств было то, что главным у Беллини оказывался не сюжет, не живописное решение, не желание в подробностях описать видимый и невидимый миры, как у многих его современников, а настроение. В представленной работе сам евангельский эпизод позволял передать чувства персонажей. На лице Спасителя — след пережитых страданий, остальные участники сцены исполнены глубокой грусти, выраженной сдержанно, потому что главное здесь — огромная, наполняющая все в картине теплом любовь: Христа, искупившего грехи людей, и Его последователей к Нему.

Святой Иосиф Аримафейский бережно поддерживает мертвое тело Иисуса, святая Мария Магдалина, взяв с трепетной нежностью Его руку, умащивает ее миром из сосуда, принесенным святым Никодимом. Заботливость Иосифа Аримафейского, за которой он прячет свою скорбь, перекликается с суровым и нежным обликом Никодима, чьи широкие плечи оттеняют хрупкость Марии Магдалины. Слезы, которыми переполнена душа этой женщины, невольно сопоставляются с муками, перенесенными Христом, и становится виден масштаб Его страдания, несравнимый ни с чем.

Похожие описания:

Образы Христа — Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все они — небольшого формата. Наиболее.

Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что.

Пьета, или Оплакивание Христа — Эль Греко «Пьета», или «Оплакивание Христа», была создана молодым Доменико Теотокопули, известным нам под именем Эль Греко, во время его пребывания в Риме. Во многом эта картина.

Оплакивание Христа — Жан Малуэль Большого тондо «Оплакивание Христа» , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления Малуэля в должность, поскольку она.

Ужин в Эммаусе — Джованни Беллини Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя.

Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где.

Оплакивание Христа — Питер Рубенс Рубенс, чье имя неразрывно связано со стилем барокко, написал эту картину во время своего первого приезда в Рим. Он объединил здесь иконографию пьеты — плача.

Экстаз Св. Франциска — Джованни Беллини Эта картина — хвалебная песнь Творцу и красоте созданного Им мира. Пейзаж здесь не просто фон, но своеобразная книга, каждый символ которой может быть прочитан.

Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии.

Оплакивание Христа — Энтони Ван Дейк Все евангелисты рассказывают, что, когда Иисус Христос умер на кресте, его ученик, богатый человек по имени Иосиф из города Аримафеи отправился к Понтию Пилату, чтобы.

Аллегория Чистилища — Джованни Беллини Представлен правый фрагмент картины Джованни Беллини «Аллегория Чистилища». Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под.

Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка.

Распятие — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Распятие». Размер картины 81 x 49 см, дерево, масло. Любовь к точности у Джованни Беллини никогда не ограничивается выделением эпизода или детали.

Молодая женщина за туалетом — Джованни Беллини Беллини Джованни — младший и самый знаменитый представитель живописной династии Беллини, творившей в эпоху раннего Венецианского Возрождения. Его заслугой считается популяризация техники масляной живописи, выработанной.

Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с.

Портрет мужчины в тюрбане — Джованни Беллини Нам сложно судить о том, какую роль в творчестве Беллини играл рисунок. Во-первых, мы не располагаем достаточно большим количеством рисунков, которые можно суверенностью приписать Джованни.

Дож Орсеоло и Феличита Малипьеро — Джованни Беллини Работы Джованни Беллини нельзя назвать динамичными. Для них не свойственно драматическое развитие сюжета. Все, что Беллини хотел сказать, он говорил с помощью колорита и ритмики.

Мученичество святого Петра — Джованни Беллини Беллини всегда был восприимчив к новым идеям и веяниям в живописи, которые в изобилии «поставляли» ему его ученики. Будучи прекрасным педагогом и щедро делясь секретами.

Оплакивание Христа — Марко Марциале Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини, позже в собрании Креспи. Как указывают некоторые данные, Марциале долгое время находился в.

Портрет фра Теодоро да Урбино — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет фра Теодоро да Урбино». Размер картины 63 x 50 см, холст, масло. Эта картина-портрет благочестивого отца церкви и ученого фра Теодоро.

Портрет молодого человека — Джованни Беллини Портреты составляют лишь небольшую часть творческого наследия Джованни Беллини. Но, несмотря на «неплодовитость» в этом жанре, он всегда считался одним из лучших портретистов своего времени.

Моление о чаше или Агония в саду — Джованни Беллини Эта картина — один из ранних шедевров Беллини. Центром композиции является фигура коленопреклоненного Христа. Ниже зритель видит трех спящих учеников Спасителя — Петра, Иакова и.

Алчность или Добродетель — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Алчность или Добродетель». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. Мифологическая женщина с большими крыльями изображена на фоне фантастического пейзажа. В.

Мадонна с Младенцем — Джованни Беллини Джованни Беллини, как и Андреа Мантенья, считается наиболее значимым художником северной Италии XV в. Мастер, сформировавшийся в позднеготической среде, обнаружил необычный дар непрерывного совершенствования этого.

Лживость или Мудрость — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Лживость или Мудрость». Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. В целом искусство Джованни Беллини — одного из величайших мастеров итальянского.

Оплакивание Христа — Паоло Веронезе Паоло Веронезе — крупнейший мастер Позднего Венецианского Возрождения. Его имя обычно ассоциируется с динамичными празднично-театральными композициями, с изысканными колористическими решениями, основанными на применении чистых цветов.

Греческая мадонна — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Греческая мадонна». Размер картины 82 x 62 см, дерево, темпера. Особая тема искусства Беллини — его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена.

Фра Теодоро Урбинский в образе св. Доминика — Джованни Беллини Творчество Дж. Беллини, одного из ведущих мастеров Раннего Венецианского Возрождения, оказало значительное влияние на формирование Венецианской школы живописи XVI в. Его учениками были Джорджоне и.

Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных.

Мадонна луговая — Джованни (Джамбеллино) Беллини В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки.

Мадонна и младенец с благословлением — Джованни Беллини Картина живописца Джованни Беллини «Мадонна и младенец с благословлением». Размер картины 85 x 118 см, дерево, масло. «Мадонны» венецианского художника являются особой темой в творчестве.

Оплакивание Христа (Пьета) — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» . Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего.

Читайте также  Самые красивые куклы в мире, как называются их серии

Пир богов — Джованни Беллини Джованни Беллини — великий итальянский художник. Создал множество картин, которые в настоящее время принадлежат самым крупным музеям мира. Одна из его работ является наиболее известной.

Портрет дожа Леонардо Лоредана — Джованни Беллини Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини как художнику Венецианской республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально — вопреки существовавшей традиции изображать лица.

Оплакивание Христа — Сандро Боттичелли «В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами» Вазари. Боттичелли все больше открывается.

Оплакивание Христа — Джотто-ди Бондоне В драматичном «Оплакивании Христа» на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на земле. Сидящие на переднем плане.

Оплакивание Христа — Джироламо-Маркези-да Котиньола Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Маркези был эклектиком. В его работах ощущается влияние Франческо Франчи, Марко Пальмеццано и Рафаэля. Однако самое большое влияние.

Священная Аллегория — Джованни Беллини Представлена левая часть картины Джованни Беллини «Священная Аллегория». Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Значительное, хотя и не ведущее место в творчестве позднего.

Благословляющий Христос — Джованни Беллини «Благословляющий Христос» принадлежит к ранним работам художника. Беллини тяготел к тонкому и мягкому изображению. Ясное и спокойное чередование планов, ощущение воздушной среды приобретают у него.

Оплакивание Христа — Джотто Этот шедевр Джотто — жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Именно сюда ведут глаз зрителя каменный.

Оплакивание христа, джованни беллини

Живописцы итальянского Возрождения

Книга Бернсона «Живописцы итальянского Возрождения» принадлежит к числу счастливых книг. Переведенная, чуть ли не на все языки мира, она не только подарила ее автору громкую славу, но и полностью решила ту задачу, которую автор перед собой поставил — пробудить любовь к ренессансным мастерам и помочь самой широкой публике понять своеобразное очарование их творчества.

Семьдесят с лишним лет своей сознательной жизни посвятил Бернсон изучению итальянской живописи XIV — XVI веков. Вместе с Морелли, Кавальказелле, Фрицциони и Л. Вентури он заложил те основы, без которых были бы немыслимы успехи современной науки об искусстве итальянского Возрождения. Как никто другой, умел он разбираться в индивидуальных почерках, отдельных художников, что помогло ему в создании тех знаменитых «списков» (индексов) итальянских картин, в которых каждая картина прикреплена к имени определенного мастера и по возможности отнесена к раннему либо позднему периоду творчества, а также определена как собственноручное произведение, либо работа мастерской. Этими бернсоновскими «индексами» широко пользовались и пользуются не только музейные работники, но и все сколько-нибудь серьезно интересующиеся итальянским искусством. Обладая безупречным чувством качества и редкостным по остроте и прозорливости «атрибуционным глазом», Бернсон внес в свои списки огромный опыт и гигантские знания, которые он систематически накапливал в течение долгой жизни. Однако Бернсон на этом не остановился. В отличие от множества современных крохоборствующих «атpибуторов», для которых художественное произведение интересно лишь до того момента, как удалось определить имя его автора, будь это даже третьестепенный мастер, Бернсон прекрасно понимал и чувствовал силу духовного воздействия искусства, И в своих «Живописцах итальянского Возрождения» он встал на путь обобщения, на путь синтеза. Сознательно отвлекшись от деталей, от всех, вопросов атрибуционного порядка, он изложил в необычайно яркой и, в то же время изящной форме свое понимание различных итальянских школ и различных итальянских мастеров. И сделал это так мастерски, что и на сегодняшний день его книга сохраняет всю свою свежесть, хотя она была написана свыше шестидесяти лет тому назад.

Можно много спорить о приемлемости тех или иных эстетических постулатов ученого. Они не образуют стройной системы, они обычно разработаны и сформулированы в применении не к искусству вообще, а к одной из четырех итальянских школ эпохи Возрождения (флорентийской, венецианской, североитальянской и среднеитальянской). Для каждой из этих школ бернсоновские эстетические постулаты служат своего рода рабочими, гипотезами. И они безусловно помогают понять их специфику. Так, через «осязательную ценность» легче оценить характерные черты флорентийского реализма, рассуждения о пространстве и пространственном ритме вплотную подводят нас к пониманию живописи Перуджино и Рафаэля и т. д. Взятые сами по себе, бернсоновские эстетические категории могут показаться на первый взгляд произвольными и даже несколько наивными. Но, примененные к конкретному историческому материалу, они наполняются живым содержанием и, главное, становятся действенным фактором в процессе познания специфики сложных явлений ренессансной художественной культуры.

Эстетические теории Бернсона неоднократно подвергались критике со стороны теоретиков абстрактного искусства. Их объявляли «старомодными», «изжившими себя», «устарелыми». Но Бернсон твердо стоял на своих позициях. По всему своему мировоззрению он был убежденным гуманистом и не представлял себе, что такое «внеизобразительное» искусство, если только не шла речь о решениях чисто декоративного порядка. Человеческая фигура была для него тем, без чего созданное человеком искусство теряет всякий смысл. И, читая его книгу, мы ощущаем на каждой странице влюбленность автора в великих художников прошлого, умевших облекать высокое гуманистическое содержание в совершенную по своей художественности форму.

ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ АКАДЕМИИ НАУК СССР В. Лазарев

Бернард Бернсон и его книга

Книга «Живописцы итальянского Возрождения», впервые целиком выходящая в русском переводе, принадлежит перу одного из виднейших специалистов в этой области, тончайшему знатоку итальянской живописи — американскому ученому Бернарду Бернсону.

Посвятив долгую жизнь изучению различных проблем итальянского искусства, он в ряде книг изложил свою художественную концепцию и свои взгляды. Однако наиболее последовательное выражение они получили именно в этом труде, в основе которого лежит созданная Бернсоном своеобразная эстетическая теория стиля итальянской живописи. Исходя из нее, он почти не пользуется общепринятой искусствоведческой терминологией, предлагая свои стилистические определения и категории. Не прибегает он также и к широко распространенной в современной исторической науке, как советской, так и зарубежной, периодизации искусства итальянского Возрождения или делению его на эпохи Проторенессанса, раннего, Высокого и позднего Ренессанса, которые в своем развитии естественно оказались связанными с различным по укладу социально-экономическим строем.

И все же эту книгу никак нельзя назвать антиисторичной или оторванной от рассмотрения той реальной и конкретной почвы, которая взрастила искусство Возрождения — этот удивительный плод ранней буржуазной культуры. Да и не в этом значение этого труда.

Написанная блестящим литературным языком, обогащенным глубокими поэтическими образами, насыщенная горячим желанием даже равнодушного человека приобщить к радостям, которые дарит нам искусство, книга Бернсона делает, казалось бы, все, чтобы убедить читателя в наглядной, почти осязаемой, но никогда не навязчивой форме в правильности и жизненности его идей. В самом деле, она дает нам счастливую возможность «вжиться» на какое-то время в картину старого итальянского мастера, разделить его чувства, ощутить окружавшую его действительность, как бы заново воспринять отдаленное от нас пятью или шестью веками искусство Возрождения. Эта книга талантлива, хотя во многом противоречива и субъективна.

Давая эстетическую оценку всей эпохе в целом, Бернсон говорит о характере и эволюции ее изобразительного языка, доступного и близкого даже нашему столетию. Он устанавливает своего рода психологический критерий художественного воздействия итальянской живописи, вскрывая движущие причины, которые его выявляют. Не призывая нас беспредметно ею восхищаться, Бернсон точно и определенно указывает на ряд подмеченных и изученных им стилистических приемов и признаков, следуя которым итальянский художник того времени мог, по его мнению, создать настоящие и неповторимые произведения искусства, полностью выразив в них свое мироощущение.

Вмещая в рамки своих теоретических построений итальянскую живопись с тринадцатого по шестнадцатый век, Бернсон делит ее скорее по географическому, нежели историческому, принципу на четыре школы: венецианскую, флорентийскую, среднеитальянскую и североитальянскую. Однако, рассматривая их последовательно, посвящая каждой из них отдельную книгу, он этим как бы изолирует их друг от друга, не стремясь дать читателю представление о едином процессе развития итальянского искусства. Каждой данной школе он предпосылает особое теоретическое введение, обусловливая им специфичность именно ее художественного бытия и роста.

Каковы же эти предпосылки? Исходя из общеизвестного принципа, что главным для итальянского искусства является образ человека, Бернсон указывает на четыре основных условия изображения человеческой фигуры. В картине или фреске должны присутствовать: осязательная ценность изображения, движение фигуры, живописная пространственность композиции и колорит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: